Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример Маршрут
Содержание
  1. Как собрать ребенка в школу
  2. Правило № 1 Не доверять незнакомым людям, даже если они не выглядят как злодеи
  3. Инструкция по разработке маршрутов «дом-школа-дом».
  4. Обратная связь после тренинга
  5. Как мы попали на тренинг
  6. Где пройти курсы по детской безопасности
  7. Как ребенку все это запомнить
  8. Правило № 7 Правильно определять круг безопасных людей
  9. Как объяснить ребенку, с кем безопасно, а с кем нет
  10. Правило № 2 Не разговаривать с незнакомцами
  11. Ролик Дом-Школа-Дом
  12. Правило № 6 Научиться разделять места вне дома на опасные и безопасные
  13. Рисуем схему безопасного маршрута от дома до школы
  14. Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
  15. Как нарисовать маршрут от дома до школы
  16. Безопасный маршрут от дома до школы
  17. Правило № 4 Любыми способами привлечь внимание окружающих, если незнакомец схватил и куда-то тащит
  18. Чем мне понравился тренинг
  19. Как проходят занятия по безопасности в детском саду и школе
  20. Что делать, если обращается посторонний
  21. Правило № 5 Наизусть знать свой адрес, полные имена родителей, их номера телефонов

Как собрать ребенка в школу

В школьной сумке у многих детей лежит стандартный набор — учебники, тетради и карандаши с ручками.

Если есть возможность, лучше выбрать рюкзак, а не обычную сумку. В экстренной ситуации сумка будет мешать бежать, а бросить ее ребенку морально тяжело. А в ситуации, когда преступник хватает сзади за рюкзак, его легче сбросить.

Еще одно преимущество рюкзака — обе руки ребенка свободны. Можно спокойно достать из кармана телефон для звонка или ключи, чтобы открыть дверь.

У правильного рюкзака с точки зрения безопасности на лямках не должно быть грудных стяжек. Они хороши для туристов или для военных, но на школьном рюкзаке они будут мешать его быстрому сбросу.

А еще у рюкзака должна быть легкая матерчатая ручка для переноски. Сейчас есть модели, где ручку усиливают металлическим тросиком или прочной стропой. Но в экстренной ситуации злоумышленнику будет проще удержать ребенка именно за прочную ручку.

Так выглядит грудная стяжка — это прочный ремешок между лямками, чтобы тяжелый рюкзак не сваливался

Школьникам такая стяжка не нужна. Дети часто ее не застегивают — и правильно делают

Здесь ручка сверху усилена прочным тросом. Это хорошо для взрослых — трос не порвется под весом груза. Но для ребенка я рюкзак с такой ручкой выбирать не рекомендую — пусть лучше оторвется ручка от рюкзака, но преступник при этом не сможет удержать ребенка

А вот за такой рюкзак ребенка удержать сложно. У него широко разнесенные лямки — его легко сбросить в случае опасности. Ручка матерчатая. Нет ремней и петель снаружи, за которые могут ухватиться посторонние

Ручка для переноски — из мягкого материала. На рюкзаке — яркие картинки, которые привлекут внимание окружающих. Яркая одежда — тоже важный элемент безопасности

Еще я рекомендую добавить к учебникам и тетрадям несколько вещей.

Светоотражающие нашивки на одежду. Для пешеходов они обязательны вне населенных пунктов. Но я рекомендую их носить еще и в целях безопасности. Такие нашивки издалека видны в темное время. Свет, отраженный от них, в некоторых случаях может привлечь внимание прохожих.

Яркая одежда. Ребенка в яркой шапочке даже на детской площадке издалека видно. И на проезжей части он более заметен водителям. А еще яркие элементы в детской одежде лучше запоминаются окружающим. Это может быть цветной принт на сумке или рюкзаке, куртка из цветной ткани, или даже просто яркий большой бант на голове у девочки. Главное — выделить ребенка из толпы.

Телефон. Средства связи — это давно уже способ обеспечить безопасность себе и близким. Главное — следите, чтобы батарея телефона была всегда заряжена, а баланс симкарты был положительный.

Лучше, если симкарта оформлена на одного из родителей, а не на троюродную тетю, которая живет далеко. В случае экстренной ситуации для проверки детализации звонков сотрудникам полиции потребуется судебное решение. карты может заказать такую детализацию, если покажет паспорт. На мой взгляд, удобно, если у нескольких номеров общий баланс. В таком случае ребенок никогда не останется без связи, поскольку закончились деньги. А детализацию его разговоров можно посмотреть со смартфона родителей.

. Есть очень удобные модели таких трекеров в форме наручных часов. Такие часы могут служить заменой телефону. В них вставляется симкарта и можно звонить.

