Индивидуальный маршрут развития ребенка по развитию речи в старшей группе

Индивидуальный маршрут развития ребенка по развитию речи в старшей группе Маршрут

«ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут развития)»

Индивидуальный образовательный маршрут развития

вокальных навыков у музыкально — одарённого дошкольника.

Психологические особенности детей 5-7 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством. Чаще всего одним из любимых видов музыкальной деятельности дошкольники называют пение.

Пение создает условие для музыкального, эмоционального общения дошкольника, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков.

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т. к. знакомые и любимые песни он может исполнить по своему желанию в любое время. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: общее состояние организма ребенка, кровообращение, дыхание. (В. М. Бехтерев, И. П. Павлов)

Цель индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей, привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.

Основные задачи ИОМ:

— Воспитывать и прививать любовь к музыке. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребенка о певческой культуре;

— развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма);

— обучить основам сценической культуры, работе в коллективе;

— развивать индивидуальные творческие способности ребенка на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса;

— сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности ребенка.

Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности ребенка.

Основные принципы работы с детьми: активизация познавательной, коммуникативной, музыкально-художественной и практической деятельности детей на продуктивном творческом уровнях, основанная на использовании разнообразных форм работы с детьми; равноправный диалог педагога с ребенком; учет потребностей и интересов одаренных детей; создание ситуаций успешности детей, подкреплении достижений детей; учет индивидуальных темпов развития ребенка с ярко выраженными музыкально-творческими способностями. Организация музыкальной деятельности таких детей осуществляется с помощью индивидуального подхода с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Формы и методы работы: побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждения безобразного в окружающем мире; убеждения в процессе формирования эстетического восприятия, первоначальных проявлений вкуса; приучения, упражнения в практических действиях, направленных на посильное преобразование детьми эстетических качеств окружающего, на совершенствование культуры своего поведения; поисковых ситуаций, побуждающих к творческим проявлениям и практическим действиям.

Средства обучения: музыкально-дидактические игры; вокальные упражнения; чистоговорки; репертуар, подобранный в соответствии с физическими и психическими особенностями детей; элементы костюмов; фортепиано; синтезатор; музыкальный центр; шумовые инструменты; микрофоны; аудио кассеты; CD диски.

Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).

Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках индивидуальных занятий. Имеет место варьирование.

ИОМ рассчитан на два года.

Возраст ребенка: 5-7 лет.

Нагрузка: два раза в неделю, продолжительность 20-30 минут.

Форма работы: индивидуальные занятия.

— наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, участие в концертах, конкурсах);

— владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;

— проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова — артикулировать при исполнении);

— уметь двигаться под музыку;

— умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);

— выразительно передавать эмоции через песни, попевки, инсценировки, музыкальные игры;

— самостоятельно давать оценку качеству пения;

— умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием;

— тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Ребенка привлекает к занятиям возможность музицирования для себя, выступать перед публикой, интересно проводить свободное от детского сада время, иметь возможность самовыражения.

Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, речи, памяти, мышления.

: Степанова Софья

: 6 лет

Софья – девочка, с ярко выраженными музыкальными способностями. Она любит музыку, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает. Девочка свободно воспроизводит мелодию голосом, точно её интонируя. Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение. Её речь грамматически правильна, выразительна и эмоциональна: она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, динамику. Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Содержание работы с ребенком:

Сентябрь — октябрь

1. Подбор диагностических методик.

2. Изучение индивидуальных особенностей и интересов.

Ноябрь — декабрь

1. Отслеживание эмоционального настроя девочки на НОД.

2. Упражнение «Дыхание и звук».

3. Упражнения на артикуляцию гласных звуков.

4. Подготовка сольного номера на «День Матери».

5. Солирование Новогодних песен.

Январь — февраль

1. Отслеживание эмоционального настроя ребенка.

4. Подготовка сольного номера на «День села».

1. Разучивание песен о маме и бабушке.

2. Подготовка солирования номера на утреннике «8 Марта».

3. Упражнения-распевки (чистота интонирования).

4. Работа над жестами, мимикой и эмоциональностью.

5. Слуховой самоконтроль

6. Участие в областном фестивале «Алмазные грани»

1. Подготовка номера к конкурсу» Лучший голос-2018»  в РДК г. Усмани

2. Разучивание песни к «Пасхе»

3. Работа над жестами, мимикой, эмоциональностью.

4. Работа над диапазоном и чистотой интонации.

1. Участие в областном фестивале юных вокалистов «Гармония»

2. Разучивание сольной песни на выпускной бал

3. Работа над эмоциональностью, мимикой и тембровой окраской.

4. Повторение репертуара, работа над характером исполнения.

Участие в праздничных мероприятиях ОУ:

Участие в сельских концертных мероприятиях

(МБУК «Досуговый центр администрации сельского поселения Октябрьский с/совет»);   (МБУК «Досуговый центр администрации сельского поселения Кривский с/совет»);

Участие в районных концертных мероприятиях

(МБУК «Культурный Досуговый Центр» г. Усмани):

1.«День учителя» (песня «Девочка Россия»)

2.«День Матери» (песня «Девочка Россия»)

3.«День Милиции» (песня «Девочка Россия»)

4.«День Единства России» (песня «Девочка Россия»)

5. «День России» (песня «Девочка Россия»)

6. «Фестиваль русской народной культуры» «Русская задоринка» (Д/с «Непоседа») (песня «Девочка Россия»)

Участие в муниципальных и региональных конкурсах:

ИОМ Бельских Маргарита

ИОМ Акобян Карэн

ИОМ Акобян Карэн (подготовительная группа) 2020-2021

Эмоциональное развитие дошкольников на занятиях по физической культуре

Основной целью является исследование педагогических условий развития эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть эмоционально-волевую сферу дошкольника.

