Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию

Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию Маршрут

Перспективы проекта в России

Проект Нового Шелкового пути будет способствовать увеличению торговых оборотов и развитию собственной как сухопутной, так и морской транспортной сети России. Для этого необходимо создавать сопряженную инфраструктуру. Сегодня правительство РФ экономит бюджет, в том числе урезает средства, выделяемые на строительство.

Подключение России к маршруту в целом зависит от степени развитости отечественной инфраструктуры железных дорог. Планировалось, что Новый Шелковый путь через Россию пойдет по Среднему, Южному Уралу и северным региональным территориям, где идет стройка Северного широтного хода. Рассматривается возможность продления магистрали через линию «Полуночное — Обская» до Казахстана и Китая. Северный Урал можно было бы интегрировать в «путь» по морю или по суше, но лишь выполнив условия по модернизации ж/д сети.

Министром транспорта РФ Соколовым был поднят вопрос о модернизации БАМа и Транссиба, что позволило бы создать скоростную ж/д магистраль «Москва — Пекин», но денег не ожидается. В 2015 году, согласно плану, финансирование БАМа и Транссиба должно было составить не менее 21 млрд руб., фактически же выделено 16 млрд.

Один из вариантов включения России в Новый Шелковый путь отвергнут вместе с прекращением проекта по строительству крымского порта. Крым мог стать стратегической торговой базой и новой точкой захода торгового маршрута в Европу. Шелковый путь по суше в любом случае пойдет через одну из европейских стран, где легко спровоцировать смену власти и заблокировать транзит. Например, остановка Южного потока в Болгарии. Наличие торговой базы в Крыму позволит перенаправить движение товаров через любую из стран.

«Шёлковый путь-2022»

В 2022 году на гонку заявлены 80 экипажей, из них:

Большой интерес вызвала новая любительская категория Гранд тур «Дорогами Петра». Автомобилисты-любители на собственных внедорожниках решили пройти уникальный маршрут вместе с опытными участниками ралли-рейдов – были приняты 20 заявок. Экипажи из Китая и Монголии арендовали два спортивных грузовика «КАМАЗ». Такая возможность была предложена спортивной командой впервые. Новички отправятся параллельно основному маршруту ралли и каждый вечер будут финишировать на бивуаке вместе со спортсменами. Для категории Гранд тур разработаны специальные задания, посвященные изучению истории регионов и деятельности Петра Великого.

Действующий чемпион страны, двукратный обладатель Кубка мира Владимир Васильев в прошлом году неожиданно сошел на последнем этапе ралли «Шелковый путь» Кош-Агач – Горно-Алтайск. После марафонского этапа запасных колес оставалось немного, и каменистые алтайские дорожки сыграли злую шутку. В 2018 году автомобиль Васильева перевернулся, и спортсмен опять не смог продолжить гонку. Возьмет ли удачу за хвост в этом году чемпион России?

Лидер текущего чемпионата Анастасия Нифонтова отлично чувствует себя за рулем своего Maverik и, похоже, уже не вспоминает о мотоцикле. Конкуренцию ей составят два полностью женских экипажа: знакомый соперник Мария Опарина и новички на “УАЗе”, но не новички в спорте – экипаж Екатерины Ковалевой.

Серебряный призер «Шелкового пути» прошлого года в зачете “внедорожников” Денис Кротов также верит в свою команду и сделает все, чтобы показать отличный результат.

Экс-чемпион страны, Обладатель Кубка мира в Т2 Андрей Рудской выступит на автомобиле, сконструированном специально для этого издания «Шелкового пути». Он уверен, что победа во многом куется инженерами.

“ГАЗ Рейд Спорт” также усиленно готовится к «Шелковому пути». Экипажи тестируют новую коробку передач. Всего командой заявлено шесть экипажей, три из которых поедут в грузовом зачете – это самый многочисленный коллектив на ралли 2022 года.

И, конечно же, ралли «Шелковый путь» не может обойтись без уроженца Тынды Сергея Шалыгина, не пропустившего ни одного издания гонки и фактически ставшего талисманом «Шелкового пути». В 2022 году его Toyota вновь выйдет на стартовый подиум.

Всего в ралли «Шелковый путь» примут участие 39 экипажей на внедорожниках, 14 будут выступать на мотовездеходах.

Противостояние в грузовом зачете обещает быть интересным. Трехкратный победитель ралли «Шелковый путь» пилот команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников будет стараться удержать почетный результат, но его главный соперник из Республики Беларусь пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович твердо намерен прийти первым в этом году.

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» выведет на старт два грузовика капотной компоновки. Эти спортивные болиды показали себя достойно во многих испытаниях и теперь отправятся покорять новые трассы ралли «Шелковый путь», проложенные через Кавказ.

Экипажи “синей армады” не дадут расслабиться соперникам в грузовой категории. Эдуард Николаев и Андрей Каргинов уже поднимались на победный подиум «Шелкового пути», поэтому настроены на лидерство не меньше других опытных пилотов. Сергей Куприянов, управляющий газодизельным “КАМАЗом” намерен в очередной раз доказать эффективность экологичных технологий в автомобилестроении.

