- Троллейбус 4
- Микрорайон Западный-1 — Микрорайон Западный-1
- Маршрут общественного транспорта на карте Нижнего Новгорода
- До «Чёрный Пруд» прямое направление
- До «Трамвайное депо №1» обратное направление
- Комбайновый завод — Улица Крупской
- Маршрут троллейбуса 4 в Нижнем Новгороде
- Трамвай 7
- Московский вокзал — Московский вокзал
- Движение автобуса по маршруту №7 в Нижнем Новгороде
- Остановки по маршруту 27 автобуса
- Маршрут автобуса 27 в Нижнем Новгороде
- Метро Нижнего Новгорода
- Остановки по маршруту троллейбуса 14
- Междугородние автобусы
- Аренда автомобилей в Нижнем Новгороде
- Переносы и сокращения
- Трамваи Нижнего Новгорода
- Экскурсионный трамвай «Нижний Новгород»
- Движение автобуса по маршруту №4 в Нижнем Новгороде
- Новые маршруты общественного транспорта
- Автобус А-4
- Автобус А-47
- Автобус А-36
- Всё единое — и тарифы, и расписание
- Из Дворца Бракосочетания в Минееву на карте Нижнего Новгорода
- Движение автобуса по маршруту №4 в Дзержинске
- Маршрут трамвая 7 в Нижнем Новгороде
- Троллейбусы Нижнего Новгорода
- Пересадочный тариф на 60 и 90 минут
- Трамвай 4
- Игарская улица (по требованию) — Московский вокзал
- Канатная дорога Нижнего Новгорода
- Остановки по маршруту 1 трамвая
- Маршрут трамвая 1 в Нижнем Новгороде
- Маршрутки Нижнего Новгорода
- Городская электричка в Нижнем Новгороде
- Измененные маршруты общественного транспорта
- Проезд в транспорте Нижнего Новгорода
- Бесконтактная банковская карта
- Транспортные карты
- Электронный кошелек с пересадкой
- Электронный проездной билет
- Остановки по маршруту автобуса 27
- Движение автобуса по маршруту №4 в Рязани
- Маршрут троллейбуса 4 в Новосибирске
- Такси в Нижнем Новгороде
- Каршеринг в Нижнем Новгороде
- Советы от туристов
- Остановки по маршруту 14 троллейбуса
- Маршрут троллейбуса 14 в Нижнем Новгороде
- От идеи до реализации
- 27 трамвай Московский вокзал (ул. Прокофьева) Трамвайное депо №1
- Остановки по маршруту трамвая 27
- Всё будет хорошо, но не сразу
- Intercity, 0 online
- До «52-й квартал» прямое направление
- До «Московский вокзал (ул. Прокофьева)» обратное направление
Троллейбус 4
Маршрут и расписание
Микрорайон Западный-1 — Микрорайон Западный-1
ежедневноЕжедневно
05:10 — 22:00 каждые 12 мин
Микрорайон Западный-1 — Микрорайон Западный-1
Поиск по номеру маршрута или расписанию
Ежедневно обновляются и добавляются в базу маршруты и расписания в городах нашей страны и мира. Форма поиска разработана с учетом всех особенностей движения транспорта.
Маршрут общественного транспорта на
карте Нижнего Новгорода
До «Чёрный Пруд»
прямое направление
Протяжённость 11.9 км.
До «Трамвайное депо №1»
обратное направление
Протяжённость 11.6 км.
Комбайновый завод — Улица Крупской
В будниЕжедневно
06:10, 06:46, 07:22, 07:58, 08:34, 09:10, 10:25, 11:03, 11:35, 12:15, 12:51, 13:31, 14:47, 15:25, 16:03, 16:40, 17:15, 17:55
В выходныеЕжедневно
06:10, 07:22, 08:34, 10:25, 11:35, 12:51, 14:47, 16:03, 17:15
В будниЕжедневно
06:46, 07:22, 07:58, 08:34, 09:10, 09:46, 10:59, 11:37, 12:13, 12:53, 13:29, 14:09, 15:23, 16:01, 16:39, 17:17, 17:55, 18:33
В выходныеЕжедневно
06:46, 07:58, 09:10, 10:59, 12:13, 13:29, 15:23, 16:39, 17:55
Комбайновый завод — Улица Крупской
ул. Плотникова — ул. Минеева
Маршрут троллейбуса 4 в Нижнем Новгороде
ул. Минеева — ул. Плотникова
Все троллейбусы Нижнего Новгорода
Трамвай 7
Московский вокзал — Московский вокзал
В будниЕжедневно
05:26 — 22:13 каждые 8 мин
В выходныеЕжедневно
05:41 — 21:38 каждые 12 мин
Московский вокзал — Московский вокзал
Трамвай 13
, Трамвай 25
, Трамвай 9
, Трамвай 27
, Трамвай 28
, Трамвай 26
Движение автобуса по маршруту №7 в Нижнем Новгороде
Первое подобие автобусных маршрутов появилось на карте города в 1927 году. Однако спустя четыре года эксплуатируемый тогда транспорт (небольшие авто на 27 человек) вышел из строя. Первое автотранспортное предприятие ведет свою историю с 1930-х гг.
