Образец индивидуального образовательного маршрута школьника с овз по фгос образец

Образец индивидуального образовательного маршрута школьника с овз по фгос образец Маршрут

Эта страница сайта разработана для поддержки методических служб всех уровней и педагогических работников при разработке индивидуальных образовательных траекторий повышения профессионального мастерства.

На ней представлены актуальные образовательные события, сгруппированные по компетенциям и преподаваемым предметам, а также материалы, которые вы можете использовать при построении траекторий развития профессионального мастерства педагогов.

Желаем профессионального развития!

Программа поможет дошкольным специалистам

КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для дошкольников с ОВЗ.

С помощью программы вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Дополнительные материалы

Методические рекомендации для работы с программой (pdf)

Портфолио индивидуальных образовательных программ на основе КИМПа (pdf)

Программа зарегистрирована в Реестре отечественного ПО (регистрационный номер 5517).

Индивидуальный
образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ.

Утверждён
на заседании ППк

Протокол
№ ___ от «__» _________ 20__г.

Психолого-педагогическое
сопровождение ребёнка с ОВЗ

Классный руководитель, учитель начальных
классов

Родители (законные
представители) ребенка:

«С индивидуальным образовательным
маршрутом моего сына (дочери) ___________________
__________________________________________, обучающегося/йся __ «__» класса,
ознакомлен».

подпись                                                 фамилия
имя отчество

Индивидуальный план коррекционной работы с обучающимся

с ограниченными возможностями здоровья

_________                               
 Дата внесения изменений: -//-

№__ от «__» __________ 20__ года

№ ___ от «__» ________20__ года

АООП
(указать уровень получения образования) для обучающихся с ____, вариант
____.

Направления работы специалистов, рекомендованные ПМПК:

плана – _____ год(а) (_________________ учебный год).

и продолжительность
коррекционно-развивающих занятий:

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Психолого-педагогическая
характеристика обучающегося с ОВЗ

(может быть
составлена каждым специалистом отдельно)

Образцы
характеристик специалистов даны в другом файле.

Цель, основные задачи, планируемые результаты работы
специалистов, система оценивания результатов.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

(составляется отдельно каждым специалистом)

индивидуальная/групповая (указать реализуемую форму).

Количество
занятий в неделю

Расписание уроков
и внеурочной деятельности с обучающимся 1 «__» класса __________________

(АООП для
обучающихся с ________, вариант________) на 20__-20__ учебный год

Расписание уроков
и внеурочной деятельности с обучающимся 2/3/4 «__» класса __________________

План
консультативной работы специалистов

Консультирование
родителей обучающегося с ОВЗ.

Консультирование сотрудников
образовательной организации.

Система
оценивания результатов освоения

программы
коррекционной работы учителя-логопеда

Протокол
обследования устной и письменной речи обучающегося с ОВЗ.

Программа:
____________________________________ Дата обследования: __________

Подбор слов на
лексическую тему. (Назови 5 слов)

Подбор обобщающего слова. (Как
можно назвать все слова вместе?)

Определение места звука в
слове (начало, середина, конец).

Звук П:    клоп

Звук М:    дом

Подбор слова с заданным
звуком (Придумай слова со звуком Ш/Т).

Определение количества
звуков в слове.

Дом — _____, конь —
_____, школа — _______, слон — ______, дворец — _____.

Определение количества
слогов в слове.

Кот — _____, Ваня —
_____, забор — _____, малина — ______, экскаватор — _____.

Какой слог первый в слове
машина?_____________________

Какой слог последний в
слове машина? __________________

Какой слог идет после
слога «ко» в слове корова? _________

Произнесение слов сложной слоговой структуры (Повтори слова).

слесарь__________________, аэродром ________________,
чертежник______________, эквилибрист________________, эскалатор_______________,
шлагбаум _____________.

Направления работы на 2019-2020 учебный
год:_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши
слова в алфавитном порядке.

Липа,
клён, берёза, дуб, ива.

Найди и отметь
слова, в которых есть мягкие согласные звуки.

Найди и отметь
слова, в которых есть звонкие согласные звуки.

Гласные
звуки можно пропеть, протянуть.

Гласные
звуки бывают звонкие или глухие

Согласные звуки произносятся с преградой
– зубы, губы, язык.

В
слове ОДНОКЛАССНИК 4 слога.

Найди и отметь
предложение, которое написано правильно.

У сапога оторвалась подошва

У сапога оторвалась подошва.