А еще на таких часах есть кнопка SOS. Если на нее нажать, отправляется смс с просьбой о помощи. Если ребенок или посторонний снимет эти часы — родители тоже получат уведомление.

Такая модель часов с трекером стоит 1490 рублей. Лучше покупать их не на «Алиэкспрессе», а в крупных сетевых магазинах. Там они сертифицированы и не считаются шпионским устройством

Фонарик. Если вечером в пешеходной зоне вдруг выключится освещение, ребенок сможет освещать себе дорогу. А еще он сможет осветить темный подъезд или лифт. Если увидит посторонних, прячущихся в темноте, — убежать.

Научите ребенка правильно пользоваться фонариком — если он увидел, что в подъезде темно, нужно сначала включить фонарик и только потом заходить. Если есть посторонний — светить ему в лицо. Так человек не сможет сразу понять, идет ребенок один или в сопровождении взрослых.

Я рекомендую фонарики небольшого размера со светодиодом вместо лампы накаливания. Лучше всего для детей подходят модели с клипсой — специальной скобой сбоку, которой их цепляют за край кармана внутри рюкзака или портфеля.

Такой фонарик на «Алиэкспрессе» стоит 181 рубль

Все, что может удостоверить личность ребенка. По закону первый паспорт человек получает в 14 лет, а носить свидетельство о рождении с собой необязательно.

Но я рекомендую научить ребенка не выходить на улицу без документа с фотографией. И не страшно, что такой документ законом не предусмотрен. Даже если родители сами сделают его — приклеив фотографию к листку бумаги, написав полные данные ребенка и телефоны родителей и родственников.

А в некоторых школах для учеников предусмотрены бейджики с фотографиями. Если ребенок окажется без сознания или в состоянии стресса не сможет вспомнить или рассказать свои данные — такая бумага с фотографией и телефонами родителей сильно упростит жизнь и врачам, и правоохранителям, а в конечном счете — и самим родителям.

Цель программы — профилактика
детского дорожно-транспортного
травматизма, создание условий
для саморазвития, самопознания,
самореализации личности;
формирование у учащихся
потребности в охране жизни и
здоровья; обеспечение защиты
прав здоровья и жизни детей в
рамках безопасного
образовательного пространства,
профилактика детского дорожнотранспортного травматизма.

Правило № 1
Не доверять незнакомым людям, даже если они не выглядят как злодеи

Взрослым это может показаться очевидным, но для детей все не так — в этом родители, которые присутствовали на тренинге, убедились сами.

Педагог предложила ребятам рассмотреть портреты детей, мужчин и женщин разного возраста, среди которых были изображения подозрительных незнакомцев: в черных очках, со злобным выражением лица, в маске и темной одежде. Детям нужно было выбрать портрет опасного, на их взгляд, человека. Все они указывали на шаблонные изображения злодеев — людей с агрессивным выражением лица, в темных очках и шляпах.

Думаю, такой образ преступника детское воображение рисует благодаря мультфильмам и детским книгам, где у злодея всегда характерная отпугивающая внешность. Я нашла подтверждение своим догадкам в учебнике дочери по окружающему миру: на одной из иллюстраций преступник изображен именно таким — таинственным и в темных очках.

Тренер предложила обсудить этот вопрос. В ходе разговора дети сами пришли к правильному выводу: опасным может оказаться любой человек, даже с самой приятной внешностью. Преступник заинтересован в том, чтобы выглядеть максимально располагающе и безопасно: так у него больше шансов, что ребенок доверится и пойдет за ним без лишнего шума.

Дети обсуждают с педагогом, как выглядит похититель, и выбирают из множества изображений подозрительных людей

Школьные учебники навязывают детям неправильные стереотипы. На деле преступник не обязательно должен быть в кепке и темных очках. Иллюстрация из учебника «Окружающий мир» за второй класс

Наглядно о том, что насторожить должны действия, а не внешний вид. Фрагмент из памятки, с которой дети работали во время тренинга

^
Тема 12. Знакомство с транспортом города.
Игра-занятие «Нарисуем город наш».
Тема 13. Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию
(трамвайная линия, маршрут автобуса).
Подготовка к утреннику «Красный. Жёлтый. Зелёный».
Тема 14. Виды перекрёстков. Перекрёстки микрорайонов школы.
Проведение утренника «Красный. Жёлтый. Зелёный».
Тема 15. Практическое занятие «Я у перекрёстка».
Викторина «Вопросы дядюшки Светофора».
^ Тема 16. Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора.
Совместный проект «Уголок безопасности» (обсуждение, совместное изготовление с привлечением
родителей с последующим участием в школьном смотре-конкурсе «Лучший уголок безопасности»).
^ Тема 17. Урок-практикум.
Совместный проект «Рисуем автогородок нашего города»
Тема 18. В гостях у грузового автомобиля.
Просмотр кинофильма «История возникновения автомобиля». Конкурс рисунков и поделок «Наши
помощники.
^ Тема 19. Какие бывают машины.
Занятие «Виды машин».
Тема 20. Пассажирский транспорт.
Беседа «На каких пассажирских транспортах ты ездил».

