Индивидуальный образовательный маршрут педагога начальных классов образец заполнения

Индивидуальный образовательный маршрут педагога начальных классов образец заполнения Маршрут

Сообщество учителей начальных классов

Индивидуальный образовательный маршрут педагога начальных классов образец заполнения

Цель

Информационно-методическая поддержка учителей начальных классов в условии реализации ФГОС

Обратите внимание:
При обращении к ресурсу
произошла ошибка.
Доступ к запрашиваемому объекту (HTML-страница, файл, директория) был запрещен администратором данного сервера.

Индивидуальный образовательный маршрут 2021-2022 г.

Индивидуальный образовательный маршрут для начальной школы

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это попытка увидеть учебный процесс с позиции ученика.

Предпосылки создания ИОМ:

— образовательные потребности;

— потребностями учащегося;

— социальным запросом (пожеланиями родителей в выборе направления обучения).

Индивидуальная образовательная программа реализуется различными способами:

В обязанности учителя, осуществляющего индивидуальный образовательный маршрут входит:

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

В результате работы с индивидуально-образовательными маршрутами учеников заметна положительная динамика качества обучения в классе, повысился уровень общеучебных умений и навыков (логических и коммуникативных), целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) ученика___________________________

Цель: Ликвидация пробелов по предмету

Просмотр содержимого документа

«Индивидуальный образовательный маршрут»

С нового учебного года учащиеся первых и пятых классов должны перейти на обучение по обновленным ФГОС. Обсуждается вопрос перехода на обновленные ФГОС и 2-4 классов школ региона.

Какие шаги необходимо пройти региону, муниципальным и школьным командам, каким образом будет осуществлен переход на новый образовательный стандарт и какая подготовка прошла на федеральном и региональном уровне – детально об этом говорили на онлайн-совещании с министром образования Калининградской области Светланой Трусеневой, начальником департамента модернизации образования Ириной Поздняковой и ректором КОИРО Лилией Зорькиной.

Во встрече принимали участие руководители муниципальных органов управления образования, руководители и работники муниципальных методических служб, директора школ и их заместители.

Преемственность стандартовСовременная система обучения постоянно совершенствуется, адаптируется под изменяющиеся условия. Но, несмотря на это, структура обновленного стандарта осталась прежней – при этом она призвана вывести школьное образование на качественно новый уровень.

– Новые ФГОС являются преемниками тех стандартов, по которым мы сейчас работаем, – объясняет Лилия Алексеевна. – А именно, не изменилась структура стандарта. Она также содержит требования к результатам, к условиям и к структуре основной образовательной программы. Что изменилось? Более четко структурированы планируемые предметные результаты по годам обучения. Функциональная грамотность обозначена как обязательный результат обучения. Опираясь на системно-деятельностный подход школе, необходимо изменить позицию ученика — перевести в активный формат действия.

Новые стандарты в первую очередь адресованы педагогическим и административным работникам. Общие правила организации обучения в школе для обучающихся и правила взаимодействия с родителями сохраняются. Родители могут принимать активное участие в жизни школы. Остается ориентир на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

Такая преемственность стандартов позволит совершить мягкий переход на обновленные стандарты.

Единое образовательное пространство и воспитаниеОбновленные ФГОС призваны обеспечить создание на территории страны единого образовательного пространства.

Появляется более чёткое представление предметного содержания по годам обучения. В обновленных стандартах это жестко закреплено. Это делается для того, чтобы обеспечить единство образовательного пространства. Также распределены по годам обучения предметные, метапредметные и личностные результаты. — отметила Лилия Зорькина.

Кроме этого обновленные стандарты призваны усилить роль школы в воспитании детей и молодежи – в структуру основной образовательной программы внесена программа воспитания.

О функциональной грамотностиВ новых стандартах появилось понятие – «функциональная грамотность». Необходимо знать, как с этим понятием работать, какое оно занимает место в образовательном процессе и какие пути его формирования.

– Важно провести сцепку двух понятий над которыми мы сегодня работаем: это функциональная грамотность наших обучающихся и переход на обновленные стандарты, – подчеркнула Светлана Трусенева. — Это не должно быть отдельным звеном в деятельности, оценке и структуре работы нашего учителя, наших методистов, наших заместителей директоров – необходимо, чтобы это очень органично отразилось на всей внутришкольной деятельности

С 15 сентября 2021 года на портале была запущена апробация примерных рабочих программ начального общего и основного общего образования в текущем 2021-2022 учебном году. Это возможность для педагогов изучить программы, которые будут введены в стандарты, включить какие-то элементы в свои уроки и готовить новые учебные планы под эти программы.

