- Проверять пробки
- Как экономить на поездке
- Главное о трассе М11
- Съезд и заезд на трассу М11
- Разрешенная скорость, полосы и камеры
- Освещение и указатели
- Разрыв трассы в Твери
- Связь на трассе
- Ехать ночью
- Тарифы
- Стоимость проезда по транспондеру
- Как узнать цену поездки в Яндекс Такси заранее
- Рассчитать стоимость заказа в приложении
- Онлайн-калькулятор на сайте
- Центры поддержки и обслуживания
- Транспондер t-pass
- Стоимость проезда по М-11 с транспондером ЗСД
- Подсчитать проезд по платным дорогам теперь можно на официальном калькуляторе стоимости поездки
- Как пользоваться калькулятором платных дорог?
- Почем дорога?
- Расчет расстояний между городами
- Использовать транспондер
- Подготовка к дороге
- Сколько ехать на машине до Cочи из Москвы по времени
- Дорога Москва — Сочи на машине 2022
- Горный серпантин
- Заправки на дороге Москва — Сочи
- Стоимость проезда по М-11 без транспондера
- Купить абонемент
- Участки трассы М-11
- Как сэкономить на платных трассах
- Пользоваться транспондером
- Миксовать платные и бесплатные участки дорог
- Приобрести скидку
- ЦКАД это
- Россия – Автомобильные платные дороги. ПДД и штрафы
- Платные автодороги
- Категории транспортных средств
- M1 «Беларусь»
- Тарифы на проезд в Московской области (объезд г. Одинцово 14-33 км)
- Тарифы на проезд в Московской области (33-66 км)
- M3 «Украина»
- M4 «Дон»
- Прибор для оплаты
- Как объехать «золотой участок»
- На платных дорогах тарифы ускорились
- Главное, что нужно знать о трассе М11
Проверять пробки
На платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за ДТП, дождя или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее. И в том месте, где еще остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.
Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером вообще проезжают почти без остановки.
Как экономить на поездке
Значительную экономию денег и времени дает использование транспондера — до 15% по программе лояльности. Поездки в выходные дни тоже выходят дешевле, чем в будни, поэтому по возможности выбирайте выходной хотя бы для дороги в одну сторону.
Сэкономить на ночных поездках можно на участке трассы СЗКК 15-58 км — цена выходит вдвое меньше, чем днем. На остальной части трассы, принадлежащей «Автодору», разница в цене днем и ночью не существенная. Если же использовать транспондер, то получается выгодно. При частых поездках удается сохранить в своем бюджете значительную сумму и окупить транспондер.
Перед поездкой сделайте приблизительный расчет платной дороги на калькуляторе:
Полученная сумма будет примерной – без учета скидки по транспондеру и без стоимости «золотого участка».
За пополнение счета транспондера некоторые банки дают кэшбек. Периодически проводятся дополнительные акции, в том числе по картам МИР.
Важно. Если вы не используете транспондер, обязательно сохраняйте въездной билет до конца поездки. Иначе оплата будет сформирована по максимальному тарифу – за большую дистанцию, чем вы проехали.
Главное о трассе М11
Трасса М11 занимает примерно 622 км.
Дорога считается полностью достроенной, хотя и есть участок около Твери, где придется с неё съехать и проехать довольно неприятный участок около 60 километров . О планах закрыть эту брешь пока не слышно.
В остальном трасса производит положительное впечатление.
Поездка из Санкт-Петербурга в Москву и обратно стала комфортной и быстрой, занимает примерно 7 часов. с учетом остановки на отдых. Без остановок можно доехать за 6 часов. По обычной дороге М10 это занимало примерно 9-10 часов.
Две столицы стали ближе друг к другу!
Съезд и заезд на трассу М11
В Санкт-Петербурге начинается с отметки 679 км. Съезд с КАД перед съездом на Пулковское шоссе. Также есть заезд со стороны Колпино.
Схема съезда на трассу М11 из Санкт-Петербурга
Когда въезжаете в Санкт-Петербург будьте внимательны. На указателях написано либо направо на Московское шоссе (или КАД), либо прямо на ЗСД. На самом деле там где «на Московское шоссе/КАД» имеется в виду на КАД в сторону севера города, с ближайшим съездом на Московское шоссе, без возможности заезда на ЗСД.
А «на ЗСД» — выезд на КАД в южную сторону (Таллинское шоссе, Кронштадт) с ближайшим съездом на Дачном проспекте. То есть вы сначала выедете на КАД, а потом, при желании, можете заехать на ЗСД. На ходу можно подумать, что это только заезд на ЗСД.
Ниже маршрут для въезда на юг Санкт-Петербурга, съезд с КАД на Дачный проспект:
Вид сверху на развязку КАД и М11 в Санкт-Петербурге:
Продолжать движение по платному ЗСД после трассы М11 не обязательно. Если нет пробок, то вполне можно проехать по бесплатной КАД или через город. ЗСД пересекает Петербург по диаметру, конечная точка в районе Белоострова, съезд на Скандинавское, Зеленогорское и далее Приморское шоссе. Проезд по всей ЗСД с транспондером обойдется в 327 рублей, один участок — 50-80 рублей.
В Москве дорога М11 начинается с отметки 15 км.Съехать и заехать можно с 78-го километра МКАД.
Начало трассы М11 в Москве
Съезд на платную дорогу М11 в Москве
Маршрут съезда с МКАД на М11 в Москве:
Разрешенная скорость, полосы и камеры
На трассе М11 разрешено ехать на скорости 110 — 130 км/час.
