Не задается маршрут отправления и не открывается выходной светофор что может являться причиной сдо

Не задается маршрут отправления и не открывается выходной светофор что может являться причиной сдо Маршрут

Не задается маршрут отправления и не открывается выходной светофор что может являться причиной сдо

Не задается маршрут отправления и не открывается выходной светофор что может являться причиной сдо

Не задается маршрут отправления и не открывается выходной светофор что может являться причиной сдо

Не задается маршрут отправления и не открывается выходной светофор что может являться причиной сдо

Не задается маршрут отправления и не открывается выходной светофор что может являться причиной сдо

Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:

  • По пригласительному сигналу на выходном светофоре;
  • По регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
  • По разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I.

На однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора, поезд быть отправлен:

  • По регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи.
  • По разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I.

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

ДСП станции запрещается отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка этого перегона.

Пригласительный сигнал на выходном светофоре, разрешение на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I или регистрируемый приказ ДСП станции, переданный по радиосвязи, дают машинисту поезда право проследовать закрытый выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора (на перегонах, не имеющих проходных светофоров — до входного светофора соседней железнодорожной станции) на железнодорожных путях общего пользования со скоростью 20 кмч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 кмч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.

При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту поезда право в аналогичном порядке проследовать до выходного (или до следующего маршрутного) светофора.

При следовании поезда, отправленного с железнодорожной станции по одному из вышеуказанных разрешений, машинист поезда, если есть сведения о свободности первого блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора.

При белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности первого блок-участка машинист поезда должен следовать до первого проходного светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 кмч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 кмч, а далее по сигналам автоблокировки.

При неисправности группового светофора отправление поездов производится по регистрируемому приказу ДСП станции или по разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением I.

При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору, в этом случае ДСП станции должен сообщить машинисту поезда лично, по поездной радиосвязи или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.

Поиск отказа в маршрутном наборе.

Сообщение от :
не загорается зеленая индикация открытия сигнала

Скорее всего: индикация задания начала маршрута (у повторителя сигнала).

Сначала нажимается кнопка Ч2, на табло должна загореться зеленая лампочка (начало маршрута или конец), так вот эта самая лампочка вообще не загорается. Тоесть тыкаешь кнопку просто в пустоту(на задней панели смотрел, контакты нормальные, при замыкании искра пробегает). Есть кнопки категорий маршрута поездной/маневровый.

lllyller_tm добавил 11.01.2017 в 03:23

Сообщение от Монти Холл:
Скорее всего: индикация задания начала маршрута (у повторителя сигнала).

Думаю да)))Все верно.

Сообщение от lllyller_tm:
Сначала нажимается кнопка Ч2, на табло должна загореться зеленая лампочка (начало маршрута или конец), так вот эта самая лампочка вообще не загорается. Тоесть тыкаешь кнопку просто в пустоту(на задней панели смотрел, контакты нормальные, при замыкании искра пробегает). Есть кнопки категорий маршрута поездной/маневровый.

Сначала нажимается кнопка категории маршрута, на табло начинают мигать зеленым обе стрелы направления маршрута. Затем нажимаешь кнопку начала маршрута (ч2)- остается гореть одна стрела (четная- схема определила направление задания маршрута). У повторителя светофора Ч2 начинает мигать зеленым ячейка начала маршрута.
Чтобы понять почему она не загорается — берешь принципиальную схему, находишь ее в ней и смотришь от каких реле работает. Сложного там ничего нет. Примерно так — встает кнопочное реле, затем противоповторное (определяет начало маршрута) — от него загорается лампочка. Противоповторное должно остаться на самоблокировке.
Р. S. Это намного проще чем разобраться с УРП.
А если от Ч2 задавать маневровы маршрут, тоже не работает?

Сообщение от KSMKOV:
А если от Ч2 задавать маневровы маршрут, тоже не работает?

да. тоже не работает(не загорается зеленая лампочка на табло)

lllyller_tm,
проверь, уходит ли полюс «+» с контакта кнопки на кнопочное реле?

lllyller_tm 02:26 13.01.2017

Сообщение от Shaddix:
lllyller_tm,
проверь, уходит ли полюс «+» с контакта кнопки на кнопочное реле?

незнаю насчет плюса, но при замыкании контакта подручным средством (отверткой) пробегает искра

T1000 09:28 13.01.2017

Сообщение от lllyller_tm:
незнаю насчет плюса, но при замыкании контакта подручным средством (отверткой) пробегает искра

Искра какого цвета? Если оранжевого — то это плюс, если голубого — то минус.