Сразу три “ГАЗ Садко NEXT” бесстрашно рвутся в бой. Пилоты Алексей Хлебов, Михаил Шкляев и Александр Лагута считают, что соревноваться нужно с сильнейшими. Одной из важных задач для них будет возможность протестировать в экстремальных условиях ралли заводские узлы и агрегаты, работая в плотной связке с инженерами и конструкторами.

Новый зачет Гранд тур «Дорогами Петра» и беспрецедентное предложение команды «КАМАЗ-мастер» по аренде спортивного грузовика подарят новые ощущения любителям автоспорта. Два “КАМАЗа” с экипажами из Китая и Монголии отправятся в путь в любительской категории параллельно основному маршруту ралли, следуя указаниям собственных дорожных книг и выполняя специальные задания. Пилотом и штурманом одного из “КАМАЗов” станет знаменитый китайский экипаж «Один пояс – один путь» Хоу Хуннина и Шень Синя – участники трансконтинентального ралли «Шелковый путь» 2016 года. Ассистировать им будет знаменитый российский штурман Роберт Аматыч. Эмоциями от такого необычного приключения участники смогут поделиться на бивуаке, где они будут жить вместе со всеми участниками многонационального каравана ралли.

На старт Международного ралли «Шелковый путь» выйдут девять мотогонщиков и три квадроциклиста. В прошлом году в рамках Международного ралли «Шелковый путь» впервые проведен зачет G-Moto Challenge – для мотоциклистов без поддержки технического персонала. В этом году заявки на него подали три участника. В том числе новичок Дмитрий Калинин на квадроцикле.

Концепция Шелкового пути

Вам будет интересно:Бизнес-план кафе: пример с расчетами. Открыть кафе с нуля: образец бизнес-плана с расчетами. Готовый бизнес-план кафе

Сегодня Китай поставляет на мировой рынок станки, оборудование, электротехническую и высокотехнологичную продукцию. По протяженности высокоскоростных магистралей (16 тысяч км) страна занимает первое место в мире. Древний Шелковый путь являлся исключительно китайским транспортным коридором. Сегодня КНР заявляет о создании международной экономической площадки.

Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию

Инициатива по объединению «Экономического пояса» и «Морского Шелкового пути XXI века» осуществляется в рамках программы «Один пояс — один путь». Концепция Нового Шелкового пути состоит в реализации плана с помощью пяти взаимосвязанных элементов:

На этой базе и продвигается полномасштабное сотрудничество, укрепляющее взаимодоверие между странами, развивающее экономическую интеграцию и культурную толерантность. Реализация проекта в целом планировалась по трем маршрутам:

Роль России в проекте

На древнем Шелковом пути Китай являлся единственным экспортером. Современный путь от своего предшественника отличается именно стремлением к интеграции. На переговорах в Москве Китай впервые предложил России использовать инфраструктуру экономического коридора для торговых целей. Россия, видимо, получит доступ в порты на Новом Шелковом пути и примет участие в транзите товаров. Разумеется, таким образом КНР решает одну из важных задач – дать толчок для развития и включения в международную экономику западных территорий.

Россия на Новом Шелковом пути пока выступает только соучастником, поставщиком сырья, транзитером. Для развития в рамках «пути» необходима целостная стратегия. Правительственных, корпоративных планов отдельных компаний для этого не достаточно, требуется единый стратегический план. Благодаря Китаю у нас сформировался позитивный образ данного проекта, но реально позитивных моментов для России не много.

Вам будет интересно:Планирование — что такое? Виды и методики планирования

После распада СССР мы ушли из Центральной Азии и решали внутренние проблемы. Китай в целях интеграции создал Шанхайскую организацию сотрудничества. Небольшие государства боялись КНР, поэтому на повестке дня было обеспечение безопасности. КНР поднимала экономические вопросы, касающиеся свободной торговли, открытия границ. ШОС был бы монополистом в регионе, если бы не образование Евразийского экономического союза, которое показало, что Россия имеет волю и стратегические планы в отношении Центральной Азии. Сегодня ШОС и ЕАЭС являются единственными проектами в Центральной Азии, причем у второго больше перспектив для развития, поэтому Китай идет на переговоры.

Си Цзиньпин озвучил несколько предложений по объединению будущего экономического пояса и ЕАЭС. Идея была поддержана В. Путиным. Президент высказал мнение, что оба проекта в совокупности станут мощным импульсом для хозяйственной активности на территории Евразии. Объединяться проекты будут на базе ШОС, что также выдвигает Китай на позиции лидера.

Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию

Роль в истории

Так именно благодаря шелковому пути многие важные изобретения, сделанные в Китае (порох, бумага), стали достоянием в Европе, где буквально совершили перевороты во многих областях. Например, появление пороха в Европе полностью изменило военное дело в средневековье, привело к упадку рыцарства, когда закованного в доспехи рыцаря можно было легко подстрелить метким выстрелом из мушкета.