На сегодняшний день главная компания, которая занимается обслуживанием автобусных маршрутов (53 автобусов, 42 маршрутных такси), — «Нижегородпассажиравтотранс». В ее автопарке более 850 автобусов большой вместительности.
На автобусных маршрутах используются автобусы большой и средней вместимости марок ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, Самотлор.
Ежедневно автобусы перевозят около 300 тысяч пассажиров, треть из которых — пассажиры льготных категорий. Ежемесячно автобусным транспортом пользуется 7,5 миллионов человек.
Остановки по маршруту 27 автобуса
Сады Нижегородец — Высоково
Маршрут автобуса 27 в Нижнем Новгороде
Высоково — Сады Нижегородец
Все городские автобусы Нижнего Новгорода
Метро Нижнего Новгорода
Нижегородский метрополитен был открыт в 1985 году. В настоящее время он состоит из 2 линий — Автозаводской (красной) и Сормово-Мещерской (синей) — и 15 станций. Одна из них является совмещенной — это «Московская» у ж/д вокзала.
Метрополитен охватывает пять из восьми городских районов. Вблизи исторического центра, где находится Нижегородский кремль, расположена только одна станция — «Горьковская», которая была открыта в 2012 году.
Метро открыто с 05:15—05:20 до 00:05—00:15. В часы пик интервал между поездами составляет 5–7 минут, в остальное время — от 8 до 10 минут.
Проезд можно оплатить жетонами, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами.
Стоимость проезда в 2022 году:
Нижегородский метрополитен: схема, станции, время работы, стоимость проезда, фото.
Остановки по маршруту троллейбуса 14
ул. Патриотов — ул. Плотникова
Междугородние автобусы
Междугороднее автобусное сообщение обеспечивают автовокзал «Щербинки», автовокзал «Канавинский», автостанция «Сенная».
Самый новый транспортно-пересадочный узел «Канавинский» обслуживает рейсы в соседние населенные пункты и крупные города ближайших регионов. Самые популярные направления — Городец, Мулино, Чкаловск, Иваново.
С автовокзала «Щербинки» отправляются автобусы по области и в другие поволжские регионы.
Небольшая автостанция «Сенная» принимает в основном проходящие автобусы. На постоянной основе выполняются перевозки в Большое Болдино, Выксу, Воротынец.
Аренда автомобилей в Нижнем Новгороде
К услугам жителей и гостей города — десятки прокатных компаний, как местных, так и общероссийских и международных. Взять напрокат можно автомобиль практически любой модели и категории: от малолитражек до микроавтобусов.
Условия аренды отличаются в зависимости от компании. Некоторые предлагают фиксированную стоимость за сутки и не ограничивают в пробеге, другие проводят разовые акции со снижением стоимости, у третьих предусмотрена гибкая система скидок и т. п.
Стоимость за сутки зависит, опять же, от совокупности факторов, но в среднем эконом-авто обойдется в 2 000–2 500 рублей в сутки. Как правило, чем дольше длится аренда, тем дешевле цена за сутки.
Переносы и сокращения
Выходя утром из дома после 23 августа, хорошенько проверьте, доберетесь ли вы на работу или учебу привычными маршрутами. Ведь некоторые автобусы и троллейбусы начнут ходить по другим улицам или вообще не доедут до вашей остановки. Изменения в 2022 году направлены отчасти на то, чтобы избавиться от дублирующихся маршрутов, а также на то, чтобы обеспечить транспортом отдельные жилые массивы.
Большинство преобразований затрагивает заречную часть города, которую посчитали перегруженной. Так, путь автобуса А-3, следовавшего из поселка Высоково на ЗКПД-4, сократится до завода «Красное Сормово». Действительно, у маршрута есть альтернативы, однако тем, кто хочет добраться в 5-й микрорайон Сормова именно из поселка Высоково или наоборот, теперь не избежать пересадки.
Трассы автобусов А-8 и А-35 перенесут с улицы Станционной на Коминтерна, так как первая не подходила для движения транспорта большого класса. По этой причине автобус А-6 начнет ходить по улице Станционной. Кроме того, А-35 больше не будет замыкать кольцо по проспекту Кораблестроителей, улице Коновалова и Федосеенко, а также в районе завода «Красное Сормово», чтобы не дублировать маршрут А-8.
Трасса троллейбуса № 25 теперь будет проложена не по Московскому шоссе, а по Бурнаковскому проезду, улицам Куйбышева и Акмолинской. Это необходимо для того, чтобы улучшить транспортное сообщение по проезду и, в свою очередь, разгрузить шоссе.
Аналогичное изменение ожидается и в Приокском районе, где участок трассы автобуса А-63 перенесут с улицы Горной на улицу 40 лет Октября для обеспечения этого квартала транспортом большого класса.
Кроме А-3 будет сокращен еще один длинный маршрут, связывающий нагорную и заречную части Нижнего Новгорода — А-85. Теперь он будет следовать до Мызы, а не до улицы Академической, как было ранее. Кроме того, автобус не будет захватывать улицу Строкина, а «срежет» путь через Плотникова, зато проедет через проспект Ленина и улицу Лесную, где пассажиры при желании смогут пересесть на метро. Жителям Верхних Печер теперь предлагают ехать до Мызы на А-72, до Автозавода на А-40, до Карповской церкви на А-93т.
