На карте мира, приведенной на странице 6, изображение маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображен на карте? Давид Ливингстон, Семена Дежнёв, Марко Поло​

На карте мира, приведенной на странице 6, изображение маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображен на карте? Давид Ливингстон, Семена Дежнёв, Марко Поло​ Маршрут

Рождение и становление

Поясной монохромный портрет бородатого мужчины в кепке и халате, держащего мегафон с окантовкой из красочных геральдических знаков.

Миниатюра — портрет Кабрал с его семейным гербом выше.

Мало что известно о жизни Педро Альвареса Кабрала до его путешествия, которое привело к открытию Бразилии. Он родился в 1467 или 1468 году — последняя дата является наиболее часто упоминаемой — в Бельмонте , что примерно в 30  км от современного города Ковильян на севере Португалии . Он был сыном Фернана Альвареса Кабрала и Изабель Гувейя — одного из пяти мальчиков и шести девочек в семье. Кабрала окрестили Педро Альварес де Гувейя, и только позже, вероятно, после смерти своего старшего брата в 1503 году , он начал использовать имя своего брата.

Семейный герб был нарисован с изображением двух пурпурных козлов на серебряном поле. Фиолетовый символизировал верность, а козлы произошли от фамилии ( cabral переводится с французского как козел ). Конечно, только его старший брат имел право использовать фамилию.

Семейные традиции говорят, что кабре были потомками Карана , легендарного первого царя Македонии . Сам Каранус был потомком седьмого поколения полубога Геракла [D] . Оставляя в стороне мифы, историк Джеймс МакКлимонт считает, что другая семейная легенда может содержать доказательства происхождения Кабралов. Согласно этой истории, Кабраэ происходят от кастильского клана по имени Кабрейрас , у которого был такой же герб [E] . Семья Кабрал выходит на первый план в течение XIV — го  века. Альваро Хил Кабрал (прадед Кабрала, командующий границей) был одним из немногих португальских дворян, сохранивших верность дому Жуану Иеру , королю Португалии во время португальского кризиса 1383-1385 годов и борьбы с королем Португалии. Кастилия . В качестве награды, Жоао I — й присвоил Хиль в ленном наследственное Бельмонти …

Получив образование в соответствии с дворянскими обычаями, Кабрал был отправлен ко двору короля Альфонсо V в 1479 году , примерно в возрасте 12 лет. Ему было, вероятно, 17 или 18 лет, когда в июне 1484 года он был назначен королем домом Жуаном II moço fidalgo («благородный паж», второстепенный титул, обычно присуждаемый молодым дворянам) . Следы его сражений до 1500 года чрезвычайно фрагментарны, но Кабрал смог пойти и сражаться в Северной Африке , как это делали его предки и как часто поступали молодые дворяне его времени. King Dom Manuel I эр , который взошел на престол два года назад, предоставил ему ежегодную пенсию в 30000 реал12 апреля 1497 г.. В то же время он также получил титул фидальго («благородный») в королевском совете и был назначен рыцарем ордена Христа . В настоящее время нет ни его портрета, ни каких-либо физических деталей Кабрала. Он, как известно, имел крепкое телосложение и был такого же роста, как и его отец, шести  футов ростом . Его характер описывался как хорошо воспитанный, вежливый, расчетливый, щедрый, терпимый по отношению к своим врагам, скромный, но также гордый и чрезмерно привязанный к уважению, которое он чувствовал своей честью и положением.

Открытие Бразилии

Главнокомандующий флотом

Карта, показывающая южную часть Атлантического океана и западную часть Индийского океана с проложенными двумя маршрутами, огибающими южную оконечность Африки.

Красным цветом обозначен маршрут, по которому Кабрал из Португалии в Индию в 1500 году, а обратный путь — синим.

В 15 февраля 1500 г.Был назначен Кабрал Capitão-Мор (буквально «крупный-капитан», или «главнокомандующий») второго парусного флота к Индий, сменив , что под командованием Васко де Гама . Португальская корона традиционно назначала дворян в военное и морское командование, независимо от их навыков или профессионального опыта. Так было с капитанами кораблей под командованием Кабрала. У этой практики были очевидные недостатки, поскольку власть могла быть столь же легко предоставлена ​​как высоко некомпетентным и плохо подготовленным людям, так и выдающимся лидерам, таким как Афонсу де Альбукерке или Дом Жуан де Кастро .

До нас дошло немного подробностей относительно критериев, по которым суд избрал Кабрала руководителем экспедиции в Индию. В королевском указе о назначении его главнокомандующим единственной причиной были «его заслуги и заслуги». Больше нам ничего не известно о его квалификации. Историк Уильям Greenlee думает , король Мануэль I — й «несомненно известен суду.» Это, наряду с «положением семьи Кабрала, их безоговорочной лояльностью к Короне, личным внешним видом Кабрала и мастерством, которое он продемонстрировал в суде и адвокате, были важными факторами». Несомненно, в его пользу сыграло и влияние двух его братьев, заседавших в королевском совете. Учитывая продолжающиеся политические интриги при дворе, Кабрал также мог принадлежать к фракции, которая выступала за его назначение. Историк Малин Ньюитт поддержал гипотезу выбора, возникшую в результате «преднамеренной попытки уравновесить интересы соперничающих фракций благородных семейств, у которых не было причин рекомендовать ее, а также потому, что у нее не было известного опыта командования крупными экспедициями. «

Кабрал стал командующим, однако в экспедицию были добавлены гораздо более опытные штурманы, которые помогали ему в военно-морских делах. Самыми известными были Бартоломеу Диас , Диого Диас и Николо Коэльо . Вместе с другими капитанами они должны были командовать 13 кораблями и 1500 воинами. Из этого контингента 700 были солдатами, но большинство из них были простыми людьми без подготовки или опыта ведения боя.

