Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи Маршрут

Все дети неповторимы. Но чтобы помочь каждому малышу раскрыть свои способности, научиться находить общий язык со взрослыми, сверстниками или избежать пробелов в процессе познания мира, следует должное внимание уделять индивидуальному подходу в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Методика проведения такой работы требует от педагога знания психолого-педагогических и методических особенностей её организации.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости нашей странички на сайте ДОУ!

Главной целью нашей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к                   проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Страничка адресована детским психологам и воспитателям, специалистам, работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста.

Все специалисты нашего детского сада готовы к общению с вами.

Мы ответим на интересующие вас вопросы, связанные с воспитанием дошкольников, психологическим развитием дошкольников, с физической и оздоровительной работой,              медицинским обслуживанием в детском саду.

Консультации педагога-психолога «Для Вас родители»

Содержание
  1. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) воспитанника младшей группы
  2. Учебно-методическая разработкаИндивидуальный образовательный маршрут
  3. Способствовать формированию диалогической речи
  4. Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Звук С» в младшей группе (фрагмент)
  5. Индивидуальный маршрут развития на 2018 – 2019 учебный год
  6. Цели и задачи индивидуальной работы в первой и второй младших группах
  7. Кто занимается индивидуальной работой с детьми
  8. Воспитатель
  9. Узкие специалисты
  10. Когда проводится индивидуальная работа в младших группах
  11. Принципы проведения индивидуальной работы
  12. Как составить индивидуальный маршрут развития воспитанника младшей группы
  13. Пример составления индивидуального маршрута развития ребёнка во второй младшей группе (фрагмент)
  14. Группа словесных приёмов
  15. Объяснение
  16. Загадки и стихотворения
  17. Сказки
  18. Чистоговорки
  19. Комплекс наглядных приёмов
  20. Смешарики рассказывают об «исправительном» питании
  21. Игровые приёмы для проведения индивидуальной работы в младших группах
  22. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) а способного воспитанника младшей группы
  23. Наши звонкие голоса!
  24. РМО по речевому развитию!
  25. Неделя психологии
  26. Социальная поддержка
  27. 4 ноября
  28. Чистая планета!
  29. Дзюдо
  30. День музыки
  31. Зарница!
  32. 16 октября — День Отца!
  33. Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны)
  34. Пример перспективного плана индивидуальной работы в первой младшей группе (фрагмент)

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Учебно-методическая разработкаИндивидуальный образовательный маршрут

Ф.И. – ребенка Максим К.

Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.

Сопровождающий педагог – воспитатель.

Дата заполнения: 20.09.2016 года.

Дата рождения: 30.11.2008 г

Тип группы: разновозрастная.

Срок пребывания в данном ДОУ 4 мес.

В каком возрасте поступил: 4 года.

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (смена места жительства) 15 августа в среднюю группу 2016 «Зайчата».

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна). Адаптация составила 3 недели.

Физическое состояние ребенка:

Сформированность движений: соответствуют возрасту, координация движений недостаточно развита, уверенность при выполнении дозированных движений, высокая скорость, средний уровень ловкости; испытывает затруднения при выполнении движений по словесным инструкциям.

Утомляемость ребенок достаточно вынослив, но не усидчив, активно выполняет задания на протяжении установленного времени, высокая утомляемость наблюдается редко.

— ведущая рука правая.

-точность движений: наблюдается плохая координация пальцев, кисти рук, недостаточно развитая мелкая моторика (не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, развязывать и завязывать шнурки, вырезывать ножницами по прямой, по кругу);

— работа на листе бумаги: не ориентируется на листе бумаги, сформирован навык держать карандаш, раскрашивает, выходя за границы, не умеет выполнять замкнутые фигуры (круг, квадрат).

Особенности познавательной сферы:

Познавательные интересы, любознательность: у ребенка оптимальный уровень развития познавательной активности, высокая любознательность.

Особенности внимания: с трудом концентрирует, но быстро переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым; проявляет интерес к заданиям, справляется при поддержке взрослого, торопится.

Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления.

— Высокий интерес к любой деятельности, активная позиция в исследовательской деятельности.

— Отмечается высокая активность; низкие: целеустремленность, самостоятельность, терпение, умение слушать и усваивать полученную информацию; не доводит все начатое до конца.

— Продуктивность в работе и обучении: с помощью, лепки, аппликации, рисования может выразить свои впечатления об окружающим мире, позитивное отношение к нему, продуктивная деятельность носит творческий характер. В обучении показывает средние результаты.