не контакт наверняка в релейке в блоке наборной группы

vetal 19:44 13.01.2017

lllyller_tm 07:15 14.01.2017

Порядок действий ДСП по приему, отправлению поездов в случае невозможности открытия входного, выходного светофоров.

Вызвать электромеханика сигнализации, централизации и блокировки, дорожного мастера с отметкой в журнале осмотра формы ДУ-46 о времени сообщения, должности и фамилии работника, кому сообщено и последующей отметкой времени явки и личной росписью работника.

Доложить диспетчеру поездному, сообщить дежурным диспетчерам дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения.

Вызвать начальника станции работника, исполняющего их обязанности, свободного от дежурства дежурного по станции или другого работника, указанного в ТРА станции.

При диспетчерской централизации станция передается на резервное управление

Приготовить маршрут приема (отправления) поезда, для чего:

Убедиться в свободности пути прием, а при отправлении поезда, кроме того, в свободности первого блок-участка (при автоматической блокировке) или перегона (при полуавтоматической блокировке) и в установленном соответствующем направлении движения на перегоне

Стрелочные рукоятки (кнопки) склонить (нажать) в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте.

На все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки. (на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой).

При наличии попутных маневровых светофоров, соответствующий маршрут приема (отправления) замкнуть попутными маневровыми светофорами. Запрещается замыкать маршрут встречными маневровыми сигналами.

В случае невозможности замыкания стрелок попутным маневровым светофором, стрелки замыкаются специальной кнопкой электрического замыкания стрелок «Замыкание стрелок» (или иной кнопкой, предусмотренной техническими устройствами; на станциях с МПЦ – заблокировать соответствующей командой), для чего в журнале осмотра ф. ДУ-46 оформляется запись о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок». Убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло, мониторе).

Дополнительно проверить правильность приготовления маршрута по контрольным приборам управления путем подсветки пульт-табло.

Получить доклад ответственного работника, (определенным в ТРА станции о проверке готовности маршрута приема или отправления, с указанием способа запирания стрелок в маршруте, а при их отсутствии – проверить лично, с последующим оформлением записи в журнале ф. ДУ-46 по форме: «маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов, проверен ДС, ДСЗ (или лично), замкнут кнопкой «Замыкания стрелок» (или попутными маневровыми сигналами). Фамилия, подпись ответственного работника, производившего проверку».

При наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда» (на станциях с МПЦ – задать соответствующую команду);

Доложить диспетчеру поездному о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте по форме:

а) маршрут приема (отправления) поезда №___ с пути №___ на путь №___ готов;

б) входящие в маршрут стрелки (указываются номера стрелок, направление их установки в противошерстном направлении) № ____ — установлена по направлению стрелки №___(пути №___) – заперта открытием попутных маневровых сигналов (заперта с помощью кнопки замыкания стрелок; заблокирована командой блокировки стрелок); стрелка №__ — установлена по направлению стрелки №____ (пути №___) — заперта на закладку, навесной замок (закреплена на типовую скобу); блок система установлена в направлении отправляющегося поезда (в случае отправления поезда по неправильному пути);

в) стрелочные рукоятки повернуты в требуемое крайнее положение (кнопки соответственного положения нажаты). На рукоятки (кнопки) всех стрелок, входящих в маршрут и охранные надеты красные колпачки;

г) правильность приготовления маршрута по контрольным приборам путем подсветки пульт-табло проверена;

Получить устное разрешение диспетчера поездного на прием (отправление) поезда при запрещающем показании светофора.

Произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пункте 30 приложения № 9, пунктов 14, 15 приложения № 1 ИДП и 2.11. (18), 2.17. (2.1.), техническо-распорядительного акта станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора.

При приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика.

В журнале движения поездов в графе «примечания» в строке напротив но­мера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 10 общих положений ИДП.

При приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «PC» указать номер приказа, время его передачи машинисту, а также литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора).

При наличии в журнале осмотра ф. ДУ-46 записи о неисправности регистратора служебных переговоров, который автоматически фиксирует соответствующие переговоры по радиосвязи между дежурным по железнодорожной станции и машинистом локомотива, текст регистрируемого приказа дежурный по станции обязан записать в специальный журнал «регистрации приказов при неисправности регистратора служебных переговоров». При диспетчерской централизации диспетчер поездной в вышеуказанном случае должен записать текст переданного приказа в журнале диспетчерских распоряжений.

