Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы Маршрут
Содержание
  1. Технические характеристики
  2. Поезд «Восточный экспресс»
  3. «Императорская Россия»
  4. Первый рейс
  5. Ледниковый экспресс
  6. Видео о поезде
  7. Символ богатства прошлого века
  8. Маршрут
  9. Илич
  10. Эрзинджан
  11. Эрзурум
  12. Карс
  13. Поезд Восточный экспресс
  14. Восточный экспресс сегодня
  15. Справочная информация
  16. Как и где купить билеты
  17. Роскошь на рельсах
  18. Монархи и миллионеры
  19. Цена
  20. Шотландский премиум – сервис и легенды
  21. Поезд класса люкс как средство от хандры
  22. Туристический поезд в Турции расписание и цена
  23. Разные Восточные экспрессы
  24. Транссибирский экспресс «Золотой Орел»
  25. Услуги
  26. The Blue Train
  27. Места для пассажиров
  28. Восточный экспресс в Турции в старых традициях железнодорожных путешествий
  29. Маршрут и традиции Восточного Экспресса
  30. Следующая остановка — город Эрзинджан
  31. Дорого-богато и обязательно с золотом
  32. Путешествие в Турции на поезде
  33. Триумфы и невзгоды
  34. Каталог аварий
  35. Маршруты движения
  36. Турецкий восточный экспресс
  37. Восточный экспресс из Амстердама
  38. Экспресс Eastern & Oriental Express
  39. Поезд Blue Train
  40. Симплонский Восточный экспресс
  41. Туристический поезд в Турции – Вагон ресторан
  42. Система питания
  43. Туристический поезд Восточный экспресс – история
  44. Путешествие в Турции на поезде – что посмотреть?
  45. Диврии
  46. Сивас
  47. Анкара

Технические характеристики

Первый состав состоял всего из 5 вагонов: 2 из них для перевозки пассажиров, 1 для обслуживающего персонала, багажный вагон и вагон-ресторан. В дальнейшем поезд несколько раз усовершенствовался и модернизировался.

Купе поезда были оформлены в стиле арт-деко. Салоны для пассажиров обиты редкими породами дерева и плюшем, на окнах и дверях шторы из бархата, на потолке хрустальные люстры. В каждом купе была холодная и горячая вода. По всему составу красовалась живопись знаменитых художников.

Самым роскошным и популярным местом в поезде был вагон-ресторан. Он оформлен был в стилистике времен Людовика XV в стиле французского рококо. Самые лучшие повара кормили пассажиров наилучшими деликатесами и подавали лучшие сорта вин.

В меню поезда можно было встретить такие блюда:

В состав современного экспресса входит 21 вагон, половина из которых исторические и курсировали в прошлом по знаменитому маршруту Париж-Стамбул. Максимально поезд может перевезти 120 пассажиров.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

В стандартном варианте он включает 9 спальных вагонов (одно- и двухместных), вагон-пульман, вагон-бар, вагон-душ, 2–3 вагона-ресторана, вагоны для персонала и охраны. Дополнительно цепляются багажный вагон, конференц-вагон и вагон-дизель. Поезд имеет и самые современные средства связи.

Поезд «Восточный экспресс»

22 мая 1977 года в свой последний рейс отправился легендарный поезд «Восточный экспресс», на котором с 1883 года отправлялись путешественники по маршруту Париж — Стамбул. В разное время в поезде класса «люкс» компании Orient-Express Hotels «Восточный экспресс» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости.

Как выглядел знаменитый поезд — смотрите в фотоленте АиФ.ru.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Первый «Восточный экспресс» (1883 год)

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Гравюра, изображающая интерьер cалона «Восточного экспресса» (19 век)

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Гравюра, изображающая внешний вид спального вагона «Восточного экспресса» (19 век)

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Гравюра, изображающая интерьер вагона-ресторана «Восточного экспресса» (19 век)

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Убранство вагонов первого класса (из рекламного проспекта 1898 года)

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Открытка с изображением «Восточного экспресса» (1900 год)

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Спальный вагон образца 1929 года

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Восточный экспресс класса С, фото ранее 1914 года

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Вагон-ресторан (1900 год)

«Императорская Россия»

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Это аналог «Золотого Орла». Маршрут «Императорской России» схож (отправление из Москвы), только пунктом прибытия является Пекин, а не Владивосток.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Отсутствие внятной гид-программы, плохой медперсонал, обязательные скучные лекции — так отзываются об этом поезде русские. Но от китайцев жалоб нет

Поездка из Центральной России через Монголию в Китай займёт 15 дней, и обойдётся как минимум в 437 тыс. руб или 768 тыс. руб.

В общем, для тех «нищих» китайцев, которые не смогли позволить себе поездку на «Золотом Орле».

Первый рейс

За год до инаугурации Восточного экспресса, 10 октября 1882 года, Нагельмакерс пригласил гостей на пробную поездку на своём «Поезде Eclair de luxe» (роскошный молниеносный поезд) в поездку туда и обратно из Парижа в Вену. Богатое меню, подаваемое во время этого пробного прогона — устрицы, суп с итальянской пастой, палтус в зелёном соусе, куриный шассер, говяжья вырезка, оленина, салат и разнообразная выпечка, плюс бордоские и бургундские вина и, конечно же, французское шампанское – явило собой вкус грядущего.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Первая официальная поездка Восточного экспресса — название, данное поезду газетами (несмотря на то, что Константинополь, город, расположенный на двух континентах и в разных культурах, на самом деле не был частью «Востока») и впоследствии был принят Нагельмакерсом — был грандиозным мероприятием, на котором присутствовали многие из ведущих деятелей дипломатических, финансовых и журналистских кругов Парижа.

Поезд состоял из трёх вагонов, двух спальных вагонов, вагона-ресторана и двух багажных вагонов. Каждый «отсек», сделанный из тикового дерева, нагреваемый паром и освещённый газовым фонарем, был около 17 метров в длину.

Лето и осень 1883 года были политически беспокойным временем на Балканах, через которые поезд должен был следовать, поэтому некоторые путешественники взяли с собой пистолеты для самообороны. Среди них были два человека, свидетельства которых стали неоценимыми источниками информации об атмосфере, царящей в поезде: Эдмон Оро, писатель и корреспондент французской ежедневной газеты Le Figaro, и Анри Оппер де Блоуитц, корреспондент лондонской Times. Оба создали богатые, подробные хроники, в которых запечатлено великолепие поезда.

