Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц Маршрут
Содержание
  1. При получении информации о сходе железнодорожного подвижного состава на перегоне с нарушением габарита
  2. При отсутствии контроля положения стрелки на центральном пульте при ДЦ
  3. При получении информации об усилении ветра
  4. При отправлении поезда на путь перегона, имеющий затяжной спуск
  5. При получении информации о скоплении газа
  6. Производство маневров
  7. При получении информации о поезде, колеса которого идут юзом или издают сильные удары
  8. При получении информации о неисправности подвижного состава «на ходу» поезда
  9. Невозможности открытия входного светофора железнодорожной станции при ДЦ
  10. При получении информации от ДСП о невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления
  11. При выявлении неисправности подвижного состава «на ходу» поезда
  12. При получении информации о поезде, потерявшем управление тормозами
  13. ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ НАРУШЕНИИ ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ.
  14. При получении информации о неисправности «толчок» в пути
  15. При получении информации о скоплении (утечки) газа в местах пересечения путей газопроводов
  16. Невозможность перевода стрелки с центрального пульта при ДЦ
  17. При срабатывании УКСПС
  18. При отправлении длительно отставленного от движения поезда (более 3 суток)
  19. Оказанию помощи поезду, остановившемуся из-за технической неисправности головой состава на станции, а хвостом на перегоне
  20. При пропуске по участку пассажирского поезда, непредусмотренного графиком движения поездов
  21. При получении информации от ДСП об отсутствии контроля положения централизованной стрелки
  22. Порядок действий при неисправностях устройств диспетчерской централизации
  23. При сбое в графике движения поездов
  24. При отправлении хозяйственных поездов на перегон в период предоставления «окон»
  25. ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА СТРЕЛКИ КУРБЕЛЕМ.
  26. При получении информации «толчок» в пути
  27. Невозможность перевода стрелки с пульта управления

При получении информации о сходе железнодорожного подвижного состава на перегоне с нарушением габарита

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

исключить отправление поездов встречного и попутного направления, на путь перегона, на котором нарушен габарит, и на путь, на котором произошел сход

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

сообщить ТЧМ ранее отправленных поездов километр, пикет, номер пути и название перегона, где нарушен габарит, а также номер поезда, в котором произошел сход подвижного состава

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

предупредить ДСП соседней станции, ограничивающей перегон, по которому нарушен габарит

сообщить ДНЦ, ДС

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

сообщить ДНЦ и совместно (по результатам осмотра места схода) определить порядок пропуска поездов и проведения аварийно-восстановительных мероприятий

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

При отсутствии контроля положения стрелки на центральном пульте при ДЦ

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

проверить правильность своих действий

дать команду на остановку поезда, под которым стрелка потеряла контроль прекратить движение по маршрутам, для которых отсутствует контроль положения стрелки

оформить запись в журнале формы ДУ-46 и пометку в АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

определить совместно с ДГП РУ порядок и очередность пропуска поездов

совместно с ДГП РУ принять решение о целесообразности направления на станцию работника, на которого возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

регистрируемым приказом передать станцию на резервное управление

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

по докладу ДСП проверить правильность приготовленного маршрута в случае приема или отправления поезда при запрещающем показании светофоров. Проверить правильность приготовленного маршрута по АС (при их наличии)

исправность и правильность установки стрелки в маршруте должны быть проверены на месте. Стрелка должна быть заперта на закладку и навесной замок работником хозяйства перевозок. При неисправности закладки, остряк закрепляется типовой скобой работником хозяйства пути. Блок-контакт должен быть выключен (опущена курбельная заслонка) работником хозяйства перевозок. Ключ от запертой стрелки должен храниться у ДСП или другого работника, указанного в ТРА станции

дать устное указание ДСП (регистрируемый приказ при отправлении поезда по неправильному пути или на однопутный перегон оборудованный двусторонней АБ) на прием или отправление каждого поезда

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

осуществлять контроль за следованием поездов и действиями ДСП

При получении информации об усилении ветра

При получении информации об усилении ветра, скорость которого превышает 15 м/с и направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов:

сделать запись о времени получения сообщения в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления подвижного состава

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

сообщить работникам, ответственным за закрепление подвижного состава, об ожидаемом ветре, скорость которого превышает 15 км/ч

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

организовать проверку закрепления подвижного состава на путях станции, через ответственных за закрепление работников или лично

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

организовать и уложить дополнительные тормозные башмаки с учетом силы ветра, в соответствии с требованиями нормативных документов (приложение № 17 к ИДП, ТРА станции и т.п.)

сделать запись в журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления подвижного состава обо всех изменениях норм закрепления подвижного состава

при возникновении усиления ветра, даже если сообщение об этом передано не было, должны быть приняты выше указанные действия

При отправлении поезда на путь перегона, имеющий затяжной спуск

перед открытием выходного светофора на путь перегона, имеющего затяжной спуск, сообщить ТЧМ отправляемого поезда о категории впереди отправленного поезда, такого как, пассажирский, почтово-багажный, грузопассажирский, людской или грузовой поезд с опасным грузом 1 класса (ВМ)

ТЧМ, получив такое сообщение, обязан проследовать выходной светофор с таким расчетом, чтобы на нем было зеленое показание

При получении информации о скоплении газа

исключить отправление поездов на перегон

через ДСП передать ТЧМ поездов следующих по перегону об утечке газа (при ДЦ лично)

сообщить ДГП РУ

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

сообщить причастным руководителям в соответствии со схемой оповещения

решение о возобновлении движения поездов по перегону принимается региональной комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС, доводится через ДГП РУ диспетчеру поездному

Производство маневров

9. Приготовление
маневровых маршрутов и перевод стрелок
при маневрах может осуществляться:

1)
ДНЦ с центрального аппарата с передачей
соответствующим работникам указаний
о готовности маршрута для маневровых
передвижений по радиосвязи или
диспетчерской связи по телефонам,
устанавливаемым в горловинах
железнодорожных станций;

2)
уполномоченным работником владельца
инфраструктуры или владельца
железнодорожных путей необщего
пользования, на которого возложено
выполнение операций по приему и
отправлению поездов при передаче
железнодорожной станции на резервное
управление.

