Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте Маршрут
Содержание
  1. Два года — и готово!
  2. Новая география
  3. ДРУГИЕ ПЛАТНИКИ
  4. ФотографииПравить
  5. Сколько будет стоить проезд по М-12?
  6. Полезные ссылки по теме «М 12 трасса Москва — Казань
  7. Рамки против пробок
  8. Сколько человек работает на стройке М-12?
  9. Как рост цен на материалы повлиял на строительство?
  10. Что в перспективе
  11. Где пройдет трасса в Нижегородской области?
  12. О трассе М — 12 Москва — Казань
  13. Объехать заторы
  14. Когда планируется открыть движение?
  15. Автомагистраль Москва — Нижний Новгород — Казань
  16. Перспективы и экономический эффект
  17. Построить трассу, посадить дерево
  18. Девять этапов строительства
  19. Какие работы ведутся на нижегородском участке?
  20. Занятные цифры
  21. С какими трудностями сталкиваются строители?
  22. Схема трассы М — 12 Москва — Казань
  23. Уже можно ехать?
  24. Прочность и легкость
  25. Хроника реализации проектаПравить
  26. Трасса «Москва — Казань — Екатеринбург»
  27. Сдать в срок
  28. Странная траектория

Два года — и готово!

Это первая платная трасса, которую строят сразу на всем протяжении. А это — 800 км!

Остальные дороги строили и вводили в строй отдельными участками, и они до сих пор не готовы полностью. Магистраль Москва-Казань должна сломать эту недобрую традицию.

Причем построить ее планируют в сверхсжатые сроки: движение откроют в 2024 году.

Новая география

До объездной вокруг Владимира магистраль М‑12 идет параллельно существующей трассе М‑7 «Волга». А после их пути расходятся. Новая дорога уходит южнее, на Муром, Арзамас, Канаш и заканчивается в татарстанском селе Шали. Траекторию выбирали исходя из наименьших сложностей по прокладке дороги. Нужно ведь учесть, среди прочего, и нюансы отчуждения участков под строительство.

Если смотреть на привычные города на маршруте от Москвы до Казани, получается странно и неудобно. От М‑12 до Нижнего Новгорода ехать сотню километров, до Чебоксар — около 80. И это по узким и местами убитым региональным дорогам. Так и выгоду во времени недолго растерять. С другой стороны, платник даст возможность развиться другим районам. По расчетам «Автодора», он создаст около 5000 рабочих мест.

Особый вопрос — инфраструктура. На «питерской» М‑11 до сих пор проще заправиться до выезда на трассу или на объездной Твери (это старый участок М‑10). ЦКАД всё еще обходится вообще без заправок. Это не просто неудобно — позор какой-то.

С трассой М‑12 такой подход не прокатит: 800 км на одном баке покроет далеко не каждая легковушка, даже если ехать в экономичном режиме. А разрешено будет 130 км/ч, а по факту это все 150 км/ч.

Меня уверили, что инфраструктура будет сразу. Готовятся многофункциональные зоны каждые 50–80 км. Даже с зарядками для электромобилей! Впрочем, не удивлюсь, если все удобства обустроят уже после запуска движения по дороге, а не сразу.

Термин «ударная стройка» к М‑12 вполне применим. Если бы не грянувшие санкции, я бы разделил уверенность, что дорогу закончат к обещанному 2024 году. Теперь же непонятно. Еще в конце декабря объявили об увеличении сметы на 200 млрд рублей (к изначальным 628 млрд рублей) из-за повышения стоимости металла, запланированного роста зарплат и других факторов. Теперь же под давлением новых санкций и лавинообразного роста цен на всё не удивлюсь корректировке раза в полтора. Сдюжим?

ДРУГИЕ ПЛАТНИКИ

Протяженных платных дорог в России запущено три. Все — с нюансами.

В России построят еще один платник — от Барнаула до Бийска.

Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи цепей и браслетов противоскольжения. А навести порядок в багажнике автомобиля поможет наш фирменный органайзер.

«За рулем» можно читать и в Viber.

ФотографииПравить

Строительство разделено на несколько этапов:

Трассу в будущем планируется продлить до Екатеринбурга.

Сколько будет стоить проезд по М-12?

