Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Содержание
  1. Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе
  2. МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «МОЛОЧНО-ТОВАРНАЯ ФЕРМА»
  3. Петербург детям и их родителям
  4. Сколько зайцев в Петербурге?
  5. Истории и судьбы блокадного Ленинграда
  6. НОКО
  7. Примечательные дворы
  8. МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «ДЕНДРОПАРК»
  9. МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА»
  10. Вся Россия в миниатюре
  11. Охота на мумий в Эрмитаже
  12. Слайды и текст этой онлайн презентации
  13. МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «РЕКА ОРЕССА»
  14. «В детский сад без слёз!»
  15. Текст маршрута «Детский сад без слёз!»
  16. Первое правило. Подготовка — прежде всего!
  17. — Cказка «Гномики»
  18. Второе правило. Не доверяем первым слезам!
  19. Третье правило. Спокойствие, только спокойствие!
  20. — Союзмультфильмы
  21. Пятое правило. Помоги себе сама!
  22. Образовательный маршрут для родителей «Моя Самара»
  23. Гуляем с детьми от конки до сфинксов
  24. Морской Петербург для детей
  25. Петропавловская крепость для детей
  26. Побег из Петропавловской крепости
  27. Необычные дворики
  28. Открыть Петербург детям
  29. На встречу с Ладогой по «Дороге жизни»
  30. Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ «Семья – здоровый образ жизни»
  31. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе

Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены темы маршрутов выходного дня и алгоритм разработки. Теоретический и практический материал помогает организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей, формированию интереса к истории, культуре и географии города Арзамаса, привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Abstract This article describes the experience of the work. Weekend routes presents the theme and algorithm development. Theoretical and practical material helps to organize the education of patriotism in children, promoting interest in the history, culture and geography of the city of Arzamas, attracting parents to actively participate in their child’s life.

The article is addressed to teachers of preschool institutions, parents.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:

— расширять детский кругозор,

— формировать представления о достопримечательностях города;

— знакомить детей с географическим расположением города,

— воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно достигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учиться самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Арзамаса и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. Алгоритм разработки маршрутов:

При реализации проекта «Маршрут выходного дня» ожидаются следующие результаты: Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей об Арзамасе, его истории и культуре. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.

Нами разработаны такие маршруты:

«Золотые купола Арзамаса», «Славные люди земли русской», «К 110-летию А.П.Гайдара», «Будем ближе к природе», «По пушкинским местам», «Водоемы Арзамаса», «Центр ремесел Арзамасского района», «Кружева деревянные», «Каменное зодчество 18-19 вв.». В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей.

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «МОЛОЧНО-ТОВАРНАЯ ФЕРМА»

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Ссылка для скачивания буклета

Петербург детям и их родителям

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Обзорные программы включают прогулки по историческим и особенным местам. Они постоянно появляются на проспектах, улочках, набережных, просто в обычных дворах в виде оригинальных скульптурных композиций. Это путешествие переносит участников (их может быть до 10 человек в группе) в сказочный мир, наполненный персонажами, известными по детским книгам.

Можно поздороваться со Страшилой, Железным дровосеком, дядей Степой, сходить в гости к Карлсону. Вспомнить о забытой профессии «Трубочист» у оригинального памятника или постоять рядом с грустной собачкой Гаврюшей, кинуть монетку зайцу, сидящему на бревне посреди речных волн.

Затаив дыхание, пройти во двор домов, где снимался сериал «Приключения Шерлока Холмса», где живут привидения или работает самый старый лифт Санкт-Петербурга. Продолжительность увлекательно путешествия для детей любого возраста составляет около 2 часов.

Сколько зайцев в Петербурге?

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Вместе с бесценным наследием города в виде зданий, соборов, парков в городе много миниатюрных тематических скульптур, ставших уникальными памятниками. Первым из них появилась фигурка зайца рядом с мостом, ведущим в Петропавловскую крепость. Но это не единственный заяц, поселившийся в городе. Во время интересной экскурсии, начинающейся со знакомства с городом за счет изучения его мини макета.