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ АВТОБЛОКИРОВКИ

1.14. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон:

  • по пригласительному сигналу на выходном светофоре;
  • по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи:

1.15. На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:

а) по регистрируемому приказу дежурного по станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи по форме, указанной в п.1.14 настоящей Инструкции; б) по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I.

Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.

Перед отправлением поезда дежурный по станции обязан:

Такой приказ может быть передан на отправление со станции при запрещающем показании выходного светофора одного или нескольких (одного за другим) попутных поездов;

  • установить блок-систему в направлении отправляющегося поезда;
  • изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего перегона (пути перегона).

Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после фактического занятия перегона отправляющимся поездом (после вступления его на первый блок-участок удаления).

Порядок отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора на однопутные перегоны без проходных светофоров, не оборудованные устройствами для смены направления, при отсутствии в аппаратах управления ключей-жезлов устанавливается начальником дороги, указывается в техническо-распорядительных актах станций и местных Инструкциях о порядке пользования устройствами СЦБ. Отправление поезда в этом случае производится по разрешениям, указанным в п.п. а) и б).

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда производится после прекращения действия автоблокировки.

1.16. Запрещается дежурному по станции отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка.

Если по истечении времени, необходимого на проследование ранее отправленным поездом первого блок-участка, приборы управления продолжают показывать его занятость и выходной сигнал при правильно приготовленном маршруте не открывается, дежурный по станции должен убедиться в свободности первого блок-участка другими имеющимися в его распоряжении средствами (путем переговоров по радиосвязи с машинистом ранее отправленного поезда, по сообщениям сигналистов, дежурных стрелочного поста, дежурных по переездам и др.).Если в течении 10 мин дежурный по станции не может выяснить место нахождения ранее отправленного поезда, следующий поезд может быть отправлен при запрещающем показании выходного светофора, но при этом машинист ведущего локомотива перед отправлением со станции должен быть предупрежден по радиосвязи или путем отметки на бланке разрешения зеленого цвета о том, что о свободности первого блок-участка сведений нет.

Отправление поездов в аналогичных случаях на короткие перегоны с автоблокировкой, на которых нет проходных светофоров, производится после закрытия действия автоблокировки и перехода на телефонные средства связи.

1.17. Проследование поездом светофора с запрещающем показанием на путевом посту, не обслуживаемом дежурным по посту, производится по регистрируемому приказу дежурного по станции, к которой приписан пост, передаваемому машинисту ведущего локомотива по радиосвязи. Если при этом отправление производится на однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой, дежурный по станции должен предварительно получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона от встречных поездов.

1.18. Проследование отправляющимся поездом (как на однопутный, так и на двухпутный перегон) маршрутного светофора с запрещающим показанием осуществляется по разрешениям, предусмотренным в п.1.13 настоящей Инструкции после проверки дежурным по станции свободности участка пути, ограждаемого светофором.

1.19. Пригласительный огонь на выходном светофоре, разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I или регистрируемый приказ дежурного по станции, переданный по радиосвязи, дают машинисту право проследовать закрытый выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора (на перегонах, не имеющих проходных светофоров — до входного) со скоростью не свыше 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а далее руководствоваться сигналами автоматической блокировки (Рис.1.19).

При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту право аналогичным порядком проследовать до выходного (или до следующего маршрутного) светофора. При неисправности одновременно маршрутного и выходного светофоров в зависимости от конкретных условий работы может выдаваться одно разрешение на проезд запрещающих показаний обоих сигналов или же отдельные разрешения на проезд каждого сигнала, что устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией с автостопами, при следовании поезда, отправленного со станции по одному из вышеуказанных разрешений, машинист, если есть сведения о свободности первого блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора.

При белом огне локомотивного светофора машинист должен следовать до первого проходного светофора со скоростью не свыше 20 км/ч, а далее по сигналам автоматической блокировки.

1.20. При неисправности группового светофора отправление поездов производится по регистрируемому приказу дежурного по станции или по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I порядком, предусмотренным в пунктах 1.13 и 1.14 настоящей Инструкции (Рис.1.20).

1.21. При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору, но в этом случае дежурный по станции должен сообщить машинисту лично, по поездной или станционной радиосвязи, или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.

1.22. При неисправности повторителей светофоров или участков приближения и удаления, прием и отправление поездов должны осуществляться по автоматической блокировке на основании переговоров дежурного по станции (по телефону или радиосвязи) с поездным диспетчером, дежурным по соседним станциям, машинистами локомотивов и другими работниками. В процессе приготовления маршрутов приема и отправления поездов дежурный по станции при неисправности контрольных приборов станционных устройств СЦБ должен соблюдать порядок, установленный в главе 13 настоящей Инструкции.