у сапога оторваласьподошва.

Сони
день рождения.  К ней пришли гости. В руках у ребят подарки.

Запиши текст под диктовку.

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5
имени Ю. А. Гагарина»  г. Тамбов

Приказ от____ №____

обучающегося 3 В класса

Фамилия, имя отчество обучающегося________

Дата рождения
г.______ возраст ______10 лет_________

Школа __МАОУ СОШ № 5имени Ю.А.Гагарина_________класс______3
«В»

Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

ФИО родителей (законных представителей):

__мать: Иванова Вера
Васильевна______23.09.1980 г/р________________

__отец: Иванов Иван Владимирович__05.06.1979
г/р_______________

Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности
взаимоотношений в семье и т.д.)

___сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание и любовь_________

Сведения о дополнительном образовании:

посещает кружок краеведческой
направленности « По тропам Тамбовского края», кружок «Занимательная
грамматика», «Умники и умницы»,

Основной (кл. руководитель) Рязанова Т.П.____________________________

Социальный педагог _____Лагутина А.А.____________________

Завуч по ВР ______________________________________________________

Инструктор по ЛФК_______________________________________________

Рекомендации специалистов  сопровождения:

Создание специальных условий, безбарьерной среды (для
ребенка-инвалида, программа реабилитации ребенка-инвалида, (ИПР):_________________________________________________

По заключению
психолого–медико-педагогической комиссии Ф.И.ученика______________  рекомендовано
обучение по программе вида, синдром СДВГ (синдром дефицита
внимания и гиперреактивности). Для него характерен низкий уровень социальной
зрелости. Ребёнок часто задевает других детей, создавая конфликтные ситуации. У
него плохая координация. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает
молоко. Ему трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто
задает множество вопросов, но редко дожидается ответов. Нарушено развитие речи,
речь замедленная.

Переключаемость с одной
деятельности на другую происходит непроизвольно, без настройки на деятельность
и последующего контроля. Ребёнок отвлекается на незначительные звуковые и
зрительные стимулы, которые другими сверстниками игнорируются.

Он импульсивен. Это
проявляется в неряшливом выполнении задании (несмотря на усилие, все делать
правильно), в несдержанности в словах, поступках и действиях, например:
выкрикивание с места во время занятия, неспособность дождаться своей очереди в
играх или другой деятельности, в неумении проигрывать, излишней настойчивости в
отстаивании своих интересов, невзирая на требования взрослого. Всё
вышесказанное затрудняет получение качественного образования.

предоставить
качественное образование в соответствии со способностями и потребностями
ребёнка, повысить эффективность коррекционной работы.

1. Создать социально-психологические условий для решения актуальных
задач развития, обучения и социализации ученика;
2. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ученика и
динамику его психического и личностного развития в процессе школьного
обучения;
3. Предупреждать возникновения проблем в психическом и личностном
развитии.

1. Повышение качества образования ученика.
2. Создание комплексной технологии сопровождения образовательного
процесса.
3. Создание мониторинга сопровождения образовательного процесса.
4. Повышение качества осведомленности родителей включенных в
образовательный процесс.

Достижение этих результатов на
начальной ступени школьного образования
обеспечивается через решение конкретные задач, характерных для
определенного возрастного этапа:

определение готовности к обучению в школе;

обеспечение адаптации к школе;

повышение заинтересованности школьника к учебной деятельности;

развитие познавательной и учебной мотивации;

развитие самостоятельности и самоорганизации;

поддержка в формировании желания и «умения учиться»;

развитие индивидуальных способностей учащегося;

формирование предметных компетентностей и универсальных учебных действий.

Основные направления
психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в условиях разработки ИОМ:

обеспечение контроля за развитием учащегося, сохранение и укрепление его
психологического здоровья, развитие экологической культуры;

проведение проектирования, экспертизы и мониторинга условий и результатов
образовательной деятельности;

прогнозирование рисков образовательного процесса, проведение
профилактической работы;

оказание качественной психолого-педагогической и социальной помощи ученика с
ОВЗ.

Ключевыми направлениями работы с детьми
с ОВЗ является:

Диагностика. Составление адаптированной
образовательной программы:

учебный план (инвариантная и вариативная части);

расписание уроков, занятий.

коррекционно-развивающие
программы, разработанные исходя из индивидуально-типологических особенностей,
особенностей психофизического развития и специфики нарушений ребенка с ОВЗ;

система
отслеживания динамики развития ребенка по каждому выбранному направлению
коррекционно-развивающей работы.