Здесь можно не только посмотреть, но и потрогать многие достопримечательности. Индивидуальное путешествие группы до 6 человек продолжается почти 2 часа и включает знакомство со многими интересными местами Заячьего острова, Петропавловской крепости. На всем пути дети превращаются в веселых зайцев и с помощью волшебной палочки познают историю города за счет заячьих подсказок.

А их много: в воде, рядом с сувенирной лавкой, на берегу острова (последняя деревянная скульптура, выполненная Флорентином Хофманом), семейка бронзовых зайчиков, написанные красками на домах и т.д. Интересно, что в городе проходят выставки скульптур зайцев, когда они перемещаются в другие районы. Как -будто, подтверждаются рассказы старожилов, что было их здесь очень много.

Истории и судьбы блокадного Ленинграда

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Проходят десятилетия, меняются поколения. Постепенно затихает боль, ужасы последней войны. Но «пока сердца стучатся» надо помнить о тех, кто продолжил нашу счастливую жизнь, помог сохранить этот замечательный город и историю русского народа, связанную с этим местом. Но новое поколение само не узнает прошлую жизнь, если ему не рассказывать, не показывать музейные экспозиции, забыть о правильной информации в школьных учебниках об этих тяжелых временах.

Ни один факт (даже если он неприятен), ни один подвиг людей не должен быть забыт, несмотря на принадлежность к той или иной национальности. Большую помощь в этом оказывают живые экскурсии по местам блокадного Ленинграда. Голод, холод, нечеловеческий ужас при мыслях о пытках, концлагерях, судьбе, захваченных в плен, потере родного дома двигали действиями этих людей, охваченных невыносимыми условиями для выживания.

На протяжении 3 часов предлагается увидеть, послушать интересные факты спасения Зимнего дворца, Медного всадника, Исаакиевского собора (ямки от пуль на нем видны и сегодня). Гид расскажет о подводном мире кораблей, подводных лодок, обеспечивающих защиту города. Экскурсия сопровождается звуками Блокадной симфонии Шостаковича, дополняющей атмосферу путешествия необъятной энергией.

НОКО

В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету.

Примечательные дворы

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Кроме исторических памятников, оригинальных скульптурных композиций в городе есть необычные места, спрятанные в старых, тихих дворах. Программа для группы до 10 человек предлагает за 1.5 часа пройтись по девяти таким сказочным местам.

Дети в них сразу узнают любимых сказочных героев, прочувствуют атмосферу, созданную авторами известных произведений. Гуляя вдоль Набережной Фонтанки, путешествие в сказку начинается рядом с разнообразными архитектурными шедеврами, стоящими на берегу реки, питающей знаменитые фонтаны города.

В одном из дворов набережной притаился домик любимого Карлсона. Он прилетает сюда всегда и находится в уютном флигеле с окном, закрытом занавеской и небольшим фонарем. Все как в книге. Дом является театром. Символом эпохи Серебряного века считается знаменитый Толстовский дом.

В нем всегда жили и живут творческие, талантливые личности. Во дворе «Изумрудного города» живут герои сказки Волкова: Элли, Гудвин, Тотошка, Страшила, Трусливый лев. Барельеф доброй феи Виллины приглашает посетить этот сказочный мир.

В программу входит знакомство с улицей Рубинштейна, энергетическим местом города «Пять углов», Большой Московской улицей, Владимирским проспектом. Старые и современные, сказочные и торжественные дворы большого города наполнены интересными фактами, событиями из его жизни и помогают полюбить Санкт-Петербург ещё больше.

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «ДЕНДРОПАРК»

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Ссылка на скачивание буклета

раскрыть » / « свернуть

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА»

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Вся Россия в миниатюре

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

На территории необъятной России много неизведанных мест, бурлящих рек, больших и маленьких городов, дымящихся вулканов, морских просторов. Сложно представить, сколько времени необходимо, чтобы увидеть интересующие уголки дальнего Востока. Сибири, Южной части страны.

Все это просто сделать во время авторской прогулки длительностью 2,5 часов вместе с группой желающих в количестве до 5 человек. В 2008 году открылся интересный музей «Гранд Макет Россия». В нем вся страна представлена в миниатюре и отражает любые направления её жизни.

Все макеты (соответствующие разным техническим направлениям) действующие и вызывают интерес у детей любого возраста. Данная тематическая программа раскрывает тему дорог, транспорта. Начинается путешествие со станции метро Площадь Восстания. (Это первая станция, открытая в 1955 году).