Тем временем компания About с радостью обнаружила, что «простыни меняются каждый день, изысканность, неизвестная даже в лучших особняках». В каждом отсеке, естественно, были самые современные удобства того времени — центральное отопление, горячая вода и отдельные ванные комнаты.

Обстановка «Восточного экспресса», несомненно, была роскошной и изысканной.

Вдохновлённые лучшими отелями мира, вагоны украшали тисненые кожаные потолки, бархатные шторы, шёлковые простыни, мебель из красного дерева, серебряные столовые приборы, хрустальные изделия из стекла, мраморные светильники и бронзовые краны.

Поезд освещался лампами фабрики известного мастера по стеклу в стиле модерн Эмиля Галле, а его стены украшали гобелены, сотканные Gobelin, парижским дизайнерским домом, который поставлял товары французскому двору со времен Людовика XIV.

Обед в Восточном экспрессе был ещё одним важным развлечением. В превосходном, дорогом меню во время той первой официальной поездки ужин стоил шесть франков, обед — четыре франка и полбутылки Moet & Chandon, семь франков (в то время одно шампанское стоило примерно двухдневной заработной платы французского шахтера). В меню на французском и немецком языках было внесено много деликатесов: лучшие французские сыры, фуа-гра, ростбиф, икра и суфле.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Первоначально поезд отправлялся два раза в неделю с Восточного вокзала Парижа, проезжая через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт и Бухарест по пути в румынский город Джурджу. В Джурджу пассажиры будут пересекать реку Дунай на пароме в соседний город Русе в Болгарии. Оттуда другой поезд доставлял их в болгарский порт Варна на Чёрном море, откуда они затем были переправлены на пароходе в Константинополь.

Пассажирам первого Восточного экспресса потребовалось 81,5 часа, чтобы пересечь Европу. Первое путешествие завершилось пышным приёмом во дворце Топкапы, организованным османским султаном Абдулхамидом II. На следующий день путешественники вернулись в Париж, прибыв туда 16 октября. Как писал About в дневнике: «До сих пор во время выходных, когда  вы хотели путешествовать, то отправлялись в Фонтенбло или в порты Ла-Манша. Сегодня вы можете отправиться в Константинополь».

Ледниковый экспресс

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Красно-белый поезд, соединяющий железнодорожные вокзалы альпийских курортов Санкт-Мориц и Церматт. Поражает видами из окон. Значительную часть пути состав проходит через объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: от коммуны Са́нкт-Моритц до Риунаульты — швейцарского Грант-Каньона.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Из вагонов с огромными окнами открываются виды на швейцарские горы, озера, акведуки и перевалы

Поездка на «Ледниковом экспрессе» проходит по 291 мосту, через 91 туннель и через перевал Оберальп в самой высокой точке на 2,033 м над уровнем моря. В общей сложности, поездка занимает 7,5 часов.

Здесь нет роскоши, зато есть природная красота за окнами.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

В вагонах нет розеток, зарядить гаджеты невозможно – намёк, что отвлекаться на смартфоны нельзя

«Ледниковый экспресс» по праву называют лучшим панорамным и самым медленным скоростным поездом в мире.

Цены на поезд «гуманные»: от €135 или 9600 рублей и 237 евро или 17 тыс. руб.

Видео о поезде

Путешествие из Парижа в Венецию на поезде «Ориент Экспресс»:

https://youtube.com/watch?v=PeusyMPW_Yg%3Fwmode%3Dtransparent%26rel%3D0%26feature%3Doembed

Символ богатства прошлого века

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Классика. Знаменитый поезд, ставший основой для романа Агаты Кристи, обладает богатейшей историей. Поезд класса люкс отправился в свой первый путь по маршруту аж в 1883 году.

За прошедший век на «Восточном экспрессе» ездили знаменитости: монархи, политики, бизнесмены, актёры и звёзды.

Сегодня любой может прикоснуться к истории и потом рассказать, что путешествовал тем же поездом, что и Шарль де Голль, Елизавета II, Франц-Иосиф, Агата Кристи.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Дворецкий поезда обслуживает 24 часа, красиво жить не запретишь

Модернизированные поезда Venice Simplon Orient Express ходят по разным европейским маршрутам, например, «Лондон – Венеция», «Париж – Венеция», «Венеция – Вена».

Всего поезд имеет 89 двухместных купе и 16 одноместных купе. У каждого вагона разные интерьер и история.

Цены начинаются от £2 450 или 196 тыс. руб до £11 603 или 930 тыс. руб. Цены зависят от типа купе (на одного, на двоих, люкс, гранд-люкс).

Маршрут

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут Восточный экспресс

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Восточный экспресс (Dogu ekspresi)

Турецкий Восточный экспресс (Dogu ekspresi) предлагает туристам окунуться в атмосферу уникального незабываемого путешествия от Анкары, через скалистые дебри Анатолии до города , который находится в нескольких минутах езды от древних руин города Ани на границе с Арменией.

Поезда отправляются из Анкары по средам и пятницам в 15:55 по местному времени, из Карса — по пятницам и воскресеньям в 22:20 по местному времени.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Туристический Восточный экспресс в Турции

Во время поездки для пассажиров запланированы длительные остановки с экскурсиями, чтобы полюбоваться замечательными пейзажами.

Экспресс, рассчитанный всего на 120 путешественников, преодолевает расстояние в более чем 1300 километров за 31 час 40 минут по линии Анкара — Карс и за 32 часа 37 минут в обратном направлении.

Поезд следует по маршруту Анкара – Карс, по пути останавливается в городах Илич, Эрзинджан и Эрзурум, обратно – на железнодорожной станции Диврини и Бостанкой в провинции Сивас.

Илич

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Первую остановку поезд делает в небольшой деревне  в 7 утра. В нескольких минутах езды от поселка находится , или в «Темный» каньон – захватывающее, жутко тихое ущелье с летающими над головой хищными птицами.

Здесь туристам предлагается катание на моторной лодке по мирному Евфрату. Затем пассажиры экспресса пересаживаются на автобус и отправляются в живописную долину  к источнику воды озера .

Эрзинджан

Следующая остановка расположен почти на 1000 метров над уровнем моря, в пригороде , в окружении далеких заснеженных гор. Некогда большой город так и не оправился от сильного землетрясения в 1939 году.

