Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Методическая разаработка «Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного воспитанника»

Дата публикации:

Маршрут способствует систематизации работы всех специалистов с одаренным воспитанником,отслеживанию динамики развития его способностей.Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

Направление : художественно-эстетическое развитие.

Цель:развитие исовершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных методов рисования.

1. Развивать способности  в области художественного творчества.

2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.

3. Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

Периодичность занятий — 1 раз в неделю.

Оценка деятельности: в результате планомерной и систематической работы у ребенка закрепились навыки держать кисть правильно, повысился познавательный интерес к рисованию, активизировалась мыслительная деятельность , желание к самостоятельной работе и к использованию различных техник рисования.

Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к .

1. Приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.

2 Создание дома с  «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.

3. Участие в конкурсах художественной направленности на различных уровнях.

4. Систематическое посещение выставок, музеев.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Золотая рыбка»

Индивидуальный образовательный маршрут развития

одаренного ребенка

на 2019-2020 учебный год

Матвей, 2013 года рождения

СОГЛАСОВАНО

Родители:

Мать: ___________ / Д.Н /

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

1. Фамилия, имя: Нурулин Матвей

2. Возраст: 6 лет.

3. Группа: подготовительная.

4. Вид одаренности: спортивная

5. Основания для создания индивидуального образовательного маршрута: создание условий для наиболее полной реализации

индивидуальных способностей физкультурно спортивной деятельности; результаты мониторинга освоения ООП ДО по

направлению «Физическое развитие».

6. Продолжительность ИОМ: 2019-2020 учебный год.

7. Способы оценки достижений воспитанницы: наблюдение, результативность участия в спортивных соревнованиях

8. Инструктор по физической культуре: Самойлова Наталья Владимировна

Входной контроль. Мониторинг.

Выявит и определить уровень

индивидуальных способностей в

физкультурно – спортивной

деятельности.

Уровень физических качеств: ловкость, скоростная выносливость,

скоростная сила, сила плечевого пояса, гибкость высокий уровень

физической подготовленности

Уровень владения технико тактическими приемами: правила игры,

тактическая подготовка, техника вратаря, действия с мячом, тактическая

подготовка, основные виды лыжных ходов, техника ходьбы на лыжах, спуски и

подьемысамостоятельно

Результативность участия в спортивных соревнованиях: футбол,

пионербол, лыжи – показывает стабильно высокие результаты.

Характеристика личности: активная, эмоциональная, целеустремленная,

адекватно воспринимает поражение, активно принимает участие в спортивных

соревнованиях.

Пожелания ребенка: заниматься спортом, стать олимпийским чемпионом.

Пожелания родителей: физическое развитие ребенка

Цель: развитие и реализация спортивно – физкультурных способностей.

Задачи:

содействовать активному участию в соревнованиях;

мотивировать мотивацию на высокие результаты в командном

зачете;

формировать мотивацию высокие результаты в личном

первенстве;

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

мотивировать на профессиональные занятия спортом;

обучать техникой игры в пионербол;

обучать техникой игры в футбол;

обучать техникой передвижения на лыжах.

Определить формы взаимодействия

с ребенком участников

образовательного процесса

(педагогов, родителей, детей).

НОД

Участие в спортивных праздниках, развлечениях, турнирах, совместно с

детьми группы.

Участие в социальнозначимых спортивных мероприятиях: городские

соревнования

Посещение спортивных секций города с родителями.

Индивидуальные занятия.

Определить темы индивидуальной

работы в пределах и за пределами

образовательной программы.

Подача мяча через сетку одной рукой.

Отбивание мяча одной рукой об пол с продвижением вперед.

Упражнение в блокировании.

Упражнение в прыжках с передачей мяча.

Упражнение в разных способах подачи и приема мяча.

Подготовка к участию соревнований

Ходьба на лыжах(ступающий шаг, боковой шаг, повороты, скользящий шаг,

спуски, подъемы, повороты)

Определить наиболее эффективные

педагогические технологии,

методики, способы, методы работы.

Подвижные спортивные игры

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Учебнометодическое пособие «Школа мяча» Жолобкович

Результативно

рефлексивный блок

Сформулировать ожидаемые

результаты. Оценить совместно с

ребенком результативность

прохождения ИОМ.

