- Показать Сосновоборский Городской Суд, Lomonosovskiy Rayon, на карте
- Показать Сосновоборский Городской Суд, Lomonosovskiy Rayon, на карте
- Маршруты до Сосновоборский Городской Суд в Lomonosovskiy Rayon на общественном транспорте
- Маршруты общественного транспорта с остановками недалеко от Сосновоборский Городской Суд в Lomonosovskiy Rayon
- Линии Автобус с остановками недалеко от Сосновоборский Городской Суд в Lomonosovskiy Rayon
- Станция метро «Автово» — Магазин «Москва»
- Торговый центр «Эльдорадо» — Станция метро «Автово»
- Проспект Стачек — Магазин «Москва»
- Торговый центр «Эльдорадо» — Станция метро «Автово»
- Станция метро «Парнас» — Магазин «Москва»
- Торговый центр «Эльдорадо» — Станция метро «Парнас»
- Станция метро «Волковская» — Проспект Шаумяна, театр «Буфф»
- Станция метро «Новочеркасская» — Станция метро «Волковская»
- Остановка Магазин «Сосновый Бор» на карте Санкт-Петербурга с проходящими маршрутами
- Расписание сосновоборских автобусов (с 1 ноября 2022 года, зимнее)
- Автобус 401 (Санкт-Петербург — Сосновый Бор)
- Проспект Стачек — Магазин «Москва»
- Торговый центр «Эльдорадо» — Станция метро «Автово»
- Как доехать до Сосновоборский Городской Суд на автобусе?
- МаршрутыПравить
- Междугородные и международные маршруты
- Оплата проездаПравить
- Автобусные предприятияПравить
- Действующие на маршрутах по заказу Санкт-Петербурга
- Действующие на маршрутах по заказу Ленинградской области
- Прекратившие работу в 2022 году
- Показать Автово, Кировский Район, на карте
- Маршруты до Автово в Кировском районе на общественном транспорте
- Маршруты, проходящие по большей части остановок
- Движение автобуса по маршруту №401 (Санкт-Петербург — Сосновый Бор) в Санкт-Петербурге
- Автобус линии до Автово в Кировский Район
- Электрички
- Маршруты общественного транспорта с остановками недалеко от Автово в Кировский Район
- Линии Метро с остановками недалеко от Автово в Кировский Район
- Линии Автобус с остановками недалеко от Автово в Кировский Район
- Линии Троллейбус с остановками недалеко от Автово в Кировский Район
- СсылкиПравить
- Показать Автово, Кировский Район, на карте
- Междугородние автобусы
- № 401
- № 401-А
- № 402
- № 403
- № 672
- № 673
- № 677
- № 677А
- № 681
- № 685
- № 85/83 (75/83)
- Общественный транспорт до Автово в Кировском районе
- Отправление автобуса №406 от автобусной остановки «Большая Ижора, дом отдыха»
- Как доехать до Автово на автобусе?
- Подвижной составПравить
- Особо большой класс
- ИсторияПравить
- До 1941 года
- Великая Отечественная война
- 1960-е — 1980-е годы
- 1990-е — 2010-е годы
- Первый маршрут электробуса
- Отказ от «коммерческих» маршрутов. «Новая модель транспортного обслуживания»
Показать Сосновоборский Городской Суд, Lomonosovskiy Rayon, на карте
Показать Сосновоборский Городской Суд, Lomonosovskiy Rayon, на карте
Маршруты до Сосновоборский Городской Суд в Lomonosovskiy Rayon на общественном транспорте
Эти транспортные маршруты проходят рядом с Сосновоборский Городской Суд
Маршруты общественного транспорта с остановками недалеко от Сосновоборский Городской Суд в Lomonosovskiy Rayon
Линии Автобус с остановками недалеко от Сосновоборский Городской Суд в Lomonosovskiy Rayon
22:45
Последний вечерний рейс
30 мин
Время по пути следования
0
Цена билета (не льготного!)