2.Метод наглядности:
— наглядные пособия и иллюстрации.
3.Практический метод:
-тренировочные упражнения
-практические работы.
4.Объяснительно-иллюстративный:
-сообщение готовой информации.
5.Частично-поисковый метод:
-выполнение частичных заданий для достижения главной цели.
6.Метод индивидуальных проектов:
-поиск новых приемов работы с материалом.
Краткий словарик терминов дорожного движения
Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и
приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством; а также человек, обучающий
вождению.
^ Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической
неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя
(пассажира) либо появлением препятствия на дороге.
Дорога — обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли
либо поверхность искусственного сооружения. Дорога может включает в себя одну или несколько
проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
^ Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе
перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
^ Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге
транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди,
повреждены транспортные средства,

Инструкция по разработке маршрутов «дом-школа-дом».

Категория: Безопасный маршрут «Дом-школа-дом»

Уважаемые Родители! Составление и использование схемы безопасного маршрута «дом-школа-дом» позволит воспитать у ребенка чувство дисциплинированности и организованности, сформировать основные навыки безопасного поведения на улице и дороге.

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Методическое обеспечение
Преобладающая форма занятий — групповая.
Тип занятий — учебно-тренировочный.
Формы обучения старших дошкольников правилам дорожного движения
очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы,
викторины, соревнования. Используются нетрадиционные формы: КВН,
игры-путешествия и другие, особенно эффективны видео-уроки по
соблюдению правил дорожного движения, а на занятиях ФЭМП
предлагаю детям задачи на основе статистики дорожно-транспортных
происшествий. Сочинения рассказов на тему безопасного движения
включаются в систему работы воспитателя. Конкурсы рисунков, плакатов
«Мы по городу идем», «Ты и дорога», «Засветись» проводятся в рамках
занятий по изобразительному искусству. Совместно с родителями
воспитанники подготовительной группы разрабатывают безопасные
маршруты «дом-детский сад-дом», наиболее удачные проекты помещены
в «Уголке безопасности дорожного движения
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса:
^ 1.Словесный метод:
-рассказ (специфика дизайнерской деятельности), беседа, обсуждение (
литературных источников, готовых композиций);
-инструктирование (правила безопасной работы с инструментами; применение
технологий);
-словесные оценки.

Организованная перевозка группы детей — специальная перевозка двух и более детей
дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном
средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.
Организованная транспортная колонна — группа из трех и более механических
транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе
движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного
средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и
красного цветов.
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее
дорожных работ, в том числе лица, самостоятельно передвигающиеся в инвалидных
колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку,
детскую или инвалидную коляску.
Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и
выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина
пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.
Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по
регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и
непосредственно осуществляющее указанное регулирование (сотрудники милиции и
военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб,
дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах). Регулировщик должен
быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак.

Пояснительная записка
Программа «Безопасность дорожного
движения» направлена на формирование у
дошкольников культуры безопасности
жизнедеятельности; основных знаний, умений
и навыков безопасного поведения на дорогах.
Дети обучаются ПДД, поведению на улице,
оказанию первой медицинской помощи,
получают навыки вождения велосипеда.
Таким образом, дети овладевают знаниями,
непосредственно относящимися к охране
жизни и здоровья; привлекаются к участию в
пропаганде ПДД среди детей.

Обратная связь после тренинга

После занятия тренер дала каждому родителю обратную связь: на что стоит особенно обратить внимание, какие слабые места выявил тренинг. Например, детям с тихим голосом она посоветовала практиковать в лесу громкий крик. А мамам тех детей, которые относили в круг доверия всех подряд, — помочь ребенку более четко разделить окружающих на тех, кому можно доверять, а кому нет.

Еще нам рекомендовали познакомить детей с единым номером 112, а также вместе нарисовать план безопасного пути домой из школы. Дома вместе с дочками мы повесили телефоны экстренных служб на видном месте. Про безопасный путь домой они уже знали. Но мы все равно еще раз обсудили, что нужно обходить пустыри и гаражи, которые расположены по пути в школу или кружки, даже если путь из-за этого станет длиннее.

Также тренер выдала каждому родителю кратко изложенный материал тренинга и заострила внимание на том, что время от времени к нему нужно возвращаться: повторять усвоенное, обсуждать опасные ситуации, отвечать на появившиеся у детей вопросы. Недавно мы с младшей дочерью вернулись к пройденному: кое-что действительно уже забылось.