Допускается
передача отдельных стрелок на местное
управление, при котором перевод стрелок
осуществляется составителем поездов
или другим работником железнодорожной
станции в соответствии с ТРА станции
или инструкцией о порядке обслуживания
и организации движения на железнодорожных
путях необщего пользования.

При передвижениях
по станционным железнодорожным путям
общего и необщего пользования,
железнодорожным путям необщего
пользования одиночных локомотивов,
специального самоходного железнодорожного
подвижного состава перевод стрелок,
переданных на местное управление, может
производиться одним из работников
локомотивной бригады (водителем дрезины).

Работник, переводящий
стрелки, после каждого перевода стрелки
должен убедиться в правильности положения
остряков по индикации на пульте местного
управления или по положению остряков
стрелки.

10. Запрещается
переводить стрелку с пульта местного
управления или ключом местного управления
до освобождения стрелочного изолированного
участка, а там, где не включена в
зависимость изоляция стрелки, до
освобождения стрелки от железнодорожного
подвижного состава.

11. По окончании
маневров стрелочные и маневровые
рукоятки, а также ключ местного управления
устанавливаются в нормальное положение,
руководитель маневров докладывает об
окончании работы ДНЦ, а последний
посылает соответствующую управляющую
команду на железнодорожную станцию.

12.
Пульты местного управления должны быть
постоянно заперты. Перечень работников,
которым разрешается доступ к пультам
местного управления для пользования
или технического обслуживания, а также
порядок выдачи и хранения ключей от
пультов устанавливаются владельцем
инфраструктуры или владельцем
железнодорожных путей необщего
пользования.

При получении информации о поезде, колеса которого идут юзом или издают сильные удары

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

принять меры к остановке поезда и его осмотру

исключить отправление на перегон поездов попутного направления

предупредить ТЧМ ранее отправленных поездов, через ДСП (лично при ДЦ) об остановке поезда, при необходимости сообщить ДНЦ соседнего участка

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

оформить пометку в АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

сообщить ДГП РУ, ДИ ЦУСИ, дежурному ПЧ, ВЧДЭ, ШЧ, ТЧЭ и др

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

установить совместно с работником ПЧ (в должности не ниже ПДБ) порядок пропуска поездов, в т.ч. необходимость ограничения скорости движения

совместно с ДГП РУ, по результатам осмотра поезда, определить порядок пропуска поездов и проведения аварийно-восстановительных мероприятий (при необходимости)

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

предоставить «окно» по заявке ПД (ПДБ) для устранения повреждений

При получении информации о неисправности подвижного состава «на ходу» поезда

принять меры к остановке поезда и его осмотру
(при ДЦ — при выдаче КТСМ сигнала «Тревога-1» перекрыть разрешающее показание выходного светофора, «Тревога-2» — перекрыть разрешающее показание входного светофора, «Тревога-0» — поезд пропускается далее под особым контролем)

при невосприятии ТЧМ информации о срабатывании КТСМ принять все возможные меры к остановке поезда

исключить отправление на перегон поездов попутного и встречного направления до осуществления доклада ТЧМ после осмотра состава о наличии габарита

предупредить ТЧМ ранее отправленных поездов (в первую очередь следующих по соседним путям перегона), через ДСП (лично при ДЦ) о поезде, в котором выявлена неисправность

сообщить ДГП РУ, ДИ-ЦУСИ, дежурному ПЧ, ВЧДЭ, ШЧ, ТЧЭ и др

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

совместно с ДГП РУ, по результатам осмотра поезда, принять решение о порядке пропуска поездов и проведения аварийно-восстановительных мероприятий

ЗАПРЕЩАЕТСЯ отправление поезда при нагреве буксового узла без заключения работника ВЧДЭ (при его отсутствии ТЧМ)

поезд с неисправной буксой принимается на станцию с минимальным отклонением по стрелочным переводам (при занятости главного пути)

Невозможности открытия входного светофора железнодорожной станции при ДЦ

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

определить возможность приема поезда по разрешающему показанию входного светофора на другой
свободный путь,
согласно его специализации

сообщить диспетчеру ДИ-ЦУСИ, ДГП РУ (при необходимости дежурным работникам других хозяйств)

совместно с ДГП РУ принять решение о целесообразности направления на станцию работника, на
которого возложено
выполнение операций по приему и отправлению поездов

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

убедиться в свободности пути приема, прекратить маневры с выходом на путь приема

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

приготовить маршрут приема, замкнув попутными маневровыми светофорами (либо ответственными
командами на МПЦ),
закрыть переезд (при наличии)

проверить правильность установки стрелок и свободность маршрута приема по контрольным приборам

передать ТЧМ регистрируемый приказ о прибытии на станцию при запрещающем показании входного
светофора

убедится в правильности восприятия ТЧМ переданного приказа

осуществлять контроль за прибытием поезда и действиями причастных работников

При получении информации от ДСП о невозможности перевода централизованной стрелки с пульта
управления

получить доклад от ДСП о передаче информации дежурному ШЧ, ПЧ и др.