Станция метро «Автово» — Магазин «Москва»
ежедневно
Ежедневно
05:30 — 23:45 каждые 23 мин
Торговый центр «Эльдорадо» — Станция метро «Автово»
ежедневно
Ежедневно
05:30 — 23:45 каждые 23 мин
Проспект Стачек — Магазин «Москва»
ежедневно
в 2022 2021 году
07:45 — 22:45 каждые 30 мин
Торговый центр «Эльдорадо» — Станция метро «Автово»
ежедневно
в 2022 2021 году
05:30 — 20:40 каждые 30 мин
Напишите несколько слов об этом автобусе
Напишите несколько слов об этом автобусе
Станция метро «Парнас» — Магазин «Москва»
Торговый центр «Эльдорадо» — Станция метро «Парнас»
Станция метро «Парнас» — Магазин «Москва»
ежедневно
Ежедневно
08:05 — 22:00 каждые 30 мин
Торговый центр «Эльдорадо» — Станция метро «Парнас»
ежедневно
Ежедневно
06:05 — 20:00 каждые 30 мин
СНТ «Красногорские Покосы»68 км, ж/д переездЛебяжье, школаЛебяжье, универмагБольшая Ижора, почтаБольшая Ижора, дом отдыхаДубочки, ж/д платформаМалая Ижора / Бронка, ж/д станцияКронштадтское шоссе, 38Кронштадтский лицейБаза РСУ16-й кварталУл. ВладимирскаяКронштадт, Гражданская улицаПосмотреть на карте
Станция метро «Волковская» — Проспект Шаумяна, театр «Буфф»
Станция метро «Новочеркасская» — Станция метро «Волковская»
Станция метро «Волковская» — Проспект Шаумяна, театр «Буфф»
ежедневно
Ежедневно
07:00 — 23:00 каждые 25 мин
Станция метро «Новочеркасская» — Станция метро «Волковская»
ежедневно
Ежедневно
07:00 — 23:00 каждые 25 мин
Остановка Магазин «Сосновый Бор» на карте Санкт-Петербурга с проходящими маршрутами
Адрес остановки: маг.Сосновый Бор
Остановка Магазин «Сосновый Бор» на карте Санкт-Петербурга с обеих сторон направления движения.
Найти расписание автобуса
Более 15 000 расписаний и маршрутов общественного транспорта представлено на нашем сайте, все данные взяты и обновляются из открытых источников. Если вы не можете найти нужный город, то воспользуйтесь формой поиска, которая подберет для вас точный маршрут.
Расписание сосновоборских автобусов (с 1 ноября 2022 года, зимнее)
8 (81369)
Микроавтобус с надписью
Остановки: АТП — ул. Молодежная — м. «Москва» — м. «Природа» — ДК «Строитель» — ул. Солнечная — м. «Сосновый Бор» — м. «Балтика» — пождепо — СПС «Балтика». Перевозчик ООО «ЭлисТранс». Тел. дежурного: +7-921-360-47-75 (звонить только по данному автобусу, к другим маршрутам перевозчик «ЭлисТранс» отношения не имеет)
Автобус 401 (Санкт-Петербург — Сосновый Бор)
Маршрут и расписание
Проспект Стачек — Магазин «Москва»
ежедневно
Ежедневно
07:45 — 22:45 каждые 30 мин
ежедневно
Ежедневно
05:30 — 20:40 каждые 30 мин
Проспект Стачек — Магазин «Москва»
ежедневно
Ежедневно
07:45 — 22:45 каждые 30 мин
Торговый центр «Эльдорадо» — Станция метро «Автово»
ежедневно
Ежедневно
05:30 — 20:40 каждые 30 мин
Поиск по номеру маршрута или расписанию
Ежедневно обновляются и добавляются в базу маршруты и расписания в городах нашей страны и мира.
Форма поиска разработана с учетом всех особенностей движения транспорта.
Как доехать до Сосновоборский Городской Суд на автобусе?
Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.
Автобус 402 курсирует в Ломоносовском районе Ленинградской области.
Маршрут: Сосновый Бор, пр.Героев — ул.Солнечная — магазин «Сосновый Бор» — Старое Калище — Новое Калище — Коваши — ж/д переезд 68 км — г.п.Лебяжье — г.п.Большая Ижора, КАД, пр Энгельса, СПб, станция метро «Парнас»
— г. Сосновый Бор: 06:00, 06:45, 07:30, 08:15, 09:00, 10:00, 11:20, 12:30, 13:40, 14:25, 15:10, 15:55, 16:40, 17:25, 18:35, 19:45, 20:55
— СПб, метро «Парнас»: 08:00, 08:55, 09:50, 10:45, 11:40, 13:00, 14:20, 15:40, 16:50, 17:35, 18:20, 19:05, 19:50, 20:35, 21:45, 22:55
Протяженность маршрута: 103 км
Время в пути: 1 час 30 минут
Маршрут автобуса 402 (Сосновый Бор — СПб) на карте Ленобласти:
Карта проезда: at47.ru
НАЙТИ ПОЕЗДКУ С ПОПУТЧИКОМ НА МАШИНЕ
Стоимость разового билета: 210 р.