Трамваи Нижнего Новгорода
Нижегородская трамвайная система работает с 1896 года, являясь одной из старейших электрических систем в стране. В настоящее время линии обслуживаются МП «Нижегородэлектротранс». Общее количество вагонов — 190, четверть из них — полу-низкопольные. Функционирует три депо: № 1 (Нагорное) в Советском районе, № 2 (Гордеевское или Сормовское) в Канавинском районе, № 3 (Автозаводское) в 52-м квартале Автозаводского района.
В 2022 году в Нижнем Новгороде существуют следующие трамвайные маршруты:
№ 2Н Черный пруд — площадь Лядова (наружное кольцо)
№ 2В Площадь Лядова — Черный пруд (внутреннее кольцо)
№ 3 Парк «Дубки» — Московский вокзал
№ 5 Улица Маслякова — Мыза
№ 6 Московский вокзал — Центр Сормова (полукольцевой)
№ 7 Московский вокзал — Улица Ярошенко (полукольцевой)
№ 8 Поселок Гнилицы — Улица Игарская
№ 11 Черный пруд — Площадь Благовещенская. Работает в летний период.
№ 18Н Микрорайон Лапшиха — площадь Лядова (наружное кольцо)
№ 18В Площадь Лядова — Микрорайон Лапшиха (внутреннее кольцо)
№ 19 Трамвайное депо № 1 — Мыза
№ 21 Парк «Дубки» — Черный пруд
№ 22 Улица Строкина — Станция метро «Автозаводская»
№ 27 Трамвайное депо № 1 — Московский вокзал
№ 417 52 квартал Автозавода — Московский вокзал
Расписание некоторых трамваев доступно на сайте МП «Нижегородэлектротранс». Все же стоит отслеживать движение транспорта в реальном времени на карте, не полагаясь на расписание.
Экскурсионный трамвай «Нижний Новгород»
Жители и гости города могут прокатиться на специальном экскурсионном трамвае-кафе. Экскурсия включает поездку на удобном трамвае (34 места) в сопровождении гида, посещение уникального музея ретро-вагонов, а также пешеходную прогулку по главной улице города — Большая Покровская. Посадка — у дома № 12 по улице Литвинова.
Продолжительность — 2 часа. Стоимость — 650 рублей.
, Трамвай 25
, Трамвай 20
, Трамвай 9
, Трамвай 1Э
, Трамвай 18
Движение автобуса по маршруту №4 в Нижнем Новгороде
По состоянию на 2022 год регулярные речные пассажирские перевозки не осуществляются. Власти не считают их возрождение целесообразным, хотя жители уверены, что будут востребованными направления на Лысково, Васильсурск и Павлово.
В сезон навигации осуществляются туристические прогулки и заказные перевозки от Речного вокзала. С борта теплохода или прогулочного катера можно полюбоваться красотами волжских и окских берегов, осмотреть город с воды и увидеть Нижегородский кремль, Чкаловскую лестницу, Вознесенский Печерский мужской монастырь.
Крупным перевозчиком является компания «ВодоходЪ», которая предлагает:
Теплоходы отправляются от причала № 12 на Нижне-Волжской набережной.
Туристические компании также занимаются организацией разнообразных речных круизов длительностью от 2 до 13 дней в Ярославль, Москву, Санкт-Петербург, Чебоксары, Казань и пр.
Новые маршруты общественного транспорта
Новая транспортная схема Нижнего Новгорода в 2022 году включает в себя появление трех маршрутов:
Автобус А-4
После отмены движения троллейбуса Т-31 по улице Горького в связи со строительством станции метро «Сенная» потребовалось ввести маршрут, который свяжет площадь Горького и площадь Сенную.
А-4 «Площадь Минина и Пожарского — площадь Горького» запустят в Нижнем Новгороде с 31 августа 2022 года. Он будет двигаться с интервалом в 12-13 минут. Всего на линию выйдет два автобуса небольшой вместимости.
Автобус А-47
На данный момент из микрорайона Верхние Печеры до Кузнечихи-2 уехать без пересадок нельзя. Ранее по этому маршруту курсировал троллейбус № 16, но его ликвидировали в рамках проекта «Чистое небо». На смену запустят автобус А-47 «мкр. Верхние Печеры — ЖК Новая Кузнечиха». Маршрут пройдет по Казанскому шоссе, через улицы Бринского и Генерала Ивлиева, затем по Маршала Рокоссовского с выездом на Ванеева и потом к ЖК «Новая Кузнечиха». Конечная остановка — на улице Акварельной. Пять автобусов А-47 будут ходить с интервалом 30 минут.
Сроки запуска нового маршрута А-47 пока неизвестны. Проводится конкурсная процедура выбора перевозчика.
Автобус А-36
Для обеспечения транспортной связи поселка Ближнее Константиново и улицы Горной с центральной частью Нижнего Новгорода появится новый маршрут А-36 «Площадь Горького — Поселок Ближнее Константиново».
Он начнет маршрут с Большой Покровской с выездом на проспект Гагарина. Затем повернет на Бекетова, а потом на Нартова. Проследует по Корейской, Анкудиновскому шоссе, Полярной и Горной. Далее — вновь выедет на проспект Гагарина и будет следовать по Ларина и Полевой.