1.23. Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности и при этом требуется изменить направление движения (на однопутных перегонах или на двухпутных с двухсторонней автоблокировкой), то при наличии рукояток (кнопок) вспомогательного режима такое изменение осуществляется с помощью этих рукояток по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому дежурным по станциям, ограничивающим перегон, после предварительной проверки его свободности:

Получив такой приказ, дежурные по обеим станциям снимают пломбы и переводят рукоятки (кнопки) вспомогательного режима для перемены направления движения. Изменив направление, дежурные постанциям должны по показаниям контрольных приборов на пульте управления убедиться в том, что изменение произошло, и установить вспомогательные рукоятки (кнопки) в нормальное положение. О снятии пломб делается запись в журнале осмотра.

После изменения направления движения отправление поездов производится по открытому выходному светофору, а в случаях, если соответствующий сигнал не открывается, — в соответствии с пунктами 1.13, 1.14 настоящей Инструкции.

1.24. При перерыве всех установленных видов телефонной связи, но при исправном действии автоблокировки (свободности по показаниям контрольных приборов участков удаления) движение поездов на двухпутных перегонах производится по сигналам автоблокировки только по правильному пути. На однопутных перегонах использовать в этих случаях автоблокировку для отправления поездов может только станция, отправляющая поезда в преимущественном (нечетном) направлении при условии, что и направление автоблокировки на этой станции на момент перерыва связи соответствует движению поездов в этом направлении.

В случае, если на момент перерыва телефонной связи автоблокировка была установлена в четном направлении, первый поезд может быть отправлен стацией преимущественного направления лишь по истечению времени, необходимому для проследования перегона четным поездом с прибавлением 10 минут с момента перерыва телефонной связи, при условии, что в течении всего этого времени контрольные приборы показывали свободность перегона. При наличии на станции преимущественного направления одного локомотива он должен быть отправлен первым. Для отправления первого поезда (локомотива, дрезины) дежурный по станции должен сменить направление автоблокировки на нечетное, изъять из аппарата ключ-жезл и открыть выходной светофор. С первым поездом (локомотивом, дрезиной) пересылается письменное извещение и с этого момента до восстановления телефонной связи движение поездов должно осуществляться согласно правилам, установленным Главой 6 настоящей Инструкции для однопутных перегонов.

1.25. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:

а) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне; б) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке; в) невозможность смены направления, в том числе с помощью рукояток вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двухсторонней автоблокировкой.

Пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

Машинист поездного локомотива, при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах «а» и «б», обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции (поездному диспетчеру) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте «б», кроме того, немедленно остановить поезд.

Следование по перегону при погасших сигнальных огнях проходных светофоров (неисправность указанная в подпункте «а») машинист осуществляет, руководствуясь требованиями пунктов 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог и 1.2 настоящей Инструкции.

После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием при занятом блок-участке машинист возобновляет движение:

  • на станции — по указанию дежурного по станции (поездного диспетчера), который при этом должен руководствоваться требованиями пункта 13.7 настоящей Инструкции;
  • на перегоне — после освобождения блок-участка поездом и следует далее со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, руководствуясь показаниями светофоров.

Дежурный по станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив неисправность ее на станции, обязан:

  • прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;
  • вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;
  • сообщить о неисправности автоблокировки поездному диспетчеру;
  • сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (дежурному по станции).

На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет поездной диспетчер.

Во всех указанных случаях приказом поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

Перед передачей приказа о переходе на телефонную связь при движении поездов, а также о возобновлении движения поездов по автоблокировке диспетчер должен убедиться через дежурных по станциям в свободности межстанционного перегона.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для одностороннего движения, приказ о восстановлении действия автоблокировки может быть передан до освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути.

1.26. После прекращения пользования автоматической блокировкой и перехода на телефонную связь машинистам локомотивов выдаются путевые записки (Рис.1.26).

Путевая записка является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием. Проследование маршрутных светофоров с запрещающим показанием после прекращения пользования автоблокировкой производится порядком, предусмотренным в п. настоящей Инструкции.