Volgabus-5285, ГолАЗ-ЛиАЗ-5256, Lotos 105, ЛиАЗ-5292, ПАЗ-3204-12
принимается «Подорожник» и банковские карты
от СПб:
Бронка — 118р.
Большая Ижора — 130р.
Лебяжье — 138р.
68-й км — 150р.
Коваши — 160р.
Новое Калище — 171р.
Старое Калище — 182р.
от пр. Энгельса/КАД:
Бронка — 107р.
Большая Ижора — 118р.
Лебяжье — 128р.
68-й км — 138р.
Коваши — 150р.
Новое Калище — 160р.
Старое Калище — 171р.
Сосновый Бор — 210р.
от Бронки:
Лебяжье — 43р.
68-й км — 64р.
Коваши — 80р.
Старое Калище — 97р.
Сосновый Бор — 117р.
от Большой Ижоры:
Лебяжье — 32р.
68-й км — 51р.
Коваши — 67р.
Новое Калище — 75р.
Старое Калище — 83р.
Сосновый Бор — 104р.
от Лебяжьего:
68-й км — 32р.
Коваши — 48р.
Новое Калище — 64р.
Старое Калище — 69р.
Сосновый Бор — 82р.
от 68 км:
Новое Калище — 32р.
Старое Калище — 40р.
Сосновый Бор — 61р.
от Ковашей:
Старое Калище — 32р.
Сосновый Бор — 46р.
от Нового Калища:
Старое Калище — 32р.
Сосновый Бор — 39р.
Старое Калище — Сосновый Бор — 32р.
МаршрутыПравить
Автобусные маршруты обеспечивают транспортное сообщение внутри Санкт-Петербурга. При этом некоторая часть маршрутов выходит за пределы города на территорию Ленинградской области. Действует более 280 городских маршрутов. Для проезда в автобусах всех городских маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах действительны проездные билеты длительного пользования разных видов.
Почти все городские маршруты имеют номера, лежащие в интервале от 1 до 398. Маршруты с номерами 301—398, как правило, проходят по территории пригородных районов города (Пушкинского, Колпинского, Курортного, Петродворцового) или идут из города в такие районы.
Местные маршруты Кронштадта и Ломоносова имеют свою нумерацию маршрутов в интервале 1—7 (с литерами «Кр» и «Л» соответственно; до середины 2000-х годов эти литеры отсутствовали).
Все автобусные маршруты подчинения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга имеют фиксированную стоимость проезда вне зависимости от дальности поездки (с 1 апреля 2022 года — 60 ₽).
Исторически Санкт-Петербург, расположенный на множестве островов в дельте реки Невы, соединялся в единую транспортную сеть посредством мостов. Однако, судоходность реки Невы не позволяла эксплуатировать мосты круглосуточно во время навигации, так как для прохода судов требовалось разведение переправ, в связи с чем летними ночами сухопутное транспортное сообщение между различными районами временно прерывалось, что создавало сложности для горожан и гостей города.
Автобусы пригородных маршрутов осуществляют транспортные связи Санкт-Петербурга с прилегающими районами Ленинградской области. Они имеют нумерацию в интервале 400—692а.
По заказу комитета по транспорту Санкт-Петербурга действует 68 пригородных маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, на которых используются автобусы малой, средней и большой вместимости.
Также на территорию Санкт-Петербурга заходят пригородные автобусные маршруты, работающие по заказу комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. В отличие от маршрутов подчинения Санкт-Петербурга, областные маршруты делятся на «социальные» и «коммерческие» (как и городские до июля 2022 года).
Междугородные и международные маршруты
По состоянию на июнь 2019 года действует около 80 междугородных и международных маршрутов, большинство из которых отправляется от автобусного вокзала (набережная Обводного канала, 36) и автостанции «Парнас» у одноимённой станции метро. Также действует Северный автовокзал, который расположен вблизи Санкт-Петербурга, а именно у станции метро «Девяткино». Имеют нумерацию в интервале 700—969, некоторые междугородние и международные маршруты автобуса имеют четырёхзначную нумерацию.
