Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов Маршрут

Заканчивается подготовка к транспортной реформе в Ярославле, затеянной мэрией, с упразднением маршруток и переведением всего общественного транспорта на регулируемый властями тариф.

На днях были названы перевозчики, с которыми руководство города заключило контракты.

До конца этого года осталось чуть больше полутора месяцев, однако некоторые изменения, связанные с транспортом, еще успеют удивить ярославцев. Так, в мэрии города на днях вышло постановление, согласно которому пять маршрутов общественного транспорта отменят, а один — 13 маршрут — изменят.

Согласно постановлению, до конца этого года перестанут ходить автобусы №40К и №43, трамвай №9 и троллейбусы №3К и №2.

Также изменится маршрут автобуса №13.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации. Запрещено использовать портал для распространения информации рекламного характера: в лучшем случае Вас ожидает блокировка, а в худшем судебное разбирательство.

Приемная мэра: +7 (4852) 40-40-02 / Единая дежурно-диспетчерская служба: +7 (4852) 40-40-00

Примерное время чтения: меньше минуты

В январе в Ярославле выйдут на линии новые городские автобусы

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

В Ярославле двум автобусам добавили автобусную остановку. Теперь дополнительную остановку будут делать автобусы, которые возят пассажиров по маршруту №70 от остановки «Фабрика «Красный Перевал»» до Улицы Труфанова, там новая точка остановки появится на участке между остановками «Улица Романовская» и «15-й микрорайон»; также изменения затронут и автобус №77, который следует от улицы Труфанова до остановки «Фабрика «Красный Перевал»», на участке между остановками «Школа №56» и «Улица Романовская» также вводится новый остановочный пункт. Для двух автобусов новая остановка будет называться «Сады «Текстильщик»».

— Автобусы начнут останавливатья на новой остановке уже с 1 декабря, — дополнили в мэрии города Ярославля.

Уважаемые пользователи сайта yatrans.ru и приложения «Ярославский транспорт»!

В Ярославле из-за ремонта проспекта Машиностроителей изменится маршрут автобусов24 декабря 2020 14:49Иначе будут ходить автобусы №43 и №98

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

В Ярославле в середине января начнется ремонт проспекта Машиностроителей. По этой причине на месяц будет изменен маршрут движения автобусов №43 и №98.- Маршруты будут продлены до перекрестка проспекта с улицей Папанина, после будут поворачивать на улицу Серго Орджоникидзе. Остановка общественного транспорта «Кинотеатр «Аврора», расположенная на четной стороне, переносится к дому №16. там будет сделан регулируемый пешеходный переход, — пояснил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.Как будет проходить ремонт проспекта Машиностроителей и с какими трудностями столкнутся ярославцы, читайте здесь.

Из-за того, что в середине января начнутся ремонтные работы на проспекте Машиностроителей, изменится схема движения некоторых маршрутов.

Маршрутка №98 и автобус №43 теперь будут ездить по другому пути. Как сообщил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский, эти маршруты будут продлены до перекрестка проспекта Машиностроителей с улицей Папанина, а затем они будут поворачивать на улицу Серго Орджоникидзе. Остановочный пункт «Кинотеатр «Аврора» теперь будет у дома №16 по проспекту Машиностроителей, там же будет регулируемый пешеходный переход.

Ремонтные дорожные работы в Заволжском районе Ярославля начнутся уже с 15 января. Выполняться они будут в два этапа, первый этап продлится до 15 февраля.

Городская администрация предложила варианты объезда, чтоб избежать пробок.

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

8 ноября 2022, 11:24

В Ярославле отменят несколько маршрутов общественного транспорта

Мэрия Ярославля опубликовала соответствующее постановлениеМэрия Ярославля опубликовала постановление, которым отменяются сразу несколько маршрутов общественного транспорта.

Мэрия Ярославля опубликовала постановление, которым отменяются сразу несколько маршрутов общественного транспорта.В четвертом квартале 2022 года отменяются троллейбусы №2 от Октябрьской площади до улицы Громова и №3К от вокзала «Ярославль-Главный» до ТРК РИО. Перестанет ходить также трамвай №9, который следует от улицы Блюхера до улицы Свердлова. Под сокращение попали автобусы № 40К от микрорайона Резинотехника до Студенческого городка и №43 от Торгового переулка до улицы Космонавтов. Некоторые из этих маршрутов уже давно значатся только на бумаге, а на деле не функционируют. Теперь их не будет и юридически. А маршрут №13 из 5 Микрорайона до Машприбора планируется изменить. Но пока не уточняют, как именно.