К слову сам термин «Великий шелковый путь» появился лишь в XIX веке с подачи немецкого историка Ф. Рихтгофена, который назвал так этот торговый маршрут в своей книге «Китай», опубликованной в 1877 году. Сами же купцы, непосредственно пользовавшиеся «шелковым путем» никогда так его не называли. Хотя шелк и был очень важным товаром, так как высоко ценился в Европе, и везти его из Китая на Запад было весьма выгодно, он составлял лишь малую часть в том большом товарном потоке, идущем по шелковому пути.

ЭтапыПравить

В начале июля в Омске состоится торжественный старт 11-го ралли-марафона «Шёлковый путь», который в 2021 году впервые станет этапом Кубка мира FIA по ралли-рейдам. Первый раз эта гонка прошла в 2009 году, соединив Россию, Казахстан и Туркменистан. В этом году маршрут ралли будет проложен по территории двух стран — России и Монголии.

Впервые в истории этой международной гонки вы сможете стать ее участниками в категории Travel Raid и проехать часть маршрута на собственных внедорожниках. Вас ждут 5 дней приключений по горным дорогам и бездорожью, общение с гонщиками со всего мира и отдых на бивуаке ралли.

Эта программа подойдет тем, кто впервые знакомится с форматом ралли-рейда или не готов пройти полный 13-дневный маршрут сопровождения ралли.

Вы проедете 1750 км первого этапа гонки по территории России, познакомитесь с основами ралли-рейда и сможете принять участие в собственных соревнованиях в категории Travel Raid

Вас ждут 5 дней полного погружения в атмосферу ралли «Шёлковый путь»:

Важно: участие в категории Travel Raid возможно только на собственном полноприводном автомобиле. В экипаже может быть до 3 участников, причем двое из них должны обладать водительскими правами. Планируемое количество машин, участвующих в этой категории — 10.

Церемония старта международного ралли «Шёлковый путь-2021» пройдет 1 июля в Омске. В городе вам нужно быть 30 июня до 7:00 в первый день программы.

Ниже в описании представлена программа «Шёлковый путь-2021». В 2022 году ралли будет проходить по другому маршруту. Пожалуйста, следите за обновлениями на нашем сайте.

Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию

День 1: 30 июня
Технические проверки и подготовка к старту

В этот день вы с экскурсией посетите сервис-парк ралли, а также зоны административных и технических инспекций для участников 11-го международного ралли «Шёлковый путь».

Затем вы познакомитесь с командой, которая будет сопровождать вас по маршруту. Пройдете процедуру регистрации на гонку, получите наклейки Travel Raid на автомобили, идентификационные бейджи, а также комплект фирменной экипировки ралли (флиска, поло, комплект из нескольких футболок, бейсболка, рюкзак). После состоится брифинг с руководителем по безопасности маршрута.

День 2: 1 июля
Торжественный старт ралли в Омске

Сегодня состоится церемония торжественного старта международного ралли «Шёлковый путь» на Соборной площади Омска. Большая концертная программа и проезд через Торжественную арку ознаменует старт гонки для каждого, кто прибыл на ралли с разных концов света.

Представление спортивных экипажей начнется вечером и продлится несколько часов. Вы сможете наблюдать за процессом с гостевой трибуны непосредственно перед Торжественной аркой.

Дневная программа будет не менее насыщена: вы сможете прогуляться по городу или посетить зону shakedown, чтобы увидеть, как перед стартом спортсмены настраивают технику и готовятся к мероприятию. В этот же день вы пройдете первые уроки по «документам гонки», узнаете, что такое road-book и сможете попробовать себя в качестве штурманов. За это задание участникам Travel Raid будут начисляться первые зачетные баллы.

День 3: 2 июля
Первый день гонки. Еxperience zone №1

В этот день у вас будет возможность посетить первый скоростной участок, который предстоит пройти спортсменам. Это ваша первая зрительская зона гонки.

Для участников категории Travel Raid проведут школу внедорожного вождения «Геометрическое бездорожье». Вы отработаете командные связки «штурман-пилот» и полученные ранее навыки движения по road-book — это ваша experience zone №1.

Далее вы вслед за командами-участницами ралли проследуете к первой остановке, где будет разбит раллийный лагерь-бивуак. Это целый палаточный город, в котором во время ралли живут гонщики и члены команд, здесь же обслуживают и ремонтируют гоночную технику. В бивуаке находятся ресторан, бар, сцена, передвижной госпиталь, штаб гонки, пресс-центр и авиабаза ралли.

Как правило, на новом месте бивуак находится лишь одни сутки: к полудню его разворачивают, к вечеру в сервисную зону съезжаются завершившие прохождение трассы автомобили и мотоциклы, утром гонщики уезжают дальше и бивуак начинают разбирать для перевозки на новое место. Передвижение по всем зонам бивуака свободное — вечером вы сможете посмотреть, чем живет лагерь. Переночуете вы на бивуаке в палатках в специальной зоне отдыха.