Размер оплаты будет определен непосредственно перед запуском движения по дороге. Предварительную стоимость в 2020 году озвучил Вячеслав Петушенко. На тот момент за один километр планировалось взимать 2,5 рубля. Весь путь по магистрали в таком случае мог обойтись примерно в 1600 рублей. Тогда же председатель правления «Автодора» напомнил, что на трассах госкомпании существует ряд льгот. Например, на скидку в 20% могут рассчитывать водители, пользующиеся транспондерами — приемно-передающими устройствами для безостановочного проезда на пунктах взимания платы.

Экономический эффект М-12 для Нижегородской области сложно переоценить: по оценкам 2021 года он может составить около 156 млрд рублей. В непосредственной близости от дороги насчитывается более трех тысяч средних и крупных организаций, которые получат развитие с появлением новой транспортной артерии.

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Строительство магистрали также позволит воплотить в жизнь ряд инвестиционных проектов на общую сумму более 20 млрд рублей, рассказал губернатор Глеб Никитин. В горизонте ближайших 15 лет все это может принести в регион примерно 300 миллиардов налогов.

Не стоит забывать и о том, что новая федеральная трасса пройдет недалеко от знаковых культурных маршрутов Нижегородской области: Большого Болдина и паломническо-туристического кластера Арзамас — Дивеево — Саров и Выксы. По оценкам властей, это положительно скажется на увеличении туристического потока региона за счет транзитных путешественников.

В дальнейшем по поручению президента РФ Владимира Путина трассу М-12 планируется продлить до Екатеринбурга. Таким образом, дорога длиной около 1,6 тысячи километра дополнительно обеспечит безопасное высокоскоростное сообщение между Балтикой и Уралом в европейской части России.

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Земельный участок в центре города

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Таунхаусы от 55 кв.м

Полезные ссылки по теме «М 12 трасса Москва — Казань

М 12 развязка у деревни Белая (Московская область)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

М 12 Пункт взимания платы на пересечении с ЦКАД (Московская область Ногинский р-н, 43-й км)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

М 12 Пункт взимания платы у Орехово — Зуево (Московская область Орехово-Зуевский р-н, 65-й км (пересечение М12 и МБК А-108))

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

М12 развязка между Покровом и Петушками (у деревни Новое Аннино, пересечение М12 и М7)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

М12 развязка между Лакинском и Владимиром у деревни Колокша (Владимирская область Собинский р-н, 91-й км, , пересечение М12 и М7)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

М12 развязка Владимир — Муром у деревни Захарово (Владимирская область Судогорский р-н, 118-й км)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

М 12 развязка Муром — Арзамас (у села Борисоглеб, 225-й км)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

М 12 развязка Нижний Новгород — Арзамас у села Ломовка (Нижегородская область, Арзамасский р-н, 347-й км, , пересечение М12 и Р 158)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Статья написана и размещена 9 марта 2021 года. Дополнена — 27.03.2021, 14.10.2022

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2022

Поскольку ввести предполагается 800 км разом, возникает резонный вопрос с заправками. На других платниках кое-как жить можно. М-4 «Дон» делали на базе старой дороги, и вся необходимая инфраструктура уже была. На М-11 «Нева» спасает объезд Твери по старой трассе М-10 «Россия».

ЦКАД не такой уж длинный. Его можно проскочить без заезда на АЗС целиком, залиться на радиальных дорогах до или после съезда или на бесплатном отрезке от Ленинградского до Киевского шоссе.

А с М-12 придется съезжать в Муром? Не придется: обещают сразу запустить несколько многофункциональных комплексов. Позже их построят через каждые 50–80 км. Причем на них обещают даже зарядные станции для электромобилей!

Главное, чтобы заправки действительно заработали вовремя. Иначе для службы аварийных комиссаров придется закупать не пикапы и микроавтобусы, а бензовозы.

Рамки против пробок

На платных трассах, работающих по «классической» схеме со шлагбаумами, пункты взимания платы становятся «узкими местами». При интенсивном потоке перед ними не редко образуются пробки. Из-за этого пропускная способность дороги заметно снижается. Трасса М-12, работающая по безбарьерной схеме взимания платы, лишена этого недостатка. Оплата происходит без остановки и снижения скорости, что способствует повышению пропускной способности, а также снижает риск возникновения ДТП, отмечают в госкомпании «Автодор».

Рамки с оборудованием для взимания платы, позволяют безошибочно идентифицировать проехавшее через них транспортное средство, подчеркнул генеральный директор компании «Единый оператор» Марсель Нигметзянов.

