Индивидуальные маршруты для детей с овз в доу по фгос музыкального руководителя

Индивидуальные маршруты для детей с овз в доу по фгос музыкального руководителя Маршрут

Организация работы с детьми, имеющими ОВЗ, в ДОУ

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ

в условиях реализации ФГОС

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);

дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

дети с тяжёлыми нарушениями речи;

дети с задержкой психического развития;

дети с умственной отсталостью;

с расстройством аутистического спектра.

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, ДОУ.

Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ:

Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры  речевого нарушения и потенциальных возможностей ребёнка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно- педагогического процесса..

. На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определённые задачи в области своей предметной деятельности.

Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.( нарушение речи). Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых. Таким образом, ИОМ — это интегрированная модель психолого- медико- педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого времени.

. В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые специалистами дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.

. Родители являются полноправными участниками воспитатель но- образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно- педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Логопедическая практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем- логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает: разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка; проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач; проведение открытых занятий; работа с детско-родительская парой.

Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает: индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ; единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ; возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

В ДОУ  № 77 функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ( ОНР), 1–го (5-6 лет) и 2-го (6-8 лет) года обучения и одна группа комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет).

Зачисление и комплектация групп компенсирующей и комбинированной  направленности (логопедических групп) происходит на основании решения областной ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Формы дошкольного образования для детей с ОВЗ

Существует три формы дошкольного воспитания и образования детей с ОВЗ в условиях ДОО:

Какая именно форма дошкольного образования подойдет ребенку, решает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Кто такие дети с ОВЗ и чем они отличаются от детей-инвалидов?

Индивидуальные маршруты для детей с овз в доу по фгос музыкального руководителя

Под общим термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» подразумевается широкая и неоднородная группа детей с различными отклонениями развития. Они включают нарушение зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройства поведения (СДВГ и РАС), а также комплексные нарушения. Отклонения могут быть временными или постоянными, легкой или тяжелой степени.

«Дети с ОВЗ»— понятие более широкое, чем «дети-инвалиды». Задержки и отклонения в развитии не всегда приводят к установлению инвалидности. У детей-инвалидов расстройство функций организма стойкое, его причиной могут быть врожденные дефекты или травмы.

И тех, и других детей объединяет то, что они нуждаются в специальных условиях, которые позволят им освоить образовательные программы. Подходы к их обучению одинаковы, а программы различаются в зависимости от типа и тяжести заболевания.

• СанПин 2. 3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

Организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ»,
утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598.

Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального  государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
05.07.2021 N 64101)

Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287  «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)

Письмо Министерства просвещения РФ от
20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 “О  сопровождении образования обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью”

1.2. Цели и
задачи реализации Рабочей программы.

Цель программы: определение
основных направлений тьюторского сопровождения.

Создание
такие условия взаимодействия педагогов и учащихся с ОВЗ, в ходе которых
решается круг задач, связанных с самоопределением учащихся, обеспечением понимания
учащимися своих возможностей использования собственных ресурсов, определение наиболее типичных, связанных с личностными
качествами затруднений и проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности
ребенок, для достижения: образовательных целей, социализации и
адаптации  к дальнейшей профессиональной и общественной жизни.

Определение
базовых достижений ребенка для осуществления коррекционного воздействия,
направленного на раскрытие потенциальных возможностей на основе развития
компенсаторных механизмов ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Опираясь на цель, можно выделить
основные задачи программы:

Развитие индивидуальных качеств и возможностей ребенка

Развитие
потребности в общении а именно: развивать эмоциональную сферу, развивать
коммуникативные умения, развивать личностную сферу.

создание условий обеспечивающие развития самодостаточной
личности,

создание
условий развития инициативности, максимальной самостоятельности и независимости
от посторонней помощи.