Большинство маршрутов связывают город Санкт-Петербург с городами Ленинградской, Новгородской, Псковской и Вологодской областей, Республикой Карелия, а также с Республикой Беларусь, Украиной, Финляндией, Латвией и Эстонией.
Оплата проездаПравить
Информация в этом разделе устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. (3 апреля 2022)
Оплата проезда по бесконтактной смарт-карте или банковской картой осуществляется путем её прикладывания к стационарному валидатору, установленному на поручнях в количестве нескольких штук в салоне автобуса. При наличии кондуктора провалидированную ЕЭБ пассажир должен предъявить кондуктору для её проверки ручным валидатором. Аналогичные требования действуют и для льготных категорий граждан, с дополнительным предъявлением документа, подтверждающего право на льготный проезд. Валидаторы установлены в автобусах СПб ГУП «Пассажиравтотранс», а также частных перевозчиков, работающих по новым контрактам.
Yutong ZK6737D ООО «ПТК», 2007 год
Yutong ZK6737D АО «Третий парк», 2008 год
Стоимость проезда в коммерческом автобусе (до запуска НМТО) зависела от тарифа, установленного перевозчиком, и варьировалась от 29 до 131 рубля (также действовали собственные тарифные зоны). На коммерческих маршрутах также была доступна оплата проезда картой «Подорожник», но исключительно по тарифу «электронного кошелька» (многопоездочные, комбинированные, единые и суточные билеты были недействительны). В этом случае оплата проезда производилась непосредственно путём прикладывания карты к ручному валидатору у водителя (кондуктора).
1 апреля 2022 года СПб ГКУ «Организатор перевозок» объявил о запуске первого этапа «Новой модели транспортного обслуживания Санкт-Петербурга». 97 маршрутов (как новых, так и изменённых) заработали по новым правилам: только новые автобусы, открытие всех дверей на остановках, бескондукторное обслуживание, оплата проезда всеми действующими видами электронных проездных билетов, банковской картой, QR-билетом (система QR-билетов разработана ООО «СберТройка»), отсутствие наличных платежей в салоне автобуса. На маршрутах №№ 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278 и на пригородных маршрутах зонный тариф заменён единым общегородским тарифом: 40 ₽ при оплате «Подорожником», 60 ₽ при оплате по «гостевому» тарифу, независимо от дальности поездки.
Исторически на пригородных маршрутах, работавших по заказу Ленинграда (позже Санкт-Петербурга), никакие виды проездных билетов не принимались, оплата проезда была возможна исключительно наличными, причём стоимость проезда зависела от дальности поездки (до 1 апреля 2022 года, перед отменой тарифных зон, границы стоимости проезда на пригородных маршрутах находились в пределах от 22 до 202 рублей. Кроме того, до этой же даты зонные тарифы действовали на маршрутах №№ 200—299, кроме № 229). С 1 января 2021 года на пригородные маршруты было распространено действие школьных и пенсионных проездных билетов, а также билета «Подорожник» (для последнего — также с зонной системой оплаты проезда), с июля 2021 — студенческие ЕЭБ. С 1 апреля 2022 года, в рамках «Новой модели транспортного обслуживания», порядок оплаты проезда на пригородных маршрутах (работающих по заказу комитета по транспорту Санкт-Петербурга) унифицирован с остальными городскими маршрутами (в том числе отменены тарифные зоны).