внеклассная
и внеурочная деятельность;

мероприятия,
направленные на социализацию ребенка.

Профилактическая
и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной
категорииОсновная цель этой
работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые
могут им понадобиться в процессе воспитания ребенка с ОВЗ в семье.

Обучение. Освоение
адаптированной образовательной программы

Сведения об учебной программе (УМК): Образовательная
система

Для
развития координационных способностей и удовлетворения двигательной потребности
введены часы ОФП. Развитие речи происходит на занятиях с логопедом, в  кружке Занимательная
грамматика». Кружок ««По тропам Тамбовского края» формирует умение
взаимодействовать в социальной среде. «Уроки милосердия» способствуют
духовно-нравственному развитию ребенка. Предусмотрены индивидуальные
консультации родителей по необходимости.

восстановление (компенсация) функций общения, контроля за своим поведением;
достижение психологической коррекции мотивации к обучению, к труду (снятие
рентной установки); реализация возможности получения общего образования.

Соблюдение
условий и норм комфортного обучения

Обеспечение здоровьесберегающих условий (укрепление
физического и психического здоровья).

Создание климата психологического комфорта
(доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к
ребенку со стороны детей и т.д.).

Предупреждение психофизических перегрузок,
эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный
иллюстративный материал, занимательная форма изложения учебного материала и
т.д.).

Введение достаточной продолжительности перемен: не
менее 10 минут между уроками и 20 минут после третьего урока, проведение
динамического часа.

Особое оформление классных комнат, которое должно
учитывать специфику восприятия и работоспособности обучающегося с ОВЗ (не
перегружать обилием иллюстративного материала; выдерживать единую цветовую
гамму; располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию;
своевременно менять материал, утративший эстетический вид).

Соблюдение температурного, светового  режима;
соответствие мебели росту.

Организация бесплатного питания в соответствии с п. 7
ст. 79 Закона РФ «Об образовании в РФ».

Направления коррекционной работы педагогов, специалистов
сопровождения:

Социализация. 
Общие мероприятия по социализации

(Внеклассные мероприятия, дополнительное
образование, фестивали, праздники, конкурсы, экскурсии)

1.
Художественное направление (организовать участие ребенка в концертах,
выставках, конкурсах творческих работ и проектов).

2.
Досуговое направление (привлекать к прогулкам, совместным поездкам, спортивным
мероприятиям, объединениям дополнительного образования, посещению секций,
кружков).

3.
Общественное направление (привлекать к изготовлению подарков, сувениров, помощи
ветеранам, нуждающимся, общественным акциям и т.п.).

4.
Трудовое направление (организовать участие в трудовых десантах и летних
трудовых отрядах, в рамках которых осуществляются экологические субботники,
озеленение и благоустройство территории и т.п.).

5.
Спортивное направление (организовать участие в спортивных праздниках и
соревнованиях, посещение спортивных секций).

: Индивидуальная программа развития  — это
возможность достижения обучающимися с особыми образовательными потребностями
успеха в учебном процессе. Если обучающиеся преуспевают в учебе в соответствии
со своими возможностями и делают это самостоятельно, то можно утверждать, что
инклюзивное обучение удовлетворяет их потребности, а школа создает специальные
образовательные условия для максимальной реализации особых образовательных
потребностей ребенка с ОВЗ.

:
 достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное);  восстановление
навыков бытовой деятельности (полное, частичное);  восстановление социально-средового
статуса (полное, частичное).

По
итогам года проводится завершающий консилиум, где обсуждается выполнение задач
учебного года, планируется дальнейшая работа. Любая работа специалистов
осуществляется при постоянном взаимодействии с учителем и родителями. Формы
взаимодействия: теоретические и практические семинары, индивидуальные
консультации, составление рекомендаций, оформление информационных стендов,
лектории.

Таким
образом, в общеобразовательной школе специалистами осуществляется сопровождение
обучения ученика с ограниченными возможностями здоровья, которое подразумевает
включение деятельности того специалиста, в помощи которого нуждается ребёнок,
во все сферы учебно-воспитательного процесса. За обучающимся закрепляется
курирующий специалист, который обеспечивает в коррекционной работе
взаимодействие специалистов.

По
результатам деятельности консилиума оформляется следующая документация:

1.
Протоколы заседаний консилиума

2.
Протокол первичного обследования ребёнка (может находиться у специалиста).

