Индивидуальный маршрут по физической культуре в детском саду с одаренным ребенком

Контакты

По вопросам, связанным с публикацией материалов на сайте издательства и участием в конкурсах, по вопросам изготовления и выдачи подтверждающих свидетельств и дипломов, обращайтесь на электронную почту редакции.

Телефон редакции: +7 (499) 322-90-76

О сайте

Сетевое издание «Педагогический сайт» зарегистрировано Роскомнадзором. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ No ФС 77-56318 от 02.12.2013.
Возрастная категория 0+

Учредитель — Морозов А.Л.
Главный редактор — Морозов А.Л.

Индивидуальный маршрут по физической культуре в детском саду с одаренным ребенком

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 219

Индивидуальный образовательный маршрут

1.Сведения о семье:

4.Старшая медицинская сестра

Индивидуальный маршрут по физической культуре в детском саду с одаренным ребенком

Не проявляет

потребность в общении со

Не способен

регулировать собственное

поведение на основе

усвоенных норм и правил

Д/У «С кем бы ты хотел

дружить и почему»

Беседы: Шорыгина «Нет друга

ищи , а найдёшьбереги»

Д/и «Что такое хорошо и что

вызывать интерес к общению со

учить регулировать собственное

поведение на основе усвоенных

норм и правил, проявлять волевые

усилия в ситуациях выбора

Не использует эталоны как

обозначенные свойства и

качества предметов (цвет,

форма, размер, материал и

Д/И «Найди свой домик»

Д/И «Найди цвет»

Д/И «Лото цвет и форма»

Д/И «Разложи фигуры в

учить использовать эталоны как

обозначенные свойства и качества

предметов (цвет, форма, размер,

материал и т.п.)

Не пользуется речью в

игровом взаимодействии

Д/И «О чём это?»,

Д/И «Опиши картинку»

Д/И «Подбери слово»

Д/И «Что лишнее и почему»

побуждать к использованию речи

в игровом взаимодействии со

Не Использует

традиционные техники

рисования кистью,

Не Передает характерные

особенности (цвет, форму,

величину) предметов,

— —

Д/У «Нарисуй как я»,

Д/У «Раскрась картинку» ,

Д/У «Обведи и раскрась»,

учить традиционным техникам

рисования кистью, карандашом.

учить передавать характерные

особенности (цвет, форму,

величину) предметов, явлений

Не Имеет навыки

опрятности (замечает

непорядок в одежде,

устраняет его при

небольшой помощи

Чтение худ.литературы:

С.Михалков «Я сам», Аким

Д/у «Кто правильно и быстро

«У нас порядок»

Беседа»Как заботиться о своей

закреплять навыки опрятности

Индивидуальный маршрут по физической культуре в детском саду с одаренным ребенком

Не принимает на себя

роль, не объединяет

действий в единую

Учить принимать на себя

игровую рольчить уходу за

больными и пользонию

Не знает и не называет

Закрепить знания о

животных, звуковые

подражания голосам

Четко произносит не

все гласные звуки, не

гласный звук из двух

Не знает, не называет

и правильно не

заменяя одни детали

«Ворота для машины

Учить строить ворота из двух

кирпичиков, на которые

кладется еще один кирпичик

Учить называть и правильно

Не приучен к

замечает и не

устраняет непорядок в

«Соберём куколку на

замечать и

непорядок в одежде

Индивидуальный маршрут по физической культуре в детском саду с одаренным ребенком

игровых правил в

Закрепить обобщающие

понятия «овощи» и «фрукты»,

научить выделять и называть

признаки предмета. Учить

придерживаться игровых

Не различает круг,

углы и круглую форму

мышление и воображение;

закрепить знания о

развивать образное мышление

Использует не все

части речи, не

Тренировать в образовании

множественного числа и

употреблении слов в

родительном падеже; научить

подбирать к словам

определения и слова,

научить находить в словах

Не различает и не

Развивать творческие

способности; научить

внимательно слушать и

правильно реагировать на

услышанное; закреплять

знания о музыкальных

эстетическому воспитанию и

развитию дружеских

Не умеет ходить и

равновесие, в разных

П/и «Пробеги и не задень»

Развивать ловкость движения.