разрешается перевести стрелку на ручное управление (курбелем). При контроле положения стрелки на
аппарате управления, прием и отправление поездов осуществлять по разрешающим показаниям
светофоров

по докладу ДСП проверить правильность приготовленного маршрута в случае приема или отправления
поезда при запрещающем показании светофоров. Проверить правильность приготовленного маршрута по
АС (при их наличии)

дать устное указание ДСП (регистрируемый приказ при отправлении поезда по неправильному пути или
на однопутный перегон оборудованный двусторонней АБ) на прием или отправление каждого поезда

Дежурный по станции

При выявлении неисправности подвижного состава «на ходу» поезда

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

при выдачи КТСМ сигнала:
«Тревога-1» — перекрыть выходной светофор;
«Тревога-2» — перекрыть входной светофор

сообщить ТЧМ о выявленной неисправности и остановке поезда для осмотра

исключить отправление на перегон поездов встречного и попутного направления

сообщить ТЧМ ранее отправленных поездов о поезде, в котором выявлена неисправность. В первую очередь сообщения передаются машинистам поездов отправленных по соседним путям перегона

сообщить ДСП станции, ограничивающей перегон

сделать отметку в журнале формы ДУ-2 (ДУ-3) в графе «Примечание»

сообщить ДНЦ, дежурным работникам причастных хозяйств

совместно с ДНЦ (по результатам осмотра поезда) определить порядок дальнейшего следования поезда и пропуска поездов, проведения аварийно-восстановительных мероприятий

запрещается отправление поезда при подтвержденном нагреве буксового узла без заключения работника ВЧДЭ (при его отсутствии ТЧМ)

При получении информации о поезде, потерявшем управление тормозами

не дожидаясь указаний ДНЦ исключить отправление на перегон поездов встречного и попутного направления. ТЧМ ранее отправленных поездов (в первую очередь следующих по соседним путям и впереди неуправляемого поезда) сообщить номер пути и название перегона по которому следует неуправляемый поезд

предупредить ДСП соседней станции, ограничивающей перегон, о возникшей ситуации, а также причастных дежурных по переездам

сообщить ДНЦ. Вызвать ДС на станцию (при необходимости)

организовать остановку при следовании неуправляемого поезда к станции любыми способами (использовать снятие напряжения в контактной сети, т/башмаки, СС, СО, КСБ, УТС, локомотивы, ССПС и т.д.). направить неуправляемый поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другой путь станции, включая пути необщего пользования (по согласованию с владельцем пути необщего пользования). Дать указание об эвакуации работников и пассажиров (при необходимости)

ЗАПРЕЩАЕТСЯ направлять неуправляемый поезд на путь станции (перегона), если он занят вагонами с людьми или опасными грузами (пассажирскими, почтово-багажными, грузопассажирскими или людскими поездами, поездами с людьми или опасными грузами), а также на пути с незаконченными ремонтными работами

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

в случае невозможности остановки неуправляемого поезда на станции совместно с ДНЦ принимается решение о пропуске неуправляемого поезда на расположенный впереди перегон

в случае пропуска неуправляемого поезда на перегон необходимо установить стрелки по маршруту следования и оповестить локомотивные бригады. Запрещается готовить маршрут с помощью открытия попутных поездных светофоров

получить сообщение об остановке поезда и тяжести случившегося, сообщить ДНЦ. Сообщение оформить в журнале формы ДУ-58. Совместно с ДНЦ определить порядок пропуска поездов и проведения аварийно-восстановительных мероприятий

ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ НАРУШЕНИИ ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ.

Причинами нарушения питания устройств ЭЦ электроэнергией могут быть неисправность электрических линий, повреждение их грозовыми разрядами и другими стихийными бедствиями.

— входные светофоры сигнализируют запрещающими огнями. Выходные, маршрутные и маневровые светофоры погашены;

— имеется возможность с пульта управления открыть только пригласительный сигнал на входном светофоре, питание которого обеспечивается от аккумуляторов, установленных у входных сигналов;

— пуль-табло не освещается. Горят лампочки красного цвета на повторителях входных светофоров и фидеров. Участки удаления и приближения показывают занятость. Отсутствует контроль положения стрелок, путей и стрелочных изолированных участков;

— поездная радиосвязь не работает.

Дежурный по станции обязан:

2. Прибывшие работники (начальник станции, его заместитель, свободный от дежурства ДСП и др.) обязаны обеспечить проверку свободности пути, перевод курбелем всех стрелок для приготовления маршрута, убедиться в правильности установки всех стрелок в маршруте по положению и плотному прилеганию остряков к рамным рельсам с запиранием их закладкой и навесным замком. В электроприводах выключить блок-контакты. Время явки начальника станции ДСП обязан отметить в журнале ДУ – 2, ДУ-3 и сообщить ДНЦ. При наличии подвижных (поворотных) сердечников крестовины проверить правильность их установки в маршруте с запиранием их навесными замками;

3. Перед приемом, отправлением поезда по докладу указанных выше работников убедиться в свободности пути приема, стрелочных изолированных участков, правильности приготовления маршрута, запирании всех стрелок, в том числе подвижных сердечников крестовины, входящих в маршрут, закладками и навесными замками или лично выполнить указанные операции при невозможности вызова работников станции. Нажать кнопку «Закрытие переезда», если переезд расположен в границах станции;

4. Убедиться в свободности первого блок-участка или перегона;

5. Доложить ДНЦ о готовности маршрута, запирании всех стрелок в маршруте навесными замками, свободности пути приема и первого блок-участка и получить разрешение на прием или отправление поезда;

6. Прием поезда производить по пригласительному сигналу, при неисправности его – по письменному разрешению ДСП. Отправление поезда производить по письменному разрешению.