Сложности технического, экономического характера, доставшиеся на долю строителей туннелей, проходящих под капризной, мистической и таинственной Невой раскрываются в рассказе опытного гида. В программу прогулки входит проезд в метро до станции Московские ворота.

Охота на мумий в Эрмитаже

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Кто из нас не пытался расшифровать древние иероглифы, замирал при мысли о таинственных саркофагах или не восхищался золотым блеском одеяний фараонов? Древние гробницы, страницы из Книги мертвых (особенно о путешествии души после смерти), рассказы о древнем чудовище Амат, львице Сохмет притягивают для осмотра Египетского зала Эрмитажа.

Сделать это можно вместе с опытным экскурсоводом в составе группы из 6 человек за 1.5 часа. При этом предлагается ответить хотя бы на некоторые «почему» из их огромного числа. В первую очередь речь пойдет о древних мумиях (самых старых экспонатах музея), которым свыше 2000 лет.

Мумии интересны не только туристам, но и знаменитым ученым. Совсем недавно сделано важное открытие Эрмитажа: удалось исправить путаницу с мумиями и доказать, что вместо мумии древней певицы Бабат (жившей в Фивах) находилась мумия мужчины-евнуха этого же периода.

В музее находятся саркофаги обеих мумий. Много вопросов задается по египетской письменности, выполняемой на папирусе. Отдельной беседой станет рассказ о богах и кошках, которые серьезно повлияли на исход сражения в 525 году до нашей эры и почему фараонов изображали со змеем на лице.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

С целью выявления широты кругозора родителей о родном городе, провела анкетирование родителей. В результате было выявлено: многие родители знают, но не поддерживают интерес детей к истории родного города. Большинство родителей не совершают экскурсии по городу, основной путь лежит к магазинам, торговым центрам, кинотеатру и т.д. Лишь небольшая часть опрошенных родителей (21%) посещают достопримечательности, краеведческий музей. Самые посещаемые места детей совместно с родителями – игровые комнаты, выездные цирки и центральная площадь – около 58%. Таким образом, знания или осведомленность родителей о родном городе очень бедны, многих не интересует история города, они не посещают выставок, театров, и дети, как следствие, не интересуются городом, в котором живут. Но тем не менее, 95% родителей хотят иметь больше информации о родном городе. В связи с этим я предложила родителям провести время со своим ребенком на свежем воздухе. Но не просто погулять, а пройти по предложенному маршруту:

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «РЕКА ОРЕССА»

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

«В детский сад без слёз!»

(Автор текста: Давыдова Мария Петровна, воспитатель МБДОУ «Детского сада № 153» г.о. Самара)

Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек

Текст маршрута «Детский сад без слёз!»

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, Вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет.

Ведь адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях — физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно. И неизвестно как на будет вести себя именно Ваш ребёнок.

Обычно ребенок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребенок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в создании того образа мира, который позволит ребенку со временем выйти из «гнезда», найти свое место среди людей, научиться жить в ладу с самим собой и окружающими. Взрослым часто кажется, что это происходит само собой, по мере взросления ребенка, и никаких проблем здесь быть не может.

Первое правило. Подготовка — прежде всего!

Начинать, конечно, подготовку надо издалека, например, сначала стоит рассказать ребёнку что такое “детский сад”. Познакомьтесь сами и познакомьте вашего ребёнка со стихотворением А. Вишневской «В детский сад».

Во время чтения старайтесь делать акцент на действиях, которые будут происходить в детском саду, старайтесь читать с интонацией и расстановкой, чтобы у вашего ребёнка внимание концентрировалось в нужный момент и на нужных фразах. В детский сад Листики под ножками Весело шуршат. Скоро мы отправимся С Мишей в детский сад. Встанем утром рано, Застелем кровать. Крикнет с кухни мама: «Мальчики – вставать»! Весело оденемся, Весело пойдем, Весело к ребятам В гости попадем! В садике на стульчиках Будем мы сидеть. Будем кашу кушать, Песни будем петь. И потом оденемся, Выйдем погулять, А придем с прогулки Дружно ляжем спать. Вечером с работы Мама к нам придет И нас вместе с Мишей Из сада заберет. Скоро вместе с Мишей В садик мы пойдем, Все свои игрушки В садик отнесем.