Автобусные предприятияПравить
Действующие на маршрутах по заказу Санкт-Петербурга
- ООО «Вест-Сервис» (входит в ХТК «Питеравто»)[20][43]
- АО «Третий парк»[44]
- ООО «Такси» — Фаянсовая улица, 18
- ООО «Домтрансавто»
Действующие на маршрутах по заказу Ленинградской области
- ХТК «Питеравто» (ООО «Питеравто», ООО «Вест-Сервис», ООО «Транс-Балт»)[43]
- ООО «Такси», Ломоносов, Первомайская улица, 8
- ООО «Петербургская транспортная компания» — проспект Стачек, 108 и улица Стасовой, 14
- ООО «АТП Барс-2» — Пушкин, улица Глинки, 3 (юридический адрес); Екатерининский проспект, 3
- Филиал — Ленинградская область, Всеволожский район, Сертолово, Заречная улица, 2
- Филиал — Сосновый Бор
- Лехтуси — станция метро Проспект Просвещения, 205
- ООО «Пальмира» — Екатерининский проспект, 3
- ООО «АТП-31» — Сабировская улица, 41, лит. А, каб 31 (юридический адрес); Ленинградская область, Гатчина, Красносельское шоссе, 7
- ООО «М.А.К.С.», ООО «НеваТранс» — Таллинская улица, 5, лит. А, пом. 319 (юридический адрес); Лапинский проспект, 3П
- МТП «Грузино» — Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Куйвози, п/о (юридический адрес)
- ООО «Никкос» — Ленинградская область, Всеволожский район, Колтушское сельское поселение, деревня Старая, Верхняя улица, 13А, офис 4-Н (юридический адрес)
- ООО «Автоалдис» — Ленинградская область, Всеволожский район, Кальтино, Колтушское шоссе, 8
- ООО «Невская линия» — Ленинградская область, Кировский район, Отрадное, Благодатная улица, 2В
Прекратившие работу в 2022 году
- ООО «Автолайн» — Земская улица, 67
- ООО «5 парк» — Ириновский проспект, 24, корп. 1, лит. А, пом. 1-Н, ком. 9 (юридический адрес); Ржевская улица, 38
- ООО Шпунт «Северо-Запад» — Бухарестская улица, 8, лит. А, пом. 1-Н-106 оф. 168 (юридический адрес)
ЛиАЗ-5292.20 ООО «Шпунт-Северо-Запад» на улице Стойкости, 2015 год
Показать Автово, Кировский Район, на карте
Маршруты до Автово в Кировском районе на общественном транспорте
Эти транспортные маршруты проходят рядом с Автово
Маршруты, проходящие по большей части остановок
Автобус 429 (Санкт-Петербург — Озерки)
, Автобус 458б (Красное Село — Иннолово)
, Автобус 485 (Санкт-Петербург — Северная Самарка)
, Автобус 596б (Санкт-Петербург — Кудрово)
, Автобус 529 (Павловск — Гатчина)
Движение автобуса по маршруту №401 (Санкт-Петербург — Сосновый Бор) в Санкт-Петербурге
ежедневно
Ежедневно
07:45 — 22:45 каждые 30 мин
ежедневно
Ежедневно
05:30 — 20:40 каждые 30 мин
- Название населенного пункта
- Санкт-Петербург
- Тип общественного транспорта, номер следования маршрута
- Автобус 401 (Санкт-Петербург — Сосновый Бор)
- Остановки по маршруту
- Проспект Стачек — Комсомольская площадь — проспект Стачек (обратно: проспект Стачек) — Петергофское шоссе — Санкт-Петербургское шоссе — Санкт-Петербургский проспект — Ораниенбаумское шоссе — Морская улица — Дворцовый проспект — Краснофлотское шоссе — Приморское шоссе — Автомобильная дорога А121 — Ленинградская улица — проспект Героев (обратно: проспект Героев — улица Красных Фортов — Солнечная улица — аллея Ветеранов — Ленинградская улица)
- Обслуживающее предприятие
- ХТК «Питеравто» (ООО «Вест-Сервис», площадка «Гатчина»)
- Дополнительная информация о маршруте
Автобус линии до Автово в Кировский Район
Вопросы и Ответы
Электрички
В расписаниях возможны изменения.
Маршруты общественного транспорта с остановками недалеко от Автово в Кировский Район
Линии Метро с остановками недалеко от Автово в Кировский Район
Линии Автобус с остановками недалеко от Автово в Кировский Район
Линии Троллейбус с остановками недалеко от Автово в Кировский Район
СсылкиПравить
Показать Автово, Кировский Район, на карте
Междугородние автобусы
№ 401
(через Шепелево)
Сосновый Бор (ТЦ «Эдельвейс») — д. Шепелево — Санкт-Петербург (ул. Червонного казачества, м. «Автово»)
Перевозчик — ООО «Вест-сервис»
8-812-309-10-10 — диспетчер
№ 401-А
Сосновый Бор (ТЦ «Эдельвейс») — д. Коваши — Санкт-Петербург (м. «Автово»)
Интервал движения — 30-35 минут.
Оплата наличными, банковскими картами и «Подорожником»
+7 (921) 795-99-04 — диспетчер АТП «Барс-2»
№ 402
(через Коваши)
Сосновый Бор (ТЦ «Эдельвейс») — Санкт-Петербург (м. «Парнас»)
Перевозчик — ООО «Вест-сервис»
8-812-309-10-10 — диспетчер
№ 403
Сосновый Бор (ТЦ «Эдельвейс») — Санкт-Петербург (м. «Купчино»)
Интервал движения — 30-35 минут.