Поездной диспетчер обязан:

1. Получив сообщение ДСП об отсутствии питания устройств, немедленно доложить ДГПН (ДНЦО) и энергодиспетчеру. Сделать запись в журнале ДУ – 46;

2. При ПАБ, а также при неисправности АБ установить движение поездов по телефонным средствам связи и совместно с ДНЦО осуществлять контроль за выполнением всех операций работниками станции по приему и отправлению поездов, особенно по соблюдению регламента времени на приготовление маршрутов и недопущению спешки;

ПРИМЕЧАНИЕ : При наличии питания от аккумуляторных батарей электрический перевод стрелок может производиться только с помощью вспомогательных кнопок. Контроль положения стрелок переходит на аварийное питание. После восстановления питания ДСП обязан полностью закончить ранее начатые операции по приему, отправлению поездов и маневровые передвижения и только после этого восстанавливать работу на станции нормально по сигналам.

СТРЕЛКА ЭЦ НЕ ПЕРЕВОДИТСЯ С ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ.

При невозможности перевода стрелки с пульта управления:

5. Для получения контроля положения стрелки после перевода ее курбелем необходимо выполнить на пульте управления следующие операции, соответствующие переводу: повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку соответствующего положения). Ели изолированный участок, в который входит стрелка, показывает занятость то после проверки свободности стрелки и наличия проходов по смежным путям, необходимо с разрешения поездного диспетчера дополнительно распломбировать (оформить запись в журнале ф. ДУ-46) и нажать кнопку «ВК»; при необходимости и кнопки искусственной разделки маршрута. Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием (отправление) поездов и маневровые передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров. При отсутствии контроля положения стрелки на пульте управления, приготовление маршрутов приема, отправления поездов и маневровые передвижения осуществляются порядком указанным в разделе 2.3.

Работник станции (начальник станции, его заместитель, свободный от дежурства ДСП, сигналист, оператор поста централизации, дежурный стрелочного поста) обязаны повторить указания ДСП, идти на стрелку и выполнить это указание.

Мы поможем в написании ваших работ!

При получении информации о неисправности «толчок» в пути

исключить отправление на перегон поездов, на котором обнаружен «толчок» в пути. ТЧМ ранее отправленных поездов, информировать о неисправности через ДСП (при ДЦ — лично)

направить работника ПЧ для осмотра пути при обнаружении неисправности на станции

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

сообщить ДИ ЦУСИ, диспетчеру ПЧ, ДГП РУ

совместно с ДГП РУ определить порядок и очередность пропуска поездов в обход неисправности

совместно с ДГП РУ, по результатам осмотра, принять решение о проведении аварийно-восстановительных мероприятий

предоставить «окно» по заявке ПД (ПДБ) для устранения неисправности

оформить в журнале формы ДУ-58 уведомление от ПД (ПДБ) об устранении неисправности

При получении информации о скоплении (утечки) газа в местах пересечения путей газопроводов

сообщить ТЧМ поездов следующих по перегону об утечке газа

сообщить ДНЦ, ДС, ДСП соседней станции

движение поездов на перегоне восстанавливается по указанию ДНЦ (на основании решения региональной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС)

Невозможность перевода стрелки с центрального пульта при ДЦ

направить работника станции (ПЧ, ШЧ, ТЧЭ или др.) для осмотра и возможности устранения причины

совместно с ДГП РУ принять решение о целесообразности направления на станцию работника, на
которого возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов

дать указание ДСП на передачу стрелки на ручное управление (курбелем). При контроле положения
стрелки на аппарате управления после перевода курбелем, прием и отправление поездов
осуществляются по разрешающим показаниям светофоров

дать устное указание (регистрируемый приказ при отправлении поезда по неправильному пути или на
однопутный перегон оборудованный двусторонней АБ) на прием или отправление каждого поезда

При срабатывании УКСПС

исключить отправление на перегон поездов встречного и попутного направления

сообщить ТЧМ ранее отправленных поездов о месте срабатывания УКСПС. В первую очередь сообщение передается машинистам поездов следующих по соседним путям

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

вызвать ТЧМ поезда, при проходе которого сработало УКСПС, и сообщить ему об этом

сообщить дежурному персоналу ШЧ, ВЧДЭ, ПЧ (ИЧ), ЭЧ, ТЧЭ, ЛВЧД, ТЧПРИГ и др.

