Индивидуальный образовательный маршрут по обществознанию 9 класс подготовка к огэ

Индивидуальный образовательный маршрут по обществознанию 9 класс подготовка к огэ Маршрут

ИОМ учении___ 9 кл. __________________( группа «Риск» ­ ТОГЭ – «2»)
Предмет – Обществознание (Оценка «3» 15­24 балла)
Виды 
заданий 
Используемый ресурс 
(урок­ пятница; «курс»­ 
вторник 7 урок; курс­пт)
Ведущий учитель
Форма 
выполнени
я
Уровень 
уч­ся
ЗУН по ГОС
Минимум на  «3»
Проблем
ы в ЗУН
Причины 
проблемы
Выполнение 
тестовой 
части 
­ «курс» 
­ «урок»
­ «Решу ОГЭ» ­ 2 
варианта в неделю
­ Практикум «Я сдам 
ГИА» ­ одна работа с 
текстом в неделю
Не менее 
12 баллов
Сам­
но+анализ+
работа над 
ошибками
Сам­но + 
контроль 
родителей
Сам­но + 
контроль 
родителей, 
диагностик
а рез­тов 
учителем
Работа с 
 Урок+ курс+ индив.  Инд. 
не менее 6
­ называет важнейших понятия, 
соотносит их с типами обществ, 
­ рассказывает об основных этапах 
формирования человека и общества, 
­ называет характерные, существенные 
черты типологий общества,
­ объясняет смысл и значение 
обществовед­ческих понятий, 
­ объясняет, в чем состоят  особенности 
деятельности человека, 
­ объясняет особенности экономики, 
­ называет основные особенности 
социальной сферы, 
­ называет обществоведческие  понятия, 
­ рассказывает об основных этапах 
формирования прав человека и 
законности в обществе,
­ называет типы государства, 
политических режимов,
­ называет характерные  черты 
Конституции РФ и основных Кодексов 
РФ,
­ объясняет, в чем состоят  особенности 
политики, 
­объясняет особенности культуры, ее 
основные направления (искусство, 
мораль, религия, образование и наука),
 изложение своих мыслей в письменной 
форме (логичность, последовательность,
­ пропуски, 
некачествен­
ная 
подготовка д/з
­ не 
может 
назвать 
основные 
обществове
дческие 
понятия,
расскрыть 
их смысл и 
значение
­ не 
может 
объяснить  
особенност
и 
экономики,
­не 
может 
объяснить  
особенност
и политики
и права
­ 
Нарушение 
­ неразвитость
словарного текстом:
­ план
­ задания к 
тексту
­ 
метапредмет­
ные задания 
(приведение 
аргументов 
из жизни и 
общих 
знаний)
занятия
 Привлечение к 
текстам по истории
баллов
связность, соответствие заданиям)
работа с 
текстом, 
используя 
шаблоны
запаса, 
­ не умеет 
составлять 
план теста
­ недостаток 
обществоведч
еских знаний
речевой и 
смысловой 
связанност
и
­ 
Фактическ
ие ошибки, 
связанные с
понимаем 
текста
­ неумение 
приводить 
аргументы
Рекомендации родителям:
 Контроль за работой ребенка  с сайтом «Решу ГИА» (после решения тестовой части сразу подводиться итог» ­ необходимо  
прорешивать два варианта в неделю, делать скриншот и по вторникам отчитываться учителю­предметнику
 Контроль за работой ребенка  с Практикумом (текстовая часть) – наличие работы и выполнение всех заданий к тексту, 
анализ учителем­предметником
Ознакомлены         _____________________________________________________(подпись родителей)
Дневник наблюдения ­  ____ четверть
           вид 
               работы
дата
курс
решу ОГЭ
практикум
роспиь уч­ся
роспись 
родителей
роспись 
учителя

Программа
подготовки к ОГЭ по обществознанию для 9 класса

Планирование составлено
на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования
и программы курса «Обществознание» 6-9 класс». М.; Академкнига/Учебник. 2010 г.
 Примерной программы по учебным предметам. Стандарты Второго поколения.
Обществознание 5-9 класс. М.; Просвещение. 2010 г. Программы Боголюбова Л.Н.
«Обществознание 6-9 классы». Волгоград, «Учитель», 2014.