День 4: 3 июля
Пробег по Чуйскому тракту и подведение итогов российской части ралли

Сегодня вас ждут точки культурной навигации на маршруте и особое место в зрительской зоне на финише спортивного спецучастка №2. Также в этот день пройдет большой пробег по лиазону Чуйского тракта: не забудьте смартфоны и камеры, ведь этот маршрут известен своими пейзажами и входит в десятку самых красивых автодорог мира по версии National Geographic.

В этот день будут подведены итоги и награждены участники категории Travel Raid российской части ралли «Шелковый путь».

День 5: 4 июля
Прощание с участниками ралли

В этот день вас ждут точки культурной навигации вдоль Чуйского тракта и зрительская зона на спецучастке гонки №3. Сегодня вы попрощаетесь с участниками, которых ждет переход границы с Монголией, где продолжится ралли.

При желании вы можете остаться еще на несколько дней и совершить путешествие по Горному Алтаю (этот тур оплачивается дополнительно, детали вы сможете уточнить у менеджера при бронировании).

Проживание во время путешествия

Важно: проживание не входит в стоимость программы. Во время путешествия вы можете останавливаться в отелях в городах по маршруту гонки или ночевать в палатках на бивуаке ралли, каждый день переезжая на новое место вместе с командами-участниками ралли. Размещение в отеле или аренда парковочного места под ваш автомобиль и места под палатку на бивуаке оплачивается дополнительно. Отели, встречающиеся на маршруте, могут иметь уровень не выше двух звезд, а иногда их может не оказаться вообще или они могут быть заняты — пожалуйста, будьте готовы к полевым ночевкам в палатаках на бивуаках. Палатку, спальники и коврики участники привозят самостоятельно.

Как устроен бивуак: самую большую часть занимает зона сервиса. Именно здесь располагаются гоночные команды, ночуют спортивные грузовики, автомобили и мотоциклы, а также стоят автомобили технической поддержки — настоящие передвижные заводы и склады запасных частей. Помимо сервисного парка на каждом бивуаке есть огромный шатёр с общей зоной отдыха и рестораном в полевых условиях, а также душевая зона — мойки, биотуалеты (туалетные кабины) и душевые кабины. Горячая вода и возможность принять душ на бивуаке есть всегда.

Также на территории бивуака есть полноценный передвижной госпиталь и центральная площадь со сценой, где проходят ежедневные брифинги для спортсменов и концертные программы.

Ответы на популярные вопросы

Кто будет сопровождать меня на маршруте

На всем протяжении маршрута ралли с вами будет работать команда специалистов: персональный менеджер и фотограф экипажа, куратор маршрута и комиссар безопасности группы Travel Raid.

Куратором маршрута и постоянным сопровождающим экипажей в этом туре будет Евгений Шаталов:

Кроме куратора вас будет сопровождать персональный менеджер, который займется решением всех возникающих вопросов между экипажем и организаторами ралли.

Требования к автомобилям и экипажу для участия в программе

Требования к автомобилю:

Требования к участникам:

Список членов экипажа и обязательных документов на автомобили необходимо будет предоставить не позднее 25 мая 2021 года.

Чем спецучастки отличаются от основной трассы

Основная трасса — это дорога общего пользования между городами (например, трасса М11 между Санкт-Петербургом и Москвой).

Специальный участок — отрезок бездорожья между городами, который ограничен стартовым и финишным створами. На протяжении спецучастка находятся точки, которые должны «пройти» (зафиксировать точку прибором внутри машины) спортивные экипажи.

Что взять с собой

Одежда и обувь:

Личные вещи и снаряжение:

Снаряжение автомобиля участника:

Перед выездом на маршрут рекомендуем выполнить диагностические и регламентные работы на автомобиле в специализированном сервисе и провести полное ТО с заменой фильтров, колодок, масел и эксплуатационных жидкостей.

Как будут кормить

В стоимость программы входит сытное питание на бивуаке (завтраки и ужины) вместе со спортивными командами и посещение бара TIGER BAR, а также перекусы на дневных маршрутах (сухой паек).

В машине у сопровождающего координатора будет холодильник, гейзерная кофеварка, O-Grill с газом.

Где арендовать автомобиль для ралли

Если вам потребуется взять подходящий автомобиль в аренду, вы можете сделать это у наших партнеров. Телефон для связи: + 7 995 121 0220.

от 3 до 30 человек

Что включено в стоимость:

Что оплатить дополнительно:

В стоимость тура:

Гарантируем лучшую цену

Организуем индивидуальные туры

Даем скидки постоянным клиентам

Оформляем подарочные сертификаты

«Шёлковый путь. Россия»

Заявка на бронирование

* — поля обязательные для заполнения

Страны и города на шелковом пути

Великий шелковый путь это на самом деле целая сеть разных путей, и существовало несколько вариантов маршрута.

Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию

Так выглядит приблизительная схематическая карта маршрутов шелкового пути.

