Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

В наши дни одной из главных составляющих профессиональной компетентности воспитателей ДОУ является самообразование. Как оно происходит?

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент

Дата последнего обновления страницы
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темыВход для администратора

Проблемная ситуация: Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задачи

образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Индивидуальная тема по самообразованию: «Развитие инженерного мышления средствами

робототехники», работа с успешными детьми

Цель: Совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов.

Применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих

целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности.

Создать образовательную среду обеспечивающую реализацию целей и задач программы.

Форма самообразованияинтернетресурсы, методическая литература, семинарыпрактикумы.

Предполагаемый результат для ребенка:

Развитие компетентностей ребенка во всех образовательных областях.

Предполагаемый результат для педагога:

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута педагога.

Участие в работе педагогического сообщества.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Сроки работы над проблемой – менее двух лет.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы Алена Миронова
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя детского сада

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитателя детского сада

Мироновой Алены Владимировны

на 2021-2022 год

Информационная карта педагога

Ф. И. О. Миронова Алена Владимировна

Дата рождения 13 августа 1990

Уровень образования Высшее, 2024 год окончание

Учебное заведение Шадринский педагогический институт

Специальность/направление и профиль по диплому Дошкольное образование

Квалификационная категория 1 категория 2021 го

Общий трудовой стаж 12 лет

Стаж педагогической работы 5 лет

Тема самообразования : Дидактическая игра, как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Сроки работы над проблемой: 1 год

— переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;

воспитание защитников экологии;

— творческая активность воспитанников.

Форма отчета о проделанной работе: самоанализ.

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

1 Непрерывность профессионального развития Сентябрь

Апрель Изучение методической литературы

Обмен опытом Изучить книгу

Татьяны Александровны Шорыгиной из серии «Путешествие в мир природы».

Подобрать и изготовить демонстрационный материал.

Участие в конкурсах. Публикации. Проведение мастер-классов.

2 Работа с воспитанниками В течении года

В течении года

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка среды.

НОД в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями.

Развлечение для малышей

Закрепление пройденного с детьми материала 1. коллекции (камешки, семена, кора)

2. д/игры, альбом 3. книги 4. эксперементирование

5. Зона релаксации (красивые цветы)

«Природа нашего края»; «Животный мир Красноярского края; «Деревья и кустарники, цветы нашего детского сада«.

«Зеленые сказки»-Экология для малышей.

Экологическая игра «Загадки природы»

3 Работа с педагогами

4 Работа с родителями Сентябрь – ноябрь

декабрь – Февраль

В течении года

В течении года

«Мусор земле не к лицу»

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Оформиление картотеки «Бабушкины советы»

Изготовление кормушек силами родителей

Экологический субботник Весенняя Неделя Добра (изготовление подарков из бросового материала для детей старшего возраста)

Провожу пропаганду экологических знаний среди родителей: устные консультации, тематические витрины, в которой делились мы и родители народными рецептами.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 219

Индивидуальный образовательный маршрут

1.Сведения о семье:

4.Старшая медицинская сестра

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

Не проявляет

потребность в общении со

Не способен

регулировать собственное

поведение на основе

усвоенных норм и правил

Д/У «С кем бы ты хотел

дружить и почему»

Беседы: Шорыгина «Нет друга

ищи , а найдёшьбереги»

Д/и «Что такое хорошо и что

вызывать интерес к общению со

учить регулировать собственное

поведение на основе усвоенных

норм и правил, проявлять волевые

усилия в ситуациях выбора

Не использует эталоны как

обозначенные свойства и

качества предметов (цвет,

форма, размер, материал и

Д/И «Найди свой домик»

Д/И «Найди цвет»

Д/И «Лото цвет и форма»

Д/И «Разложи фигуры в

учить использовать эталоны как

обозначенные свойства и качества

предметов (цвет, форма, размер,

материал и т.п.)

Не пользуется речью в

игровом взаимодействии

Д/И «О чём это?»,

Д/И «Опиши картинку»

Д/И «Подбери слово»

Д/И «Что лишнее и почему»

побуждать к использованию речи

в игровом взаимодействии со

Не Использует

традиционные техники

рисования кистью,

Не Передает характерные

особенности (цвет, форму,

величину) предметов,

— —

Д/У «Нарисуй как я»,

Д/У «Раскрась картинку» ,

Д/У «Обведи и раскрась»,

учить традиционным техникам

рисования кистью, карандашом.