Обществознание является
интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных
и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики,
социологии, психологии, права, политологии и культурологии. Емко и в то же
время кратко представить каждую науку, ее базисные категории и научные
концепции, переложив их на доступный школьнику язык — одна из базовых идей
данной дисциплины. Обществознание охватывает круг вопросов по философии (этике
и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии и праву,
культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и
общественных процессов.

Данная рабочая программа
разработана на основе Примерной программы основного общего образования по
обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание:
Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:
ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009.

Рабочая программа
конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также
реализует компетентностный подход к образованию.

Нормативно-правовая
основа рабочей программы:

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»
(в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089
«Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

Учебный план общеобразовательного учреждения на 2016-2017 учебный
год.

Формы организации учебного
процесса:

Преобладающие формы текущего
контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации
учащихся:

устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос;
развернутый ответ по заданной теме; собеседование; тестирование);

письменные виды контроля (тестирование).

Планирование  к 
данному  учебному  курсу  составлено  в 
соответствии

со Стандартом основного общего образования по предмету
обществознание

с  требованиями к ОГЭ

на  основе Государственной  
общеобразовательной   программы,  утвержденной  
Министерством Образования РФ.

Курс «Подготовка к ОГЭ по
обществознанию» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового
содержания обществоведческого образования. Курс является интегративным, т.е.
включает знания различных общественных наук:

в адаптированной для учеников
9 класса педагогически целесообразной форме.

формировать
более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях,
закономерностях, взаимосвязях, подготовка учащихся к государственной итоговой
аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

— способствовать улучшению
усвоения и углублению знаний учащимися курса «Обществознание» в соответствии с
современными требованиями к Государственной итоговой аттестации в форме ГИА или
экзамена;

— стимулировать познавательную
активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими
социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;

— отработка умения
получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в
ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;

— содействовать воспитанию свободной
и ответственной личности ученика, её социализации в современных условиях,

— формировать у учащихся
целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и
доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

— дать учащимся знания об
основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах
регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

— развивать  умения
учащимися получать из разнообразных источников и критически осмысливать
социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

— способствовать становлению
социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формированию способности к личному самоопределению, самореализации,
самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой
деятельности;

— формировать у учащихся опыт
применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в
общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений;
для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных
отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного
поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами
поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и
средствами защите правопорядка в обществе.

в 9 классе – 34 часа
в год, 1 час в неделю

Курс включает 5 тем,
охватывающих как общую характеристику современного общества как целостной
динамично развивающейся системы, так и изучение отдельных аспектов его
социальной, экономической, политической, духовной подсистем. Содержание
курса, прежде всего, ориентировано на те темы и вопросы, которые
присутствуют в итоговой аттестации, но недостаточно полновесно рассматриваются
в базовом школьном курсе «Обществознание. 8-9классы».

При этом большое внимание
уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной
литературой по предмету. Предполагаются разнообразные формы работы: лекционные
занятия, семинары, урок – диспут, комбинированные уроки, практические занятия.

Отработка навыков проверки
знаний осуществляется с использованием материалов «Типовых тестовых заданий для
подготовки к Государственной итоговой аттестации». По итогам курса
предполагается выполнение учениками зачётной работы по типу ОГЭ.

Требования
к уровню подготовки выпускников
по обществознанию (базовый уровень)

В результате изучения
обществознания ученик должен:

социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей;

характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения;

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке,
выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства);

приводить примеры социальных объектов определенного типа;
социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;

решать в рамках изученного материала познавательные и практические
задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме,
используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в
социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов
(заявления, доверенности);

использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного
выполнения гражданских обязанностей;

первичного анализа и использования социальной информации;

сознательного неприятия антиобщественного поведения.