Поездка по окрестностям включает в себя водопады и руины церкви возле замка  с хорошо сохранившейся византийской мозаикой 6-го века.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Эрзурум

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Çifte Minareli Medrese

Вечерняя трехчасовая остановка в Эрзурум. На этот раз железнодорожная станция находится в центре оживленного и современного города.  Эрзурум, расположен в 873 км к востоку от Анкары, и является «столицей» Восточной Турции, транспортным центром. Туристы со всего мира приезжают сюда, чтобы подробнее ознакомиться с живописным аутентичным востоком страны.

Эрзурум был важным городом Сельджукской империи в период с 1100-1200 годах, поэтому прогулка по городу будет интересной.

Пассажиры поезда увидят сельджукскую башню Çifte Minareli Medrese, построенную как теологический колледж в 1200-х годах. Непременно стоит посмотреть на монгольскую постройку Yakutiye Medrese, нынешний музей.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Карс

Конечная станция Карс, время прибытия 23:55. Город отдаленно напоминает российский: русские оккупировали  в 1878 году, удерживали до 1920 года, что объясняет наличие у  некоторых зданий в русском стиле.

Здесь преобладает интересная смесь архитектурных построек: Армянская церковь Апостолов (937 г. н.э.), Османский каменный мост 15-го века ( ), Русский собор 19-го века и хороший местный музей. Но большую популярность  получил благодаря близкому расположению к средневековой столице армянской цивилизации – городу Ани.

Некогда один из крупнейших городов мира окружен внушительной стеной с одной стороны и глубоким оврагом с другой. Здесь находится ряд хорошо сохранившихся церквей, откуда открывается прекрасный вид на Армению.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Древний город Ани

Поезд Восточный экспресс

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Первый Восточный экспресс

В 19 веке над созданием знаменитого Восточного экспресса трудились лучшие умы Европы и США.

В 1865 году бельгийский бизнесмен по имени Жорж  отправился в Америку, где увидел множество нововведений в железнодорожном путешествии, главным из которых были роскошные «спальные вагоны» Джорджа . Вернувшись на родину, предприниматель решил повторить эту идею.

основал компанию Compagnie Internationale des Wagons-Lits и 4 октября 1883 года «Восточный экспресс» (Orient Express) отправился в свое первое путешествие.

На борту поезда восторженные пассажиры чувствовали себя, как в одном из лучших отелей Европы. Журналисты писали восхищенные отзывы о роскоши и красоте вагонов.

Путешествие из Парижа в Стамбул длилось чуть более 80 часов.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Благодаря возросшей популярности железнодорожных перевозок после окончания Первой мировой войны для Восточного экспресса начинается золотой век. В бурные двадцатые и тридцатые годы «Экспресс» принимал известных гостей: Лев Толстой, Марлен Дитрих, Лев Троцкий, Лоуренс Аравийский и конечно же, Агата Кристи, чей роман, сделал поезд еще более популярным.

Восточный экспресс сегодня

Что осталось от Восточного экспресса? Сегодня существует несколько поездов, сконструированных по образу короля поездов: в Европе, Азии, Южной Африке, Австралии, Великобритании и России.

Отдельного внимание заслуживает туристический Восточный экспресс (Dogu ekspresi), запущенный для продвижения железнодорожного туризма в Турции. Новый поезд отправился в путь 29 мая 2019 года от исторического железнодорожного вокзала Анкары. Внутри поезд выглядит роскошно.

Справочная информация

Восточный экспресс в Турции работает круглогодично, но маршрут наиболее популярен осенью и зимой. Горные пейзажи Анатолии, покрытые снегом в зимнее время, завораживают своим величием и великолепием.

Данный туристический маршрут востребован, поэтому билеты следует бронировать заранее.

Билеты стоят недешево, около 700 долларов при одноместном размещении и 450 долларов на человека при двухместном размещении.

Как и где купить билеты. Для покупки билетов, в том числе online, надежнее всего пользоваться официальным сайтом турецкого Восточного экспресса. Поезд маршрута Анкара – Карс три раза в неделю, отправление возможно в понедельник, среду или пятницу в 17.00

Осмотр достопримечательностей по пути следования Восточного экспресса не входит в стоимость основного билета. За экскурсии взимается дополнительная плата.

Как и где купить билеты

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Билеты можно приобрести онлайн на официальном сайте TCDD. Туры на каждой из трех остановок стоят дополнительно 75 TL и могут быть забронированы на поезде.

Роскошь на рельсах

К концу 19 века большинство европейских стран было соединено железнодорожным сообщением, однако путешествие на поезде было в значительной степени неприятным занятием — грубым и грязным, ненадёжным, а иногда и опасным, со сложными и трудоёмкими пересечениями границы. К сожалению, стимулов для улучшения ситуации было мало: бизнес процветал, а владельцы железных дорог относились к инновациям с подозрением.

Однако в 1860-х годах, когда по всему континенту прокладывались железнодорожные пути, вдоль маршрутов стали появляться роскошные отели. Именно здесь и появился Нагельмакерс — отпрыск известной бельгийской семьи банкиров. Во время длительного отпуска в Соединенных Штатах Нагельмакерс попал под очарование популярных «спальных вагонов» Pullman — чистых, удобных легковых автомобилей, похожих на гостиничные номера, рассчитанные на дальние поездки. Нагельмакерс был настолько очарован этим роскошным видом транспорта, что попросил его создателя, американского инженера и промышленника Джорджа Мортимера Пуллмана, стать его партнёром в предприятии, которое принесёт роскошь и удобство европейским железным дорогам.

В преддверии расцвета belle epoque Нагельмакерс почувствовал неиспользованный потенциал спроса на новый вид путешествий, сочетающий в себе гламур и роскошь.

Пуллман отказался, поэтому Нагельмакерс вернулся в Европу и, используя план Пуллмана, приступил к проектированию роскошного спального поезда.

Франко-прусская война 1870-71 годов ненадолго задержала план Нагельмаккера, но к 1873 году он сформировал свою собственную компанию, первоначально называвшуюся Georges Nagelmackers & Company, а затем Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL; wagons-lits в переводе с французского означает «спальный вагон»). Его амбициозное видение — перевозить пассажиров из Парижа в Константинополь в роскошных спальных вагонах без остановки на границе — требовало влиятельного покровителя.