Индивидуальный маршрут по физической культуре в детском саду с одаренным ребенком

Индивидуальный маршрут по физической культуре в детском саду с одаренным ребенком

Индивидуальный маршрут развития дошкольника в образовательной области «Физическое развитие»

Учитывая то, что основная общеобразовательная программа дошкольной организации (ООП ДО) ориентирована на среднего воспитанника, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО ) определяет планирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) дошкольника как новый подход к дошкольному образованию.

  • для детей, не усвоивших основную образовательную программу дошкольного образования
  • для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • для детей с высоким уровнем физического развития

Составление ИОМ подразумевает эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии дошкольника.
Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников.
Процедура разработки индивидуального маршрута ОО «Физическое развитие»
После проведения мониторинга качества освоения ООП ДО результаты обсуждаются на педагогическом совете. Педагогический совет рекомендует детей, показавших низкий (высокий) результат усвоения ООП ДО в образовательной области «Физическое развитие» на психолого- медико-педагогическую комиссию, которая формирует список детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории.

В части физического развития инструктор совместно с медицинскими работниками, воспитателями, другими специалистами ДОО, родителями (законными представителями) , разрабатывают ИОМ (содержательный компонент), затем в календарном плане фиксируется разработанный способ его реализации (технология организации образовательного процесса).
Структура ИОМ
В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как:

  • целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам;
  • содержательный — систематизация и группировка учебных предметов;
  • технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов;
  • диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария;
  • организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей;
  • результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение.

Содержание ИОМ
Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута включает:

  • Введение, где объясняется причина составления индивидуального образовательного маршрута ребенка, общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ, цель, задачи, количество занятий ИОМ, форма проведения ИОМ.
  • Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
  • Оздоровительный маршрут ребенка включает индивидуальный двигательный режим, закаливающие процедуры, физическую нагрузку и лечебно-профилактические мероприятия для ребенка.
  • Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;
  • Реализация индивидуального маршрута, где указывается тема, содержание, результат занятия и что необходимо доработать.
  • Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации. Имея представление о желаемом результате в виде конкретных критериев эффективности, в зависимости от результатов промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.
  • Способы оценки успехов воспитанника — рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа.
  • Рекомендации по работе с родителями.

Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.

учитель – дефектолог-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№49» Плеханова Валентина Сергеевна.

Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ – на сегодняшний день актуальная проблема на современном этапе образования

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.

Что же это такое? Применительно к дошкольному образованию четкого определения нет.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Я бы хотела поделиться опытом работы по составлению ИОМ для детей с ОВЗ, который является в свою очередь частью АОП ДОО.

В нашем дошкольном учреждении функционирую две группы компенсирующей направленности для детей с ДЦП. Но хочется отметить, что дети к нам в группу попадают по первичному двигательному нарушению, а все остальные нарушения являются вторичными. Это могут быть с сохранным интеллектом, с ЗПР, как правило, это дети с ТНР, ну за два года в нашем полку прибыли ещё и дети с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой и лёгкой степенью.

Многие говорят, как с такими детьми вы работаете, то я всегда отвечаю, что работать то с ними не проблема, проблема состоит в документальном оформлении. Ведь на каждое нарушение требуется своя рабочая программа, совершенно разные диагностические методики и тд

Вот на примере самых сложных детей, т.е с нарушением интеллекта я и хотела бы остановиться.

Для детей с ДЦП, была разработана АОП, обязательная часть, которая реализуется в соответствии с разделом «Коррекционная и инклюзивная педагогика» основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, а также «Программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОНР» под редакцией Н.В Нищевой.

Очевидно, что дети с УО не в силах освоить АОП для детей с ДЦП, поэтому для таких детей была создана АОП для детей с ДЦП имеющих интеллектуальную недостаточность, разработанная на основе комплексной программы «Диагностика-развитие-коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью»

Учитывая особенности развития каждого ребенка мы должны говорить об индивидуальном взаимодействии с каждым воспитанником. В целях усвоения программы для каждого из детей был разработан индивидуальный маршрут, целью которого является помощь в освоение АОП ДО для детей с ИН с учётом особенностей и образовательных потребностей воспитанник

В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.