1.
РАЗДЕЛ. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (задания ОГЭ по обществознанию: 1-24).

1.1.
Общество как форма жизнедеятельности людей (определение общества, субъекты и
объекты, науки, изучающие общество).

1.2.
Взаимодействие общества и природы (способы взаимодействия и неразрывной связи
общества с природой).

1.3.
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь (духовная, социальная,
экономическая и политическая сфера: их основные элементы и связи).

1.4.
Задания на обращение к социальным реалиям, задания на анализ двух суждений,
работа с текстом.

1.5.
Биологическое и социальное в человеке (индивид, индивидуальность, отличие
человека от животного мира).

1.6.
Личность. Особенности подросткового возраста (социализация, задатки и способности
личности).

1.7.
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

1.8.
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение (виды и
формы взаимодействия человека в группах, особенности межличностного общения).

1.9.
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение (причины и стадии
конфликта, способы его разрешения).

1.10.
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-24.

2.
РАЗДЕЛ. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (задания ОГЭ по обществознанию: 1-24).

2.1.
Сфера духовной культуры и ее особенности (культура и ее формы проявления в
историческом пространстве).

2.2.
Наука в жизни современного общества (проблемы становления науки, формы и виды
научного познания).

2.3.
Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности
получения общего и профессионального образования в Российской Федерации (ФЗ «об
образовании», ступени развития образования, цели, методы и направления
современного образования).

2.4.
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного
общества. Свобода совести (формы и виды религий, религиозные объединения,
светское государство).

2.5.
Мораль, гуманизм. Патриотизм, гражданственность. Сфера духовной культуры
(задания на анализ двух суждений).

2.6.
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-24.

3.
РАЗДЕЛ. ЭКОНОМИКА (задания ОГЭ по обществознанию: 1-24).

3.1.
Экономика, ее роль в жизни общества (определение экономики, основные вопросы
экономики, экономика как наука и как хозяйство).

3.2.
Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов (факторы
производства и факторный доход, проблема ограниченности ресурсов и способы их
решения).

3.3.
Экономические системы и собственность (типология экономических систем,
проявление экономической деятельности и формы собственности и способы их защиты
в системах).

3.4.
Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.
Издержки производства (виды экономической деятельности, постоянные и переменные
издержки, способы организации производства, экстенсивный и интенсивный способы
производства).

3.5.
Обмен, торговля (бартер, мировая торговля, протекционизм, меркантилизм,
кейнсианство).

3.6.
Рынок и рыночный механизм. Конкуренция и ее типы. Инфляция и меры борьбы с ней
(спрос, предложения, цена и их поведение на рынке, совершенная и несовершенная
конкуренция, виды рынков).

3.7.
Экономическая сфера жизни общества (задания на анализ двух суждений, работа с
текстом, на обращение к социальным реалиям).

3.8.
Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство (формы
предпринимательской деятельности и их основные риски).

3.9.
Деньги (определение денег, формы и виды).

3.10.
Заработная плата и стимулирование труда (формы заработной платы и способы
расчета зарплат и стимулирования на производстве).

3.11.
Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Задания на
анализ графиков и таблиц.

3.12.
Налоги, уплачиваемые гражданами (фискальная и монетарная политика государства,
формирования бюджета страны).

3.13.
Экономические цели и функции государства (задания на анализ источников).

3.14.
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-24.

4.
РАЗДЕЛ. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (задания ОГЭ по обществознанию: 1-24).

4.1.
Социальная структура общества (основные элементы социальной системы и способы
их взаимодействия).

4.2.
Семья как малая группа. Отношения между поколениями (виды, функции семьи,
кризисы семьи как глобальная проблема современности).