9 июля 2021 11:51Что ожидает горожан

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Примерное время чтения: 2 минуты

С января в Ярославле изменят маршрут девяти автобусов

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Ярославль, 24 декабря — АиФ-Ярославль.С января 2022 года в Ярославле изменят маршруты девяти автобусов. В городе продолжается реализация транспортной реформы. Об этом сообщил первый заместитель директора ДГХ мэрии Сергей Волканевский. Решение приняла комиссия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города. Причиной стали многочисленные жалобы и обращения местных жителей. Ранее на проблему обратил внимание врио губернатора Михаил Евраев. Ярославль заключил договоры с федеральными перевозчиками, чтобы перекрыть нехватку единиц транспорта, которая возникла после введения реформы в июле 2021 года. Что изменится в работе автобусов: Какие новые автобусы появятся?

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Примерное время чтения: 1 минута

В Ярославле опубликовали новое расписание автобусов

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Почему поменяли номера маршрутов? Автобус будем ждать дольше? Ответы на шесть вопросов о транспортной реформе

К чему готовиться ярославцам с 14 июля 2021 года

Изменения в транспортной схеме Ярославля стартуют с 1 июля 2021 года

В мэрии Ярославля ответили на главные вопросы о транспортной реформе

Мэрия Ярославля 2 апреля представила обновленный вариант транспортной схемы. Старт назначен на 14 июля 2021 года, когда истекает срок действия свидетельств на работу у большей части частных перевозчиков. В городе собираются убрать 26 коммерческих маршруток, заменив их 29 новыми автобусными маршрутами, которые будут работать по регулируемому властями тарифу и предоставлять возможность пассажирам пользоваться льготами и проездными. Начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Сергей Волканевский на пресс-конференции 6 апреля ответил на распространенные вопросы о транспортной реформе.

Что будет со стоимостью проезда и проездными билетами?

— Запрос на такие проездные у пассажиров есть. Некоторые люди пользуются ограниченным количеством поездок, например не более 40 в месяц, им не нужен безлимитный проездной. А лимитированный может стоить дешевле, — пояснил Сергей Волканевский.

Также власти пояснили, что окончательно не отказываются и от возможности внедрения пересадочного тарифа. Его планируют протестировать на нескольких маршрутах. И в зависимости от результатов принять решение о его дальнейшем использовании.

Масштабные изменения в работе общественного транспорта начнутся с 15 октября, когда на дороге от улицы Пирогова в районе с пересечения с улицей Попова начнется ремонт. Дата окончания ремонта пока неизвестна, так что пассажирам придется продумать своей маршрут заранее: на некоторых остановках автобусы останавливаться не будут.

В мэрии города Ярославля рассказали,что изменения коснутся сразу 6 маршрутов:

Все самые последние новости о частичной мобилизации в Ярославле читайте в Телеграм-канал Про Города

Расписание автобуса №19 в Ярославле 2022

Расписание автобуса №19 Ярославль

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Расписание обновлено 24 января в 16:14Автобусный маршрут № 19 Химзавод «Луч» — Улица Гудованцева
18 остановок, время в пути — 32 минуты.Время отправления с конечной остановки:Остановка «Химзавод «Луч»»Будни:Выходные:Улица ГудованцеваБудни:Выходные:

Расписание автобуса №93г в Ярославле 2022

Расписание автобуса №93г Ярославль

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

В Ярославле изменят маршруты нескольких городских автобусов. Такое решение приняла комиссия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославля.— Предложения по изменению маршрутной сети были сформированы на основания обращений жителей города и организаций, — пояснил первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Сергей Волканевский.

Какие маршруты отменят и добавят:

В мэрии уточнили, что изменения в маршрутную сеть будут внесены в январе 2022 года. Информацию о нововведениях предварительно разместят на сайте «Яргортранс».

Речь об Ивняковской средней школе в Ярославском районе. Ранее мы писали, что родители учеников образовательного учреждения обратились за помощью к губернатору. Мамы и папы просили помочь с заменой старых оконных рам на новые пластиковые. По их словам, дети вынуждены сидеть на уроках в верхней одежде.

— Сын учится в этой школе, в кабинете старые окна, в классе очень холодно, уже третий раз с начала года сидим дома на больничном с высокой температурой и сильным кашлем! Но забор для школы важнее, чем здоровье детей, пишет мама одного из учеников.

— Я учусь в этой школе. Серьёзно, на первом этаже холодно, все куртки надевают, когда у них урок на первом этаже, — делится ученик Ивняковской средней школы.

Однако в региональном департаменте образования рассказали, что бюджетом  распоряжается администрация Ярославского района. А директор учебного заведения Сергей Кондратьев и вовсе заявил, что информация о том, что в школе холодно, недостоверная. По его словам, он обошел всю школу, и не увидел на уроке ни одного ребенка в куртке.