Со скоростью 130 км/час можно ехать почти по всему участку от Новгорода до Твери. На остальных — 110 км/час.
Указатели об ограничении скорости на трассе М11
Планируется увеличить ограничение на некоторых участках до 150 км/ч.
На трассе есть предупреждения о камерах слежения за скоростным режимом, но я не заметил ни одной, кроме тех что следят за безопасностью движения.
Камера слежения за безопасностью движения на трассе М11
Дорога в основном двухполосная по каждой стороне. Ближе к Москве и Санкт-Петербургу и на крупных развязках по 3 полосы в каждую сторону. На въездах и выездах с пунктов отдыха и второстепенных заездах всегда есть полоса разгона, что очень удобно, чтобы влиться в поток.
Освещение и указатели
Трасса М11 хорошо освещена ночью. Почти везде по центру стоят фонари на обе стороны.
По ходу много указателей о съездах к населенным пунктам, а также информация о оставшемся пути и названия рек и ручьев.
Также часто встречаются электронные табло с указанием разрешенной скорости и различными объявлениями или предупреждениями.
Самые ценные на мой взгляд указатели, это о расстоянии до ближайшей АЗС и пункта отдыха. Таких там много.
Вот, например, предупреждение о препятствии на М11:
Или вот такое недвусмысленное оповещение о том, что нельзя сбивать шлагбаум:
Разрыв трассы в Твери
В районе Твери дорога прерывается. Разрыв начинается в районе Твери на 209-м километре со стороны Санкт-Петербурга и 147-м километре со стороны Москвы. Там нужно будет съехать на обычную трассу М10, проехать порядка 60 километров, и снова заехать на следующий участок платной дороги М11.
На карте ниже проложен маршрут по этому участку. Можете оценить время на поездку.
Этот неприятный участок проходит через населенные пункты и промышленные зоны. Участок депрессивный, виды некрасивые, ограничение скорости почти везде 40 км/час. Многие попадают на штрафы за нарушение скоростного режима.
Участок в районе Твери, где нужно проехать по трассе М10
Связь на трассе
Связь на трассе оставляет желать лучшего. Интернета практически нет нигде. Голосовая связь местами пропадает.
У нас был Билайн и Мегафон. Говорят, что вышки МТС стоят чаще и перебоев нет.
Сотовая вышка связи на трассе М11
Для экстренных случаев есть короткий номер для связи с оператором *2011. Только непонятно, можно ли до него дозвониться при отсутствии сотовой связи.
Ехать ночью
Еще один способ сэкономить на платных дорогах — отправляться в пусть после заката солнца. Ночные тарифы ниже дневных. Причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее.
Но ночные тарифы часто действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.
Тарифы
Трасса полностью платная, кроме участка в Твери, где дорога прерывается из-за строительства. В этом месте нужно съехать на бесплатную М10, а примерно через 60 км свернуть обратно на М11. Нельзя однозначно сказать,сколько стоит проезд по платной дороге от Москвы до Питера. Она делится на три участка, каждый из которых имеет свою цену, а тарифы трассы М11 устанавливают ее владельцы.
Почти вся дорога — собственность компании «Автодор».Один участок от 15-го до 58-го километра перед Москвой принадлежит «Северо-западной концессионной компании». Этот самый дорогой отрезок трассы называют «золотым участком» —стоимость проезда М11 на отрезке в 43 километра начинается от 650 рублей.
Цена за проезд по трассе М11 складывается из суммы за каждый участок и зависит от нескольких факторов:
При въезде в СПб не обязательно двигаться по платному ЗСД, который идет после трассы М11. Если нет заторов, можно проехать через КАД или по городу.
Стоимость проезда по транспондеру
На участке «Москва — Солнечногорск (15-58 км) действует скидка до 50% всем, кто пользуется фирменным транспондером СЗКК. По транспондеру «Автодора» на этом отрезке скидки не работают.
Для пользователей транспондера T-Pass предусмотрена система скидок по программе лояльности. Она позволяет снизить цену платной дороги Москва-Санкт-Петербург на сумму от 3% до 15%.
Что для этого нужно:
После этого бонусные баллы будут автоматически начисляться на счет за проезд по всем участкам платной дороги Москва-Питер, принадлежащих«Автодору». За каждую оплату через транспондер пользователь получает 100 баллов. Если длина участка больше 100 км, то по 100 баллов начисляется за каждые следующие 50 км. Общая сумма баллов отображается в личном кабинете,новые баллы начисляются в течение 3 дней.
В личном кабинете доступна настройка использования программы лояльности. Можно выбрать уровень скидки, месяц ее использования – текущий или любой следующий. Если за выбранный период не было ни одной поездки, скидку можно отменить, а баллы вернуть на счет.
Чтобы обменять баллы на скидку, выберите уровень в соответствии с накопленным бонусом:
Важно. Если поездка оплачена по абонементу или проездному, то скидка на нее не распространяется, а баллы не начисляются. Если в течение 2 лет накопленные баллы не используются, они сгорают.
Как узнать цену поездки в Яндекс Такси заранее
Рассчитать стоимость поездки в Яндекс Такси можно онлайн — на сайте или в приложении, а также позвонив по номеру телефона. Чтобы узнать предварительную цену, выберите вариант заказа машины и маршрут.
Рассчитать стоимость заказа в приложении
Полный набор услуг и возможностей сервиса представлены в мобильном приложении Яндекс GO.
Для расчёта стоимости поездки в приложении:
Этапы заказа Яндекс Такси
При выборе тарифа «Самый быстрый» поиск машин происходит по нескольким тарифам одновременно, стоимость поездки определится после назначения автомобиля.
