- Как выбирались участки на Алтае
- О ралли-рейдеПравить
- Этап Чемпионата России
- ЭтапыПравить
- Что предусмотрено для зрителей
- «Шелковый путь» проехал от Омска до Алтая. Все его участники — герои
- Ралли «Шелковый путь» неожиданно пройдет через Алтайский край еще раз
- Как участники оказались у нас?
- В Москве презентовали окончательный маршрут «Шёлкового пути»
- А что будет дальше
- Возвращение и сокращение
- Можно ли посмотреть болельщикам?
- Откуда приедут спортсмены
- Как едут пилоты
- Сколько стоит гонка
- Что собой представляет «Шелковый путь»
- Как происходил старт
- Виктор Томенко, губернатор Алтайского края
- Владимир Чагин, руководитель международного ралли «Шелковый путь»
- Вместо сердца пламенный мотор
- Как проходит ралли?
- ИсторияПравить
- Где стартуют гонщики
- Зачем на Алтай приедет знаменитая команда KAMAZ-MASTER, и на какие дороги в этот день лучше не выходить
- Что известно о маршруте
Как выбирались участки на Алтае
Алтайский край для ралли мягко говоря не привычен. Обычно такого рода соревнования проходят на грунтовых дорогах и на больших скоростях. При этом маршрут не должен быть абсолютно ровным иначе это катастрофа. У нас спортсмены увидят лес бездорожье и колею.
Ралли «Шелковый путь».
Организаторы решили: чем разнообразнее участки — тем интереснее будет сам автомарафон.
Александр Чернюк отвечающий за алтайский этап «Шелкового пути», объясняет: изначально участок выбирается по спутнику и военным картам. Дальше — разведка на местности. И это дело не одного дня. Трассу по территории края начали прокладывать еще в августе 2020 года.
«Осенью прошлого года этап полностью прокатали и посмотрели до границы с Монголией. По самой трассе в Алтайском крае не было никаких вопросов», — рассказал Чернюк.
Итог всей подготовки — маршрутные книги которые получат участники ралли перед стартом в Рассказихе. Это описание на бумажном носителе основных перекрестков развилок мостов опасных участков и всего остального что может встретиться на пути. Других источников информации у спортсменов не будет.
Гаджетами — телефонами навигаторами — им полностью запрещено пользоваться. В помощь — только маршрутные книги.
О ралли-рейдеПравить
Ралли-рейд «Шёлковый путь» — автомобильная гонка, проходящая по бездорожью и дорогам общего пользования. Задача каждого экипажа, состоящего, как правило, из пилота и штурмана (в экипажах грузовиков — также и механика, а мотоциклов — только пилота) — максимально быстро преодолеть скоростные участки (называемые также специальными или спортивными) по определённому дорожной книгой (легендой, роудбуком) маршруту, при этом отмечаясь на обязательных контрольных точках. Победитель гонки определяется по минимальной сумме времени на спецучастках всех этапов ралли.
Перегоны (дорожные секции, лиазоны) между скоростными участками проходят по дорогам общего пользования, с соблюдением правил дорожного движения и заданного графика прохождения точек контроля времени. На экипажи, отклонившиеся от временнóго графика, налагаются штрафы (пенализация), которые фиксируются в специальной контрольной карте (карнете) и принимаются во внимание для расчёта конечного результата.
Начиная с 2012 года сошедшим с дистанции экипажам разрешается вернуться в гонку с назначением пенализации, равной 50 часам времени, прибавляемым к результату. Причём вернуться в гонку можно только однажды и сделать это необходимо на следующий день после проведения спецучастка, на котором экипаж не смог добраться до финиша. Возврат в гонку с таким крупным штрафом не позволяет успешно выступить в ралли, но зато даёт вернувшимся экипажам возможность подготовиться в соревновательном режиме к ралли-марафону «Дакар».
Каждое ралли, по терминологии организаторов «Шёлкового пути», именуется «изданием». В 2016 году его протяжённость впервые превысила 6 500 километров, а продолжительность стала более 10 дней, благодаря вовлечению в проект Китая. Тем самым ралли-рейд преобразовался в ралли-марафон.
Этап Чемпионата России
В прошлые годы в рамках ралли-рейда «Шёлковый путь» проводился также этап Чемпионата России по ралли-рейдам, в зачёт которого брались результаты заявленных российских участников на нескольких обозначенных в регламенте гонки этапах «Шёлкового пути». Например, в 2016 году часть маршрута «Шёлкового пути» от Казани до Алма-Аты стала одним из этапов Чемпионата России.
Для работы над 6-м изданием ралли «Шёлковый путь», к участию в котором активно подключился Китай, организаторы привлекли к сотрудничеству нового креативного директора в лице Дениса Симачёва. В результате был создан новый дизайн соревнования, построенный вокруг образа белого тигра.
Известный во всём мире как один из крупнейших хищников, тигр встречается и в России, и в Китае, где он считается священным животным. Кроме того, идеограмма 王, которая обозначает «царя», напоминает полосы на морде тигра. Свободно чувствуя себя в любой среде при условии, что вокруг есть достаточно места, белые тигры являются крупнейшими представителями своей породы и, согласно китайской мифологии, символизируют отвагу и сильный внутренний дух для защиты от внешних угроз.
Вот почему новым символом ралли «Шёлковый путь» был выбран белый тигр: для того, чтобы вдохновить участников гонки на победы и стать их оберегом на протяжении всей гонки, несмотря ни на какие трудности!