Как выяснилось, на холод в школе изначально пожаловалась мама одного из учеников, которая работает в ней учителем. Мальчик сидел на уроке у окна и замерз. Попросил у педагога разрешения надеть куртку, а дома рассказал маме, что в школе очень холодно.

Директор учебного заведения признал, что объект действительно нуждается в капремонте, а стеклопакеты установлены не во всех классах. По его словам, в прошлом году были отремонтированы два огромных кабинета с лабораториями. Сергей Кондратьев надеется, что в 2024 году школа будет в списке на капремонт, и большинство окон удастся заменить на стеклопакеты.

Как отметили в администрации Ярославского региона, на ремонт школы необходимо около 4 млн рублей. Установкой пластиковых окон займутся когда появятся средства. Сейчас по решению суда вокруг школы будут устанавливать забор. На это в следующем году район выделит 1 млн 970 тыс. рублей.

Реформа начнёт действовать с 14 июля. Вместо привычных для горожан маршрутов появятся новые, некоторые будут переориентированы, поменяется количество и класс автобусов, а также увеличится число пересадок для пассажиров из-за отмены некоторых сквозных маршрутов.

На прошлой неделе департамент городского хозяйства мэрии Ярославля опубликовал протокол, в котором перечислены все участники новой транспортной схемы.

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

«По результатам оценки сопоставления заявок были определены победители по семи лотам. В ближайшее время данные перевозчики должны предоставить необходимый пакет документов, который подтверждает все выполненные условия. После этого мы сможем произвести процедуру подписания договоров с перевозчиками», — пояснил первый заместитель директора ДГХ — начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.

ПАТП-1 будет осуществлять перевозки по 27 автобусным маршрутам (№ 1, 2к, 4, 4а, 4к, 5а, 5б, 8, 11, 11т, 32п, 32т, 33, 41а, 41б, 41к, 41п, 42, 42п, 53, 56, 57, 62, 70, 76, 77, 78п), организация «Транском-Авто» – по 22 маршрутам (№ 6, 12, 21, 21б, 21т, 22, 22с, 24, 25, 26, 27, 29, 34, 40к, 43, 44к, 55, 58, 59, 64, 68, 93г), индивидуальный предприниматель Николай Гирфанов – по 15 (№ 2, 9, 10, 13, 14, 15, 18, 18к, 32, 41, 49, 65, 66, 79, 92), Ярославское АТП – по четырём (№ 23, 28, 30, 39), индивидуальный предприниматель Андрей Воронин – по шести (№ 5, 7, 17, 19, 19к, 85) и организация «Автократ» – по двум (№ 90с, 99с).

Слишком много претензий

По словам представителей мэрии Ярославля, транспортные преобразования в городе пройдут в три этапа: начнутся в марте 2021 года и полностью завершатся в 2025 году. Уже сам отведенный на них временной промежуток указывает на то, что переформатирование задумано основательное.

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Заденет оно прежде всего маршрутки и тех, кто ими пользуется. То есть почти всех горожан. Кроме того, что маршрутные автобусы будут переведены с так называемого нерегулируемого тарифа (когда стоимость проезда устанавливают сами владельцы автобусов) на регулируемый (цену билета определяет мэрия), подавляющее большинство маршрутов, по которым сегодня бегают ПАЗы и «газели», прекратят существование в нынешнем виде к середине июля будущего года. Ничего не изменится пока лишь на тех из них, где у перевозчиков сроки действия разрешительных документов заканчиваются значительно позднее середины лета.

По его словам, помимо распараллеливания маршрутов и перевода всего городского транспорта на регулируемый тариф, когда учитываются интересы льготников, реорганизация предполагает внедрение единой системы безналичной оплаты проезда и усиление контроля за соблюдением расписания движения. С последним, объясняют авторы проекта транспортной реформы, в городе сейчас просто беда: очень много поступает жалоб на то, что вечером маршрутки не дождаться: автобусы просто перестают совершать рейсы, когда пассажиропоток снижается.

Городской наземный общественный транспорт Ярославля работает ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Ряд маршрутов работает в ночное время. Ознакомиться с расписанием движения автобусов, троллейбусов и трамваев можно на всех остановках, а также на сайте «Ярославль 76». Запущенные в этом году новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру Ярославля и основным транспортным путям. Узнать подробную информацию о новой транспортной сети, ее маршрутах и расписании движения вы можете на этой странице.

Вы также можете ознакомиться со схемой движения наземного транспорта в центре Ярославля и экспрессными маршрутами, которые обеспечивают скоростную транспортную связь между отдаленными районами и центром города.