Нагельмакерс нашёл нужного ему союзника в лице короля Бельгии Леопольда II. Монарх был широко известен как опытный финансист и энтузиаст железной дороги. Леопольд II увидел деловой потенциал идеи Нагельмакерса и помог ему заключить необходимые контракты с железнодорожными администрациями в восьми разных странах на то, что станет флагманской железнодорожной линией CIWL.

Вскоре после своего основания CIWL начала предоставлять услуги питания и размещения различным европейским железнодорожным компаниям в виде спальных вагонов, вагонов-салонов и вагонов-ресторанов. После создания Восточного экспресса CIWL выбрала довольно громоздкое новое название: Международная компания спальных вагонов и великих европейских экспрессов. Компания создаст сеть роскошных поездов, в том числе Blue Train, Golden Arrow и Taurus Express, по всей Европе. Со временем она стала первой транснациональной корпорацией, занимающейся роскошным транспортом и гостеприимством, с поездами и другими предприятиями, в конечном итоге распространившимися из Европы в Азию и Африку.

Монархи и миллионеры

Восточный экспресс был революционным для космополитов в самом сердце belle epoque. Поездка на Восточном экспрессе вскоре стала обязательной для всех, кто хотел быть кем-либо из высшего европейского общества. Для многих американцев весть о линии роскоши достигла берегов в 1891 году, когда знаменитые пассажиры поезда, такие как принц Уильям Баденский, начали распространять новости, вдохновляя самых богатых американцев покупать билеты.

1 июня 1889 года, почти через шесть лет после своего открытия, Восточный экспресс совершил свой первый прямой рейс, преодолев расстояние от Парижа до Константинополя за 67 часов 35 минут. Во многих отношениях это было началом золотого века поезда. Однако удобный межконтинентальный транспорт оставался второстепенным по сравнению с роскошью и романтикой.

Прямой маршрут или нет, но вагоны экспресса были местом для деловых сделок, дипломатии и эксклюзивных вечеров.

Элегантность была в порядке вещей, на борту соблюдались строгие правила в одежде и поведении. К ужину требовалась вечерняя одежда: женщины в платьях, мужчины в смокингах или фраках. Члены королевской семьи тоже поддались очарованию экспресса. Эдуард VII Английский отправился в путешествие, когда ещё был принцем Уэльским, а император Австрии Франц Иосиф неоднократно использовал его для посещения своих территорий на Балканах. Первоначальный покровитель Бельгии Леопольд II был постоянным пассажиром. Фердинанд I из Болгарии, энтузиаст железных дорог, которому иногда машинист позволял взять на себя управление.

С годами к монархам и аристократам присоединились политики, авантюристы, такие как Т. Лоуренс (более известный как Лоуренс Аравийский) и деятели искусства. Создатель Русских балетов Сергей Дягилев; танцоры Вацлав Нижинский и Анна Павлова; и даже Мата Хари — все были пассажирами Восточного экспресса.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Позже, в 20 веке, к списку пассажиров присоединились актриса Марлен Дитрих и оперная дива Мария Каллас. Так много VIP-персон прибыло в Константинополь на Восточном экспрессе, что для их размещения в 1892 году был открыт роскошный отель Pera Palace с видом на Золотой Рог. Были заложены специальные конные экипажи, которые доставляли пассажиров прямо от вокзала Сиркечи в отель. Среди его знаменитых гостей были певица Жозефина Бейкер, государственные деятели Мустафа Кемаль Ататюрк, король Георг V и актриса Грета Гарбо.

После того, как в 1924 году здесь остановилась шведско-американская икона поздней безмолвной эры и золотого века Голливуда, отель создал в её честь сьют из «просторных и стильных» угловых номеров Греты Гарбо.

Цена

Всего же состав «Туристического восточного экспресса» состоит из 9 вагонов, 6 из которых состоят из спальных купе, рассчитанных на 2 пассажиров в каждом, 2 сервисных вагонов и вагона-ресторана, что отличает его от обычного «Восточного экспресса».

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Несмотря на то, что Восточный экспресс работает круглый год, маршрут особенно популярен поздней осенью и зимой, потому что многим нравится путешествовать через магические заснеженные территории. Поезда часто полностью забронированы с декабря по март, что побуждает тысячи людей покупать билеты заранее.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Цена билета составляет 650 TL, если один человек бронирует одноместное купе, и 400 TL на человека, за кровать в купе. Из-за большого спроса, рекомендуется покупать билеты за несколько месяцев. Перепродажа билетов через интернет может доходить до 2000 TL.

Шотландский премиум – сервис и легенды

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Завершает сегодняшнюю подборку европейский экскурсионный поезд класса «люкс».

Локомотив курсирует по основным туристическим местам Шотландии: от старинных замков и фортов до знаменитых заводов виски (куда без этого?). Путешественники увидят: шотландские горы, водопады и красочные ландшафты.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Сам поезд включает в себя 5 спальных вагонов, 2 вагона-ресторана, 1 смотровой вагон с террасой и спа-вагон Bamford Haybarn Spa. Потому что, почему бы и нет?

Любопытно, что на ночь поезд останавливается на тихой станции или запасном пути. Максимально комфортная обстановка создаётся за счёт тихих мест.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Для пассажиров действует любимая система российских туристов All Inclusive

Цены на билеты стартуют с £2 350 или 188 тыс. руб. и заканчиваются на отметке £4330 или 346 тыс. руб. Это вам не в Турцию сгонять.

Дорого, богато. Я бы на таких прокатился.

Поезд класса люкс как средство от хандры

Восточным он был назван из-за того, что связал европейские столицы и Константинополь (сейчас – Стамбул). Но прежде, чем первый поезд класса «люкс» отправился в такое длительное путешествие, его «крестному отцу», Жоржу Нагельмакерсу пришлось немало потрудиться. Будущий основатель компании, которая в 1883 году запустит Восточный экспресс, родился в бельгийском Льеже в 1845 году. Семья была богатая, из банкиров, связанная с двором короля Леопольда II, что еще пригодится Жоржу в его грандиозных проектах.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Жорж Нагельмакерс и первый Восточный экспресс

Молодому Нагельмакерсу довелось пережить неразделенную любовь к кузине, и, чтобы отвлечь сына, родители отправили его в путешествие по Штатам. Разумеется, перемещался он там в вагонах высшего класса – пульмановских. Понемногу хандра сходила на нет, а вот интерес к роскошным поездам, наоборот, рос. Попытавшись договориться с Джорджем Пульманом о поставках его вагонов в Европу, Нагельмакерс потерпел неудачу – и принял решение самому возглавить производство и организовать в Старом Свете железнодорожное сообщение самого высокого уровня комфорта.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Было это в 1867 году. Реализацию идей бельгийца несколько затормозила разразившаяся Франко-прусская война, но в 1874 все же появилась его «Международная компания спальных вагонов» (CIWL). Она предлагала пассажирам новый уровень комфорта при путешествии на дальние расстояния и это стало важной инновацией: первые европейские поезда просто обеспечивали перемещение пассажиров между станциями, какой-никакой уровень безопасности, но о том, чтобы сделать путешествие приятным и роскошным, речи не шло. А вот каким представлял себе идеальный поезд Жорж Нагельмакерс.