учить передавать характерные

особенности (цвет, форму,

величину) предметов, явлений

Не Имеет навыки

опрятности (замечает

непорядок в одежде,

устраняет его при

небольшой помощи

Чтение худ.литературы:

С.Михалков «Я сам», Аким

Д/у «Кто правильно и быстро

«У нас порядок»

Беседа»Как заботиться о своей

закреплять навыки опрятности

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

Не принимает на себя

роль, не объединяет

действий в единую

Учить принимать на себя

игровую рольчить уходу за

больными и пользонию

Не знает и не называет

Закрепить знания о

животных, звуковые

подражания голосам

Четко произносит не

все гласные звуки, не

гласный звук из двух

Не знает, не называет

и правильно не

заменяя одни детали

«Ворота для машины

Учить строить ворота из двух

кирпичиков, на которые

кладется еще один кирпичик

Учить называть и правильно

Не приучен к

замечает и не

устраняет непорядок в

«Соберём куколку на

замечать и

непорядок в одежде

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

игровых правил в

Закрепить обобщающие

понятия «овощи» и «фрукты»,

научить выделять и называть

признаки предмета. Учить

придерживаться игровых

Не различает круг,

углы и круглую форму

мышление и воображение;

закрепить знания о

развивать образное мышление

Использует не все

части речи, не

Тренировать в образовании

множественного числа и

употреблении слов в

родительном падеже; научить

подбирать к словам

определения и слова,

научить находить в словах

Не различает и не

Развивать творческие

способности; научить

внимательно слушать и

правильно реагировать на

услышанное; закреплять

знания о музыкальных

эстетическому воспитанию и

развитию дружеских

Не умеет ходить и

равновесие, в разных

П/и «Пробеги и не задень»

Развивать ловкость движения.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

индивидуального образовательного маршрута педагога

МДОУ «Детский сад №44» на 2021 – 2022 учебный год

Ф. И. О. Фадеева Елена Валерьевна

Номер телефона +79375158783

Занимаемая должность воспитатель

Общий стаж работы 13 лет

Стаж педагогической работы 13 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении 13 лет

Квалификационная категория I (первая)

Награды, звания, дата награждения 2006 год, второе место в городском конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года»

Курсы повышения квалификации

Наличие собственных публикаций

Обобщение педагогического опыта

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога

Согласовано:                                                    Утверждено

Протокол ППк ГБДОУ                                                Заведующий ГБДОУ

№____ от________                                                       детский сад №______

Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника

ГБДОУ детский сад № ____    ____________ района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «____________»

  1. Сведения о воспитаннике.

2. Психолого – педагогическое сопровождение.

3.Содержание индивидуальной коррекционно – развивающей работы.

Согласовано:        ________________            Зам. зав. по УВР _____________

Ознакомлен: _________   /___________/  Родитель (Законный представитель)

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы Алена Неськина
Карта индивидуального образовательного маршрута педагога

МДОУ «Детского сада № 16» на 2022 учебный год

Ф. И. О. : Неськина Алёна Николаевна

Адрес электронной почты:

Занимаемая должность: воспитатель

Образование : высшее

Общий стаж работы: 7 лет

Стаж педагогической работы : 5 лет

Стаж работы в данном образовательном учреждении 5 лет

Квалификационная категория: —

Награды, звания, дата награждения:-

Курсы повышения квалификации

Название КПК Сроки прохождения Количество часов Место прохождения КПК

Год обучения 2021 73 часа

Наличие собственных публикаций

Наименование и вид публикации Сроки издания Количество страниц (печатных листов) Издательство

— — — —

Обобщение педагогического опыта

Тема Год Уровень Подтверждающий документ

— — — —

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога

Направления деятельности Содержание деятельности Сроки Результат как педагогический продукт Отношение к результату Формы презентации

Профессиональное направление (предмет преподавания)

– изучение ФГОС ДОУ, профстандартов, их особенностей;

-разработка рабочей программы;

-ознакомление с новинками педагогических технологий через методическую службу ДОУ, методические объединения, интернет;

– плановое повышение квалификации на курсах; «Проектная и позновательно-исследовательская деятельность в ДОО»

– получение консультаций

В течении 2022 года

Методическая продукция (буклет, листовка, брошюра, УМК)

Отчет о результатах инновационной деятельности

Презентация опыта работы по выявленной в результате самоанализа

Овладение дополнительными профессиональными компетенциями в формировании линостного и духовного воспитания дошкольников.