— Над каждой полосой установлен один лазерный сканер, который измеряет габариты автомобиля, есть камеры, которые «смотрят» между полосами и определяют количество осей транспортного средства. Еще две камеры фиксируют регистрационный знак машины спереди и сзади. Таким образом, пользователь может быть на 100% уверен, что его транспортное средство будет идентифицировано системой правильно и ему по ошибке не присвоят другой класс автомобиля, — отметил Нигметзянов.

Сколько человек работает на стройке М-12?

К началу лета на всех этапах трассы М-12 работают около 20 тысяч человек и несколько тысяч единиц техники. По словам заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, через один-два месяца рабочая сила увеличится до 30 тысяч человек. Как отметили в ГК «Автодор», суммарно на стройплощадках в Нижегородской области задействованы 5225 человек и 1611 единиц специализированной техники.

Ежедневно на четвертом этапе федеральной трассы трудятся 2300 рабочих, использующих 692 строительные машины. На площадке пятого этапа насчитывается 1781 человек и 581 единица спецтехники. Возведением шестого этапа занимаются 1144 представителя подрядчика, в распоряжении которых находятся 338 строительных машин.

Как рост цен на материалы повлиял на строительство?

За последние два года основные материалы подорожали в несколько раз, рассказали GIPERNN.RU в ГК «Автодор». В частности, речь о песке, щебне, битуме, цементе, арматуре. Также повысилась цена комплектующих для изготовления строительных изделий и конструкции: сталепроката для пролетных строений, опор освещения, барьерного ограждения, кабельной продукции и многого другого. Аналогичная ситуация произошла с горюче-смазочными материалами, эксплуатационным оборудованием машин и механизмов и прочим.

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Итогом этих изменений стало удорожание строительства трассы М-12 в пределах 25%. Отметим, что в начале лета председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал о несколько большем повышении прайса — примерно на 30%. В 2018 году при разработке технико-экономического обоснования работы оценивались в 630 млрд рублей. Значит, к настоящему моменту их стоимость могла взлететь приблизительно на 190 миллиардов, или до 820 млрд рублей. О выделении дополнительных 28 миллиардов на ускоренное строительство М-12 стало известно буквально на днях.

Что в перспективе

В планах ГК «Автодор» открыть до конца года еще два участка трассы М-12 — 47-километровый отрезок дороги в Подмосковье и 36,5-километровый во Владимирской области. Таким образом, с учетом открытого сегодня первого этапа трассы общая протяженность сданных в этом году в эксплуатацию участков этой магистрали составит более 106 км.

Полностью открыть движение на всей трассе М-12 Москва – Казань планируется в конце следующего года. Эта дорога протяженностью 810 км станет продолжением столичной Северо-Восточной хорды. Она пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также через Чувашию и Татарстан. После ее открытия расчетное время в пути от Москвы до Казани составит 6,5–7 часов. В дальнейшем ее должны продлить до Екатеринбурга.

Где пройдет трасса в Нижегородской области?

Магистраль протянется с запада на восток через Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский и Пильнинский районы. Она должна захватить три населенных пункта: города Арзамас и Сергач, а также поселок Мухтолово в Ардатовском районе. Суммарная протяженность дороги на территории Нижегородской области составит 276,7 километра, что соответствует участку с 228-го км по 504-й км.

Работы по строительству трассы М-12 в регионе ведутся в рамках четвертого, пятого и шестого этапов. Четвертый этап начинается во Владимирской области и затрагивает участок от Оки в районе Навашина до Арзамаса. Длина этого отрезка в Нижегородской области достигает 119,8 километров. Пятый этап полностью проходит по нижегородской земле, продолжая дорогу до Сергача: его протяженность составляет 108,8 км. Шестой этап тянется еще на 48,1 километра до реки Сура вблизи села Языково, затем продолжая путь по Чувашской республике.

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

О трассе М — 12 Москва — Казань

Трасса М-12 протяженностью 729 км позиционируется как часть проекта «Европа — Западный Китай» и пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали. Таким образом от Финляндии можно будет проехать по М — 11, затем по М 12 до Казани.

Строительство трассы будет проводиться в 8 этапов (см. карту):

Открытие всей трассы М-12 планируется в 2024 году.