Из нашего региона к работе присоединилось 180 учителей из 23 образовательных учреждений. Апробация будет проходить до 30 апреля этого года. Как итог – будет осуществлена экспертная оценка. Опыт будет представлен учителям по использования примерных программ в учебном процессе.

– Важно обратить внимание на те ресурсы, которые созданы в помощь учителям, школьным командам и подключить учителей к апробации рабочих программ, – отметила Светлана Трусенева. – Это очень важно, чтобы был результат и фальстарт не состоялся.

В Калининградской области создан координационный совет и утвержден план мероприятий по введению обновленных ФГОС. Вскоре будет запущена работа сети методических центров: ведущую роль будет играть ЦНППМ на базе КОИРО. Также консультационные пункты будут созданы во всех муниципальных образованиях.

галкина
Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации учителя начальных классов

Итоговая работа Галкиной Светланы Александровны ГБОУ СОШ с. Шигоны учителя начальных классов

Цели индивидуального образовательного маршрута :

1. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

2. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности;

3. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью;

4. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности : освоение современных педагогических технологий.

• Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

• Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий

• Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

• Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

• Увеличить число участников НОУ по предметам

• Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.

Принципы моей работы:

Уважение к ребенку, самообразование и саморазвитие. Справедливость и тактичность по отношению к детям и коллегам, овладение современными технологиями и методами учебно-воспитательного процесса.

Методическая тема школы :

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС».

Тема работы методического обьединения :

«Совершенствование качества образования через освоение системно -деятельностного подхода в воспитании, обучении, развитии обучающихся.»

Тема работы учителя :

«Формирование вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний».

Этапы Содержание работы Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Школьные и районные МО

Прогностический 1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов. 1. Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический 1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы. 1. Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».

2. Открытые уроки на муниципальном уровне.

3. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий 1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы. 1. Выступление на заседании районного МО учителей 2. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».

4. Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий Распространение опыта работы. 1. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2. Результаты работы разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

4. Разработка дидактических материалов

5. Проведение открытых уроков и мероприятий перед учителями школы

6. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Основные направления Действия и мероприятия Сроки

Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

Психолого-педагогические 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города на семинарах директоров и завучей школ города.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

Информационно-технологические технологии 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии

5. Общение с педагогами на различных сайтах регулярно

Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни. регулярно

Работа регионального учебно-методического объединения (УМО) учителей начальных классов

3 декабря 2021 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников состоялась встреча регионального учебно-методического объединения учителей начальных классов с педагогами области.
В рамках проведённого мероприятия были обсуждены вопросы перехода с 1 сентября 2022 года на обновлённый ФГОС начального общего образования.
Обсуждение проходило в формате онлайн-конференции ZOOM.
В качестве экспертов выступили:

Мосолитина Наталия Ивановна, председатель регионального УМО учителей начальных классов, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №31» г. Тамбова;

Фефелова Надежда Валентиновна, заместитель председателя регионального УМО учителей начальный классов, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия 12 им. Г.Р. Державина» г. Тамбова;

Родюкова Светлана Сергеевна, председатель городского УМО учителей начальных классов, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5» г. Мичуринска.

Сравнительный анализ требований к рабочим программам

18 августа 2021 года состоялось заседание секции учителей начальных классов регионального УМО в системе общего образования Тамбовской области в рамках августовского образовательного форума «Современное качество образования: курс на воспитание»
в формате дискуссионной площадки по теме «Реализация личностных возможностей младшего школьника через разнообразные формы воспитательной деятельности»

С 5 апреля по 30 апреля 2021 года ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» совместно с региональным учебно-методическим объединением учителей начальных классов проводят областной конкурс юных экскурсоводов «О Тамбове с любовью». Конкурс проводится с целью воспитания гражданского патриотизма, уважительного отношения к малой Родине, ее истории, культуре, традициям и в связи с 385 -летием города Тамбова

18 августа 2020г в рамках августовского образовательного форума руководящих и педагогических работников области в режиме онлайн состоялось заседание секции учителей начальных классов регионального УМО по теме «Современные подходы к формированию функциональной грамотности в начальной школе». Методическую поддержку оказали представители издательств «Просвещение», «Русское слово». Учителя-практики поделились накопленным опытом работы, представив наиболее эффективные педагогические практики по формированию функциональной грамотности младших школьников.