При разработке индивидуального образовательного маршрута специалисты, педагоги руководствуются рядом принципов:

  • принцип опоры на обучаемость ребенка, принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуального образовательного маршрута.
  • принцип соблюдения интересов ребенка. Специалист сопровождения призван решить проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
  • принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута.
  • принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист прекратит поддержку только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ

Наблюдение за детьми, беседы с ними, изучение сведений о родителях (законных представителях) беседа с ними, анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК.

Диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение зоны ближайшего развития.

Разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

Заключительный этап- Рефлексивный этап. Итоговая диагностика.

Компоненты образовательного маршрута:

  • целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);
  • содержательный (Содержание коррекционно-развивающей работы по разделам программы, которые планируются каждым специалистом, работающим с ребенком с отметкой о выполнении поставленных целей
  • технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);
  • диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
  • результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Универсального рецепта создания ИОМ для дошкольника в настоящий момент нет. Специалисты каждого детского сада разрабатывают свой вариант ИОМ, учитывая имеющиеся у них условия, контингент детей и т.д

Индивидуальный маршрут по физической культуре в детском саду с одаренным ребенкомЗаикание – это, по сути своей, нарушение темпа, ритма и плавности речи. Оно возникает, обычно, вследствие судорожных сокращений мышц артикуляционного аппарата, участвующих в воспроизведении звуков, из которых, собственно, и состоит речь.

Внешние проявления заикания, такие, как судорожное нарушение темпо-ритмической организации речи (запинки, клонирование слогов и т.п.) – это, если можно так выразиться, вершина айсберга. Вникать же нужно и в предпосылки возникновения заболевания, и во все многочисленные его проявления, которые могут даже быть не видны родителям, но специалисты сразу же их распознают. Ну, и, конечно, ни в коем случае нельзя забывать, что заикание имеет ряд последствий, которые тоже требуют длительного реабилитационного лечения.

Помимо судорожного сокращения мышц заикание характеризуется нарушением дыхания, голоса, речевого ритма, фонематического слуха и восприятия. К этому добавляются различные психологические расстройства, такие, как логофобия (страх речи), скоптофобия (стыд за дефект) и др. Если заикание не лечить, то речь ребенка, вместо того, чтобы к 7 годам превратиться в стройно организованную систему, напротив, с течением времени, все сильнее дезорганизуется. Вот поэтому-то так важно вовремя понять серьезность проблемы и начать двигаться в направлении ее решения.

Заикание не зря считается чрезвычайно сложным и многогранным заболеванием. Очень тяжело выявить причины его возникновения. Трудно спрогнозировать результаты лечения. А проявления заикания настолько разнообразны, что, иногда, врачу приходится пол-листа исписать, чтобы сформулировать диагноз маленькому пациенту с жалобами на запинки в речи. Это и не удивительно. Ведь, когда доктор ставит ребенку диагноз – заикание, он учитывает:

  • происхождение заболевания;
  • тип, форму и место локализации судорог;
  • степень выраженности нарушений темпо-ритмической организации речи.

Первый фактор, влияющий на постановку диагноза – это происхождение заболевания, или, еще можно сказать, причины возникновения заикания. У врачей формулировка эта звучит так: виды заикания в зависимости от этиологии заболевания.

Какие бывают виды заикания?

  1. Невротическое заикание (логоневроз).
  2. Неврозоподобное или органическое заикание.

Давайте рассмотрим каждый вид заикания, тогда вам легче будет понять, чем логоневроз отличается от органического заикания.

Что такое невротическое заикание (логоневроз)?

Логоневроз или невротическое заикание – это заикание, при котором у ребенка, практически, отсутствуют ярко выраженные нарушения со стороны неврологии. Исследования головного мозга не выявляют значимых отклонений в его функционировании. Речевое и моторное развитие – нормальное или раннее. При логоневрозе малыш может совсем не заикаться в спокойной обстановке, но, в том случае, если он начинает волноваться, заикание усиливается. Часто наблюдается проявление логофобии (боязни говорить). Все эти симптомы очень похожи на проявления невроза. Поэтому такой вид заикания и стали называть логоневрозом. Невротическому заиканию свойственна сезонность. Как и у всех хронических заболеваний, обострения, зачастую, случаются осенью и весной.