Флот имел две дивизии. Первое состоял из девяти наусов ( carracks ) и двух круглых каравелл , и направился к Калькутте (ныне известной как Кожикоуд ) в Индии с целью установления торговых отношений и завода . Второй дивизион, состоящий из лодки и каравеллы, отправился в плавание с портом провинции Софала в Мозамбике в качестве пункта назначения . В обмен на руководство флотом Кабрал получил 10 000 крузадо (старая португальская валюта, эквивалентная примерно 35  кг золота) и право вести переговоры о покупке 30 тонн перца за свой счет и возвращать их в Европу . Затем перец можно было перепродать беспошлинно португальской короне. Ему также разрешили беспошлинно ввозить 10 связок любых других специй . Хотя путешествие было чрезвычайно опасным, у Кабрала была перспектива стать очень богатым человеком, если ему удастся вернуться в Португалию с грузом. В то время специи были очень редки в Европе и пользовались большим спросом.

Картина, изображающая палубу деревянного парусного корабля, на котором стоит группа людей, указывающих в сторону горизонта, а на заднем плане видны паруса нескольких других кораблей.

Кабрал (слева в центре, поднимает руку) впервые наблюдает за бразильским побережьем 22 апреля 1500 года.

Флот, предшествовавший ему, первым достиг Индии, минуя Африку . Эта экспедиция под командованием Васко да Гамы вернулась в Португалию в 1499 году . В течение десятилетий Португалия искала альтернативный путь на восток, чтобы избежать Средиземного моря, которое находилось под контролем итальянских морских республик и Османской империи . Португальский экспансионизм привел его сначала в Индию, а затем к колонизации большей части мира. Еще одним мотивирующим фактором было желание распространить католическую веру в нечестивых странах. Наконец, пришла давняя традиция оттеснения мусульман, пришедшая из сражений за завоевание своей нации против мавров . Эта борьба началась сначала в Северной Африке и, наконец, на Индийском субконтиненте. Последней целью, вдохновившей исследователей, были поиски мифического священника Иоанна — христианского царя, с которым можно было заключить союз против сил ислама . Наконец, португальская корона хотела захватить долю очень прибыльной западноафриканской торговли рабами, золотом и индийской торговли пряностями .

Прибытие в неизведанные земли

На карте мира, приведенной на странице 6, изображение маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображен на карте? Давид Ливингстон, Семена Дежнёв, Марко Поло​

50 эскудо в честь 500 —  летия со дня рождения Педро Альвареса Кабрала (1968).

Флот под командованием Кабрала, в возрасте от 32 до 33, паруса в Лиссабон на9 марта 1500 г.в полдень. Накануне состоялось публичное прощание с мессой и торжествами, за которыми следовали король, двор и большая толпа. Утром 14 марта флотилия миновала Гран-Канарию , крупнейший из Канарских островов . Он пролетел в направлении Кабо-Верде , португальской колонии, расположенной на побережье Западной Африки , и коснулся его 22 марта . На следующий день корабль, которым командовал Васко де Атаиде со 150 людьми, бесследно исчез. Флот пересек Эквадор 9 апреля и направился на запад настолько далеко от африканского континента, насколько это казалось возможным, к тому, что тогда называлось так называемой вольта-ду-мар (буквально « морское путешествие »).

Картина, изображающая лодку с людьми в доспехах, которых гребут с кораблей на горизонте на береговую линию, заполненную людьми в набедренных повязках, а на заднем плане туземец преклоняет колени перед небольшой группой европейских мужчин с большим белым знаменем с черным крестом.

Водоросли были замечены на 21 апреля , в котором предложил морякам они приближались к побережью. Это оказалось правильным на следующий день, в среду.22 апреля 1500 г., когда флот бросил якорь возле того, что Кабрал окрестил Монте Паскоаль («Пасхальная гора», потому что это была пасхальная неделя ). Это место находится на северо-востоке современной Бразилии .

Португальцы зафиксировали присутствие жителей на берегу и всех капитанов, собравшихся на флагманском корабле Кабрала 23 апреля . Кабрал приказал Николау Коэльо, капитану, у которого был опыт путешествий в Индию с Васко да Гамой, сойти на берег и установить контакт. Он спешился и обменялся подарками с туземцами. После того, как Коэльо вернулся, Кабрал взял флот на север, где после 65  км плавания он встал на якорь 24 апреля в том, что главнокомандующий назвал Порто Сегуро («безопасная гавань»). Это место было естественной гаванью, и Афонсу Лопес (пилот флагмана) взял на борт двух туземцев, чтобы они встретились с Кабралом.