— Пресс-кит ралли «Шёлковый путь» от 2016 года
Основной трофей гонки представляет собой статуэтку, также изображающую белого тигра.
ЭтапыПравить
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. (31 января 2017)
Что предусмотрено для зрителей
Приехать на ралли «Шелковый путь» не просто можно но и нужно говорят организаторы. Для зрителей будут созданы три отдельные зоны где можно безопасно понаблюдать за всем действом. Одна на старте в Рассказихе вторая — по пути следования в селе Боровлянка третья — на финише в Акутихе.
Александр Чернюк объясняет: каждая из этих зон особенная. Рядом с Боровлянкой например будет самое зрелищное место: здесь экипажи пронесутся на всей скорости. В Акутихе свой смак: сюда «танки» прибудут запыленные и потрепанные гонкой. «Страдание машин — это отдельный цимус», — говорит Чернюк.
«Шелковый путь» проехал от Омска до Алтая. Все его участники — герои
Главный ралли-рейд России в нынешнем году прошел вопреки всем обстоятельствам.
Рев моторов, клубы пыли над бездорожьем, сложные спецучастки и красивые пейзажи, почти сотня экипажей в четырех зачетах, виртуозная работа механиков на бивуаках, восторженные зрители вдоль трасс — все это «Шелковый путь». Ралли-рейд, проводящийся в России с 2009 года и пользующийся заслуженным авторитетом у гонщиков со всего мира.
Участники ралли-рейда «Шелковый путь».
Ралли «Шелковый путь» неожиданно пройдет через Алтайский край еще раз
Ралли «Шелковый путь».
6 июля участники международного ралли «Шелковый путь» пересекут Алтайский край еще раз. Об этом стало известно несколько часов назад.
Причиной изменения маршрута стало решение властей Монголии закрыть границы из-за ухудшения ситуации с ковидом.
Изначально маршрут ралли прокладывался через Омскую Новосибирскую области Алтайский край и Республику Алтай а затем по пескам Монголии.
Судя по всему теперь организаторам придется принимать оперативные решения и разворачивать путь на границе.
Чтобы набрать достаточное количество участков экипажи пройдут по российской части еще раз.
Напомним сегодня 3 июля ралли пересекло Алтайский край.
С 11:30 из Рассказихи Первомайского района первыми стартовали мотоциклы за ними багги и грузовики.
Маршрут по бездорожью Алтайского края длинной 134 км.
Финиш будет в селе Акутиха Быстроистокского района. В Горном Алтае для участников организуют бивуак где участники смогут отдохнуть и отремонтировать машины.
Важные новости, обзоры и истории
Всегда есть, что почитать. Подпишитесь
Как участники оказались у нас?
Председатель Алтайской федерации автоспорта, представитель ралли «Шёлковый путь» в регионе Александр Чернюк уже год всем говорит, что мысли материальны. Он рассказывает, как прошлым летом на охоте разговаривал с друзьями-автоспортсменами, что неплохо было бы посмотреть на ралли, а в идеале — принять участие в его организации. И уже в августе на Чернюка вышли представители оргкомитета, занимавшиеся разработкой маршрута для гонки 2021 года.
— Руководители гонки стараются осваивать новые территории, — рассказывает Александр. — В этом году им стал интересен маршрут до Монголии через Алтайский край. Когда мы встретились с директором по безопасности гонки Виктором Соколовым, я через 10 минут разговора уже был уверен, что она будет у нас.
Выбирая территорию для спецучастка, оргкомитет сначала оценивает маршрут со спутника. При встрече с Чернюком представители ралли предложили свой приблизительный вариант. Тот трек спецучастка, который наметил Александр, совпал с ним почти на 100 процентов. Дальше оставалось только воплотить задуманное в жизнь.
Скоростной участок в Казани был проложен в центре города специально для участников марафона.
Первое издание ралли 2009 года стартовало в Казани и пройдя по территориям Татарстана и Оренбургской области в России, проследовало в Казахстан, через Западно-Казахстанскую и Мангистаускую области, продолжилось в Туркмении, по землям Балканского и Ахалского велаятов, и спустя 8 дней после своего начала финишировало в Ашхабаде. Результаты последнего этапа ралли не пошли в общий зачёт, и итоговое положение определилось по итогам 8 этапов. Свою первую победу в зачёте внедорожников в международных ралли-рейдах завоевал испанец Карлос Сайнс, что послужило ему хорошей основой для победы с 4-й попытки в ралли «Дакар». В зачёте грузовиков 1-е место занял двукратный победитель ралли «Дакар» образца 2005 и 2009 годов Фирдаус Кабиров из команды «КАМАЗ-мастер».
Торжественный старт ралли-марафона «Шелковый путь 2010» с Дворцовой площади в Санкт-Петербурге
Владимир Путин на бивуаке ралли-марафона «Шелковый путь» встречается с участниками соревнования
Во второй год проведения ралли «Шёлковый путь» прошло за 8 дней полностью на территории России: стартовало в Санкт-Петербурге, далее проследовало через Ленинградскую, Новгородскую, Смоленскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области, продолжилось в Калмыкии и Адыгее, после чего финишировало в Сочи, привлекая международную общественность к предстоявшей Зимней Олимпиаде 2014 года. В зачёте внедорожников свою вторую подряд победу одержал испанский экипаж Карлоса Сайнса. В зачёте грузовиков сильнейшим снова оказался экипаж «КАМАЗ-мастер», но уже во главе с Эдуардом Николаевым, будущим победителем ралли «Дакар» в 2012 году.
