Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в детском саду образец

Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в детском саду образец Маршрут

Программа поможет дошкольным специалистам

КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для дошкольников с ОВЗ.

С помощью программы вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Дополнительные материалы

Методические рекомендации для работы с программой (pdf)

Портфолио индивидуальных образовательных программ на основе КИМПа (pdf)

Программа зарегистрирована в Реестре отечественного ПО (регистрационный номер 5517).

Согласовано:                                                    Утверждено

Протокол ППк ГБДОУ                                                Заведующий ГБДОУ

№____ от________                                                       детский сад №______

Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника

ГБДОУ детский сад № ____    ____________ района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «____________»

2. Психолого – педагогическое сопровождение.

3.Содержание индивидуальной коррекционно – развивающей работы.

Согласовано:        ________________            Зам. зав. по УВР _____________

Ознакомлен: _________   /___________/  Родитель (Законный представитель)

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.

учитель – дефектолог-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№49» Плеханова Валентина Сергеевна.

Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ – на сегодняшний день актуальная проблема на современном этапе образования

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.

Что же это такое? Применительно к дошкольному образованию четкого определения нет.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Я бы хотела поделиться опытом работы по составлению ИОМ для детей с ОВЗ, который является в свою очередь частью АОП ДОО.

В нашем дошкольном учреждении функционирую две группы компенсирующей направленности для детей с ДЦП. Но хочется отметить, что дети к нам в группу попадают по первичному двигательному нарушению, а все остальные нарушения являются вторичными. Это могут быть с сохранным интеллектом, с ЗПР, как правило, это дети с ТНР, ну за два года в нашем полку прибыли ещё и дети с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой и лёгкой степенью.

Многие говорят, как с такими детьми вы работаете, то я всегда отвечаю, что работать то с ними не проблема, проблема состоит в документальном оформлении. Ведь на каждое нарушение требуется своя рабочая программа, совершенно разные диагностические методики и тд

Вот на примере самых сложных детей, т.е с нарушением интеллекта я и хотела бы остановиться.

Для детей с ДЦП, была разработана АОП, обязательная часть, которая реализуется в соответствии с разделом «Коррекционная и инклюзивная педагогика» основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, а также «Программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОНР» под редакцией Н.В Нищевой.

Очевидно, что дети с УО не в силах освоить АОП для детей с ДЦП, поэтому для таких детей была создана АОП для детей с ДЦП имеющих интеллектуальную недостаточность, разработанная на основе комплексной программы «Диагностика-развитие-коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью»

Учитывая особенности развития каждого ребенка мы должны говорить об индивидуальном взаимодействии с каждым воспитанником. В целях усвоения программы для каждого из детей был разработан индивидуальный маршрут, целью которого является помощь в освоение АОП ДО для детей с ИН с учётом особенностей и образовательных потребностей воспитанник

В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.

При разработке индивидуального образовательного маршрута специалисты, педагоги руководствуются рядом принципов:

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ

Наблюдение за детьми, беседы с ними, изучение сведений о родителях (законных представителях) беседа с ними, анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК.

Диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение зоны ближайшего развития.

Разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

Заключительный этап- Рефлексивный этап. Итоговая диагностика.

Компоненты образовательного маршрута:

Универсального рецепта создания ИОМ для дошкольника в настоящий момент нет. Специалисты каждого детского сада разрабатывают свой вариант ИОМ, учитывая имеющиеся у них условия, контингент детей и т.д

Евгения Сюткина
Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития для детей с ЗПР

Логопедическое заключение: ОНР III уровня, ЗПР

п/п Основные направления логокоррекционной работы Виды занятий

1 Развитие артикуляционной моторики:

— артикуляционные упражнения;

— самомассаж языка, губ

— Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

— Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность;

— Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

— Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ.

— Развивать мышечную силу и подвижность губ.

— Отрабатывать движения языка вниз, развивая его подвижность.

— Способствовать растяжке подъязычной связки.

— Развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щёк.

— Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений.

— Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Учить удерживать язык распластанным, широким.

— Способствовать расслаблению мышц языка, усилению кровоснабжения мышц языка.

— Вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе.

— Учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. Индивидуальные

2 Формирование правильного звукопроизношения:

ч, щ ш, ж л, ль Индивидуальные

3 Развитие фонематических процессов

— Дифференциация неречевых звуков.

— Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.

— Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

— Формирование умения выделять слова из предложения.

— Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

-Формирование умения различать слоги со сходными звуками.

— Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно.

— Закрепление навыка определения позиции звука в слове.

— Закрепление навыка выделения первого звука в слове.

— Закрепление навыка определения последнего звука в слове.

— Закрепление навыка определения последовательности и количества звуков в слове.

— Закрепление навыка подбора слов на заданное количество звуков.

— Закрепление навыка подбора слов на заданное количество слогов.

— Формирование умения выделять предложения из текста.

— Формирование умения выделять слова из предложения. Индивидуальные, групповые

4 Уточнение, обогащение словаря по темам:

— человек, части тела

— одежда, обувь, головные уборы

— продукты питания

— мой город

— дом, мебель

— животные (дикие, домашние, севера и жарких стран)

— детеныши животных и птиц

— птицы (перелетные, зимующие, домашние)

— транспорт, правила дорожного движения

— времена года

— Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива,

вопросительного и повелительного наклонения глаголов.

— Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

— Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь, количество (мало, много, ничего, оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо, ощущения (тепло, холодно, вкусно и т. д.).

— Обучение подбору слов-синонимов, антонимов, родственных слов.

— Уточнение слов, обозначающих временные понятия (части суток, дни недели, времена года)

— Совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова-синонимы, антонимы. Групповые

5 Работа над слоговой структурой

— Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов)

— Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова

— Работа над двухсложными словами без стечения согласных

— Работа над трёхсложными словами без стечения согласных

— Повторение за взрослым и заучивание чистоговорок

— Формирование умения произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряжено, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам.

— Упражнения в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений Индивидуальные

6 Совершенствование грамматического строя речи:

— развитие понимания устной речи

— употребление имен существительных в косвенных падежах единственного числа;

— согласование имен числительных с именами существительными;

— согласование сущ с прилагательными в роде, числе и падеже.

— образование относительных и притяжательных прилагательных

— согласование сущ с притяжательными местоимениями

— образование сущ во множественном числе

— образование антонимов

— образование уменьшительно-ласкательных форм

— практическое усвоение образования глаголов с помощью

приставок (приставочные глаголы)

— изменение форм глагола

— употребление в речи предлогов

-распространение предложений путем введения однородных членов

— употребление в речи несклоняемых существительных Индивидуальные, групповые

7 Развитие связной речи :

— Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.

— Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по сюжетной картине, по моделям, схемам

— Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

— закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов –описаний, пересказов Групповые, индивидуальные

8 Совершенствование психологической базы речи:

— расширение объема зрительной и слуховой памяти;

— развитие вербального мышления

— развитие логического мышления

— Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам)

— Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

— Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок Групповые, индивидуальные

9 Развитие мелкой моторики.

— Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений).

— Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений).

— Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно.

— Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т. д.).

— Формирование графо-моторных навыков.

— Формирование различного вида захвата.

Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, профильными специалистами и родителями.

Библиографическое описание

Первым воспитателем, использовавшим индивидуальный образовательный маршрут, была Мэри Поппинс, ее воспитанники получали все необходимые знания через те занятия, которые им нравились.

Учитывая сегодняшние изменения в образовании, воспитатель не учит, а привить воспитанникам способность и желание самим добывать знания. То есть они должны сами стремиться к самообразованию, не бояться пробовать свои силы в разных отраслях учебной деятельности. Чтобы потом они смогли самостоятельно ориентироваться в большом и огромном мире, добывать нужную информацию. Прививая данное стремление, мы сможем воспитать гармоничную личность, способную адаптироваться в современном обществе.