На карте мира, приведенной на странице 6, изображение маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображен на карте? Давид Ливингстон, Семена Дежнёв, Марко Поло​

Как и в прошлый раз, встреча была дружеской, и Кабрал преподнес им подарки. Жители были охотниками-собирателями, которых европейцы называли родовым именем «  индейцы  ». Мужчины искали пищу, выслеживая дичь, ловя рыбу и собирая растения, а женщины обрабатывали участки земли. Они были разделены на бесчисленное количество соперничающих племен. Племена, с которыми столкнулся Кабрал, были тупиниквимами . Некоторые из этих групп вели кочевой образ жизни, а другие вели оседлый образ жизни — знающие огонь, но не металлургию . Некоторые племена в этих регионах практиковали каннибализм . 26 апреля , когда появлялось все больше и больше любопытных туземцев, Кабрал приказал своим людям построить алтарь, где будет проводиться месса.

Следующие дни использовались, чтобы запастись водой, едой, дровами и другими припасами. Португальцы также построили деревянный крест — около семи метров в высоту. Кабрал определил, что эти новые земли находились значительно восточнее линии между Португалией и Испанией, которая была определена Тордесильясским договором . Территория хорошо относилась к той части света, которая была отведена Португалии. Для того, чтобы праздновать Португалию претензии на этой земле, что крест был установлен и второе богослужение состоялось 1 — го маи . Кабрал назвал эту обнаруженную землю Илья-де-Вера-Крус  ( фр. ) . На следующий день, судно снабжения под командованием Гаспара де Лемос или Андре Гонсалвес (источники расходятся) вернулись в Португалию , чтобы узнать новости об открытии короля Мануэля I — го и сделать его знаменитое письмо Перо Ваз де Каминья , секретарь Кабрал в.

Путешествие в Индию

Трагедия у южной части Африки

Эскиз пером и тушью с изображением различных парусных судов, некоторые из которых затонули.

12 из 13 кораблей флота Кабрала воспроизведены. Большинство из них были потеряны, как видно на этом рисунке из Memória das Armadas , около 1568 года.

Флот возобновил выход в море либо 2- го, либо 3-го числа.Май 1500и плавал вдоль восточного побережья Южной Америки . Кабрал был убежден, что он открыл целый континент, а не остров. Примерно 5 мая флот направился в Африку. В мае 23 или 24 , они прошли через шторм в зоне высокого давления Южной Атлантики , в результате чего погибло четыре лодки. Точное место катастрофы неизвестно — предположения варьируются от мыса Доброй Надежды на южной оконечности африканского континента до побережья Южной Америки в пределах видимости. Три науса и каравелла под командованием Бартоломеу Диаса — первого европейца, достигшего мыса Доброй Надежды в 1488 году — исчезли, а 380 человек погибли.

Остальные суда, поврежденные очень тяжелыми погодными условиями и поврежденным такелажем, были разделены. Корабль, которым командовал Диого Диас, бродил изолированно, остальные шесть сумели перегруппироваться. Они собрались в две группы по три корабля в каждой, затем двинулись на восток, удвоив курс. Следуя вдоль  побережья, они пошли на север и приземлились где-то на архипелаге Примейрас-э-Сегундас (en) , на побережье Мозамбика и к северу от провинции Софала . У флота оставалось десять дней на ремонт. Затем экспедиция двинулась на север и 26 мая достигла Килоа ( Килва Кисивани ), где Кабрал тщетно пытался заключить договор.

Из Килвы Кисивани флот отправился в Малинди , к которому он присоединился 2 августа . Кабрал встретил короля, с которым установил дружеские отношения и обменялся подарками. Пилоты были набраны в Малинди для последней части поездки в Индию. Земля была достигнута в Анджадипе , острове, который часто посещают корабли в поисках припасов на пути в Каликут . Лодки засушили, заделали и перекрасили. Была организована встреча с лидером Каликута.

Резня в Каликуте

Флот прибыл в Каликут 13 сентября . Кабралу удалось провести переговоры с заморином (португальский титул раджа де Каликут) и получить разрешение на открытие торгового поста и склада. В надежде на постоянное улучшение отношений, Кабрал распределяет своих людей по нескольким военным миссиям по просьбе Заморина [F] . Однако 16 или 17 декабря прилавок был внезапно атакован сотнями (или, по другим данным, тысячами) арабов- мусульман и индуистов . Несмотря на отчаянную защиту арбалетчиков, более 50 португальцев были убиты [G] . Последние выжившие отступили на корабли. Полагая, что нападение было результатом зависти арабских купцов, Кабрал 24 часа ждал объяснений от лидера Каликута, но никаких извинений до него не дошло.

Португальцы, разгневанные нападением на торговый пост и смертью своих товарищей, захватили десять арабских торговых судов, стоявших на якоре в порту. Около 600 членов экипажа были убиты, их груз конфискован, а торговцы были сожжены заживо. Кабрал приказал своим кораблям бомбить Каликут целый день в отместку за нарушение соглашений.