Польский пилот Кшиштоф Холовчыц на подиуме ралли-марафона «Шелковый путь 2011», Красная поляна
Третье по счёту ралли «Шёлковый путь» стартовало на Красной площади от стен московского Кремля и, продолжившись на территории Московской, Тульской, Липецкой, Тамбовской, Волгоградской, Астраханской областей, далее пройдя через Калмыкию, Ставропольский край, Адыгею и Краснодарский край, финишировало в Красной Поляне города Сочи, спустя неделю после своего старта. При этом спецучасток на последнем этапе был заменён лиазоном из-за проливных дождей в горах Краснодарского края, что привело к повышению уровня воды в реке Шахе. Победителем в зачёте внедорожников стал польский раллист Кшиштоф Холовчыц, а среди грузовиков — чешский экипаж Алеша Лопрайса на «Татре».
ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ МАРШРУТА 3940 КМ
ЗАЯВЛЕНО К УЧАСТИЮ 95 ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯ И 35 ГРУЗОВИКОВ
ФИНИШИРОВАЛИ 50 ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯ И 26 ГРУЗОВИКОВ
АККРЕДИТОВАНО 138 СМИ — 605 ЖУРНАЛИСТОВ
969 TV-ТРАНСЛЯЦИИ ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ 3 983 МИНУТЫ
4 518 ПУБЛИКАЦИЙ В СМИ
СЕРВИСНЫЕ АВТОМОБИЛИ КОМАНД — 153 ЭКИПАЖА
ИСПОЛЬЗОВАНО 50 000Л БЕНЗИНА, 551 700Л ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА И 160Т АВИАЦИОННОГО КЕРОСИНА
РАЛЛИ ПОСЕТИЛИ С ВИЗИТОМ 587 VIP-ПЕРСОН ИЗ СЕМИ ГОСУДАРСТВ
Гостеприимство местных жителей, встречающих участников марафона на финише скоростного спецучастка в России
Победитель ралли-марафона «Шелковый Путь 2012» Борис Гадасин
«Шелковый путь» вновь стартует на Красной площади в Москве, в 2012 году состав участников ралли еще более представительный. В программе полностью обновленный маршрут, протяженностью 4000 км с финишем в предолимпийском Сочи. В связи с неблагоприятными климатическими условиями на юге России, финиш гонки в последний момент был перенесен в Майкоп. Российский пилот Борис Гадасин, становится победителем гонки в легковом зачете. Команда «КАМАЗ-мастер» вновь занимает лидирующую позицию в грузовом зачете, где победу одержал молодой и перспективный пилот Айрат Мардеев.
ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ МАРШРУТА 3 550 КМ
ЗАЯВЛЕНО К УЧАСТИЮ 118 СПОРТИВНЫХ ЭКИПАЖЕЙ: 93 ДЖИПА И 25 ГРУЗОВИКОВ
СЕРВИСНЫЕ АВТОМОБИЛИ КОМАНД — 143 ЭКИПАЖА
АККРЕДИТОВАНО 270 СМИ — 581 ЖУРНАЛИСТОВ
712 TV-ТРАНСЛЯЦИИ ОБЩЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ 2 074 МИНУТЫ
4 312 ПУБЛКАЦИЙ В СМИ
ИСПОЛЬЗОВАНО 360 000Л АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА
Старт ралли-марафона «Шелковый путь 2013» на Красной площади в Москве
Главные ценности бренда «Шелковый путь» — скорость, приключения, преодоление трудностей в экстремальных условиях получили в 2013 году новое содержательное наполнение: гонка была проведена по маршруту Москва-Астрахань. Жесткий маршрут протяженностью в 4000 км, и 3000 км спецучастков в условиях сильнейшей жары напомнил участникам знаменитые африканские ралли-рейды. Принимавший участие в «Шелковом пути» 2 года подряд, француз Жан-Луи Шлессер, двукратный победитель Дакара и шестикратный победитель ралли «Африка Рейс», становится победителем гонки на своем багги. В грузовом зачете «КАМАЗ-мастер» вновь подтверждает свое лидерство, на этот раз победу одержал Дмитрий Сотников.
Автомобиль зачетной группы Production (Т2) — серийные машины с минимальной доработкой на трассе ралли-марафона «Шелковый путь 2016»
В 2016 году, после двухлетнего перерыва, «Шёлковый путь» обрёл второе дыхание, когда к организации ралли присоединился Китай, приняв на своей территории бо́льшую часть этапов. Тем самым ралли-рейд повысил свой статус на международной арене до ралли-марафона. Уникальные трассы, проложенные через леса и степи России, горные массивы Казахстана и пески пустыни Гоби сделали эту гонку незабываемой. Победу в «абсолюте» отпраздновал экипаж под управлением Сириля Депре и Давида Кастера команды Peugeot Total, грузовой зачет выиграл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Айрата Мардеева.
На спецучастке ралли-марафона «Шелковый путь 2017»: «КАМАЗ» догоняет участника зачета «автомобили»
Пустыня Гоби — часть маршрута ралли-марафона «Шелковый путь». Автомобиль команды Peugeot Sport на трассе спецучастка.
Гонка снова прошла в статусе трансконтинентального марафона. Маршрут Москва — Сиань лёг через Татарстан, Башкортостан, Челябинскую область, Казахстан и пустыню Гоби. Победителем в зачёте легковых автомобилей стал французский экипаж Сириля Депре Team Peugeot Total, а победу в грузовом зачёте одержал экипаж Дмитрия Сотникова из команды «КАМАЗ-мастер».