Уважаемые коллеги! 1 ноября 2019 г. региональным учебно-методическим объединением учителей начальных классов был проведён областной научно-практический семинар «Нормативно-методические основы преподавания русского родного языка и литературного чтения на родном языке в начальной школе» для информационно-методической поддержки учителей начальных классов в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
На семинаре присутствовали заместители директора по УВР, курирующие начальное образование, председатели учебно-методических объединений учителей начальных классов, учителя начальных классов школ области (всего 140 человек).

Перед участниками семинара выступила доцент кафедры педагогики и психологии Кравцова Светлана Александровна, которая рассказала о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт предусматривающих выделение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» как самостоятельной и обязательной для изучения.
В работе семинара приняла участие Фёдорова Алевтина Рюриковна, методист информационно-методического отдела издательства «Русское слово», Почётный работник высшего профессионального образования РФ, к.п.н.

В рамках семинара были рассмотрены нормативно-правовые основы преподавания русского родного языка и родной литературы в начальной школе. Кроме того, слушателям даны методические рекомендации по изучению данной предметной области.
В практической части семинара совместно со слушателями была составлена примерная рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.

Методические аспекты повышения качества образования

Материалы, размещенные в данном разделе, будут полезны педагогам и руководящим работникам образовательных организаций, участвующих в региональном проекте повышения качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях.

Консультирование

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ:«КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»,Хрунина Н.В., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р.Державина».
Консультация для родителей «Приёмы и методы, используемые при обучении детей с РДА в условиях коррекционной школы»,Злобина М.В., учитель начальных классов ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».

Может ли учитель оказывать репетиторские услуги?

Примеры маршрутных листов для учащихся начальной школы:

Методическая копилка

Конспект современного урока математики (1 класс, вариант 8.3, УМК Т.Алышева с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ на тему:«Состав числа 5»,Кобзева Е.В., учитель начальных классов ТОГБОУ «Центр психолого — педагогического сопровождения и коррекции «Гармония», г.Рассказово.

Классный час в 4 классе на тему:«Здоровые дети в здоровой семье»,Злобина М.В., учитель начальных классов ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».

Взаимодействие семьи и школы в условиях социокультурного пространства образовательной организации Ерохина Т. А., заместитель директора по воспитательной работе МАОУ СОШ №1 — «Школа Сколково-Тамбов»

Работа с родителями в начальной школе Решня В.Н., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р. Державина»

Внеклассное мероприятие «МАРШ –БРОСОК», посвященное Дню Защитника Отечества Рюмина Т.Н.

Организация работы с родителями Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Мичуринска Мячиной С.А.

Как построить работу с родителями Размышления учителя начальных классов Савостиной О.В. МБОУ СОШ № 2 г. Мичуринска

Семья и школа Гарькина И.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4» г. Рассказово

Внеклассное мероприятие «Прощай, 1 класс»,Злобина М.В., учитель начальных классов ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Приобщаемся к православию, чтим традиции Конькова О.В., учитель начальных классов МБОУ «Никифоровская СОШ №2» Никифоровского района

Сценарий праздника ЧУДО ЗЕМЛИ — ХЛЕБ! Репина З.А., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 4 г.Тамбова

Инновационный формы работы по программе «Разговор о правильном питании» с элементами интеграции в образовательный процесс ресурсного Центра агробизнес-образования на базе МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского района Студнева О.А., учитель начальных классов МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского района

Урок по курсу дополнительного образования «Уроки милосердия», 3 класс Капрова Н.А., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 30 г.Тамбова

В дела ты добрые вложи все лучшее своей души Кривенцева Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №5 им Ю.А.Гагарина г. Тамбова

ТКУ изобразительного искусства, 3 класс. УМК «Планета знаний». Тема «Платок из Павловского Посада» Аникина З.Н., учитель начальных классов МБОУ «Уваровщинская сош» Кирсановского района

ТКУ математики, 4 класс. УМК «Планета знаний» Тема: «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры» Аникина З.Н., учитель начальных классов МБОУ «Уваровщинская сош» Кирсановского района

ТКУ русский язык 1 класс Страхова Е. В., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №12 им.Г.Р.Державина»

ТКУ «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании» Сазонова И. С., учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №12 им. Г.Р.державина» г.Тамбова

Мир луковичных растений. Страна Тюльпания Студнева О.А., учитель начальных классов МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского района