4.3.
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте (социальная роль:
особенности социализации подростков).

4.4.
Социальные ценности и нормы (задания на установление фактов и мнений, задания
на анализ источников).

4.5.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и
общества. Социальная значимость здорового образа жизни (девиантное и делинкветное
поведение. Конформизм и нонконформизм).

4.6.
Социальный конфликт и пути его решения (революции и реформы: общее и отличное.
Глобальные проблемы угрозы третьей мировой войны и терроризм: способы
разрешения этих конфликтов).

4.7.
Межнациональные отношения (шовинизм, национализм, геноцид, расизм, апартеид).

4.8.
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-24.

4.9.
Пробный ОГЭ по обществознанию на бланках Федерального Центра Тестирования в
конце первого семестра.

5.
РАЗДЕЛ. СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (задания ОГЭ по обществознанию:
1-24).

5.1.
Власть. Роль политики в жизни общества (политика как искусство управлять).

5.2.
Понятие и признаки государства (суверенитет, разделения властей, легитимность
власти).

5.3.
Разделение властей (задания на анализ источников).

5.4.
Формы государства (формы гос. устройства, формы правления и политические
режимы).

5.5.
Политический режим. Демократия (признаки демократии и ее проявление в
политической жизни граждан).

5.6.
Местное самоуправление (полномочия и функции местного самоуправления).

5.7.
Участие граждан в политической жизни (задания на анализ таблиц и графиков).

5.8.
Выборы, референдум и избирательные системы (мажоритарная и пропорциональная
избирательные системы, абсентеизм).

5.9.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни (виды и формы
политического участия, партий и общественных движений, их роль и основные
социальные и политические функции).

5.10.
Гражданское общество и правовое государство (признаки правового государства,
«четвертая власть», верховенство права).

5.11.
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-24.

6.
РАЗДЕЛ. ПРАВО (задания ОГЭ по обществознанию: 1-24).

6.1.
Право, его роль в жизни общества и государства (понятие правовая система, ее
виды и элементы).

6.2.
Норма права. Нормативный правовой акт (структура права, виды и формы
нормативных документов).

6.3.
Понятие правоотношений (задания на выбор верных позиций из текста).

6.4.
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.

6.5.
Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.

6.6.
Федеративное устройство России (субъекты Федерации и их полномочия).

6.7.
Органы государственной власти РФ (функции и полномочия органов гос. власти).

6.8.
Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов
государственной власти и граждан (задания на установления соответствия и на
сравнение).

6.9.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в
России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина (работа с основными
положениями и статьями Конституции РФ).

6.10.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних
(основные нормативные и международные документы по защите прав и свобод
ребенка).

6.11.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина (декларация и
конвенция, омбудсмен).

6.12.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов (основные положения и
применение международного-гуманитарного права).

6.13.
Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей (основные
положения Гражданского Кодекса, сделки и договоры, субъекты и объекты права,
источники права, эмансипация).

6.14.
Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей (задания на
выбор верных позиций из списка).

6.15.
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних
(основные положения трудового законодательства).

6.16.
Административные правоотношения, правонарушения и наказания (основные положения
Кодекса об административных правонарушениях).

6.17.
Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность
несовершеннолетних (основные положения Уголовного Кодекса РФ).

6.18.
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-24.

7.
РАЗДЕЛ. РАЗЛИЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ: ЗАДАНИЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА
ПРОВЕРЯЕМОЕ УМЕНИЕ (задания ОГЭ по обществознанию: 21-24).

7.1.
Отработка задания на выбор верных позиций из списка.

7.2.
Отработка задания на установление фактов и мнений.

7.3.
Отработка задания на анализ источников.

7.4.
Отработка заданий на сравнение и на установление соответствия.

7.5.
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 26-31.

7.6.
Пробный ОГЭ по обществознанию на бланках Федерального Центра Тестирования в
конце второго семестра.

Структура ОГЭ по обществознанию

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 24
задания.