Гонка проходила с 15 по 29 июля 2018 года. Планировалась трасса из Сианя (Китай) в Москву, фактически соревнования прошли только на территории России на трассе Астрахань — Москва
Ралли в цифрах:
• Протяженность трассы издания «Шелковый путь» 2018 (Российская часть)— 3488,41 км из них 2327,16 — спецучастки
• Участие приняли 94 экипажа
• 196 стран вещания
• 3500 человек ежедневно принимали бивуаки ралли
• До 20 000 человек ежедневно находились на зрительских зонах
• 13 воздушных судов авиационного обеспечения (6 самолетов, 7 вертолетов)
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин высоко оценил значимость проекта, пожелав успехов спортсменам, а зрителям — самых незабываемых впечатлений. Архивная копия от 4 сентября 2018 на Wayback Machine
Этот раздел слишком короткий. Пожалуйста, улучшите и дополните его.
В 2019 году старт ралли был дан 6 июля в Сердце Восточной Сибири — городе Иркутск, а финишировали спортсмены у Ворот Древнего Шёлкового пути — в оазисе Дуньхуан — древнейшем китайском городском уезде. Маршрут прошёл по лесам Восточной Сибири, достиг уникального озера Байкал, соединив его с красивейшими степными ландшафтами Монголии и песками пустыни Гоби в Китае.
В 2019 году впервые «Шёлковый путь» преодолели спортсмены в зачетах мотоциклов и квадроциклов. «Шёлковый путь» стал одним из главных этапов чемпионата мира по кросс-кантри Международной мотоциклетной федерации (FIM): гонка стала наиболее продолжительным по количеству дней мероприятием чемпионата, что предоставило для спортивных команд и амбициозных гонщиков прекрасную возможность получить зачетные очки на марафонской дистанции в борьбе за чемпионский титул.
93 участника всех категорий собрались у стартовой линии «Шёлкового пути» 6 июля в Иркутске и 77 достигло финиша в Дуньхуане. В ралли приняли участие и опытные лидеры, и немало спортсменов-любителей, которые приехали превзойти самих себя и для кого этот ралли-рейд стал серьезным вызовом с одной целью — продержаться десять дней и добраться до финиша этого неповторимого приключения в по маршруту Россия-Монголия-Китай.
Шелковый путь-2019. Мотоциклиста встречают на финише этапа Бабушкин-Харгана
Из года в год количество экипажей-участников ралли «Шёлковый путь» растет. На старт гонки 2019 года вышли 93 участника из 36 стран мира. Более 80 телеканалов на 20 языках транслировали события ралли в 196 странах мира. Участники проехали десять этапов и 2588 километров спортивной дистанции. Общая дистанция гонки превысила 5000 километров.
В 2021 году в маршрут ралли планируют включить регионы, ранее не использованные в других изданиях ралли-рейда: Алтай на территории России, Монгольский Алтай и Гоби в Монголии.
Октябрь 2020 г. — Информация о маршруте
15 февраля 2021 г. — Начало приема заявок команд и участников
1 апреля 2021 г. — Начало аккредитации журналистов
Апрель — май 2021 г. — Ознакомление с маршрутом ралли — реконнессанс
1 июня 2021 г. — Окончание приема заявок и завершение аккредитации
30 июня — 1 июля 2021 г. — Административные и технические проверки (Омск, Россия)
1 июля 2021 г. — Торжественный старт (Омск, Россия)
2 — 6 июля 2021 г. — 5 этапов по территории России
6 июля 2021 г. — Торжественный финиш (Горно-Алтайск, Россия)
В 2022 году ралли-рейд проводился полностью на территории России. Появился новый любительский класс гранд тур «Дорогами Петра».
В Москве презентовали окончательный маршрут «Шёлкового пути»
Объявление маршрута является одним из основных предстартовых событий мероприятия.
Старт XI Международному ралли «Шёлковый путь» будет дан в Омске в первый день июля. Многодневная подготовка события подходит к завершению. В Москве презентовали окончательный маршрут международного ралли. Как отметили организаторы, объявление маршрута является одним из основных предстартовых событий. По устоявшейся многолетней традиции каждое издание гонки не похоже на предыдущее. Дистанция ралли всегда не знакома участникам.
Одиннадцатое издание Международного ралли «Шёлковый путь» имеет статус этапов двух самых престижных мировых ралли-рейдовых гоночных серий — Кубка мира FIA по ралли-рейдам и чемпионата мира по кросс-кантри ралли для мото- и квадроциклистов. В нём примут участие около 200 экипажей, трансляции запланированы на 196 стран.
Торжественное открытие ралли состоится 1 июля в Омске. Сама гонка начнётся 2 июля от учебного центра ВДВ.
Трасса состоит из десяти этапов. Из Омска участники отправятся через леса Сибири и Алтайские горы в Монголию, пересекая её с запада на восток, а далее в пустыню Гоби. Конечная точка десятидневного марафона — город Улан-Батор.
Спортивным экипажам предстоит преодолеть семь природных зон и пять с половиной тысяч километров, из которых почти три с половиной тысячи составят спецучастки. На пути участников будут леса, степи, полупустыни, пустыни, горы, предгорья и пересечения многочисленных русел рек. Дистанция самого короткого скоростного участка на территории Монголии равна 340 км, а самый протяжённый спецучасток будет представлять собой 540 км скоростной дистанции по бездорожью.