Построить маршрут поездки до пункта назначения в зависимости от расписания общественного транспорта и загруженности автомобильных дорог можно при помощи интерактивного сервиса на странице портала «Яндекс транспорт», а узнать о действующих тарифах на проезд в наземном городском общественном транспорте можно на официальном сайте МУП ГПТ «ЯРгортранс».

Карта общественного транспорта

Нажми на карту и увидишь, где сейчас едет общественный транспорт в режиме » Онлайн

Пробки в Ярославле

Успеть за час

Взамен будет подвергнута корректировке вся маршрутная сеть, а вместо привычных и в большинстве своем удобных маршруточных направлений появятся 23 новых — с мэрскими тарифами и со всеми льготами. Правда, несмотря на красочное описание их преимуществ, люди пока поняли одно: такой радости, когда пассажир погрузился в автобус в одном конце города и, сонно поглядывая в окно, добрался до другого конца, с середины 2021 года у них не будет. На полпути им придется взбадриваться на остановках.

— Протяженные маршруты, которые сейчас выполняются по нерегулируемому тарифу, будут заменяться маршрутами с учетом одной пересадки. Но максимально удобной пересадки, — пообещал Сергей Волканевский.

Внятно объяснить, зачем надо дробить длинные маршруты, власти пока не смогли. Вместо этого они делают упор на внедрении бесплатного пересадочного тарифа, который позволит пассажирам в течение определенного промежутка времени без дополнительных затрат совершать пересадки с одного маршрута на другой. Разработчики новой маршрутной сети планируют ограничить этот промежуток 60 минутами. То есть чтобы заплатить за поездку в точку А один, а не два раза, пассажир за час должен успеть проехать половину пути и вскочить в следующий транспорт. Если ему ехать недалеко и недолго, это, очевидно, труда не составит, даже с учетом интервалов движения автобусов или троллейбусов. Но если путь долгий, а следующий транспорт останавливается не там, где первый, и ходит с большими интервалами, этот пересадочный тариф окажется фикцией.

«Снова ничего не обсудили с жителями, не представили конкретного плана»

— На основных направлениях акцент будет сделан на автобусах большого и особо большого класса, — продолжает Сергей Волканевский. — Интервальность по основным маршрутам в часы пик мы рассчитываем от семи до 12 минут — это оптимальный интервал, который позволит пассажирам удобно и оперативно совершать пересадку без видимой задержки. И сами маршруты будут состыкованы логистически, чтобы человеку не пришлось далеко идти.

Пресс-служба мэрии на сайте городской администрации рисует и вовсе идеальную картинку: «В 2020 году начата работа по созданию основных транспортных узлов города, пересадки станут короткими, быстрыми и простыми. Новая навигация и разделение маршрутов по направлениям сделает поиск нужного транспорта быстрым и легким. Общественный транспорт станет работать по принципу метро».

Смотрели пристально

Напомним, готовить жителей Ярославля к революции в организации пассажирских перевозок мэрия города начала с конца 2020 года. А точнее, даже с 2019-го, когда на городских, пригородных и межмуниципальных маршрутах работали специалисты столичного научно-исследовательского и проектного института городского транспорта, а также несколько сотен местных волонтеров. Как сообщал в феврале того года ярославский областной дептранс, институт, много лет успешно занимающийся развитием городского транспорта в Москве, выразил готовность «разработать усовершенствованную модель пассажирских перевозок в регионе на безвозмездной основе».

Как итог — сначала были оптимизированы и реформированы пригородные и межмуниципальные маршруты, что на первых порах тоже вызывало критику со стороны населения, а в этом году — и городские. По словам советника директора института Сергея Саакяна, целью работы была выработка предложений и рекомендаций по оптимизации сети, «способных принести экономический эффект при сохранении качества обслуживания пассажиров».

— На город мы смотрели достаточно пристально, — рассказывал более чем за полгода до старта реформы Саакян. — Были проанализированы провозная способность всех маршрутов, пассажиропотоки по всем направлениям, остановкам и транспортным средствам, скорости движения, сделан анализ мест притяжения горожан, в том числе рабочих мест. В ходе социсследования изучена существующая и перспективная потребность населения и предложены подходы к формированию новой маршрутной сети. Работа была проведена большая, и все это собрано в виде единой базы и передано заказчику — областному департаменту транспорта.