активно участвует в соревнованиях;

показывают высокие результаты в командном зачете;

показывают высокие результаты в личном первенстве;

знает правила игры пионербол;

владеет техникой игры пионербол (техникой перемещения,

различными действиями с мячом);

знает правила игры футбол;

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

владеет техникой игры футбол (техникой перемещения,

различными действиями с мячом, приемами игры вратаря);

владеет различными техниками передвижения на лыжах;

мотивирован на профессиональные занятия спортом.

Показывает высокие результаты в соревнованиях.

Рекомендации: спортивные секции города Карпинска

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

МУ «Отдел образования и по делам молодежи»

администрации МО «Звениговский муниципальный район»

МДОУ «Мочалищенский детский сад «Ромашка»

Индивидуальный образовательный маршрут

сопровождения одарённого ребёнка (оригами)

Вид одарённости: художественная одарённость

Сведения о ребёнке

Ф.И.О. ребёнкаМаксим С

Возраст 6 лет

Причина создания маршрута: способный ребенок в художественно – эстетическом направлении

Краткая характеристика ребёнка

Развитие мальчика соответствует норме. Ребенок активен, самостоятелен, любознателен. Охотно контактирует со взрослыми. В игровой деятельности активно проявляет инициативу, использует свое воображение и творческие способности, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата. Мальчик обладает достаточно высоким уровнем умственного развития. Речь развита в соответствии с возрастной нормой.

Максим уверен в себе. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, имеет богатый словарный запас.

У мальчика математический склад ума. Он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.

Любимым занятием Максима является конструирование из бумаги.Он с удовольствием создает различные объекты, используя базовые формы, а также складывает их по готовым схемам, делает попытки самостоятельного конструирования. Очень нравится ему конструировать героев и предметы по содержанию сказок и затем, используя свои поделки, придумывает игровые моменты с ними.

Социальная характеристика семьи.

Степень участия в воспитании: воспитанием ребёнка занимается мама, а также бабушка.

Условия проживания, условия быта — семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната на двоих с сестрой. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Создание условий для реализации интереса ребёнка в развитии конструктивного мышления, его творческого воображения и художественного вкуса.

Овладеть глубокими знаниями, умениями и навыками работы с бумагой в технике оригами.

Развивать интерес мальчика в художественно — эстетической, театральной деятельности

Развивать способности ребенка: конструктивные; изобразительные, творческие, оформительские, театральные.

Повысить самооценку, уверенность в себе.

Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

-принцип развивающего обучения

-принцип комфортности в любой деятельности

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:

Владеет глубокими знаниями, умениями и навыками в области конструирования с бумагой в технике оригами.

Развился интерес в художественно – эстетической, театральной деятельности.

Высокая динамика продуктивно-творческого мышления.

Повысился уровень коммуникативной компетентности, ребенок применяет навыки работы в технике оригами, делится знаниями со сверстниками в повседневной жизни, конструктивно разрешает возникающие конфликтные ситуации, повысился социометрический статус в группе сверстников.

Повысился уровень развития навыков саморегуляции и произвольности.

Сформировалась духовно богатая личность.

Высокая загруженность ребёнка в кружках

Родители: мама, бабушка

Воспитатель Ясюченя Наталья Геннадьевна

Срок реализации индивидуального маршрута сопровождения: 2018-2019 учебный год

Диагностика

Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данного проекта и влияние конструктивной деятельности, на интеллектуальное развитие ребенка.

Диагностика детского развития проводится два: вводный – сентябрь, итоговый – май.

Методика и критерии диагностического обследования по программе конструирования из бумаги «Волшебный мир оригами»

Задания разработаны в соответствии с методиками Парамоной Я.Д., Лиштван З.В., Тарабариной Т.И.

Цель:выявить умение детей складывать прямоугольный лист пополам.

Инструкция: «Сложи лист пополам»

5 баллов – ребенок самостоятельно складывает лист пополам (по диагонали), соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба;

3 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога;

1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Цель:выявить умение детей складывать квадратный лист по диагонали.

Инструкция: «Сложи лист по диагонали».

5 баллов – ребенок самостоятельно складывает лист по диагонали, соединяя углы; фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба;

3 балла – ребенок складывает лист с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога;

1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».