Чаще всего заикание дает о себе знать в период активного становления речи, а именно в 2-3 года. В возрасте же 4-6 лет, когда у ребенка развивается фразовая речь, расширяется кругозор и, соответственно, обогащается словарный запас, у некоторых деток артикуляционный аппарат и головной мозг подвергаются повышенной нагрузке, к которой они, по сути, еще не готовы. И достаточно, как говорится, искры, чтобы вся система дала сбой. В роли искры здесь может выступить любое сильное переживание или стресс.

Кратковременное заикание в период активного формирования мышления наблюдается у 4% детей в возрасте от 2 до 4 лет. Его так и называют – «заикание развития». У 1% деток заикание стойкое. И связано оно, обычно, с психологическими факторами.

В каждом отдельном случае совокупность этих факторов своя:

  • Кто-то из родителей перестарался с обучением. Так сказать, форсировал события. А детская психика оказалась к такому объему информации еще не готовой.
  • Кто-то сильно опекает своего малыша и не дает ему почувствовать себя значимым и самостоятельным членом общества.
  • А кто-то, слишком строг, предъявляет непосильные требования, к которым ребёнок физиологически пока не готов.
  • Один ребенок категорически отказывается ходить в детский сад, ощущая тревогу, оказавшись вне дома, привычной и комфортной для него обстановки.
  • А другой – переживает конфликтные ситуации, часто возникающие в семье.
  • Третий — испугался собаки или кого-нибудь из мультяшных героев. Да-да! Мамы-папы, обратите на это свое особое внимание! Ведь не все родители контролируют, что смотрят их дети. А герои современных мультфильмов, иногда, бывают гораздо страшнее любой собаки.

Именно, учитывая возможность возникновения подобных обстоятельств, так важно, если вы заметили первые симптомы заикания у вашего малыша, обратиться не только к невропатологу и психиатру, но и к психологу.

Чаще всего, назвать одну единственную причину, приведшую к тому, что ваш ребенок заболел логоневрозом, просто невозможно. Это целая причинно-следственная цепочка, которая может начинаться с генетических и наследственных заболеваний, прослеживаться во время беременности и родов, и заканчиваться ослаблением детского организма частыми простудными заболеваниями и нестабильным морально-психологическим состоянием.

Одно, в случае с невротическим заиканием, можно сказать определенно. Побороть его – вполне реально. И это в ваших силах. Укрепляйте иммунную и нервную системы ребенка, активно занимайтесь с логопедом, выполняйте все рекомендации психиатра и психолога. И результаты вы увидите совсем скоро.

С органическим или неврозоподобным заиканием ситуация обстоит совсем по-другому. И сложность этой ситуации заключается вот в чем.

Что такое неврозоподобное или органическое заикание?

Неврозоподобное заикание – это, обычно, следствие выраженной неврологической патологии. ЭЭГ, в таких случаях, выявляет отклонения в функционировании головного мозга. То есть, причины заикания – физиологические. У таких деток наблюдается нарушения моторики, что отражается и на артикуляции. Они поздно начинают говорить. Характер заикания у них не меняется, в зависимости от эмоционального состояния, смены ситуаций или сезонов. Органическое заикание часто сопровождается нервными тиками, навязчивыми движениями и выраженной судорожностью речи. Методики лечения неврозоподобного заикания включают в себя не только комплекс терапевтических мероприятий по коррекции заикания, но и меры по борьбе с патологией, ставшей его причиной.

Органическое заикание проявляется, как правило, у детей на 3-4 году жизни. Оно усиливается постепенно. В отличие от логоневроза, характеризуется постоянностью симтоматики. Детки с неврозоподобным заиканием беспокойны, непоседливы и суетливы. Они отличаются моторной неловкостью и плохой координацией движений. У них наблюдается нарушение произношения многих звуков. Сложности с фонематическим слухом, да и с музыкальным тоже. Опять же, как и в случае с логоневрозом, здесь четко прослеживается причинно-следственная связь между наследственностью, тяжелой беременностью и родами и возникновением заболевания.

