- Правила велозаезда
- Правила движения на заезде
- Красивый финиш
- Можно ли любителям участвовать в гонке
- Маршруты велогонок
- «Тур-2022»
- СсылкиПравить
- Ход гонкиПравить
- Стоимость слотов на велогонку
- Кто транслирует гонку?
- В чем прелесть гонки
- Где проходит маршрут
- Любопытные факты
- Как определяется победитель
- Follow us
- Фавориты
- УчастникиПравить
- Где и как смотреть?
- Самый сложный этап
- Как появился «Тур де Франс»
- Лидеры классификацийПравить
- Стартовый пакет и развлекательная программа
- Дистанции и форматы участия
- Майки лидеров
- Средняя скорость
- Сколько этапов в Туре
- Требования к участникам и велосипедам
Правила велозаезда
Не позднее, чем за 15 минут до старта велозаезда, участники выстраиваются в стартовых кластерах. У каждого кластера – своя скорость. Количество кластеров определяется организатором, и нужный присваивается участнику в момент выдачи стартового пакета.
Старт для участников одного кластера даётся по общему сигналу. Кластеры стартуют последовательно с разницей в одну минуту.
Итоговый результат участника определяется от времени старта первого кластера – кластера А (gun time – время от стартового выстрела). Дополнительно в протоколе будет указано личное время участника – chip time, которое отсчитывается с момента пересечения им стартовой линии. Chip time предоставляется «для информации» и не имеет значения при определении рейтинга.
Правила движения на заезде
Со всеми правилами велогонки можно ознакомиться в Положении и Регламенте проведения гонки La Strada на сайте организатора.
Красивый финиш
«Тур де Франс» традиционно заканчивается в самом центре Парижа, на Елисейских Полях. Так было не всегда, впервые веломарафон финишировал на Елисейских Полях в 1975 году. Идея оказалась настолько удачной, что от нее не отказываются уже на протяжении почти 50 лет.
Последний этап гонки часто называют «этапом дружбы», но такое название корректно только отчасти. Участники обычно стартуют в окрестностях Парижа и едут на не самой высокой скорости, обсуждают события прошедших трех недель. Скорости заметно увеличиваются, когда пелотон добирается до Парижа и начинаются финишные круги в центре города.
Пелотон проезжает по Елисейским Полям в Париже во время 108-го «Тур де Франс-2021»
Чаще всего последний этап заканчивается массовым групповым спринтом, но бывали и исключения. В общем зачете в заключительный день обычно ничего не меняется, но борьба за зеленую майку все еще продолжается.
Ходят слухи, что в скором времени от традиции откажутся, правда, всего лишь на год. Говорят, что в 2024 году «Тур» может завершиться не в Париже. Все дело в летней Олимпиаде, которая состоится этим же летом в столице Франции.
Можно ли любителям участвовать в гонке
Участие в «Тур де Франс» командное, а не индивидуальное, так что если какая-либо из команд не подпишет с вами контракт, гоняться рядом с профессионалами не получится.
В ранней истории Тура любителей приглашали для участия в некоторых этапах гонки, а те даже иногда выигрывали. Такое произошло в 1984 году, когда 17-й этап на Альп д’Юэз выиграл спортсмен-любитель из Колумбии Луис Эррера, живший у себя на родине на высоте 2000 м над уровнем моря. Он стал первым колумбийцем, выигравшим этап гонки, и первым велосипедистом-любителем, выигравшим этап в истории «Тур де Франс».
Впрочем, проехать по маршруту Тура можно. Для любителей существует мероприятие L’Étape du Tour, которое проводится во время «Тур де Франс», обычно за несколько дней до того, как тот или иной этап пройдёт для профессионалов.
Маршруты велогонок
Маршруты всех велогонок проходят предварительное согласование с администрацией городов, чтобы обеспечить необходимые перекрытия улиц и безопасность всех участников движения.
Подробности маршрутов всех велогонок появятся ближе к дате старта: организаторы сообщат об этом в социальных сетях и направят участникам информацию по электронной почте.
В отношении гонок в Москве и Санкт-Петербурге известно, что маршруты пройдут по центральным набережным и охватят все знаковые достопримечательности. В Петербурге старт и финиш будут организованы на Дворцовой площади.