Онлайн-калькулятор на сайте
Чтобы узнать стоимость поездки на сайте:
Онлайн-калькулятор стоимости поездки на сайте
Центры поддержки и обслуживания
Купить в Интернет-магазине
Транспондер t-pass
Транспондер T-pass – удобный способ оплаты проезда по платным дорогам. Предоставляет возможность автоматически оплачивать проезд со скидками до 40%. Для установки устройства закрепите транспондер T-pass на ветровом стекле транспортного средства в соответствии с инструкцией.
Лимитированная серия транспондера T-pass «ЦКАД» отличается набором уникальных дизайнов, которые выполнены в современном минималистичном стиле. Выбрать свой транспондер для проезда по ЦКАД можно из пяти различных вариантов.
Геометрические принты, нанесенные на устройства, напоминают паттерн на шумовых экранах, расположенных вдоль трасс, а также элементы дорожного кольца.
Приобрести транспондер T-pass, пополнить лицевой счет, погасить задолженность и получить дополнительные услуги можно в любом офисе по адресу:
Центр поддержки и обслуживания находится в здании Центра управления проездами и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.
Центр поддержки и обслуживания находится рядом со зданием Центрального пункта управления ЕО ЦКАД и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.
Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе на внешней стороне кольца и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.
Дополнительный офис расположен в ТЦ «Панорама» по адресу: ул. Поселковая, д. 72 и работает по графику: понедельник — четверг 09:00-18:00, пятница 09:00-16:45, суббота — воскресенье – выходные дни.
Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе на внутренней стороне ЦКАД и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.
Центр поддержки и обслуживания располагается в модульном офисе на внешней стороне ЦКАД и работает по графику: с 09:00 до 21:00, без перерывов и выходных.СКОРО ОТКРЫТИЕ!
Стоимость проезда по М-11 с транспондером ЗСД
Для проезда по М-11 можно использовать не только транспондер T-Pass, но и приемно-считывающие устройства других операторов. Для жителей СПб таким устройством может быть транспондер ЗСД. Условия оплаты проезда по М-11 с транспондером ЗСД можно найти по ссылке. Тариф для владельцев транспондера ЗСД составляет 10% от стоимости оплаты наличными или банковской карты на участках:
На остальных участках трассы М-11 транспондер ЗСД не дает скидки по проезду. Способы пополнения транспондера ЗСД можно найти по ссылке.
Подсчитать проезд по платным дорогам теперь можно на официальном калькуляторе стоимости поездки
Хотите узнать, во сколько вам обойдутся поездки по платным трассам или отдельным их участкам? Согласны, такую информацию желают узнать все водители. И теперь у каждого из нас есть такая возможность! На официальном сайте Автодор появился мощный и такой нужный виртуальный инструмент – «Калькулятор стоимости поездки».
Инструмент визуализирует все имеющиеся платные дороги, и с его помощью просто и быстро можно подсчитать сумму, которую потребуется взять при поездке на юг, или, наоборот, в сторону северной столицы. Не забыли создатели и короткий платный участок в объезд Калуги.
Как пользоваться калькулятором платных дорог?
Все очень просто и интуитивно понятно. Предположим, вы желаете отправиться по историческому маршруту – из Москвы в Санкт-Петербург (почти как у классика русской словесности Александра Радищева). Для того чтобы подсчитать затраты на поездку, перейдите на официальную страницу и отцентруйте на карте начальную точку поездки.
Предположим, вы поедете по трассе M11 от Москвы. Отмечаем первую точку «A» на маршруте – 15 км. Финальной при этом станет точка 679 км в Санкт-Петербурге:
Почем дорога?
Любая дорога может быть разделена на платные и бесплатные участки. Причем стоимость платных участков разная.
Стоимость проезда по платной дороге зависит от:
С понедельника по четверг стоимость проезда дешевле, чем с пятницы по воскресенье. Также на некоторых участках дороги стоимость отличается от времени суток: ночью ехать дешевле.
Стоимость проезда по всей новой трассе М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга в будни на легковом автомобиле стоит 1 920 рублей, в выходные — 2020 рублей.На трассе М-4 «Дон» из Москвы в Новороссийск максимально отдадите 1 890 рублей в будни и 2 410 рублей в выходные.Стоимость дороги М-3 в Брянск из Москвы в будни стоит 150 рублей, в выходные — 170 рублей.
Цены на проезд по трассе М-11 «Нева»
Расчет расстояний между городами
Сайт расчета расстояний RuDorogi.ru поможет узнать точное расстояние между городами, увидеть промежуточные пункты, рассчитать стоимость топлива, узнать, по каким трассам проходит маршрут, и просто подготовиться к поездке на машине.
Расчет расстояний между городами займет минимум времени. Вам достаточно указать:
Когда все необходимые поля будут заполнены, нажмите кнопку «Рассчитать» и получите:
Калькулятор расстояний RuDorogi.ru поможет спланировать маршрут любой длины, рассчитать расход и стоимость топлива, изучить карту будущей поездки, получить информацию о трассах и платных участках дорог.
Использовать транспондер
Использование транспондера позволяет немало сэкономить. По всем платным дорогам России можно ездить с транспондерами всех операторов, но существенные скидки дают только на свои собственные устройства. Порой, операторы заявляют о скидках до 50%, но в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%.
Например, по транспондеру T-Pass ГК «Автодор» можно проехать с существенными скидами по трассам М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», M-1 и по ЦКАД. В этом случае есть нюансы, которые важно учесть. Трассы разделены на участки, находящиеся под управлением разных операторов. Так что скидки могут действовать только на некоторых их них. Экономия по абонементу с транспондером может достигать 80% в зависимости от участка.
А питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, которая выпускает собственные транспондеры ООО «Магистраль северной столицы». Или, например, северный обход Одинцова трассы М-1 «Беларусь» обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога».
Подготовка к дороге
Во избежание лишних растрат, рекомендую приобрести все необходимое во время отдыха до поездки в Сочи на машине. Возьмите с собой пляжные аксессуары: полотенца, циновки, зонт. Обязательно подумайте об удобной легкой обуви и пляжной сумке, головных уборах от солнечных лучей. В дорожной аптечке необходимо найти место для спреев или мазей от насекомых, также надо взять солнцезащитный крем.
В дорогу необходимо взять достаточное количество емкостей с минеральной питьевой водой. В нашем случае понадобилось шесть 1,5-литровых бутылок воды и одна 5-литровая бутыль. Не держите воду на заднем сидении, где она может нагреться. Если вода в бутылке нагрелась, она становится непригодной для питья.
Необходимое условие для поездки – это GPS (навигатор), либо приложение в телефоне. Поездка не станет для вас камнем преткновения или лабиринтом неудач. От того, как быстро вы найдете необходимые вам АЗС, кафе или достопримечательности, зависит ваша поездка.
Ваши вещи не должны находиться не закрепленными в салоне авто или в багажнике. При движении это вызовет в лучшем случае неудобство. А при поездке по горной местности предметы начнут передвигаться и падать на каждом крутом повороте.
Если вы едете из Москвы в Сочи на машине, то будьте готовы повстречаться с гаишниками. Если у вас московские номера или номера Московской области, Вас точно остановят. И если даже вы предельно внимательны к мелочам, это не значит, что ГАИ не установит нарушений. Здесь можно столкнуться с вымогательством со стороны сотрудников госавтоинспекции. Расстаться с 1000 или 2000 руб. можно сразу, а можно поступить по-иному, просто выкроить пару часов для отстаивания своей правоты. Для этого поможет сборник правил дорожного движения, на какие из его пунктов ссылаются сотрудники ГАИ, вы можете узнать конкретно на месте вашего «нарушения». Не поленитесь позвонить по телефону доверия, который указан на самой полицейской машине. Объясните суть вашей проблемы, в данном случае это вымогательство, после жалоб часто водителей отпускают без дальнейших претензий. Если вы торопитесь, вы становитесь наживой для гаишников. Они сразу начнут вымогать деньги. Если не хотите платить не за что, то делайте вид, что вам незачем спешить, вы не против обсудить дорожное движение, изучая сборник хоть несколько часов. Время работает на вас, гаишникам просто не выгодно продолжать беседу с человеком, который не спешит, ведь можно остановить других водителей.
Сколько ехать на машине до Cочи из Москвы по времени
Сложно назвать точное количество часов, сколько до Сочи на машине из Москвы в 2022 году уйдет времени. Можно сказать только примерное время, которое зависит от количества остановок и дорожной ситуации. Если в центральной части России по М4 можно спрогнозировать время в пути, то по горным серпантинам в окрестностях Сочи в Краснодарском крае, высчитать скорость и потраченное время становится невозможным. Здесь встречается ограничение транспортного движения в горах, ужасные пробки, а одна единственная авария может полностью перекрыть путь. Плюс проводимые работы по ремонту дорожного покрытия. Имеют место и неожиданные сюрпризы возле самого Сочи, а именно перекрытие дорог для любого вида транспорта, ввиду проезда кортежа высокопоставленных особ. Часто в тоннелях вводится реверсивное движение, когда машины проезжают по очереди, и приходится стоять в пробке и ждать.
Дорога Москва — Сочи на машине 2022
Перед поездкой на машине в Сочи из Москвы в 2022 году стоит составить примерный план. Стоит учесть место для ночлега, расстояние, пройденное за день, и непредвиденные остановки. Примерный план поездки из Москвы в Сочи такой:
1. На начальном этапе можно выделить 13-16 часов езды. Этого будет достаточно, чтобы из Москвы доехать до Ростова-на-Дону, всего 1100 км. Можно постараться и проехать дополнительно 3,5-4 часа до Краснодара, что дальше еще на 280 км. При нашей скорости в 70 км в час. Здесь остаемся на ночлег. В основном, трасса из Москвы в Краснодар имеет хорошее покрытие. Дороги широкие, по Московской области идет 4 полосы. Но есть и плохие участки, например, Джубга-Дагомыс — 1 полоса. Выехав в 06:00 утра из Москвы, мы к 22:00-23:30 часам прибываем в Краснодар.
2. На следующий день без спешки, и имея возможность частых остановок, едем к самому Сочи.
Ну и при двух водителях можно ехать до самого Сочи. Так проще проехать задерживающие в пути участки дороги, например Джубга-Дагомыс, горный серпантин с одной полосой, протяженностью в 200 километров. Все время, кроме ночных часов, здесь собираются ужасные пробки. Участок трассы М4 до Ростова-на-Дону отличный, единственный минус — отсутствие освещения в ночное время. Не радует весьма редкое расположение дорожных заправок. Не часто увидишь шиномонтаж, так что предусмотрите возможную самостоятельную замену колеса. Здесь в поездке пригодятся фонарь и необходимые инструменты.