— Восприятие величины, формы цвета знает и показывает основные цвета, знает и правильно показывает некоторые геометрические фигуры, соотносит предметы относительно величины без ошибок.

— Присутствует точное и осмысленное восприятие, понимание главного в воспринимаемом.

— Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) ребенок умеет дифференцировать предметы по признакам только показывая, но не может сказать.

Уровень обобщений допустимый: умеет классифицировать предметы, не пользуется обобщающими словами.

— Самостоятельно не может справиться с заданиями, спрашивает одобрения.

— преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);

— высокая скорость запоминания, устойчивая память;

— запоминает, но сказать не может.

— Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и на организованных занятиях.

— низкая активность речевого сотрудничества со взрослым, выполняет поручения, понимает и выполняет элементарные инструкции.

— Звукопроизношение нечеткое, произносит только отдельные слоги.

— Не умеет составлять простые и сложные предложения разных видов, не называет в последовательности слова в предложении.

— Не умеет составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок, не анализирует тексты на доступном уровне; не сочетает описательные и повествовательные монологи.

— Наличие заикания: отсутствует.

Элементарные математические представления:

— механический пересчет в пределах 5, с помощью показа;

— знает и умеет соотносить каждое последующее число с предметом;

— возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

— может выделить из множества заданное количество предметов;

— счетные операции: не может решать задачи на прибавление, вычитание, не умеет найти насколько больше, насколько меньше, в силу отсутствия речи;

— понимает, но не использует понятия в речи: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше, больше на /меньше на.

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

— у ребенка имеются представления о социальных группах и сообществах (семья, соседи, группа, не может рассказать о себе, о своей семье, не знает свое место проживания (город, поселок, улица, дом).

— временные представления разбирается во времени, с помощью взрослого определяет и фиксирует и определяет части суток, время года.

Особенности игровой деятельности.

— Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение игрушек. Наблюдается не устойчивый интерес к игре и игрушкам. Нечеткое и неточное выполнение игровых действий и правил.

— В играх присутствует сюжет, иногда присутствует логическая цепочка действий, не следует своей роли до конца, использует предметы-заместители, игровые действия не сопровождаются речью.

— Умеет подчиняться игровым правилам.

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности.

— Ребенок не умеет создавать рисунок, умеет создать конструкцию, постройку по образцу, действует по словесной инструкции; умеет и любит создавать продукт в коллективно.

— Ориентируется в пространстве, выбор формы и цвета соответствуют образцу.

— Умеет обыгрывать постройку, не может объяснить рисунок.

— Всегда активен, открыт, уравновешен, доброжелателен, легко идет на контакт, потребность в общении высокая.

— Заниженное к себе отношение, присутствует бережное отношение к своему здоровью, всегда опрятен.

— Адекватно реагирует на замечания, прислушивается, старается исправить ситуацию, при одобрении, хвальбе испытывает и не скрывает положительные эмоции.

— выражена адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, защищать других.

Навыки самообслуживания: умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Заверяю: заведующий ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания на 2016-2017 учебный год.

Для воспитанника: Максим К.

Возраст ребенка: 5 лет.

Способствовать формированию диалогической речи

На одно занятие по индивидуальному маршруту в младшем дошкольном возрасте отводится от 10 до 15 минут. При этом схема работы остаётся стандартной:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

На основном этапе занятия педагог даёт малышу задание и помогает при необходимости

Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Звук С» в младшей группе (фрагмент)

Индивидуальная работа с воспитанниками младшего дошкольного возраста имеет огромное значение не только для коррекции и целенаправленного воздействия на ту или иную область развития малыша, но и для создания в сознании ребёнка положительного образа детского сада, прообраза школы. В связи с этим возрастает ответственность педагога за составление полноценного и детального плана индивидуальной работы с группой и конкретным малышом. При этом не менее важно эти образовательные маршруты наполнить адекватным содержанием, то есть подходящими методическими приёмами работы с детьми.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Индивидуальный маршрут развития на 2018 – 2019 учебный год

Индивидуальная работа в детском саду — это выстроенная система направленного воздействия на познавательную, эмоциональную, чувственную сферы ребёнка, которая учитывает его личностные особенности и позволяет корректировать поведенческую модель. Для младшего дошкольного возраста индивидуальная работа организуется в игровой форме один на один с малышом или в малых группах (до 3 человек), где объединяются ребята со сходными проблемами. Особенно актуально проведение индивидуальных занятий с детьми первой и второй младших групп (1,5–4 года), которые:

Индивидуальная работа позволяет предотвратить педагогическую запущенность младших дошкольников, то есть нарушения в развитии ребёнка, связанные с недостаточностью воспитания и обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Проведение индивидуальной работы в образовательном процессе ДОУ помогает учитывать личностные особенности каждого малыша

Цели и задачи индивидуальной работы в первой и второй младших группах

Миссия проведения индивидуальных занятий заключается в создании условий для всестороннего развития личности ребёнка и реализации потенциала, заложенного в нём природой. Реализовать поставленную цель позволяет последовательное решение задач, заключающихся в:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальная работа на прогулке помогает детям социализироваться

Кто занимается индивидуальной работой с детьми

В зависимости от направления индивидуальной работы она может проводиться педагогами разной специализации.

Воспитатель

Прежде всего, индивидуальная работа проводится, если у малыша есть проблемы в усвоении знаний, умений, навыков или в социализации. Для воспитателя группы проведение индивидуальной работы с каждым ребёнком является обязательным элементом педагогической деятельности. Кроме того, воспитатель в младшей группе занимается коррекционной работой, затрагивающей сферы деятельности других специалистов. Например, разучивает песни с ребёнком, пропустившим несколько музыкальных занятий. Такая ситуация объясняется особенностями развития детей младшего дошкольного возраста. Для того чтобы привыкнуть, а значит, и довериться человеку, им необходимо довольно длительное время. На момент первого, второго года посещения ДОУ самым близким оказывается воспитатель (и его помощник). А это значит, что, образно говоря, воспитатель для малыша — это учитель, музыкант, спортсмен, врач и даже родитель.

Узкие специалисты

В случае проявления заторможенности из-за нарушений протекания психических процессов, например, трудностей в запоминании материала, или при наличии проблем в семье (к примеру, когда родители разводятся) индивидуальное взаимодействие с малышом проводит психолог. Музыкальный руководитель обычно осуществляет индивидуальную работу в том случае, если ребёнок пропустил несколько занятий и не выучил текст песен или движения танца. С детьми, имеющими отклонения в физическом развитии, занимается инструктор по физическому воспитанию.

Отдельно стоит остановиться на работе логопеда. Поскольку речь идёт о детях 1,5–4 лет, которые только начинают говорить, об исправлении индивидуальных нарушений в речи можно говорить только в редких случаях. А вот оказание помощи в освоении речевых навыков — наиболее частый пример проведения индивидуальной работы логопедом.

Занятия с узкими специалистами также являются способом проведения индивидуальной работы

Когда проводится индивидуальная работа в младших группах

Занятия, имеющие личностную направленность, в первой и второй младших группах проводятся в основном в первой половине дня. В дообеденное время организуется работа с ребятами:

Подробнее об организации процесса наблюдения можно узнать из нашей статьи — Организация наблюдения в младших группах ДОУ.

После обеда и дневного сна индивидуальная работа направлена на:

На прогулках индивидуальная работа нацелена в основном на коррекцию физического развития, то есть некоторые ребята выполняют задания на удержание равновесия, некоторые — на спрыгивание или бег. А те малыши, которые испытывают трудности в отношениях с товарищами, организуются в игры с мячом.

Кроме того, на прогулке в младших группах можно разучивать потешки, отрабатывая сложные для произнесения звуки. К слову, такая работа будет полезна и тем, кто успешно осваивает речь. А также во время досуга на улице можно повторять выученные на музыкальном занятии песенки.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальная работа организуется и на занятиях, и при проведении режимных моментов

Принципы проведения индивидуальной работы

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) обозначены основные требования к осуществлению индивидуального взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальная работа в младшей группе помогает ребёнку стать более самостоятельным

Как составить индивидуальный маршрут развития воспитанника младшей группы

Кроме составления общего плана работы, педагог создаёт индивидуальный маршрут для каждого малыша. Это своего рода конспект занятия с конкретным воспитанником. Принципиальными моментами, которые в таком плане указываются, являются:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Особого внимания требует составление индивидуального маршрута для ребёнка, который перешёл из другого ДОУ

Пример составления индивидуального маршрута развития ребёнка во второй младшей группе (фрагмент)

Поскольку индивидуальная работа — полноценная часть образовательной деятельности, то для её проведения используются те же группы методических приёмов, что и для других видов деятельности.