Развязки и пункты взимания платы (ПВП):

По территории Нижегородской области протяженность составит 280 км. На границе Владимирской и Нижегородской областей может быть построен мост через реку Оку, так как старый не рассчитан на такие нагрузки.

По территории Нижегородской области трасса М-12 пройдет последующим районам: городской округ Навашинский, Ардатовский район, Арзамасский район, Вадский район, городской округ Перевозский, Бутурлинский район, Краснооктябрьский район, Сергачский район, Пильнинский район.

Объехать заторы

Первый участок платной трассы М-12 Москва – Казань протяженностью 23 км связал Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) с федеральной трассой А-108 («Большая бетонка») в районе Орехово-Зуево. Дорога имеет по три полосы в каждом направлении, вдоль нее установлен сетчатый забор, предотвращающий выход на асфальт диких животных. На ней построены 11 искусственных сооружений, включая мосты через реки Клязьма и Вырка, а также транспортные развязки с ЦКАД и А-108. На всем протяжении дороги установлены мачты освещения.

Максимальная разрешенная скорость на новой трассе для легковых автомобилей составляет 110 км/ч, но не исключено, что в будущем ее могут увеличить. В госкомпании «Автодор» (оператор трассы М-12) отмечают, что дорога позволит сэкономить около получаса, объехав перегруженную в районе Ногинска федеральную трассу М-7 «Волга». Для обеспечения безопасности открытый участок будет постоянно патрулировать экипаж аварийных комиссаров.

Строительные работы на этом участке автодороги начались прошлым летом. По словам руководителя проекта подрядчика нулевого этапа трассы М-12 Юрия Кежаева, строителям удалось запустить первый отрезок новой дороги с опережением первоначального графика. Для строительства применялась трехслойная «дорожная одежда» из асфальтобетона.

— Верхний слой основания — 13 см, нижний слой покрытия — 8 см и 5 см. Это позволит обеспечить эксплуатацию дороги до первого ремонта в течение десяти лет, — подчеркнул Кежаев. Он отметил, что наибольшей сложностью при строительстве новой дороги стало большое количество коммуникаций, в том числе нескольких крупных газопроводов, расположенных по маршруту будущей трассы. На подготовительном этапе много времени и сил заняли работы по их переносу, подчеркнул Кежаев.

Когда планируется открыть движение?

Движение по 4-6-м этапам трассы М-12, проходящим в Нижегородской области, запустят декабре 2023 года. Вместе с тем первые участки федеральной магистрали начнут открываться уже в текущем году, ранее рассказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Завершение работ запланировано на 2024 год: в этот период подрядчики займутся окончанием благоустройства, покраской искусственных сооружений, устройством сетчатых ограждений, отладкой систем АСУДД и взимания платы. Последним этапом также станет создание площадок для отдыха и многофункциональных зон.

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Автомагистраль Москва — Нижний Новгород — Казань

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 апреля 2021 года; проверки требуют 78 правок.

Перспективы и экономический эффект

Соединение европейской части России и Западного Китая новой современной трассой — задача масштабная и амбициозная. Движение по М-12 планируется сделать безбарьерным, то есть на трассе не будет пунктов взимания платы за проезд, как на многих других коммерческих магистралях. Если этой цели удастся достичь, то расстояние от Москвы до Казани можно будет преодолеть всего за шесть часов, при том что сейчас путь между двумя городами занимает в два раза большее время. Скорость — значит доступность, что станет ключевым условием интеграции и развития территорий, которые свяжет трасса М-12.

Отметим, что Нижегородская область стала первым регионом, согласовавшим расположение будущей магистрали. Первый заместитель ГК «Автодор» Игорь Астахов на встрече с губернатором Глебом Никитиным оценил ожидаемый экономический эффект для области в 156 млрд рублей.

На территориях, находящихся в непосредственной доступности от дороги, зарегистрировано более трех тысяч крупных и средних предприятий и организаций, в том числе ряд крупных предприятий оборонно-промышленного комплекса, — подчеркнул Игорь Астахов.

Они получат доступ к новой дорожной артерии, что обеспечит развитие существующих и создание новых бизнес-единиц. По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, на сегодняшний день уже есть подтверждение реализации ряда крупных инвестиционных проектов до 2024 года с объемом инвестиций более 20 млрд рублей. Об этом он рассказал во время визита в наш регион зампредседателя Правительства РФ Марата Хуснуллина.