А как же всё-таки подготовить малыша к очень важному событию в его жизни, руководствуясь конкретными правилами?

Ознакомьте ребёнка с детским садом посредством сказки, которая косвенно рассказывает о жизни в детском саду, чтобы он понял, что бояться нечего.

— Cказка «Гномики»

После прочтения сказки задайте ребёнку наводящие вопросы по содержанию этой сказки. (Например, кто жил в самом тихом саду)

Второе правило. Не доверяем первым слезам!

Специалисты (психологи, педагоги и медики) считают, что острая фаза адаптационного периода может длиться от двух недель до 6 месяцев. Только примерно у 40% детей период адаптации проходит легко. Поэтому если именно Ваш малыш не вошел в эти 40 % паниковать не следует.

Иногда может быть и такое, что первые два-три дня малыш ходит в детский сад с удовольствием, а на четвертый, поднявшись с постели, начинает горько рыдать (кататься по полу, визжать, упираться, не даёт надеть на себя вещи), твёрдо заявляя, что «в садик он сегодня не пойдёт!!!». Что же это такое?

И это совсем не значит, что сначала ему было хорошо, а потом вдруг стало плохо или его обидели. Это естественная реакция нормального ребёнка на осознание ситуации: новые стены, новые люди, а мама почему-то оставляет (раньше такого не было). Если вы не запаникуете и не станете устраивать слёзных проводов, то такая поведенческая реакция пройдёт в течение пяти, максимум десяти дней. Если вы пойдете на поводу у ребёнка, он это поймет и будет Вами манипулировать.

Дайте ребенку в садик любимую игрушку. Вечером расспрашивайте малыша — что делал сегодня любимый мишка, с кем познакомился — так вы узнаете о том, как вашему ребенку удается привыкнуть к детскому саду.

Убедитесь в собственной уверенности, что в Вашей семье детский сад необходим. Любые Ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.

Предлагаю посмотреть Вам, уважаемые родители, и Вашему малышу мультфильм «Каприз» о маленьком мальчугане, который так не хотел идти в детский сад.

Старайтесь во время просмотра мультфильма комментировать его, чтобы ребёнок понял, что в детском саду его ждёт новая интересная жизнь — это, прежде всего, друзья, увлекательные занятия и т.д.

Теперь Вы знаете чему нужно научить малыша перед встречей с детским садом. Нас ждёт следующее правило, вперёд!

Третье правило. Спокойствие, только спокойствие!

Больше всего Вы, родитель, и ваш ребенок расстраиваетесь при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у Вас, мама и у Вашего малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

Просмотрите презентацию «Спокойное утро», в которой говорится о тех действиях, которыми надо руководствоваться, чтобы утро прошло в спокойной атмосфере.

— Союзмультфильмы

Многие родители искажают адаптацию малыша из-за незнания недопустимых слов и действий.

Познакомьтесь с ошибками, которые, к сожалению, иногда совершают родители, затрудняя адаптацию ребенка.

Теперь Вы информированы о том, за что ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка и готов ли Ваш ребенок к детскому саду. Осталось увидеть это на практике.

Пятое правило. Помоги себе сама!

Поступление в сад — это момент отделения мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш.

Мама тоже остро нуждается в помощи и почти никогда её не получает. Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства и в данном случае они являются естественными. Чтобы помочь себе, нужно:

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать сложно, потому что все дети проходят его по-разному. Но, в первую очередь, это тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился.

Успехов Вам и Вашему ребёнку!

Образовательный маршрут для родителей «Моя Самара»

Дети дошкольного возраста знакомятся с историей возникновения родного города, а мы взрослые, должны помочь развивать у детей познавательный интерес и любовь к родному городу.

С помощью этого образовательного маршрута, Вы можете расширить и закрепить знания детей о родном городе, познакомить малышей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к малой родине.

Предлагаю Вам вместе с вашим ребенком на некоторое время превратиться в путешественников.

В ходе путешествия дети получат краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях. Это будет способствовать умственному развитию детей, у них воспитается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Шаг 1. История Самарского края.