3.
Представления на учащегося.

4.
Карта динамического развития ребёнка (представления, выписка из протокола с
указанием рекомендаций, планирование коррекционных занятий, работы ребёнка,
программа комплексного развития).

Проведение
заседаний консилиума является обязательной и наиболее важной частью в
обеспечении взаимодействия специалистов, реализации комплексного подхода в их
работе.

Составила: Рязанова Т.П.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 5имени Ю. А. Гагарина г. Тамбова

Организация работы учителя-наставника

Образец индивидуального образовательного маршрута школьника с овз по фгос образец

Курс рассчитан на 144 академических часа:

Кем вы сможете работать

Формат — практическая работа

Расписание уроков и внеурочной деятельности с обучающимся 2/3/4 «__» класса __________________ (АООП для обучающихся с ________, вариант________) на 20__-20__ учебный год

Образец индивидуального образовательного маршрута школьника с овз по фгос образец

Подбор слова с заданным звуком (Придумай слова со звуком

Мониторинг индивидуального развития

Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки.

​Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах.

Успеваемость группы детей

Для каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка.

Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.

Возможности сочетания федерального компонента и части, реализуемой участниками ООП

Готовый маршрут и индивидуальную программу ребенка можно разнообразить. Например:

Соответствие требованиям

Конструктор разработан при участии Натальи Микляевой, члена Международной аттестационной палаты и ведущей наших мастер-классов по вопросам документации. При создании КИМП мы учли ФГОС дошкольного образования и Примерные АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Обновление программы
В октябре 2022 года обновили программу. Изменения касаются разделов ИОМ. Они связаны с выполнением Примерной программы воспитания для дошкольных образовательных организаций (федеральный компонент), апробацией регионального компонента реализации индивидуальных маршрутов и программ (через использование педагогической практики Москвы: выполнение приказов 144, 666 и 683, связанных с деятельностью ППК, созданием специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, включением ребенка в систему дополнительного образования и др.).

Работа с программой на нескольких устройствах

Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.

Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

Технические требования
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 и выше, MS Word 2013 и выше или Adobe Reader.

Ссылка недоступна.

Как создать ИОМ и образовательную программу

В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы.

Быстрое формирование программы

Программу не надо заполнять вручную. У большинства вопросов есть варианты ответов, вы выбираете их щелчком мышки.

Перестраховка от некорректных ответов

Неподходящие ответы отсеиваются, исходя из вашего выбора.

Например, для ребенка с РАС вы выбираете программу обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР — из другого. Вы просматриваете меньше вариантов, а значит, экономите время и не сделаете случайных ошибок.

Сохранение и печать результатов

Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В программу попадут только заполненные пункты.

Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.

Легкая корректировка программы

В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.

В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу.

Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.

Предметные и методические компетенции

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Ученика 1 класса

1.1 Пояснительная записка

В классе обучается 1 ребенок с ЗПР вариант 7.1. Данный обучающийся

социально адаптирован. Рекомендован индивидуальный подход на уроках.

Обучение ведется в общеобразовательном классе. Основной проблемой

неуспеваемости детей с ОВЗ является несоответствие интеллектуальной

системы ребенка системе обучения в школе. В настоящее время

общеизвестно, что дети с ЗПР, не получившие специальной психолого-

педагогической помощи в дошкольном детстве, в школе уже с первого класса

становятся неуспевающими учениками. Количественно эта группа детей

самая большая по сравнению с любой другой детской группой с патологией в

развитии. К тому же она имеет тенденцию к постоянному росту, чему есть

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в

Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон

образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются

адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в

соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В

связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная

программа для детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.

Основной целью является создание в школе гуманной педагогической среды

с целью социально – персональной реабилитации детей с ОВЗ и

последующей их интеграции в современном социально – экономическом и

культурно – нравственном пространстве.

Индивидуальный образовательный маршрут предусматривает решение

-обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение

-организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с

учащимися с различными формами отклонений в развитии;

-сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе

совершенствования образовательного процесса;

-создание благоприятного психолого-педагогического климата для

реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

-расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для

организации обучения детей с ОВЗ.

Ожидаемые конечные результаты

Обеспечение базового уровня образования для обучающихся с ОВЗ.

— реализуется на первой ступени образования- 4 года:

— вторая ступень – основное общее образование – 5лет.