Однако уже тогда планы реорганизации вполне нормально функционировавшей маршрутной сети вызвали у людей множество вопросов. И если против перевода маршруток на регулируемый тариф ярославцы, в общем, не возражали, потому что льготники получили возможность ездить за полцены не только в муниципальном транспорте, но и в частном (недополученный доход перевозчикам пообещали компенсировать из городского бюджета), то ликвидация дублирующих — но не лишних! — и тем более сквозных маршрутов, когда люди на одном автобусе без пересадки добирались из одного района города в другой, вызвала просто бурю негодования.

Планы реорганизации маршрутной сети вызвали у людей множество вопросов

Еще до старта реформы, 14 июля, городские власти, внимая просьбам граждан, вносили в разработанную схему перевозок какие-то небольшие корректировки. Эта работа, по заверениям представителей управления городского пассажирского транспорта, происходила и в дальнейшем. Но накал возмущения пассажиров не стихал: вместо 10 минут люди топтались на многих остановках в разы дольше, а потом давились в переполненных автобусах. И все это, заметим, в период пандемии.

Даже вмешательство тогдашнего губернатора области Дмитрия Миронова, в конце июля потребовавшего максимально оперативно решить транспортные проблемы, очень мало что изменило: ругань в соцсетях и поток жалоб на работу общественного транспорта не иссякли.

— Сегодня мы видим, что до конца этот вопрос не проработан, и многие горожане, даже сотрудники областного правительства, жалуются, что вовремя не могут добраться на общественном транспорте до своих рабочих мест, — возмутился тогда глава региона.

Ярославский транспорт. Расписание 2022

Обновлены все маршруты общественного транспорта на 2022 год с учетом всех оперативных изменений.

Заденет оно прежде всего маршрутки и тех, кто ими пользуется. То есть почти всех горожан. Кроме того, что маршрутные автобусы будут переведены с так называемого нерегулируемого тарифа (когда стоимость проезда устанавливают сами владельцы автобусов) на регулируемый (цену билета определяет мэрия), подавляющее большинство маршрутов, по которым сегодня бегают ПАЗы и «газели», прекратят существование в нынешнем виде к середине июля будущего года. Ничего не изменится пока лишь на тех из них, где у перевозчиков сроки действия разрешительных документов заканчиваются значительно позднее середины лета.

— Сегодня у многих перевозчиков, к сожалению, главная задача — сбор выручки на линии. А поскольку примерно 30 процентов маршрутов у нас дублируются, между автобусами возникают гонки в борьбе за пассажиров. Это приводит к высокому уровню аварийности, — рассказывает об одной из проблем, заставивших власти приступить к перекраиванию транспортной карты, начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский. — Путем систематизации маршрутной сети и ее упорядочения мы эту конкуренцию между перевозчиками будем снижать.

Протяженные маршруты, которые сейчас выполняются по нерегулируемому тарифу, будут заменяться маршрутами с одной пересадкой»

— Слишком много претензий накопилось к частным перевозчикам, — говорит директор муниципального предприятия «Яргортранс» Виктор Толстиков. — Несоблюдение расписания, отсутствие предоставления льгот, неработающее навигационное оборудование, не позволяющее отследить наличие автобусов на маршруте, игнорирование скоростного режима. И это не весь перечень нареканий в работе маршрутных такси.

«Ярославль не Москва»

При этом, по данным управления городского пассажирского транспорта, сегодня на дорогах города ежедневно работают 845 единиц транспорта (в том числе 375 нерегулируемых маршруток), а с 21 июля 2021 года останется 703 единицы. Да, ПАЗы будут заменяться на большие автобусы, и общая вместимость всего городского транспорта, по расчетам, даже подрастет до 45 тысяч человек. Вот только для пассажиров в отличие от чиновников на первом месте стоит отнюдь не вместимость, а стоимость проезда и время ожидания на морозе и ветру на остановках. Как уменьшение количества автобусов будет способствовать работе по принципу метро, не понимают даже специалисты.

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Горожане о таких методах тем более не знают, а потому даже создали петицию с требованием внести изменения в транспортную реформу и оставить маршрутки на дорогах. Ее подписали уже более трех тысяч человек.

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Виктор Волончунас, экс-мэр Ярославля, заместитель председателя Ярославской областной думы:

— Корректировку маршрутной сети надо, наверное, проводить. Но надо учитывать и мнение ярославцев, которые хотят, чтобы эта сеть была удобной. Сейчас не 2001 год, когда у нас был кризис транспорта и нам было очень тяжело из него выбираться. Сегодня мы имеем такой фундамент, который необходимо использовать для постройки нового, более комфортного здания. Надо все делать «от земли», чтобы людям было не обидно за ту работу, которую проводит власть. Мы будем держать под контролем процесс реорганизации маршрутной сети и в феврале вернемся к этому вопросу, чтобы выяснить, какие шаги наработаны. Должны быть конкретные расчеты, цифры эффективности, неэффективности, убыточности и так далее.