Расскажите детям о происхождении названия “Самара”, о том, что Самара была основана на самом красивом месте в центре огромной степи, об основателе Самары воеводе Засекине.

Шаг 2. Наша Самара сегодня.

Предложите детям разгадать загадки о достопримечательностях родного города, которые способствуют развитию памяти ребенка, его образного мышления.

А теперь отправимся с ребенком в любимые места отдыха в родном городе.

Эта игра поможет развивать речевую активность детей, закрепить знания о транспорте, на котором можно попасть в наш любимый город.

Расскажите своему ребенку о замечательных людях, которые своим трудом и талантом прославили свое имя. В честь таких людей названы в нашем городе улицы, площади, парки, скверы.

Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше, то мы сможем сказать:

Уважаемые родители! Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом! Сохраним и преумножим эту красоту вместе с детьми!

Гуляем с детьми от конки до сфинксов

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Индивидуальное путешествие по Васильевскому острову предполагает участие детей, взрослых в количестве до 10 человек и длится 1.5 часа. В спокойной, игровой атмосфере дается информация о жизни на одном из самых больших островов города в дельте Невы.

Её набережная представляет собой нескончаемый памятник из достопримечательностей, среди которых, например, древние фигуры сфинксов (возрастом свыше 3600 лет), знаменитая «Стрелка» (один из центров Санкт-Петербурга). Недалеко от набережной находится памятник легендарному Василию Корчмину.

По одной из версий его именем назван остров. Петр I посылал ему письма во время командования батареей острова с пометкой «Василию на остров». По другую сторону Большого проспекта острова по-прежнему стоит аптека Пеля (одно из мистических мест города).

Чернокнижник, маг, аптекарь выращивал во дворе грифонов. Они рождались и вылезали из трубы (её расписал художник Кострома и назвал «Код Вселенной»). Сейчас трубу закрасили, вход во двор закрыли. Во время похода по достопримечательностям острова предлагаются интересные рассказы о рождении первого общественного транспорта (памятник конке), доме, где в дни блокады написала свой известный дневник Таня Савичева, истории создания Академии художеств.

На прощание с историческим местом предлагается загадать желание, потереть сфинкса, прошептать его на ухо грифона.

Морской Петербург для детей

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Во время 3 часовой прогулки участники (в составе до 6 человек) познакомятся с историей создания Военно-Морского флота России, посетят Петропавловскую крепость (здесь проходит основной маршрут путешествия). Послушают интересную историю появления праздника и парада в честь военно-морских побед.

Одновременно это будет знакомством с жизнью и деятельностью Петра I, заложившего прекрасный город. Как строился первый фрегат, почему царь назвал его «Полтава», кто предложил первый проект судоверфи на берегу Невы. Как выглядят морские карты, звучат морские термины.

Пройдут по палубе настоящего старинного крейсера. Кого называют «дедушкой» русского флота. Узнают историю формирования мощи военно-морских сил империи, силу которой можно увидеть во время знаменитого праздника Военно-морских сил, проходящего 28 июля. Первое празднование прошло 19 марта 1699 года по идее Петра I. Согласно приказу Президента России в мае 2006 года праздник стал памятным днем Вооруженных сил страны.

Петропавловская крепость для детей

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Даже совсем маленькие путешественники во время прогулки по Петропавловской крепости в непринужденной, веселой форме узнают о начале строительства города, его знаменитых фортификационных сооружениях. Игры, интересные факты, легенды будут сопровождать группу до 6 человек на протяжении 1.5 часов.

Внутренняя территория во дворе крепости, Ботный дом (ботик сделал царь), потайной ход Потерна, тюрьма Трубецкого бастиона, усыпальница Великих князей и знаменитый пушечный выстрел вызывают особый интерес у детей. Никто из них не откажется увидеть Нарышкинский бастион, послушать рассказы о заключенных, подойти к памятнику Петру.

Побег из Петропавловской крепости

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Архитектурный ансамбль родился вместе с городом. Он появился на пустынном заячьем острове в 1703 году. Крепость никогда не участвовала в боевых сражениях. Среди её стен таились тайны многих государственных преступников. Крепость входит в состав Государственного музея истории.