Фрагменты из памятки, которую родителям выдали после тренинга

Как мы попали на тренинг

Я работаю в частном детском клубе. Прошлым летом у нас проходил тренинг «Безопасность ребенка: улица, подъезд, лифт», и я решила поучаствовать в нем с двумя дочерьми. Тренинг был рассчитан на детей от 6 до 11 лет, а для сына эта тема была уже неактуальна в силу возраста.

Тренинг был важен мне как маме и интересен как психологу: хотелось узнать, какие методы обучения использует педагог и  он психологические особенности детского возраста. Вот что я заранее узнала о курсе.

Темы. Мне было важно, чтобы дети не только получили теорию, но и отработали навыки в игровых ситуациях, — программа курса это обещала. Понравилось, что кроме правил, которые уберегут от беды на улице, были заявлены темы безопасности в подъезде и лифте. Также педагог запланировала совместное упражнение родителей и детей, а после — беседу со взрослыми. Такой подход я считаю правильным.

Квалификация преподавателя. Некомпетентный тренер может пугать ребенка жуткими подробностями или излишне нагнетать ситуацию. В результате у него может повыситься тревожность или развиться страх.

У нашего педагога было высшее психологическое образование, она несколько лет вела курсы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Отзывы о ней только хорошие — как со стороны коллег-педагогов, так и родителей. Это вызывало доверие.

Стоимость. Я изучаю тему детской безопасности и знаю, что стоимость тренингов длительностью может доходить до 5000 . Поэтому мне была важна не слишком высокая цена.

В июне 2021 года мы с дочками посетили тренинг. Я заплатила 2100  — по 1050  с ребенка. Родитель проходил бесплатно. Я присутствовала на занятии от начала до конца, поэтому помню в подробностях, чему и как именно обучали детей. Расскажу о самых важных правилах.

Где пройти курсы по детской безопасности

Курсы и тренинги по безопасности можно найти во многих городах. Их проводят разные организации — от волонтерских отрядов до частных школ. В последние годы стали популярны онлайн-курсы и вебинары для детей и родителей. Расскажу о самых крупных и известных проектах.

«Лиза Алерт» — это добровольческий поисково-спасательный отряд. На его сайте регулярно публикуют новости отряда, полезные советы для детей и родителей: о безопасности в лесу и на воде, о том, как спастись от преследователя на улице, правила поведения для ребят, которые остаются одни дома.

На базе отряда создана школа «Лиза Алерт». По заявкам инструкторы проводят в детских садах и школах занятия, на которых повторяют с детьми правила безопасности и отвечают на вопросы ребят и родителей. В период пандемии стали проводиться бесплатные онлайн-встречи и лекции по безопасности: например, на них инструкторы рассказывали, что делать, если потерялся в торговом центре, и как вести себя с незнакомцами.

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Школа «Стоп угроза» — это всероссийская сеть частных школ безопасности для детей и родителей. Филиалы есть в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, а также в Германии. Руководитель — Лия Шарова, педагог, детский психолог, автор нескольких серий книг по детской безопасности и семейным отношениям.

Школа предлагает 15 тренингов в онлайн- и офлайн-форматах для ребят от 5 до 17 лет. Самые популярные — курс «Агент безопасности», «Защита от похитителя», «Моральное айкидо», «Безопасный интернет», «Стоп наркотик». В отличие от обычного урока упор делается на практические игровые занятия — так у ребенка появляется возможность сформировать навыки поведения, необходимые в опасных ситуациях.

Преподаватели могут приехать в обычную школу, детский сад или на дом и провести тренинг для группы. Это стоит от 4000 до 10 000  в зависимости от темы. Цена тренинга в самом центре «Стоп угроза» — от 700 до 2500  за одного ребенка или семью. Кроме того, на сайте можно найти онлайн-тренинги и много бесплатных материалов.

Бесплатный вебинар для родителей «Как защитить детей от похитителей и мошенников» от школы «Стоп угроза»

Академия безопасности Ольги Бочковой предлагает как онлайн-вебинары, так и очные тренинги в Москве и Санкт-Петербурге. Темы — от защиты личных границ и профилактики кибербуллинга до спасения в чрезвычайных ситуациях.

Стоимость билетов «мама + ребенок» на очные тренинги — от 2500 до 3500 . Цена видеоуроков — 590 , вебинаров — от 990 , а стоимость длительных видеокурсов достигает нескольких десятков тысяч рублей.