Группа словесных приёмов

В младшем дошкольном возрасте дети только осваивают речь, поэтому слово имеет огромное значение для успешности протекания этого процесса. При этом важно не только вовлекать малышей в диалог (например, при помощи беседы по вопросам), но и обеспечивать их возможностью слышать грамотную, выразительно звучащую речь взрослого.

Объяснение

Любой вид работы должен быть детально разъяснён ребёнку. При этом инструкции к выполнению задания нужно давать чёткие, состоящие из небольших предложений, в которых все слова малышу знакомы и понятны.

Например, если в первой младшей группе ребёнок учится различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), то объяснение задания, связанного с определением что есть что, я строю так: «Найди фигуру, напоминающую окно. Это квадрат. Найди треугольник, он похож на домик. А теперь покажи круг. Тебе не кажется, что он напоминает монетку?».

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Объяснение должно наталкивать малыша на размышления по теме

Загадки и стихотворения

Один из наиболее удачных приёмов, мотивирующих ребят на работу. Учитывая возраст воспитанников младшей группы, загадки лучше выбирать с ответом по рифме. Это позволит ребёнку быстрее сориентироваться, так как личного опыта и знаний соотнести вопрос с ответом может быть недостаточно. Загадки и стихотворения помогают переключить малыша с одного вида деятельности на другой, например, с игры на индивидуальную работу по развитию речи. Тематику этих словесных приёмов необходимо подбирать под ту проблему, которая прорабатывается.

Если в своей практике мне приходится заниматься индивидуальной работой, направленной на развитие культурно-гигиенических навыков у воспитанника первой младшей группы, а именно самостоятельно переодевания на прогулку, перед тем как предложить режиссёрскую игру «Переодень куклу Любу», я загадываю малышу загадки. Например:

Стихотворения также можно отнести к разряду мотивационных приёмов. К тому же работа с рифмованными строчками помогает параллельно решать задачи развития речи: ребёнок заучивает четверостишия, тем самым расширяя словарный запас, осваивая грамматический строй языка.

Когда я работаю с малышом второй младшей группы, который очень любит рисовать, но лепить из пластилина отказывается, так как у него не получаются задуманные образы, перед игровым заданием, состоящим в совместной с педагогом лепке домашних и диких животных по образцу, предлагаю повторить за мной такое стихотворение:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Загадки и стихотворения предваряют знакомство с тем или иным материалом, то есть мотивируют ребёнка на дальнейшую работу

Сказки

Особо стоит отметить возможности коротких сюжетов (терапевтических сказок), направленных на образное представление той или иной проблемы учебно-воспитательного свойства, с которой сталкивается малыш. Например, ребёнку 1,5–4 лет, которому сложно утром расставаться с мамой, что становится причиной его неадекватного поведения в группе и из-за чего он отказывается играть со сверстниками (провоцирует проблемы в общении), я предлагаю прослушать сказку про котёнка Кузьку и ответить на вопросы по тексту.«Жил-был котёнок по имени Кузька. У него была самая любимая мамочка — кошка Мурка и верный друг — щенок Дружок. Однажды мама сказала Кузьке, что он вырос, стал взрослым и пора ему ходить в детский садик для котят. Котёнок очень расстроился: во-первых, ему предстоит расстаться с мамой, а во-вторых, там не будет Дружка, который пойдёт в садик для щенков. Вечером совсем загрустил Кузька и утром, неохотно выпив молока, отправился чистить зубки. А потом они с мамой пошли в детский сад. По дороге мама сказала, что в садике будет много котят, у Кузьки появятся новые друзья, они вместе поиграют, повеселятся. А когда Кузька проснётся после дневного сна, мама его заберёт. Стало котёнку интересно, с кем же он будет играть в садике, и, дойдя до здания, он уже совсем не расстраивался. Получилось так, как и говорила Мурка: Кузька познакомился с котятами, он вместе кушали, гуляли, спали, а потом и мама пришла. Вечером котёнок делился впечатлениями от первого дня в детском садике с Дружком, они играли, веселились. Но когда начало смеркаться, побежали по домам, ведь завтра снова в садик. На следующий день Кузька сам рано проснулся, выпил молока и побежал чистить зубки — надо было торопиться, ведь его ждали новые друзья». После прослушивания сказки я предлагаю малышам ответить на такие вопросы:

Чистоговорки

Для усвоения звукового строя языка, то есть осуществления работы по развитию речи, нельзя обойтись без чистоговорок:

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Чистоговорки особенно полезны для работы с молчунами, отказывающимися говорить

Комплекс наглядных приёмов

В работе с детьми младших групп очень полезны картинки, иллюстрирующие последовательность того или иного действия. Например, порядок мытья рук, укладывания спать и пр.