Хотелось бы еще отметить, что деление заикания на невротическое и неврозоподобное, весьма и весьма условно. Очень редко можно встретить ребенка с логоневрозом, не страдающего каким-нибудь расстройством соматического характера. И наоборот. Так что, не стоит удивляться, если вы обнаружите, что методики лечения разных видов заикания очень похожи, если не сказать – совершенно идентичны. В связи со сложностью самого заболевания в целом, и его диагностирования, в частности, комплексы борьбы с заиканием, в большинстве своем, универсальны.

В любом случае, не боюсь повториться, если вы заметили в речи вашего малыша частые и повторяющие запинки, следует в первую очередь обратиться за консультацией к врачу-невропатологу, а далее, следовать его рекомендациям.

Нет сомнения в том, что все дети талантливы. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – это одна из важнейших задач взрослых. Для правильного подхода к ребенку необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности, выяснить, какая между ними связь и чем они отличаются.

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. Нельзя понимать под способностями только врожденные возможности. Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности. Еще их называют задатками, которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития.

Таким образом,задатки – это некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Например, легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы служат задатком для развития гимнастических и танцевальных способностей.

Задатки обуславливают возможности для развития способностей при обучении, воспитании, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности.

Склонности – это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисование, занятие музыкой и др.).

Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо выяснить, какие они бывают.

В психологии принято выделять способности в соответствии с несколькими сферами деятельности человека:

– академических достижений,

– творческого мышления,

– общения и лидерства,

– художественной деятельности,

Каждой сфере способностей соответствуют особые черты ребенка. При внимательном наблюдении за детьми, можно определить сферу талантов ребенка.

Интеллектуальная сфера талантов проявляется такими чертами, как:

 – разносторонняя любознательность;

 – исключительная память;

 – легкая обучаемость;

 – широкий кругозор;

 – умение хорошо излагать свои мысли.

Сфера академических достижений очень широка, соответственно, широк и диапазон талантов, проявляемых в ней. Если у ребенка хорошие способности к чтению (и, скорее всего, к гуманитарным наукам в целом), то он:

– часто выбирает своим занятием чтение;

– использует богатый словарный запас;

– подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;

– способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;

— демонстрирует умение читать.

Если дошкольник талантлив в математике, то для негохарактерно:

– проявление большого интереса к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;

– проявление необычного для своего возраста понимания математических отношений;

– демонстрирование легкости в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);

– выполнение простейших операций сложения и вычитания без особенных усилий;

– умение разбираться в измерении времени (часы, календари) или денег;

Для детей, имеющих способности к естественным наукам, характерно:

– внимание к предметам и явлениям;

– проявление большого интереса или исключительных способностей к классификации;

– частые вопросы о происхождении или функциях предметов;

– проявление большого интереса к естественно-научным опытам и экспериментам.

Дети, у которых преобладают академические способности, в дальнейшем хорошо учатся в школе, поскольку они умеют сидеть, слушать, изучать, впитывать, понимать. Хотя это совсем не означает того, что они смогут конструктивно использовать полученные знания в жизни.

Если у ребенка творческое мышление, то есть он имеет склонности к творчеству, то он:

– чрезвычайно пытлив и любознателен;

– способен, не отвлекаясь, заниматься интересующим его делом, работой;

– демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес к множеству разных вещей);

– часто делает все по-своему (независим);

– проявляет изобретательность в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов и идей;

– продуцирует оригинальные идеи или находит оригинальные решения.

Дети, которые одарены творческими способностями, имеют более развитое, чем у их сверстников воображение. Такие ребята часто думают по-другому, являются оригинальными и творческими личностями.

Сфера художественной деятельности подразумевает способности к изобразительной деятельности и/или к музыке.

В изобразительной деятельности для ребенка характерно:

– проявление очень большого интереса к визуальной информации;

– проведение большого количества времени за рисованием или лепкой;

– демонстрирование опережающей свой возраст умелости;

– осознанное построение композиции картин или рисунков;

– отменные композиции, конструкция и цвет работ.

Способный к музыке ребенок:

– проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;

– чутко реагирует на характер и настроение музыки;

– легко повторяет короткие ритмические куски;

– узнает знакомые мелодии по первым звукам;

– с удовольствием подпевает.

Талант в сфере общения и лидерства можно выделить у ребенка, который:

– легко приспосабливается к новым ситуациям;

– предпочитаем другими детьми в качестве партнера по играм и занятиям;

– в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;

– имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;

– с легкостью общается с другими детьми и взрослыми;

– другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.