Создание условий для  развития способности к : переключению
внимания, концентрации внимания, увеличения объёма внимания, Развитие
наблюдательности, ассоциативного мышления и воображения;

Тьютор выступает в роли
сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать
внутренние и внешние ресурсы для ее достижения , опираясь на зону ближайшего
развития и учитывая фактические возможности обучающихся .

1.3. Ожидаемые результаты Рабочей
программы.

Успешность инклюзии во многом
зависит от сотрудничества команды различных специалистов. В школе создается
консилиум различных специалистов. На консилиуме для тьютора формируются цели и
задачи для дальнейшей работы с ребенком, с опорой на выявленные в ходе диагностики
его дефициты и ресурсы.

Далее тьютор информирует
консилиум о ходе работы с ребенком, отслеживает способен ли ребенок
адаптироваться в разнообразных детских коллективах, в иных системах оценивания;

ученик
активен и инициативен,

использует
способы и модели проектного мышления и поведения для культурного оформления и
реализации своей инициативы;

ученик
умеет планировать и анализировать свою деятельность с учетом сложившейся
ситуации;

учащийся
сохраняет желание учиться.

Решение
индивидуальных задач (осознанное формирование (или коррекция) индивидуального
стиля мышления, познавательной и творческой деятельности);

Повышение
эмоциональной устойчивости, развитие настойчивости и терпимости как черт
характера; появление новых творческих инициатив; коррекция коммуникативной
сферы;

Развитие
у учащихся  навыков самостоятельной образовательной деятельности;

Осуществление
        социально-профессионального      самоопределения      (у старшеклассников)

2.1. Маршрут сопровождения детей с ОВЗ

Основная задача тьютора в рамках
реализации инклюзивного образования – расширение образовательного пространства
учащегося с ОВЗ предоставление учащемуся как можно большего разнообразия
вариантов движения для самоопределения.

Основным в работе
тьютора является разработка индивидуальной программы развития обучающегося,
работа с его ресурсной картой, сопровождение его индивидуального
образовательного пути.

Цель сопровождения состоит в том, чтобы
ребенок добился как можно большего при тех способностях и возможностях,
которыми он обладает, несмотря на имеющиеся проблемы.

Необходимо особо отметить работу
тьютора с родителями

Активность родителей и
понимание ими сути и цели занятий является необходимым условием эффективности
образовательного процесса и процесса социализации. Основными направлениями
работы с родителями могут стать:

установление контакта
с родителями ученика, объяснение задач

оказание родителям
эмоциональной поддержки;

содействие родителям
в получении информации об особенностях развития ребенка и

–формирование у родителей
адекватного отношения к своему ребенку

формирование интереса
к получению теоретических и практических умений в процессе обучения и
социализации ребенка;

Работа с родителями предусматривает участие
психолога, педагога-дефектолога, врача, социального работника и других
специалистов.

2.2. Этапы организации тьюторского
сопровождения.

сбор информации о ребенке;

анализ полученной информации и собственные наблюдения;

совместная с другими специалистами выработка рекомендаций и
составление индивидуального образовательного плана работы с ребенком;

решение поставленных задач;

анализ ситуации развития ребенка, корректировка стратегии.

Тьюторское сопровождение заключается в организации
образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном
соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями
(образом будущего).

На каждом этапе тьютор информирует родителей и всех
участников образовательного процесса об успехах и неудачах в обучения и
социализации ребенка, проводит мониторинг усвоения содержания обучения, анализ
результатов сопровождения. При необходимости тьютор организует консультации ребенка
у ведущих специалистов: логопедов, дефектологов, психологов.

Завершающим этапом, если это возможно
при определенном статусе ребенка с ОВЗ, должен стать постепенный выход
сопровождающего из посреднической роли тьютора, предоставление ребенку максимальной
самостоятельности в учебе с последующей отсроченной оценкой. Выход тьютора из
системы или уменьшение его влияния является критерием его эффективности.

2.3. Направление деятельности тьютора.

Перспективное
планирование по сопровождению ребёнка с ОВЗ.