5 баллов – ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры;

3 балла – ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры;

1 балл – ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.

Цель:выявить умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).

Инструкция: Воспитатель берет квадрат, согнутый пополам и предлагает ребенку: «Покажи углы, (стороны, линию сгиба)».

5 баллов – ребенок правильно и самостоятельно показывает все геометрические понятия;

3 балла – ребенок самостоятельно показывает 1-2 геометрических понятия;

1 балл – ребенок не знает и не показывает геометрические понятия.

Качественная характеристика уровней развития конструирования из бумаги «Волшебный мир оригами»

Высокий уровень: (от15 до20 баллов)

Ребенок самостоятельно складывает прямоугольный лист пополам, квадратный по диагонали, умеет фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; правильно и самостоятельно называет, и показывает все геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и понятия (угол, сторона, линия сгиба); самостоятельно режет ножницами по прямой линии.

Средний уровень: (от 9 до 14 баллов)

Ребенок с помощью наводящих вопросов (инструкций) воспитателя складывает лист пополам по диагонали, фиксирует сгиб кончиком пальца, проглаживает линию сгиба; самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры, 1-2 геометрических понятия; требуется помощь воспитателя при резании ножницами по прямой линии.

Низкий уровень:(ниже 9 баллов)

Ребенок не может самостоятельно складывать лист пополам по диагонали или отказывается от выполнения задания; не знает и не показывает геометрические фигуры и геометрические понятия; не умеет и не пытается резать ножницами по прямой линии.

Сентябрь – 14 баллов – уровень средний

(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Получение образования (программа обучения)

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Мочалищенский детский сад «Ромашка», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа дополнительного образования по развитию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики пальцев рук, посредством занятий оригами «Волшебный мир оригами» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Мочалищенский детский сад «Ромашка», составленная воспитателем первой квалификационной категории Ясюченя Н.Г.

План психолого – педагогического сопровождения:

Периодичность: 1 раз в неделю

Длительность 25 – 30 минут

Структура совместной деятельности

Организационный момент: загадки, стихи, персонаж сказки (гость).

Основная работа изготовление поделок.

Итог (готовая работа).

Индивидуальный учебный план

Оценка промежуточных результатов:

Работа с бумагой в технике оригами способствовала развитию мелкой моторики рук, точности движения пальцев, развития глазомера.

Театрализация и оригами способствовали развитию конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

В ближайшие сутки работа сайта восстановится.

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Индивидуальный маршрут развития

Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно

проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая

обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной

Цель сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую

комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности

1) поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

2) поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности

обучения и самообучения;

3) развивать навыки оценочной деятельности учащихся;

4) формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать

собственную деятельность;

воспитания и образования

дополнительные предпосылки

и возможности для успешной

Высокие интеллектуальные

Высокие творческие

Способность к быстрому усвоению и отличная память.

Любопытство, любознательность, стремление к знаниям.

Высокая личностная ответственность

Позитивная Я – концепция, связанная с адекватной самооценкой.

Основные идеи работы с одарёнными детьми в школе:

способны все дети, только эти способности различны по своему спектру и

одарённость лишь констатация внутренних особенностей ребёнка, внешние её

проявления возможны при высокой мотивации собственных достижений и

при наличии необходимых условий;

одарён каждый ребёнок, отсюда педагогическая задача выявить своеобразие

этой одарённости и создать необходимые условия для её развития и

реализации, что обеспечивается специальными образовательными услугами,

обогащенностью развивающей среды, включающей увлекающую ребёнка

деятельность, мотивацией его собственных активных усилий по

совершенствованию своих способностей.

в основе развития любой одарённости лежит мышление, отсюда ведущей в

работе с одарёнными детьми является развивающая мыслительные процессы

образовательная деятельность, содержательно, технологически и

деятельность педагога по выявлению, поддержке и развитию одарённого

ребёнка требует особых профессиональных компетентностей, а значит и

специальной профессиональной подготовки, при этом разный уровень

одарённости требует разного уровня профессионализма педагога: педагога

исследователя, педагоганаставника, педагогаконсультанта.