1.2 Принципы разработки и реализации

1. Принцип гуманизации — предполагает осуществление личностно-

ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с

ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

2. Принцип индивидуального подхода — предполагает необходимость

определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора

содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с

учетом его профессиональных и образовательных потребностей,

возможностей и условий воспитания.

3. Принцип системности — обеспечивает единство образования,

диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход

к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также

всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

4. Принцип интегрированного подхода — предполагает интеграцию

обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу

коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты,

представленные в структуре нарушений развития учащегося.

5. Принцип непрерывности — гарантирует непрерывность педагогической

помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения

подхода к её решению.

6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников

образовательного процесса в ходе реализации АОП — предполагает

постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ,

медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной

реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.

7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной

деятельности — предполагает максимальную активность и самостоятельность

учащегося в ходе обучения.

1.3 Условия реализации

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и

различные варианты специального сопровождения учащихся с

ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в

общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по

индивидуальной программе; с использованием надомной и (или)

дистанционной форм обучения.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

— оптимальный режим учебных нагрузок;

— коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;

— учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

— соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

— использование современных педагогических технологий;

— оздоровительный и охранительный режим;

— укрепление физического и психического здоровья;

— профилактику физических, умственных и психологических перегрузок

— соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

— участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо

от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально

развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных,

спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и

— социальный педагог;

— учителя — предметники;

— классный руководитель;

Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.

Совместно с социальным педагогом, педагогом – психологом и медсестрой

комплексное психолого-педагогическое и медико-социального

сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной

самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет

классный руководитель и учителя – предметники.

-УМК и рабочие программы по учебным предметам;

— диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий,

необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя,

педагога-психолога, социального педагога

— цифровые образовательные ресурсы.

Обучение детей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты

соответствующей квалификации, имеющие специализированное

образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды

профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой

занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам

по соответствующей должности.

— создание информационной образовательной среды с использованием

современных информационно-коммуникационных технологий.

— создание системы широкого доступа детей с ограниченными

возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к

сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам,

предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем

направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных,

аудио- и видеоматериалов.

Содержание рабочих программ по учебным предметам

Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных

программ по предметам. Они соответствуют требованию ФКГОС и

ФГОС. Программы определяют цели и задачи изучения предмета,

возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы

оценки образовательных результатов. Количество часов, отведенное на

изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального

Педагогические технологии, формы и методы обучения

и воспитания детей с ОВЗ

1. Технологии современного традиционного обучения.

Традиционное обучение предусматривает классно-урочную

организацию обучения, которая позволяет обеспечить:

— систематический характер обучения;

— логически правильное изучение учебного материала;

и оптимизировать затраты ресурсов при обучении.

2. Технологии на основе личностной ориентации образовательного

процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется

ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в

соответствии с природными способностями человека,

максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена

технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-

личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий

и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими

педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных

технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в

педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого

взаимодействия участников педагогического процесса, которое

характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации

деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в

образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность

потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие

социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение,

коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.

4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко

применяются на всех уровнях обучения, поскольку они

являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в

структуру игры как деятельности органично входят целеполагание,

планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность

реализует себя как субъект деятельности.

5. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая

предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций

и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению,

в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями

и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное

обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению

компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к

решению учебных и жизненных задач.

6. Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают

развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные

способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения

принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в

оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым

происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и

освоению профессиональных образовательных программ.

Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме:

— текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными

— государственной (итоговой аттестации) в соответствие с нормативными

документами по проведению ГИА и ЕГЭ.

Образец индивидуального образовательного маршрута школьника с овз по фгос образец

Индивидуальный учебный план 1 класс

2.1 Ожидаемые результаты внедрения программы:

— уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и

— формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных

ресурсов у детей с ОВЗ;

— включение в систему коррекционной работы школы взаимодействия с

— повышение профессионального уровня педагогического коллектива по

проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.

В образовательном учреждении созданы комфортные и доступные среды в

обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ:

— способствующей качественному и доступному образованию;

— предоставляющей совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих

— обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с

Образец индивидуального образовательного маршрута школьника с овз по фгос образец

В ближайшие сутки работа сайта восстановится.

Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»

Диплом I степени во Всероссийском конкурсе для логопедов и дефектологов

Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.

Программы из схемы

Оцените статью
Мой маршрут