Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе Маршрут

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости нашей странички на сайте ДОУ!

Главной целью нашей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к                   проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Страничка адресована детским психологам и воспитателям, специалистам, работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста.

Все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами.

Мы ответим на интересующие вас вопросы, связанные с воспитанием дошкольников, психологическим развитием дошкольников, с физической и оздоровительной работой,              медицинским обслуживанием в детском саду.

Консультации педагога-психолога «Для Вас родители»

Содержание
  1. Общие сведения
  2. Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей
  3. Модуль 3. 1 Комплексирование программ
  4. Самодиагностика, «Какой вы родитель?» 4 неделяПредлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек
  5. Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
  6. Индивидуальный маршрут для детей с косоглазием и амблиопией
  7. Сложить разбросанные игрушки по местам
  8. Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть)
  9. Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны)
  10. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) воспитанника 2 младшей группы
  11. Выполнение заданий по инструкции детей

Общие сведения

Организационный раздел АОП

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 219»

Индивидуальный образовательный маршрут

1.Сведения о семье:

4.Старшая медицинская сестра:

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

— Не проявляет

потребность в общении со

— Не способен

регулировать собственное

поведение на основе

усвоенных норм и правил

— Д/У «С кем бы ты хотел

дружить и почему»

Беседы: Шорыгина «Нет друга-

ищи , а найдёшь- береги»

Д/и «Что такое хорошо и что

— вызывать интерес к общению со

— учить регулировать собственное

поведение на основе усвоенных

норм и правил, проявлять волевые

усилия в ситуациях выбора

Не использует эталоны как

обозначенные свойства и

качества предметов (цвет,

форма, размер, материал и

Д/И «Найди свой домик»

Д/И «Найди цвет»

Д/И «Лото — цвет и форма»

Д/И «Разложи фигуры в

— учить использовать эталоны как

обозначенные свойства и качества

предметов (цвет, форма, размер,

материал и т.п.)

Не пользуется речью в

игровом взаимодействии

Д/И «О чём это?»,

Д/И «Опиши картинку»

Д/И «Подбери слово»

Д/И «Что лишнее и почему»

— побуждать к использованию речи

в игровом взаимодействии со

Не Использует

традиционные техники

рисования кистью,

Не Передает характерные

особенности (цвет, форму,

величину) предметов,

— Д/У -«Волшебная кисточка»,

Д/У «Нарисуй как я»,

Д/У «Раскрась картинку» ,

Д/У «Обведи и раскрась»,

— Д/У «Оживи фигуру»,

— учить традиционным техникам

рисования кистью, карандашом.

— учить передавать характерные

особенности (цвет, форму,

величину) предметов, явлений

Не Имеет навыки

опрятности (замечает

непорядок в одежде,

устраняет его при

небольшой помощи

Чтение худ.литературы:

С.Михалков «Я сам», Аким

Д/у «Кто правильно и быстро

«У нас порядок»

Беседа»Как заботиться о своей

закреплять навыки опрятности

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Не принимает на себя

роль, не объединяет

действий в единую

Учить принимать на себя

игровую роль. Учить уходу за

больными и пользованию

Не знает и не называет

Закрепить знания о

животных, звуковые

подражания голосам

Четко произносит не

все гласные звуки, не

гласный звук из двух

Не знает, не называет

и правильно не

заменяя одни детали

«Ворота для машины

Учить строить ворота из двух

кирпичиков, на которые

кладется еще один кирпичик .

Учить называть и правильно

Не приучен к

замечает и не

устраняет непорядок в

«Соберём куколку на

замечать и не устранять

непорядок в одежде

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

игровых правил в

Закрепить обобщающие

понятия «овощи» и «фрукты»,

научить выделять и называть

признаки предмета. Учить

придерживаться игровых

Не различает круг,

углы и круглую форму

мышление и воображение;

закрепить знания о

развивать образное мышление

Использует не все

части речи, не

Тренировать в образовании

множественного числа и

употреблении слов в

родительном падеже; научить

подбирать к словам

определения и слова,

научить находить в словах

Не различает и не

Развивать творческие

способности; научить

внимательно слушать и

правильно реагировать на

услышанное; закреплять

знания о музыкальных

эстетическому воспитанию и

развитию дружеских

Не умеет ходить и

равновесие, в разных

П/и «Пробеги и не задень»

Развивать ловкость движения.