Я недавно купила видеокурс «Игра в реальность» за 11 900 : меня заинтересовали темы об интернет-безопасности, личных границах и профилактике насилия. Пока я посмотрела материалы сама, позже планирую пройти курс вместе с детьми.

Онлайн-школа «Фоксфорд» — это образовательная онлайн-платформа с развивающими курсами для малышей от 3 лет, а также занятиями по многим предметам с первого по одиннадцатый класс.

Один из онлайн-курсов называется «Уроки безопасности от Маши и Медведя». Он рассчитан на детей от 4 до 12 лет. Курс состоит из 10 уроков по 10 минут: анимация с любимыми героями чередуется с комментариями известной ведущей Тутты Ларсен. Также есть интерактивные домашние задания.

Бесплатно можно посмотреть первый урок про безопасность в сети, получить чек-лист для родителей и пройти тест из пяти вопросов. Полный курс стоит 3490  и включает следующие темы: ПДД, безопасность в быту, на природе, в транспорте, на улице, в детском саду и школе, финансовая безопасность, здоровье.

Федеральный образовательный сервис «ИнПро» — это обучающая платформа для детей от 4 до 18 лет по разным предметам. Занятия проводятся онлайн и очно — в 38 городах России открыты около 50 центров.

«ИнПро» предлагает курс «Школа безопасности для детей». Игровая программа направлена на то, чтобы обезопасить ребенка в те моменты, когда он остается без контроля взрослых: во время каникул, на прогулке, по дороге из школы или секции, когда один дома, а также в интернете.

Занятия проходят в группах. Курс «Школа безопасности» рассчитан на 16 часов — его можно пройти полностью или выбрать отдельные темы. Стоимость одного часового занятия — 300 .

Школа навыков безопасности работает в Москве и предлагает несколько обучающих программ по детской безопасности: о том, как правильно вести себя на улице, что делать во время происшествий и ЧС или как реагировать, если в квартиру стучит полиция. Все тренинги проводятся в присутствии родителей: организаторы считают, что правилам безопасности важно научить всю семью, а не только ребенка.

Например, цикл из четырех персональных тренингов «Я уже большой!» обойдется в 12 000 . На занятиях организаторы обещают научить ребенка не только определенным правилам, которые помогут снизить риск пострадать от преступников, но и конкретным навыкам, в том числе самообороны и медицинской помощи.

Академия детской безопасности «Умка» в Перми — это проект поисково-спасательного отряда «Поиск пропавших детей — Пермь и Пермский край». Его основатель, руководитель и эксперт по детской безопасности Светлана Неволина проводит обучение по авторской методике «Эмоциональный диалог»: детям рассказывают реальные истории из жизни, разбирают происходящие в стране и мире события. Через эмоциональное погружение в ситуацию ребятам удается прочувствовать то, что испытывали люди, попавшие в сложные ситуации, и найти путь к спасению жизни.

Специалисты центра по заявкам проводят уроки в школах. На выбор предлагают 20 тем. Среди самых востребованных — «Безопасный путь домой», «„Нет” насилию», «Терроризм — угроза обществу», куда входит и тема скулшутинга, «Взаимоотношения со сверстниками» про буллинг. Цена урока продолжительностью 45 минут — 3000  за группу не более 20 человек. За каждого дополнительного ребенка нужно заплатить еще по 150 .

Клуб умной безопасности в Екатеринбурге. Организаторы предлагают несколько тренингов и курсов, самый масштабный — «Безопасность ребенка и подростка». Он рассчитан на год и состоит из 36 занятий. Месячный абонемент обойдется в 2000 .

Есть более сжатый вариант — двухдневный тренинг-интенсив по детской безопасности. Включает шесть практических занятий и два лектория. Цена — 5000  за участие ребенка, 6500  за ребенка с родителем.

Детям и родителям доступны и другие практикумы и лекции: «Дети в сети», «Эмоционариум», Sex Education, «Типология и профилактика травли» и другие. Цены начинаются от 1500 .

«ПримПоиск» — общественная организация в Приморье, которая проводит выездные лекции по детской безопасности в школах и на форумах. Оформить заявку на проведение урока можно, заполнив анкету.

Занятия проводятся для детей и родителей. Организаторы рассказывают, как вести себя с незнакомцами, правильно звать на помощь, и даже объясняют, как сделать безопасное селфи. Уроки бесплатные, длятся 40 минут.

Как научить ребенка отвечать незнакомцам. Профилактика похищений. Лекция для родителей

Обучающий мультфильм для детей

Отряд «Оберег» в Иркутске. Помимо поиска пропавших детей он занимается профилактикой детской безопасности. Заявку на проведение урока можно подать по телефону горячей линии.

В разделе «Советы» на сайте «Оберега» собраны полезные статьи, буклеты, листовки и видео, которые посвящены правилам безопасного поведения в лесу, городе, школе, интернете.