Оплата наличными, банковскими картами и «Подорожником»
+7 (921) 795-99-04 — диспетчер АТП «Барс-2»
№ 672
№ 673
Сосновый Бор (ТЦ «Иртыш») — д. Коваши — Ломоносов
№ 677
№ 677А
Сосновый Бор (от ТЦ «Ленинград» по Солнечной, с заездом на ст. «Калище») — Копорье — Ломаха (п. Котельский)
№ 681
№ 685
№ 85/83 (75/83)
Общественный транспорт до Автово в Кировском районе
Не знаете, как доехать до Автово в Кировском районе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Автово от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Автово с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Автово? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения:
Автово (Avtovo); Метро Автово; Ст.Метро Автово; Автовская Ул. 2; Ул. Зайцева.
Вы можете доехать до Автово на автобусе, метро или троллейбусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости:
(Автобус) 145, 20, 200, 26, 300, 66, 72
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Автово с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Автово проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Кировского района! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
Автово, Кировский Район
Отправление автобуса №406 от автобусной остановки «Большая Ижора, дом отдыха»
Как доехать до Автово на автобусе?
Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.
Подвижной составПравить
ЛиАЗ-4292 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год
МАЗ-103 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год
Особо большой класс
МАЗ-216 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год
Volgabus-6271 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2018 год
ЛиАЗ-6213 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год
ИсторияПравить
Омнибус в Санкт-Петербурге, 1906 год
Попытки организовать в столице Российской империи «моторно-омнибусное» пассажирское сообщение предпринимались с 1889 года, но собственно история петербургского автобуса начинается в 1907 году, когда было создано «Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения», возглавлявшееся инженером-технологом Б. А. Ивановым. Слово автобус (из «автомобиль + омнибус») вошло в русский язык тогда же и употребляется в газетных сообщениях (поначалу ещё в кавычках). 4 (17) октября 1907 г. состоялся пробный автобусный рейс по Невскому проспекту. 11 (24) ноября открылось пассажирское сообщение по линии Александровский сад — Варшавский и Балтийский вокзалы. Первыми городскими автобусами стали машины фирмы «SAF», специально заказанные для Санкт-Петербурга, — «Gaggenau C 32 — Typ St. Petersburg», а с 1909 г. — также «Gaggenau C 40». Петербург был вторым в России городом, открывшим городской автобусный маршрут, после Архангельска.
Затем открылась вторая линия (Александровский сад — Гороховая улица — Царскосельский вокзал). Парк ТАОС, располагавшийся на Везенбергской улице (ныне — улица Шкапина, 48А), насчитывал в разное время от 8 до 14 машин, использовались автобусы различных моделей (как одноэтажные, так и двухэтажные). Скорость на центральных улицах — 13 км/ч, при меньшем движении 19 км/ч. Стоимость проезда — 9 копеек в первом классе и 6 копеек во втором.
До 1941 года
Войны внешние и внутренние, революции и послевоенная разруха задержали развитие петербургского автобуса на 12 лет. Автобусное движение в Ленинграде возродилось в 1926 году. 8 июля 1926 года открылась первая регулярная автобусная линия Ленинград — Сестрорецк (автобусы итальянского производства SPA 25 C/10), а 1 сентября 1926 года была возрождена первая городская линия от Александровского сада до Витебского вокзала (купленные в Германии 24-местные VOMAG P 30 z). Так как собственной автомобильной промышленности в СССР на тот момент не существовало, автобусы закупались за рубежом. Парк автобусов, несмотря на свою немногочисленность, был очень разнообразным. На маршрутах в Ленинграде можно было одновременно встретить, например, модели Mannesmann-MULAG 3 GN (немецкие), SPA 25 C/10 (итальянские), Leyland GH-7 (английские) и др. Это разнообразие оборачивалось сложностями с поставками запасных частей и частыми поломками, а значит — сбоями в работе маршрутной сети. Однако, уже в 1931 году Авторемонтный завод (АРЗ) получил отечественные грузовые шасси из Ярославля. Тогда же было изготовлено 40 автобусных кузовов Я-6 («русский Лейланд»). В 1932 году из Москвы были получены новые автобусы