В массовом убийстве обвиняли враждебность к мусульманам, которую португальцы выработали в течение столетий борьбы с маврами на Пиренейском полуострове и в Северной Африке. Более того, португальцы были полны решимости доминировать в торговле пряностями и не собирались допускать усиления конкуренции. С другой стороны, арабы не хотели позволять португальцам нарушать их монополию на доступ к специям. Португальцы начали с того, что попросили о льготах во всех аспектах этой торговли. Письмо короля Мануэля I, впервые принесенное Кабралом в «Король Каликута», которое было переведено переводчиками арабского лидера, требовало исключения арабских торговцев. Мусульманские купцы полагали, что они потеряют свои торговые возможности и свое состояние, и пытались поднять индуистского короля против португальцев.

Иллюстрация со старой карты, на которой изображено деревянное парусное судно с квадратным передним парусом, грот-мачта с квадратным вооружением, грот и марсель, а также латинским парусом на корме над очень высокой кормой.

Историк Уильям Гринли объяснил, что португальцы понимали, что «их было меньше и что те, кто прибыл в Индию с будущими флотами, все равно будут иметь численное преимущество; и поэтому это предательство должно быть наказано таким образом, чтобы их боялись и уважали. Именно их превосходная артиллерия позволила им достичь этой цели. В результате они создали прецедент для дипломатии канонерок, практиковавшейся в последующие века.

Вернуться в Португалию

Судя по материалам отношений Васко да Гама Путешествие, король Мануэль I сначала сообщил Кабралу о существовании еще одного южного порта Каликута, где он также мог торговать. Этим городом был Кочин ( Коччи ), в который флот прибыл 24 декабря . Кочин формально был вассалом Каликута, а также находился под властью других индийских городов. Кочин хотел независимости, и португальцы были готовы использовать индийские разногласия — как британцы сделают это три столетия спустя. Эта тактика в конечном итоге установила гегемонию португальцев над регионом. Кабрал заключил союз с правителями Коччи, как и с правителями других городов, и смог основать еще один торговый центр. Наконец, нагруженный драгоценными специями, флот отправился в Каннур для последних закупок, прежде чем отправиться обратно в Португалию.16 января 1501 г..

Экспедиция взяла курс на восточное побережье Африки. Один из кораблей приземлился на отмель, и корабль начал тонуть. Поскольку на других кораблях не было места, груз был потерян, и Кабрал приказал поджечь труп. Затем флот прибыл на остров Мозамбик (к северо-востоку от Софалы), чтобы запастись и подготовить лодки к трудному переходу через мыс Доброй Надежды. На Софалу была отправлена ​​каравелла — одна из целей экспедиции. Вторая каравелла, считавшаяся самой быстрой из флота и управляемая Николау Коэльо, была послана вперед, чтобы сообщить королю об успехе похода. Третье судно, которым командовал Педро де Атаиде  (in) , оставалось отделенным от остального флота после выхода из Мозамбика.

22 мая флот, сократившийся до двух кораблей, удвоил мыс Доброй Надежды. Он коснулся Бесегише (ныне Дакар , расположенный недалеко от Кабо-Верде) 2 июня . Там они нашли не только каравеллу Николо Коэльо, но и науку под командованием Диого Диаса, которая почти на год пропала из виду после катастрофы в Южной Атлантике. Ла Нау пережил множество приключений [H] и теперь находился в плохом состоянии, и только семь человек находились в плохом состоянии. Другой португальский флот также стоял на якоре в Бесегиче. Когда Мануэль I впервые узнал об открытии Бразилии, он послал на разведку еще один небольшой флот. Одним из его навигаторов был Америго Веспуччи (который дал свое имя Америке , который предупредил Кабрала о своих исследованиях, подтвердив, что он ступил на новый континент, а не только на остров.

Каравелла Николо Коэльо сначала покинула Безегиш и прибыла в Португалию на 23 июня 1501 г.. Кабрал остался, ожидая пропавшего корабля Педро де Атаиде и того, который был отправлен в Софалу. В конце концов они прибыли, и Кабрал прибыл в Португалию.21 июля 1501 г.. Всего два корабля вернулись пустыми, пять были полными и шесть потерялись.

Перевезенный товар приносил португальской короне 800% прибыли. После продажи груза столица с лихвой окупила расходы на оснащение флота, стоимость потерянных кораблей.

Потомство

«Не впечатлен невероятными потерями, которые он понес ранее», — сказал историк Джеймс МакКлимонт, когда Кабрал «у африканского побережья» призвал своих людей идти вперед, чтобы выполнить возложенную на него задачу. большое мужество ». «Несколько поездок в Бразилию и Индию были так же хорошо выполнены, как и поездки в Кабрал», — сказал историк Бейли Диффи, проложивший путь к созданию португальской колониальной империи, простирающейся от Африки до Дальнего Востока и, в конечном итоге, до Бразильской империи .