Экзамен включает в себя 6 тематических блоков: Человек и общество,
Сфера духовной культуры, Экономика, Социальная сфера, Сфера политики и
социального управления и Право.

 
Часть 1 содержит 20 заданий (задания 1-20) с выбором краткого ответа. Эта часть
в совокупности охватывает все сферы курса обществознания.

 
Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом (задания 21-24 ). Задания
предполагают подробное письменное высказывание и обоснование своего мнения.

Список рекомендуемой литературы

Конституция Российской Федерации (любое издание, не ранее 2015
года);

«Обществознание» / Кравченко А. И., Певцова Е. А.;

«Человек и общество» / Боголюбов Л.Н.;

«Введение в обществознание. Актуальные проблемы» /
Пособие;

«Основы государства и права» / Клименко С.В.;

«Обществознание в схемах и таблицах» / Махоткин А.В.;

«Цивилизация в истории человечества» / Семеникова
Л.И.»;

«Человек, цивилизация, общество» / Сорокин П.А.

1. Основные Internet-адреса:


Министерство  образования и науки


Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений


Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)


Официальный информационные портал единого государственного экзамена

Официальный
сайт компании «КонсультантПлюс»

2. Электронные учебные
пособия:

1С: Школа. Экономика и право,9-11 классы.

Учимся вместе. Обществознание. 8-11 классы.

Проверь себя. Тесты для абитуриентов. Обществознание

Видеохрестоматия «Основы права»

Мультимедийное учебное пособие по курсу «Обществознание. 8-11
класс»

Учебное электронное издание по курсу «Обществознание.
Практикум»

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная
школа

Выступление
из  опыта работы

«Индивидуальные
образовательные маршруты выпускников 9,11 классов.

Роль
«пробельных листов» в подготовке к ГИА»

Пинчук Анна Ивановна

В настоящее время эффективность
деятельности всей системы образования напрямую связана с результатами государственной
итоговой аттестации выпускников  9,11  классов.
       Не секрет, что во все времена о работе
школы и её педагогов судили по двум критериям: успеваемость и качество, в
настоящий момент появился ещё один критерий – это успешная сдача в 9 классе — ОГЭ
и в 11 классе —  ЕГЭ. Педагоги прикладывают немало усилий, чтобы эти показатели
были как можно лучше, используя при этом множество форм и методов работы с
учащимися.

Надежным
результативным средством подготовки к итоговой аттестации этих школьников и
обеспечения им возможности успешно её пройти является работа по индивидуальным
образовательным маршрутам (ИОМ). Разработка и реализация индивидуальных
маршрутов является ключевой идеей.

Работая в выпускных классах  убедилась,
что для достижения положительных результатов на экзаменах необходима только
индивидуальная работа с учащимися как в рамках конкретного урока, так и на
дополнительных занятиях. Для целенаправленной работы  решила опробовать
индивидуальный образовательный маршрут для учащихся.
 для
учащегося — это путь, следование учащегося в изучении материала, составленный в
соответствии с его индивидуальными особенностями и запросами, представляющий
собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику
позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при
осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и
самореализации.

Индивидуальный
образовательный маршрут — это система, изучения, закрепления или повторения
какой-либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его
психологических особенностей и уровня знаний. Такой маршрут может
разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего
ученика.

Логическая структура
проектирования образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:

1 этап – Распределение
учащихся по уровням знаний:

Средний
( «группа роста»);

Низкий 
( «группа риска»).

2
этап — алгоритм создания  ИОМ :


Постановка цели маршрута;


Выбор способов реализации поставленной цели (форм и методов работы, форм и
методов контроля);


Оформление маршрутного листа.

3 этап — Подведение итогов – это
диагностические работы. Если проблемы ликвидированы, маршрут закрывается, если
нет – работа продолжается.