Когда А-36 начнет курсировать по Нижнему Новгороду в настоящий момент также неизвестно. Проводится конкурсная процедура.
Всё единое — и тарифы, и расписание
В июле была опубликована готовая к внедрению карта маршрутной сети, заработал колл-центр, а также появилась группа в «ВКонтакте», где власти информируют жителей обо всех изменениях. Представители сообщества отмечают, что «умная» схема уже в 2022 году должна решить, как минимум, пять проблем.
Во-первых, стоимость проезда в городе на всех маршрутах должна стать одинаковой, так как все перевозчики будут работать по единым тарифам. Таким образом, владельцы проездных смогут сеть в любой транспорт, который идет в нужном направлении и делать неограниченное количество пересадок. Сейчас в общественном транспорте при оплате наличными проезд стоит 35 рублей, а при безналичном расчете — 30 рублей. Цена с пересадкой составляет 30 рублей при смене транспорта в течение 60 минут и 45 рублей — в течение 90 минут. С 23 августа такие тарифы начнут действовать и у частных перевозчиков.
Во-вторых, в этот же день на всех маршрутах будут введены льготы для отдельных категорий граждан. Это, например, ветераны, школьники, инвалиды, пенсионеры.
Третья цель — ввести единое расписание для всех видов транспорта, которое будет жестко контролироваться в том числе в вечернее и ночное время. Все маршруты планируется перевести на единую систему брутто-контрактов. Это значит, что перевозчики будут получать зарплату за соблюдение графика, обеспечение комфорта и безопасности пассажиров, а не за их количество. Билетная выручка будет поступать в областной бюджет. При этом за любые нарушения компаниям грозит штраф.
По мнению директора Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр развития транспортных систем» Артема Бафанова, перевозчики будут заинтересованы в получении полного объема средств, а значит начнут выпускать транспорт и по вечерам, а в часы пик перестанут устраивать гонки. В дальнейшем они смогут поднять зарплаты работникам — таким образом решится проблема с кадровым дефицитом. Кроме того, чтобы привлечь водителей к работе на нижегородском транспорте, в регионе запустят программу по обучению за счет средств предприятий и создадут общежития. Помещения для этого уже приобрели.
Кстати, в начале обсуждений идею брутто-контрактов раскритиковали местные урбанисты. По их мнению, начисление зарплаты перевозчикам за соблюдение расписания пойдет им в убыток, так как автобусы ежедневно стоят в пробках и попадают в аварии.
Проблему с заторами и ДТП должно решить четвертое новшество — интеллектуальная транспортная система. Она призвана обеспечить приоритетный пропуск общественного транспорта. Уже в этом году в Нижнем Новгороде установят более 30 «умных светофоров». На перекрестках видеодетекторы будут собирать информацию об интенсивности транспортных потоков, что позволит автоматически корректировать работу светофорных объектов. Также камеры будут идентифицировать транспортные средства для приоритетного пропуска автобусов и электротранспорта. Еще 200 «умных светофоров» установят до конца 2024 года, на это из федерального бюджета выделят 988 млн рублей.
Наконец, в-пятых, в 2022 году на переходный период сохранится работа востребованных маршрутов, от которых изначально хотели отказаться.
Подробная информация о маршруте троллейбуса номер 4.
Все остановки по маршруту с названиями и расположением на карте Москвы.
Движение троллейбуса указано как по маршруту из Кинотеатра Ударник — в Лебедева (Ломоносовский проспект), так и в обратном направлении.
Кроме того, выбрав остановку в списке или на карте города, Вы получаете подробную информацию о ней и о маршрутах городского транспорта, проходящего через неё.
Из Дворца Бракосочетания в Минееву на карте Нижнего Новгорода
Проезд от и до
Троллейбус проезжает через 17 остановок
в 2 направлениях.
Все остановочные платфоры отображены на карте Нижнего Новгорода.
Подробная информация о маршруте троллейбуса номер 4.
Все остановки по маршруту с названиями и расположением на карте Нижнего Новгорода.
Движение троллейбуса указано как по маршруту из Дворца Бракосочетания — в Минееву, так и в обратном направлении.
Кроме того, выбрав остановку в списке или на карте города, Вы получаете подробную информацию о ней и о маршрутах городского транспорта, проходящего через неё.
Троллейбус 2
, Троллейбус 1
, Троллейбус 5
, Троллейбус 6
, Троллейбус 3
, Троллейбус 2а
Движение автобуса по маршруту №4 в Дзержинске
Московский вокзал — ул. Коммуны — Московский вокзал
Маршрут трамвая 7 в Нижнем Новгороде
Московский вокзал — ул. Лобачевского — Московский вокзал
Все трамваи Нижнего Новгорода
Троллейбусы Нижнего Новгорода
Первый троллейбус проехал по улицам Нижнего Новгорода в 1947 году. К настоящему моменту в городе существует три троллейбусных депо, которые обслуживают три не связанных между собой троллейбусных сети. Нагорная сеть — это 1-е депо, сеть в Канавинском, Сормовском и Московском районах — это 2-е депо, сеть в Автозаводском районе — 3-е депо. Все депо находятся под управлением муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс». Тот факт, что сети не связаны между собой объясняется историческими причинами и холмистостью города.