— У нас нет никаких сомнений в том, что новый маршрут гонки понравится участникам ралли — как красотой пейзажей тех регионов, где будут проходить спецучастки, так и сложностью прохождения дистанции. Кроме того, в этом году Россия и Монголия отмечают столетие установления дипломатических отношений. Реакция автомотоспортивного сообщества на монгольскую часть маршрута, которую впервые презентовали в 2019 году, оказалась не просто положительной, а восторженной. Поэтому у нас не было никаких сомнений в том, чтобы вновь включить этапы на территории страны Синего неба в программу гонки 2021 года, — отметил руководитель проекта Владимир Чагин.
Новинкой гонки станет радикальное сокращение лиазонов — дорожных секций. Их суммарная протяжённость составит 37 % от общей дистанции гонки. Это своеобразный рекорд за всю историю проведения Международного ралли. В расписании гонки оставили сложный для участников элемент программы — марафонский этап. При прохождении такого этапа участники будут ремонтировать свои автомобили и мотоциклы самостоятельно. Механики или другие члены команд будут базироваться на другом бивуаке и марафонский этап станет для них днём отдыха.
Не останутся без нововведений и зрители. Впервые в истории Международного ралли «Шёлковый путь» принять участие в событии смогут все желающие. У любителей ралли-рейдов будет возможность не только приветствовать экипажи на церемонии торжественного старта в Омске, но и проехать все этапы ралли, следуя за гонщиками по специально подготовленному маршруту.
А что будет дальше
О возможном участии Алтайского края в «Шелковом пути» 2022 года в региональном штабе говорят очень осторожно — надо достойно провести нынешний этап. При этом Александр Чернюк отмечает: главные организаторы ралли уже приспрашивались а какие еще маршруты можно еще проложить чтобы не повторяться.
Так что не исключено что алтайское бездорожье может вновь стать шелковым в ближайшие годы.
Возвращение и сокращение
Нынешнее, 10-е издание ждали с особенным нетерпением и участники, и болельщики. Ведь в 2020-м из-за вспыхнувшей пандемии коронавируса гонку пришлось отменить. А теперь после двухлетней паузы организаторы подготовили очень интересный маршрут — 10 этапов по Сибири и Западной Монголии от Омска до Улан-Батора. На пути были красоты и уникальные ландшафты Сибири и Горного Алтая, пустыня Гоби, а всего машинам предстояло преодолеть более 5400 километров, почти 3500 из которых приходились на спецучастки.
— Все, кто приехал на этот «Шелковый путь», — уже победители и настоящие герои, — говорил на предстартовой пресс-конференции руководитель проекта и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин. — В нынешнее время пандемии очень тяжело подготовить технику и себя.
И перед стартом в Омске, и на первой остановке в Новосибирске над бивуаком и машинами витал легкий дух эйфории оттого, что самый престижный ралли-рейд в России все-таки состоялся в нынешнем году, несмотря на все сопутствующие сложности. Маршрут позволил многим гонщикам и членам из команд открыть для себя Сибирь. И даже жара за 30 градусов не мешала спортсменам предвкушать борьбу с соперниками и самими собой.
На первых двух этапах мы увидели классную борьбу в зачете грузовиков — первую победу новой машины действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова, построенной командой «КАМАЗ-мастер» на базе семейства К5, красивую езду извечных соперников россиян из заводской команды МАЗа Сергея Вязовича и Алексея Вишневского. Было интересно смотреть и на успехи Сергея Карякина в классе Т4, и на то, как пробует себя за рулем багги известная мотогонщица Анастасия Нифонтова, и на битву в классе внедорожников, где также выделялись россияне Владимир Васильев и Денис Кротов.
И как же безумно жаль, что волею судьбы этот интереснейший «Шелковый путь» оказался сокращен вдвое. Медицинский штаб ралли во главе с известным врачом Денисом Проценко не рекомендовал пелотону пересекать границу Монголии в связи со вспышкой COVID-19 и бубонной чумы в соседней стране.
Организаторы нашли выход, проведя еще три этапа, в том числе марафонский, по территории Горного Алтая. Но дистанцию «Шелкового пути» пришлось кардинально сокращать. И 6 июля он финиширует в том же Горно-Алтайске.
Можно ли посмотреть болельщикам?
—Не просто можно, а нужно, — уверяет Александр Чернюк.
Для болельщиков организаторы подготовили несколько площадок: в Рассказихе на месте старта, в Акутихе у финиша и посредине спецучастка — в Боровлянке.
— В каждом свои особенности. На старте ещё нет тех скоростей, зато можно поближе рассмотреть те же раллийные КамАЗы, это впечатляющее зрелище. Можно увидеть, как готовятся и настраиваются экипажи. Здесь же будут продавать мерч с символикой ралли, — рассказывает Чернюк. — В Акутихе другая картина — там уже будут эмоции участников после спецучастка, увидите, в каком виде финишируют автомобили после прохождения всех препятствий, ведь те дороги, по которым мы привыкли ехать со скоростью 15−20 км в час, они проходят на максимальной. В Боровлянке маршрут проложен так, что не заходит в само село, а проходит в непосредственной близости. И это одна из самых скоростных точек спецучастка — лимит ограничен цифрой 150 км/ч. Здесь будет работать большинство СМИ, так как рассчитываем, что именно на этом участке можно сделать самые зрелищные кадры.