Самый известный путь шел из западной части Китая через территорию современного Казахстана. Был и альтернативный маршрут, проходящий по территории современной Киргизии. Среди больших городов центральной Азии на пути лежали такие торговые центры как Самарканд, Бухара и Мерв. Дальше путь шел вдоль Каспийского моря к Средиземному морю, где «эстафету» перенимали уже европейские купцы (особенно итальянские), распространявшие «заморские товары из Китая» по Европе.

Стоит заметить, что ввиду огромных расстояний (длина шелкового пути – более 7 тыс. километров) никто не проходил его от начала и до конца. Фактически это была сеть торговцев и караванов, на разных участках пути эстафета перенималась разными торговцами. Единственным человеком, прошедшим по шелковому пути от начала до конца был великий венецианский путешественник Марко Поло, и это путешествие заняло у него полжизни. Зато Марко Поло стал одним из первых европейцев, непосредственно побывавших в Китае. О своих странствиях Марко Поло написал замечательную «Книгу о разнообразии мира», и заметим, что основная часть путешествий непоседливого венецианца пролегала по великому шелковому пути.

Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию

Экономические задачи «пути»

Являясь крупнейшим экспортером, Китай во многом влияет на мировую экономику. Согласно прогнозам, в рамках Шелкового пути ожидается 21 трлн долларов товарооборота в год, что может увеличить долю КНР в мировом ВВП до 50 %.

Вам будет интересно:Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса. Как открыть автосервис с нуля: бизнес-план

Предполагается, что Новый Шелковый путь, строительство которого уже идет полным ходом, перенаправит потоки экспорта товаров и капиталов в регионы, остающиеся до недавнего времени за бортом международной торговли. В последние десятилетия КНР активно сотрудничает с азиатскими странами. Инвестиции, выделенные китайскими государственными компаниями, являются для многих развивающихся стран едва ли не единственной возможностью сохранить независимость среди великих держав.

С экономической точки зрения, выгодность проекта для Китая заключается в уменьшении затрат на логистику. Для стран-участниц Шелкового пути – в привлечении дополнительных средств. Примером такого сотрудничества на основе инвестиций КНР является проект iHavan на Мальдивских островах (в будущем это одна из важных точек на карте морского Шелкового пути).

Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию

История развития пути

История великого шелкового пути начинается во II веке до н. е., когда посол китайского императора Чжан Цань посетил страны центральной Азии с дипломатической и торговой миссией. Некоторые историки называют его «китайским Марко Поло», так как он, как и его итальянский коллега, путешествовал, только уже на Запад, но практически с той же целью – узнать другие народы и культуры, и установить с ними деловые контакты. Миссия Чжан Цаня была успешной и вскоре Китай начал оживленную торговлю со странами центральной Азии, тем более что трудолюбивым и изобретательным китайцам было, что предложить на продажу, тот же шелк, давший впоследствии название этому торговому пути.

Страны центральной Азии в свою очередь издревле торговали с финикийскими и греческими купцами, и стали тем связующим звеном, по которому товары из Китая впервые оказались в Европе. В Европе же обнаружился большой спрос на все тот же шелк, а также китайский фарфор, который было выгодно перепродавать, все это привело к дальнейшему развитию шелкового пути, по которому в обе стороны начали ходить оживленные торговые караваны.

Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию

На протяжении веков великий шелковый путь знал, как периоды расцвета, так и упадка. Периоды упадка обычно были связаны с войнами цивилизаций, лежащих на пути. Например, один из таких периодов упадка был во время монгольских завоеваний Чингисхана, когда монголы завоевали сперва Китай, потом страны центральной Азии и двинулись на Русь. Войны и разорения не очень способствуют мирной торговле, и в такие неспокойные времена движение по шелковому пути словно замирало, а в путь шли только отчаянные смельчаки, ведь дорога была полна опасностей. Но когда военные времена сменялись мирными, торговля по шелковому пути снова расцветала.

К сожалению все имеет начало и конец. Конец шелкового пути наступил в XV веке и связан он не с какими-то военными действиями, а с развитием мореплавания и наступлением эпохи великих географических открытий. Именно в XV веке португальский мореплаватель Васко Де Гамма впервые проложил морской путь в Индию. А оттуда было уже не так далеко и до Китая. Один корабль мог взять столько же грузов, как и караван, состоявший из нескольких сотен верблюдов, к тому же этот же корабль мог доплыть в два раза быстрее до Китая/Индии, чем было идти по суше. Таким вот образом научно-технический прогресс сделал великий шелковый путь неактуальным, невыгодным, привел к его упадку и последующему исчезновению.

О ралли-рейдеПравить

Ралли-рейд «Шёлковый путь» — автомобильная гонка, проходящая по бездорожью и дорогам общего пользования. Задача каждого экипажа, состоящего, как правило, из пилота и штурмана (в экипажах грузовиков — также и механика, а мотоциклов — только пилота) — максимально быстро преодолеть скоростные участки (называемые также специальными или спортивными) по определённому дорожной книгой (легендой, роудбуком) маршруту, при этом отмечаясь на обязательных контрольных точках. Победитель гонки определяется по минимальной сумме времени на спецучастках всех этапов ралли.