3.1. Содержание деятельности тьютора по
вопросам взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Создание комфортных условий для нахождения в гимназии детей с
ОВЗ:

помощь в организации
доступа в школу, класс, места общего пользования, отдыха и другие места где
пребывает ребенок.

организация рабочего места

Социализация – создание условий обеспечивающих развитие
включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса , образовательного
учреждения, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.

Помощь в усвоении адаптированной образовательной программы,
преодоление затруднений в образовательной деятельности. При необходимости
адаптация программы, адаптация подачи учебного материала, учитывая
индивидуальные физические и психические особенности ребёнка. Помощь при
взаимодействие с учителями предметниками направленная на понимание: особых
потребностей, особенностей характера и специфику физиологических,
поведенческих, речевых проявлений ребенка.

Создание условий обеспечивающие развития максимальной
самостоятельности, инициативности и независимости от посторонней помощи.

Организация сопровождения другими специалистами:
педагог-психолог, логопед, медицинский работник, специалист по ЛФК. Обеспечение
преемственности и последовательности специалистов в работе с ребенком.

Осуществление взаимодействия с родителями ребёнка с ОВЗ:

включение родителей в процесс обучения и воспитания;

формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку;

содействие родителям в
получении информации об особенностях развития ребёнка, путях его дальнейшего
развития.

Оценка результатов деятельности, отслеживание динамики в
развитии ребенка с ОВЗ.

3.2. Функции тьютора:

продолжить сбор данных об индивидуальных особенностях
воспитанницы, её интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, психофизическом 
и соматическом состоянии, социальном окружении.

отслеживание положительной динамики в развитии ребёнка с ОВЗ.

выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у
ребёнка психолого-педагогических проблем  (совместно с
педагогом психологом)

разработка средств и процедур тьюторского сопровождения в
образовательном процессе;

помощь в разработке и реализации адаптированной образовательной
программы для ребёнка с ОВЗ.

наблюдение за ходом деятельности воспитанницы, развитие
познавательной самостоятельности обучающейся.

оценка
     соответствия хода    познавательной         деятельности             воспитанницы
желаемому облику этой деятельности.

оценка результатов взаимодействия тьютор — тьютерант и учебного
процесса в целом

реализация решений по изменению и стимулированию познавательной
деятельности воспитанницы.

определение наиболее типичных, связанных с личностными
качествами затруднений и проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности
ребенок.

формулирование предполагаемых результатов деятельности
(что должна знать, уметь, чем должна владеть и какими должны быть результаты
деятельности);

согласование целей с фактическими возможностями
обучающейся по их достижению.

оказание помощи в включении в образовательное пространство
ребёнка с ОВЗ и поддержки при решении возникающих затруднений и проблем;

проведение индивидуальных бесед с ребёнком, направленных на
выработку оптимального решения при различных затруднениях

включение в образовательный процесс (инклюзивное обучение)
специалистов образовательного учреждения;

отслеживание динамики развития ребенка с ОВЗ;

оценивание успешности воспитанницы с ОВЗ в освоении АОП, в случае
необходимости внесение необходимых коррективов, разработка индивидуального
образовательного маршрута и его реализация.

3.3. Основные направления работы
тьютора в организации условий для формирования гармоничных отношений
подопечного с социумом школы:

Основные виды деятельности тьютора:

Диагностико —
аналитическая деятельность.

4. Список литературных источников,
использованных при составлении Рабочей программы.