Перевозка пассажиров осуществляется на троллейбусах 10 различных моделей. При этом автопарк всех троллейбусных депо очень изношен. Периодически проводятся восстановительные ремонты старого подвижного состава. В 2020 году в город поступили б/у троллейбусы из Москвы. Автопарк медленно пополняется троллейбусами на автономном ходу.
В 2022 году в Нижнем Новгороде действует 15 троллейбусных маршрутов.
№ 2 Ул. Минеева — Дворец бракосочетания. Работает только в часы пик.
№ 3 Платформа «Чаадаево» — Микрорайон Мещерское озеро. Работает только в часы пик.
№ 4 Улица Минеева — Улица Плотникова.
№ 8 Ул. Дубравная — Московский вокзал № 11. Работает только в часы пик.
№ 9 Площадь Горького — Микрорайон Кузнечиха-2
№ 10 Микрорайон Мещерское озеро — Авторынок «Московский»
№ 11 Станция метро «Пролетарская» — улица Плотникова. Работает только в часы пик.
№ 12 Станция метро «Пролетарская» — Улица Патриотов. Работает только в часы пик.
№ 13 Площадь Минина и Пожарского — Микрорайон Щербинки-2
№ 14 Улица Патриотов — Улица Плотникова
№ 15 Платформа «Чаадаево» — Московский вокзал
№ 17 Площадь Минина и Пожарского — Микрорайон Кузнечиха-2
№ 22 Улица Минеева — 7 проходная ГАЗ. Работает только в часы пик.
№ 25 Микрорайон Мещерское озеро — Улица Архангельская
№ 31 Площадь Минина и Пожарского — Микрорайон Щербинки-2
Расписание некоторых троллейбусов доступно на сайте МП «Нижегородэлектротранс». Впрочем, рекомендуется отслеживать движение транспорта в реальном времени на карте.
Еще шесть маршрутов в этом году планируется продлить. Автобус А-5 проследует по улице Лысогорской на Деловую, чтобы обеспечить транспортом Слободу Подновья. На линии будет работать 8 машин большого класса, интервал составит от 30 минут в часы пик до 60 минут в другое время.
Не все нижегородцы уверены в эффективности продления этого маршрута.
Улица Лысогорская и так загружена, по ней постоянно ездят большегрузы, там еще наделали лежачих полицейских. Зимой вся дорога будет стоять, — считает житель Верхних Печер Дмитрий Л.
Маршрут автобуса А-15 продлят до ТПУ «Станция Петряевка» и до ЖК «Окский берег». Таким образом, транспортом будут обеспечены и деревни Ольгино и Новинки. По данным интерактивной карты, долго ждать автобуса не придется: всего будут курсировать 16 единиц транспорта с интервалом 7,5-12 минут.
Маршрут А-32 в Автозаводском районе продлят от станции метро «Парк Культуры» по проспекту Молодежный до ЖК «Торпедо», чтобы связать новостройки с метрополитеном и железнодорожной станцией «Петряевка». На линии будет работать 12 единиц транспорта, интервал составит 7,5-12 минут.
По просьбам жителей Московского района автобус А-52 запустят до улицы Левинки, чтобы обеспечить связь с центром города. Таким образом, он проедет еще три остановки. Всего будет курсировать 13 таких автобусов с интервалом 10-15 минут.
Маршрут А-17 решили продлить до улицы Усилова, так как из-за строительства станции метро «Сенная» транспорт фактически остался без конечной остановки. На время возведения подземки изменились и маршруты троллейбусов. Кроме упомянутого 31-го, это 9-й, который сейчас следует до площади Минина и Пожарского.
Жаль, что об улице Ванеева совсем не подумали. Теперь от нас до площади Горького ходит только Т-34. Зато вместо 31 троллейбуса запустили новый автобус, хотя на этом участке и так все в порядке с транспортом, — пожаловалась на изменение маршрута № 9 жительница Советского района.
Троллейбус 5
, Троллейбус 9
, Троллейбус 25
, Троллейбус 28
, Троллейбус 31
, Троллейбус 8
В будниЕжедневно
06:13 — 22:34 каждые 9 мин
В выходныеЕжедневно
05:55 — 22:03 каждые 9 мин
Пересадочный тариф на 60 и 90 минут
На первом этапе реализации новой транспортной схемы не предполагается кардинально менять движение нижегородского транспорта. Однако многие новшества остаются непонятны пассажирам. К примеру, не все разобрались с правилами пользования пересадочными тарифами. Чтобы совершить бесплатную пересадку, нужно иметь транспортную карту.
Купить ее можно в нескольких местах:
Активация карты платная — 100 рублей. После этого обязательно нужно пополнить ее баланс на сумму не менее стоимости одной поездки. Имея положительный баланс, можно садиться в транспорт и при необходимости совершить пересадку.
По умолчанию установлен «Электронный кошелек 60 минут» при котором списывается 30 рублей. При оплате транспортной картой бесплатно можно будет пересаживаться в течение этого времени неограниченное число раз.
При необходимости его можно заменить на тариф «Электронный кошелек 90 минут». Для этого воспользоваться сайтом «Ситикард». Найти раздел «Карты оплаты», а после выбрать нужный тариф. Отметим, что на этом тарифном плане с карты спишут 45 рублей. Но в течение 1 часа 30 минут вы сможете сделать несколько пересадок на удобный вид транспорта.