Перегоны (дорожные секции, лиазоны) между скоростными участками проходят по дорогам общего пользования, с соблюдением правил дорожного движения и заданного графика прохождения точек контроля времени. На экипажи, отклонившиеся от временнóго графика, налагаются штрафы (пенализация), которые фиксируются в специальной контрольной карте (карнете) и принимаются во внимание для расчёта конечного результата.

Начиная с 2012 года сошедшим с дистанции экипажам разрешается вернуться в гонку с назначением пенализации, равной 50 часам времени, прибавляемым к результату. Причём вернуться в гонку можно только однажды и сделать это необходимо на следующий день после проведения спецучастка, на котором экипаж не смог добраться до финиша. Возврат в гонку с таким крупным штрафом не позволяет успешно выступить в ралли, но зато даёт вернувшимся экипажам возможность подготовиться в соревновательном режиме к ралли-марафону «Дакар».

Каждое ралли, по терминологии организаторов «Шёлкового пути», именуется «изданием». В 2016 году его протяжённость впервые превысила 6 500 километров, а продолжительность стала более 10 дней, благодаря вовлечению в проект Китая. Тем самым ралли-рейд преобразовался в ралли-марафон.

Этап Чемпионата России

В прошлые годы в рамках ралли-рейда «Шёлковый путь» проводился также этап Чемпионата России по ралли-рейдам, в зачёт которого брались результаты заявленных российских участников на нескольких обозначенных в регламенте гонки этапах «Шёлкового пути». Например, в 2016 году часть маршрута «Шёлкового пути» от Казани до Алма-Аты стала одним из этапов Чемпионата России.

Для работы над 6-м изданием ралли «Шёлковый путь», к участию в котором активно подключился Китай, организаторы привлекли к сотрудничеству нового креативного директора в лице Дениса Симачёва. В результате был создан новый дизайн соревнования, построенный вокруг образа белого тигра.

Известный во всём мире как один из крупнейших хищников, тигр встречается и в России, и в Китае, где он считается священным животным. Кроме того, идеограмма 王, которая обозначает «царя», напоминает полосы на морде тигра. Свободно чувствуя себя в любой среде при условии, что вокруг есть достаточно места, белые тигры являются крупнейшими представителями своей породы и, согласно китайской мифологии, символизируют отвагу и сильный внутренний дух для защиты от внешних угроз.

Вот почему новым символом ралли «Шёлковый путь» был выбран белый тигр: для того, чтобы вдохновить участников гонки на победы и стать их оберегом на протяжении всей гонки, несмотря ни на какие трудности!

— Пресс-кит ралли «Шёлковый путь» от 2016 года

Основной трофей гонки представляет собой статуэтку, также изображающую белого тигра.

Новый шелковый путь, или Как Китай хочет всех объединить

ПЕКИН, 13 мая – РИА Новости, Жанна Манукян. Прошло более трех лет с тех пор, как председатель КНР Си Цзиньпин, выступая в Назарбаев Университете в Астане, впервые упомянул идею создания экономического пояса Шелкового пути. За это время о концепции, которую теперь называют «один пояс — один путь», узнали и заговорили во многих странах. Более того, в предстоящие два дня лидеры около 30 стран, в том числе президент России Владимир Путин, а также более тысячи экспертов, представителей международных организаций, соберутся в Пекине на специальный международный форум, чтобы обсудить пути реализации этой идеи.

Отношение к китайской концепции строительства экономического пояса Шёлкового пути, которая по-прежнему остается достаточно расплывчатой, в мире неоднозначное. Китай позиционирует ее как шанс на продвижение глобального экономического сотрудничества, которое принесет благо всем вовлеченным странам. Скептики же видят в китайской инициативе гегемонистские планы и желание усилить свое влияние, сравнивая ее с планом Маршалла.

Начало пути

В сентябре 2013 года, когда Си Цзиньпин в своей речи, вспоминая историю древнего Шелкового пути, также говорил о необходимости усовершенствования трансграничной транспортной инфраструктуры, о готовности Китая участвовать в создании транспортных сетей, соединяющих восточную, западную и Южную Азию, что создало бы благоприятные условия для экономического развития региона. Председатель КНР также говорил о целесообразности упрощения правил торговли и инвестирования для ликвидации торговых барьеров, повышения скорости и качества экономических операций в регионе.

В целом идея «одного пояса и пути» заключается в создании инфраструктуры и налаживании взаимосвязей между странами Евразии. В нее входит два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с востока на запад на льготных условиях. Этот экономический коридор должен соединить Азиатско-тихоокеанский регион на востоке с развитыми европейскими странами на западе. Население вовлеченных стран насчитывает более 3 миллиардов, а общий объем ВВП около 21 триллиона долларов.

Инициатива предполагает создание шести составляющих экономических коридоров: Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма, Китай-Монголия-Россия, Китай-Центральная Азия-Западная Азия, Китай-Индокитайский полуостров, Китайско-пакистанский экономический коридор и Евразийский сухопутный мост. Поставленную цель предполагается достичь посредством строительства дорог, портов, мостов и других инфраструктурных объектов, а также заключением соглашений о зонах свободной торговли.