Чтобы узнать подробнее о Петропавловском соборе, тюрьме Трубецкого бастиона, Великокняжеской усыпальнице, богатствах и тайнах Царской комнаты, десятках выставочных залов с многочисленными экспонатами предлагается совершить путешествие по всей территории.

За 2 часа в составе группы до 4 человек предлагается в форме игры узнать историю Имперской России. Каждый уголок крепости откроет свои тайны после отгадывания загадок, выполнения продуманных интерактивных заданий.

Подобная экскурсия облегчит восприятие учебного материала по истории всем участника игры-путешествия. А заодно можно полюбоваться красивыми видами Невы.

Необычные дворики

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Начинается у памятника Достоевскому рядом со станцией метро Владимирская. Она похожа на путешествие во времени, открывающее жизнь прошлого, настоящего и будущего города.

Дворы Петербурга стали визитной карточкой города. Они формировались за спиной богатых особняков, доходных домов на небольших территориях. Многие из них напоминают колодцы со стенами, расписанными граффити, увитыми зеленью, старинными скамеечками, беседками, резными воротами, причудливыми арками.

Часто во дворах находились хозяйственные постройки, флигеля, сараи. Во время похода дети узнают о разных типах городских дворов, отгадают загадки, послушают легенды тихого, скрытого от глаз Петербурга. В число самых интересных дворов входит территория дома общества «Россия». Здесь есть уникальный лабиринт со световыми колодцами, тоннелями, арками, башенками.

В доме, сохранившем парадные ворота, лестницы проходили съёмки фильма «Собачье сердце». Информацию о дворах домов Резанова, Пашковых (где проходил последний путь Бродского), Эшеровском лабиринте дома Бака. Скарабеях и боге солнца Ра, украсивших дом Нежинской, галерее граффити во дворе дома Антонова и многое другое услышат участники 2 часового похода.

Открыть Петербург детям

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Группа в составе до 10 человек начинает знакомство с исторического центра – Дворцовой площади. Места, где прячутся главные тайны истории города, формировалась военная мощь России. Для чего строился Зимний дворец, кто и когда проживал в нем.

Как возводилась Александровская колонна и какие строительные секреты спрятаны в ней. Где родились улицы Большая, Малая Морская, Адмиралтейский, Невский проспекты. Посмотрят на фигуры знаменитых атлантов, стоящих у входа в Эрмитаж.

Знакомство с Мраморным дворцом, Марсовым полем, Инженерным замком, прекрасным Летним садом проходит вместе с интересными рассказами, загадками, баснями Крылова, греческими мифами. При этом все тропинки, аллеи, улицы, проспекты, уютные кафе напоминают о временах Пушкина, дышат атмосферой романтики прежних времен, изучаемых в школьных курсах по истории, литературе. Открытие города за 1.5 часа поможет в усвоении школьной программы, общем развитии детей.

На встречу с Ладогой по «Дороге жизни»

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Маршрут индивидуального путешествия для групп до 10 человек проходит по священному пути для каждого жителя города – Дороге жизни. За 6 часов путешественники узнают о страшных моментах жизни города во время Великой Отечественной войны. С осени 1941 года Ленинград был отрезан от Большой земли и оказался без возможности поставок продуктов питания, других необходимых грузов. В блокаде оказались войска и гражданское население Ленинграда.

Авиация не могла обеспечить все потребности населения. Единственным связующим эвеном была дорога по Ладожскому озеру. Оно считалось сложным водоемом из-за неконтролируемых ветров, неравномерностью образования льда нужной толщины. Ученые, специалисты, военные смогли проложить автомобильный путь через озеро (маршрут №101), названный Дорога жизни. Это был невероятно сложный путь, контролируемый и поддерживаемый в невероятно сложных условиях.

Много интересных фактов о блокаде услышат участники во время путешествия., рассматривая памятники: «Хлеб насущный», «Катюша», «Дуб и Лавр», «Полуторка» и другие. В селении «Ладожское озеро» предлагается посетить музей «Дорога жизни», открытый в 2016 году в здании современной архитектуры, напоминающей глыбу озерного льда. Здесь дети смогут принять участие в викторинах, построить корабли, нарисовать картину, отдохнуть.