«Ярославль не Москва»

— Будут убраны 142 подвижные единицы. Как при этом сохранить интервалы движения и мобильность населения, я не знаю. Мне такие методы неизвестны, — говорит гендиректор Ярославского союза профессиональных перевозчиков Александр Болтовнин.

— Главный аргумент, который приводится в доказательство необходимости реформ, — то, что маршрутки не возят льготников. Но частные перевозчики уже несколько раз обращались в мэрию с предложением возить льготные категории — им отказали, — поясняет Александр Болтовнин.

Руководитель союза профессиональных перевозчиков недоумевает, почему под удар попали все частные перевозчики, а не отдельные нарушители.

— У нас абсолютное большинство перевозчиков работают без замечаний, — уверен Александр Болтовнин. — Если есть претензии к конкретным маршрутам, надо их высказать. И наказать не всех, а именно тех, кто нарушает. Ведь некоторые еще не выплатили долги перед банками и лизинговыми компаниями за автобусы, купленные во время предыдущей модернизации общественного транспорта, когда предыдущий мэр требовал приобретать красные машины. Что им теперь делать, я не понимаю.

Кстати, сегодня в муниципальном транспорте Ярославля поездка стоит 28 рублей, а в нерегулируемых маршрутках — 26-30, что даже создает определенную конкуренцию муниципалам. Какова будет стоимость билетов, когда конкуренции не станет, — вопрос тоже не последний.

— Корректировку маршрутной сети надо, наверное, проводить. Но надо учитывать и мнение ярославцев, которые хотят, чтобы эта сеть была удобной. Сейчас не 2001 год, когда у нас был кризис транспорта и нам было очень тяжело из него выбираться. Сегодня мы имеем такой фундамент, который необходимо использовать для постройки нового, более комфортного здания. Надо все делать «от земли», чтобы людям было не обидно за ту работу, которую проводит власть. Мы будем держать под контролем процесс реорганизации маршрутной сети и в феврале вернемся к этому вопросу, чтобы выяснить, какие шаги наработаны. Должны быть конкретные расчеты, цифры эффективности, неэффективности, убыточности и так далее.

Без пазика — никуда

Изменение маршрутной схемы и переход на регулируемый тариф сопровождались частичной сменой перевозчиков, у большинства из которых к этому времени закончились сроки действия разрешительных документов.

Победителями нового открытого конкурса стали семь транспортных компаний, в том числе иногородние. Не попавшие в перечень счастливчиков ярославские перевозчики остались не у дел, пошли на субподряд к более удачливым коллегам либо уехали на работу в другие регионы.

По нескольким автобусным маршрутам продолжают бегать пазики без льгот, то есть обычные маршрутки, но все это закончится в июле 2022 года, когда у их владельцев тоже истекут сроки действия договоров на организацию перевозок. То есть и там с будущей макушки лета тариф будет регулируемым, а перевозчики, вполне вероятно, другими.

К слову, до реформы горожан ежедневно перевозили по разным маршрутам 845 автобусов, троллейбусов и трамваев. С ее началом число автобусов уменьшилось более чем на сотню. Но ярославцам было заявлено, что количество перешло в качество: менее вместительные машины заменяются на более вместительные, хотя, по мнению горожан, как были пазики основным видом транспорта, так им и остались. Несмотря на взятый курс на укрупнение.

По данным мэрии, один из основных городских перевозчиков — муниципальное ПАТП-1 — с 2019 года, например, приобрел 55 современных низкопольных автобусов ЛиАЗ, 18 автобусов-гармошек особо большой вместимости 2013 года выпуска и 10 ПАЗов 2019 года. Еще 25 бэушных ЛиАЗов подарила Ярославлю Москва (правда, 18 новых автобусов предприятия из-за невнесения лизинговых платежей сейчас арестовано судом). Другой перевозчик купил в Перми 26 больших автобусов МАЗ 2011 года выпуска. А ведь совсем недавно, при предыдущей команде городских управленцев, город стремился к тому, чтобы рейсовые ПАЗы были не старше пяти лет, а ЛиАЗы — семи.

Месяц до транспортной реформы

Ответы на главные вопросы

С 14 июля в Ярославле перекроят маршруты автобусов

Через месяц в Ярославле начнется транспортная реформа

Остался месяц до того дня, как в Ярославле серьезно перекроят транспортную схему. Нетронутыми останутся только трамваи и троллейбусы. А вот автобусы и маршрутки ждут большие перемены. Мы решили напомнить, к чему готовиться ярославцам.