Горный серпантин
Рассказы о нем для несведущего человека звучат немного в преувеличенной форме. Кривая, протяженностью в 200 километров, остается не легким испытанием, после пройденных в пути 1500 км дороги Москва — Сочи на машине в 2022 году. Частые повороты, объезды застрявшего транспорта, 200-300 километров могут занять 5-8 часов пути. Поэтому лучше преодолевать это расстояние ранним утром, а возможно и в ночное время. Но только для опытных водителей. Ночью на горных серпантинах предостерегают другие опасности и фуры.
Наш путь Москва – Воронеж — Ростов-на-Дону – Краснодар – Джубга – Новороссийск пролегает по Московской – Тульской – Липецкой – Воронежской областям и не включает заезда в крупные города. Что сказать о наличии платных дорог в Московской и Липецкой области? Точно то, что дорожное покрытие не лучше, но допустимая скорость 110 км/час. Здесь часто превышают скорость и каждый участок дороги натыкан большим количеством камер. Так что стоит соблюдать предел в 120 км/час, и не более.
Для проезда по платным дорогам Москва — Сочи на машине в 2022 году можно купить транспондер. А можно взять его в аренду. Часто можно увидеть в сети, что люди предлагают воспользоваться их транспондером. В принципе, штука удобная, позволяет автоматически оплачивать проезд. Деньги на ней не сгорают, можно оставить до следующей поездки на море на машине. А если Вы живете в Москве, то он пригодится для проезда по платникам Подмосковья. Для владельцев транспондеров есть специальная полоса T-pass. Если въезжаете на платник без транспондера, то не занимайте эту полосу.
У нас на платные дороги в поездке Москва — Сочи на машине ушло 450 рублей при учете тарифов в ночное время суток, для поездки на море в одну сторону. В дневное время вышло 900 рублей.
С Ростова-на-Дону до Краснодара, который считается последним большим городом в поездке в Сочи на машине, путь в 280 км займет 4 часа езды при скорости 70 км/ч. Но часть дороги от Москвы до Сочи на машине здесь не очень, много объездов, постоянно что-то ремонтируют в летнее время, и много участков в одну полосу. Это участок надо проскочить в определенное время. Стоит избегать утренних часов с 7 до 9 и вечерних, начиная с 17 и до 19, когда заканчивается рабочий день для жителей Краснодарского края, работающих в самом Краснодаре. А также пятница считается неудачным днем для путешествия по Краснодарскому краю, когда местные жители едут на выходные на побережье Черного моря. Ехать обратно не рекомендую в воскресенье после обеда, когда вся эта гурьба отдыхающих возвращается обратно.
Сейчас основной поток на юг идёт не в Сочи, а в Крым, поэтому после Тимашевска все сворачивают на Славянск-на Кубани, становится легче ехать.
Участок дороги в 290 км от Краснодара до Сочи по времени займет от 5 до 12 часов. Есть возможность объезда города с восточной стороны, по трассе «Дон», главное не спутать объездной путь с ведущим в центр. Выставите на GPS пункт остановки «Горячий Ключ», этот участок Восточный обход, так вы не ошибетесь. Здесь часто стоят машины ДПС, есть фиксирующие камеры. Возможны различного рода проверки, как документов, так и багажника.
После этого Вы въезжаете на территорию Адыгеи, которая начинается с другой стороны водохранилища. Здесь рекомендую ехать осторожно и не забывать о нерадивых водителях, которых большинство, чьи отчаянные жигули всегда подкараулят в неожиданный момент. Кубанские казаки не исключение, а южный темперамент жителей можно пронаблюдать, сидя за рулем авто. Не радуют АЗС Адыгеи, поэтому стоит пользоваться услугами заправок только известных брендов.
После этого приедем в Горячий Ключ на расстоянии 40 километров от города Краснодара, и в одном километре от трассы «Дон». Отсюда до Джубги 50 км, или 40 минут езды. Далее путь лежит к Сочи, где нельзя рассчитать время, проведенное за рулем, из-за неудобств самой дороги, в изобилии искривленную поворотами, тормозящую пробками, фурами, ремонтными работами и т.д. 150 км можно преодолеть за 4 часа, а можно и за целый день. Радует взор просторы пейзажей, с извилистой дороги вдоль побережья. Туапсе считается крупным транзитным пунктом, в нем не так много по сравнению с другими отдыхающих, ему более подходит определение как промышленный город. На дороге, уводящей в горы, места для обгонов почти нет, сама часть дороги от Москвы до Сочи на машине однополосная с каждой стороны. Из-за водителей, сознательно выезжающих на встречную для обгона, приходится резко тормозить или выезжать на обочину.
В состав Большого Сочи входят курорты в радиусе 150 км. Посёлки Дагомыс, Адлер и Хоста находятся в Большом Сочи. Сам город Сочи логично назвать Сочи-центр. Здесь допустимая скорость в тоннелях — 70 км/ч.
Первый населенный пункт в Большом Сочи — это Лазаревское, а далее — поселок Лоо. Далее Головинка и чайные домики Уч-Дере недалеко от Дагомыса.
На въезде в Сочи-центр большая вероятность быть остановленным ГАИ. Рядом с Сочи есть хороший курорт Адлер, ехать до которого всего 30 минут, по приличной дороге. Единственный минус — пробираться надо по узким улочкам Адлера, которые едва вмещают автомобиль, приходится маневрировать между отдыхающими, машинами и дорожными выбоинами.
Заправки на дороге Москва — Сочи
На дороге Москва – Сочи на машине мало хороших приличных заправок, где возможно зайти в кафе или воспользоваться уборной. Нигде нет бесплатной услуги подкачки шин. Довольно опасно для путешественника останавливаться на обочине трассы по нужде, т.к. там могут ехать обгонщики фур. Вообще, есть такая тенденция: чем дальше от Москвы, тем качество АЗС, магазинов и придорожных кафе становится хуже. Поэтому все самое необходимое надо купить поближе к Москве, а заодно и заправить полный бак.