«Тур-2022»
Нынешний «Тур де Франс» будет продолжаться с 1 по 24 июля. За 21 этап участники проедут 3346,5 километра. Средняя протяженность одного этапа — 159,4 километра.
Grand Depart («Большой старт») в этом году принимает Дания. Первый этап пройдет в Копенгагене. Это уже 23-й случай в истории, когда «Большая петля» начнется за пределами Франции. После третьего этапа гонщики получат день отдыха и переедут на территорию Франции.
Пятый этап состоится на северо-востоке страны, в том же регионе, в котором проходит знаменитая однодневка «Париж — Рубе». В этот день будут задействованы одиннадцать участков брусчатки.
На 11-м этапе участники поднимутся на два подъема высшей категории сложности и финиширует на вершине Коль-дю-Гранон. По ходу этапа будет пройден знаменитый перевал Галибье, который в очередной раз станет самой высокой точкой «Тур де Франс» (2642 метра).
На следующий день пройдет 12-й этап, который будет еще тяжелее. Сразу три перевала высшей категории сложности. Галибье, Коль-де-ла-Круа-де-Фе и Альп-д’Юэз — визитная карточка «Тура», самый популярный подъем в истории гонки.
Огромное значение будет играть 18-й этап, который пройдет в Пиренеях. В его маршруте один подъем первой категории и два — высшей, в том числе финишный Отакам.
После всех горных этапов состоится гонка с раздельным стартом на 40,7 километра. Она назначена на 20-й этап. После этого в общем зачете уже ничего нельзя будет изменить, останется только парижский «этап дружбы».
СсылкиПравить
В 2022 году La Strada из одного старта трансформируется в целую серию велогонок. Впервые в расписании появляется гонка в Сочи и ночной велозаезд в Петербурге, а в июле должен состояться дебют La Strada в Москве:
Регистрация на события открыта на сайте организатора.
Ход гонкиПравить
Онлайн-регистрация на велозаезды открыта на сайте организатора: stradarace.ru. Там можно выбрать город, где пройдёт La Strada, и подходящий формат участия.
Стоимость слотов на велогонку
Чем ближе к дате велозаезда, тем выше цены.
В заезде могут принять участие спортсмены, достигшие 18 лет, и не могут принять участие спортсмены, состоящие в федерации велосипедного спорта России.
Что нужно, чтобы получить стартовый пакет участника:
В случае ухудшения эпидемиологической обстановки организатор может потребовать от участников дополнительные документы, подтверждающие их здоровье. Об этом организатор заранее предупредит участников по доступным каналам связи.
Кто транслирует гонку?
Гонка проходит с 1 по 24 июля с тремя днями отдыха. Первые этапы пройдут в Дании. На них уже могут сформироваться приличные отрывы, но основная рубка пойдет к горным этапам во второй половине многодневки, когда участники подберутся через Бельгию и Северо-Восточную Францию к Альпам. В этом году они должны будут преодолеть легендарную высоту Альп-д’Юэз (1860 метров), вокруг которой находится самый большой горнолыжный курорт во Франции. Затем, заехав в Швейцарию, участники двинутся в сторону Пиренеев и, наконец, оттуда переедут в Париж, где завершат «Большую петлю» на Елисейских Полях с бокалом шампанского в руках.
1 июля, пятница, 17.00. Этап 1. Копенгаген — Копенгаген (13,2 км). Индивидуальная гонка на время.
2 июля, суббота, 13.35. Этап 2. Роскилле — Нюборг (202 км). Равнинный.
3 июля, воскресенье, 14.15. Этап 3. Вейле — Сеннерборг (182 км). Равнинный.
4 июля, понедельник, — день отдыха и переезд.
5 июля, вторник, 14.30. Этап 4. Дюнкерк — Кале (171,5 км). Холмистый.
6 июля, среда, 15.00. Этап 5. Лилль — Аренберг (157 км). Холмистый.
7 июля, четверг, 13.15. Этап 6. Бенш — Лонгви (219,9 км). Холмистый.
8 июля, пятница, 14.15. Этап 7. Томблен — Планш Де Бель Фий (176,3 км). Горный.
9 июля, суббота, 14.20. Этап 8. Доль — Лозанна (186,3 км). Среднегорный.
10 июля, воскресенье, 14.15. Этап 9. Л’Эгль — Шатель Порт-дю-Солей (192,9 км). Горный.