сообщить ДНЦ, совместно с ДНЦ (по результатам осмотра поезда) определить порядок организации движения поездов, проведении аварийно-восстановительных мероприятий

если неисправность в поезде не обнаружена, то поезд принимается на станцию установленным порядком, где осматривается с двух сторон работником ВЧДЭ, ТЧЭ, ТЧПРИГ, бригадой ССПС, локомотивной бригады и начальником (бригадиром) пассажирского поезда. По результатам осмотра определяется порядок его дальнейшего следования

до восстановления нормальной работы УКСПС осуществлять прием поездов на станцию установленным порядком. Последующие поезда принимаются на станцию по разрешающему показанию входного светофора

При отправлении длительно отставленного от движения поезда
(более 3 суток)

доклад ДСП поездному диспетчеру возможности «подъема» длительно отставленного от движения поезда и присутствии на станции работника для проверки фактической свободности пути и стрелок после отправления (согл. ТРА)

осмотр подвижного состава в техническом и коммерческом отношении. по результатам осмотра оформление записи в журналах ф. ВУ-14 и ф. ГУ-98 (ГУ-99)

прицепка локомотива, опробование автотормозов, уборка тормозных башмаков из-под подвижного состава

установка рукояток (кнопок, директив) индивидуального управления стрелками в маршруте, установка на рукоятки управления стрелками красных колпачков (после готовности поезда к отправлению)

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

отправление поезда по открытому сигналу выходного светофора

проверка фактической свободности пути и стрелок от подвижного состава работником указанным в ТРА. Доклад ДСП поездному диспетчеру об отправлении поезда

после отправления поезда перевод стрелок осуществляется только после проверки их фактической свободности от подвижного состава (работником, указанным в ТРА станции)

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

Оказанию помощи поезду, остановившемуся из-за технической неисправности головой состава на станции, а хвостом на перегоне

исключить отправление, пропуск поездов, маневровые передвижения по соседним путям, относительно головы и хвоста остановившегося поезда

сообщить ТЧМ ранее отправленных поездов через ДСП (лично при ДЦ) о вынужденной остановке поезда

направить работника ТЧЭ (ВЧДЭ) для осмотра поезда

сообщить ДГП РУ, дежурному ТЧЭ, ВЧДЭ, ЛВЧД, ТЧприг, ЛВОК и др. (при необходимости ЭЧЦ)

совместно с ДГП РУ, по результатам осмотра поезда, принять решение о порядке пропуска поездов и оказании помощи

сообщить ДСП и ТЧМ остановившегося поезда порядок оказания помощи

при оказании помощи с хвоста поезда, путь перегона (на котором находится хвост) закрывается для движения всех других поездов (кроме вспомогательного локомотива) при ДЦ при выводе поезда на позади расположенную станцию, ТЧМ локомотива, которым оказывается помощь, разрешается приводить поезд в движение только после получения устного указания ДНЦ

разрешается для оказания помощи с головы поезда, когда на станции нет свободных путей приема, прием вспомогательного локомотива при запрещающем показании входного светофора, на свободный участок пути, на котором находится голова остановившегося поезда (кроме путей занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами)

При пропуске по участку пассажирского поезда, непредусмотренного графиком движения поездов

разработать расписание и порядок пропуска для пассажирского поезда, не предусмотренного графиком движения поездов, по диспетчерскому участку

При получении информации от ДСП об отсутствии контроля положения централизованной стрелки

разрешается перевести стрелку на ручное управление (курбелем). При контроле положения стрелки на
аппарате управления после перевода курбелем, прием и отправление поездов осуществляются по
разрешающим показаниям светофоров

исправность и правильность установки стрелки в маршруте должны быть проверены на месте. Стрелка
должна быть заперта на закладку и навесной замок работником хозяйства перевозок. При
неисправности закладки, остряк закрепляется типовой скобой работником хозяйства пути.
Блок-контакт должен быть выключен (опущена курбельная заслонка) работником хозяйства перевозок.
Ключ от запертой стрелки должен храниться у ДСП или другого работника, указанного в ТРА станции

Порядок действий при неисправностях устройств диспетчерской централизации

13. Если при правильно
установленном маршруте и свободном (по
показаниям индикации аппаратов
управления) железнодорожном пути приема
входной светофор не открывается, поезд
вводится на железнодорожную станцию
при его запрещающем показании по
регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому
машинисту поезда:

При следовании на
железнодорожную станцию по приказу ДНЦ
машинист должен вести поезд на
железнодорожных путях общего пользования
со скоростью не более 20 км/ч, а на
железнодорожных путях необщего
пользования – не более 15 км/ч с особой
бдительностью и готовностью немедленно
остановиться, если встретится препятствие
для дальнейшего движения.

Если железнодорожная
станция находится на резервном управлении,
прием поезда при неисправном входном
светофоре производится в порядке,
предусмотренном в пункте 30 приложения
№ 9 к настоящей Инструкции.

14. При неисправности
выходного светофора отправление поезда
производится только при свободном от
встречных поездов перегоне и при
установленном для отправляемого поезда
направлении движения по регистрируемому
приказу ДНЦ, передаваемому машинисту
поезда:

При
наличии такого приказа машинист имеет
право отправиться с железнодорожной
станции и вести поезд на железнодорожных
путях общего пользования со скоростью
не более 20 км/ч, а на железнодорожных
путях необщего пользования – не более
15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью
немедленно остановиться, если встретится
препятствие для дальнейшего движения,
до первого проходного светофора, а далее
по сигналам автоблокировки.

На
двухпутных и многопутных перегонах с
односторонней автоблокировкой,
оборудованной временными устройствами,
позволяющими в неправильном направлении
(по неправильному железнодорожному
пути) обеспечивать движение поездов по
сигналам локомотивных светофоров, в
случае если выходной светофор на
неправильный железнодорожный путь не
открывается или отсутствует, отправление
поезда производится после прекращения
действия автоблокировки.

На
участках, оборудованных АЛСН, после
вступления поезда на перегон машинист
поезда действует в порядке, предусмотренном
в пункте 19 приложения
№ 1 к настоящей
Инструкции.