Кроме того, Глеб Никитин отметил, что введение М-12 положительно скажется на увеличении туристического потока в регион за счет транзитных путешественников, направляющихся из Европы в Китай и из Китая в Европу.

Использование инфраструктуры маршрута будет способствовать продвижению туристского потенциала Нижегородской области и увеличению посещаемости туристских центров всего региона, — подчеркнул губернатор.

Есть у новой трассы и еще один большой плюс: с ее вводом в 2024 году значительно снизится нагрузка транзитного транспортного потока на региональные дороги. М-12 станет связующим звеном между сетью скоростных магистралей М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь, М-4 «Дон» и крупнейшими региональными центрами, а в будущем она будет продлена до Екатеринбурга. Проработать проект с учетом дополнительного отрезка премьер-министра РФ Михаил Мишустин поручил федеральному Минтрансу до 2030 года. Кроме того, трасса М-12, которая станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай, в перспективе может достичь и Владивостока.

База многоэтажных домов Нижегородской области

Более 12500 домов с фотографиями и планировками

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Квартиры в новостройках

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Построить трассу, посадить дерево

«Автодор» и его подрядчики должны высадить три новых дерева взамен одного спиленного. Где именно — указывают ответственные ведомства. Не обязательно это место в непосредственной близости от трассы, но объем высадки нужно соблюсти.

Разбитые местные дороги, которым достается от огромного количества проезжающих грузовиков, по аналогичной схеме восстанавливать не будут. Местным жителям придется ждать планового ремонта.

Девять этапов строительства

Реализация проекта по строительству платной автодороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань разбита на девять этапов — участкам присвоены номера от нулевого до восьмого. Дорога пройдет от Москвы до Казани через Владимирскую, Нижегородскую области и Чувашскую Республику. Госкомпания «Автодор», которая является заказчиком проекта, уже заключила договоры с подрядчиками по каждому этапу, сообщили корреспонденту GiperNN в пресс-центре организации.

Получить положительное заключение госэкспертизы по всем участкам «Автодор» планирует к августу 2021 года, чтобы еще до конца лета начать строительство. В настоящее время на каждом из участков дороги, в том числе в Нижегородской области, идут подготовительные работы.

Нулевой этап предполагает строительство обхода Балашихи и Ногинска протяженностью 65 км. Он разделен на два участка, по первому из которых в настоящий момент ведется проектирование, по второму — конкурсные процедуры, которые завершатся в феврале.

Как следует из материалов на сайте госзакупок, первый этап подразумевает строительство 80 км автодороги в Московской и Владимирской области. Участок протянется от трассы А-108 «Московское большое кольцо» до пересечения с М-7 «Волга».

Второй отрезок, протяженностью 36 километров, и третий — с 116-го по 224-й км, будут расположены во Владимирской области. Дорога соединит магистраль М-7 «Волга» с трассой 17Р-2 Владимир — Гусь — Хрустальный — Тума и далее продолжится до пересечения с 17К-2 Муром — М-7 «Волга».

На четвертом этапе завершится строительство магистрали на территории Владимирской области и начнется возведение нижегородского участка. Строительство будет вестись с 224-го по 347-й км до пересечения с трассой с Р-158 Нижний Новгород — Арзамас — Саратов. Стоимость работ составит 79,8 млрд рублей.

Участок дороги пятого этапа от 347-го до 454-го км полностью пройдет по Нижегородской области вплоть до трассы 22К-0162 Работки — Порецкое. Реализация обойдется в 58,3 млрд рублей. Шестой этап протяженностью 132 км затронет Нижегородскую область и соседнюю Чувашию до пересечения с автодорогой A-151 Цивильск — Ульяновск. Его стоимость составит 69,3 млрд рублей.

Часть магистрали с 586-го по 663-й км будет проходить через Чувашию и Татарстан. Седьмой этап соединит трассу A-151 Цивильск — Ульяновск и автодорогу Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск. Последний, восьмой, этап подразумевает строительство отрезка с 663-го по 729-й км трассы. Строительство магистрали завершится на ее пересечении с дорогой регионального значения Сорочьи Горы — Шали.

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Какие работы ведутся на нижегородском участке?

Четвертый этап. На отрезке между дорогами 17К-2 Муром — М-7 — Волга и Р-158 Нижний Новгород — Саратов компания «Автобан» занимается противокарстовыми мероприятиями, устройством дорожной одежды и земляного полотна: к середине июня эти работы были выполнены на 33%, 35% и 95% соответственно. Также генподрядчик возвел более трети искусственных сооружений, полностью проложил водопропускные трубы, начал обустройство ливневки и кабеля автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).