11 июля, понедельник, — день отдыха.
12 июля, вторник, 14.40. Этап 10. Морзин Порт-дю-Солей — Межев (148,1 км). Среднегорный.
13 июля, среда, 13.30. Этап 11. Альбервиль — Коль де Гранон (151,7 км). Горный.
14 июля, четверг, 14.20. Этап 12. Бриансон — Альп-д’Юэз (165,1 км). Горный.
15 июля, пятница, 14.20. Этап 13. Ле-Бур-д’Уазан — Сент-Этьен (192,6 км). Равнинный.
16 июля, суббота, 13.30. Этап 14. Сент-Этьен — Манд (192,5 км). Среднегорный.
17 июля, воскресенье, 14.15. Этап 15. Родез — Каркассон (202,5 км). Равнинный.
18 июля, понедельник, — день отдыха.
19 июля, вторник, 13.40. Этап 16. Каркассон — Фуа (178,5 км). Среднегорный.
20 июля, среда, 14.25. Этап 17. Сен-Годенс — Пейрагюд (129,7 км). Горный.
21 июля, четверг, 14.40. Этап 18. Лурд — Отакам (143,2 км). Горный.
22 июля, пятница, 14.10. Этап 19. Кастельно-Маньоак — Каор (188,3 км). Равнинный.
23 июля, суббота, 14.05. Этап 20. Лакапель-Мариваль — Рокамадур (40,7 км). Индивидуальная гонка на время.
24 июля, воскресенье, 17.45. Этап 21. Париж — Париж (115,6 км). Равнинный.
Маршрут «Тур Де Франс».
Большой выезд на Тур де Франс в Дании состоит из трех этапов: первый — это индивидуальная гонка на время на улицах датской столицы, а следующие два — два низинных этапа, благоприятных для спринтеров, соответственно между Роскилле и Нюборгом и между Вайле и Сённерборгом .
В чем прелесть гонки
«Тур де Франс» — один из трех гранд-туров, веломногодневок протяженностью в 21 этап. Гонщики преодолевают несколько тысяч километров и выходят на старт почти каждый день (за более чем три недели у них будет всего два дня отдыха). Просто принять участие в «Туре» — мечта любого велогонщика, к которой многие идут долгие годы. Во многих других видах спорта главным стартом считается Олимпиада, в велоспорте эту роль выполняет «Тур». Победа в общем зачете «Тур де Франс» — вершина велоспорта.
Так считают и болельщики: по мнению многих европейцев, «Большая петля» (неофициальное название «Тур де Франс») — одно из главных спортивных событий года. Только на обочине дороги за три недели гонку успевают посмотреть миллионы человек.
Где проходит маршрут
Маршрут и старт «Тур де Франс» меняются каждый год, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. Старт в разные годы давали в Нормандии, Лондоне, на Корсике, в Брюсселе, в Монако. Петлю делают по всей Франции, чтобы жители разных регионов страны смогли стать свидетелями события мирового значения.
Огибая Францию, спортсмены пересекают Альпы, Пиренеи, горы Центрального массива.
Финальный этап известен как неофициальный чемпионат спринтеров, но наиболее примечательной характеристикой финала стала традиция пить шампанское на велосипеде. Эта честь достаётся победителям Тура во время пересечения линии старта.
Забавно, но французские историки Жан-Люк Бёф и Ив Леонар говорят, что большинство французов плохо представляли себе форму своей страны, пока газета L’Auto не начала публиковать карты с маршрутом гонки.
Любопытные факты
Если вам посчастливилось оказаться в Париже под занавес «Тур де Франс», не упустите возможность увидеть финиш гонки на Елисейских полях. Энергию и шум парижской толпы невозможно передать на экране.
Это культовое событие даст огромный заряд эмоций не только фанатам велоспорта, но и обычным туристам, ведь сегодня Тур считают третьим по величине спортивным событием в мире после чемпионата мира ФИФА и Олимпийских игр.
Как определяется победитель
Многодневная велогонка использует суммарное время прохождения этапов для определения победителя, то есть время гонщиков складывается со временем их предыдущего этапа. Чтобы одержать победу, нужно показать наименьшее время в сумме.