При выезде из Краснодарского края АЗС становятся еще хуже. Более-менее приличные места — это «Роснефть» на 1117 км и 1377 км, где нормальный сервис и можно воспользоваться банкоматом. Огорчил только низкокачественный бензин и дизель Евро-3. Лучше себя показал «ТНК», где основной идет Евро-5 и «Лукойл» также с Евро-5.
Стоимость проезда по М-11 без транспондера
Оплата за проезд по М-11 взимается на пунктах съезда с трассы. Еще до начала поездки можно рассчитать ее стоимости по платной магистрали. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькуляторами на сайте трассы М-11 и сайте транспондера T-Pass. На сайте Автодора есть таблица с указанием тарифов на проезд по всем вариантам оплаты, по всем типа транспортных средств, с расшифровкой от отдельным участках трассы.
Если вы планируете платить наличными или банковской картой, тариф за проезд будет выше. За проезд от начальной точки Санкт-Петербург (КАД, ПВП 679) до Москвы (отметка 15 км.) тариф для легковых автомобилей составит:
• 2480 рублей для дневного времени по будним дням;
• 2020 рублей для ночного времени по будним дням (с 00:00 до 06:00, а по некоторым участкам с 01:00 до 06:00);
• 2720 рублей для дневного времени в выходные дни;
• 2220 рублей для ночного времени в выходные дни.
К выходным относятся суббота и воскресенье, а также дни государственных праздников.
Купить абонемент
Если поездки по платным дорогам ожидаются постоянные, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на участке трассы М-4 «Дон» от 21 до 93 км можно приобрести абонементы от 5 до 50 поездок, которые будут действительны от 30 до 90 суток.
В этом случае стоимость абонемента на 5 поездок действительных до 30 дней составит 210 руб., а 50 поездок действительных до 90 дней обойдется в 1390 руб. То есть каждая поездка в перовом случае будет стоить 42 руб., а во втором чуть меньше 28 руб. Для сравнения проезд на этом участке в будние дни без транспондера обойдется в 230 руб., а с транспондером — 190.
Как сэкономить на платных трассах: советы по выбору транспондера
Полный список возможных абонементов на летний период, а также тарифы на проезд по различным участкам платных дорог можно найти на сайте «Автодора».
Участки трассы М-11
Трасса разделена на несколько участков:
Как сэкономить на платных трассах
Как ни банально, но в будни и в ночное время с 01:00 до 06:00 выходит дешевле в среднем на 100 рублей за участок.
Пользоваться транспондером
Транспондер — специальное устройство для оплаты проезда по платным дорогам. Если оплачивать с его помощью, то цена будет чуть ниже. Сейчас такая опция действует на Центральной кольцевой автомобильной дороге (Москва и область) или на Западном скоростном диаметре (Санкт-Петербург). Выгода от 2 до 500 рублей за один участок дороги.
Транспондер — это передатчик сигнала, который крепится на лобовое стекло и который замечают специальные устройства на пунктах пропуска платных дорог. Передатчик покупают или берут в аренду. Покупка обойдется в 1 200 рублей и выше. Аренда стоит 5 рублей в сутки, аппарат дают минимум на два дня. Продают в популярных интернет-магазинах, на крупных заправках, на сайте «Транспондер T-pass», арендовать можно в центрах поддержки и обслуживания.
Если вы несколько раз в год планируете ездить по платным дорогам, купите транспондер. В остальных случаях можно обойтись арендой.
Миксовать платные и бесплатные участки дорог
У каждого участка трассы разная стоимость, где-то 80 рублей, а где-то и все 500 рублей. Если вы сильно не теряете во времени, объезжайте самые дорогие участки дороги по бесплатной трассе и потом снова возвращайтесь на платную. Для удобства заранее посмотрите стоимость своего маршрута на госсайте avtodor-tr.ru.
С абонементом выгоднее, но подойдет для тех, кто часто ездит. Абонемент есть на 5, 10, 15, 20, 30, 50 поездок. Действует 90 дней, кроме абонемента на пять поездок. Ездить можно в любой день и в любое время суток.
Приобрести скидку
Да, саму скидку можно купить. В приложении «Автодора» есть программа лояльности с элементами геймификации. Это работает так: оплачиваете дорогу через транспондер, копите баллы и меняете их на скидку. Чем большее расстояние вы проехали, тем больше у вас накопилось баллов. Например, накопили 500 баллов — получили скидку в 3 %, при 1 000 баллов — 5 %, и при 2 000 баллов дают 7 % скидки.
ЦКАД это
ЦКАД или А113 – четырехполосная трасса, которая проходит по территории Подмосковья и разгружает МКАД, «Малую бетонку» и «Большую бетонку» от транзитного и легкового транспорта. Длина трассы – 336.4 километра, из них 260 км – платная дорога. При движении по ЦКАД разрешена скорость 110 км/час.
Помимо дороги, на ЦКАД построили 55 мостов, 19 пешеходных переходов, 18 развязок. Запланировано строительство съезда на трассе М-11, которое завершится в конце 2022 года. Для оплаты проезда ЦКАД используют систему «свободного потока» — во время поездки автомобиль не останавливается около шлагбаумов и пунктов оплаты, а деньги снимают автоматически при проезде через рамку.