Еще одним важным мероприятием на этом участке стало строительство вантового моста через Оку. Переправа протяженностью 1377 метров расположится на границе Нижегородской и Владимирской областей. Завершить ее планируется к маю 2023 года.

Пятый этап. Работы в пределах дорог Р-158 и 22К-0162 Работки — Порецкое выполняет ООО «СиАрСиСи Рус». К началу лета компания из Китая обустроила половину земляного полотна и завершила 26,5 км дорожной одежды. Кроме того, генподрядчик выполнил 13% противокарстовых мероприятий и построил ¼ из запланированного списка искусственных сооружений. Готовность водопропускных труб на участке составляет 40%, ливневой канализации — 6%.

Шестой этап. Строительством федеральной трассы на отрезке от 22К-0162 до A-151 Цивильск — Ульяновск также занимается ДСК «Автобан». За время работ подрядчик успел полностью проложить водопропускные трубы и устроить 75% земляного полотна. Остальные мероприятия пока находятся на начальных этапах: в июне искусственные сооружения построены на 16%, а дорожная одежда устроена на 7%.

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Занятные цифры

На строительстве задействованы 80 000 человек. Будет возведено более 60 экопереходов для животных. Из почти 300 мостов и путепроводов выделим два: единственный на трассе вантовый мост через Оку близ Мурома и переправу через Волгу около Казани. Ее длина превысит 3 км, на ней предусмотрены два судоходных пролета, более 150 м каждый.

Толщина песчаной подушки дороги составляет 2–2,5 м на ровной поверхности и до 10 м перед искусственными сооружениями. По традиционным технологиям подушка перед следующим этапом работ должна «отлеживаться» почти год. А по современным — всего несколько недель, и можно строить дальше.

Асфальт будут укладывать в три слоя. Причем верхний специально разработан для трасс с особо скоростным и интенсивным движением.

С какими трудностями сталкиваются строители?

Основной проблемой при строительстве трассы М-12 стал сложный рельеф Нижегородской области. Например, зоны правобережья Волги и левобережья Оки характеризуются активными карстами.  Для того чтобы будущая трасса не просела, рабочим приходится уделять особое внимание вышеупомянутым противокарстовым мероприятиям: они подразумевают устройство скважин и заполнение полостей. Только после этого подрядчики приступают к строительству насыпей полотна и свайных оснований мостов и путепроводов.

На пути следования магистрали также встречается множество выемок, ложбин и оврагов, которые необходимо разрабатывать и засыпать. Кроме того, в оврагах образуются глубокие торфяники и глинисто-известняковые осадочные породы, которые не являются несущими. Холмистый рельеф породил и большое количество водотоков. Из-за этого при строительстве притрассовых дорог нужно сооружать водопропускные трубы или временные мосты. Так, для переправы через Оку организован паром, а в местах пересечений с Пьяной, Тешей и Сурой возведены понтонные сооружения.

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Еще одна трудность — болота и торфяные грунты, встречающиеся на четвертом этапе дороги. Местами их глубина достигает 12 метров. Для решения вопроса используют технологию текстильно-песчаных свай. Стальные трубы погружают в неустойчивый грунт до проектной отметки, заполняют геооболочкой и песком: за счет горизонтального напряжения слабые почвы межсвайного пространства уплотняются.

Строители, работающие на юге Нижегородской области, также сталкиваются с дефицитом фильтрационных песков, необходимых для устройства прослойки дорожной одежды. В результате необходимые материалы приходится возить из намывных пойм Волги и Оки или дальних карьеров.

Схема трассы М — 12 Москва — Казань

М 12 участок Москва — Орехово-Зуево (до МБК А-108)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

08.09.2022 открыто движение по 23-километровому участку трассы М-12 — от Центральной кольцевой автомобильной дороги до А-108. Разрешенная скорость ограничена пока 90 км/ч. Количество полос — три в каждую сторону.

Шлагбаумов на дороге нет, плата за проезд взимается через систему «Свободный поток». Даты начала взимания платы и тарифы еще не названы, ранее «Автодор» говорил о цене в 4 руб. за км для легковой машины (около 100 руб. за весь участок).