Трамвай 4
Игарская улица (по требованию) — Московский вокзал
Московский вокзал — Игарская улица (по требованию)
Игарская улица (по требованию) — Московский вокзал
В Нижнем Новгороде в рамках внедрения новой транспортной сети с 23 августа отменили три маршрута:
Канатная дорога Нижнего Новгорода
Одно из самых необычных средств передвижения, которое смело можно записать в достопримечательности города. Канатная дорога появилась в Нижнем Новгороде в 2012 году. Она связала Нижний и городок Бор на левом берегу Волги. До строительства канатной дороги попасть в него можно было только в объезд, преодолевая 27 км, а ведь по прямой между берегами всего 4 км. Если местные уже привыкли к «канатке» и воспринимают ее как данность, то приезжие включают ее в список обязательных к посещению мест, тем более с высоты открываются великолепные виды.
Поездка длится около 12 минут. Протяженность дороги — чуть более 3,5 км. Для перевозки используются 28 кабин, каждая из которых вмещает 8 пассажиров.
Канатная дорога в Нижнем Новгороде: станции, расписание, цены, как добраться.
Остановки по маршруту 1 трамвая
Черный пруд — Московский вокзал
Маршрут трамвая 1 в Нижнем Новгороде
Московский вокзал — Черный пруд
Маршрутки Нижнего Новгорода
Основная компания, которая занимается обслуживанием маршрутных такси, — «Нижегородпассажиравтотранс» (42 линии). Многие маршруты обслуживают частные перевозчики, зачастую нелегальные. Такие маршрутки полностью или частично дублируют схемы движения муниципальных автобусов.
На линиях маршрутных такси используются автобусы средней и малой вместимости марок ПАЗ, Hyundai County, Ford Transit, «Богдан».
Городская электричка в Нижнем Новгороде
Один из видов рельсового транспорта появился в городе в 2013 году. Является неполным аналогом немецкой рельсовой системы S-Bahn.
По состоянию на 2022 год функционируют три линии городской электрички:
Остановки городской электрички расположены в местах, удобных для пересадки на другие виды общественного транспорта.
На обеих Сормовских линиях проезд в городской электричке стоит столько же, сколько в остальном общественном транспорте — 35 рублей наличными, 30 рублей по карте. Существует пересадочный тариф, который дает право бесплатных пересадок на муниципальный вид транспорта в течение 60 или 90 минут (см. выше).
Поскольку Приокская линия выходит в пригород, стоимость проезда может меняться. Так, поездка от Московского вокзала до ж/д станции Стригино в 1 км от аэропорта стоит 31 рубль, до станции Проспект Гагарина — 63 рубля.
Электропоезда отправляются по маршруту каждые 20–60 минут в зависимости от линии, времени суток и дня недели. Подробный график движения для каждой линии можно найти на официальном сайте перевозчика — «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» (ВВППК).
У существующей городской рельсовой системы есть один недостаток, который не позволяет охарактеризовать электричку как в полной мере «скоростную»: железнодорожные переезды располагаются прямо на автомобильных дорогах. Выпустить на линию большее количество составов нельзя, иначе перед переездами пробки на дорогах будут с утра до вечера.
Ко всему прочему, часть Сормовской линии является однопутной, а значит, не годится для организации одновременного движения во встречных направлениях.
Измененные маршруты общественного транспорта
В работе 11 автобусных маршрутов в Нижнем Новгороде с 23 августа произошли изменения.
Продлен маршрут следования у автобусов:
Сокращен маршрут следования автобусов:
Автобусы А-6, А-8, А-35 будут курсировать с изменениями участков. Вдобавок изменилось движение трех троллейбусов. Так, № 9 будет следовать из Кузнечихи-2 до площади Минина, а № 31 из Щербинки-2 до площади Горького. В движении троллейбуса № 25 нововведения коснулись переноса участка маршрута с улиц Должанской и Мурашкинской на улицы Акмолинскую и Куйбышева.
Проезд в транспорте Нижнего Новгорода
По состоянию на 2022 год проезд в нижегородском транспорте стоит:
На некоторых автобусных маршрутах — 31 рубль вне зависимости от способа оплаты.
Помимо банковских карт проезд в транспорте можно оплатить любом устройством, которое поддерживает NFC — смарт-часы, Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay и т. п.
Бесконтактная банковская карта
Оплата проезда в нижегородском транспорте осуществляется бесконтактной банковской картой любого банка платежных систем Visa, MasterCard, «Мир», а также смартфоном с одним из платежных сервисов — Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay.
Стоит учесть, что в транспорте действует отложенное списание средств с карты, поэтому, если появится задолженность за поездку, она будет помещена в стоп-лист.
Оплатить проезд в одном и том же транспорте можно максимум три раза подряд (за трех пассажиров).
Транспортные карты
Транспортная карта «Ситикард» используется для оплаты проезда электронным кошельком с бесплатной пересадкой или одним из типов электронного проездного билета.
Существует несколько типов транспортных карт (ТК) — персональная/неперсональная для оплаты проезда в Нижегородской области, неперсональная для проезда в Нижнем Новгороде, льготная, карта школьника, карта студента.