Приложения

Библиография

  • Абрамо, Альсионе. Grandes Personagens da Nossa História (v. 1). Сан-Паулу: Abril Cultural, 1969. (часть)
  • Алвес Филью, Жуан. Nordeste: estrategias para o sucesso: propostas para o desenvolvimento do Nordeste brasileiro, baseadas em Experências nacionais e internacionais de sucesso . Рио-де-Жанейро: Mauad Consultoria e Planejamento Редакционное, 1997. ( ISBN   ) (pt)
  • Барата, Марио. O descobrimento de Cabral ea formação inicial do Brasil . Коимбра: Biblioteca Geral da Universidade de Coimbra, 1991. (pt)
  • Беррини, Беатрис. Eça de Queiroz: a ilustre casa de Ramires: cem anos . Сан-Паулу: EDUC, 2000. ( ISBN   ) (pt)
  • Боксер, Чарльз Р. O imperio marítimo português 1415–1825 . Сан-Паулу: Companhia das Letras, 2002. ( ISBN   ) (pt)
  • Буэно, Эдуардо. A viagem do descobrimento: a verdadeira história da Expedição de Cabral . Рио-де-Жанейро: Objetiva, 1998. ( ISBN   ) (pt)
  • Кальмон, Педро. История Д. Педро II . 5 т. Рио-де-Жанейро: Хосе Олимпио, 1975 г. (pt)
  • Кальмон, Педро. História do Brasil . 4- е изд. Рио-де-Жанейро: Хосе Олимпио, 1981 г. (pt)
  • Капистрано де Абреу, Жуан; Хосе Онорио Родригес. Capítulos de História Colonial, 1500–1800 , ок. 1. 6- е изд. Рио-де-Жанейро: Civilização Brasileira. 1976. (pt)
  • Диффи, Бейли Уоллис; Бойд С. Шафер; Джордж Дэвисон Виниус. Основы португальской империи, 1415–1580 гг. (Т.1). Миннеаполис: University of Minneapolis Press, 1977 г. ( ISBN   ) (en)
  • Гринли, Уильям Брукс. Путешествие Педро Альвареса Кабрала в Бразилию и Индию: из современных документов и рассказов . Нью-Дели: Дж. Джетли, 1995 г.
  • Эспинола, Родольфо. Висенте Пинсон и другие descoberta do Brasil . Рио-де-Жанейро: Topbooks, 2001. ( ISBN   ) (pt)
  • Фернандес, Астрогильдо. Педро Альварес Кабрал: 500 лет. Порту-Алегри : Федеральный университет Риу-Гранди-ду-Сул, 1969 г. (pt)
  • Куруп, KKN Военно-морские традиции Индии: роль Кунхали Мараккарс . Нью-Дели: Северный книжный центр, 1997. ( ISBN   ) (en)
  • МакКлимонт, Джеймс Роксбери. Педралуарес Кабрал (Педро Аллуарес де Гувеа): его прародители, его жизнь и его путешествие в Америку и Индию . Лондон, Strangeways & Sons, 1914.
  • Ньюитт, MDD История португальской зарубежной экспансии 1400–1668 гг . Нью-Йорк: Рутледж, 2005. ( ISBN   ) (en)
  • Перейра, Моасир Соареш. Столицы, наус и каравеллы армады Кабрала . Коимбра: Universidade de Coimbra, 1979. (pt)
  • Перес, Дамиан. O descobrimento do Brasil: antecedentes e intencionalidade . Порту: Portucalense, 1949. (pt)
  • Сожми, Маргарет. Pequena enciclopedia para descobrir o Brasil . Рио-де-Жанейро: Senac, 2006. ( ISBN   ) (pt)
  • Рамос, Фабио Пестана. Por mares nunca dantes navegados: aventura dos Descobrimentos . Сан-Паулу: Contexto, 2008. ( ISBN   ) (pt)
  • Revista Trimestral de História e Geografia (v.2). Выпуск 5. Рио-де-Жанейро: Типография Дж. Э. Кабрала, 1840 г. (pt)
  • Шварц, Лилия Мориц. Как barbas do Imperador: D. Pedro II, um monarca nos trópicos . 2- е изд. Сан-Паулу: Companhia das Letras, 1998. ( ISBN   ) (pt)
  • Смит, Энтони. Исследователи Амазонки . Чикаго: University of Chicago Press, 1990. ( ISBN   ) (en)
  • Skidmore, Томас E . Uma História do Brasil . 4- е изд. Сан-Паулу: Paz e Terra, 2003. ( ISBN   ) (pt)
  • Субрахманьям, Санджай. Карьера и легенда Васко да Гамы . Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1997. ( ISBN   ) (en)
  • Томлинсон, Регина Джонсон. Борьба за Бразилию: Португалия и «французские нарушители» (1500–1550) . Нью-Йорк: Паб Лас Америкас. Co. 1970. (en)
  • Вайнфас, Роналду. Колониальный Dicionário do Brasil (1500–1808) . Рио-де-Жанейро: Objetiva, 2001. ( ISBN   ) (pt)
  • Варнхаген, Франсиско Адольфо де. História Geral do Brasil (v.1). 3 е изд. Сан-Паулу: Melhoramentos, N / A (pt)
  • Вианна, Гелио. História do Brasil: колониальный период, монархический и республиканский . 15- е изд. Сан-Паулу: Melhoramentos, 1994. (часть)
  • Виейра, Клаудио. История Бразилии до 500 человек . Рио-де-Жанейро: Record, 2000. ( ISBN   ) (pt)

Связанная статья

  • Открытие Бразилии

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :

    • Виртуальный международный авторитетный файл
    • Международный стандартный идентификатор имени
    • Национальная библиотека Франции ( )
    • Система документации университета
    • Королевская библиотека Нидерландов
    • Национальная библиотека Греции
  • Записи в словарях или энциклопедиях вообще  : Брокгауз Энциклопедия  • Diccionario Español биографический  • Dizionario ди Storia  • энциклопедический словарь Брокгауза  • энциклопедический словарь Брокгауза  • Gran Enciclopèdia Каталана  • Hrvatska enciklopedija  • Larousse Энциклопедия  • Proleksis enciklopedija  • Store Norske leksikon

Французский «след»

Какие еще интересные факты содержит история открытия Австралии и Океании? Кратко поведаем и о том, что французский навигатор Бинот Полмиер де Гонневиль рассказывал о том, что именно он высадился на неизвестных землях около мыса Доброй Надежды в 1504 году. Случилось это после того, как его судно снесло ветров с намеченного курса. Благодаря этому утверждению именно этому путешественнику долгое время приписывали открытие Австралии. Спустя некоторое время было выяснено, что он оказался на побережье Бразилии.

Открытие Австралии голландцами

Продолжим разговор о том, какова история открытия Австралии и Океании. Кратко остановимся на первом неоспоримом факте, зарегистрированном документально зимой 1606 года. Экспедиции голландской Ост-Индийской компании, руководителем которой выступил Виллем Янсон, удалось вместе с товарищами высадиться на побережье с борта судна «Голубок». После отплытия с острова Ява, они пошли к южной части Новой Гвинеи, передвигаясь вдоль него, голландской экспедиции удалось через некоторое время достигнуть берегов полуострова Кейп-Йорк, расположенного в северной части Австралии. Члены команды были уверены в том, что все еще находятся у побережья Новой Гвинеи.

Именно история освоения Австралии кратко рассматривается в школьном курсе по географии. Экспедиция не увидела который разделяет побережье Австралии и Новой Гвинеи. 26 февраля члены команды высадились вблизи того места, где в настоящее время располагается город Уэйпа. Голландцы тут же были атакованы аборигенами. Позже Янсон со своими людьми исследовал около 350 километров побережья Австралии, иногда совершая высадки на берег. Его команда постоянно натыкалась на враждебных туземцев, поэтому несколько голландских моряков было убито во время жестоких схваток с аборигенами. Капитаном было принято решение о возвращении. Он так и не понял, что ему и его команде удалось открыть новый материк. Так как Янсон в описании своего исследования побережья описывал его как болотистое и пустынное место, его новому открытию никто не придал особого значения. Ост-Индийская компания отправляла экспедиции в надежде обогащения драгоценностями и специями, а вовсе не для серьезных географических открытий.

Луис Ваэс де Торрес

Описывая кратко историю исследования Австралии, можно сказать и о том, как этот путешественник продвигался через тот же пролив, по которому сначала прошла команда Янсона. У географов есть предположения того, что Торресу с его товарищами удалось посетить северное побережье континента, но письменных подтверждений данной гипотезы не найдено. Спустя некоторое время пролив стали называть Торресовым в честь Луиса Ваэс де Торреса.

На карте мира, приведенной на странице 6, изображение маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображен на карте? Давид Ливингстон, Семена Дежнёв, Марко Поло​

Известные экспедиции

Интерес представляет и история открытия и исследования Австралии, кратко повествующая о путешествии очередного корабля голландской Ост-Индийской компании, которым управлял Дирк Хартог. В 1616 году кораблю удалось достичь западного берега Австралии, вблизи Акульей бухты. В течение трех дней мореплаватели изучали побережье, а также исследовали острова, располагающиеся вблизи. Голландцы не нашли ничего интересного, поэтому Хартог решил продолжить плавание, взяв курс на север вдоль береговой линии, которая не была до этого исследована. Затем команда направилась на Батавию.

Где описывается история открытия Австралии? Кратко 7 класс изучает информацию об экспедициях сюда из Европы в 16-17 веках. Например, педагоги рассказывают о том, как в 1619 году Якоб д`Эрдель и Фредерик де Хаутман на двух судах отправились на исследования австралийского побережья. При продвижении на север, они открыли полосу рифов, названную скалой Хаутмана.

Продолжение исследований

После этой экспедиции другие голландские моряки неоднократно оказывались у этих берегов, называя землю Новой Голландией. Они даже не пытались исследовать побережье, так как не обнаружили здесь никакого коммерческого интереса.

Красивая береговая линия даже если и будила их любопытство, то явно не стимулировала их на то, чтоб изучить, какими полезными ресурсами обладает Австралия. История страны кратко рассказывает об исследовании северного и западного побережья. Голландцами был сделан вывод о бесплодии и непригодности для использования северных земель. Моряки не видели в тот период восточных и южных берегов, поэтому Австралия незаслуженно была признан неинтересной для применения.

На карте мира, приведенной на странице 6, изображение маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображен на карте? Давид Ливингстон, Семена Дежнёв, Марко Поло​

Первые постройки

Летом 1629 году судно Ост-Индийской компании «Батавия» из-за кораблекрушения оказалось у скал Хаутмана. Вскоре произошел мятеж, в результате которого частью экипажа был выстроен небольшой форт для защиты. Он стал первым европейским сооружением в Австралии. Географы предполагают, что на рубеже 16-17 веков порядка пятидесяти европейских судов доходили до территории Австралии.