В чем суть изменений

С 14 июля в Ярославле отменят больше двух десятков автобусных маршрутов, на которых в основном работали маршрутные такси (еще один маршрут — — отменили уже с 10 июня). Это связано с тем, что у данных перевозчиков закончится срок действия лицензии. А значит, они не смогут больше работать в городе. В мэрии решили воспользоваться этим моментом и поменять автобусную маршрутную сеть в целом. Вместо отмененных маршрутов введут новые. Их будет 29. Некоторые практически полностью скопируют старые, другие будут отличаться. В мэрии посчитали, что они будут удобнее для пассажиров. К тому же власти постарались сократить дублирование маршрутов. Перевозчиков, которые смогут работать на новых маршрутах, выберут по конкурсу. Но условия работы для них уже будут не такими как сейчас. В частности, мэрия намерена перевести все автобусы и маршрутки на регулируемый тариф — единый, установленный властями (сейчас многие частные перевозчики сами вправе выставлять цену на билеты). Кроме того, во всем транспорте будут действовать льготы и проездные, возможность безналичной оплаты проезда. На автобусах в обязательном порядке нужно будет поставить навигационное оборудование, чтобы была возможность отслеживать выполнение расписания.

Какие маршруты останутся и какие исчезнут

Будут закрыты с 14 июля:

Будут ездить автобусы:

Останутся маршрутки (у них срок лицензии до 2024–2025 года):

Мы составили инструкцию, как посмотреть, на каком автобусе вам придется ездить после 14 июля.

Остановки нет

У большинства перевозчиков, которые сейчас работают в городе, к 14 июля закончатся лицензии, и они вынуждены будут уйти с рынка пассажирских перевозок. Некоторые из них подавали жалобы в УФАС на конкурс мэрии, а также иски в суд, но пока решений нет.

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Недовольны и многие пассажиры. Так, на днях разгорелся скандал по поводу отмены остановки общественного транспорта у ТЦ «Вернисаж» для тех, кто едет из Брагино или Заволжского района. Власти объясняют свою позицию тем, что торговый центр находится на территории Ярославского района, а не города.

А, к примеру, за Волгой в связи с окончанием действия свидетельства на осуществление перевозок уже исчезла маршрутка №35м от гипермаркета «Глобус» до Нижнего посёлка, которая была очень удобна для жителей района и ходила достаточно часто. На что в мэрии заявили, что маршрут №35м «компенсирован существующим автобусным маршрутом №35 «Улица Сахарова — Нижний посёлок», работающим по регулируемым тарифам».

Координатор общественного движения «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев:

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

«Любые изменения на рынке в условиях рыночной экономики связаны исключительно с перераспределением финансовых потоков, в том числе и в такой, казалось бы, убыточной, как сфера общественного транспорта.

Если вспомнить недалёкое прошлое, то процесс зарабатывания денег на пассажирах был децентрализованным, а все усилия власть направляла на попытки «причесать» эту отрасль, сделать транспортные средства единообразными и новыми.

Сейчас же чиновники предпринимают всё, чтобы сконцентрировать услуги по перевозке пассажиров в одних «муниципальных руках». Не считаясь с тем, что в нынешнем своём виде муниципальное предприятие не в состоянии освоить весь рынок, что приводит к увеличению интервалов движения, задержках в работе, нехватке водителей, кондукторов, техников для обеспечения бесперебойной работы электротранспорта. Фактически повторяется ситуация с МБУ «Горзеленхозстрой», передача уборки города которому привела к наледи, сужениям, снежной каше на дорогах и многочисленным авариям.

В случае с общественным транспортом есть один небольшой нюанс – единый тариф, под соусом которого проводится транспортная реформа и является обязательным условием для участия в госпрограмме, позволяющей получить от государства по низкой цене дополнительные автобусы и троллейбусы.

Это повлечёт за собой ещё большую нагрузку на предприятие, а ситуация там уже близка к банкротству. За этим последует передача предприятия в частные «подмосковные руки», которые будут исключительно зарабатывать деньги, не обращая внимания на комфорт и безопасность. Это уже происходит на маршруте Ярославль – Рыбинск, где пассажиры опасаются за свою жизнь, но альтернативы у них нет. Это негативный сценарий, который мне кажется наиболее вероятным».

Позвали на помощь

Летом начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский докладывал на общегородском совещании, что общий плановый выпуск в часы пик всех видов транспорта составляет 735 единиц, в том числе 620 автобусов, 71 троллейбус и 44 трамвая. Однако после шквала жалоб от ярославцев, заждавшихся этих «единиц» на остановках, городское руководство отраслью уже осенью вынуждено было признать, что есть проблемы и с водителями, и с автобусами: тех и других у выигравших конкурс перевозчиков оказалось почему-то недостаточно. В частности, ежедневно на городских маршрутах не хватало минимум 50-60 автобусов.