Если
железнодорожная станция находится на
резервном управлении, отправление
поезда при неисправном выходном светофоре
производится в порядке, предусмотренном
в пунктах 14 и 15 приложения № 1 к настоящей
Инструкции.

15.
Если перевести стрелку с центрального
пульта невозможно, ДНЦ обязан направить
работника, производящего очистку
стрелок, или другого работника
железнодорожной станции для осмотра и
по возможности устранения причины
нарушения управления (например, убрать
посторонний предмет, попавший между
остряком и рамным рельсом). Если
соответствующий работник внешним
осмотром не может обнаружить причину
невозможности перевода стрелки и
устранить ее, ДНЦ прекращает пропуск
поездов по маршрутам, для которых стрелка
должна переводиться в другое положение,
вызывает работников подразделений СЦБ
и железнодорожного пути для ее осмотра
и ремонта. При необходимости перевод
этой стрелки производится с пульта
местного управления или же железнодорожная
станция передается на резервное
управление.

При
невозможности перевода стрелки, в том
числе с пульта местного управления или
с пульта резервного управления, стрелка
передается на ручное управление в
порядке, установленном в пункте 9
приложения № 13 к настоящей Инструкции,
на что оформляется приказ ДНЦ.

На
раздельных пунктах, не обслуживаемых
дежурными работниками, для осмотра, а
при необходимости и перевода стрелок
могут привлекаться локомотивные бригады
проходящих поездов в порядке, установленном
владельцем инфраструктуры или владельцем
железнодорожного пути необщего
пользования.

16.
При неисправности стрелочного
изолированного участка, когда последний
показывает ложную занятость, соответствующая
группа стрелок переводится с пульта
местного управления или же железнодорожная
станция передается на резервное
управление.

17.
В случае, если табло показывает ложную
занятость железнодорожного пути приема,
ДНЦ впредь до исправления повреждения
не должен, как правило, принимать поезда
на этот железнодорожный путь. В случае
необходимости, прием поезда на указанный
железнодорожный путь осуществляется
при запрещающем показании входного
светофора по регистрируемому приказу
ДНЦ после проверки им через работника
железнодорожной станции, на которого
возложено выполнение операций по приему
и отправлению поездов, проверки
фактической свободности железнодорожного
пути приема или же железнодорожная
станция передается на резервное
управление.

На
раздельных пунктах, не обслуживаемых
дежурными работниками, проверка
свободности железнодорожного пути
приема поезда может быть возложена на
локомотивную бригаду в порядке,
установленном владельцем инфраструктуры
или владельцем железнодорожного пути
необщего пользования.

18.
При неисправности диспетчерской
централизации, когда управление одной
или несколькими железнодорожными
станциями невозможно, ДНЦ должен
перевести эти железнодорожные станции
на резервное управление. В этих случаях
ДНЦ запрещается руководствоваться
показаниями приборов, контролирующих
положение железнодорожных путей, стрелок
и светофоров этих железнодорожных
станций.

19. При неисправности
автоблокировки, по указанию ДНЦ на
железнодорожных станциях, ограничивающих
перегон, вступают на дежурство работники
железнодорожной станции, на которых
возложено выполнение операций по приему
и отправлению поездов.

Приказом ДНЦ
действие автоблокировки закрывается,
и движение поездов устанавливается по
телефонным средствам связи. До оформления
перехода на телефонные средства связи
ДНЦ должен установить свободность
межстанционного перегона, а железнодорожные
станции передать на резервное управление.

Если перегоны с
неисправной автоблокировкой ограничиваются
раздельными пунктами, на которых
отсутствует штат дежурных работников,
выполняющих операции по приему и
отправлению поездов, то впредь до вызова
соответствующих работников на
железнодорожную станцию отдельные
поезда, при наличии у ДНЦ поездного
контроля положения железнодорожных
путей и стрелок, могут быть отправлены
на свободный перегон по регистрируемому
приказу ДНЦ, передаваемому непосредственно
машинисту поезда в соответствии с
пунктом 27 приложения № 1 к настоящей
Инструкции. Перегоны, где разрешается
применять такой порядок, и требования
обеспечения безопасности движения
поездов устанавливаются владельцем
инфраструктуры или владельцем
железнодорожных путей необщего
пользования.

20.
На однопутных перегонах, оборудованных
автоблокировкой или АЛСН, применяемой
как самостоятельное средство сигнализации
и связи, если
ДНЦ не может изменить направление
движения и открыть выходной светофор
вследствие показания занятости перегона
при фактической его свободности,
закрывать действие автоблокировки не
требуется. В этом случае ДНЦ, установив
свободность перегона, вызывает на
ограничивающие раздельные пункты
работников, на которых возложено
выполнение операций по приему и
отправлению поездов, и передает им
регистрируемый приказ изменить
направление автоблокировки при помощи
вспомогательного режима

Вызванные работники
изменяют направление автоблокировки
и убеждаются по индикации на аппаратах
управления в том, что изменение направления
произошло. После этого отправление
поездов производится ДНЦ по автоблокировке.

Если при использовании
вспомогательного режима невозможно
произвести смену направления движения,
действие автоблокировки или АЛСН,
применяемой как самостоятельное средство
сигнализации и связи, прекращается, и
движение на данном перегоне осуществляется
по телефонным средствам связи.

Железнодорожные
станции, ограничивающие перегон,
переводятся на резервное управление с
вступлением на дежурство работников
железнодорожной станции, на которых
возложено выполнение операций по приему
и отправлению поездов.