На 1 этапе
—  необходимо выявить причины, по которым учащиеся отнесены к «группе риска». Это
может быть и наличие пробелов по математике , и низкое качество мыслительной
деятельности ребенка, и отсутствие у него мотивации к учению.

Существенную помощь на
этом этапе могут оказать классный руководитель, родители учащегося. Знание
конкретных причин отставания позволяет сформулировать цель
образовательного маршрута:

1.Так,
для учащихся с низким качеством мыслительной деятельности, но
положительным отношением к учению – это будет одна цель, например, работа над
преодолением пробелов в знаниях и умениях и работа по развитию основных
мыслительных операций;

2. для учащихся с высоким
уровнем мыслительной деятельности, но отрицательным отношением к учению –
другая цель, например, работа над формированием мотивации к учению и работа над
преодолением пробелов в знаниях и умениях;

3.для учащегося,
имеющего существенные пробелы по  математике и не желающего учиться –
третья цель.

Другими словами, при
разработке маршрута должны учитываться уровень предметной подготовки ученика,
характер образовательных запросов и интересов, состояние здоровья. Для учащихся
«группы риска» маршрут должен, в первую очередь, носить компенсирующий
характер, т.е. быть направлен на ликвидацию тех или иных пробелов, выявленных
по результатам контрольных работ.

при
 создании  ИОМ следует придерживаться следующего алгоритма :

Маршрутные листы  выбрала следующей  формы (форму
учитель может выбирать самостоятельно, в зависимости от поставленной цели):

Лист индивидуального
маршрута обучения

Очень важно, при
заполнении таблицы, пояснять, какие  трудности  возникают  у учащихся и как он 
самостоятельно или  под  руководством  учителя  с  ними  справляется, а так же
следует учителю подробно  прописывать  дальнейшие действия по  ликвидации
пробелов. Проводить рефлексию  своих  действий  по отношению к ученику.

В основном 
индивидуальные образовательные маршруты составляла по темам, слабо усвоенными
учащимися. Маршруты могут быть короткими и длинными, в зависимости от
реализуемых целей при работе с учащимся.

Для успешной работы требуется ежеурочный контроль
деятельности учащихся. Причем, учет пробелов вела по
кодификатору элементов содержания по следующей таблице:

Можно
использовать другую форму «пробельного листа»

Лист учета
пробелов (по изучаемым темам )

От учителя
проведение цикла диагностических работ и необходимость дальнейшей систематической
работы по устранению пробелов требуют коррекции календарно-тематического
планирования, причем эти изменения вносятся в течение всего учебного года.

После каждой
контрольной работы учитель должен обязательно проводить анализ результатов для
каждого ребенка и класса в целом. Выявив ошибки, учитель совместно с учеником
строит свою работу по их устранению, разрабатывая и заполняя  ИОМ.

Нельзя
забывать, что основное время работы – урок, на котором должно отрабатываться
максимальное количество учебного материала. При планировании учебных занятий
необходимо тщательно отбирать материал для повторения, чтобы он также не был
оторван от основной темы урока.

Работа не
будет продуктивной, если не просматривается обратная связь «ученик-учитель».
Учителю необходимо, процесс обучения ребенка по индивидуальному маршруту
постоянно держать на контроле, следить за его достижениями и неудачами. Поэтому
должен проводиться точечный контроль: каждой темы, каждого умения.

Для организации
эффективной работы должно быть налажено взаимодействие учителей русского языка
и математики; также необходимо сотрудничество с другими специалистами (классным
руководителем, педагогм-психологом и т.д.). Необходимо подчеркнуть, что работа
с учащимися группы «риска» должна проходить индивидуально.