Освоение компетенции в поддержке индивидуальности и инициативы обучаемых в повседневном взаимодействии

Освоение метода проекта в воспитательно-образовательной деятельности.

Умение применять в

характера с позиции

Представление опыта по разработке рабочей программы на педагогическом совете.

Выступление на заседании педагогического совета.

Психолого-педагогическое направление (ориентированное на обучающихся и родителей) – изучение и систематизация методической, педагогической и психологической литературы;

– повышение педагогической квалификации

– получение консультаций В течении 2022 года Тематические мероприятия с родителями.

Создание комфортной, благоприятной среды для детей.

Опыт работы по данной проблеме.

Освоение метода работы с семьями воспитанников.

Умение разрешить конфликтные ситуации в группе. Представление опыта на педагогическом совете, семинаре, мастер-классе.

Консультации для родителей.

Распространение опыта работы по данной проблеме.

Организация кружка, клуба.

Методическое направление – периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности;

– создание банка лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий; «Магазин», «ПДД», «Больница», «Речевое развитие», «Патриот», «Огород», и т. п.

– совершенствование структуры самоанализа урока;

– внедрение в учебный процесс новых форм оценивания знаний обучающихся;

– участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах; на сайтах «Мерсибо», «Солнечный свет» и и т. п. для детей младшего дошкольного возроста «Новое в образовании» и т. п.

– посещение семинаров;

обобщение и распространение собственного опыта: выступления перед коллегами на МО, МС, педсоветах, конференциях; «Все профессии нужны, все профессии важны»,

«Неделя творчества» и т. д.

– получение консультаций В течении 2022 года

Выставка детских работ.

Оснащение центра для благоприятной среды.

Создание базы методических разработок «Копилка педагогических идей».

Проведение открытых мероприятий.

Организация кружка. Обобщение опыта работы. Освоить повышение качества образования в ДОУ.

Умение развивать одаренных детей.

Освоить поддержку, сопровождения детей с ОВЗ.

Освоить умения участие детей в конкурсах.

Направление информационно-технологических технологий – изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс;

– совершенствование навыков работы на компьютере;

– создание собственного сайта, его пополнение; конспекты занятий для подготовительной группы.

– получение консультаций В течении 2022 года Конспекты НОД.

Создание банка методических разработок.

Освоение навыков работы на компьютере для

улучшение образовательного процесса в ДОУ.

Консультации, презентации на педагогическом совете.

Направление здоровьесберегающих технологий – внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

– получение консультаций В течении 2022 года Создание благоприятной среды.

Обобщение опыта работы.

Умение развивать одаренных детей.

Освоить поддержку, сопровождение детей с ОВЗ.

Консультации, презентации на педагогическом совете.

Примерный перечень тем самообразования воспитателя по ФГОС

Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?

Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

Дополнительное развитие педагога — обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

Организация работы по темам

Каждая из тем требует аналитической работы. Анализируя литературу, педагог должен выделить основные мысли и идеи авторов, чтобы определить направление работы по данной теме. Например, если выбрана тема «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», воспитателю необходимо уделить особое внимание методике организации и общему содержанию работы по этой теме в различных возрастных группах детского сада.

Одной из актуальных задач воспитания в детсаду является экологическое воспитание. Как составить план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС? Экология, например, должна включать занятия и беседы по ознакомлению с природой родного края, опытно-экспериментальную деятельность, работу с родителями, способствующую развитию экологических знаний у детей дошкольного возраста.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

План самообразования воспитателя ДОУ младшей группы должен охватывать работу по оценке возможностей, физиологических и психологических особенностей детей этой возрастной категории, обозначать круг проблем, касающихся работы с младшими дошкольниками, включать применение интерактивных методов обучения и современных методик раннего развития. Работа над темой может быть проведена с участием нескольких педагогов, которые непосредственно знакомы с задачами и целями ДОУ. Правильно организованный процесс самообразования предоставляет большие возможности для более глубокого развития личности и эффективного повышения профессиональной компетентности педагога.

Людмила Намятова

Индивидуальный план по самообразованию

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НАМЯТОВОЙ Л, В.

Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год

Цель
:построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Задачи
: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия в процессе организации образовательной и совместной деятельности.

2 Осуществление перехода на новую форму планирования
образовательного процесса, соответствующую федеральному государственному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием
.

3. Формирование профессиональной компетентности в области освоения ФГОС ДО через разнообразные формы повышения квалификации и самообразования
.