Туристический поезд в Турции расписание и цена

Турецкий восточный экспресс курсирует из двух направлений каждый день в 08-00 утра и 22-20 вечера.

Цена за путешествие в Турции на поезде в 2022 году обошлось 600 турецких лир за человека в двухместном купе. Цену лучше уточнять на сайте или через меня, так как она может меняться, а также быть выше, если продает посредник.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Туристический поезд в Турции цена

Разные Восточные экспрессы

Поезд пользовался популярностью у пассажиров. Не всех, разумеется – одно путешествие Восточным экспрессом обходилось в сумму, примерно равную четверти годового дохода среднестатистического француза. Но такие французы билеты, как правило, и не покупали. Зато в дорого и изысканно обставленных купе поезда совершали путешествие представители королевских семей, аристократы, дипломаты и успешные бизнесмены.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

В тридцатые годы прошлого века могло одновременно существовать сразу три маршрута Восточного экспресса – помимо прямого существовал еще один, через открытый в 1919 году Симплонский туннель, поезд, заходивший в Милан, Венецию и Триест, а также экспресс через Цюрих и Инсбрук. Со временем высокие стандарты поезда снижались, да и развитие высокоскоростных поездов и авиасообщения не способствовали повышению популярности Восточного экспресса: лучше ехать быстро и дешево, чем дорого и долго.

Последний прямой рейс между Парижем и Стамбулом состоялся в мае 1977 года. До 2009 года между Парижем и Бухарестом курсировал уже обычный ночной поезд, все еще носивший название «Восточный экспресс». Потом и он был отменен. Прокатиться в роскошных вагонах, напоминающих былые времена, впрочем, можно и сейчас – заказав тур на поезде, проходящем через Париж, Венецию и другие европейские города. Что же касается громких убийств в Восточном экспрессе – таких история не знала, зато в 1950 году в туннеле, через который проходил этот поезд, было обнаружено тело американского пресс-атташе с признаками насильственной смерти. Убийство так и не было раскрыто.

Интересно, что вначале о железной дороге придумывали массу страшилок, некоторые из которых были близки к реальности.

Транссибирский экспресс «Золотой Орел»

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Транссибирская магистраль, соединяющая Москву с восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России, является самым длинным железнодорожным маршрутом в мире.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Путь из Москвы до Владивостока на одном из самых роскошных и дорогих поездов России – «Золотой Орел» – займёт аж 14 дней. Это на девять дней дольше, чем обычным поездом.

Связано это с длительными остановками в крупных городах России. За время путешествия пассажиры пройдутся по Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Иркутску, Улан-Удэ и Улан-Батору (Монголия), Хабаровску и Владивостоку.

Но помимо туристической фишки, «Золотой Орел» удивит роскошью внутри. Снаружи он неприметный.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

В поезде два вагона-ресторана, вагон-кухня, вагон-прачечная, вагон-склад, сервисный вагон с салоном красоты и медпунктом. А ещё бар

Любопытно, что поезда нет в обычном расписании РЖД. Это частный туристический состав. Стоимость поездки на «Золотом орле» составляет от 973 тыс. руб до 2,4 млн рублей.

Услуги

К каждому купе приставлен стюард, одетый в специальную спецодежду. Он всегда подскажет, где находится бар и ресторан, переделает гостиную в спальню, ответит на все возникшие у пассажиров вопросы. По желанию гостей в поезде могут организовать доставку цветов, оркестр и даже квест.

The Blue Train

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Африканская легенда. С начала прошлого века знаменитый «Синий поезд» поражает интерьерами и обслуживанием высшего разряда.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Интерьер купе – как в пятизвёздочной гостинице

История поезда берет начало со времён золотой и алмазной лихорадки 1880-х годов, когда безумные заработки предприимчивых людей сделали обоснованным строительство такого премиум-поезда.

Начиная с 1997 года, маршрут обновлённого «Синего поезда» между Кейптауном и Преторией был расширен на север до знаменитого водопада Виктория. Путешествие стало ещё интереснее.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Из окон можно увидеть антилоп, жирафов и буйволов саванн национального парка

Цены стартуют с £900 или 70 тыс. рублей. Поездка длится всего два дня. Самый фантастический способ путешествовать по Африке.

Места для пассажиров

Вагоны состава не нумеруются, а обозначены латинскими буквами.

Купе тоже не нумеруются – на дверях можно увидеть табличку с фамилией пассажира. Оформление купе выдержано в соответствии с историческими особенностями: деревянные двери, кожаные диваны, бархатные подушки, занавески из шелка.

У каждого купе своя ванная комната, которая достойна 5-звездочного отеля. Все в ней пахнет роскошью, но в то же время все просто. Если не смотреть в окно, то может показаться, что, перешагнув порог, попадаешь в другую эпоху.

Восточный экспресс – поезд, который предлагает пассажирам 3 разных типа купе.

Восточный экспресс в Турции в старых традициях железнодорожных путешествий

С момента, когда завершилась первая поездка Восточного Экспресса из Парижа в Константинополь, поезд приобрел репутацию роскошного комфортабельного транспорта. Во время путешествия пассажиры Восточного Экспресса чувствуют себя как в периоды отдыха в лучших европейских отелях.

Это маршрут для королей, аристократов, дипломатов и бизнесменов, для политиков и шпионов, для писателей и известных актеров. В Восточном Экспрессе в свое время прокатились Елизавета II, царь Болгарии Фердинанд, президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк, Никита Хрущев, Оноре де Бальзак, и другие известные в мире личности.