Такая система позволяет командам выстраивать тактику, где бы их лидер всегда оставался на верхних строчках генеральной классификации (ранжирование гонщиков согласно накопленному времени), при этом не тратя все силы. Так что победить в Туре можно, даже не выиграв ни одного отдельного этапа.
Да, а причём здесь команды? Велоспорт – командный вид спорта. Ведь главная преграда для любого велосипедиста – сопротивление воздуха. Двигаясь группой, можно очень сильно экономить силы, оставляя высокой скорость движения.
На «Тур де Франс» в каждой команде, которых обычно 20-22, по восемь спортсменов, и у каждого свои функции в пелотоне: реагировать на атаки соперников, беречь силы лидера, ограждая его от ветра, бороться за победу на отдельном этапе.
Кстати, в первые годы участники Тура ездили индивидуально, и им даже запрещали держаться вместе. Это создавало значительный разрыв между победителем и вторым местом. Сейчас же основная разница во времени набирается благодаря «разделкам» и этапам, где финиш находится на вершине горы.
Follow us
Receive exclusive news about the Tour
Фавориты
Главным претендентом на победу считается 23-летний словенец Тадей Погачар из команды UAE Team Emirates. Он выиграл гонку два раза подряд и имеет прекрасные шансы оформить хет-трик. Погачар одинаково силен на любом рельефе и практически не имеет слабых мест.
Победитель «Тур де Франс-2021» Тадей Погачар
Наиболее опасными соперниками Погачара все считают дуэт гонщиков голландской команды Jumbo-Visma — словенца Приможа Роглича и датчанина Йонаса Вингегора.
Роглич занял второе место на «Туре» в 2020 году, а Вингегор — в 2021-м. Недавно они заняли первые два места на очень престижной многодневке «Критериум Дофине».
Традиционно сильная команда Ineos Grenadiers надеется сразу на трех гонщиков: на колумбийца Даниэля Мартинеса и двух британцев — Адама Йейтса и Герайнта Томаса. Томас выигрывал «Большую петлю» в 2018-м. Меньше двух недель назад он занял первое место на «Туре Швейцарии».
Хорошие шансы на успех имеет единственный представитель России Александр Власов, выступающий в нейтральном составе. Гонщик немецкой команды Bora–Hansgrohe проводит отличный сезон. Многие специалисты считают, что он может претендовать на призовые места.
УчастникиПравить
Гонщики из России никогда не выигрывали общий зачет «Тур де Франс». Денис Меньшов в 2008 и 2010 годах дважды финишировал в тройке, но призовое место у него осталось только одно. Результат Меньшова в 2010 году был аннулирован из‑за аномальных показателей в биопаспорте.
Ильнур Закарин на «Тур де Франс-2018»
Россияне победили на 11 отдельных этапах. Этого добились Дмитрий Конышев (четыре этапа), Сергей Иванов (два этапа), Вячеслав Екимов, Евгений Берзин, Денис Меньшов, Владимир Ефимкин и Ильнур Закарин.
Где и как смотреть?
Первый этап многодневки стартует в пятницу, 1 июля, в 16.00 по московскому времени. Расписание всех этапов доступно на официальном сайте «Тур де Франс».
После ухода Eurosport с российского рынка официальной трансляции не будет. Но посмотреть гонку можно, если у вас есть оплаченная подписка на Eurosport Player (например, если вы платили на год вперед).
Подробности по теме
Много гор и 3500 км дистанции: зачем и как смотреть «Джиро д’Италия»
Самый сложный этап
Самый сложный этап в «Тур де Франс», разумеется, горный, хотя и гор тут очень-очень много. Именно они выделяют Тур среди множества других гонок. Из 21-го этапа не более 8-ми будут плоскими, а всё остальное поделят между собой холмистый и горный рельеф. Даже короткая гонка на время может включать в себя ощутимый градиент на подъёмах.
Знаковые восхождения в многодневке – подъёмы на Коль дю Турмале и Альп д’Юэз.
Перевал Турмале – это 1395 м вертикального набора по узкой трассе длиной 18,6 км. Включение подъёма на эту вершину – самое частое за всю историю гонки: Тур посетил его более 85 раз. С 1980 года перевал признали «выходящим за рамки классификации», благодаря его сложности.
