Индивидуальный образовательный маршрут в старшей группе по всем областям

Индивидуальный образовательный маршрут в старшей группе по всем областям Маршрут

Реч. развитие Повторить знание детей времен года, развивать речь, внимание, логику; познакомить с потешкой, заучить ее наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору

Индивидуальный образовательный маршрут в старшей группе по всем областям

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта /Название/ могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны /Название/ не требуется.

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией за три года

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» выстроен в соответствии с основной общеобразовательной программой, с учетом ФГОС ДО. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы за учебный год проводится с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.

Сбор информации использовался на основе следующих методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности.  В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Мониторинг образовательного процесса содержит пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»по методике Н.В.Верещагиной и позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка.

2018-2019 уч/год, группа «Гномики», в мониторинге принимали участие 20 детей.

2019-2020 уч.год, группа «Гномики», в мониторинге принимали участие 20 детей.

2020-2021уч.год, группа «Гномики», в мониторинге принимали участие 20 детей.

Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие показатели достигнуты по образовательным областям:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие». В образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» результаты несколько ниже.

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения программного материала детьми, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы в пределах высокого   уровня. Таким образом, можно отметить, что образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне.

Заведующая МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»                                   Будаева Б.Б

соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям, выражает своё отношение к окружающему.

Не выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям.

Отсутствует представление о себе как о члене коллектива, не участвует в совместной проектной деятельности.

Плохо знает о безопасном поведении в быту, в природе, плохо знает дорожные знаки, названия улиц, дом.адрес. телефон.

-Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

— Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям, выражает своё отношение к окружающему.

-Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям.

— Имеет представление о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности.

— Соблюдает безопасное поведение в быту, в природе, знает дорожные знаки, названия улиц, дом.адрес. телефон.

-Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками».

-Беседа с родителями на тему «Я не один».

(умение делиться с другими)

-Консультация для родителей на тему «Психология общения со сверстниками».

-Рекомендации для родителей по развитию навыков общения ребёнка со сверстниками и со взрослыми.

— Консультация для родителей на тему: «Как играет ваш ребёнок?»

— Предложить родителям в выходные дни общение ребёнка с другими детьми.

« Учим детей делиться игрушками».

— Беседа с родителями на тему : «Игра в жизни вашего ребёнка».

« Воспитание дружеских отношений в игре».

— Рекомендации для родителей на тему : «Поговори со мною, мама!».

Развивать положительное отношение ребёнка к себе и другим людям: воспитывать уважение и терпимость к другим детям и взрослым, воспитывать уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнения, желания и взгляды.

Развивать чувство личной ответственности, ответственности за другого человека, чувство «общего дела», понимать необходимость согласовывать с партнёрами по деятельности мнения и действия.

Способствовать формированию представлений о добре и зле, обсуждать различные ситуации из жизни, из рассказов и сказок, обращать внимание на проявление щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др. создавать условия освоения ребёнком эстетических правил и норм поведения.

В различных социальных ситуациях учить договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Способствовать освоению элементарных правил этикета и безопасного поведения дома и на улице.

Развивать игровую деятельность

Развивать компетентность в виртуальном поиске.

Выполнять трудовые поручения качественно, быстро и осознанно.

Активно развивать планирование и самооценивание своей трудовой деятельности и сверстников.

— Свободные игры.

— Сюжетно –ролевые игры: «Плывём на корабле», « Магазин игрушек», «Дом», «Парикмахерская» и т.д.

— Дидактические игры и упражнения: «Что нужно для поездки», «Новоселье куклы Даши», «Дом, в котором ты живёшь», «Коврик примирения», ,«Как быть, что делать?» « Магазин вежливых слов» и т.д.

-Развивающие компьютерные игры: «Правильно ли поступил Денис?», «Правила поведения со сверстниками и взрослыми» и т.д.

— Ситуативные разговоры: «Почему ссорятся дети?», «Поможем Тимуру найти друзей», «Мой друг, кто он?», « Как не растраивать взрослых и родителей?» и т.д.

-Игры-драматизации: «Весёлый хоровод», «Круг дружбы», « Помиримся» и т.д.

-Словесные игры: «Без маски», «Про кого я говорю?», «Опиши друга» , «Что изменилось?» и т.д.