1.
Карманный справочник тьютора Ю. В. Шаркунова. — Тюмень, 2017  2. Карпенкова
И. Тьютор в инклюзивной школе: сопровождение ребенка с особенностями развития:
из опыта работы / под ред. М. Л. Семенович. — М.:

3. Митчелл
Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного
образования: главы из книги / пер. И. Аникеев, Н. Борисова. —

«Гимназия
№1 г. Нерюнгри имени С.С.Каримовой»

План
работы тьютора по сопровождению ребёнка с ОВЗ

Шевчук
Виктории период 2021/2022 учебный год

Тьютор: Шевчук Ксения Анатольевна

Цель работы тьютора:

Индивидуальное сопровождение воспитанницы с ОВЗ 
ученицы 7 «б» класса Шевчук Виктории в инклюзивном обучении и успешное её
включение в среду образовательного учреждения, проектирование индивидуального
образовательного маршрута и его реализация.

Продолжение создания комфортных условий для нахождения в
гимназии:

Социализация – продолжить создание условий обеспечивающих
развитие включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь класса ,
образовательного учреждения, формирование положительных межличностных отношений
в коллективе.

продолжить сбор данных об индивидуальных особенностях
воспитанницы, её интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах,
психофизическом  и соматическом состоянии, социальном окружении.

оценка      соответствия хода    познавательной         деятельности
            воспитанницы желаемому облику этой деятельности.

определение наиболее типичных, связанных с личностными
качествами затруднений и проблем, с которыми сталкивается в своей деятельности
ребенок.
формулирование предполагаемых результатов
деятельности (что должна знать, уметь, чем должна владеть и какими должны быть
результаты деятельности);

Основные  направления  работы  тьютора 
в  организации  условий  для формирования гармоничных отношений подопечного с
социумом школы:

Основные
виды деятельности тьютора:

Диагностико
— аналитическая деятельность.

Что следует учесть воспитателю во время работы с особыми детьми?

воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ, должны понимать, что обучение особых детей требует несколько иных подходов. Традиционные методы взаимодействия не подойдут. Такие дети быстро устают, могут иметь моторные трудности, низкую работоспособность, рассеянное внимание, расторможенность или, наоборот, заторможенность.

Поэтому стоит дать им чуть больше времени на еду и одевание, сократить продолжительность занятий, чаще менять виды деятельности. В работе с такими детьми больше, чем обычно, требуется индивидуальный подход и учет особенностей ребенка.

Индивидуальный подход не означает, что малыша с ОВЗ следует отделять от группы здоровых сверстников. Наоборот, следует включать его в общий процесс, давая ему посильные задания, создавать атмосферу доброжелательности.

Понимая, что особенности поведения и сниженные способности ребенка к обучению — следствие его болезни, а не капризов, педагог должен корректно оценивать динамику его развития. В педагогической работе важно найти положительные стороны личности малыша, сохранные функции, и опираться на них в обучении и воспитании.

• Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29. 2012 №273- ФЗ;

СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям Обучения и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от
29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);

Модуль 3. Интерактивное сопровождение программ

Рабочая
программа тьюторского сопровождения  для детей с ОВЗ .

Рабочая программа тьюторского сопровождения  для детей
с ОВЗ .

Рабочая программа
разработана на основе адаптированной для детей с ограниченными
возможностями здоровья.

1.1. Пояснительная записка

Преобразования, происходящие
сегодня в системе российского образования, в том числе, развитие инклюзивной
практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выбора
подходящего им образовательного маршрута. Сегодня дети с ОВЗ могут получить
образование и лучше адаптироваться к жизни в обычной школе, что даст им
возможность социализироваться, создаст условия обеспечивающие развития
самодостаточной личности, создаст условия развития инициативности, максимальной
самостоятельности и независимости от посторонней помощи.

Здоровым  детям совместное
обучение со сверстниками с ОВЗ позволяет развить толерантность и
ответственность. При включении детей с ОВЗ в общеобразовательные учреждения
общего типа перед коллективом ОУ возникают следующие задачи:

создание общего образовательного пространства, максимально
комфортного для всех учащихся;

•помощь каждому ребенку в
решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

психологическое обеспечение адекватных и эффективных
образовательных программ; • развитие психолого-педагогической компетенций,
психологической культуры педагогов, учащихся, родителей.