Основной идеей работы по выявлению и развитию одарённых детей является

объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных

учреждений и других ведомств с целью создания благоприятных условий для

реализации творческого потенциала детей.

Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одарённого

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Поэтому, рассуждая о системе работы с одарёнными детьми, хотелось бы

подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии

умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к

меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это

имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: “Способности объяснение

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:

принцип максимального внимания к любому таланту, любой неординарной

принцип усиления разнообразной внеурочной работы с детьми, поиск

принцип создания условий для творческой деятельности через различные

формы индивидуальной работы;

принцип свободы выбора вида деятельности, доступа к образовательным

принцип «В каждом человеке есть солнце»;

принцип «Я готов тебе помочь в любое время»;

принцип сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

Формы организации образовательной деятельности с одаренными учащимися:

·Учёт индивидуальных возможностей учащихся.

·Повышение степени самостоятельности учащихся.

·Расширение познавательных возможностей учащихся.

·Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной

·Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

на основе работы с научнопопулярной, учебной и справочной

·Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

·Формирование информационной культуры учащихся.

·Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

·Повышение мотивации учеников к изучению образовательной

·Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество

·Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и

·Формирование аналитического и критического мышления учащихся

в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, секции,

·Развитие творческих способностей учащихся.

·Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во .

Работа

·Создание индивидуальной траектории развития личности ребёнка

Планируемый результат реализации программы

Модель одарённого ребёнка:

1. Личность, здоровая духовнонравственно и социально;

2. Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,

осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию

деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

3. Личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;

4. Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем

5. Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими

ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность,

имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

6. Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных

образовательных программ отдельных областей знаний с учётом склонностей,

сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

1. Внедрение системы работы с одарёнными детьми позволяет создать условия для

успешной самореализации школьников.

2. Позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся

условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Показатели эффективности реализации программы работы с одарёнными детьми

1. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных

областях, к которым у них есть способности.

2. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

3. Повышения уровня владения детьми общепредметными и социальными

компетенциями, увеличение числа таких детей.

4. Удовлетворённость детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

Этап 1 – диагностический.

Цель – углублённое психологопедагогическое изучение ребёнка, выявление его

1. Провести психологическое обследование ребёнка для определения его

диагностика познавательной деятельности учащихся;

исследования эмоциональноличностной сферы;

диагностика межличностных отношений;

диагностика психологического здоровья;

2. Занести полученные результаты в базу данных.

По результатам работы составляется:

Карта индивидуального психологического развития ребёнка

1.Характеристика познавательных процессов.

• Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).

Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала,

особенности мнемонической деятельности)

Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и

2.Сильные стороны познавательной деятельности ребёнка.

3. Слабые стороны познавательной деятельности ребёнка.

Этап 2 Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

Прогнозирование индивидуальный учебный план «Я выбираю предметы

Проектировани– индивидуальная образовательная программа «Я

составляю программу образовательной деятельности».

Конструирование индивидуальный образовательный маршрут «Я

определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами

будет реализована образовательная программа».

Этап 3 Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности,

критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность,

экскурсии и др.

Этап 4 Разработка программы здоровье сбережения:

выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной

осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и

составление программы здоровье сбережения

консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

Этап 5 «Интеграция с другими специалистами»привлечение (если

необходимо) к работе с данным ребёнком других специалистов.

Этап 6 «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему

научился?», «Что необходимо сделать ещё?».

Способы оценки результатов: показ достижений, персональная выставка,

презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа и др.

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Этапы индивидуального образовательного маршрута

«Что я должен знать и уметь«

«Что я хочу знать и уметь»

«Как я буду идти к поставленной цели»

«Чему я должен научиться и что мне нужно доработать»

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

маршрут по программе

углубить, расширить знания по русскому языку за счет важнейших тем из

области стилистики и культуры речи;

научить применять стилистические ресурсы русского языка и повысить

подготовить к письменному экзамену и тестированию.

Курс состоит из 7 модулей, последовательность которых может варьироваться,

как и их содержание, временной график.

В структуре модулей выделяется 3 части: информационно теоретическая,

практическая, рефлексивно – оценочная.

Модуль I . История русского

Русский язык в кругу других

языков. Языковая семья. Языковая

группа(ветвь). Родственные языки.