История освоения и заселения Австралии кратко повествует и об открытиях, сделанных кораблями В 1642 году он попытался с юга обогнуть Новую Голландию, при этом обнаружил остров, названный Землей Ван Димена. Спустя некоторое время его переименовали в Тасманию. При последующем продвижении на восток, спустя некоторое время, корабли оказались у Новой Зеландии. Первое путешествие Тасмана не было успешным, путешественникам не удалось приблизиться к Австралии.

История Австралии кратко рассказывает о том, что Тасман только в 1644 году смог детально изучить северо-западное побережье, доказать, что все земли, что были обнаружены и проанализированы в более ранних экспедициях, являются составными частями одного материка.

На карте мира, приведенной на странице 6, изображение маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображен на карте? Давид Ливингстон, Семена Дежнёв, Марко Поло​

Английские исследования

История Австралии кратко отмечает и английский вклад в ее исследование. До второй половины семнадцатого века в Англии практически не было информации о землях, которые были открыты голландскими путешественниками. В 1688 году пиратское судно, на борту которого был англичанин Уильям Дампир, оказалось на северо-западном побережье, недалеко от озера Мелвилл. Этот факт сохранила история Австралии. Кратко в сохранившихся записях говорится о том, что после ремонта судно вернулось в Англию. Здесь Дампиром были опубликован рассказ о путешествии, что вызвало неподдельный интерес у английского Адмиралтейства.

В 1699 году Дампир отправился во второе путешествие к побережью Австралии на корабле Roebuck. Но в рамках этого путешествия он не обнаружил ничего интересного, поэтому Адмиралтейство приняло решение прекратить финансирование экспедиции.

На карте мира, приведенной на странице 6, изображение маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображен на карте? Давид Ливингстон, Семена Дежнёв, Марко Поло​

Экспедиция Кука

Рассказывая об истории открытия Австралии, нельзя оставить без должного внимания экспедицию 1170 года, руководителем которой стал лейтенант Джеймс Кук. На паруснике «Попытка» его команда отправилась в южную часть Тихого океана. Официальной целью экспедиции было произведение астрономических наблюдений, а на самом деле Кук получил от Адмиралтейства задач изучить южную часть континента. Кук считал, что раз у Новой Голландии существует западное побережье, следовательно, должно быть и восточное.

В конце апреля 1770 года английская экспедиция высадилась на восточном берегу Австралии. Место высадки сначала назвали Стингрей-бэй, затем его переименовали в Ботани-Бэй из-за необычных растений, которые были там обнаружены.

Открытые земли были названы Куком Нью-Уэльсом, а потом Новым Англичанин даже не представлял, насколько масштабно открытие, сделанное им.

На карте мира, приведенной на странице 6, изображение маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображен на карте? Давид Ливингстон, Семена Дежнёв, Марко Поло​

Британские колонии

Земли, которые открыл Кук, решили колонизировать, используя их в виде первых колоний для осужденных. Флот, возглавлял который капитан Артур Филипп, включал в себя 11 кораблей. Он прибыл в январе 1788 года в Австралию, но, признав регион неудобным для поселения, они передвинулись на север. Губернатор Филипп издал приказ, согласно которому была создана первая британская колония в Австралии. Почвы вокруг Сиднейской бухты не подходили для земледелия, поэтому фермы были основаны около реки Парраматты.

Вторым флотом, прибывшим в Австралию в 1790 году, сюда были доставлены разные материалы и припасы. Во время пути погибло 278 осужденных и членов команды, поэтому в истории он именуется «Смертельным флотом».

В 1827 году майором Эдмундом Локьером было построено небольшое британское поселение в King Georges Sound. Он стал первым губернатором колонии, созданной для каторжников.

Южную Австралию основали в 1836 году. Она не предназначалась для каторжан, но часть бывших заключенных переместилась сюда из других колоний.

На карте мира, приведенной на странице 6, изображение маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображен на карте? Давид Ливингстон, Семена Дежнёв, Марко Поло​

Открытие Австралии голландцами

Первое неоспоримое открытие Австралии документально зарегистрировано в конце февраля 1606 года. Экспедиция голландской Ост-Индийской компании, под предводительством Виллема Янссона, высадилась с борта судна «Duifken» («Голубок») на побережье залива Карпентария. Янссон с товарищами обследовали берега Новой Гвинеи. Отплыв с острова Ява к южному побережью Новой Гвинеи и двигаясь вдоль него, через некоторое время голландцы достигли берегов полуострова Кейп-Йорк в северной части Австралии, полагая при этом, что все еще наблюдают берега Новой Гвинеи.

По все видимости по каким-то причинам экспедиция не заметила Торресов пролив, разделяющий побережья Новой Гвинеи и Австралии. 26 февраля команда высадилась недалеко от места, где сегодня расположен город Уэйпа и была немедленно атакована аборигенами.

В дальнейшем Янссон и его люди проплыли вдоль побережья Австралии около 350 км, время от времени совершая высадки на берег, однако всюду натыкались на враждебных туземцев, в результате чего несколько моряков погибло. Капитан принял решение вернуться обратно, так и не осознав, что открыл новый материк.