Пение песен, чтение стихов о дружбе: «Дружба крепкая не сломается», «Мой друг» и т.д.

— Настольно- печатные игры : «Лото», «Домино», «Шашки» и т.д.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза

Развитие психических функций

Восприятие художественной литературы

Развитие крупных движений и мелкой моторики

анализа и синтеза.

Развитие пространственных и временных и элементарных математических представлений

Развитие общей и мелкой моторики

Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. Расширять активный словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи притяжательных и личных местоимений, наречий, личных и порядковых числительных. Учить понимать простые предлоги. Сформировать понятие «слово». Учить употреблять существительные в различном роде. Учить употреблять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение составлять предложение из нескольких слов по вопросам, по картинке. Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.

Воспитывать правильный умеренный темп речи, подражая логопеду. Научить правильно передавать ритмический рисунок двух- и трехсложных слов. Научить выделять из ряда звуков гласные звуки. Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия «гласный, согласный звук», учить оперировать данными понятиями.

Продолжать развивать все виды восприятия. Произвести переход от осязательного к зрительному восприятию.

Развивать слуховое внимание при восприятии различных звуков. Развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов.

Учить понимать вопросы к литературному произведению, отвечать на них, побуждать задавать их.

Координация речи с движением, пальчиковая гимнастика.

Уточнение и расширение словарного запаса по лексическим темам. Расширить объем правильно произносимых существительных-названий предметов, объектов, их частей. Образование множественного числа существительного. Образование сущ. с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-, глаголов с различными приставками. Употребление предлогов НА, С, В, ИЗ. Совершенствование диалогической речи. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог.

Формировать речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Закрепление произношения имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Совершенствование движений артикуляционного аппарата. Формирование правильных укладов шипящих звуков.

Совершенствование всех видов восприятия. Закрепление понятия «слог», обучение правильному сочетанию односложных слов.

Учить подбирать группу предметов по заданному признаку.

Развитие слухового и и зрительного внимания.

Развитие мышления на группировку и классификацию предметов.

Развитие речевого слуха, ассоциативного мышления

Координация речи с движением. Развитие подражательности.

Расширение активного запаса и активизация в речи сущ., глаголов, прилагательных. Обучение пониманию обобщающего значения слов. Продолжить обучение пониманию и употреблению названий действий, похожих и противоположных по значению. Образование уменьшительно-ласкательного суффикса.

Совершенствовать умение составлять предложение из 3х и более слов по картинке и по демонстрации действий. Учить составлять рассказы-описания о предметах и по образцу или плану, используя мнемотаблицы.

Продолжать выработку правильного речевого дыхания, воспитания умеренного темпа речи. Совершенствование движений артикуляционного аппарата и его подготовки к правильной артикуляции всех групп звуков. Продолжить формировать правильный уклад шипящих звуков, автоматизация в слогах, словах и фразах. Отработка двусложных и трехсложных слов из открытых слогов. Закрепление понятий «звук», «слово», «гласный и согласный звук»

Совершенствование усвоения сенсорных эталонов, всех видов восприятия.

Развитие слухового внимания, памяти в работе с парными и разрезными картинками. Развитие мышления.

Совершенствовать умение понимать вопросы по тексту, отвечать на них, задавать самостоятельно.

Развитие и совершенствование двигательных умений и, координации движений, ориентировки в пространстве. Совершенствование навыка выполнения движений по указанию.

Игры с мячом, «Назови одним словом», «Назови ласково», «Посчитай, сколько?», составление простых предложений по лексическим темам по картинкам, вопросам.

«Живые звуки», «Сосчитай-ка», «Повтори правильно», «Подскажи словечко», «Что перепутал художник?»

«Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Мишка и Мишутка», «разноцветные ленточки», «Что выбрал Мишутка»,

«Угадай, кто позвал?», «Угадай, что звучит?», «Собери однаковые»

К.Чуковский «Федорино горе», учить отвечать на вопросы

П/г «Считаем посуду»,

«Назови ласково», «Один—много», «Покажи на себе и на кукле», «Собери Буратино», «Кто что делает?»

Упр. «Приятный запах», «Узнай по интонации», «Петушок», «Снежинки»

Дид.упр-е «Что перепутал художник?»

Упр-е «Хлопай, как я!»

«Повтори за мной», «Угадай-ка», «Петушок и мышка», «4й-лишний», игра с мячом «Зима-весна».