Восточный Экспресс был местом проведения встреч, которые имеют историческое значение. В поезде был подписан Договор перемирия для Первой мировой войны. В 1938 году в поезде была подписана франко-германская декларация Жоржом Боннэ и Иоахимом Риббентропом.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Свой золотой век Восточный экспресс переживал в 20-30-е годы 20 века. Он принимал таких известных людей, как Лев Троцкий, Марлен Дитрих, Лев Толстой, Лоуренс Аравийский. Последствием путешествия известной английской писательницы Агаты Кристи по знаменитому маршруту стал прекрасный детективный роман восточного цикла «Убийство в восточном Экспрессе».

Маршрут и традиции Восточного Экспресса

(Dogu ekspresi) сегодня возобновлены в Турции с целью развития железнодорожного туризма. Новые роскошные поезда курсируют с мая 2019 года от исторического железнодорожного вокзала Анкары. Поезд состоит из 9 вагонов, из которых для пассажиров предназначено только 6. Один вагон – ресторан, а два вагона занимает персонал поезда. Одномоментно на поезде может путешествовать 120 человек. Турки предлагают путешествие среди горных пейзажей Анатолии до города Карс, что граничит с Арменией. Недалеко от Карса можно познакомиться с музеем руин древнего города Ани.

Поездка предполагает путь протяженностью 1 300 км на 30 часов, с большими остановками и экскурсиями по маршруту Анкара – Илич – Эрзинджан – Эзурум – Карс.

Отъезжая из Анкары в 17-00, свою первую остановку поезд делает в 7-00, утром, в деревне Илич .К осмотру предлагается Каранлык Каньон или «Темный каньон» — глубокое ущелье со скалистыми склонами, образовано рекой рекой Карасу в горах Мунзур.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Поселение Илич располагается на берегах прекрасной реки Евфрат, где можно прокатиться на моторной лодке. Далее — автобусная экскурсия в красивую долину Кемалие к пресноводному озеру Кады.

Следующая остановка — город Эрзинджан

Этот славный турецкий городок расположен на высоте на высоте 1185 метров над уровнем моря. В 1939 году на Эрзиджан обрушилось землетрясение, которое практически сравняло его с землей. По прошествии лет среди горного массива Кешиш (Keşiş) турки построили Эрзиджан, совершенно новый город. Здесь не сохранилось памятников старины, но восставший из пепла город красив и уютен.

В окрестностях города у туристов есть возможность посмотреть живописный водопад Гирлевик, высота которого 30 м, водопад имеет множество ответвлений.

Здесь же проходит экскурсия к Алтынтепе (по-турецки «золотой холм») – к строениям 7-9 века. Они были обнаружены в 1938 году, раскопки открыли храм и дворец, останки городских стен, гробницы. Ученые историки установили, что на холме располагался важный центр Византийской империи. Здесь церковь с необыкновенной красоты мозаичными картинами, в которых геометрические фигуры, изображения растений и животных.

Далее — Эрзурум(Erzurum), Восточный Экспресс прибывает в город вечером, пассажирам предлагается 3-х часовая прогулка.

Эрзурум — самый высокогорный город Турции, 1700 м над уровнем моря, располагаясь на плато, он открыт ветрам и солнцу. Город считают столицей Восточной Турции. Здесь нередки землетрясения. Жители города – самые набожные люди в стране. Можно увидеть женщин, которые носят паранджу. Город стоит на пересечении торговых путей и имеет страгическое значение. В городе располагается военный гарнизон.

В Эрзуруме туристам предлагается просмотр памятников архитектуры Сельджукской империи 12 века: часовая башня, символ города, старинные крепости, мечети, медресе, украшенное сельджукскими каменными орнаментами.

https://youtube.com/watch?v=Qwfmeusjl3c%3Ffeature%3Doembed

Восточный экспресс прибывает в город Карс, на свою конечную станцию в 23:55.

Город стоит в долине реки Карс Чайи, Карс (Kars), отличается суровым климатом. Зимние морозы здесь сменяются весенними ливнями. По обочинам дорог образуются грязевые болота. Дороги сложно содержать в порядке из-за погодных условий.

Карс — город, в котором присутствует смешение архитектурных стилей. Среди типичных восточных строений здесь присутствуют русские особняки в стиле бель эпок. Русские захватили город в 1878 году и удерживали его более 40 лет. Есть русский собор постройки 19 века.

Здесь можно посмотреть армянскую Церковь Святых Апостолов (937 год н.э.)

Мост Тас Кепрю 15 века, построен османами.

Главная достопримечательность города – древний армянский центр цивилизации Ани, первые упоминания о котором относятся к 5 веку. Ани считают городом 1001 церкви, через город в древности пролегали торгове пути, его дворцы, церкви, защитные сооружения были самыми красивыми и технически лучшими в мире .

Из города Ани открывается вид на Армению.

Идею размещать в вагонах «кровати» Накельмакерс позаимствовал у Пульмана – раньше в Европе такого не было. Теперь же в распоряжении пассажиров были удобные спальные места с одеялами, подушками, шелковым постельным бельем и шерстяными одеялами. Сиденья были обтянуты бархатом, окна закрывали шторы, мебель была из дорогих сортов древесины. Поезда оснащались и вагонами-ресторанами, в которых не просто утоляли голод: там готовили блюда высокой кухни специально приглашенные повара; подавали устриц и икру, а во время ужина слух почтенной публики услаждала игра музыкантов. Таким был Восточный экспресс.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Впервые он отправился по маршруту Париж – Константинополь 4 октября 1883 года. Официальное открытие нового маршрута было обставлено торжественно и пышно, вагоны занимали журналисты, которые должны были зафиксировать необычайно высокий уровень сервиса и роскошную обстановку поезда; на станциях устраивались праздничные мероприятия. Восточный экспресс проследовал через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест; в Константинополь пассажиры попали на пароме из болгарской Варны.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

То была в некотором роде революция в сфере пассажирских железнодорожных перевозок и международного сообщения. В достижении целей Нагельмакерсу в немалой степени помог его союзник, король Леопольд II: сам энтузиаст развития железных дорог, он, к тому же, состоял в родственных связях со многими европейскими правителями и способствовал получению разрешений на пересечение границ поездами CIWL.

Дорого-богато и обязательно с золотом

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Поезд, который ранее назывался «Royal Rajasthan on Wheels» недавно сменил название на более простое и подходящее «Дворец на колесах». Чего стесняться?

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

За неделю путешествия пассажир увидит большинство самых интересных мест Раджастана: от песков пустынь и дикой природы заповедников до исторически важных крепостей и дворцов страны.