Мир овощных растений Студнева О.А., учитель начальных классов МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского района

Урок русского языка 2 класс суффикс Шугаева М.В. МБОУ «Цнинская СОШ №2»

Конспект урока русского языка 2 класс «Парные согласные в середине слова » Каширцева Е.Б.,учитель начальных классов, Ивановский ф-л МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района

Конспект урока математики 4 класс «Нахождение времени по известным расстоянию и скорости» Мартынова Г.В., учитель начальных классов, Ивановский ф-л МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съест» Хрунина Н.В., учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №12 имени Г.Р.Державина»

Формирование экологической культуры младших школьников Ефимова И.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №17 «Юнармеец»

Индивидуальный образовательный маршрут учителя Рамазановой М.

Дата публикации: 20.11.2018

Независимая оценка качества

Виды ИОМ учителя

Каждый индивидуальный образовательный маршрут носит сугубо личный характер, и составляется, исходя из опыта учителя, его подготовленности, характера его запросов и интересов, его компетентности, учета сильных и слабых сторон как профессионала. Иом обычно рассчитывается на 1-3 года.

Принято выделять следующие виды ИОМ:

По характеру деятельности:

По месту реализации:

Новости

16 ноября 2022 года. Уважаемые коллеги! Приглашаем к участию в межрегиональном сетевом конкурсе учебных занятий «Новые форматы для новых результатов». В период с 20.11.2022 по 20.12.2022 г. ТОГОАУ ДПО «ИПКРО» совместно с ООО компанией «МЭО» проводит межрегиональный сетевой конкурс учебных занятий «Новые форматы для новых результатов».

Цель и задачи Конкурса: выявление, поддержка и поощрение творчески работающих учителей; содействие развитию профессионального мастерства учителей общеобразовательных организаций по проектированию и реализации занятий, направленных на формирование личностных результатов; мотивация педагогов к внедрению в процесс обучения интерактивных образовательных технологий, в том числе цифровых, обеспечивающих формирование личностных результатов; создание условий для распространения педагогического опыта учителей-предметников и взаимного обогащения идеями в моделировании занятий, в новых форматах в соответствии с требованиями ФГОС.

В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники образовательных организаций.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога начальных классов образец заполнения

20 октября 2022 года. Уважаемые коллеги! ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» совместно с региональным учебно-методическим объединением учителей начальных классов проводит с 17 октября по 25 ноября 2022 года областной конкурс педагогических разработок «Культурно — историческое наследие Тамбовского края».

Основная цель конкурса: стимулирование профессиональной активности педагогических работников к тиражированию лучших педагогических практик, распространение инновационного опыта педагогов образовательных организаций региона.
В конкурсе принимают участие учителя начальных классов образовательных организаций Тамбовской области.

Конкурсные материалы размещаются не позднее 5 ноября 2022 года.

Для участия в конкурсе необходимо заполнить форму (анкету).

Подробнее на странице конкурса педагогических разработок «Культурно — историческое наследие Тамбовского края»

10 июня 2022 года. Уважаемые коллеги! Компания «Мобильное Электронное Образование» (далее – МЭО) предлагает педагогическим работникам и обучающимся образовательных организаций, методистам и вожатым летних лагерей, организаторам профильных смен провести акцию «Лето с МЭО!».

Бесплатный доступ к цифровой образовательной среде «Мобильное Электронное Образование» может получить любой педагогический работник и обучающийся образовательных организаций, зарегистрированный на образовательной онлайн-платформе «Каталог цифрового образовательного контента».

Учебные онлайн-курсы МЭО, предлагаемые для организации летней оздоровительной кампании, нацелены на развитие личности обучающегося средствами учебного предмета, формирование у обучающихся базовых ценностей (например, Родина, семья, дружба, труд и др.) в интерактивных форматах: квест, квиз, челлендж популярных у детей поколения Z и предусматривают совместную деятельность детей и взрослых, направленную на формирование личностных качеств ребенка, приобретение нового социального опыта, коллективное творческое дело и формирование коллектива.

Образовательные организации, участвующие в организации летней оздоровительной кампании, могут получить методическое сопровождение по организации интерактивного досуга в форме:

29 мая 2022 года. Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в межрегиональном веб-квесте «Я в гости к Пушкину спешу» для школьных команд 3-5 класса с 01 по 20 июня 2022 года.