Талант может проявляться и в двигательной сфере. В этом случае ребенок:

– проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;

– любит движение (бег, прыжки, лазание);

– обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);

– прекрасно удерживает равновесие;

– обладает исключительной для своего возраста физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Одаренность – это умение видеть необычный ракурс в обычном и выявлять немотивированно высокие, чаще всего творческие способности, в одном или нескольких видах деятельности.

– ребенку скучно в детском саду (безучастное поведение в детском саду объясняется именно одаренностью ребенка, в жизни которого присутствует несоответствие способностей и внешней среды для их выражения);

– раннее развитие речи.

Одаренные дети – дети, обладающие несколькими видами способностей. Одаренный ребенок может даже не стараться – он творит, как дышит. Но не всегда дар проявляется сам собой, его нужно суметь выявить. Ребенок может быть очень одаренным. Но это свойство останется незамеченным никем, если между взрослым и ребенком нет доверительных отношений. Одаренность проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Окруженные любовью малыши развиваются интенсивнее.

Условия для развития одаренности – подмечать интерес ребенка и уделять как можно больше внимания его занятиям в этом направлении, поддерживать, хвалить, интересоваться. Страх и неуверенность в себе опасны для врожденных способностей ребенка. Страх мешает малышу познавать мир: изучать новые предметы, обстоятельства, положения. Но именно освоение незнакомого стимулирует развитие способностей, ибо требует осмысления.

Проблемы одарённых детей

– Отсутствие интереса к занятиям в группе. Такое отношение часто появляется оттого, что программа, рассчитанная на среднестатистического ребенка, для «одаренных» слишком проста, скучна и неинтересна.

– Трудности в общении со сверстниками. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их одногруппники. Вследствие этого одаренный ребенок предпочитает играть один, избегает эмоциональных и социальных контактов с детьми.

– Отрицание социальных норм и общегрупповых правил. Одаренные дети, не стремятся «быть как все», отвергают стандартные требования, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

– Погружение в философские проблемы. Это может приводить к чрезмерной застенчивости, гипертрофированным страхам.

– Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

– Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко испытывают повышенную потребность в общении и внимании взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Методы работы с одаренными детьми

Привлечение ребенка к проектной деятельности, которая подразумевает не только анализ возможностей, но и выбор способов решения задачи (например, сделать подставку для карандашей). При этом обязательным условием успешного выполнения является педагогическое сопровождение на каждом этапе работы.

Обсуждение ежедневных обязанностей ребенка, которые он должен будет выполнять в группе (например, полив цветов или иной вид деятельности интересный для ребенка). Это позволит ему чувствовать собственную значимость, необходимость участия в жизни группы.

Эмоциональная поддержка, словесное поощрение за успехи и нестандартное решение задач, позволят ребенку чувствовать более уверенно.

Привлечение к исследовательской деятельности через решение опытно-экспериментальных задач решит проблему поддержания и развития познавательного интереса.

Нормализация мышечного тонуса

Ориентировка в пространстве

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками

Упражнения с фитболом (сидя на мяче)

ОРУ с обручем

Упражнение для глаз «Лабиринт»

Упражнения для мышц туловища

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по сигналу.

Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.

Повороты на месте прыжком в разные стороны.

Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

Упражнение «Сенсорная дорожка»

1, 2,3,4 недели

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных способностей.

Ориентировка в пространстве

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в отбивании мяча о пол

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой

Способствовать развитию коммуникативных навыков

Обучение строевым упражнениям

Упражнения с фитболом: гимнастические-

Релаксационные упражнения на фитболе

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами

Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию

Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом

Игра «Поменяй местами»

Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Бег с остановкой по звуковому сигналу

Игра «Пожарный на учении»

Повороты на месте кругом

«Я и моя семья»

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных навыков

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Учить скоординированности движений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Способствовать общению совзрослыми и детьми

Упражнять в поворотах направо, налево

Релаксационное упражнение «В зимнем лесу»

Упражнения «Снеговик», «Метелица»

Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине

Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Игровое задание « Сложная эстафета»

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных способностей.