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

«Детский сад комбинированного вида № 6 «Ромашка»

Фамилия, имя, отчество: Акентьева Анна Максимовна

Дата рождения: 21.09.2009г. Группа: № 1

Интересы, склонности, способности (определяются на основе беседы и наблюдения) . Проявляет интерес к лепке и конструктивной деятельности. Результаты педагогического наблюдения/диагностики/ выявленные проблемы: В результате наблюдения выявлены проблемы в развитии связной речи. Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка

Сроки реализации: 3 месяца Педагог: Янышевская Н.В

Результативность проведенной работы по каждому направлению:В результате проведенной работы Аня овладела умением составлять и отвечать на вопросы, придумывать диалоги на бытовые темы, составлять описание предметов, животных, транспорта, овощей и фруктов .

Фамилия, имя, отчество: Ремнева Елизавета Евгеньевна

Дата рождения: 27.02.2009 г. Группа: №1

Интересы, склонности, способности (определяются на основе беседы и наблюдения) Проявляет интерес к художественному творчеству- рисованию, хорошо читает стихи. Результаты педагогического наблюдения/диагностики/ выявленные проблемы: В результате наблюдения выявлены проблемы в развитии ориентировки в пространстве. Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка

Сроки реализации: : 3 месяца

Педагог: Янышевская Н.В.

Результативность проведенной работы по каждому направлению:В результате проведенной работы Лиза научилась ориентироваться

в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов» , закрепила умение ориентироваться на листе бумаги. На данный момент испытывает небольшие затруднения при определении месторасположении предметов при передвижении. В данном направлении необходимо продолжить работу.

Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Модуль 3. 1 Комплексирование программ

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

Самодиагностика, «Какой вы родитель?» 4 неделяПредлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек

ИПРА разработана впервые , на срок до: 31 мая 2022 г.

Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации

Содержательный раздел АОП

Индивидуальный маршрут для детей с косоглазием и амблиопией

Алевтина Овечкина
Индивидуальный маршрут для детей с косоглазием и амблиопией

У ребёнка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи (3) уровень. Нарушено звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Сенсорные эталоны (форма, цвет, размер) находятся в стадии формирования. Действия по образцу не выполняет. Счет механический. На занятиях Сева неактивен, рассеянное внимание, не понимает, о чем спрашивают, постоянно вскакивает со стула и бегает по группе. Практические задания не выполняет. Речевая активность низкая. Словарный запас беден, страдает фонематический слух. Память слабая. Короткие тексты запоминает при многократном повторении. Короткие сказки, песни запоминает частично. При хоровом пении подпевает тихим голосом. Не выделяет существенных признаков при обобщении предметов. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Не берет в руки карандаш, пластилин, не умеет пользоваться ножницами.

Невнимательность и частые пропуски по болезни, затрудняют усвояемость программного материала. Запас знаний об окружающем мире беден. Не называет признаки времени года, ошибается при ориентировке в пространстве и на листе бумаги. На вопросы педагога не отвечает. Эмоционально не уравновешенный. На лице всегда доброжелательная улыбка, общается только по необходимости с детьми и взрослыми. Не конфликтный. Любит играть с машинками. Играет в подвижные игры, но не любит играть с настольными играми. Если воспитатель посадил за стол и предложил игру, тут же убегает. Нуждается в постоянном контроле и многократном повторении требований взрослого.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Индивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детей
Добрый день, уважаемые коллеги! Я неоднократно писала о том, что большое внимание во взаимодействии с детьми уделяю их эмоциональному развитию.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения
Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Индивидуальный маршрут по познавательному развитию в подготовительной группе

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)
Проектная деятельность — Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Расскажите коллегам и друзьям!

Для просмотра комментариев

Сложить разбросанные игрушки по местам

Уважаемые родители гости сайта!

Оставить свой отзыв, пожелания или задать вопрос можно несколькими способами:

Упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть)

Целевой раздел АОП

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны)

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) воспитанника 2 младшей группы

Ф.И. – ребенка Максим К.

Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.

Сопровождающий педагог – воспитатель.

Дата заполнения: 20.09.2016 года.

Дата рождения: 30.11.2008 г

Тип группы: разновозрастная.

Срок пребывания в данном ДОУ 4 мес.

В каком возрасте поступил: 4 года.

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (смена места жительства) 15 августа в среднюю группу 2016 «Зайчата».

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна). Адаптация составила 3 недели.

Физическое состояние ребенка:

Сформированность движений: соответствуют возрасту, координация движений недостаточно развита, уверенность при выполнении дозированных движений, высокая скорость, средний уровень ловкости; испытывает затруднения при выполнении движений по словесным инструкциям.

Утомляемость ребенок достаточно вынослив, но не усидчив, активно выполняет задания на протяжении установленного времени, высокая утомляемость наблюдается редко.