На участках,
оборудованных полуавтоматической
блокировкой с автоматическим контролем
прибытия поезда в полном составе, в
случаях, когда приборы автоматического
контроля прибытия поезда на железнодорожную
станцию на пульте ДНЦ не зафиксировали
освобождение перегона, ДНЦ по радиосвязи
должен вызвать машиниста поезда и
сообщить ему регистрируемый приказ:

Получив такой
приказ, машинист должен немедленно
остановить поезд, проверить показания
приборов, характеризующих целостность
тормозной магистрали и направить
помощника машиниста для проверки номера
хвостового вагона и наличие на нем
поездного сигнала.

О результатах
осмотра машинист сообщает по радиосвязи
ДНЦ.

При
сообщении машиниста, что поезд прибыл
в полном составе, ДНЦ разрешает дальнейшее
движение поезда. Убедившись в прибытии
поезда на железнодорожную станцию в
полном составе, ДНЦ при участии работников
железнодорожной станции, на которых
возложено выполнение операций по приему
и отправлению поездов, с
пульта управления передает команду
«искусственное фактическое прибытие».

Если при осмотре
состава обнаружена отцепка вагонов от
поезда на перегоне, движение по перегону
закрывается до вывода вагонов с перегона.

При
управлении поезда машинистом в одно
лицо (без помощника машиниста)
ДНЦ вызывает на ограничивающие раздельные
пункты работников железнодорожной
станции, на которых возложено выполнение
операций по приему и отправлению поездов,
для проверки
фактической свободности перегона и
выполнения операций по изменению
направления движения.

21. ДНЦ при поступлении
информации о срабатывании Устройств
контроля схода и о переключении входного
или проходного светофора с разрешающего
на запрещающее показание, обязан:

1)
вызвать по радиосвязи машиниста поезда,
при проходе которого сработало Устройство
контроля схода, и сообщить ему
регистрируемый приказ:

2)
на двухпутных и многопутных участках
исключить отправление на соседний
железнодорожный путь поездов встречного
или попутного направления.

В случае, если
такой поезд был ранее отправлен на
перегон, ДНЦ (ДСП станции) обязан сообщить
машинисту отправленного поезда по
радиосвязи о месте срабатывания
Устройства контроля схода.

Машинист поезда
встречного направления, получив по
радиосвязи от ДНЦ (ДСП станции) сообщение
об остановке поезда на соседнем
железнодорожном пути должен снизить
скорость до 20 км/час и проследовать
состав стоящего поезда с особой
бдительностью и готовностью остановиться,
если встретится препятствие для
дальнейшего движения. После прохода
стоящего на соседнем железнодорожном
пути поезда и отсутствия препятствия
для движения машинист сообщает об этом
ДНЦ (ДСП станции) и ведет далее поезд по
показаниям светофоров.

Машинист поезда,
при проходе которого сработало Устройство
контроля схода, после остановки поезда
обязан направить помощника машиниста
для осмотра поезда с обеих сторон с
целью обнаружения волочения деталей
или сошедших с рельсов колесных пар
железнодорожного подвижного состава.
О результатах осмотра и принятых мерах
машинист докладывает ДНЦ.

При
управлении поездом машинистом в одно
лицо (без помощника машиниста) порядок
осмотра поезда при срабатывании
Устройства
контроля схода устанавливается владельцем
инфраструктуры или владельцем
железнодорожных путей необщего
пользования.

В
случае устранения причин срабатывания
или ложном срабатывании Устройства
контроля схода машинист докладывает
об этом ДНЦ,
который при участии работника
железнодорожной станции, на
которого возложено выполнение операций
по приему и отправлению поездов, посылает
специальную команду на открытие входного
светофора. В дальнейшем, до восстановления
Устройства контроля схода, открытие
входного светофора осуществляется по
специальной команде работника
железнодорожной станции, на
которого возложено выполнение операций
по приему и отправлению поездов.

Проезд переключенного
при срабатывании Устройства контроля
схода проходного светофора с запрещающим
показанием осуществляется в соответствии
с пунктом 2 настоящего приложения.

22.
Для каждого диспетчерского участка с
учетом местных условий в соответствии
с требованиями настоящего приложения
разрабатывается порядок (местная
инструкция), утверждаемые владельцем
инфраструктуры или владельцем
железнодорожных путей необщего
пользования.

Соседние файлы в папке Инструкции для м.п

При сбое в графике движения поездов

оформить запись в журнале формы ДУ-58 и пометку в АС ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

получить доклад от ДСП о передаче информации диспетчеру ШЧ, ПЧ и др. в случае неисправности тех. средств (подвижного состава). При ДЦ оформить запись в журнале формы ДУ-46, сообщить ШЧ, ПЧ и др.

сообщить ДГП РУ, ДИ-ЦУСИ

совместно с ДГП РУ определить порядок и очередность пропуска поездов, проведение аварийно-восстановительных работ

передать регистрируемый приказ ДСП причастных станций, ТЧМ, ДНЦ соседних участков о порядке пропуска пассажирских поездов и времени их предполагаемого проследования

При отправлении хозяйственных поездов на перегон в период предоставления «окон»

согласовать с ДНЦ направление блок-системы закрываемого пути перегона

изъять ключ-жезл (при наличии) из аппарата управления перед отправлением последнего хозяйственного поезда со станции

сообщить ДНЦ об изъятии ключа-жезла по регистрируемым каналам связи

Как днц осуществляет приготовление маршрута поезда при невозможности перевода с пульта управления дц

установить красные колпачки на кнопки индивидуального управления соответствующими поездными светофорами

доложить ДНЦ по регистрируемым средствам связи об установке красных колпачков

ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПЕРЕВОДА СТРЕЛКИ КУРБЕЛЕМ.