Неперсональные и персональные транспортные карты используются для оплаты проезда электронным кошельком или электронным проездным. Одновременно с тарифом для общественного транспорта на нее может быть записан проездной для нижегородской канатной дороги (экономия до 30%).
Льготные транспортные карты предназначены для проезда пассажиров льготных категорий. На транспортные карты студента и школьника записываются специальные льготные тарифы.
Неперсональную транспортную карту можно оформить в кассах метрополитена, почтовых отделениях, газетных киосках, заплатив единоразово 50 рублей.
Персональная ТК выдается бесплатно. Ее можно оформить на официальном сайте ТК, предоставив данные паспорта и страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС). Срок изготовления — 14 дней. Получение — в одном из пунктов выдачи при предъявлении оригиналов упомянутых выше документов.
Карту льготника, школьника, студента также можно бесплатно оформить на сайте либо в одном из пунктов обслуживания. Срок изготовления — 14 дней. Список необходимых документов — на соответствующих разделах сайта.
Электронный кошелек с пересадкой
Это пересадочный тариф, который дает право сделать неограниченное количество пересадок на любой вид транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро) в течение указанного времени — 60 или 90 минут.
Электронный проездной билет
На транспортную карту можно записать любой из транспортных тарифов.
Безлимитный проездной на месяц:
Единый проездной на все виды транспорта на определенное количество дней:
Проездной на количество поездок:
Льготные проездные на ТК школьника/студента:
Льготные проездные для льготной ТК:
Остановки по маршруту автобуса 27
Троллейбус 9
, Троллейбус 5
, Троллейбус 13
, Троллейбус 3
, Троллейбус 1
, Троллейбус 6
Движение автобуса по маршруту №4 в Рязани
Завод Медпрепаратов — ЖМ Затулинский
Маршрут троллейбуса 4 в Новосибирске
ЖМ Затулинский — Завод Медпрепаратов
Все троллейбусы Новосибирска
Такси в Нижнем Новгороде
В городе действуют десятки служб такси, готовых отвезти в любую точку Нижнего Новгорода, в пригород, а также в близлежащие населенные пункты. Найти контакты местных компаний не составит труда: достаточно отправить соответствующий запрос в поисковик.
Чтобы вызвать машину через смартфон, нужно установить мобильное приложение. Так, из агрегаторов представлены Яндекс.Такси, Uber, «Везёт», «Ситимобил». Рассчитать примерную стоимость поездки можно здесь.
Пользоваться услугами «бомбил», которые караулят пассажиров у вокзала, аэропорта и автовокзалов, не стоит. Они не несут ответственности за безопасность своих пассажиров, часто могут необоснованно завышать стоимость поездки. Стоит предпочесть легального перевозчика нелегальному.
Кроме того, можно воспользоваться услугами трансфера, заявка на который оформляется за сутки и более до поездки. Обычно трансфер заказывают для поездки из аэропорта, от вокзала, автовокзала до отелей, гостиниц, мест отдыха.
Каршеринг в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде представлен только один оператор каршеринга — «Делимобиль». Машину можно арендовать как на несколько минут, так и на сутки, и каршеринг ценен в первую очередь за эту опцию. Стоимость минуты аренды по тарифу «Базовый» (без страховки) — 10–13 рублей, по тарифу «Сказка», куда входит полная страховка, — 12–15 рублей. Точная стоимость зависит от класса авто и времени суток.
Большую часть автопарка составляют автомобили Hyundai Solaris. Также есть возможность арендовать Volkswagen Polo и BMW 320i.
Самые популярные зоны для аренды каршеринговых авто — центральная часть города, Нижне-Волжская набережная, Автозавод, Верхние Печеры, Дзержинск, Бор, Кстово.
К слову, можно добраться до аэропорта «Стригино» на каршеринговом авто и оставить его там на специальной стоянке. Это отличная альтернатива привычному такси.
Все экскурсии в Нижнем Новгороде
Советы от туристов
Единого городского ресурса, на котором можно отследить движение сразу всех автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток, пока не существует. Такую возможность предоставляют сторонние сервисы и порталы.
Главным ресурсом для отслеживания троллейбусов и трамваев онлайн является официальный сайт МП «Нижегородэлектротранс» — ttu-nn.ru.
Здесь можно выбрать один или несколько маршрутов, чтобы посмотреть, где находится состав в настоящее время. Впрочем, карта обновляется с трудом, поэтому надежность данных портала — под вопросом.
Посмотреть движение всего нижегородского транспорта в реальном времени получится на сайте Яндекс.Карты с активированной функцией отображения маршрутов. Он предлагает более широкий спектр опций: можно выбрать маршрут, посмотреть остановки на карте, увидеть примерное прибытие следующего рейса и т. п. Есть приложение для iOS и Android.
Для поиска общественного транспорта на карте также можно воспользоваться порталом 2gis (доступно мобильное приложение на iOS и Android) или Bustime.ru (доступно мобильное приложение на iOS и Android).