В 2014 году Китай объявил о том, что выделит 40 миллиардов долларов на создание Фонда Шелкового пути, который будет заниматься финансированием проектов «пояса и пути». Кроме того, в январе 2016 года в Пекине начал работу инициированный Китаем Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

По сообщениям и подсчетам китайских СМИ, начиная с 2013 года, более 100 стран и международных организаций позитивно откликнулись на инициативу. В ее рамках было подписано около 50 межправительственных соглашений о сотрудничестве. Китайские компании инвестировали около 50 миллиардов и построили 56 зон торгово-экономического сотрудничества в 20 странах «пояса и пути», создав в общей сложности 180 тысяч рабочих мест для жителей этих государств.

Заместитель главы государственного комитета по реформам и развитию Нин Цзичжэ в преддверии форума заявил, что общий объем зарубежных инвестиций Китая в следующие пять лет составит около 600-800 миллиардов долларов. При этом основная часть инвестиция пойдет в страны вдоль «пояса и пути».

«За» и «против»

Несмотря на казалось бы благородные цели Китая, некоторые эксперты называют китайскую инициативу «пояса и пути» «современной версией американского плана Маршалла», нацеленную на распространение своего влияния и установление гегемонии.

Многие европейские страны открыто выразили поддержку инициативе «пояса и пути», в том числе глава европейской дипломатии Федерика Могерини и канцлер Германии Ангела Меркель. Великобритания стала первой развитой западной экономикой, изъявившей желание вступить в АБИИ.

Лидеры нескольких стран ЕС подтвердили свое участие в предстоящем форуме. Впрочем, как пишет газета South China Morning Post со ссылкой на европейских дипломатов в Пекине, они плохо себе представляют, что означает идея Китая, и согласились принять участие, чтобы не портить отношения и получить больше информации о проекте. «Уже прошло три года с тех пор, как Си Цзиньпин объявил об инициативе, но мы все еще пытаемся понять, что она значит и что нам с ней сделать?» — цитирует издание европейского дипломата, который пожелал остаться неназванным.

Европейские дипломаты, как пишет издание, утверждают, что у лидеров их стран нет больших ожиданий относительно итогов предстоящего саммита. Они просто хотят больше узнать об этой инициативе.

В стороне от китайского проекта остаются США со своим главным союзником в Азии – Японией. Ни США, ни Япония не присоединились к АБИИ и лидеры этих стран также не приедут на предстоящий форум. Лишь в пятницу стало известно, что США все-таки решили направить представителя и им станет сотрудник Совета национальной безопасности, отвечающий за азиатское направление, Мэтью Поттингер.

Эксперт международного дискуссионного клуба «Валдай», директор Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН Виктор Ларин считает, что в проекте «один пояс, один путь» все же больше геополитики, чем экономики.

«Я считаю, что проект «Один пояс — один путь», прежде всего, геополитический, а уже потом экономический. Во-вторых, как экономический проект, он нацелен прежде всего на развитие западных районов Китая. В-третьих, рано еще ждать конкретных результатов, потому что прошло еще очень мало времени. Четвертый тезис: сам проект, если учесть китайские внешнеполитические концепции, это продолжение одной и той же политики: политики открытости Дэн Сяопина, политики Цзян Цзэминя под девизом «идти вовне». По мере роста Китая ему нужно все больше рынков, все больше сырья. Это — одна и та же идея, которая сегодня получила новую, достаточно удачную форму — «один пояс — один путь», — сказал Ларин РИА Новости.

По словам эксперта, «в китайском проекте больше геополитики, чем экономики, потому что главная идея геополитических доктрин Китая — это мирное окружение, а мирное окружение можно создать прежде всего экономическими методами — в этом Китай на 100% уверен». По мнению Ларина, в этом же заинтересована и Россия. Это — точка соприкосновения. Когда появляются конкретные интересы, они порой не совпадают и сильно расходятся. Однако они согласуются в процессе переговоров.

Руководитель программы «Россия в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Московского центра Карнеги Александр Габуев в свою очередь отмечает, что Китай не навязывает соседним странам свой проект. «Он основан на том, что в Китае есть большая экономическая мощь, огромные запасы капитала, огромный опыт в строительстве инфраструктуры, большие рынки и т.д. И он готов это предоставлять окружающему миру для того, чтобы совместно развиваться», — сказал в беседе с РИА Новости Габуев.

Отвечая на вопрос, оправданы ли опасения, что от проекта Шелкового пути выиграет только Китай, он высказал мнение, что это будет «зависеть от мастерства переговорщиков и от того, как они умеют отстаивать свои экономические интересы».

Россия на Шелковом пути

Газета China Daily в опубликованной аналитике данных поставила Россию на первое место в списке самых дружественных к китайской инициативе «пояса и пути» зарубежных стран.

В мае 2015 года лидерами России и Китая было принято совместное заявление о сопряжении двух концепций — концепции построения экономического пояса Шелкового пути и концепции развития Евразийского экономического союза.