Рассказы Зотова «Дуб», «Клен»; сказка Ш.Перро «Кот в сапогах»

Дидактические игры и упражнения «Говори наоборот», «Подбирай, называй, запоминай», «Назови весенние месяцы», «Угадай игрушку по описанию», «Чудесный мешочек»,

Рассматривание картины «Весна», «Грачи прилетели»

Игра «Капитаны», «Слушай внимательно», упр. «Кто кого?», «Повтори за мной»

Упр-я «Что лишнее?», «Кто за деревом?»

Работа с разрезными картинками по недельной тематике.

Упр. «Подскажи словечко»

Стихи о весне.

Игра «Найди недостающую фигуру», упр. «Кто больше?»

Упражнения с игрушками-застежками, подвижная игра «Прыжки по кочкам», пальчиковые гимнастики в соответствии с лексическими темами.

1.Цветы и комнатные растения.

3.День Защитника Отечества.

4.Наш город. Моя улица.

1.Весна. Перелетные птицы.

2.Транспорт водный и воздушный.

коррекции речевого развития

Фамилия, имя ребенка

______ОНР 3 уровня___________________________________________

Направления коррекционно-развивающей работы:

-Развитие речевой моторики.

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие фонематического восприятия.

-Развитие мотивации к речевому общению.

-Обогащение активного и пассивного словаря.

-Формирование навыка согласования слов.

-Развитие связной речи.

Коррекционная работа на логопедическом пункте осуществляется через индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность индивидуальных занятий от 15 до 20 минут 2 раза в неделю. Подгрупповое 25 минут 1 раз в неделю.

Планирование коррекционной работы по периодам:

Гомзяк О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. — М.: изд-во ГНОМ, 2013

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР

Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Картинно-графические планы рассказов.

Т.Ю. Бардышева. Игры с пальчиками.

Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Л.А. Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л.А. Комарова. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Л.А. Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.

Ф.И. РЕБЁНКА: Сагитов Карим Булатович 14.01.2014

80.0 Специфические нарушения развития речи и языка уровня у ребёнка с моторной алалией

Индивидуальный образовательный маршрут в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в соответствии с п. 6част1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013. № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036, подпунктом 5.2.41 Положения о Министерства образования и науки РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013г. № 446 (Собрания законодательства РФ, 2013, № 23, ст 2923;  № 33, ст.4386; №37, ст 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов  и внесение в них изменений, утвержденных в  постановлением Правительства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4377)

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей с ТНР (с тяжелыми нарушениями речи)  и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей) в вопросах развития , воспитания,  образования, охраны и укрепления здоровья ребенка

1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР.

4. Формирование грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи старших дошкольников.

6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

График посещения детского сада ребенком: Ребенок посещает старшую логопедическую группу.   Понедельник – пятница – 7.45 – 18.15 с организацией питания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад «Лучик»

ПРИНЯТО                                                                    УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом                                             заведующий

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Лучик»                      МБДОУ «ЦРР – детский сад «Лучик»

протокол № ______                                                     приказ № _____________

от «____» ________201___года                                  от «____» ________201___года

______________ Е.А. Щекочихина                            ________ Е.А. Щекочихина

Петрова Ю.М. ____________

Кретинина В.Р. __________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗРР

Семен С.

2018 – 2019 учебный год

воспитатель группы «Кроха»

Структура индивидуального образовательного маршрута

Пояснительная записка

Воспитание всесторонне развитой личности – главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное решение ее во многом зависит от начального периода педагогического процесса, осуществляемого в ранний период детства, когда у ребенка закладываются основы физического, умственного, нравственного, эстетического развития, закладывается фундамент будущей личности.

Раннее детство имеет свою специфику. В этом возрасте наблюдаются:

— тесная взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и психического развития;

— повышенная эмоциональность;

— чрезвычайно быстрый темп развития;

— неустойчивость и незавершенность приобретенных знаний и умений.

Вместе с тем ранний возраст имеет огромные потенциальные возможности, что дает основание для поиска рациональных методов воспитания, направленных на стимулирование деятельного творческого познания ребенком окружающей действительности и преодоления имеющихся затруднений, ведь возможности, упущенные в раннем детстве, сложно компенсировать в более старшем возрасте.