— ведущая рука правая.

-точность движений: наблюдается плохая координация пальцев, кисти рук, недостаточно развитая мелкая моторика (не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, развязывать и завязывать шнурки, вырезывать ножницами по прямой, по кругу);

— работа на листе бумаги: не ориентируется на листе бумаги, сформирован навык держать карандаш, раскрашивает, выходя за границы, не умеет выполнять замкнутые фигуры (круг, квадрат).

Особенности познавательной сферы:

Познавательные интересы, любознательность: у ребенка оптимальный уровень развития познавательной активности, высокая любознательность.

Особенности внимания: с трудом концентрирует, но быстро переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым; проявляет интерес к заданиям, справляется при поддержке взрослого, торопится.

Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления.

— Высокий интерес к любой деятельности, активная позиция в исследовательской деятельности.

— Отмечается высокая активность; низкие: целеустремленность, самостоятельность, терпение, умение слушать и усваивать полученную информацию; не доводит все начатое до конца.

— Продуктивность в работе и обучении: с помощью, лепки, аппликации, рисования может выразить свои впечатления об окружающим мире, позитивное отношение к нему, продуктивная деятельность носит творческий характер. В обучении показывает средние результаты.

— Восприятие величины, формы цвета знает и показывает основные цвета, знает и правильно показывает некоторые геометрические фигуры, соотносит предметы относительно величины без ошибок.

— Присутствует точное и осмысленное восприятие, понимание главного в воспринимаемом.

— Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) ребенок умеет дифференцировать предметы по признакам только показывая, но не может сказать.

Уровень обобщений допустимый: умеет классифицировать предметы, не пользуется обобщающими словами.

— Самостоятельно не может справиться с заданиями, спрашивает одобрения.

— преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);

— высокая скорость запоминания, устойчивая память;

— запоминает, но сказать не может.

— Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и на организованных занятиях.

— низкая активность речевого сотрудничества со взрослым, выполняет поручения, понимает и выполняет элементарные инструкции.

— Звукопроизношение нечеткое, произносит только отдельные слоги.

— Не умеет составлять простые и сложные предложения разных видов, не называет в последовательности слова в предложении.

— Не умеет составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок, не анализирует тексты на доступном уровне; не сочетает описательные и повествовательные монологи.

— Наличие заикания: отсутствует.

Элементарные математические представления:

— механический пересчет в пределах 5, с помощью показа;

— знает и умеет соотносить каждое последующее число с предметом;

— возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

— может выделить из множества заданное количество предметов;

— счетные операции: не может решать задачи на прибавление, вычитание, не умеет найти насколько больше, насколько меньше, в силу отсутствия речи;

— понимает, но не использует понятия в речи: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше, больше на /меньше на.

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

— у ребенка имеются представления о социальных группах и сообществах (семья, соседи, группа, не может рассказать о себе, о своей семье, не знает свое место проживания (город, поселок, улица, дом).

— временные представления разбирается во времени, с помощью взрослого определяет и фиксирует и определяет части суток, время года.

Особенности игровой деятельности.

— Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение игрушек. Наблюдается не устойчивый интерес к игре и игрушкам. Нечеткое и неточное выполнение игровых действий и правил.

— В играх присутствует сюжет, иногда присутствует логическая цепочка действий, не следует своей роли до конца, использует предметы-заместители, игровые действия не сопровождаются речью.

— Умеет подчиняться игровым правилам.

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности.

— Ребенок не умеет создавать рисунок, умеет создать конструкцию, постройку по образцу, действует по словесной инструкции; умеет и любит создавать продукт в коллективно.

— Ориентируется в пространстве, выбор формы и цвета соответствуют образцу.

— Умеет обыгрывать постройку, не может объяснить рисунок.

— Всегда активен, открыт, уравновешен, доброжелателен, легко идет на контакт, потребность в общении высокая.

— Заниженное к себе отношение, присутствует бережное отношение к своему здоровью, всегда опрятен.

— Адекватно реагирует на замечания, прислушивается, старается исправить ситуацию, при одобрении, хвальбе испытывает и не скрывает положительные эмоции.

— выражена адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, защищать других.

Навыки самообслуживания: умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Заверяю: заведующий ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания на 2016-2017 учебный год.

Для воспитанника: Максим К.

Возраст ребенка: 5 лет.

Выполнение заданий по инструкции детей

___________________ ФИО: ___________________

Специалист коррекционного профиля (дефектолог):

С результатами работы за год ознакомлен.

Оцените статью
Мой маршрут