Система дошкольного образования включает в себя процессы воспитания, обучения и развития детей. Для этого и разработан федеральный государственный стандарт, рабочие и парциальные программы.

Отсюда появляется необходимость в индивидуальной работе с такими детьми и разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

Индивидуальный образовательный маршрут- это целенаправленно дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

В индивидуальном образовательном маршруте, так же как в любой образовательной программе четко прописаны цели и задачи, проще говоря- чему должен научиться ребенок, за определенный промежуток времени.

Но, если образовательная программа составляется для всех детей, посещающих образовательное учреждение, учитывая их возрастные особенности, то индивидуальный маршрут разрабатывается для конкретного ребенка.

Для прохождения индивидуального образовательного маршрута могут быть привлечены несколько педагогов, состав определяется в зависимости от проблемы требующей коррекции. В реализации одного маршрута могут быть задействованы: воспитатель, методист, педагог- психолог, учитель- логопед и другие специалисты.

Среди педагогов, работающих над разработкой и реализацией индивидуального маршрута, происходит взаимообучение, обмен педагогическим опытом и научно- методическими разработками.

При разработке индивидуального маршрута учитывается не только возраст, но и индивидуальные особенности и способности. В первую очередь образовательный маршрут опирается на преимущества, имеющиеся у данного ребенка и максимально нацелен, на компенсацию (устранение недостатков).

Индивидуальный маршрут предлагает виды деятельности, которые помогают преодолеть сложности в воспитании, обучении или же социализации на разных ступенях образовательного процесса или, наоборот, маршрут, помогающий расширить и углубить знания и навыки. Для успешной реализации индивидуального маршрута необходимо разделить каждый этап на шаги или отдельные подпункты, делается это для того, чтобы упорядочить алгоритм действий педагога, в процесс проведения коррекционной работы. Выполнять работу по каждому этапу лучше в среднем темпе. Главное- не скорость, а положительная динамика в прохождении маршрута.

Перед началом работы с ребенком проводится следующая работа с родителями: предоставляется информация о содержании и эффективности коррекционно-развивающей работы, проводятся индивидуальные консультации, составляются рекомендации.

Работа по индивидуальному образовательному маршруту проводится только с согласия родителей или законных представителей ребенка.

Для исключения воздействия негативных факторов родителям ребенка даются рекомендации по организации режима дня ребенка, развивающей среды, в которой он находится дома и дополнительной методической литературе, которой родители могут воспользоваться. Педагог, в свою очередь уделяет особое внимание ребенку, во время его нахождения в дошкольном образовательном учреждении: поведение в детском коллективе, общение со сверстниками. При необходимости проводит дополнительную индивидуальную и групповую работу, в которой уделяет особое внимание слабым и сильным сторонам ребенка.

В процессе реализации индивидуального маршрута, в него могут вноситься определенные корректировки, в зависимости от эффективности проводимых мероприятий и валидности применяемых методик.

В конце образовательного маршрута подводится итог и определяются результаты. Наиболее распространенные формы предоставления результатов: портфолио, педагогический проект, отчет о ходе и результатах проведенных мероприятий, мастер-класс, результаты диагностик.

Всесторонне развитый педагог, постоянно повышающий уровень самообразования, повышающий квалификацию- залог качества воспитательного и образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Основные термины (генерируются автоматически): индивидуальный маршрут, индивидуальный образовательный маршрут, образовательная программа, образовательный маршрут, образовательный процесс, ребенок, дошкольное образование, дошкольное образовательное учреждение, особое внимание, положительная динамика.

«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯСПОСОБНОСТЕЙ К НАУЧНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование процесса обучения детей с ограниченными возможностями в целях обеспечения наиболее оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной подготовки детей к обучению в школе и социальной Развитие конструктивно-игровой деятельности является необходимой предпосылкой подготовленности детей к школе, так как в процессе работы развиваются и корректируются все стороны ребенка (эмоционально — волевая, познавательная, моторная, личностная). Эффективность обучения таких детей связана с изучением специфики их развития и поиском способов психолого-педагогической помощи в процессе интеллектуально-личностного развития.