В раннем дошкольном возрасте наиболее распространенная проблема – задержка речевого развития, выраженная в значительном отставании от возрастной нормы. И встречается она все чаще. В связи с этим возникает необходимость отбора форм, средств и методов стимулирования речевого развития. Такой формой может быть индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ). В современной педагогике под этим понимается определённая последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного ученика, воспитанника.

При составлении ИОМ необходимо соблюдать следующие условия:

-объективная оценка уровня имеющихся проблем;

-выделение целей и задач педагогической деятельности на определенный период и соотнесение их с Основной образовательной программой дошкольной организации, возрастными и индивидуальными особенностями ребенка и направлениями образовательного процесса в ДОО;

— четкое представление результатов деятельности.

ИОМ, являясь прежде всего индивидуальной формой, интегрируется в образовательный процесс по трем основным блокам, объединяющим различные формы работы:

Организация совместной деятельности взрослого и детей:

— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;

— организованная образовательная деятельность;

— организация режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьей.

Согласно ФГОС ДО оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики (п.3.2.3.). Она необходима для анализа затруднений и последующей разработки ИОМ, а также для определения дальнейших перспектив. Анализ методической литературы по данной теме и мой личный опыт работы с детьми раннего и младшего возраста позволили мне остановить свой выбор на методических рекомендациях Ксении Печоры (Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста. Развивающие игры и занятия. — М.: ТЦ Сфера., 2016).

Взаимодействуя с педагогом-психологом ДОУ, используя такие методы, как анкетирование, беседы с родителями, наблюдение за ребенком в группе в ситуации максимально приближенной к естественным условиям жизни малыша, а также пользуясь диагностическим инструментарием, мы определяем уровень нервно-психического развития по основным эпикризным срокам каждого воспитанника (приложение 1).

Мониторинг позволяет работать с опорой на личностные показатели каждого ребенка. а выявление специфики развития дает возможность:

— выявить проблемные зоны и наметить меры по их преодолению, учитывая не только действующую программу, но и реальный уровень развития ребенка;

— наметить общие подходы в решении проблемных вопросов педагогам группы и специалистам (педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед);

— обозначить тематику индивидуальной работы и выбрать пути, средства и методы, которые будут способствовать преодолению отставания.

— дать необходимые рекомендации родителям наших воспитанников;

— структурировать подобранный материал в виде ИОМ.

Цель и задачи ИОМ

Планирование и реализация ИОМ строится по следующему принципу:

— использование и интеграция различных видов детской деятельности при планировании и проведении индивидуальных занятий;

— расположение материала от простого к сложному;

— осуществление обучения в удобном для ребенка темпе, на доступном для него уровне требований и заданий, адекватных его уровню развития.

создание условий для преодоления отставания в речевом развитии

в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

— обеспечить ребенку эмоциональное благополучие и психологический комфорт;

— организовать конструктивное взаимодействие с воспитанником, способствующее преодолению отставания в речевом развитии;

— развивать общую и мелкую моторику;

— обеспечить открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьей воспитанника, взаимодействовать с родителями детей с целью создания единого образовательного пространства «ДОУ – семья».

— обогатить развивающую предметно-пространственную среду и сделать ее важным средством воспитания и образования детей младшего дошкольного возраста.

Цель и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями)

Взаимодействие детского сада и семьи – неотъемлемая часть образовательного процесса, так как именно родители (законные представители) являются первыми педагогами ребенка, и для создания гармоничного преемственного развития и воспитания необходимо организовать продуктивное взаимодействие ДОО и семьи.

взаимодействия с семьёй воспитанника – создание условий для активного участия родителей в образовательном процессе, оказание им помощи в реализации ответственности за воспитание и обучение ребенка.

взаимодействия с семьей:

— повышать педагогическую компетентность родителей. Учить родителей общаться с ребенком в формах, адекватных его возрасту, не травмирующим приемам управления поведением;

— помочь понять ценность периода раннего детства для дальнейшего развития ребенка;

— убеждать родителей в необходимости установить единые требования в ДО и дома;

— учить родителей разнообразным формам организации досуга с в семье; условия для доверительного, неформального общения педагогов с родителями.

— повышение уровня развития речи, игровой, познавательной, двигательной активности воспитанника;

— создание условий для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ;

— повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в сфере речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Краткая характеристика воспитанника группы №3 «Кроха» Семена С.