Что же такое «подъём вне классификации»? Подъёмы ранжируются в соответствии с их сложностью и делятся на категории от одного до четырёх, где 1 – самый сложный, а 4 – самый лёгкий. Сложность рассчитывается по формуле, которая учитывает крутизну и длину подъёма.
Однако есть определённые горы, которые называют Hors Catégorie, то есть «выходящими за рамки классификации» из-за их чрезвычайной сложности. За 21 этап «Тур де Франс» участникам предстоит подняться на горы Hors Catégorie не один раз.
Вершина Альп д’Юэз – это серпантин из 21 витка, каждый из которых назван именем победителей этапов. За 13,8 км подъёма гонщики набирают высоту 1120 м. 18-й этап «Тур де Франс» 2013 года включал в себя сразу два восхождения на эту гору!
Коль дю Галибье – ещё один часто посещаемый гонщиками «Тур де Франс» перевал. Это самая высокая точка велогонки: 2645 м над уровнем моря. Чтобы достичь вершины, нужно проехать 18,1 км, набрав при этом 1245 м высоты.
Изнурительные уклоны проверяют характер велосипедиста на прочность, и очень часто горные перевалы определяют расстановку мест в рейтинге многодневки. И если бы ещё спортсмены за один этап ехали лишь один перевал! Однако до начала подъёма на сложнейшую гору они преодолевают несколько других «попроще».
Изучая более чем столетнюю историю Тура, специалисты особо упоминают 18й этап гонки 1983 года. Пелотон должен был проехать 247,5 км с набором 6 685 м. Жак Мишо выиграл этот этап за 7 часов 45 минут.
Как появился «Тур де Франс»
«Тур де Франс» был создан благодаря ожесточенной конкуренции двух французских газет в конце девятнадцатого века — Le Velo и L’Auto. Продажи L’Auto падали, и ее инвесторы требовали от редакции решительных действий. В центре Парижа, в офисе газеты L’Auto, 20 ноября 1902 года прошло заседание редакции. На повестке дня было обсуждение предложений по повышению продаж газеты.
Последним из выступающих был 26-летний Жео Лефевр — журналист, который писал о велоспорте. Лефевр выступил с докладом, в котором сообщил, что проведение велогонок положительно влияет на популярность газет и может повышать их продажи. Он предложил провести гонку длиной в шесть дней, которая должна пройти по всем регионам Франции.
Главный редактор газеты Анри Дегранж не был уверен в успехе этой затеи, в то время как финансовому директору Виктору Годде она пришлась по душе. Благодаря Годде проект Лефевра был одобрен. В январе 1903 года L’Auto официально объявила о создании «Тур де Франс», а в июле того же года француз Морис Гарен стал ее первым победителем.
В следующем году разорилась и закрылась газета La Velo, которая конкурировала с L’Auto. Решающее значение в этом сыграл «Тур де Франс», который оказался популярнее гонок, организованных La Velo.
Бельгийский велогонщик Ромен Мас, победитель «Тур де Франс», празднует свою победу на «Парк де Пренс», Париж, 28 июля 1935 года
«Тур де Франс» в первые же годы стал одним из главных событий Франции. Такая слава имела не только положительные моменты. На некоторых гонщиков нападали болельщики, сами гонщики жульничали и нарушали правила. В 1904-м Дегранж, который стал директором «Тура», даже решил закрыть гонку, но быстро передумал.
L’Auto продолжала проводить «Большую петлю», делая паузы только в период Первой и Второй мировых войн. В 1944 году L’Auto закрыли из‑за связей с нацистской Германией, но через два года Жак Годде (сын Виктора Годде) создал газету L’Équipe, которая стала неофициальном продолжением L’Auto. Управление «Тур де Франс» перешло в руки L’Équipe.
Лидеры классификацийПравить
Пожалуй, впервые за много лет россиянин реально претендует если не на победу, то как минимум на подиум тура. Он капитан и лидер команды Bora-Hansgrohe, ради него из стартовой заявки убрали ирландца Сэма Беннетта, который ранее выигрывал зеленую майку лучшего финишера по очкам (на промежуточных отсечках). На него будут работать остальные семь партнеров. Иностранные эксперты называют Власова темной лошадкой.