Во время пандемии организаторы разработали короткие бесплатные видеоуроки, которые теперь показывают в иркутских школах: «Что делать, если потерялся в лесу?», «Что делать, если потерялся в городе?» и «Как защититься от похитителя?».

Ребятам предлагают посмотреть несколько типичных небезопасных для ребенка ситуаций и обсудить с педагогом или родителем, как нужно себя вести. Затем дается правильный ответ.

Мастерская безопасности «Супер Я» в Новосибирске. Двух занятий продолжительностью 2 часа педагогам хватает для того, чтобы научить детей основам: как сделать самостоятельную прогулку безопасной, как оставаться дома одному, как вести себя в случае опасности в общественных местах. По результатам тренинга проводится встреча с родителями. Стоимость — 1500 .

Есть возможность провести лекцию-тренинг для класса. Три урока будут стоить 5000 . Анонсы новых тренингов выкладывают в группе во «Вконтакте».

Как ребенку все это запомнить

Просто рассказывать все это — бесполезно. Это нужно повторять в форме игры. Допустим, представлять сложные ситуации по дороге, а ребенок может рассказывать, что он будет делать.

Или один из родителей может изображать действия подозрительного незнакомца, а ребенок будет показывать, что он будет делать в той или иной ситуации. Мы уже рассказывали, как мама научила свою одиннадцатилетнюю дочь пользоваться газовым баллончиком, как проводились практические занятия и что для этого потребовалось в статье «Как пользоваться перцовым аэрозолем».

Тема 17. Предупредительные сигналы водителя.
«Зимние дороги. Опасные игры»- беседа-напоминание о
необходимости соблюдения ПДД и правил безопасного поведения.
Тема 18. Железнодорожный переезд. Правила перехода и
переезда.
Конкурс рисунков «Безопасный транспорт будущего».
Тема 19. Практическое занятие на специально оборудованной
площадке.
Беседа о необходимости соблюдения правил безопасного поведения.
Вручение каждому ученику Памятки для юного пешехода.

Форма и режим занятий
Форма занятий — групповая
Возраст детей – 6 -10 лет
Срок реализации — 2 года

Правило № 7
Правильно определять круг безопасных людей

Если ребенку на улице понадобится помощь, а знакомых взрослых рядом не будет, можно обратиться к наиболее безопасному кругу людей.

К таким относятся, например, женщина с ребенком, бабушка, охранник или кассир из ближайшего магазина, полицейский. В последнюю очередь стоит обращаться к одинокому мужчине — только если рядом больше никого нет, а помощь нужна срочно.

Наглядно о том, к кому относительно безопасно обращаться за помощью. Фрагмент из памятки, с которой дети работали на тренинге

Важно, что это правило действует, только когда первым за помощью обращается ребенок. первым в разговор вступает незнакомец, будь то охранник или полицейский, нужно насторожиться: это может быть переодетый преступник. Многие дети этому удивились.

Как объяснить ребенку, с кем безопасно, а с кем нет

В психологии есть техника «круги доверия». Она рассчитана на детей от 5 до 10 лет и наглядно объясняет, кому ребенок может доверять, а с кем ему надо быть начеку. Это может помочь предотвратить домогательство, физическое и психологическое насилие, потому что ребенок вовремя поймет, что происходит неправильное.

Мы опробовали эту технику на тренинге. Сначала детям вместе с родителями предложили нарисовать маленький круг в центре листа и подписать его «Я» — это личное пространство ребенка.

Потом вокруг первого круга нужно было нарисовать круг побольше — это «Круг доверия». В него входят те, кто заботится о ребенке, с кем он проводит больше всего времени. Это прежде всего родители и люди, которым родители полностью доверяют, например бабушка и дедушка.

В процессе обсуждения я видела, что некоторые семьи не включали бабушек и дедушек в этот круг. Важно, чтобы ребенок вместе с мамой и папой обсудил и записал в свой круг доверия конкретных людей.

Третий круг — это «Круг вежливости»: знакомые и малознакомые люди. Например, воспитатели и учителя, тренеры, родители друзей, соседи. С ними нужно быть вежливыми, но доверять им на 100% нельзя.

Последний круг — «Круг чужих». Это все остальные люди. Мы не знаем их и не общаемся с ними, даже если они говорят, что знают нас.

В классической методике кругов больше. Например, есть круг людей, от которых мы ждем профессиональной помощи. Они не друзья, но помогут, если будет нужно: полицейские, пожарные, врачи. А еще друзья и знакомые — это разные круги. Думаю, автор нашего тренинга решил адаптировать методику к возрасту детей, поэтому не стал усложнять.