При невозможности перевода стрелки курбелем ввиду какой-то неисправности и отсутствия электромеханика:

3. По докладу работника станции или лично убедиться в свободности пути (стрелочных изолированных участков, первого блок-участка), правильности установки и запирании стрелки навесным замком, закреплении типовой скобой, остряки которой отсоединены от электропривода. Проверить правильность установки и запирания специальным устройством и навесным замком подвижного (поворотного) сердечника крестовины;

4. После установки всех стрелок в маршруте открыть в попутном направлении (там, где это возможно) маневровые светофоры и на все кнопки (рукоятки) стрелок, входящих в маршрут, надеть колпачки красного цвета. На станциях с маршрутным набором рукоятки всех стрелок должны быть повернуты в положение стрелок в маршруте. Нажать кнопки «Закрытие переезда» и «Замыкание стрелок». Прием и отправление поездов при запрещающих показаниях светофоров;

5. Доложить ДНЦ о готовности маршрута приема (отправления), о состоянии устройств и получить разрешение на прием или отправление каждого поезда.

Дорожный мастер обязан:

Действовать порядком, изложенным для случая приема (отправления) при нарушении электрического контроля положения стрелки.

ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА ПРИ ЛОЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ ПЕРВОГО БЛОК — УЧАСТКА.

Дежурному по станции ЗАПРЕЩАЕТСЯ отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка:

1. Убедиться в свободности первого блок-участка порядком, изложенным в ИДП;

3. Приготовить маршрут отправления, убедиться в правильности его приготовления, открыть попутные маневровые светофоры по ходу движения поезда и надеть колпачки красного цвета на все кнопки (рукоятки) стрелок, входящих в маршрут. На станциях с маршрутным набором установить рукоятки стрелок в положение остряков стрелок в маршруте. Нажать кнопки «Закрытие переезда» и «Замыкание стрелок»;

4. Доложить ДНЦ о выполнении всех операций по приготовлению маршрута отправления и проверке свободности первого блок-участка и получить разрешение на отправление поезда;

6. Отправить поезд:

— на однопутном перегоне или по неправильному пути двухпутного перегона, оборудованного двусторонней автоблокировкой, по регистрируемому приказу, предаваемому машинисту поезда по поездной радиосвязи, или разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением п.1 и с соблюдением требований п.1.15 ИДП.

1. Обращать особое внимание на недопущение отправления поездов на занятый блок-участок и встречных поездов с соседней станции;

2. На однопутных перегонах или двухпутных с двусторонней автоблокировкой (при отправлении по неправильному пути) передать ДСП регистрируемый приказ, подтверждающий свободность перегона от встречных поездов.

При получении информации «толчок» в пути

исключить отправление поездов на перегон, где обнаружена неисправность «толчок» в пути

сообщить ТЧМ, ранее отправленных поездов на перегон, километр, пикет, номер пути и название перегона, обнаруженной неисправности «толчок» в пути

предупредить ДСП соседней станции, ограничивающей перегон, на котором обнаружена неисправность «толчок» в пути

сообщить дежурному ПЧ (ИЧ), ДНЦ

совместно с дежурным ПЧ (ИЧ), ДНЦ определяется порядок пропуска поездов и проведения аварийно-восстановительных мероприятий

первый поезд на путь перегона, с которого получено сообщение о неисправности «толчок» в пути, может быть отправлен в сопровождении мастера дорожного или при его отсутствии — бригадира пути. ТЧМ выдается предупреждение, в котором указывается об остановке в пределах километра, предшествующего тому, на котором обнаружена неисправность «толчок» в пути, и о дальнейшем следовании по указанию работника, сопровождающего поезд. Работник сопровождающий поезд устанавливает порядок пропуска поездов, при необходимости выдает заявку на ограничение скорости движения поездов

Невозможность перевода стрелки с пульта управления

При
невозможности перевода стрелки с пульта
управления поездной
диспетчер:

делает соответствующую
отметку на графике исполненного движения;

докладывает о
неисправности диспетчеру дорожному
(по району управления);

совместно с ним
контролирует правильность действий
дежурного по станции;

разрешает переводить
стрелку на ручное управление курбелем;

определяет
очередность пропуска поездов;

определяет
возможность пропуска поездов по маршрутам
в обход этой стрелки. При отсутствии
такого варианта поезда пропускаются
по маршруту, имеющему стрелку, которую
невозможно перевести с пульта управления
— стрелка по маршруту движения
устанавливается курбелем и при отсутствии
контроля ее положения на пульте управления
запирается на закладку и навесным
замком;

2) получает доклад
дежурного по станции о свободности
пути, стрелочных изолированных участков,
правильности установки и замыкания
всех стрелок (подвижных (поворотных)
сердечников крестовины), входящих в
маршрут, и исполнителях указанных
операций с записью на регистраторе
служебных переговоров;

контролирует
выполнение регламента времени на
приготовление маршрута;

3) дает устное
разрешение на прием или отправление
каждого поезда.

После устранения
неисправности электромеханик производит
соответствующую запись в журнале
осмотра, о чем дежурный по станции
докладывает поездному диспетчеру,
движение поездов осуществляется по
сигналам.

Оцените статью
Мой маршрут