Россия – Автомобильные платные дороги. ПДД и штрафы
«Зеленая карта» должна быть куплена до пересечения границы Российской Федерации
С 29 октября 2019 года вступили в силу поправки в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Было внесено важное нововведение в пункт 1 статьи 31, касающееся покупки «Зеленой карты».
Теперь при выезде в другие страны на своем автомобиле международная страховка по системе «Зеленая карта» должна быть приобретена до пересечения границы. Раньше некоторые автопутешественники приобретали международную страховку в Польше или Литве, где она дешевле, чем в России.
Контроль за выполнением данных требований возложен на сотрудников таможенных органов.
Протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования России составляет 1,507,751 км, из которых 50,800 км имеют статус автомобильных дорог, а статус автомагистралей — 1,265 км. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием — 1,063,908 км.
Платные автодороги
В России имеется несколько участков платных автомобильных дорог. Плата за их использование взимается исходя из категории транспортного средства, пройденного расстояния, а также времени суток.
Категории транспортных средств
Стоимость проезда по платным участкам зависит от категории транспортного средства.
Категории транспортных средств в России
Кат Транспортное средство Описание
M1 «Беларусь»
На федеральной трассе M1 «Беларусь» имеется два платных участка:
Тарифы на проезд в Московской области (объезд г. Одинцово 14-33 км)
Оплате подлежит участок автомагистрали M1 «Беларусь» от Молодогвардейской развязки на МКАД до пересечения с 33-м км трассы М1. Протяжённость участка около 20 км.
Тарифы на объезд г.Одинцово (Московская область) (RUB)
* Тарифы действуют с 15.01.2022 г.
Плата за проезд взимается на каждом Пункте взимания платы (ПВП).
Проезд по участку с 1 по 19 км для легковых автомобилей обойдется в дневное время — RUB 450 (€ 3.20), а в ночное время — RUB 20 (€ 0.10).
Габаритная высота транспортного средства определяется без учета аксессуаров, багажа и груза, закрепленного на крыше транспортного средства (применяется только для 1 и 2 категории ТС).
Дорога разделена на четыре участка, которыми можно воспользоваться независимо друг от друга. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы Пользователь оплачивал проезд только за тот участок дороги, по которому он совершил движение.
Тарифы на проезд в Московской области (33-66 км)
С 11.01.2022 на трассе М1-Беларусь открыт новый платный участок с 33 км по 66 км.
Тарифы на проезд в Московской области с 33 км по 66 км (RUB)
Тарифы на автомагистрали M1 «Беларусь» в России
Транспортное средство рабочие дни праздничные/ выходные дни
* Приведённые тарифы действуют с 11.01.2022 г.
ПН-ЧТ — дни недели с понедельника по четверг включительно, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих.ПТ-ВС — дни недели с пятницы по воскресенье включительно, выходные, нерабочие праздничные дни и предпраздничные, им предшествующие.
M3 «Украина»
На федеральной трассе M3 «Украина» имеется два платных участка в Калужской области:
Тарифы на проезд в Калужской области (RUB)
Тарифы на автомагистрали M3 «Украина» в России
Транспортное средство 124 км – 150 км 150 км – 194 км рабочие дни праздничные/ выходные дни рабочие дни праздничные/ выходные дни
* Приведённые тарифы действуют с 02.08.2021 г.
Проезд по участку с 124 по 194 км для легковых автомобилей в праздничные и выходные дни обойдется — RUB 170 (€ 1.20), а в будние дни — RUB 150 (€ 1.10).
M4 «Дон»
На федеральной трассе M4 «Дон» расположено несколько платных участков:
Тарифы на автомагистрали M4 «Дон» в России
Транспортное средство Пн — Чт Пт — Вс
Прибор для оплаты
Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер t-pass, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства. Предназначен транспондер для упрощения оплаты проезда, чтобы водитель не выходя из машины проезжал шлагбаум пропускного пункта.
Работа прибора довольно проста: во время приближения к местам оплаты автотранспорт должен перестроиться в специальный ряд, который имеет надпись T-Pass, скоростной режим не должен превышать 20 км/ч. Во время этого прибор издаёт один сигнал, который говорит, что сумма снята со счёта автоматически. При этом производить остановку необязательно. В основном на полосах с такой оплаты никогда нет заторов, ведь водителям не надо производить остановку, доставать деньги и карту.
Данный способ оплаты очень выгоден для тех водителей, который регулярно пользуются услугами платной дороги. Экономия будет довольно приличной, если даже машина постоянно проезжает маршрут из столицы в Воронеж. Главным правилом использования прибора является — постоянно следить за счётом и не забывать вовремя его пополнять. Пополнить его можно через кабинет пользователя, через платёжные терминалы, электронными кошельками, счётом телефона, через банкомат. Умный прибор помогает водителю пополнить счёт — если сумма на счёте приближается к нулю, то транспондер издаёт два сигнала.
Как объехать «золотой участок»
Самый дорогой отрезок трассы находится в ее начале, если выезжать из Москвы — отметка 15-й км, съезд с 78 километра МКАД. Участок проложен в объезд Химок, в Солнечногорске он заканчивается. Съезд на 58 километре. Найти пункт оплаты можно по координатам: 56.138476, 37.047376. Чтобы не платить за этот небольшой, но дорогой отрезок трассы, можно его объехать. Для этого нужно проехать по бесплатной трассе М10 до села Пешки. Здесь на 58-м км находится въездной пункт взимания платы, перед которым и нужно заехать на трассу М11, где начинается участок Автодора.