SO/ Saint Petersburg

Расположен рядом с Исаакиевским собором

Хорошона основании 481 отзыв

Забронировано сегодня 3 раза

Маршрут выходного дня для дошкольников с родителями здоровому образу жизни

Solo Sokos Hotel Palace Bridge

В кафе Garden накрывают полезный завтрак и обед

Хорошона основании 11 812 отзывов

Забронировано сегодня 5 раз

Ресторан на крыше с панорамным видом на Неву

Хорошона основании 6 639 отзывов

Забронировано сегодня 6 раз

Конспект досугового мероприятия
с семьей в старшей группе ДОУ
«Семья – здоровый образ жизни»

Организация: МАДОУ «Детский сад № 6»

Населенный пункт: Красноярский край, г. Назарово

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

1. Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто” Сократ. “Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека” восточная мудрость. “Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы” В.Сухомлинский. “Береги глаз – как алмаз”, “Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке” народные поговорки.

2. Оформление педагогом памятки “Компоненты здорового образа жизни” (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом), закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).

3. Подготовка родителями домашнего задания:

– Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажёра – коврика из различных материалов (пуговицы, крышки от фломастеров и др.);

– Рецепты от каждой семьи (рецепты народной медицины (компоненты и их приготовление), показать на практике приготовление одного из рецептов; рецепт полезного для здоровья блюда и подготовка ингредиентов для приготовления полезного блюда на дегустацию семьям);

– Создание видеороликов “Как наша семья укрепляет здоровье” и их показ.

Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. И я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.

А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это “портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Вот так начинается у нас в группе каждое утро:

Под музыку дети вбегают в зал, показывают утреннюю гимнастику (ритмику).

После выполнения упражнений гимнастики – речевка:

“По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!
Вдох – выдох! Улыбнулись! И на место ты садись!”

“Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!” – так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

Все задания выполняются под музыку

1 задание – выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.

(Шары дарим каждой семье – участнице.)

2 задание – “Силачи и попрыгунчики”: выходят 2–3 семейные пары. Папа с ребёнком – отжимаются, а мама – прыгает через скакалку (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

– эта игра очень полезна для укрепления правильной осанки и развития всех групп мышц нашего тела – “Весёлый прыг-футбол”: выходят 2 семейные пары. По сигналу воспитателя папа прыгает до стульчика; берёт косынку, завязывает её, как бандану, и прыгает обратно на мяче. Мама прыгает на мяче, надевает юбку, и бежит обратно без мяча. Ребёнок прыгает, надевает кепку и обратно прыгает на мяче к своим родителям (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

4 задание – выходят 2–3 семейные пары. Папа бежит и раскручивает все пробки (по 5 пробок) на колбочках – планшетах. Мама надевает на колбочки цветки, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок закручивает все пробки обратно на колбочки (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

Все семейные команды показали и скорость бега, и силу, и ловкость пальцев рук, и умение прыгать через скакалку, легко прыгать на мяче. Моллодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.

Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

Родители по желанию рассказывают и показывают свое “здоровое блюдо” (приготовленное заранее). Затем всё выставляется на общий стол.

Много у нас накопилось таких рецептов – рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную “Семейную книгу”.

Воспитатель рекламирует подшивку рецептов (домашнее задание для родителей)

Родители по желанию рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.

Пришло время с пользой отдохнуть. У меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется то или иное растение.

За каждый ответ – долька мандарина ребенку (выяснив об аллергии заранее)

– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде)

А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

а) Игровой самомассаж необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ (воспитатель вместе с детьми показывает точечные упражнения, а родители повторяют)

б) Пальчиковая гимнастика – это основа для развития ручной умелости, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. (воспитатель вместе с детьми показывает пальчиковую гимнастику, а родители повторяют)

в) Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ (показ детьми, а родители повторяют)

д) Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске и по следам на самотканых дорожках; показывают на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала упражнения (покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой)

А как в наших семь укрепляют здоровье – сейчас увидим, просмотрев небольшие фильмы, которые составили наши родители.

Родители показывают видеоролики

Каждый ребенок получает баночку с соком

Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку “Компоненты ЗОЖ” (каждой семье вручается памятка)

Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения?

Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе

Оцените статью
Мой маршрут