Так выглядят круги доверия. Детям нужно обязательно нарисовать их вместе с родителями, чтобы взрослые подсказали, к какому кругу относится каждый человек из окружения ребенка

Затем тренер предложила обсудить, что можно делать с людьми из разных кругов: позволять обнимать тебя или трогать, от кого можно принять подарок, с кем уйти, не предупредив маму, с кем обсуждать личные вопросы, иметь секреты.

Я заметила, что многие дети склонны относить знакомых в круг доверия — туда, где должны быть только мама, папа и очень близкие родственники. Поэтому важно проговаривать детям, что в общении даже со знакомыми нужно быть начеку. Если, например, тренер, сосед или родитель друга приглашает в гости, дарит подарок, просит задержаться, то обязательно нужно согласовать это с родителями.

Правило № 2
Не разговаривать с незнакомцами

Педагог старалась донести до детей главное: если незнакомый человек спрашивает, просит помощи, зовет, предлагает подвезти, это должно насторожить. Любой адекватный взрослый обратится за помощью не к ребенку, а к другому взрослому.

Дальше мы моделировали ситуации. Тренер изображала незнакомца и обращалась к ребенку с разными просьбами. Например, в роли бабушки просила показать дорогу до аптеки, в роли мужчины звала посмотреть котят в машине или в роли женщины говорила, что мама ребенка внезапно попала в больницу, и предлагает срочно ехать к ней вместе.

Даже в игре и после обсуждения этой темы с педагогом некоторые дети забывали о том, как нужно действовать, и соглашались на заманчивое предложение либо очень хотели помочь. Каждый раз тренер возвращала их к тому, что всегда нужно твердо отказывать, а  бабушке обязательно поможет другой взрослый, а не маленький ребенок.

Ролик Дом-Школа-Дом

https://youtube.com/watch?v=rZGYyGX7Jhc%3Frel%3D1

Правило № 6
Научиться разделять места вне дома на опасные и безопасные

Тренер показывала детям слайды с фотографиями магазина, банка, пустыря, подъезда, двора, парка, аптеки. Ребята должны были сказать, где можно находиться, не боясь, что с тобой случится, а где наоборот. Оказалось, что многие дети считают подъезд безопасным местом — на деле это не так.

Безопасным можно считать место открытое, светлое, с большим количеством прохожих. Опасное место — недостаточно освещенное и безлюдное. Но нужно думать и о нюансах. Например, парк — это, с одной стороны, людное место. С другой — некоторые участки могут плохо просматриваться растительности. А это уже опасно.

Еще пример — городская площадь во время праздника. Люди там есть, но их слишком много: в толпе легко потеряться и посторонним трудно заметить, что ребенку нужна помощь. Детская площадка во дворе тоже может быть опасной и безопасной в зависимости от времени суток: днем, когда гуляют дети с родителями, находиться на ней можно смело. А вот поздно вечером, когда площадка пустая, лучше обходить ее стороной.

С помощью картинок и фото педагог объяснила, где детям безопасно ходить, а где нет. Фрагмент из памятки, которая была на тренинге

Рисуем схему безопасного маршрута от дома до школы

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Как нарисовать безопасный маршрут от дома до школы 1 класс для портфолио пример

Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Безопасный маршрут от дома до школы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность».

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Правило № 4
Любыми способами привлечь внимание окружающих, если незнакомец схватил и куда-то тащит

Тут главное — громко кричать «Помогите, я его не знаю!». Если незнакомец хватает ребенка в подъезде, то, как показывает практика, эффективнее кричать «Пожар!»: на крик «Помогите!» люди выходят редко.

Вроде несложно, но дети все равно делали ошибки. Например, тихо пищали, а значит, в экстренной ситуации их могли не услышать. Или кричали вроде «А-а-а, отпусти!». Это тоже неправильно: окружающие могут подумать, что ребенок капризничает, а родитель просто пытается его утихомирить.

Многие дети на тренинге собирались бороться с преступником. Но взрослый в любом случае сильнее ребенка, поэтому лучшее оружие детей — быстрые ноги и громкий голос.

Если схватили за рюкзак или куртку, то без сожаления нужно сбрасывать их и бежать. Тут все тоже оказалось непросто: некоторых детей пришлось убеждать, что за потерю вещей ради спасения жизни родители ругать не будут.

Педагог сделала акцент на том, что нужно создать много шума, любым способом привлечь внимание окружающих. А если никто не слышит или не обращает внимания, даже попытаться разбить ближайшее окно.

Кроме того, тренер обучила детей нескольким приемам самообороны:

С каждым ребенком педагог отрабатывала приемы индивидуально

Научить ребенка всем важным правилам за один тренинг невозможно — в этом должны помочь родители. Поэтому педагог часто останавливалась на важных моментах, которые ребенок должен знать, понимать и всегда помнить.