Индоевропейские языки. Мировой

язык. Восточнославянская группа.

Основные этапы исторического

развития русского языка.

Старославянский язык.

Древнерусский язык.

Церковнославянский язык.

Краткая история русской

Глаголица. Кириллица. Графика.

Алфавит. Орфография. Реформы

Лингвистический анализ текста.

Языковые и стилистические

Модуль II.

Литературное произношение и

Правильное ударение и

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

произношение. Орфоэпические

нормы речи. Ударение в

отдельных грамматических

формах. Произношение

заимствованных слов. Русское

словесное ударение. Звукопись.

Модуль III.

Лексические нормы. Лексическая

сочетаемость. Многозначность.

Омонимы. Паронимы. Синонимы.

Антонимы. Стилистическая

окраска слов. Диалектизмы.

Жаргонизмы. Устаревшие слова.

Неологизмы. Заимствования в

русском языке. Плеоназм. Речевая

Занятие в классе

Занятие в

Модуль IV. Фразеология .

Фразеологизмы. Особенности

строения фразеологизмов. Загадки

фразеологии. Фразеологизмы

книжные, разговорные и

просторечные. Синонимия

фразеологизмов. Антонимия

фразеологизмов. Многозначность

фразеологизмов. Омонимия

фразеологизмов. Контаминация

Стилистика. Образность речи.

Эпитеты. Образные сравнения.

Метафоры. Метонимия и

синекдоха. Олицетворение.

Литота. Перифразы. Ирония.

Стилистические и семантические

приемы в лексике и фразеологии.

Занятие в классе

Занятие в группе

Модуль V.

Энциклопедические и

лингвистические словари. Виды

словарей. Образец типовой статьи.

Модуль VI. Морфология .

Имя существительное. Род. Число.

Занятие в классе

Занятие в группе

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Формы имен прилагательных.

Формы имен числительных.

Модуль VII.

Синтаксис. Порядок слов в

предложении. Согласование

сказуемого. Согласование

определения. Согласование

приложения. Управление.

Отглагольные существительные.

Однородные члены предложения.

Фигуры речи. Анафора. Антитеза.

Бессоюзие. Градация. Инверсия.

Многосоюзие. Параллелизм.

Риторический вопрос.

Риторическое обращение.

Умолчание. Эллипсис. Эпифора.

Занятие в классе

Занятие в группе

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Ссылка недоступна.

Индивидуальный маршрут развития сопровождения одаренного ребенка старшей группы

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Индивидуальный маршрут развития сопровождения одаренного ребенка старшей

2020 2021

ФИО ребенка —Возраст — 5 лет,

Вид одаренности —

Склонности — заинтересованность в математических играх с геометрическими

Формы работы — индивидуальные занятия

Партнеры — воспитатель , родители.

Цель работыразвитие логикоматематического мышления через интеграцию

1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать

воображаемые изменения ситуаций.

2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу

в поиске путей достижения целей.

4. интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных

5. умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

6. умения сравнивать предметы по их свойствам.

7. способности к логическим действиям и операциям.

Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы

по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.

Игра:

Размер.Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и

числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра –

аппликация:

Формирование представлений о символическом изображении

предметов.ЦельРазвитие речивключение в активный словарь

терминов: «выше»«ниже»«толстый»«тонкий»«высокий»«низкий»

Счёт, порядковые числительные.

Цель: выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10,

учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой

деятельности. Развивать активность у детейДекоративная аппликация: Изготовление

образов цифр способом обрывания бумаги. Учить детей аккуратно отрывать

маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Пространственные представления.Цельразвивать

представления : , , «высокий»«низкий»«слева»«справа»«левее»

, , «между». Развитие внимания, речи.Игра

Игра: «Весёлые человечки».Цель:

представления, развивать умение внимательно относиться к действительности,

анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под

Счет до 10.Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на

образце. Тренировать детей в счете фигур до 10

Никитина)«обведи правильную

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого сложному»

Цель: игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать

схему, чертёж, план, карту.

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого сложному»

помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему,

чертёж, план, карту.

Развитие внимания, воображения.Цель:

внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику.