Отдельно стоит сказать о демонстрации: любые игровые действия педагог сначала проигрывает сам, а затем уже по этому образцу действует ребёнок. К примеру, если в качестве индивидуальной работы по развитию речи предполагается пальчиковая гимнастика, то все движения и слова воспитатель должен показать на своём примере.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Использование комплекса наглядных дидактических материалов поможет малышу развить необходимые навыки

Малыши воспринимают мир через образы, поэтому им важно видеть достаточное количество картинок, видео по той или иной теме. Так, если я работаю с ребёнком, который отказывается кушать, то в рамках индивидуального занятия по ознакомлению с окружающей средой мы смотрим мультфильм про Смешариков об «исправительном» питании.

Смешарики рассказывают об «исправительном» питании

Игра — основной вид деятельности дошкольников. Как уже отмечалось, бо́льшая часть индивидуальной работы осуществляется именно через игру. При этом педагог пользуется методическим арсеналом всех видов игровых приёмов.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Игры могут проводиться и в индивидуальной, и в групповой форме

Игровые приёмы для проведения индивидуальной работы в младших группах

В эту группу вариантов взаимодействия с детьми входят творческие способы реализации индивидуального подхода:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) а способного воспитанника младшей группы

Закончился фестиваль детского творчества «Наши звонкие голоса».

Воспитанник нашего детского сада стал победителем в номинации «Вокал Соло».

Поздравляем с победой!

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Воспитатель Вострикова О.М . познакомила коллег со своим индивидуальным образовательным маршрутом по теме » Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников в игре».

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Наши звонкие голоса!

Наш детский сад принимает участие в

фестивале детского творчества «Наши звонкие голоса» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Воспитанник подготовительной группы «Теремок» Романчук Егор с песней «Мамочка» принял участие в отборочном туре фестиваля. Готовила Егора музыкальный руководитель Павлик Наталья Александровна.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

РМО по речевому развитию!

10 ноября в ншем детском саду состоялось РМО по речевому развитию.

Воспитатель МБДОУ № 263 Вострикова О.М. поделилась с педагогами детских садов Свердловского района  со своим опытом работы по теме

«Развитие речи по технологии Мнемотехника»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Неделя психологии

«Неделя психологии — 2022 г.»

: проводится в рамках Десятилетия детства, мероприятия направлены на формирование стрессоустойчивости. В нашем детском саду прошли интегрированные развивающие занятия «Наши глазки, наши ручки». Для родителей был представлен материал «STRESS! Лайфхаки».

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Социальная поддержка

Указ Губернатора Красноярского края от 25.10.2022 № 137-уг

«О социально-экономических мерах поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей»

Согласно Указа Губернатора Красноярского края от 25.10.2022 № 137-уг «О социально-экономических мерах поддержки лиц, принимающих участие в специальной военной операции, и членов их семей» а также письма министерства образования Красноярского края от 27.10.2022 «О реализации положений Указа Губернатора края от 25.10.2022 № 137-уг».Пунктом 1 Указа предусмотрено следующее:-  предоставление во внеочередном порядке детям участников специальной военной операции дошкольного возраста места в муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Красноярского края;- освобождение от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края;Меры социальной поддержки, предусмотренные в Указе, предоставляются с 01.11.2022 на период участия граждан в специальной военной операции в заявительном порядке. Для получения социальной поддержки родителям (законным представителям) детей из семей участников специальной военной операции необходимо подать заявление в произвольном порядке на имя руководителя ДОУ, воспитанником которой является ребенок. К заявлению прилагается документ (справка), выданный военным комиссариатом Красноярского края, подтверждающий участие обоих или одного из родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя) ребенка в специальной военной операции, а также копия свидетельства о рождении ребенка.

4 ноября

Ежегодно 4 ноября по всей России отмечают официальный государственный праздник — День народного Единства!

Этот день отмечается в память об освобождении столицы России — Москвы от польских интервентов. Данный праздник заставляет каждого россиянина вспомнить историю своей страны, а также символизирует единение народа. Отмечают праздник концертами, митингами, выставками, просмотром тематических фильмов.