4. Обогащение социального опыта, развития познавательных и творческих способностей через реализацию проектного метода.

5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

6. Продолжать сотрудничество учреждения с внешними организациями для всестороннего развития способностей детей.

Тема по самообразованию

Время работы над темой
: 1 год

Повысить собственный уровень знаний по теме
: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
путём самообразования
.

1. Изучить научно-методическую литературу по данной теме;

2. Разработать перспективный план работы
;

3. Создать современную предметно-развивающую среду с использовании ИКТ;

4. Разработать проект с детьми на тему «История военных песен»
, и его интеграцию со всеми образовательными областями

6. Презентация проекта с детьми «Военные песни-память Отечества»
;

7. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность)
;

Повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

Развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умений.

Использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Решение проблемы технического оснащения ДОУ позволит не только оптимально решать воспитательно-образовательные задачи, но и отработать систему мониторинга за развитием ребенка и освоением им образовательной программы, осуществить индивидуальный маршрут развития
.

Перспективный план
работы на 2014-2015 учебный год

Раздел плана
Содержание работы Сроки Практический выход

(консультации, разработки, проекты, планы
, конспекты ит. п.) Формы отчетности отчет о выполнении

1. подготовительный Изучить современные технологии по развитию двигательно-игровой деятельности. Сентябрь

май Подбор и систематизация инновационных методических рекомендаций.

2. работа с детьми Внедрить в работу наиболее оригинальные методики и эффективные приёмы работы с дошкольниками. февраль Проект «Военные песни- память истории»
Планы
, конспекты

3. работа с родителями Привлечение родителей в развитие творческой активности дошкольников. Сентябрь-Май Творческие задания и консультации. Консультации

4. самореализация
Пропаганда своих достижений;

Вывод на перспективу
: Рост собственного профессионального мастерства. Положительная динамика в развитии творческих качеств детей старшего дошкольного возраста через использование информационно- коммуникативных технологий

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Издательство
: Мозаика-Синтез, 2014 г. ФГОС

3. Л. В. Михайлова – Свирская «Метод проектов в образовательной работе детского сада»
. Москва «Просвещение»
2015 г. ФГОС

Публикации по теме:

«Индивидуальный план воспитателя» 2011–2015 учебный год

Индивидуальный план воспитателя на 2011-2016 уч. г. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление родного края» Цель: формирование.

Индивидуальный план воспитателя (2016–2020 уч. г.)

«Индивидуальный план воспитателя» 2016-2020 уч. г. Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством игровой.

Индивидуальный план коррекционной работы

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год. Общие сведения о ребенке. Миша К родился 21 июня 2010 года в п. Коноша.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте

Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020

Индивидуальный план работы Воспитателя 2015-2020 год. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Белочка» поселка Октябрьский ЗМР РТ».

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Актуальность темы. Причиной актуальности экологического воспитания.

План работы по самообразованию педагога ДОУ

Основные вопросы, намеченные для изучения:

— творческие методы работы с дошкольниками в различных видах деятельности,
— интеграция педагогических и воспитательных методов, их включение в процесс индивидуализации,
— раскрытие творческого потенциала личности каждого ребенка,
— индивидуально-личностный подход, как перспективное направление современной педагогики и воспитательного процесса.
Этапы проработки материала:
диагностический.
Какой предполагается результат:
повышение собственного общекультурного уровня, развитие профессионально-педагогической компетентности, усовершенствование работы с детьми, рост профессионального мастерства.
Форма предоставления результатов:

— выступление (отчет) на заседании методического совета, педагогического совета с последующим представлением письменного текста выступления (отчета);
— публикации в средствах массовой информации.
Приложение № 1

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.

1. Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя, Просвещение, 1971.
2. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности.-М.:Смысл,2001.-416с
3. Выготский Л.С. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте//Детский сад. Управление. 2001. № 1-3. с.2-3.
4. Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: Организационно – методический аспект.-М.: ТЦ Сфера, 2005.-57с.-(Библиотека руководителя ДОУ).
5. Основы педагогического мастерства под ред. И.А.Зязюна. М., 1989.
6. Петровский В. А. «Воспитатели и дети: источники роста.» — М-, 1994.
7. Помоги мне сделать это самому, М.Монтессори./ Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. -М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. — 272 с, ил. — (Педагогика детства) Научный редактор С. В. Лыков
8. Свирская Л.В. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно – методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.-М.: Обруч, 2011.-240с.
Раздел 2. Методическая работа по самообразованию.

1. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада. (ДЕКАБРЬ-МАЙ)
2. Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ (уровень детского сада). (ФЕВРАЛЬ)
3. Сообщение для педагогов ДОУ на тему: «Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации». (МАРТ)
Раздел 3. Работа с детьми

1. Самоанализ педагогической деятельности. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ)
2. Помощь в подготовке и проведение праздника ко дню 23 февраля и 8 марта (ФЕВРАЛЬ-МАРТ)
2. Помощь в подготовке и проведение праздника «Этот День Победы». (АПРЕЛЬ-МАЙ)
3.Помощь в подготовке и проведении внутрисадовых и групповых мероприятий.
Раздел 4. Работа с родителями.

1. Разработка плана работы с родителями на год. (ЯНВАРЬ)
2. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания. (МАЙ)

Методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
«Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения системы самообразования».
индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на 2016 — 2017 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя на три года
«Проектирование индивидуального образовательного маршрута воспитателя в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог».
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Составление плана самообразования

Рассмотрим несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС может быть составлен с учетом таких факторов:

  • обоснование выбора темы;
  • взаимосвязь темы работы с целями и задачами дошкольного учреждения;
  • предварительная работа, включающая изучение методик и программ по дошкольному образованию и воспитанию;
  • выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
  • собственные методики;
  • ожидаемый результат работы над темой;
  • выводы и динамическая статистика развития детей;
  • перспективы улучшения работы;
  • итоги самообразования.

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос — выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:

  • При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
  • Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
  • В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
  • Общение и обмен опытом с коллегами — важный момент самообразования педагога.

Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:

  • Годовое планирование
  • Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы

Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.

Индивидуальный маршрут для детей с косоглазием и амблиопией

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя доу по фгос примерные темы Алевтина Овечкина
Индивидуальный маршрут для детей с косоглазием и амблиопией

для детей с косоглазием и амблиопией

У ребёнка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи (3) уровень. Нарушено звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Сенсорные эталоны (форма, цвет, размер) находятся в стадии формирования. Действия по образцу не выполняет. Счет механический. На занятиях Сева неактивен, рассеянное внимание, не понимает, о чем спрашивают, постоянно вскакивает со стула и бегает по группе. Практические задания не выполняет. Речевая активность низкая. Словарный запас беден, страдает фонематический слух. Память слабая. Короткие тексты запоминает при многократном повторении. Короткие сказки, песни запоминает частично. При хоровом пении подпевает тихим голосом. Не выделяет существенных признаков при обобщении предметов. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Не берет в руки карандаш, пластилин, не умеет пользоваться ножницами.

Невнимательность и частые пропуски по болезни, затрудняют усвояемость программного материала. Запас знаний об окружающем мире беден. Не называет признаки времени года, ошибается при ориентировке в пространстве и на листе бумаги. На вопросы педагога не отвечает. Эмоционально не уравновешенный. На лице всегда доброжелательная улыбка, общается только по необходимости с детьми и взрослыми. Не конфликтный. Любит играть с машинками. Играет в подвижные игры, но не любит играть с настольными играми. Если воспитатель посадил за стол и предложил игру, тут же убегает. Нуждается в постоянном контроле и многократном повторении требований взрослого.

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — План по самообразованию «Культура и традиции народов Дагестана»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию — План по самообразованию учителя-логопеда «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей»

по самообразованию педагога.

Система работы педагогов по самообразованию:

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.
  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

1 страница – Титульный лист:

«План по самообразованию педагога»

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

2 страница –

  1. Разработать перспективный план работы с детьми
  2. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
  3. Организовать работу кружка, создать учебную программу.
  4. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

ü
Отчёт о проделанной работе за учебный год.

«Тетрадь по самообразованию»

1 страница –

Можно писать в виде таблицы:

Можно заполнять тетрадь в свободной форме, учитывая предложенные формы работы.

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

ü
Работа по теме самообразования не менее 1 года;

ü
Изучение научно-методической литературы;

ü
Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

ü
Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

ü
Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

ü
Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

ü
Обучение на курсах повышения квалификации;

ü
Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

ü
Активное участие в работе методического объединения района;

ü
Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;

ü
Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
  2. Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
  4. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Перспективный план самообразования педагога.

Группа______________________________ Стаж работы______________

Дата заполнения «____» ___________________ 200 ____ год

Необходимость профессионального роста

Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности.

Оцените статью
Мой маршрут