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Учить взаимодействию со сверстниками и взрослыми во время выполнения заданий

Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе

Релаксационное упражнение «Снежинки»

Ритмические упражнения под музыку

Имитационная ходьба лыжника, конькобежца

Боковой галоп, с поворотом по сигналу

Игра «Разложи по цвету»

Дыхательное упражнение«Сдуй снежинку»

1, 2 неделя

3, 4 «Зимние забавы»

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в метании в вертикальную цель

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой, взаимодействию со сверстниками

Упражнения ОР с фитболом

Музыкально-ритмические движения Боковой галоп

Упражнение «Веселые ножки»

Перепрыгивание через бруски без паузы

Игра «Догони меня»

Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы

Перешагивание через шнур (высота 40 см)

Прыжки в длину с места (расст 50 см)

Пальчиковая гимнастика «Лыжник»

Упражнение «Угадай на ощупь»

Дыхательное упражнение «Вертолет»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

1,2 недели «Мой город»

«День защитника Отечества»

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие механизмов саморегуляции.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Учить скоординированностидвижений рук и ног

Упражнять в выполнении упражнений на развитие мышц плечевого пояса и спины.

Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха

Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности

Подражательные упражнения «Зеркало»

Упражнения «Мяч о стену», «Подброс-поймай»

Бег на носках пронося прямые ноги через стороны

Ходьба скрестным шагом

Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове

Прыжки из обруча в обруч

Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Лазание по лестнице чередующим способом

Игровое задание « Попади в цель»

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Обучать управлению собственным мышечным тонусом.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

координации, визуального и тактильного восприятия.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Развивать координацию движений.

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.

Упражнения с диском «Здоровье»

Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие.

Бег обычный на носках; по сигналу «к звездам» подойти к заданному месту

Упражнение «Часы», «Пружинка»

Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед

Пролезание в обруч

Метание мешочков в вертикальную цель

Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»

Упражнение «Массажные коврики»

Дыхательное упражнение«Каша кипит»

1,2,3,4 недели «Весна»

Нормализация мышечного тонуса

Развитие физических качеств

Развитие мелкой моторики

Развитие коммуникативных способностей.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.

Научить чередовать напряжение и расслабление отдельных мышечных групп.

Развивать координацию движений.

Ориентировка в пространстве

Развивать скоростно-силовые качества в прыжках, беге, работе рук и ног.

Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперёд.

Укреплять мышечный тонус всего туловища.

Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.

Развивать тактильные ощущения

Упражнять в выполнении быстрого вдоха и длительного выдоха.

Формировать способности быстро переключать внимание с одного объекта на другой

ОРУ с гимнастической палкой

Игра «Хорошее настроение»

Упражнения на расслабление

Бег на носках с захлестыванием голени

Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи

Прыжки в длину с разбега

Игра «Посади картошку»

Игровое упражнение «Жуки»

Дыхательное упражнение «Лес шумит»

Игра «День ночь»

Игра «Действуй по сигналу»

Форма для оформления ИОМ дошкольника ОО «Физическое развитие»

! в файле приведена развернуто в форме бланка для заполнения

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе

Индивидуальный маршрут по физической культуре в детском саду с одаренным ребенком Мария Иванова
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе

Индивидуальный образовательный маршрут : Макар Л. Воспитанник средней группы «Капельки», МБДОУ№ 70 г. Железногорск

Возраст ребенка на момент составления ИМО: 5 лет

Срок реализации ИОМ:

Разработал: Мазникова Александра Владимировна

Целевой компонент индивидуального образовательного маршрута (диагностический паспорт).

Проблемные зоны Достижения и успехи

Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие»

в умении правильно произносить звуки;

в опознании звука в слове;

в отборе предметов на заданный звук.

в образовании существительных множественного числа родительного падежа;

в составлении описательного рассказа

словарь признаков предметов, глагольный словарь.

Ребенок проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками.

Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без нее.

Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Направления взаимодействия с ребенком по развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию грамматического строя речи; развитию связной речи

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Контроль динамики развития ребенка

! в файле заполненная таблица в форме: нужное подчеркнуть
Разделы таблицы:
Первичная диагностика
Промежуточная диагностика
Итоговая диагностика

Ссылка недоступна.