Общая протяженность маршрута — 4466 км. От Дельфов до Агры.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Бронировать понравившееся купе стоит заранее

Билеты выкупаются на год вперед. И это несмотря на стоимость, которая начинается с $865 или 56 тыс.руб. и заканчивается на цифре в $1800 или 117 тыс. руб.

Путешествие в Турции на поезде

Вернувшись к истоку, турецкая государственная железная дорога (TCDD) запустили новый «Восточный экспресс». Туристический поезд пролегает в двух направлениях: из столицы Анкары до города Карса и обратно. Поездка в 1300 километров длится 32 часа, включая остановки из Карса в Эрзинджане, Диврии и Сивасе. Остановки рассчитаны на прогулки по местным достопримечательностям и длятся 2-3 часа. Кстати, такой маршрут ждет Вас, если отправление из Карса. Начиная свое путешествие из Анкары, маршрут +/- может меняться.

Кстати, туристический поезд в Турции входит в четверку самых красивых маршрутов на поезде. Аналоги Вы можете встретить в Европе (Швейцария, Англия), Африке, Азии (Япония) и Канаде.

В любом случае путешествие в Турции на поезде пройдет через нереальные пейзажи Анатолии, где высокие склоны встречаются с горными реками. Виды местами напоминают Швейцарию и Италию, сложно оторвать взгляд от окна и 32 часов мне явно не хватило  Поездка будет прекрасна как зимой, так и летом.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Триумфы и невзгоды

Несмотря на множество удобств и технических достижений, которыми мог похвастаться «Восточный экспресс», он тоже испытал множество неудач, некоторые из которых были серьезными. Снег несколько раз блокировал проезд, пассажиры испытывали такой холод, что были вынуждены спать полностью одетыми. Члены экипажа должны были пройти несколько километров по снегу, чтобы добыть провизию для кухни.

Каталог аварий

В 1914 году начало Первой мировой войны положило конец путешествию. Европейские железные дороги теперь использовались для переброски войск, пайков и припасов, а не для обеспеченных космополитов. Идеалом Нагельмакерса была железная дорога, которая пересекала границы и служила для соединения Европы.

Во время войны «Восточный экспресс» был вынужден прекратить работу; служба не возобновлялась до 1918 года. Туннель Симплон, который был построен в 1906 году и связал Швейцарию с Италией, позволил создать альтернативный маршрут — Симплон Восточный экспресс — в 1919 году.

Маршрут Симплон, следовавший из Парижа через Лозанну, Милан, Венецию и Триест, а затем соединился с первоначальным маршрутом в Белграде — пересекал Альпы и вообще сумел обойти Германию.

Шли 1920-е годы, Восточный экспресс пришел в норму, и вагоны были модернизированы. Линия снова стала символом роскоши знаменитостей, аристократов и множества других известных и богатых людей. Слава поезда получила дальнейшее развитие в 1930 году, когда был открыт третий маршрут — Восточный экспресс Арльберг.

Возрождение продлилось недолго, поскольку Вторая мировая война снова остановила Восточный экспресс. Служба вернулась после войны, но дни славы поезда остались позади. Роскошные спальные вагоны и вагоны-рестораны теперь чередовались с обычными спальными вгонами. Закрытые границы усложнили маршрут, в результате чего знаменитые спальные вагоны остались пустыми.

Югославия и Греция, например, не открывали заново свою границу до 1951 года; Между 1952 и 1953 годами также был закрыт маршрут между Болгарией и Турцией, из-за чего поезд в это время не мог добраться до Стамбула. Количество пассажиров сократилось, что некоторые эксперты связывают с ростом коммерческих авиаперелетов.

В течение 20-го века Simplon Orient Express продолжал работать, но от него осталась всего лишь оболочка. В 1959 году французский писатель Поль Моран, который был безоговорочным поклонником поезда, писал: «Восточный экспресс стал поездом-призраком, пассажиры которого с горечью размышляют о человеческих условиях. На смену нашему легкомыслию, возможно чрезмерному, пришла тоска ».

В 1977 году прекратились почти все услуги, включая последний из них — Direct Orient Express. Последний рейс из Парижа в Стамбул сошел со станции 20 мая 1977 года. В ближайшие годы железнодорожное сообщение под названием «Восточный экспресс» будет по-прежнему обслуживаться, но полного первоначального маршрута с его роскошными вагонами больше не будет.

В 1982 году американский бизнесмен Джеймс Шервуд запустил роскошный поезд с восстановленными вагонами из оригинального Восточного экспресса с несколькими маршрутами из Лондона и Парижа в Венецию.

В настоящее время можно увидеть оригинальные вагоны в Железнодорожном музее Салоник в Греции — реликвии романтики и роскоши самого легендарного поезда в истории.

Маршруты движения

Сегодня от Восточного экспресса из прошлого мало, что осталось. Но появилась масса поездов, созданных по его подобию и курсируют они по Европе, Азии, Южной Африки, Австралии и России.

Турецкий восточный экспресс

Этот поезд отходит от Анкары, следует через скалистые дебри Анатолии и направляется на границу с Арменией в город Карс. Время пути 30 часов. Во время поездки пассажиров ждут остановки в таких городах, как Илич, Эрзинджан, Эрзурум и других. Остановки продолжительные, во время которых путешественники могут осмотреть достопримечательности.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Туристический экспресс состоит из 9 вагонов: 2 из них для персонала, вагон-ресторан и 6 спальных. Забронировать место в экспрессе можно заранее. Билет в одноместное купе обойдется в среднем в 700$, а за место в двухместном купе придется отдать 300$.

Восточный экспресс из Амстердама

Поезд – символ богатства прошлого века отправляется из Амстердама и следует через Брюссель, Париж в Венецию. Это новый маршрут, но сделал вокруг себя немало шума. Билеты дорогие (за двоих придется заплатить 6000$), но все билеты раскупаются сразу.

Экспресс Eastern & Oriental Express

Этот поезд был построен в Японии в 1973 году и своим видом напоминает Восточный экспресс. Он должен был соединить город Окленд и Веллингтон в Новой Зеландии. Но спустя годы поезд реконструировали, воссоздав в нем колониальный стиль, и сегодня этот состав похож на 5-звездный отель, который курсирует между Бангкоком и Сингапуром. Цена билета составляет 1800$.