Возраст на 10.09.2019 2г. 6м. В медицинской карте заключение невролога: ЗРР, что подтвердили педагог-психолог и дефектолог ДОО.

Семен С. поступил в ДОО в апреле 2018 и был зачислен в группу кратковременного пребывания (ежедневное двухчасовое пребывание).  01.06.2018 переведен на полный день посещения.  Адаптацию к ДОУ можно оценить как средней степени тяжести.

Медицинский и социальный анамнез: беременность и роды без серьезных осложнений. Семья благополучная и морально и финансово. Родители старше 30лет. Ребенок единственный и долгожданный, воспитанием которого занимаются мама, папа, две бабушки и дедушка.

Наблюдение за характером детско-родительских отношений позволяет предположить, что возможная причина задержки речевого развития –воспитание ребенка по типу гиперопеки.

Выбор оптимальных путей, средств, методов, которые будут способствовать достижения поставленной цели

Таким образом, обобщив наблюдения за ребенком, проанализировав карты нервно-психического развития и проконсультировавшись с специалистами были выбраны следующие виды деятельности: развитие мелкой моторики, развитие слухового восприятия, взаимодействие с семьей воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут в старшей группе по всем областям

Индивидуальный образовательный маршрут в старшей группе по всем областям

Индивидуальный образовательный маршрут в старшей группе по всем областям

Индивидуальный образовательный маршрут в старшей группе по всем областям

Индивидуальный образовательный маршрут в старшей группе по всем областям

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василевой. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2016.

2. Даташеидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста. -М.: Линка-Пресс, 2004

3. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.:  ТЦ Сфера, 2005.

4. Психокоррекционная помощь детям раннего возраста с проблемами в развитии: Учебно-методическое пособие./Авторы-составители: Т.Б. Кротова и др. – Тамбов: ТОИПКО, 2009

1.     Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста. Развивающие игры и занятия. — М.: ТЦ Сфера., 2016

6. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозайка – Синтез,2007.

Приложение1Диагностический инструментарийDOCX / 33.49 Кбтаблица к диагностическому инструментариюDOCX / 12.65 Кб

Реч. развитие Продолжать знакомить со строением человеческого тела, формировать познавательный интерес к своему телу, организму; развивать речевую активность

Ольга Мацнева
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут как средство реализации специальных образовательных условий для детей с ТНР

С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих тяжёлые нарушения речи. Они составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Каждым год на базе ДОУ открываются новые группы компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР, которые осуществляют коррекцию речевых нарушений у детей и развивают предпосылки школьного обучения.

Коррекционно-воспитательная работа в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР строится на комплексном подходе к решению коррекционных, развивающих и воспитательных задач и представляется строго продуманной системой. Основным специалистом группы компенсирующей направленности является учитель-логопед. Но эффективная работа предполагает тесное взаимодействие в работе учителя-логопеда с педагогом-психологом, воспитателями группы, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.

На базе нашего ДОУ на каждого ребёнка с ТНР, посещающего группу компенсирующей направленности, разработан комплексный индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут, в котором каждый специалист определяет свои задачи коррекционно-развивающей работы, что способствует логопедизации всего образовательного процесса и деятельности детей. Комплексный индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут разрабатывается после зачисления ребёнка в группу компенсирующей направленности и обследования ребенка. Он строится с учётом логопедического заключения, рекомендаций ТПМПК и индивидуальных особенностей каждого дошкольника с ТНР.

Апрель 4 неделя тема

Мария Иванова
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе

Индивидуальный образовательный маршрут : Макар Л. Воспитанник средней группы «Капельки», МБДОУ№ 70 г. Железногорск

Возраст ребенка на момент составления ИМО: 5 лет

Срок реализации ИОМ:

Разработал: Мазникова Александра Владимировна

Целевой компонент индивидуального образовательного маршрута (диагностический паспорт).

Проблемные зоны Достижения и успехи

Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие»

в умении правильно произносить звуки;

в опознании звука в слове;

в отборе предметов на заданный звук.

в образовании существительных множественного числа родительного падежа;

в составлении описательного рассказа

словарь признаков предметов, глагольный словарь.

Ребенок проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками.

Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без нее.

Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Направления взаимодействия с ребенком по развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию грамматического строя речи; развитию связной речи

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Оцените статью
Мой маршрут