Ярослав Махначёв, «Вечерний Барнаул»,
Откуда приедут спортсмены
В этом году участниками ралли «Шелковый путь» станут команды из 40 стран мира. Ожидалось конечно больше но из-за закрытых границ не смогут приехать некоторые спортсмены. Естественно фаворитом является легендарная команда KAMAZ MASTER которая выставляет сразу семь экипажей два из которых — капотного варианта.
Все топовые гонщики покорявшие в том числе и «Дакар», приедут на Алтай.
Кстати ралли — дело не только мужчин. По словам Александра Чернюка среди участников в том числе и в классе мотоциклов будут девушки.
Как едут пилоты
Вопреки расхожему мнению, едут экипажи не по электронным навигаторам, а по маршрутным книгам. Это своего рода карта спецучастка, на которой отмечены все ориентиры — развилки, мосты, деревья и т. д. Единственные, кто могут читать карту при помощи электронных носителей — мотоциклисты, так как они едут одни. В остальных классах в экипажах есть штурманы, и они пользуются только бумажным вариантом маршрутной книги. Чтобы создать такую подробную карту, организаторы несколько раз сами проезжают по маршруту. Александр Чернюк этот участок уже может проехать с закрытыми глазами, а Рассказиху называет своим вторым домом. Кстати, в рамках подготовки к ралли он за рулём спортивного автомобиля проехал весь маршрут «Шёлкового пути» до Улан-Батора.
Добавим: участники получают карту спецучастка только утром перед выездом, лишь в исключительных случаях — накануне вечером. Сделано это для того, чтобы максимально сохранить в секрете маршрут.
Сколько стоит гонка
Ралли «Шелковый путь» — это история больше чем на миллиард. Большую часть этих денег дают спонсоры среди которых есть например Газпром. Финансовое участие Алтайского края в организации своего этапа оказалось минимальным — всего 5,5 млн рублей.
Региону не пришлось тратиться на помпезные открытия как Омской области и на создание бивуака — лагеря для ремонта машин и отдыха участников. Но радушный прием и непроходимый маршрут мы им точно обеспечим.
Что собой представляет «Шелковый путь»
«Шелковый путь» среди многочисленных соревнований по ралли-рейдам находится на втором месте уступая пальму первенства лишь «Дакару», который до недавнего времени именовался как «Париж — Дакар».
Кстати в отличие от своего ближневосточного оппонента «Шелковый путь» является трансконтинентальной гонкой — то есть проходит по территории нескольких стран — России и Монголии. «Дакар» последние годы захватывает только Саудовскую Аравию.
В нынешнем году «Шелковый Путь» растянется аж на 5,2 тыс. км. Старт ралли будет дан 1 июля в Омске с официальной церемонией открытия и должной помпезностью. Чтобы хорошо принять все экипажи часть города перекроют на целую неделю.
Следующим сибирским городом куда заедут спортсмены станет Новосибирск. Тут они переночуют и ранним утром 3 июля как обычные автолюбители по федеральной трассе двинутся в сторону Алтайского края соблюдая к слову все ПДД. А дальше мы их встречаем хлебом-солью.
Как происходил старт
Где-то за полчаса до старта первых экипажей с приветственным словом к зрителям обратился губернатор края Виктор Томенко.
«Я желаю чтобы сегодня было красиво чтобы это было запоминающееся событие чтобы надолго в памяти остались интереснейшие старты замечательная техника. И конечно мы будем следить за результатами. Желаю всем здоровья и получить удовольствие от соревнований», — сказал он.
Ралли «Шелковый путь» на Алтае.
И добавил что увы это последнее спортивное событие такого масштаба которое проходит в присутствии зрителей. Ситуация с ковидом в регионе серьезная поэтому уже на этой неделе правительство края планирует ограничить все массовые мероприятия где собираются более 50 человек.
Виктор Томенко,
губернатор Алтайского края
Соблюдение дисциплины внимание к своему здоровью здоровью своих близких а также вакцинация надеюсь позволят через какое-то время все-таки вернуться к нормальной жизни. И такие соревнования мероприятия организовывать и принимать.
Поблагодарил собравшихся и Владимир Чагин. Известный российский гонщик семикратный победитель известнейшего в мире ралли «Париж-Дакар» приехал на Алтай вместе со своей не менее известной командой KAMAZ-MASTER.
Он поблагодарил регион за огромный интерес к ралли и особую гостеприимность которую можно почувствовать в Сибири.
Владимир Чагин,
руководитель международного ралли «Шелковый путь»
И мы организаторы и участники чувствуем тепло ваших сердец. Все гонщики когда разъедутся в свои страны будут с огромным восторгом вспоминать и рассказывать о том что увидели здесь.
К слову о гостеприимности. Что такое настоящее сибирское радушие впервые в жизни ощутил Люк Альфан который в команде руководителей решает вопросы по работе с участниками и прокладке маршрута а также занимается взаимодействием с европейскими СМИ.
Люк в российской глубинке оказался впервые. В кулуарах Владимир Чагин рассказал что француз был поражен силой и энергетикой сибиряков и честно признался что теперь понимает почему Наполеон не смог завоевать Россию.
Сам Владимир в Рассказихе был нарасхват. Люди со словами «О смотри Чагин», окружали его просили автографы фотографировались. Гонщик никому не отказывал был чрезвычайно открыт и радушен.