Работая с детьми с ЗПР, мы сталкиваемся со следующими проблемами:

Трудности в развитии мелкой моторики и координации движений.

Отсутствие зрительно-моторной координации.

Неумение ориентироваться в пространстве.

Недоразвитие психических процессов и речи.

Недостаточный запас знаний и представлений об окружающем мире.

Бедный словарный запас по всем лексическим темам.

Отсутствие коммуникативных навыков у детей.

Нам приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми знаний.

У многих детей дома есть конструкторы Лего или его аналогии, поэтому некоторые родители недоумевают: «Поиграть мы и дома можем. У нас этого Лего полно». А мы и не играем. Работаем над очень серьезными вещами, которые сделают детей успешными. Согласны? А что дает успешность? Определенные навыки.

Умение творчески мыслить, нестандартно подходить к решению задач;

Уверенность в своих силах;

Чувство собственного достоинства;

Умение быстро учиться;

Но эти навыки так просто не оценить и не показать родителям. Это ощущение на кончиках пальцев. Ребенок выдаст эти навыки потом. Он будет востребованный. Поэтому с родителями надо об этом говорить.

Внедрение робототехники в образовательный процесс позволит реализовать приоритетные направления развития системы образования :

Робототехника – это прикладная наука, которая занимается разработкой автоматизированных технических систем. В основе робототехники лежат электроника, механика и программирование.

Одним из основных средств обучения детей робототехнике в школе являются ЛЕГО конструкторы. Образовательная среда ЛЕГО позволяет использовать системно-деятельностный подход на каждом занятии. Задача педагога создать для учащихся условия творческого поиска, в результате которого будет найдено собственное решение поставленной задачи. С помощью наборов ЛЕГО можно мотивировать учебную деятельность детей, используя пространственное конструирование и моделирование, а также позволяют организовать межпредметные связи и проводить интегрированные занятия.

На занятиях робототехникой формируется проектное мышление. При планировании и организации работы над проектом происходит планомерное развитие у детей рефлексивного мышления: что я делаю? зачем я делаю? как я делаю? можно ли сделать лучше?

В процессе учебной деятельности учащиеся учатся эффективному поиску информации в различных источниках, самостоятельной работе в группе, приобретают опыт самопрезентации. Таким образом, с помощью широкой исследовательской деятельности, формируется личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижении.

При этом, научившись самостоятельно мыслить, они смогут спрогнозировать результаты и возможные различные пути решения задачи.

В начальной школе в конструктивной деятельности мы используем LEGO наборы «Первые механизмы» и «Первые конструкции». Базовые наборы интересны тем, что позволяют построить всевозможные механизмы из кубиков и входящих в комплект шестеренок, рычагов и колёс с осями. Происходит знакомство с такими понятиями, как энергия, сила, скорость, трение.

В каждом наборе разработаны методические рекомендации, которые отвечают требованиям ФГОС.

Имеются инструкции по сборке. Ребята учатся пользоваться чертежами для построения трехмерных моделей. Они формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей, а затем демонстрируют свои «открытия».

Очень интересной новинкой является набор «Детская площадка» LEGO

Он идеально подходит для творческой деятельности и создания историй.

В комплект входит методическое пособие для педагогов и задания для изучения поведения людей в обществе и способов проведения свободного времени. Кроме того, в набор входят таблички с цифрами — идеальный инструмент для раннего обучения счёту.

Для более четкого распределения содержания занятия мы используем алгоритм коррекционно-развивающего занятия по ЛЕГО – конструированию, основанный на образовательной концепции LEGO® Education. — 4 этапа выполнения любого задания.

В каждой части используются определенные методические приемы.