Подготовку к ОГЭ и ЕГЭ  реализовывала через различные формы
организации деятельности учащихся:

  • занятие в классе.
    При закреплении или повторении изученного учащимся выдаются индивидуальные
    задания-тренажеры, карточки. Дети работают самостоятельно, затем работа
    проверяется и оценивается.
  • групповые занятия. У
    детей, обучающихся по индивидуальному маршруту, одна проблема, например:
    «Решение квадратных уравнений».
  • домашняя самостоятельная
    работа. Повторив тему с учителем, ребенок получает домашнее задание на
    несколько дней. В назначенное время задание проверяется и
    оценивается.
  • Дополнительные
    занятия по уровню знаний .
  • Консультации по
    графику.
  • Дополнительные
    задания в онлайн – режиме.

Учитывая психологические
особенности учащихся «группы риска», реализация ИОМ должна
осуществляться ежедневно на уроках и индивидуальных занятиях.

Подготовка к уроку  требует от учителя:


более глубокого анализа причин затруднений учащихся в изучении учебных
предметов;

– более тщательной
подготовки к урокам в части планирования повторения ранее изученного материала;

– пересмотра методики
преподавания в связи с необходимостью осуществлять индивидуальный подход к
учащимся.

3 этап. Подведение итогов
– это диагностические работы. Если проблемы ликвидированы, маршрут закрывается,
если нет – работа продолжается.

В своей работе можно использовать:

  • опорные конспекты по основным темам:
  • тренировочные листы по математике (тренажеры);
  • тетради для дополнительных работ;

В результате такой работы
по индивидуальному образовательному маршруту у школьников  формируются основы
учебно-познавательной компетенции:

  • они учатся самостоятельно самоорганизовываться на
    занятиях,
  • умеют планировать свою работу согласно
    поставленной задачи и цели,
  • могут оценить и проанализировать свою работу.

При подготовке к
экзамену  с учащимися  вела следующую работу

1.Систематическое
повторение пройденного в режиме тестовых заданий, максимально приближенных к
вариантам ОГЭ и ЕГЭ.

2.Ведение индивидуальных
маршрутных листов.

3.Анализ типичных ошибок
и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в
знаниях.

5.Оказание
психологической поддержки обучающимся при подготовке к ЕГЭ.

6.Помощь в выработке
индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных
заданий.

7.Обеспеченность
пособиями по подготовке к экзаменам.

9.Мониторинг для
выявления пробелов в знаниях.

Индивидуальные образовательные маршруты выпускников
9,11 классов позволяют

В системе
отслеживать уровень подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации;

Своевременно
выявлять проблемные темы по учебным предметам, что позволяет точечно
спланировать работу учителя-предметника по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ;

Обозначить
учащихся группы «риска» по отношению к результатам единого (основного)
государственного экзамена на раннем этапе подготовки, что способствует более
качественной работе с данной категорией выпускников.

Целенаправленно
готовить одаренных учащихся к выполнению усложненных заданий

Работа по
индивидуальным маршрутным листам с учащимися позволяет организовать работу в
нужном направлении, а индивидуальный план работы способствует тесному
взаимодействию учителя с обучающимся, помогая получить не только предметные
знания, но формировать личность ребенка, следовательно, эффективно решать
задачи обучения, добиваясь более высоких результатов.

Результаты применения
индивидуального образовательного маршрута:

Работая с выпускниками в индивидуальном режиме  в конце учебного года мы 
получили  улучшение состояния обученности учащихся, стойкое  повышение качества
знаний, уровня подготовленности обучающихся к государственной итоговой
аттестации.  В 2015 году все выпускники 9,11 классов успешно сдали ГИА.

ИОМ. Работа с
учащимися «группы риска» по преодолению неуспешности.

Рекомендовано, при  разработке индивидуального
маршрута с учащимися группы «риска» придерживаться данной  таблицы, для 
улучшения  работы  с учащимися, которые   входят   в данную  группу.

с
учащимися «группы риска» 9 класса

на
каникулах 2014-2015 учебного года

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Индивидуальный образовательный маршрут как
средство повышения качества обучения математике.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Индивидуальный образовательный маршрут по обществознанию 9 класс подготовка к огэ

Оцените статью
Мой маршрут