Участок МКАД — ЦКАД планируется запустить в сентябре 2023 года.

М 12 участок Орехово-Зуево — Петушки — Владимир

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Участок А 108 — обход Петушков (до пересеченич с М 7) планируется запустить в сентябре 2023 года.

Участок А 108 — обход Петушков (после пересеченич с М 7) планируется запустить в конце 2022 года.

М 12 Обход Владимира

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

14.10.2022 открыт для движения 26-километровый участок трассы М-12, он соединяет М-7 «Волга» и дорогу на Гусь-Хрустальный (Р-132 «Золотое кольцо»). Разрешенная скорость движения — 110 км/ч, плата за проезд составляет 104 руб. для легковой машины (или 4 руб. за км).

М 12 участок Владимирская область

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

М 12 участок Нижегородская область (347 — 454 км)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

14.10.2022 Росавтодор заявил, что нижегородский участок М-12 будет запущен в сентябре 2023 года.

М 12 участок Нижегородская область — Чувашская Республика (454 — 520 км)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

М 12 участок Чувашская Республика — Республика Татарстан (586 – 663 км)

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Уже можно ехать?

Стройка идет на протяжении сотен километров, и практически на всем их протяжении организованы технологические дороги. Получается, что по будущей трассе уже сегодня можно проехать.

Не везде по прямой: реки, железные дороги и, например, ЦКАД придется пересекать крюками, по существующим мостам и переездам. Но в целом вся просека уже готова.

Можно даже осуществить виртуальное путешествие. Практически вся будущая М-12 нанесена на Яндекс.Карты (даже с развязками!).

Прочность и легкость

Обсуждением строительства новой дороги премьер решил не ограничиваться. Совещание проходило на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Елабужском районе. Она считается самой успешной в стране — по данным национального рейтинга инвестиционной привлекательности за 2019 год эта территория заняла первое место. Financial Times последние пять лет признавала ее лучшей в Европе. Ее основные направления — автомобилестроение, нефтехимия, композитные и строительные материалы. Среди резидентов — такие крупные компании, как Ford, «Ростатом», «Транснефть» и др. Общий объем инвестиций составляет более 200 млрд рублей, а объем выручки только за прошлый год составил почти 83 млрд.

Михаил Мишустин, как правило, уделяет внимание высокотехнологичным предприятиям, одно из них премьер посетил и сейчас — завод компании «Алабуга-Волокно», который производит углеродное волокно. Это востребованный и достаточно прочный материал, состоящий из очень тонких нитей диаметром от 3 до 15 микрон. Он в 2–3 раза прочнее металла в композитных материалах, имеет высокую стойкость к температурам и незначительный вес. Для сравнения, изделия из углеволокна весят в пять раз меньше аналогичных, сделанных из стали.

О различных стадиях производственного процесса премьеру рассказывали глава «Росатома» Алексей Лихачев и гендиректор Umatex (входит в состав госкорпорации) Александр Тюнин. На отдельном выставочном стенде премьер смог ознакомиться с возможными вариантами использования материала — из него можно делать детали для мотоциклов, автомобилей и даже хоккейные клюшки и лыжные палки.

Рустам Минниханов обратил внимание Михаила Мишустина, известного своей любовью к хоккею, именно на клюшку из углеволокна. По словам гендиректора Umatex, ими играют многие профессиональные хоккеисты.

По завершении осмотра глава правительства обменялся несколькими словами с сотрудниками завода. Рабочие встречали его в масках и перчатках, но премьер пожал руку каждому.

Хроника реализации проектаПравить

8 сентября 2022 года открытие первого участка в составе Головного участка, в Московской области от ЦКАД до А-108. Протяженность первого участка составила 21 км;

14 октября 2022 года открытие второго участка в составе 2-го участка, во Владимирской области, от М-7 до Р-132. Протяженность второго открытого участка составила 26 км:

Трасса «Москва — Казань — Екатеринбург»

