Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии мальчики

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии мальчики Маршрут
Содержание
  1. Что должен содержать ИОМ? Структура составления
  2. Интерактивное сопровождение образовательных областей
  3. Индивидуальный образовательный маршрут учителя Рамазановой М.
  4. Инструменты реализации ИОМ
  5. Советы по составлению ИОМ
  6. Индивидуальный образовательный маршрут педагога
  7. Индивидуальный образовательный маршрут слушателей ЦНППМ – финальная точка!
  8. Модуль 3. Интерактивное сопровождение программ
  9. Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
  10. Модуль 2. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)
  11. Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
  12. Методические объединения
  13. Для чего учителю необходим ИОМ
  14. Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии
  15. Алгоритм создания ИОМ педагога
  16. Виды ИОМ учителя
  17. Модуль 3. 1 Комплексирование программ
  18. Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
  19. Дорожная карта ИОМ
  20. Примеры составления маршрута, образцы, советы и рекомендации по выбору и составлению плана

Что должен содержать ИОМ? Структура составления

В ИОМ должны входить следующие пункты:

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:

Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.

Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.

Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

Индивидуальный образовательный маршрут учителя Рамазановой М.

Дата публикации: 20.11.2018

Независимая оценка качества

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Советы по составлению ИОМ

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов.

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства.

Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки.

В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.

Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением.

При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога.

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Учитель начальных классов

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии мальчики

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии мальчики

Также вас может заинтересовать

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии мальчики

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Индивидуальный образовательный маршрут слушателей ЦНППМ – финальная точка!

В рамках развития федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров региональные центры непрерывного повышения профессионального мастерства (далее ЦНППМ) формируют индивидуальные образовательные маршруты повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее ИОМ). В отличие от традиционных классических курсов повышения квалификации данная концепция подразумевает выявление профессиональных дефицитов педагогических работников, рекомендацию оптимальной программы повышения квалификации и дополнительных образовательных событий для снижения дефицитов, а также информационно-методическое сопровождение. Для воплощения этой концепции на базе ЦНППМ была разработана дорожная карта реализации ИОМ.

На основании анализа входной диагностики, которую педагогические работники проходили на платформе цнппм62.рф в четвертом квартале 2021 года, с учетом выявленных профессиональных дефицитов в центре непрерывного повышения педагогического мастерства были разработаны индивидуальные образовательные маршруты более 300 слушателям.

Полный (расширенный) ИОМ включает в себя несколько этапов:

1. Входная диагностика, анализ дефицитов, выдача рекомендаций на платформе.

2. Прохождение курсов повышения квалификации по модульной оптимизированной программе.

3. Промежуточная диагностика по остаточным знаниям, анализ дефицитов, выдача рекомендаций на платформе.

4. Сравнение и анализ результатов входной и промежуточной диагностики.

5. Рекомендации по участию в вебинарах по тематике, соответствующей выявленным дефицитам (размещаются в личном кабинете на платформе).

6.* Участие в дополнительных образовательных мероприятиях по тематике выявленных дефицитов на уровне ОУ.

7. Получение сертификата о полном прохождении ИОМ (формируется на платформе и доступен в личном кабинете слушателя)

В период с 17 по 31 мая 2022 года приглашаем педагогов образовательной организации, которым построены ИОМ, принять участие в рекомендованных им образовательных мероприятиях (вебинарах). Информация о дате, времени, тематике вебинара и ссылка для подключения к нему, а также контрольное задание для проверки участия в нем, будут размещены в личном кабинете на платформе. Для успешного завершения ИОМ необходимо принять участие как минимум в одном рекомендованном мероприятии (вебинаре) и выполнить контрольное задание в личном кабинете (ответ на вопрос).

Вебинары рекомендуются для участия слушателям, которые показали невысокие результаты на входном и промежуточном тестировании.

Темы рекомендованных вебинаров следующие:

В этот же период с 17 по 31 мая 2022 методическая служба образовательной организации в личном кабинете организации назначает педагогическому работнику – слушателю образовательное событие, задание в соответствии с профессиональными дефицитами и делает отметку о его выполнении на уровне образовательной организации.

С 1 по 10 июня 2022 года сотрудники ЦНППМ анализируют сведения о выполнении ИОМ слушателем, участие в образовательных событиях, отметки образовательных организаций о выполнении заданий и т.д. и готовят информацию для формирования сертификатов. С 15 июня планируется размещение сертификатов о прохождении ИОМ в личных кабинетах слушателей и образовательных организаций на платформе цнппм62.рф.