Когда мальчишки у ограждений громко закричали «Камаз Камаз!», он лично попросил все прибывающие грузовики не заворачивать на парковку а останавливаться прямо в стартовом городке чтобы люди могли поближе разглядеть знаменитые «танки», которые «грязи не боятся». А смотреть здесь действительно было на что.
Вместо сердца пламенный мотор
И все равно организаторам хочется сказать спасибо. За огромное количество усилий, которое они вложили в нынешний «Шелковый путь». В том, что все сложилось именно так, их вины нет.
А Чагин от лица организаторов особо благодарил всех партнеров и спонсоров, не бросивших ралли в нынешнее непростое время. Кстати, на той же пресс-конференции пилот газомоторного КАМАЗа и глава департамента «Газпрома» Сергей Куприянов объявил, что крупнейшая российская компания продолжит сотрудничать с «Шелковым путем» как минимум до 2025 года.
Также по традиции топливным партнером гонки стала сеть АЗС «Газпромнефть». Специально для «Шелкового пути» было произведено почти 300 тысяч литров бензина G-Drive 100 и высокотехнологичного дизеля «ОПТИ». Бензовозы с ними сопровождали команды на всем пути от Омска до Горно-Алтайска. А бренд моторных масел G-Energy в нынешнем году стал техническим партнером ралли.
При этом эксперты G-Energy по традиции отправились в путь вместе с гонщиками — весь «Шелковый путь» на бивуаке работала мобильная лаборатория, производившая экспресс-тесты масла. На их основе спортсмены могут проводить диагностику двигателей своих машин.
— Это очень удобно в полевых условиях, — объясняет эксперт G-Energy Станислав Дорошенко, руководитель центра технической компетенции «Газпромнефть-смазочные материалы». — Буквально три прибора позволяют нам рассказать почти все о состоянии двигателя по характеристикам отработавшего масла. Вся процедура, от забора пробы до получения результата, занимает около получаса.
Самой же компании результаты испытаний помогают разрабатывать новые марки продукции.
Кстати, накануне старта Нифонтова и Вязович побывали на экскурсии по крупнейшему в России Омскому НПЗ, перерабатывающему около 22,5 миллиона тонн нефти в год, и заводу смазочных масел, где производят моторные масла G-Profi и G-Energy. Они даже приняли участие в символической церемонии запуска изготовления партии топлива. А Вязович в заводской лаборатории попробовал сам смешать новый сорт масла.
Впечатление омский завод оставляет сильное — весь процесс компьютеризирован и роботизирован, операторы работают перед едва ли не десятком мониторов, часть энергии вырабатывают солнечные батареи, а огромный склад готовой продукции, где хранится масло, обслуживают всего два человека.
Как проходит ралли?
«Шёлковый путь» состоит из нескольких спецучастков, на которых практически нет скоростных ограничений. Именно результаты на них идут в зачёт гонки. От финиша одного участка до старта другого либо до бивака (место ночёвки и ремонта) экипажи добираются по дорогам общего пользования как обычные участники дорожного движения.
1 июля, как уже говорилось, ралли стартует в Омске, на территории Омской области будет первый спецучасток. Затем участники перебираются в Новосибирск, где их ждёт первый бивак. Рано утром 3 июля автомобили выдвигаются в сторону Алтайского края, где в 10:00 намечен старт второго спецучастка.
Он начнётся в селе Рассказиха, затем участники по лесам, полям и рекам проедут вблизи населённых пунктов Малая Речка, Петровка, Листвянка, Многоозёрный, Боровлянка и финишируют в Акутихе Быстроистокского района. Общая протяженность гонки — 132 км.
— Наша территория с лесами нетипична для спецучастка ралли, обычно это пески, пустыни, — говорит Александр Чернюк. — При этом спецучасток Алтайского края — один из самых сложных по обеспечению безопасности. Ожидаемая средняя скорость движения у грузовиков 110 км/ч, у джипов — 120−130 км/ч. Мы максимально закрываем все примыкающие лесные дороги, участки с лесными работами, возможное появление охотников и рыбаков. В этом задействован большой штат людей — представители АФАС, минтранса, ГИБДД, МВД, ФСБ.
5,5 млн руб.—- финансовое участие Алтайского края в организации спецучастка. Основное финансирование берёт на себя оргкомитет ралли «Шёлковый путь».
Стартовать экипажи будут по одному с интервалом одна-две минуты. Ожидается, что все участники отправятся на маршрут до 13:00 и финишируют до 16:00. После финиша в Акутихе автомобили уже в обычном режиме поедут в Республику Алтай, где на территории комплекса «Жемчужина Алтая» запланирован второй бивак. Утром 4 июля пилоты через Чуйский тракт отправятся в урочище Кызыл-Чин, более известное как Марс, здесь намечен очередной спецучасток. После него маршрут ралли уже будет проходить по территории Монголии.
ИсторияПравить
Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в 2011 году
С целью привлечения мировой общественности и международных СМИ презентация ралли «Шёлковый путь» состоялась в Париже в резиденции Чрезвычайного и Полномочного посла Российской Федерации во Франции 16 апреля 2009 года. 26 мая презентация прошла также в Берлине.