С 2019 года началось строительство новой автотрассы М-12 Москва-Казань. Окончание строительства запланировано на 2024 год. В Послании Путина Федеральному собранию 21 апреля было озвучено, что указанная автомагистраль будет продлена до Екатеринбурга. При этом сроки окончания строительства не меняются.Как и где пройдет трасса М-12 Москва-Казань-ЕкатеринбургТрасса М-12 является частью международного транспортного маршрута Европа-Западный Китай (МТМ ЕЗК). Строительство дороги было включено в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (это один из национальных проектов в России). Часть средств на строительство будет выделено из Фонда национального благосостояния.Первоначальный проект предусматривал прохождение трассы из Москвы через Нижний Новгород и с окончанием в Казани. По поручению Путина М-12 будет продлена до Екатеринбурга. Соответствующие изменения будут внесены в проектную документацию.Особенности трассы М-12 от Москвы до ЕкатеринбургаНовая протяженность трассы М-12, с учетом ее продления до Екатеринбурга, пока не известна. Также проектировщикам предстоит определить точный маршрут участка Казань-Екатеринбург, согласовать выделение земельных участков, провести инженерные изыскания.В первоначальном проекте протяженность трассы от Москвы до Казани определена как 729 км. Автомагистраль будет платной. Общая стоимость проезда из Москвы в Казань для легковых автомобилей составит 1.6 тыс. руб., т.е. 2.5 руб. за километр. О стоимости проезда для грузовиков и других видов транспорта пока не сообщалось. Средняя продолжительность пути из Москвы в Казань составит 6.5 часов, тогда как сейчас можно доехать только за 10 часов.Схема трассы М-12 «Москва — Казань — Екатеринбург» на картеПримерная схема прохождения трассы М-12, с учетом ее расширения до Екатеринбурга, выглядит так:

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Маршрут платной дороги москва казань в нижегородской области на карте

Сдать в срок

Перед обсуждением рабочих вопросов с участниками совещания премьер решил лично осмотреть участок, по которому пройдет скоростная трасса М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. В компании главы республики Рустама Минниханова и зампреда правительства Марата Хуснуллина он облетел на вертолете территорию, на которой в будущем появится дорожное полотно. Уже в воздухе премьеру презентовали общий проект строительства и цифры по ожидаемым социально-экономическим эффектам. Автодорога протяженностью 794 км должна быть запущена уже в 2024 году и сократить время в пути между городами вдвое. Она станет основой при строительстве трассы Европа – Западный Китай.

Это достаточно амбициозный и затратный проект. Его суть в воссоздании известного Шелкового пути, который не одно тысячелетие связывал страны Запада и Востока через весь континент. Дорога пройдет через Россию, Казахстан и Китай. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург–Москва–Казань–Оренбург–Актобе–Кызылорда–Шымкент–Алма-Ата–Урумчи–Ланьчжоу–Чжэнчжоу–Ляньюньган составляет более 8 тыс. км. По территории России трасса будет тянуться примерно 2,3 тыс. км, по Казахстану — 2,7 тыс. км, в Китае проложат 3,1 тыс. км дороги. Согласно данным Минтранса, весь автомобильный маршрут будет занимать около 10 суток. Общая стоимость российского участка оценивается в 730 млрд рублей.

Старт строительства запланирован на конец года, а скоростную трассу М-12 между Москвой и Казанью (она входит в состав коридора) рассчитывают завершить не в 2027 году, как планировалось изначально, а уже к 2024-у.

— Суммарный прирост внутреннего регионального продукта на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году, — сказал Михаил Мишустин. — С учетом особого значения трассы М-12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали.

Он подчеркнул, что на ближайшие 3–4 года автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань — это самый масштабный дорожный проект России. Непосредственно на строительстве будет создано более 30 тыс. новых рабочих мест, а в смежных отраслях — более 130 тыс.

Строительство трассы позволит улучшить логистические коридоры и снизить стоимость некоторых товаров, уверен почетный дорожник РФ и профессор МАДИ Эдуард Котлярский. По мнению специалиста, сама трасса потребует существенных затрат из-за расстояний между конечными точками, но ее создание позволит России увеличить товарооборот не только с Китаем, но и с Европой.

Новая транспортная артерия плотнее свяжет регионы РФ, считает главный научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Валерий Абрамов. Эксперт полагает, что трасса увеличит показатели валовых региональных продуктов, а часть перевозок можно будет перевести на контейнерные.

Странная траектория

М-12 идет параллельно существующему Горьковскому шоссе (трасса М-7) до Владимира. Дальше новая трасса уходит южнее, на Муром, Арзамас и Канаш. От магистрали до крупных городов, Нижнего Новгорода и Чебоксар, придется ехать час-полтора. Неудобно! Однако у такого решения есть два обоснования.

Оцените статью
Мой маршрут