- Об использовании информации сайта
- Общие сведения
- Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
- Образование
- Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя «Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством освоения нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС ДО»
- В ближайшие сутки работа сайта восстановится.
- Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
- Модуль 3. 1 Комплексирование программ
- Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)
Об использовании информации сайта
Все материалы сайта /Название/ могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны /Название/ не требуется.
Общие сведения
Организационный раздел АОП
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
Направление : художественно-эстетическое развитие.
Цель:развитие исовершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных методов рисования.
1. Развивать способности в области художественного творчества.
2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.
3. Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.
Периодичность занятий — 1 раз в неделю.
Оценка деятельности: в результате планомерной и систематической работы у ребенка закрепились навыки держать кисть правильно, повысился познавательный интерес к рисованию, активизировалась мыслительная деятельность , желание к самостоятельной работе и к использованию различных техник рисования.
Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к .
1. Приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.
2 Создание дома с «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.
3. Участие в конкурсах художественной направленности на различных уровнях.
4. Систематическое посещение выставок, музеев.
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Целевой раздел АОП
Образование
Уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения — очная
Нормативный срок обучения — 5 лет
Язык, на котором осуществляется обучение — русский
Электронное и дистанционное обучение воспитанников ДОУ осуществляется по необходимости
Общая численность обучающихся — 311
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 311
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 311
В году в ДОУ функционируют 12 групп:
Образовательные услуги по реализации образовательных программ, дополнительного образования осуществляется на основании лицензии №1379 от 12 декабря 2016,серия 48 ЛО1, регистрационный номер №
Места осуществления образовательной деятельности
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОУ №138 г. Липецка, Адаптированной образовательной программой дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ДОУ № 138 г. Липецка, Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования коррекционно-развивающей работы для детей с ЗПР 5-8 лет в группе комбинированной направленности ДОУ №138.
Программы ДОУ № 138 г. Липецка определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программы обеспечивают разносторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В Программах предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:
Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (организованную образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.
Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы). При реализации образовательных программ в ДОУ используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Образовательные программы и аннотации к образовательным программам
Учебный план — нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми от 2 до 8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
Учебный план на 2021-2022 учебный год
Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Календарный учебный график комбинированной направленности
Календарный учебный график компенсирующей направленности
Рабочие программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 138 г. Липецка разработаны для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста с целью исполнения и соответствия действующему законодательству РФ, а именно ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Рабочие программы разработаны на основе ООП и АООП ДОУ № 138 г. Липецка и в определенной мере способствуют обеспечению разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Аннотации к рабочим программам
В ДОУ реализуются дополнительные общеобразовательные программы.
Дополнительные общеразвивающие программы
Методические и иные документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса
План летней оздоровительной работы на 2021 год
Расписание образовательной деятельности на летний оздоровительный период 2021 года
График посещения спортивной площадки на летний оздоровительный период 2021 года
План мероприятий ДОУ 138, приуроченных к празднованию Дня Малой Родины в Липецкой области в 2021 году
Методические материалы на тему «Формирование связной речи у детей»
Для вас родители!
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя «Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством освоения нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС ДО»
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Комаровой Елены Борисовны
«Создание условий для раскрытия
детей дошкольного возраста посредством освоения
нетрадиционных техник рисования
в условиях реализации ФГОС ДО»
2017-2018 учебный год.
Тема: «Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством освоения нетрадиционных техник рисования в условиях реализации ФГОС ДО»
«Занятия рисованием способствует
разностороннему развитию личности ребёнка.»
Актуальность:Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.
Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Современное дошкольное образование нацелено на введение ребёнка в широкое социально-культурное пространство, поэтому художественно-эстетическое воспитание становится чрезвычайно важным для развития ребёнка, начиная с раннего возраста. Согласно ФГОС ДО, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» определяет задачи развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира, природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко не у всех это получается, поэтому педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Т.С. Комарова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе — можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно — образного, и словесно — логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику » кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника » монотипия».
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Дети в младшем возрасте научились рисовать пальчиками, ладошками, умеют делать оттиск отпечатками из картофеля, в среднем возрасте познакомились с более сложными техниками – это тычок жёсткой полусухой кистью, печатать пробками и поролоном, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьями, рисование ватными палочками.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
печать по трафарету;
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя более раскованно, смелее, непосредственнее, развивает у них воображение, дает полную свободу для самовыражения. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:
снятию детских страхов;
развивает уверенность в своих силах;
развивает пространственное мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом;
развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическоеразвитие»
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, научить соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.
Создание условий для формирования самостоятельности и творческой свободы самовыражения личности ребёнка в процессе изобразительной деятельности.
Повышение личной профессиональной компетентности.
Формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Совершенствование технических умений и навыков рисования.
Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (детям, родителям и другим членам семьи, воспитателям и сотрудникам садика)
Развитие в ребёнке чувства красоты, ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии, самостоятельности.
совершенствование собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
повышение уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
повышение уровня художественно-творческого развития воспитанников;
разработка и проведение открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме;
обмен педагогическим опытом и активное использование новых технологий художественного творчества.
План реализации индивидуального образовательного маршрута
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез 2016г.
Журнал «Цветной мир» 3/2009г., 6/2008г.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2 – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»
Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»
Г. Н. Давыдова «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»- М. 2007г.
И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки». –М., Карапуз-дидактика, Творческий центр Сфера 2007г.
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №5 май 2012 Статья О.А.Белоусова «Обучение дошкольников рисованию песком. С.30.
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
В ближайшие сутки работа сайта восстановится.
ИПРА разработана впервые , на срок до: 31 мая 2022 г.
Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
Содержательный раздел АОП
Модуль 3. 1 Комплексирование программ
Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо
Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)
___________________ ФИО: ___________________
Специалист коррекционного профиля (дефектолог):
С результатами работы за год ознакомлен.