Изготовление

(Использовать мозаику пуговиц)

Круг, квадрат, прямоугольник.Цель: Учить называть геометрические фигуры,

называть их отличительные признаки, находить в окружающей

действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое

воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания

воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру счетных палочек или

Сравнение.Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять

знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о

геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой.

Закрепить все имеющиеся знания.

Блоки Дьенеша.Цельразвитие способности к логическим действиям и операциям,

умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке,

умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на

карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Игра «Где живут блоки»

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы

шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку

Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить

представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и

отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей

разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Задачи на смекалку.

Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении,

какое из двух чисел больше или меньше другого (7. Развивать сообразительность

учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

Задачи на смекалку.

Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в

решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое

мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы,

поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.

Пирамида, цилиндр.Цель: Формировать умение находить в окружающей

обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе

числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в

клеточку.Графический диктант

Зрительно – мыслительный анализ.Цель: учить детей осуществлять зрительно –

мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей,

понятий «сначала»«потом»«после», «этого»«между»«слева»«справа»

остроим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Цельразвитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения,

композиции). Работа с альбомами.

Цель: Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи

целого и частей.

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в

умении выделять в задаче части.

Игры – путешествие во времени.

Цель: закрепить знания детей о днях недели.

Игра: «Что сначала, что потом»

Цельразвитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять

инструкции, нагляднообразного мышления, сформированности сенсорных эталонов

цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и

Игра «Составь узор» моделирование из кубиков по заданным схемам

Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить

Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур

выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп

сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об

отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей

Игра:

Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся

устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от

другойИгры: «Каких фигур недостаёт?», «Игра с одним

тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.

Формирование навыков сложения и вычитания.

Цель: Закрепление состава числа первого десятка.Игры: Диспетчер и

контролер», «Распредели числа в домики»«Угадайка».

мышления, речи, внимания.

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 2.Цель

Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения

одного из слагаемых до суммы.Игра:

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 3.Цель

Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых

первый компонент равен ответу предыдущего примера. ИграРазвитие

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Символы.Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения

свойств предметов (цвет, форма, размер)

Закрепить представление о составе чисел 810, умении ориентироваться в числовом

Игры – путешествия во времени.Цель: служат для закрепления знаний детей о

времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Игра: «Что сначала, что потом»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия;

Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и

Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =

Закреплять умения составлять числа из 2х меньших;

Вывод: по итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить

высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной

составляющей. У мальчика хороший словарный запас, высокий уровень

осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно – следственные связи.

У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности и творческого

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Приказ о недопущении сбора денежных средств

Индивидуальный маршрут одаренного ребенка в доу по познавательному развитию

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 192 Левокумского муниципального района Ставропольского края

09 января 2018 года № 5-од

О недопущении сбора денежных средств с родителей (законных представителей)

Во исполнение пункта 1 перечня поручений президента Российской Федерации по итогам совещания «Об итогах 2012-2013 учебного года и о модернизации региональных систем общего образования» от 06 июня 2013 года Пр-1393

  1. Сотрудникам не допускать незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) воспитанников
  2. Рассмотреть вопрос о незаконных сборах денежных средств, среди родителей (законных представителей) воспитанников на групповых родительских собраниях в течение учебного года.
  3. Привлечение добровольных благотворительных пожертвований осуществлять в соответствии с Положением о добровольном благотворительном пожертвовании МКДОУ «Детский сад № 19».
  4. Контроль за выполнение настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий И.Ф. Радченко

Радченко Ирина Федоровна

Список использованных источников

Гончарова О.В. Театральная палитра. — М.: «Творческий центр», 2010 г.

Иголкина О.В./Альбом для детского творчества. Оригами/ Издательство «Клуб семейного досуга» Белгород, 2012г.

Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.

Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ. -М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.

Модульное оригами. Игровые практики для детей и взрослых// вед. Шкурко Е.М. DVD, 2008г.

Лист достижений Максима С

Рекомендации.

— продолжить работу по развитию конструктивного мышления мальчика, его творческого воображения и художественного вкуса.

— приобрести книгу-пособие «Оригами в детском саду» С. Мусиенко, Г. Бутылкиной.

Оцените статью
Мой маршрут