Календарное планирование индивидуального маршрута

! в файле пустая таблица для заполнения

Вариант индивидуального маршрута развития ребенка с ОВЗ образовательная область «физическое развитие»

ФИО ребенка
Дата рождения
Дата начала ИОМ
Возраст на начало ИОМ
Заболевание: Астигматизм, II Макросоматик
Уровень развития: 2,2 не соответствует возрасту
Проблема: Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в п/и – нет динамики.
! в файле заполненная таблица

Разделы таблицы:
Развитие физических качеств
Овладение ОВД
Индивидуальная работа инструктора, воспитателей
Работа с семьей

Пример разработки ИОМ для детей с низким уровнем физического развития

Пояснительная записка
Данный индивидуальный образовательный маршрут составлен для ребенка с проблемами физического развития в связи с болезнью, состоящий из видов, причин трудностей (педагогическая симптоматика) ребенка, вследствие чего организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.

ФИО ребенка К . Е
Дата рождения 25.02.10
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование_______________________________________________________________
Фамилия имя отчество папы, возраст, образование _______________________________________________________________
Дата начала ИОМ 01.12.16
Возраст на начало ИОМ 6 лет 7 месяцев
Проблема:
Ева отстает от сверстников в физическом развитии. У нее не получаются быстрый бег, прыжки на двух ногах: в длину с места, с разбега, в высоту; перепрыгивание, подбрасывание и ловля мяча, метание вдаль и в цель. Она отказывается от совместных игр-соревнований, эстафет ( «у меня не получится»), вместе с тем, девочка не отказывается от помощи взрослого, соглашается выполнить движение вместе.
Причина : Частые отсутствия в детском саду, индивидуальные особенности ребенка.
Основные задачи: способствовать приобретению навыков выполнения основных движений, развитию интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, проявлению интереса к занятиям физкультуры.
Формы работы: беседы, объяснения, показ упражнений, индивидуальные занятия, совместные игры со взрослым, совместные игры со сверстниками, самостоятельные игры.
Ожидаемый результат:
Получение навыков выполнения основных движений, применение их в повседневной жизни, проявление интереса к занятиям физкультуры, участие в подвижных и спортивных играх со сверстниками.

! в файле заполненная таблица содержания индивидуальной работы инструктора
Разделы таблицы:
Педагогическая симптоматика (виды трудностей)
Причины трудностей
Содержание индивидуальной работы
! в файле заполненная таблица «Взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОО»
Разделы таблицы:
Педагогическая симптоматика (виды трудностей)
Причины трудностей
Содержание коррекционной работы

Способы оценки успехов воспитанника: (рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа)

Реализация индивидуального маршрута

Календарное планирование
! в файле пустая таблица для заполнения

ИОМ для детей с высоким уровнем физического развития

Реализация индивидуального маршрута для одаренных детей в области «Физическое развитие» в условиях ДОО возможна в следующих видах деятельности:
1.Организованная образовательная деятельность

  • занятия в коллективе : образовательный маршрут может предполагать изучение одного или нескольких модулей по обычной системе в группе (в ходе занятий осуществляется дифференцированный подход)
  • посещение мероприятий в другой группе или другом учреждении, где он может выполнять роль консультанта или помощника педагога
  • оказание помощи детям с низким и средним уровнем успешности и освоении программы
  • групповые или подгрупповые занятия для детей, перешедших на индивидуальное обучение, может быть организовано групповое выполнение отдельного модуля, осуществляться дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей
  • индивидуальные занятия и задания, которые могут предполагать различный уровень самостоятельности
  • выполнение творческих и индивидуальных заданий
  • индивидуальные занятия с педагогом, консультации, которые получает ребенок в процессе выполнения заданий

2. Занятия по дополнительному образованию
Для развития индивидуальных способностей и наклонностей детей открывают массу возможностей занятия в кружках и секциях ДОО или в различных организациях культуры и спорта

3. Практическая деятельность — создание условий для проявления способностей детей на практике:

  • демонстрация своих достижений на различных открытых мероприятиях
  • участие в массовых мероприятиях: соревнованиях, фестивалях и т. п. различного уровня (учреждения, района и т. д.)
  • презентации спортивных достижений
  • создание и ведение портфолио

В ближайшие сутки работа сайта восстановится.

Рекомендации по работе с родителями

! в файле пустые строки

Оцените статью
Мой маршрут