Поскольку Янссон описывал исследованное им побережье как пустынное и болотистое, то новое открытие не вызвало никакого интереса. Ост-Индийская компания снаряжала свои суда в поисках новых земель богатых специями и драгоценностями, а не ради географических открытий как таковых.

В том же году Луис Ваэс де Торрес проплыл через тот самый пролив, не замеченный, по всей видимости, экспедицией Янссона и названный впоследствии Торресовым. Возможно, Торрес с товарищами посетили северное побережье континента, однако письменных свидетельств об этом не сохранилось.

В 1616 году очередной корабль голландской Ост-Индийской компании под управлением Дирка Хартога достиг берегов Западной Австралии, в районе Шарк-Бей (Акульей бухты) примерно под 25 градусом ю.ш. Мореплаватели в течение трех дней изучали побережье и близлежащие острова. Не найдя ничего интересного Хартог продолжил плавание на север вдоль ранее неизведанной береговой линии до 22 градуса ю.ш., после чего взял курс на Батавию.

В 1619 году Фредерик де Хаутман и Якоб д`Эрдель на двух кораблях исследовали австралийское побережье под 32 градусом ю. ш. продвигаясь постепенно на север, где у 28 градуса ю.ш. открыли полосу рифов, получившую название скалы Хаутмана.

В последующие годы голландские моряки продолжали плавать вдоль берегов Австралии, называя эту землю Новой Голландией, не давая себе труда исследовать побережье как следует, поскольку не видели в том никакой коммерческой выгоды. Обширная береговая линия, возможно и возбудила их любопытство, но не сподвигла изучить ресурсы страны. Исследуя западное и северное побережье, они сложили впечатление о вновь открытых землях как о болотистых и бесплодных. В тот период голландцы никогда не видели южные и восточные берега, гораздо более привлекательные по внешнему виду.

4 июля 1629 года судно голландской Ост-Индийской компании «Батавия» потерпело кораблекрушение у скал Хаутмана. После случившегося вскоре мятежа часть экипажа построила небольшой форт для своей защиты – это было первое европейское сооружение в Австралии.

По некоторым подсчетам, между 1606 и 1770 годами более 50 европейских кораблей посетили берега Австралии. Большая часть из них принадлежали голландской Ост-индийской компании, в том числе и корабли Абеля Тасмана. В 1642 году Тасман, пытаясь обогнуть так называемую Новую Голландию с юга, открыл остров, который назвал Землей Ван Димена (позже этот остров был переименован в Тасманию). Продвигаясь дальше на восток, через некоторое время корабли достигли Новой Зеландии. Однако в своем первом путешествии Тасман так и не приблизился к Австралии. Лишь в 1644 году ему удалось подробно исследовать ее северо-западное побережье и доказать, что все территории ранее обнаруженные в ходе голландских экспедиций, за исключением Земли Ван Димена, являются частями единого материка.

Английские исследования

Почти до конца 80-х годов 17 века в Англии практически ничего не было известно о землях, открытых голландцами. В 1688 году пиратский корабль, на борту которого находился англичанин Уильям Дампир, бросил якорь на северо-западном побережье, в районе озера Мелвилл. Грабить там было особо нечего, и после нескольких недель ремонта судно оставило негостеприимные берега. Однако этот вояж имел некоторые последствия: вернувшись в Англию, Дампир опубликовал рассказ о своем путешествии, чем заинтересовал английское Адмиралтейство.

В 1699 году он отправился в повторное путешествие к берегам Австралии, на предоставленном ему корабле «Roebuck». Как и в предыдущем случае, он посетил бесплодное северо-западное побережье и после 4-х месяцев исследований был вынужден отправиться обратно, не обнаружив ничего достойного внимания. Поскольку Дампир не смог сообщить никаких фактов, которые смогли бы заинтересовать Адмиралтейство, интерес к новым землям угас почти на три четверти века.

В 1770 году экспедиция возглавляемая лейтенантом Джеймсом Куком отправилась в южную часть Тихого океана на паруснике «Endeavour» («Попытка»). Предполагалось, что мореплаватели будут производить астрономические наблюдения, но у Кука были секретные приказы от британского адмиралтейства о поиске южного континента Terra Australis Incognita, который по предположениям географов того времени простирался вокруг полюса. Кук рассуждал, что раз у так называемой Новой Голландии имеется западное побережье, значит должно быть и восточное.

Экспедиция высадилась на восточном побережье Австралии в конце апреля 1770 года. Место высадки, изначально получившее название Стингрей-бэй, впоследствии было переименовано в Ботани-Бэй из-за странных и необычных растений произрастающих там.

Кук назвал открытые земли Нью-Уэльсом, а впоследствии Новым Южным Уэльсом. Он понятия не имел о масштабе своего открытия, а так же о том, что этот остров целый континент, в 32 раза больше, чем сама Британия. Помимо прочего Кук был первым европейцем, посетившим Большой Барьерный риф. Случайно наткнувшийся на него корабль провел следующие семь недель в ремонте.

Британцы вернулись в 1778 году для колонизации новых земель.

Оцените статью
Мой маршрут