Чтобы проще понять,как объехать самый дорогой участок м11, при выезде из Москвы проложите в навигаторе бесплатный маршрут в Солнечногорск. Если нет пробок, время в пути увеличится примерно на 30-40 минут по сравнению с М11.
На платных дорогах тарифы ускорились
Предельные тарифы для проезда по платным автотрассам в России вырастут, но не столь значительно, как планировал Минтранс.
Ранее ведомство объяснило такой шаг необходимостью ускорить дорожное устройство на фоне нехватки бюджетных средств. В частности, для владельцев легковых автомобилей тарифы вырастут на 13–26%.
«В текущей ситуации рост тарифов на платные дороги волнует транспортное сообщество меньше всего»,— признаются грузоперевозчики.
Первоначальную версию проекта постановления правительства с новыми предельными тарифами на платных дорогах Минтранс представил еще в октябре 2021 года, о чем “Ъ” рассказывал. Документ устанавливает максимальные тарифы на государственных (или построенных с преимущественным госучастием) платных дорогах ГК «Автодор» и на трассах, построенных в рамках концессии.
Повышение расценок для пользователей Минтранс объяснял необходимостью ускорить дорожное устройство на фоне нехватки бюджетных средств. Минэкономики, впрочем, раскритиковало документ, указав, что Минтранс не привел достаточных аргументов для подобного шага.
Экономическое ведомство высказало опасения, что часть пользователей переместится с платных дорог на бесплатные.
В Минтрансе проект переписали: пакет обновленных документов опубликован на regulation.gov.ru.
Изменения коснулись лишь трех видов транспортных средств при проезде по дорогам, плата на которых вводится после реконструкции (например, на М-4 «Дон» или М-1 «Беларусь»).
В среднем тарифы для грузовиков будут повышены на 50%, а не на 66–70%, как предполагалось.
Для легковых авто цены будут повышены по первоначальному плану — на 13–26% в зависимости от типа участка и инвестиционной модели, примененной на дороге.
На государственных дорогах, которые переводятся в платный режим после реконструкции (например, М-1 «Беларусь»), предельный тариф будет увеличен с 3 руб. до 5 руб. за 1 км. На построенных с нуля трассах (например, М-12) — с 3 руб. до 8 руб.
Самый высокий тариф для легковых машин — 115,5 руб. за 1 км вместо нынешних 84 руб.— Минтранс запланировал на мостах, построенных в рамках концессионных соглашений.
При доработке проекта Минтранс также представил «дополнительное обоснование» повышения цен, говорится в заключении Минэкономики.
Транспортное ведомство подсчитало, в частности, что с начала 2021 года фактическая стоимость проектов «Автодора» выросла на 12%, подорожал и ремонт трасс, оплачиваемый от сборов за проезд.
Минтранс также напоминает, что повышение ключевой ставки (в 2021 году увеличилась с 4,25% до 8,5%; сейчас составляет 20%) приводит к увеличению стоимости заемного финансирования на строительство.
Ведомство посчитало, для грузоперевозчиков повышение не приведет к «существенному» увеличению расходов: если взять среднюю продолжительность поездки по платным магистрали в 300 км, цена одной поездки вырастет максимум на 804 руб., или 0,08% от стоимости груза в 1 млн руб.
После доработки документ получил от Минэкономики положительное заключение оценки регулирующего воздействия и в ближайшее время, судя по всему, будет направлен на утверждение в правительство.
В Минэкономики и Минтрансе вчера на запросы “Ъ” не ответили.
Справедливым можно было бы считать повышение стоимости проезда по платным трассам на величину, равную текущему уровню инфляции,— примерно 8%, считает директор по развитию компании «Курьер Сервис Экспресс» Алексей Елагин.
«В связи с текущей политической и экономической ситуацией в стране и мире рост тарифов на платные дороги волнует транспортное сообщество меньше всего,— признается гендиректор ООО «Глобал Логистик Транспорт» Фаиль Шигабутдинов.
— Видим стабильный рост стоимости запасных частей и транспортных средств. По некоторым позициям он составляет около 50%. Повышение тарифов на дорогах — наименьшее из зол. Перевозчики сейчас находятся в положении, когда стоимость платных дорог критично на затратную часть не влияет.
Даже условно бесплатный проезд по дорогам «Автодора» существенно не повлияет на перевозчика в сегодняшних реалиях».
Главное, что нужно знать о трассе М11
Для легковых авто и мототранспорта стоимость проезда в рублях по платным участкам следующая:
Как видно по таблицам, стоимость проезда по платным участкам трассы м-4 значительно ниже в ночное время по дневному тарифу и при оплате транспондером. Купить прибор можно на автозаправках, официальном сайте Автодор, на стационарных специальных центрах. Расчёт стоимости проезда на платных участках производит Автодор. Чтобы просчитать самостоятельно стоимость проезда можно воспользоваться специальном онлайн-калькулятором на сайте Автодора.
Так же с помощью калькулятора, можно рассчитать стоимость проезда за один участок трассы или скомбинировать несколько.
На пункте взимания платы вы проходите регистрацию проезда, вышеуказанные тарифы действуют на 2021 год, однако стоимость на разных участках трассы в разное время года может меняться и стоимость проезда зависит от условий установленных компанией Автодор. Поэтому обязательно прежде чем строить маршрут по платным участкам трассы, зайдите на официальный сайт автодора и посчитайте актуальную стоимость поездки.
Конечно кроме платных участков есть и объездные пути, и вы можете составить маршрут с учетом бесплатных дорог, скорость на них будет ниже и протяженность больше, однако объезды платных отрезков может оказаться более увлекательным путешествием.