2. Раскрыть проблемы сохранения физического здоровья детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

3. Проанализировать проблемы развития эмоциональной устойчивости дошкольников средствами физической культуры.

4. Охарактеризовать направленность работы в ходе активизации физкультурной деятельности дошкольника.

Вся жизнь ребенка подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий.

1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.

2. При специально организованной деятельности дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки) .

3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности — в игре, насыщенной переживаниями.

4. В процессе выполнения совместных трудовых занятий развивается эмоциональное единство группы дошкольников.

Физическое развитие детей должно быть направлено на укрепление здоровья ребенка; формирование правильной осанки; развитие произвольных движений, физической работоспособности; тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем; закаливание организма. В дошкольном возрасте движение становится потребностью, поэтому физическое воспитание особенно ценно в данный возрастной период.

В системе физического воспитания используются следующие организационные формы двигательной активности детей в период дошкольного детства: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ритмика, физкультминутки на занятиях, подвижные игры на прогулках, спортивные праздники.

Физическое воспитание в дошкольном возрасте осуществляется в процессе игровой деятельности, в результате ребенок учится взаимодействию с другими детьми, у него формируются нравственные формы поведения.

Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего, она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию: ребенок, ползая сам, приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы.

Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции) .воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Дети также овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения (устройство ямы с песком для прыжков в длину, заливка катка и т. д.) .

Целью физического воспитания является формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т. д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.

Естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи, механического воздействия на тело человека. Воздух с лесов, садов, парков, содержащий особые вещества финтоциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм человека. Солнечные лучи способствуют отложению витамина Д под кожей, убивает различные микробы и охраняет человека от заболевания рахитом. Для разностороннего влияния на организм следует принимать все естественные силы природы, целесообразно сочетая их.

Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются для решения задач физического воспитания: содействуют осуществлению умственного, трудового, а также являются средством лечения при многих заболеваниях.

Движения, физические упражнения считаются специфическим средством физического воспитания. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Сюжетное занятие — одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету (например, в комплексе «Морское царство» применяются упражнения дыхательной гимнастики «Парус», «Волны шипят» и др., общеразвивающие упражнения «Рыбка», «Русалочка», «Медуза» и др., подвижные игры «Цунами», «Невод», «Водяной» и др., танец «Раки», круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм» и т. п.) .

При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыком произвольного расслабления, и некоторых этюдов психогимнастики рекомендуется использовать специальную музыку, тематически связанную с сюжетом, для релаксации в сочетании с естественными природными звуками (например, в комплексе «Морское царство» применяются музыкальные композиции «Океан», «Песнь кита», «Морские сны», «Путь дельфина», «Благоговение», «Морские мелодии» и др.) . Звуки океанских волн, согласно данным научно-методической литературы, самые расслабляющие, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, развитию психических способностей.

Многие музыкальные композиции, включающие естественные звуки природы (крики чаек, голоса дельфинов, «пение» китов, шум морского прибоя и др., создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить, прочувствовать тесную связь, единство Человека и Природы, что имеет важное воспитательное значение.

Физическая культура дошкольника подразумевает овладение ребенком знаниями о физической культуре, умениями их использовать в деятельности, ведущей для этого возраста, а именно — в игровой, проявляя при этом творчество, основанное на воображении и реализуя свои духовные и физические способности.

Развитие физической культуры дошкольника можно представить как единство освоения предшествующей культуры в доступной для него форме и созидания новых, соответствующих его потребностям и интересам культурных ценностей. Одним из показателей развития физической культуры дошкольника является характер его отношения к природе, другим людям, к самому себе, вся совокупность потребностей и способностей, которая способствует положительным изменениям в его физическом, психическом и личностном развитии. Деятельная сторона в этом процессе является ведущей.

Физическая культура дошкольников, как и любая сфера культуры, предполагает работу с духовным миром ребенка — его знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентирами, его мироощущением применительно к телесной организации в сочетании с двигательной активностью.

Физическую культуру в дошкольных учреждениях нельзя рассматривать в отрыве от ее социальных функций. В конечном счете все должно быть направлено на сознательное управление жизнедеятельностью детей, где преобладающим должно быть одухотворенность физического, т. е. физическое развитие должно рассматриваться с психическим и личностным в тесной взаимосвязи.

Индивидуальный маршрут развития ребенка по развитию речи в старшей группе

Маша, 17.11.20 в 20:49Ответить Пожаловаться

Пожалуйста, рада что вам была полезна

«Индивидуальный маршрут развития ребёнка» (Индивидуальная программа логопедического сопровождения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение »  «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города

«Индивидуальный маршрут развития ребёнка»

(Индивидуальная программа логопедического сопровождения)

Кириллова Мария Владимировна

Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. — 2009. — №1. — С.116-121.

Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. — 2008. — №6. — С. 47-54.

Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. — 2009. — №4. — С.58-63.

Будинкова, В.С. Индивидуальные учебные планы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений/ В.С. Будинкова //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — №4. — С.63-68.

Оцените статью
Мой маршрут