Если педагогические работники по каким-то причинам не смогли принять участие в промежуточной диагностике по остаточным знаниям, то они все равно могут принять участие в вебинаре!

*Методическая служба образовательной организации самостоятельно в соответствии с направляемыми инструкциями и на основании анализа сведений об ИОМ и дефицитах педагога разрабатывает задание или рекомендует мероприятие, о чем делает соответствующую запись в личном кабинете на платформе.

Возврат к списку

Модуль 3. Интерактивное сопровождение программ

технологических карт к практическим занятиям

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Целевой раздел АОП

Модуль 2. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

ИПРА разработана впервые , на срок до: 31 мая 2022 г.

Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации

Содержательный раздел АОП

Методические объединения

Городские педагогические сообщества

2. Педагогических работников муниципальных дошкольных образовательный учреждений:

ГМО музыкальных руководителей ДОУ

ГМО учителей-логопедов ДОУ

Школа молодого педагога ДОУ

Последнее обновление 17/10/22

Для чего учителю необходим ИОМ

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.

Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.

Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.

Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (​или) о квалификации.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Алгоритм создания ИОМ педагога

1. Самоопределение. Путем диагностики учитель анализирует свои сильные и слабые стороны как профессионала. На основе данных проведенного исследования происходит самоопределение учителя, самоанализ его работы, намечаются векторы развития.

2. Составление ИОМ. При составлении маршрута удобнее пользоваться технологиями: «Зеркало прогрессивных преобразований», «Образовательная картография», «Деловая игра», «Интеллект-карты», «Портфолио» и т.д.

3. Реализация маршрута. Это этап практического воплощения намеченного маршрута.

4. Рефлексия. Рефлексивный анализ проводится дважды в год. При этом учитель не только анализирует свою деятельность, но и вносит коррективы по мере необходимости.

5. Контрольные срезы — один из важнейших компонентов ИОМ. Срезы удобнее проводить в конце каждой четверти. Форма проведения зависит от выбранной темы. Это могут быть собеседования с руководителем школы или МО, открытые уроки, ведение «дневника», написание статей и методических разработок, публикации в СМИ, участие в семинарах, конкурсах, педсоветах, защита проектов и пр.

В данном разделе мы будем публиковать примеры и образцы индивидуальных образовательных маршрутов учителей по разным предметам и работающих на разных ступенях образования. Здесь вы можете познакомиться не только с шаблонами оформления, но и посмотреть примеры и образцы составления ИОМ.

Виды ИОМ учителя

Каждый индивидуальный образовательный маршрут носит сугубо личный характер, и составляется, исходя из опыта учителя, его подготовленности, характера его запросов и интересов, его компетентности, учета сильных и слабых сторон как профессионала. Иом обычно рассчитывается на 1-3 года.

Принято выделять следующие виды ИОМ:

По характеру деятельности:

По месту реализации:

Модуль 3. 1 Комплексирование программ

КПК «Трансформация методической службы и организация методического сопровождения педагогов»
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут- (ИОМ)
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
изменения, происходящие в образовании;
запросы и потребности участников образовательного процесса.
Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).
В ИОМ отражаются следующие направления деятельности:
Профессиональное (предмет преподавания)
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
информационно-компьютерные технологии и.т.д.

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы   профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

В ИОМ отражаются следующие направления  деятельности:

Что может включать каждое направление?

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2.Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.

3. Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов.

6.Плановая аттестация на подтверждение высшей квалификационной категории.

7. Профессиональные публикации, брошюры.

8. Участие в   конкурсах профессионального мастерства

1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической   литературы.

2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя МО.

4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации учителей).

5. Организовать работу с одарёнными детьми и добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона через Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

10. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

11. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.

12. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном   и городском уровне.

13. Участие в олимпиадах, конкурсах.

14. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

15. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Внедрять в образовательный процесс Здоровьесберегающие технологии.

По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и сроки исполнения.

Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в системе школьной методической работы

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Руководство повышением квалификации других учителей

Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по   месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы в школах;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

— научно-практические конференции;

-обобщение своего   опыта работы и представление его в публикациях;

— освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития учителя;

-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;

—  работа творческих мастерских учителей-исследователей;

—  проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

• повышение качества преподавания

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Формы представления результатов  педагогической деятельности учителя

Серия учебных занятий

Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

Презентация  опыта работы по выявленной проблеме

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.

Отсутствие внутренней мотивации педагогов для профессионального образования;

Завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса;

Отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования;

Для сокращения вышеизложенных рисков, при совершенствовании профессиональных качеств педагогов администрация ОУ может основываться на информации полученной в результате методического мониторинга.