Одним из соорганизаторов гонки, наряду с командой «КАМАЗ-мастер», с 2009 по 2011 год являлась французская компания Amaury Sport Organisation (A.S.O., рус. Спортивная организация Амори́) — учредитель таких всемирно известных соревнований, как ралли-марафон «Дакар» и велогонка «Тур де Франс». Участие компании A.S.O. способствовало привлечению к ралли «Шёлковый путь» известных пилотов и профессиональных команд, а также гонщиков-любителей и частных команд со всего мира. Таким образом, ралли-рейд «Шёлковый путь» в первые три года своего существования входил в серию «Дакар». Начиная с 2012 года ралли «Шёлковый путь» в силу причин экономического характера прекратило своё сотрудничество с французским промоутером A.S.O.
В 2017 году была проанонсирована третья категория — мотоциклы, которые примут участие в 2019 году. В 2017 году гонка также прошла в статусе марафона. Дистанция превысила 6500 километров и составила 9 599,60 км. Маршрут прошел через три страны: Россия, Казахстан и Китай. Старт гонки прошел в Москве, а финишировали участники в древнем китайском городе Сиань.
Начиная с 2021 года «Шёлковый путь» даст возможность производителям протестировать свои перспективные разработки в реальных условиях ралли-рейда. Для этого будут предложены специальные условия. Кроме того, в рамках поддержки экологической программы проекта особые условия будут для экипажей на автомобилях, использующих новые типы природного вида топлива: природный газ (метан), пропан или водород. В 2021 году генеральными партнерами выступят ПАО «Газпром» и Федерация автомобильного и мотоциклетного спорта Китая, оказывающие всестороннюю поддержку ралли.
Где стартуют гонщики
Протяженность алтайского спецучастка составит 132 км. Начинается он в маленьком и тихом селе Рассказиха Первомайского района. Ориентировочное время прибытия — 10.00. Старт на гонку будет не массовым а по одному экипажу начиная с самых малогабаритных мотоциклов и заканчивая громоздкими грузовиками. Разница во времени старта у них 1−2 минуты. До 13.00 все участники должны уйти в путь.
А дальше по полям лесам и буеракам участники ралли должны будут проехать мимо таких населенных пунктов как Малая Речка Нижняя Петровка Быстрянка через поселки Многоозерный и Боровлянка. Финиш экипажей будет в селе Акутиха Быстроистокского района.
На протяжении всего этапа расположены 70 контрольных пунктов где будут находиться судьи и специалисты отвечающие за безопасностью. У организаторов задача первостепенной важности — очистить местность от зевак зазевавшихся охотников и рыбаков. Принципиально важно чтобы на трассе во время движения спортсменов никто не оказался — скорость движения грузовиков может достигать 150 км в час. И это не игрушки!
Следующим российским регионом который преодолеют спортсмены станет Горный Алтай с его безлюдными и сложно проходимыми каменистыми уголками. А дальше уже Монголия — страна разнообразной ландшафтной фактуры как утверждают бывалые созданная богом специально для ралли.
Помимо разделения соревнования на категории автомобилей и грузовиков, в каждом из которых ведутся собственные зачёты, все транспортные средства, участвующие в ралли «Шёлковый путь», поделены, согласно правилам Международной автомобильной федерации, на группы, внутри которых также ведутся собственные зачёты. Группы формируются по типам транспортных средств, типам двигателей и другим параметрам.
Кроме зачётов в основных группах существуют ещё зачёты второстепенного значения — так называемые челленджи (от англ. — вызов), стимулирующие к участию в ралли, например, экологичные автомобили или пилотов-женщин.
Зачем на Алтай приедет знаменитая команда KAMAZ-MASTER, и на какие дороги в этот день лучше не выходить
15 июня 2021 в 07:34
В начале июля Алтайский край впервые будет принимать участников международного ралли «Шелковый путь». Около 100 крутых экипажей — от мотоциклов до навороченных грузовиков — за один день пронесутся по территории региона прочувствовав что такое наше бездорожье. Увидеть их вблизи можно будет в отдельных точках а вот выходить на саму дистанцию запрещено. «Танки», которые грязи не боятся будут двигаться с огромной скоростью. О том как Алтай стал частью «Шелкового пути», сколько это стоит и где можно на все посмотреть читайте в разборе altapress.ru.
Что известно о маршруте
Алтайский участок «Шелкового пути» насчитывает 132 км. Для ралли которое обычно прокладывается по пескам и горным местностям он достаточно нетипичный — с полями лесами и буераками. Но Владимир Чагин настаивает: непредсказуемостью и прекрасна эта гонка.
Трасса начавшаяся в Рассказихи пролегла мимо таких населенных пунктов как Малая Речка Нижняя Петровка Быстрянка через поселки Многоозерный и Боровлянка. Финишировали экипажи в селе Акутиха Быстроистокского района.
На протяжении всего этапа были расположены 70 контрольных пунктов где находились судьи и специалисты отвечающие за безопасность.
У организаторов стояла задача первостепенной важности — очистить местность от зевак блуждающих охотников и рыбаков. Принципиально важно чтобы на трассе во время движения спортсменов никто не оказался — скорость движения грузовиков достигала 150 км в час.
Увы не все это понимают. В некоторых регионах где уже проходил «Шелковый путь», люди не только выскакивали на дорогу но и делала это на спор: проскочу или нет. А вот это совсем не игрушки!
В Рассказихе экипажи стартовали последовательно по одному начиная с самых малогабаритных мотоциклов и заканчивая громоздкими грузовиками. Разница во времени у них была 1−2 минуты. Все подъезжающие пилоты сигналили и приветствовали зрителей а мотоциклисты даже на ходу отбивали «пятюни», явно довольные повышенным вниманием к себе.