Чем мне понравился тренинг

Я не пожалела, что посетила тренинг со своими детьми. Вот что мне особенно понравилось:

Так как о безопасном поведении мы с дочками говорим постоянно, тренинг не стал для них открытием. Хотя, безусловно, был полезен. Я заметила, что после занятия в обычных разговорах они стали чаще приводить свои примеры опасных и безопасных ситуаций.

Старшая дочка недавно рассказала, как возвращалась с подругой из школы и к ним обратилась женщина — попросила показать дорогу до  улицы. Дочь ответила именно так, как учили на тренинге: «Нет, я вас не знаю. Лучше обратитесь к взрослому человеку».

Я рада, что у моих детей сформировалось довольно осознанное отношение к вопросам своей безопасности. Но главное, мне спокойнее от того, что они знают, как вести себя в потенциально опасных ситуациях, и понимают, какое поведение взрослых должно насторожить.

Правила
движения
каждый должен знать,
и без промедления
их нужно выполнять!

Как проходят занятия по безопасности в детском саду и школе

Я спрашивала у детей, как их учат безопасности воспитатели и учителя. Вот что мне удалось узнать.

В детском саду детей знакомили с правилами поведения в лесу и на воде, рассказывали про ПДД, водили на экскурсию в пожарную часть. Еще к ним на занятия несколько раз приходили инспекторы ГИБДД.

В начальной школе на уроках окружающего мира учительница вновь обсуждала с ними темы и немного говорила о правилах поведения с незнакомцами и безопасности дома.

В средних классах преподаватели иногда проводят тематические классные часы. Например, недавно моя двенадцатилетняя дочь рассказывала, что им показывали видео о безопасности в интернете. После они обсудили с учителем троллинг, важность антивирусных программ и использования сложных паролей, а еще сделали выводы о том, что нельзя заходить на подозрительные сайты, кликать на ссылки, которые прислали незнакомые люди, и отправлять то ни было в сети свои личные данные.

Когда сыну было 13, у них прошел классный час по профилактике наркотической зависимости — детям показывали тематические видеоролики. Сын сказал, что ничего нового тогда не узнал.

Я поняла, что информации, которую дают в школе и садике, явно недостаточно, чтобы научить детей правильно вести себя в экстренных ситуациях, и с ними точно нужно заниматься дополнительно: самостоятельно или на специальных тренингах.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
• Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
• Переходи улицу только по пешеходному переходу.
• Переходя дорогу, посмотри, нет ли близко машин.
• Переходи улицу только на зеленый свет.
• Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.
• Не обходи стоящий автомобиль — это опасно. Подожди, пока он отъедет.
• За городом нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту. Выучи
безопасный маршрут в детский сад и ходи только по нему!

Что делать, если обращается посторонний

В первую очередь ребенок должен четко знать — посторонние дядя или тетя хорошими быть не могут. Человек может хорошо выглядеть, держать в руках игрушки или тяжелую сумку либо гулять с домашними животными — но это не значит, что ему можно доверять.

Любой посторонний человек, независимо от того, как он выглядит и что делает — ребенку не друг.

Ребенок должен четко знать, что можно и что нельзя.

Ребенок должен знать: за то, что закричал, убежал, все рассказал, бросил или обратился за помощью, никто и никогда ругать и наказывать не будет. А если сообщить о таких ситуациях родителям как можно быстрее, за это даже похвалят.

Что делать нельзя:

Правило № 5
Наизусть знать свой адрес, полные имена родителей, их номера телефонов

Если ребенок попал в беду — потерялся, получил травму, обижают сверстники или угрожает опасность от незнакомца, — нужно звонить родителям.

На тренинге оказалось, что пятеро из семи присутствующих детей не помнят телефоны своих пап и мам. Надеяться на сохраненные в телефонной книге цифры нельзя: смартфон может разрядиться, потеряться, его можно забыть дома. Также детям наказали выучить домашний адрес, фамилию, имена и отчества родителей. Я порадовалась за своих дочек — они все знали наизусть.

Если ребенок потеряется и не сможет вспомнить телефоны родителей, но сообщит взрослым, которые оказались рядом, или полицейским имена родителей и свой адрес, это поможет скорее вернуть его домой.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
При отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек
пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке
или идти в один ряд по краю проезжей части.
2. Вне населенных пунктов при движении по проезжей
части пешеходы должны идти навстречу движению
транспортных средств.
3. Группы детей разрешается водить только по
тротуарам и пешеходным дорожкам, обязательно в
светлое время суток и только в сопровождении
взрослых.
4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на
перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Оцените статью
Мой маршрут