Остановки по маршруту 14 троллейбуса
ул. Плотникова — ул. Патриотов
Маршрут троллейбуса 14 в Нижнем Новгороде
От идеи до реализации
Разработкой новой транспортной схемы занимается петербургское АО «Институт «Стройпроект». На ее создание было выделено 75 млн рублей. Изначально перед проектировщиками стояли две масштабные задачи: связать областные муниципалитеты и районы новой застройки с Нижним Новгородом и избавиться от дублирующихся маршрутов. Например, по подсчетам АО «Стройпроект», по проспекту Ленина запущено до 20 схожих рейсов, а по проспекту Гагарина — до 19.
Раньше каждый город или район строили свою изолированную маршрутную сеть. Важно, что теперь впервые в Нижегородской области мы синхронизируем все это в общую систему, которая должна работать по единому расписанию, — отмечал директор Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов.
В результате в феврале в Нижнем Новгороде предложили отменить сразу 24 маршрута, 22 из которых обслуживают частные перевозчики. Эта идея сразу же вызвала отторжение у жителей.
Первый недочет в работе проектировщиков был связан с тем, что в начале они учитывали лишь мнение муниципальных властей. Однако уже в марте, после публикации проекта, начались общественные обсуждения и встречи с нижегородцами, а также была запущена горячая линия. В результате первоначальная схема значительно изменилась. В частности, востребованные у жителей маршруты все-таки решили временно сохранить. Также власти согласовали с перевозчиками перевод всех рейсов на регулируемые тарифы.
Изменения разделили на два этапа — первый будет тестироваться в 2022 году, а полный переход на новую транспортную схему запланирован на 2025-й.
27 трамвай
Московский вокзал (ул. Прокофьева) Трамвайное депо №1
Остановки по маршруту трамвая 27
Трамвайное депо 1 — Московский вокзал
Всё будет хорошо, но не сразу
Разработчики новой транспортной сети отмечают, что с 23 августа и до конца года «умная» схема будет работать в тестовом режиме. Это значит, что с перевозчиками будут заключаться краткосрочные госконтракты для того, чтобы корректировать маршруты, количество транспорта на трассе, расписание и т.д. После этого будут возможны долгосрочные контракты. Все это время проектировщики будут анализировать эффективность изменений и работу перевозчиков и вносить корректировки.
Новая маршрутная сеть на первом этапе ее внедрения учитывает далеко не все транспортные проблемы. Власти обещают разобраться с некоторыми из них до 2025 года. Например, жители микрорайона Бурнаковский уже несколько лет не могут добиться продления автобуса № 30 до своих жилых кварталов. Пока этот маршрут связывает площадь Горького и поселок Черепичный. Разработчики новой транспортной схемы отмечают, что возможность пустить автобус в микрорайон Бурнаковский появится только после расширения площадки для общественного транспорта, намеченного на 2023 год. Это необходимо для того, чтобы на трассу можно было пустить увеличенное количество машин большого класса.
Это обеспечит прямую транспортную связь микрорайона с крупными производственными предприятиями и учреждениями образования на проспекте Гагарина — ПАО «Нител», ННПО им. М. В. Фрунзе, ННГУ им. Лобачевского, РАНХиГС, РГУП и другими объектами, — отмечают разработчики.
Нижегородцы и без объяснений прекрасно знают, как им важен этот маршрут, но сомневаются в необходимости столь долгого ожидания.
Сейчас говорят, что якобы у нас разворотная площадка не подходит — но ведь приезжали же иногда к нам большие автобусы на 92 маршруте — и ничего! Опять же, ничего не мешает пока продлить маршрут до Мещеры, где разворачиваются троллейбусы — под них место есть, значит, и под автобусы найдется. Но нас игнорируют, половина микрорайона ходит на Мещеру, чтобы уехать — это нормально? — спрашивает губернатора горожанка Юлия А.
Также в этом году нижегородцам пообещали запустить новый маршрут А-46 «ЖК «Стрижи» — Автовокзал «Щербинки». Он должен был заменить межмуниципальный рейс Т-220, однако свидетельство на осуществление перевозок для него станет недействительным только в декабре 2024 года. До этого времени нижегородцам, видимо, придется потерпеть забитые и неудобные салоны Т-220. При этом на интерактивной карте новой маршрутной сети автобус А-46 почему-то отображается. Разработчики отмечают, что ходить он будет каждые 15 минут в часы пик и каждые полчаса в любое другое время.
Пациентам онкологического центра на улице Деловой неудобно добираться до медучреждения после отмены маршруток №№ 14 и 98. По словам проектировщиков, туда начнет ходить автобус А-62 «Улица Усилова — автовокзал «Щербинки». Но произойдет это в неопределенное время в период с 2023 по 2025 годы. Также на данном маршруте планируется увеличить количество автобусов, так как пассажиропоток в перспективе тоже вырастет.
Кроме того, жителям микрорайона Седьмое небо не на чем добраться без пересадок в Приокский район, из микрорайона Мещерское озеро также нет прямого маршрута до проспекта Гагарина и улицы Бекетова, а центр Сормова оказался отрезан от автостанции «Щербинки». Проблемы затрагивают целые микрорайоны, не говоря уже об отдельных улицах.
Intercity, 0 online
Select city Connect your city Github
До «52-й квартал»
прямое направление
Протяжённость 15.6 км.
До «Московский вокзал (ул. Прокофьева)»
обратное направление
Протяжённость 15.4 км.