Курирующий тьютор (Ф.И.О.) Петрова Елена Александровна

Блок 1. Персональные данные педагога*

Блок 2. Образовательный запрос.

Прохождение тестирования на диагностику профессиональных дефицитов:

Если «ДА», то укажите результаты:

Предметная компетенция _________%

Методическая компетенция _________%

Психолого-педагогическая компетенция _________%

Коммуникативная компетенция _________%

Результаты диагностики профессиональных дефицитов не предоставлены.

Сформулируйте цель, которую вы планируете достичь при прохождении ИОМ:

Повышение уровня профессиональных компетенций в связи с переходом на ФГОС СОО.

Укажите основные проблемные вопросы своего личностно- профессионального развития (не более 4х):

1. Организовывать проектную деятельность на уроке и управлять ею.

2. Проведение анализа и самоанализа урока.

3.Моделирование физических явлений и процессов с использование информационных технологий.

Укажите направления ваших личных и профессиональных интересов (не более 4х):

2. Использование « формы» в процессе обучения.

3.Работа в сетевых сообществах.

Укажите интернет ресурсы, связанные с вашей профессиональной деятельностью, которые вы наиболее часто используете и укажите ваш статус, например: «Социальная сеть ВКонтакте, модератор группы «Занимательная биология» и т.п.

Личные сайты: ( пример)

Блок 3. Планируемый маршрутный лист. Программа непрерывного повышения профессионального мастерства (в том числе в сетевой форме) с указанием хронологии образовательной деятельности педагога с рефлексивной оценкой прошедших мероприятий – от 6 месяцев до 3 лет.

*под видом образовательной деятельности подразумевается любая форма/вид деятельности, направленная/ый на саморазвитие или устранение профессиональных дефицитов и затруднений педагога.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии мальчики

уководитель образовательной организации _______________________________

Блок 5. Рефлексивная оценка⃰

Блок 6. Саморефлексия по итогам прохождения ИОМ (пишет педагогический работник в свободной форме).

За время прохождени ИОМ я поняла, что самый лучший способ стать востребованным профессионалом это не лениться, заниматься самообразованием. Научилась применять в своей работе методы и формы обучения, которые ранее не использовала (­квест, создание ЭОР с помощью сервиса LearningApps, итоговый индивидуальный проект «Использование очков на уроках астрономии» и многое другое). За время обучения на дистанционном курсе я научилась использовать различные виды коммуникаций в сети Интернет. Во время самостоятельных занятий по изучению теории курсов я поняла разницу между дистанционной и очно-заочной формами обучения (плюсы и минусы).

Наиболее эффективными в ИОМ считаю практико-ориентированные занятия: вебинар «Электронные формы обучения и дистанционные технологии» (не просто обзорная лекция, а обмен опытом, подкрепленный практическим заданием Пинчуковой Марии Владимировны), программа серии обучающих мероприятий для преподавателей физики «Профессиональные затруднения учителей и пути их преодоления» в формате вебинара: «Особенности преподавания тем из раздела «Механика»; «Особенности преподавания тем из раздела «Молекулярная физика. Термодинамика»; «Особенности преподавания тем из раздела «Электродинамика» (обмен опытом учителя физики по подготовке к ЕГЭ).

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:

Дорожная карта ИОМ

Дорожная карта содержит:

Данные пункты должны включать следующую информацию:

Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

— Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;

— Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;

— Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Примеры составления маршрута, образцы, советы и рекомендации по выбору и составлению плана

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии мальчики

Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году

Материал предназначен для всех педагогов, которым нужно составить свой образовательный маршрут. В данном случае представляю ИОМ учителя истории и обществознания в виде таблицы,где четко видно, что изучал педагог, где, когда, в какой форме и сколько часов.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога  оформлена в виде таблицы, содержащей  основные направления и содержание  деятельности по полугодиям, результаты и формы презентации достижений  заполнена для учителя физики.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя технологии мальчики

Образовательный маршрут учителя: примеры составления маршрута, образцы, советы и рекомендации по выбору и составлению плана

Часто в методике встречаются два похожих термина: план самообразования учителя и индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ). И это не дань моде, и не стали называть привычное новыми словами. Имеются существенные различия между планом самообразования и ИОМ учителя. Так, прежде всего, план самообразования направлен на повышение квалификации педагога, а ИОМ — на профессионализацию.

Таким образом, ИОМ — это совокупность всех образовательных процессов, предполагающих развитие профессиональных качеств, выбор наиболее оптимальных маршрутов собственного развития.

Оцените статью
Мой маршрут