«В России боюсь даже на тренировку выезжать». Александр Власов претендует на победу в «Тур де Франс»
Единственное что — если вы вдруг настроитесь следить за гонкой, не стоит бросать это дело после первой недели. Александр может идти на условном 23-м месте в классификации с большим отставанием. Но для него чем сложнее, тем лучше, поэтому он будет солировать на сложных горных этапах, где отыгрывается по несколько минут на одном перевале.
Власов будет единственным россиянином в туре, так что больше болеть, по сути, не за кого. Однако одна из команд на старте — «Астана», и за нее едут сразу несколько казахстанцев с русскими корнями: Алексей Луценко (был 7-м в прошлом году), Дмитрий Груздев и Андрей Зейц. А белорус Александр Рябушенко, как и Власов, поедет в нейтральном статусе без флага.
Стартовый пакет и развлекательная программа
В стартовый пакет участника велогонки La Strada входит чип хронометража, два номера участника и фирменная велосумка на руль. Все финишёры после пересечения финишной линии получат памятную медаль гонки La Strada, а на почте их будет ждать диплом об участии с финишным временем.
В стартово-финишном городке, где бы он ни располагался – в Москве, Сочи или Санкт-Петербурге, – будет весело! Для участников будет работать диджей и ведущий, а также интерактивы в фан-зоне. Много музыки, драйва и тысячи велосипедов!
Дистанции и форматы участия
Велогонки La Strada подойдут для участников любого уровня. Они проходят в городской черте и поэтому не требуют от велосипедистов специфических навыков, необходимых для езды по горному рельефу.
Продолжительность дистанций зависит от места проведения велогонки. У каждой дистанции – свой формат участия и требование к уровню подготовки велогонщиков:
Формат Fun – для тех, кто любит велопрогулки, но ранее не участвовал в соревнованиях. Идеальный формат, чтобы попробовать любительскую велогонку. Среднее время заезда составит около часа. Подойдёт велосипед из городского проката.
Формат Sport – для активных любителей велоспорта и тех, кто любит продолжительные заезды на выходных. Средняя время гонки составит 1,5 часа. Для участия в этом формате необходимо подготовить байк или обратиться в прокат.
Формат Elite – для опытных велосипедистов, кто имеет серьёзный опыт участия в велогонках. Среднее время заезда составит более двух часов. Для этого заезда организуется профессиональное судейство, чтобы абсолютный победитель велогонки La Strada был определён по всем правилам. Для участия потребуется шоссейный или горный велосипед, без дисков и лежаков.
Майки лидеров
Вам наверняка интересно узнать, какими суммами награждают победителей. В 2020 году общий призовой фонд составил 2 293 000 евро:
Средняя скорость
С 1903 года скорость Тура растёт и растёт. Всё это происходит по понятным причинам: качество экипировки с каждым годом становится лучше, поскольку наука и технологии всё больше вовлекаются в спорт.
Кроме того, некоторые прошлые победители были быстрейшими благодаря применению допинга. Вы не удивитесь, узнав, что самый быстрый «Тур де Франс» принадлежит Лэнсу Армстронгу, позже сознавшемуся в употреблении запрещённых препаратов. У Армстронга вскоре после этого отняли все семь титулов победителя «Тур де Франс».
Ну а рекорд средней скорости он показал в 2005 году – 41,7 км/ч, что более чем на 1 км/ч быстрее, чем у нынешних гонщиков, использующих гораздо более современную экипировку.
Средняя скорость «Тур де Франс» с 2009 года:
Сколько этапов в Туре
В современной истории «Тур де Франс» 21 этап и общее расстояние от 3000 до 4000 км. На каждый этап даётся один день, и у гонщиков есть два дня отдыха на весь Тур. Только представьте, какую колоссальную нагрузку испытывают спортсмены, каждый день проезжая более 150 км по непростому рельефу.
Этапы бывают следующих видов:
Самый длинный этап может быть протяжённостью более 220 км. Самый короткий этап – индивидуальная гонка на время, расстояние которой тоже год от года меняется.
Читайте по теме: Бреветы: что это, история, дистанции
Требования к участникам и велосипедам
Чтобы гонка была безопасной для всех участников, организаторы предъявляют требования к участникам и их велосипедам.
Каждый участник обязан:
Требования к велосипеду:
Что запрещено использовать:
Чтобы не сомневаться в том, что ваш велосипед находится в исправном состоянии и соответствует правилам велозаезда, обратитесь в велопрокат. Там вам помогут профессионалы.