Габуев отмечает, что ожидания российской стороны от реализации китайского проекта Шелкового пути пока не оправдались. «Россия пока в «поясе и пути» увидела не так много, поскольку все ожидания того, что придет масса дешевых денег или политически мотивированных денег, не оправдались», — сказал эксперт РИА Новости.

По словам Габуева, «единственно, где крупные инвестиции зашли в Россию, это вложение в Ямал СПГ и Сибур через фонд Шелкового пути, но это скорее Китай использовал фонд, как финансовый кошелек, не связанный с мировой финансовой системой и имеющий иммунитет от американских санкций». Он отметил, что ведутся также переговоры о заключении соглашения по снижению нетарифных барьеров между Евразийским союзом и Китаем, но «они (переговоры) будут идти несколько лет».

Как в свою очередь отмечает Ларин, у России и Китая есть общая идея — сотрудничество в рамках единой большой Евразии, однако с конкретными проектами «тяжелее». «С конкретными проектами — тяжелее. Происходят регулярные, непрекращающиеся попытки найти одну, вторую, пятую, двадцатую точки соприкосновения и через конкретные проекты двигаться к большей цели», — добавил он.

Исполнительный секретарь Делового совета Шанхайской организации сотрудничества Сергей Канавский считает, что проект строительства нового Шелкового пути в перспективе открывает большой потенциал для России.

«Потенциал огромный, потенциал большой, интересный. Тут вопрос весь в инициативе, в проработке, в защите собственных интересов, в нахождении точек соприкосновения для синергии, а не для разобщенности», — сказал он в беседе с РИА Новости. В то же время он напомнил, что проект находится в стадии разработки, определения основных путей развития.

В целом Канавский отметил, что в Деловом совете ШОС рассматривают инициативу создания экономического пояса Шелкового пути как часть общих тенденций евроазиатского экономического сотрудничества.

Грандиозный план

Вам будет интересно:Бизнес-план кальянной с расчетами

Не так давно министр иностранных дел Ван И определил концепцию для внешней политики Китая «Один пояс – одна мечта», согласно которой планируется строительство Нового Шелкового пути из Азии в Европу. В начале 2014 года глава Китая Си Цзиньпин представил план по созданию Шелкового пути. В рамках проекта планируется сформировать гигантский единый экономический пояс, состоящий из инфраструктурных объектов во многих странах. Новый Шелковый Путь пройдет по Центральной Азии, России, Белоруссии, Европе. Морской маршрут проследует по Персидскому заливу, Средиземному морю и Индийскому океану. Рассматривается вариант с маршрутами по африканским странам.

Вам будет интересно:Построение сетевого графика: пример. Модель производственного процесса

Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию

КНР собирается инвестировать в проект более 40 млрд долларов из специального фонда. 50 млрд долларов уже выделено Азиатским банком. Средства будут направлены на строительство железных дорог, портов и других объектов, на развитие отношений между странами-участницами проекта. Ресурс Wantchinatimes оценил суммарные вложения КНР в 22 трлн долларов.

Попытки реанимировать Шелковый путь уже предпринимались Европой и США. Китай обратился к этой идее в последнюю очередь, но намного больше сделал для ее реализации. Благодаря внушительным финансовым возможностям и «мягкой экономической агрессии» удастся сформировать безопасный транзит, который будет использоваться многими государствами. Сегодня Китай активно обсуждает инфраструктурные строительные проекты со странами-участницами. Более конкретная схема нового Шелкового пути и итоги продолжительных переговоров станут известны в последних числах марта на форуме Боао (южно-китайская провинция Хайнань).

СсылкиПравить

Территории России и Центральной Азии, объединяющие в себе Запад и Восток, являются значимыми для Китая транзитными артериями. Сегодня КНР – это мировая фабрика. Идею по использованию Центральной Азии в интересах экономики они рассматривали еще со времен распада Советского Союза. Тогда же и началась планомерная работа в данном направлении: Шанхайская организация сотрудничества, поднятие вопроса об экономическом сотрудничестве. Важно было не только выровнять внутреннюю экономическую ситуацию, но и подготовить коридор в Европу через Центральную Азию и Россию.

Карта, показывающая маршрут Шелкового пути через Россию

Не так важно, где пройдет Новый Шелковый путь: в любом случае он станет масштабной «перетряской» инфраструктуры Центральной Азии и значительно расширит грузопотоки из Китая. Успешность тактики объединения и стабильности, единственно возможной на Шелковом пути, была доказана исторически. Перевороты, войны между народами привели его к закату, а мореплавание – к невостребованности. Последующие попытки возобновить маршрут без объединения на уровне регионов ни к чему не привели.

Центральная Азия всегда была сферой интересов России. Сближение Китая и Российской Федерации — довольно сложный вопрос. Пока непонятно, как Шелковый путь повлияет на Таможенный союз и ШОС. Многое зависит и от позиции Казахстана, регионального центра Средней Азии.

Оцените статью
Мой маршрут