Подробная информация размещена на странице веб-квеста «Я в гости к Пушкину спешу»

06 апреля 2022 года. Уважаемые коллеги! ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» проводит с 15 апреля по 07 мая 2022 года межрегиональный сетевой веб-квест «Петр I: наука, армия и флот», направленный на развитие творческой и познавательной активности обучающихся, формирование навыков работы с цифровыми ресурсами, содействие сетевому взаимодействию педагогов и обучающихся, воспитание чувства гордости за прошлое нашей страны.

Подробная информация размещена на странице веб-квеста межрегиональный сетевой веб-квест «Петр I: наука, армия и флот»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога начальных классов образец заполнения

21 февраля 2022 года. Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в Олимпиаде Учи.ру по финансовой грамотности и предпринимательству. Олимпиада проводится с 1 по 31 марта во всех регионах Российской Федерации для школьников 1-9 классов на платформе Учи.ру.

Инструкция по участию во Всероссийской олимпиаде Учи.ру по финансовой грамотности

Индивидуальный образовательный маршрут педагога начальных классов образец заполнения

03 февраля 2022 года. Уважаемые коллеги! Тамбовское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» информирует о том, что в период с 27 января по 4 марта 2022 года проводится региональный сетевой веб-квест «Веков связующая нить». Организатором выступает школа – лаборатория инновационного развития МБОУ «Пичаевская СОШ» Пичаевского района, работающая по направлению «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в условиях реализации проекта «Успех каждого ребенка» в условиях сельской школы».

Форма регистрации здесь.

Подробнее на странице веб-квеста «Веков связующая нить».

Модератор

Индивидуальный образовательный маршрут педагога начальных классов образец заполнения

Кравцова Светлана Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии

Алгоритм создания ИОМ педагога

1. Самоопределение. Путем диагностики учитель анализирует свои сильные и слабые стороны как профессионала. На основе данных проведенного исследования происходит самоопределение учителя, самоанализ его работы, намечаются векторы развития.

2. Составление ИОМ. При составлении маршрута удобнее пользоваться технологиями: «Зеркало прогрессивных преобразований», «Образовательная картография», «Деловая игра», «Интеллект-карты», «Портфолио» и т.д.

3. Реализация маршрута. Это этап практического воплощения намеченного маршрута.

4. Рефлексия. Рефлексивный анализ проводится дважды в год. При этом учитель не только анализирует свою деятельность, но и вносит коррективы по мере необходимости.

5. Контрольные срезы — один из важнейших компонентов ИОМ. Срезы удобнее проводить в конце каждой четверти. Форма проведения зависит от выбранной темы. Это могут быть собеседования с руководителем школы или МО, открытые уроки, ведение «дневника», написание статей и методических разработок, публикации в СМИ, участие в семинарах, конкурсах, педсоветах, защита проектов и пр.

В данном разделе мы будем публиковать примеры и образцы индивидуальных образовательных маршрутов учителей по разным предметам и работающих на разных ступенях образования. Здесь вы можете познакомиться не только с шаблонами оформления, но и посмотреть примеры и образцы составления ИОМ.

Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы

Языки, на которых осуществляется образование

Общее образование (уровни общего образования)

Нормативный срок обучения

Дошкольное образование — 5 летНачальное образование — 4 годаОсновное общее образование — 5 летСреднее общее образование — 2 года

Примеры составления маршрута, образцы, советы и рекомендации по выбору и составлению плана

Индивидуальный образовательный маршрут педагога начальных классов образец заполнения

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

Материал предназначен для всех педагогов, которым нужно составить свой образовательный маршрут. В данном случае представляю ИОМ учителя истории и обществознания в виде таблицы,где четко видно, что изучал педагог, где, когда, в какой форме и сколько часов.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога  оформлена в виде таблицы, содержащей  основные направления и содержание  деятельности по полугодиям, результаты и формы презентации достижений  заполнена для учителя физики.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога начальных классов образец заполнения

Образовательный маршрут учителя: примеры составления маршрута, образцы, советы и рекомендации по выбору и составлению плана

Часто в методике встречаются два похожих термина: план самообразования учителя и индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ). И это не дань моде, и не стали называть привычное новыми словами. Имеются существенные различия между планом самообразования и ИОМ учителя. Так, прежде всего, план самообразования направлен на повышение квалификации педагога, а ИОМ — на профессионализацию.

Таким образом, ИОМ — это совокупность всех образовательных процессов, предполагающих развитие профессиональных качеств, выбор наиболее оптимальных маршрутов собственного развития.

Оцените статью
Мой маршрут