В первой части: «Соединяй»аждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ ее решения. Рассказ можно прочитать или пересказать своими словами. Очень хорошо также привести примеры из собственного опыта или вспомнить подходящую к случаю историю, чтобы помочь детям разобраться в ситуации.

а этом этапе начинается собственно деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие». Дети получают подсказки о том, как провести испытания модели и убедиться, что она функционирует в соответствии с замыслом.

ети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей. В процессе этих исследований они получают «пищу для ума» —учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия. Необходимо поощрять попытки детей объяснить результаты своих исследований. Все результаты удобно представлять в таблице. Очень хорошая идея — повторять опыты несколько раз, поскольку их результаты могут различаться.

ворческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований. Дети будут экспериментировать, менять свои модели.

При подборе заданий используем подвижные игры и упражнения, музыкальное сопровождение, чтобы способствовать коррекции общей и мелкой моторики, ориентировки в окружающем и в частях собственного тела, а так же чтобы предотвратить снижение внимания и работоспособности. Во время конструктивной деятельности используются графические задания, направленные, с одной стороны, на наиболее доскональное знакомство детей с формой и цветом деталей, с другой стороны, подобные упражнения определенным образом влияют на развитие зрительно-пространственных отношений у детей. Учитывая тот факт, что в настоящее время актуальна информатизация образовательного процесса, и то, что современные дети увлечены компьютерными играми, мы включаем в конструктивную деятельность детей задания из компьютерных игр «Конструктор Лего», «Лего дупло» и т.д.

Стимуляция детской инициативы в рамках программы проходит также через проектную деятельность, в том числе и по инициативе воспитанников. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детсада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин: помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов; возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах; проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

В результате использования LEGO-конструирования в обучении с детьми с задержкой психического развития дети получают базовые знания при подготовке к школе, у них формируются навыки планирования деятельности, навыки самоконтроля.

Награды

Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»

Диплом I степени во Всероссийском конкурсе для логопедов и дефектологов

Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.

Программы из схемы

Анализ занятий

Мониторинг индивидуального развития

Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки.

​Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах.

Успеваемость группы детей

Для каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка.

Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.

Возможности сочетания федерального компонента и части, реализуемой участниками ООП

Готовый маршрут и индивидуальную программу ребенка можно разнообразить. Например:

Соответствие требованиям

Конструктор разработан при участии Натальи Микляевой, члена Международной аттестационной палаты и ведущей наших мастер-классов по вопросам документации. При создании КИМП мы учли ФГОС дошкольного образования и Примерные АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Обновление программы
В октябре 2022 года обновили программу. Изменения касаются разделов ИОМ. Они связаны с выполнением Примерной программы воспитания для дошкольных образовательных организаций (федеральный компонент), апробацией регионального компонента реализации индивидуальных маршрутов и программ (через использование педагогической практики Москвы: выполнение приказов 144, 666 и 683, связанных с деятельностью ППК, созданием специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, включением ребенка в систему дополнительного образования и др.).

Работа с программой на нескольких устройствах

Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.

Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

Технические требования
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 и выше, MS Word 2013 и выше или Adobe Reader.

Создание ИОМ, образовательных программ и работа с ними

Как создать ИОМ и образовательную программу

В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы.

Быстрое формирование программы

Программу не надо заполнять вручную. У большинства вопросов есть варианты ответов, вы выбираете их щелчком мышки.

Перестраховка от некорректных ответов

Неподходящие ответы отсеиваются, исходя из вашего выбора.

Например, для ребенка с РАС вы выбираете программу обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР — из другого. Вы просматриваете меньше вариантов, а значит, экономите время и не сделаете случайных ошибок.

Сохранение и печать результатов

Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В программу попадут только заполненные пункты.

Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.

Легкая корректировка программы

В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.

В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу.

Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.

В ближайшие сутки работа сайта восстановится.

Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в детском саду образец

Оцените статью
Мой маршрут