Поезд Blue Train

Этот поезд курсирует между Кейптауном, Порт-Элизабетом и Преторией. Этот поезд следует вдоль живописного южного побережья ЮАР и пассажиры могут разглядеть за окном антилоп, буйволов и других животных, которые пасутся на саваннах национального парка Крюгера.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Пассажиры путешествуют с комфортом, ведь в купе их окружает шикарная мебель, изысканные блюда в вагоне-ресторане.

Симплонский Восточный экспресс

Этот поезд совершает поездки из Лондона в Венецию и обратною также экспресс курсирует из Лондона в Париж и из Парижа в Венецию.

Также этот поезд совершает поездки и в другие города Европы:

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Восточный экспресс – это символ или можно сказать мост между двумя эпохами, которые разделила сотня лет. Поезд сегодня – это комфорт, роскошь и удобство, которое не каждому по карману. Но поездку в нем забыть не удастся, ведь ничего похоже так создать и не удалось.

Туристический поезд в Турции – Вагон ресторан

Обеденные вагоны Восточного экспресса состоят из столов по 4 человека. Всего в вагоне 14 столов. В вагон-ресторан входят завтраки, супы, горячие блюда, бутерброды, горячие и холодные напитки. У ресторана нет определенного времени открытия и закрытия. Он открыт для пассажиров 24/7.

Ресторан выглядит со вкусом, без лишних деталей. Можно в любое время прийти, взять чай или кофе и наслаждаться нереальными видами из больших окон. Для меня это было любимое место в поезде.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Путешествие на поезде по Турции

Кстати, цены в вагоне ресторане вполне приемлемые. При желании можно заказать еду прямо в купе. Специально сделала фотографии меню, чтобы было наглядно.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Турецкий поезд. Меню

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Турецкий восточный экспресс меню

Система питания

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Кухня консервативная, но довольно разнообразная. Повара в поезде профессионалы своего дела, они каждое блюдо декорируют по-особенному и подают на высшем уровне.

Туристический поезд Восточный экспресс – история

Туристический восточный экспресс в Турции запущен в работу в 2019 году, но в связи с пандемией не функционировал. С 15 декабря 2021 года поездки были возобновлены, но уже сейчас практически все места на несколько месяцев вперед распроданы. Причина такого ажиотажа – невероятно живописный маршрут в комфортабельном поезде.

Начнем с предыстории, известный по роману Агаты Кристи «Восточный экспресс» действительно существовал и держал маршрут Париж-Стамбул. В 19 веке являлся роскошным средством передвижения и был доступен королевским особам, высокопоставленным лицам, известным деятелям искусства и звездам. В туристический люксовом поезде Orient-Express Hotels путешествовали Елизавета II, Шарль де Голль, Лев Толстой, Франс Иосиф и другие (Википедия). Маршрут проходил через Париж-Вену-Будапешт-Константинополь и длился 81 час. Роскошь и изящество вагонов поезда поражало не только гостей, но и прессу.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

История поезда Восточный экспресс

Путешествие в Турции на поезде – что посмотреть?

Маршрут Восточного экспресса, входящий в десятку самых красивых железнодорожных маршрутов мира, несомненно, очаровывает пассажиров своими пейзажами. Но если Вам хочется увидеть максимум – советую исследовать местность во время туристических остановок. Напишу, что успела посетить я, чтобы помочь организовать Ваше время.

Изначально мы прилетели в Карс, чтобы подольше погулять по его достопримечательностям. Поэтому я напишу отдельную статью о самом холодном городе Турции 🙂

Время посадки на поезд было в 22:20, поэтому первая туристическая остановка для нас стала утром в Эрзинджан.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Туристический маршрут по Турции на поезде

При выход из поезда мгновенно поразили горные пейзажи. Заснеженные вершины подсвечивались утренним солнцем, а мы отправились на водопады Гирлевик. Также при желании можно посмотреть руины церкви возле замка Алтынтепе. Остановка занимала всего 2 часа, времени не так много – это стоит учесть. При выходе из ж/д вокзала Вас будет ожидать такси или туристический микроавтобус. Туристический поезд в Турции включает экскурсии за дополнительную плату, но мы предпочли путешествовать самостоятельно.

Подсказка, когда поезд отправится из Эрзинджан, через пару часов Вы будете проезжать красивое озеро. Не упустите возможности сделать фото, и видео из ресторана или коридора купе (озеро будет по правую сторону). Вид открывается какой-то сказочный – бирюзовое, прозрачное словно кристалл озере в обрамлении высоких гор.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Маршрут на поезде по Турции

Диврии

Через несколько часов мы добрались до Диврии, где была остановка на 3 часа. Мы отправились на самые популярные объекты, а именно в Улу-джами (Divriği Ulu Camii ve Darüşşifası). Это первое архитектурное сооружение Турции, включенное в список объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Масштабный комплекс состоит из мечети и госпиталя. Мечеть была основана в 1229 году Ахметом шахом во времена Сельджукского султаната, беем Менгучака, а госпиталь — его женой Туран Мелек.

Больше всего поражает красота входных ворот, называемых порталами. Порталы украшены ювелирной резьбой по камню, где можно разглядеть образы птиц, людей, растений и цветов. Также здание имеет свою тайну. У ворот Большой мечети и больницы Дивриги «силуэт молящейся женщины», который появляется около 07:00 в зависимости от угла падения солнца, и «силуэт молящегося мужчины» у западных ворот (ворота короны) днем, длиной около 4 метров, и у шахских ворот в 09:00. Очень интересно наблюдать за этой магической игрой света и тени.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Объекты Юнеско в Турции

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Экскурсионный турецкий восточный экспресс

Сивас

Путешествие в Турции на поезде восточный экспресс завершается вечерней остановкой в Сивас. В былые времена через провинцию проходил шелковый путь, поэтому в городе осталось немало древних достопримечательностей. Например, Гек медресе (небесная медресе), Чифтли медресе и мечеть Кале. А еще регион славится породой собак кангальская овчарка, которая достигает в длину до 1,5 метра, а в полный рост до 2 метров.

Маршрут восточного экспресса в прошлом веке на карте европы

Достопримечательности Турции на поезде

Анкара

Утро мы уже встретили в конечной точку Анкаре. Поезд приходит на современный и крупный автовокзал столице, откуда Вы можете отправиться на другом поезде в другие города Турции или остаться, чтобы получше узнать город.

Оцените статью
Мой маршрут