АМО-4, а позже — ЗИС-8. Уникальным для своего времени был построенный АРЗ на ярославском шасси 100-местный трёхосный автобус ЯА-2. Внутри салон был украшен зеркалами, часами и оконными шторами. Также для пассажиров действовала радиоустановка с динамиками. Этот автобус поступил в ведение «Ленкомтранса» (ныне — СПб ГУП «Пассажиравтотранс») в 1934 году и сразу стал городской легендой. О нём ходили слухи и многие желали проехать по маршруту именно на этой машине. Тем временем, разваливающиеся иномарки списывали, заменяя новыми советскими автобусами. Парк разрастался, насчитывая в 1930 году 28, в 1933 г. — 160, 1934 г. — 255 машин, и уже в 1937 году количество ленинградских автобусов перешагнуло отметку в 500 единиц подвижного состава. Экстерьер новых автобусов старались сделать более обтекаемым, интересным, притягивающим взгляд. Такими были автобусы моделей АЛ-1, АЛ-2, построенные на АРЗ, серийный ЗИС-16, выпускавшийся после реконструкции заводом имени Сталина. Вместе с машинами модернизировалась и система — с 1938 года автобусные перевозки в Ленинграде начали приносить прибыль. В 1939 году был зафиксирован довоенный пик пассажирских перевозок — ежедневный выпуск на линию составил 330 автобусов, по 30 маршрутам были перевезены 123 млн пассажиров.
Великая Отечественная война
С первых дней войны значительная часть автобусов была передана действующей Красной Армии. Оставшиеся поддерживали движение на ряде маршрутов, перевозили раненых, воинские подразделения, эвакуируемых детей к железнодорожным вокзалам. Полностью маршрутное движение в городе остановилось осенью, когда немецко-фашистские войска подошли вплотную к Ленинграду, заняв Пулковские высоты и взяв город в кольцо блокады. Зимой 1942 года ценой невероятных усилий за одну неделю из консервации были выведены 40 городских автобусов Ленинграда. Они 22 января начали работу на ледовой трассе — Дороге жизни. На Ладоге работали две автобусных колонны — второй была московская, состоящая также из 40 автобусов.
Восстановление автобусного хозяйства в Ленинграде началось ещё до окончания Великой Отечественной войны. В марте 1945 года началась реконструкция автобусного парка № 1 и возвращавшихся из армии мобилизованных автобусов. В августе был открыт маршрут от ЦПКиО им. Кирова до площади Растрелли. Вскоре было возобновлено движение к Кировскому заводу и «Электросиле». Авторемонтный завод Автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в краткие сроки построил и наладил серийный выпуск уникального для СССР автобуса Л-1 — вагонной (бескапотной) компоновки. Всего до 1950 года АТУЛ построил для Ленинграда порядка 200 автобусов в оригинальных кузовах. В 1947 году на улицах города появился ещё один автобус — дизель-электрический ЗИС-154. 60-местная машина обладала множеством прогрессивных решений, была комфортабельной для пассажиров, но имела слишком большой расход топлива и была крайне неэкологичной. А вскоре на улицы города вышел ЗИС-155, ставший самым массовым автобусом 50-х годов. В октябре 1948 года возобновилась работа автобусного парка № 2 на Земледельческой улице. Уже к началу 50-х годов более четырёхсот автобусов обслуживали 37 маршрутов города.
В 50-х годах в Ленинграде была организована центральная диспетчерская служба (ЦДС), благодаря которой автобусы стали работать чётко по расписанию, а взамен сломавшегося в течение нескольких минут на смену выходил подменный автобус. Этот опыт стал образцово-показательным для всей страны. Также в середине 50-х начинает активно развиваться междугороднее автобусное сообщение. В 1957 году на площади Мира (ныне Сенная площадь) в здании «Караульного дома» был открыт автобусный вокзал для обслуживания пассажиров дальних рейсов.
1960-е — 1980-е годы
Автобусы ЛАЗ-695 у Эрмитажа, 1966-1967 год
Город стремительно разрастался. На улицах Ленинграда появился ЗИЛ-158 (позже — ЛиАЗ-158), потом ЛАЗ-695 и многие его модификации. В 1961 году в город начали поступать первые комфортабельные туристические автобусы Ikarus-55 Lux. В 1963 году на улицах Ленинграда проходил испытания опытный сочленённый автобус ЛиАЗ-5Э-676. Но более надёжными были признаны венгерские машины — «гармошки» Ikarus-180, способные перевозить 150 пассажиров одновременно. В 1968 году начались массовые поставки автобуса ЛиАЗ-677. В Санкт-Петербурге автобусы этой модели бессменно проработали до 31 марта 2006 года (38 лет).