Педагогическая
деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в
индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и
процесса социализации; способствует самоопределению и самореализации ребенка в
дальнейшей профессиональной и общественной жизни, формированию эмоционально-
ценностного отношения к действительности.

Индивидуальный подход
понимается как средство преодоления несоответствия между учебной деятельностью,
учебными программами – и реальными возможностями ученика. Тьюторское
сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации
образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и
интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной
образовательной программы. Деятельность тьютора направлена на преодоление
трудностей в обучении, связанных с индивидуальными особенностями ученика. 
Тьютор сопровождает процесс построения и реализации индивидуальной
образовательной программы (ИОП) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО и
ФГОС НОО ОВЗ; Данная программа разработана на основе нормативно-правовых
документов Российской Федерации. Необходимо учитывать следующие документы при
планировании работы:

Где учат работать с детьми с ОВЗ?

Как и где можно выучиться на воспитателя детского сада, который владеет основами коррекционного обучения? АНО «НИИДПО» предлагает пройти курсы повышения квалификации в этой сфере дистанционно*. Набор Слушателей ведется постоянно, и вы сможете в любой момент приступить к учебе — как только возникла необходимость. Продолжительность программ — от 3 до 8 недель.

Для работы в группах коррекционного и компенсирующего обучения воспитателю будет полезно пройти курс:

Узнать об особенностях инклюзивного дошкольного образования можно на курсе:

Составлять и реализовывать образовательные маршруты для детей с ОВЗ, подбирать формы и методы работы научат на курсе:

Речевое недоразвитие — частое сопутствующее нарушение при различных заболеваниях. Программа будет полезна как логопедам, так и воспитателям:

По окончании дистанционного* курса выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца. Выучитесь на воспитателя, знающего основы коррекционного дошкольного обучения, и станете востребованным специалистом, которому будут рады в любом детском саду, где есть дети с ОВЗ.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Индивидуальные образовательные маршруты. Образцы для музыкально одарённых детей и для детей с ОВЗ

Чаще всего ИОМ создают психологи, логопеды и дефектологи для детей
с особыми возможностями здоровья – тогда маршрут становится
программой комплексного сопровождения ребёнка, и работа музыкального
руководителя включена в неё наряду с другими специалистами.
Мы рассмотрим ИОМ, которые проектирует музыкальный руководитель
в рамках своей профессиональной деятельности, тем самым помогая детям:1)
с музыкальными способностями, 2) с выраженным интересом к музыке
и музыкальной деятельности и напротив – 3) с низким уровнем
развития музыкальной деятельности, 4) с ОВЗ в части музыкального
развития, где необходима помощь музыкального руководителя, и в тех
случаях, когда не учитывать особые возможности здоровья в ходе
музыкального развития невозможно.

Дата создания: 27.10.2020

Дата обновления: 27.10.2020

Независимая оценка качества

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

В ближайшие сутки работа сайта восстановится.

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

Какие условия для коррекционной работы должны быть созданы в детском саду?

Особый ребенок имеет все те же потребности, что и здоровый, а также дополнительные потребности. В ДОО, которые посещают дети с ОВЗ, обязательно создаются условия для коррекционно-развивающей работы: безбарьерная среда, специальное оборудование, индивидуальные планы образования и сопровождения.

Когда в детский сад поступает ребенок с ОВЗ, воспитатель не должен оставаться с ним один на один. В работу включаются разные специалисты: психолог, логопед, дефектолог. Они не только проводят индивидуальные занятия и занятия в небольших группах, но и дают рекомендации воспитателю и родителям ребенка.

Если заключение ПМПК предусматривает сопровождение тьютора, детский сад должен его предоставить. В обязанности тьютора может входить как постоянное индивидуальное сопровождение 1–2 детей, так и координация работы всех специалистов, воспитателей и родителей. В последнем случае за тьютором закрепляется большее количество детей.

Оцените статью
Мой маршрут