В нашем детском саду прошли тематические занятия, посвященные этому празднику.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Чистая планета!

В рамках проекта

дети и воспитатели группы «Подсолнухи» приняли участие

в акции по сбору батареек

Батарейки были переданы в пункт приема на утилизацию. В акции приняли участия ребята и родители групп «Ромашки», «Термок», «Звёздочки» и «Ягодки».

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Дзюдо

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Сибирский спортивный клуб провел ознокомительное занятие для воспитанников  старших и подготовителной групп.

Ребята с удовольствием приняли участия в спортивных состязаниях и были награждены памятными медалями и грамотами.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

День музыки

В младших и средней группах прошел «ДЕНЬ МУЗЫКИ».

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

В городишке у реки, где ромашки, васильки,

Нотки звонкие живут, в доме праздник создают.

Все певцы и музыканты — превосходные таланты!

Имена покрыты славой, дружат нотки всей октавой.

На праздник пришли Мишка и Кукла, которые помогли детям узнать:

кто такие музыканты.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Зарница!

В нашем детском саду прошла военно-спортивная игра «Зарница».

Каждая группа придумала себе название, подготовила девиз.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

В ходе игры ребята прошли:

— армейскую подготовку;

— приодолели огневой рубеж;

— перешли линию фронта;

— разминировали  минное поле;

залечили в госпитале полученные раны.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

«Зарница» была посвящена празднику «День отца»

16 октября — День Отца!

Поздравляем с Днём отца! Искренне и нежно!

Солнца, счастья — без конца! Веры и надежды!

Хорошо себя веди, Будь примером детям.

Папа, ты такой один — Лучший на планете!

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника доу 2 младшая группа развитие речи

Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны)

При создании плана педагог распределяет индивидуальную работу по образовательным областям, указывая имена тех ребят, которые нуждаются в дополнительном внимании. При этом воспитатель указывает даты проведения занятий, задачи и виды деятельности.

Пример перспективного плана индивидуальной работы в первой младшей группе (фрагмент)

по ведению Карты индивидуального развития дошкольника

(далее — КИР)

1. Информация, содержащаяся в КИР, должна отвечать требованиям полноты и достоверности.

2. Все страницы КИР должны быть в общепринятом порядке прошиты, пронумерованы (в левом нижнем углу листа), скреплены печатью.

3. Внесение записей в КИР осуществляется должностными лицами, ответственными за наполнение информацией конкретных разделов КИР в соответствии с приказом руководителя ОУ.

4. Все записи в КИР выполняются вручную, аккуратно, разборчиво, шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

5. Необходимо избегать исправления ранее внесенных в КИР записей. В исключительных случаях исправление осуществляется с указанием ФИО должностного лица и дате внесения изменений, с обязательной отметкой «Исправленному верить».

6. Периодичность заполнения КИР — два раза в год (октябрь, апрель), не позднее 15 дней после проведения мониторинговых процедур.

7. Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга осуществляется под подпись.

8. Общее руководство организацией деятельности по ведению КИР воспитанников ОУ осуществляется руководителем. Контроль за ведением КИР ответственными должностными лицами осуществляется заместителем заведующего два раза в год (октябрь, апрель).

9. Руководители ОУ и должностные лица, ответственные за ведение КИР воспитанников ОУ, обязаны обеспечить:

качественное и своевременное заполнение (ведение) КИР;

достоверность, сохранность и конфиденциальность сведений, содержащихся в КИР;

своевременное ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга, отраженными в КИР;

своевременную выдачу КИР (выписки из КИР) родителям (законным представителям) воспитанников по их запросу.

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учитель — логопед, педагог — психолог) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5.  Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям:

(подчеркнуть по каким)

— развитие культурно-гигиенических навыков;

— развитие коммуникативно-социальных навыков (общение со сверстниками, усвоение социальных норм).

2. Познавательное развитие:

— формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);

— формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).

— развитие речи (словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух).

4. Художественно — эстетическое развитие

— продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование;

5. Физическое развитие

— физическая культура (координация, гибкость, развитие равновесия, развитие мелкой и крупной моторики, выполнение основных видов движений – ходьба, бег, прыжки, повороты)

6. Игровая деятельность

— развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических играх.

7. Развитие  психических процессов: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения)

Этап реализации индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности дошкольников

Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.

Оцените статью
Мой маршрут