В дальнейшем Ленинград закупал преимущественно автобусы моделей Ikarus-280 (до 1997 года) и ЛиАЗ-677 (до 1994 года). К концу 1980-х годов парк ленинградских автобусов достиг максимального количества в 4800 единиц, которые работали в 10 автобусных парках и обслуживали почти 500 маршрутов.
1990-е — 2010-е годы
Пришедшие в 90-х годах перестройка и экономические реформы негативно сказались на работе пассажирского транспорта. Закупки новой техники в необходимых объёмах прекратились, началось общее старение парка. Попытка приобрести в середине 90-х годов 500 автобусов новой модели ЛиАЗ-5256 не увенчалась успехом — на заводе разразился кризис, а единичная закупка автобусов Ikarus не спасала положение. Росли интервалы, автобусы ходили исключительно переполненными, всё чаще выходили из строя, срывая график движения. Силами Колпинского автобусного парка достраивались кузова автобусов ЛиАЗ-677М, приходившие на предприятие. Проработав около 10 лет, к середине 2000-х годов почти все они были списаны. Ныне один из таких автобусов является музейным.
В 1990-е годы большая часть таксомоторных парков была приватизирована. Так, таксомоторный парк № 3 был преобразован в АО «Третий парк», весь подвижной состав компании был распродан, на вырученные средства приобретены 20 новых микроавтобусов РАФ-2203. В конце XX века на коммерческих маршрутах стали появляться подержанные микроавтобусы Ford Transit, Mercedes-Benz, «ГАЗель». Некоторые микроавтобусы Mercedes поступали в грузовом исполнении, в кузов врезались окна и двери.
В 1992 году произошло разделение автобусных маршрутов на «социальные» и «коммерческие». В 1990-х годах большая часть коммерческих маршрутов обозначались с префиксом или постфиксом «Т-»/«-Т», на них эксплуатировались как автобусы малой, так средней, большой, а в редких случаях даже особо большой вместимости, льготные проездные билеты не принимались. Аналогичное деление позже появилось в Ленинградской области. В 1992 году руководство автобусного парка № 5 «Пассажиравтотранса» приняло решение выпускать на городские маршруты автобусы междугороднего типа (Ikarus 250, Ikarus 256, ЛАЗ-699Р) с отменой льгот. Такие маршруты получили название «автобусы-экспрессы», их номера начинались с префикса «Э-», на маршрутных указателях имелась строка «Коммерческий маршрут» или «Маршрут-экспресс». Первым «экспрессным» маршрутом стал № Э-142 от станции метро «Ленинский проспект» до улицы Маршала Захарова. Позднее такие маршруты работали во многих районах города. С 2001 года номера всех коммерческих маршрутов имели префикс «К-».
С 2000 года за счёт городского бюджета массово стали приобретаться новые автобусы — ЛиАЗ-5256, МАЗ-103 (с 2001 года), НефАЗ-5299 (с 2004 года), Волжанин-6270 (2004), Scania OmniLink (2004—2005).
К середине 2000-х годов значительно увеличилось количество частных перевозчиков. В 2005—2006 годах предприятием «Организатор перевозок», с марта 2005 года контролирующим работу общественного транспорта в Санкт-Петербурге, были проведены конкурсы на многие «социальные», а также «коммерческие» автобусные маршруты, кроме того, значительная часть маршрутов, выходивших на территорию Ленинградской области, была передана в подчинение областного управления по ЖКХ. Вследствие этого, с 2007 года СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не является монополистом на рынке пассажирских перевозок. Ныне компанией с наибольшим количеством обслуживаемых маршрутов является ООО «Вест-Сервис».
Первый маршрут электробуса
В конце 2017 года начата реализация проекта по оптимизации троллейбусной маршрутной сети и переводу части маршрутов на электробусы с подзарядкой в движении. Для работы нового подвижного состава было принято решение продлить трассы существующих троллейбусных маршрутов в места, где отсутствует контактная сеть. В ноябре-декабре 2017 года город получил первые машины Тролза-5265.02 и Тролза-5265.08 (семейство «Мегаполис»), а позже — белорусские АКСМ-32100D.