Автобусы привлеченных компаний приехали в Ярославль в начале декабря

В результате с начала ноября проблему в ручном режиме начал решать новый врио губернатора региона Михаил Евраев, назвавший ситуацию экстренной и заявивший, что ответственные специалисты в мэрии Ярославля допустили «серьезные просчеты» при планировании транспортной реформы.

— Мне представили справки, свидетельствующие якобы об улучшении ситуации. Возможно, она действительно улучшается, но это точно не те улучшения, которых ждут люди. Дело не в том, как мы видим ситуацию, а в том, как ее оценивают жители. А они пока оценивают ее плохо. Ситуацию с общественным транспортом в Ярославле надо менять в ближайшее время, причем кардинально, — подчеркнул глава области.

Было решено максимально быстро, без всяких торгов (что экстренная ситуация позволяет) привлечь в регион три транспортные компании из Москвы и Санкт-Петербурга, а с действующими перевозчиками перезаключить договоры, чтобы они обслуживали то количество маршрутов, которое соответствует их возможностям.

Первые автобусы привлеченных компаний приехали в Ярославль в начале декабря. Всего их должно быть 250, и пока не совсем понятно, в какую сумму городскому и областному бюджетам обойдется эта коллективная командировка. Кстати, изумленным пассажирам на многих таких автобусах поначалу пришлось работать штурманами и показывать дорогу, потому что водители не знали маршрутов. При этом местным перевозчикам, «не вписавшимся» в реформу, работу на дорогах родного города не предложили, сетуют представители сообщества. Хотя у них есть и парк автобусов, и коллективы водителей, которым не нужны общежития. В свое время, до реформы, эти перевозчики даже готовы были возить льготников за полцены, без компенсации из бюджета, лишь бы не потерять маршруты и работу. Но их никто слушать не стал.

— У нас очень долго выстраивалась маршрутная сеть, точечно выверялась. Я не говорю, что все было идеально, коррективы периодически нужны были, конечно. Но в целом она пассажиров устраивала, — говорит бывший гендиректор Ярославского союза профессиональных перевозчиков Александр Болтовнин, возглавлявший в свое время транспортное управление мэрии, работавший в областном дептрансе и советником губернатора по транспорту. — В городе были надежные, проверенные перевозчики, которые прошли отсев. Пена начала 2000-х, когда много было охотников за быстрыми деньгами, ушла, остались те, кто серьезно связал жизнь с транспортной отраслью. Были, конечно, несколько разгильдяев, но вот с ними и надо было бороться, а не со всеми сразу. На мой взгляд, ни одна цель реформы, о которых было заявлено, не достигнута. Самым правильным было бы ничего не трогать.

Если парк автобусов в городе увеличился, то жалоб на непродуманность самих переформатированных маршрутов в Ярославле по-прежнему много. Так, в середине декабря к активистам регионального ОНФ обратились жители микрорайона Тверицы, рассказавшие, что после реформы маршрут и расписание их единственного автобуса стали такими, что проще ходить пешком. По их словам, сначала городские власти добавили в маршрут автобуса N 27 бессмысленный крюк в сторону пляжа, куда и так заезжает другой автобус, сделали расписание менее удобным. А потом перевозчик стал выпускать на линию один пазик вместо двух. В будни он курсирует по расписанию выходных: раз в один-два часа. Поэтому взрослые и дети вынуждены ходить пешком на остановку «Школа N 50». Из конца микрорайона до нее около трех километров, причем тротуаров нет, а поток автомобилей интенсивный. «Жители Твериц не раз информировали о своей проблеме ответственные структуры, которые уверяли, что поездки на общественном транспорте станут комфортнее, быстрее и безопаснее. Никаких действий в ответ, увы, не последовало», — говорит сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Бородина.

Со сказанным не поспоришь: и в ДТП юркие маршрутки попадают часто, и вечером подчас подводят, особенно в нынешнее ковидное время, когда пассажиропоток даже днем серьезно упал. Но весь вопрос в том, а что же взамен.

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Пресс-служба мэрии на сайте городской администрации рисует и вовсе идеальную картинку: «В 2020 году начата работа по созданию основных транспортных узлов города, пересадки станут короткими, быстрыми и простыми. Новая навигация и разделение маршрутов по направлениям сделает поиск нужного транспорта быстрым и легким. Общественный транспорт станет работать по принципу метро».

Забыли спросить остановку

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Изменения маршрутов общественного транспорта в ярославле 2021 расписание автобусов

Оцените статью
Мой маршрут