1.27. Если один из раздельных пунктов, ограничивающих перегон с неисправной блокировкой, не обслуживается дежурным по станции, то после прекращения действия автоблокировки отправление поездов на свободный перегон с таких раздельных пунктов при наличии у поездного диспетчера контроля положения путей и стрелок впредь до вступления на работу дежурного по станции производится по приказу поездного диспетчера, передаваемому машинисту локомотива по форме:

Приказ диспетчера о закрытие блокировки в этих случаях передается лишь на станцию, где есть дежурный по станции. Отправление поездов с этой станции после закрытия блокировки осуществляется по путевым запискам, при этом в случаях отправления поезда на однопутный перегон путевая записка может быть выдана лишь по получении дежурным по станции регистрируемого приказа диспетчера по форме:

1.28. Если поезд следует с несколькими действующими локомотивами или подталкивающим локомотивом, идущим на весь перегон, письменные разрешения на отправление вручаются только машинисту ведущего локомотива. Машинисты остальных локомотивов должны руководствоваться сигналами машиниста ведущего локомотива.

1.29. Прекращение действия автоблокировки вследствие ее неисправности с переходом на другие средства связи по движению поездов при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится следующим порядком:

А. НА ОДНОПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ.

Дежурный по станции, обнаруживший неисправность автоблокировки, убедившись путем переговоров с соседней станцией и по записям в журнале движения поездов в свободности перегона, подает на соседнюю станцию поездную телефонограмму:

Дежурный по соседней станции, также убедившись в свободности перегона, отвечает:

Б. НА ДВУХПУТНЫХ ПЕРЕГОНАХ.

Обнаружив неисправность автоблокировки, дежурный по станции, для которой путь данного направления является правильным, требует от дежурного по соседней станции подачи поездной телефонограммой извещения о прибытии последнего отправленного по автоматической блокировке поезда и, получив извещение, подает на эту станцию телефонограмму следующего содержания:

Аналогично оформляется переход на телефонную связь и в тех случаях, когда действие автоблокировки прекращается и по другому пути двухпутного перегона.

1.30. Восстановление движения по автоматической блокировке при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится следующим порядком:

После устранения неисправности автоблокировки и при наличии записи об этом в журнале осмотра дежурный по станции подает на соседнюю станцию телефонограмму:

Дежурный по соседней станции, проверив свободность перегона, отвечает:

Дежурный по станции, для которой путь данного направления является правильным, на основании записи в журнале осмотра об устранении неисправности автоблокировки или соответствующего извещения, полученного от дежурного по соседней станции, при отсутствии на пути поездов встречного направления подает телефонограмму:

1.31. Если двухпутный перегон не оборудован автоблокировкой для двустороннего движения по каждому пути, то перед отправлением поезда по неправильному пути действие автоблокировки по этому пути должно быть прекращено и установлено движение по телефонным средствам связи с выдачей машинистам путевых записок.

ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

1.32. На участках железных дорог, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализацией, как самостоятельным средством сигнализации и связи при движении поездов, обеспечивается двустороннее движение поездов (в том числе по каждому пути двухпутного перегона) по сигналам локомотивных светофоров.

Границами блок-участков на перегонах служат сигнальные знаки «Граница блок-участка» со светоотражателями и цифровыми литерными табличками с номерами блок-участков.

Принцип организации движения на таких участках аналогичен движению при автоматической блокировке.

1.33. Разрешением на занятие поездом первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре, а последующих блок-участков — разрешающее показание локомотивного светофора.

1.34. Порядок ведения поезда по перегону аналогичен установленному в п.1.5.

Предупредительный (предвходной) светофор с погасшими огнями разрешается проследовать без остановки, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

1.35. Прием, отправление и пропуск поездов по станциям осуществляются порядком, изложенным в настоящей главе. При этом должны выполняться следующие дополнительные условия:

а) смена направления движения на однопутном перегоне и по каждому пути двухпутного перегона в основном режиме производится по устному указанию поездного диспетчера, а при вспомогательном режиме — по регистрируемому приказу поездного диспетчера дежурными по обеим станциям; б) при неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров, или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом:

в) для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора, разрешение на отправление поезда передается машинисту локомотива по радиосвязи регистрируемым приказом:

1.36. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоматической локомотивной сигнализации, относятся:

а) ложная занятость трех и более блок-участков подряд; б) невозможность смены направления, в том числе с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима, на однопутном перегоне и на двухпутном, если направление движения установлено по неправильному пути; в) наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом.

В указанных случаях или перед отправлением поезда с некодированного пути действие автоматической локомотивной сигнализации закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. Конкретный порядок следования пассажирского поезда по участку в таких условиях устанавливается начальником железной дороги.

1.37. Порядок перехода на телефонные средства связи и восстановления действия автоматической локомотивной сигнализации изложен в п.п. 1.26 — 1.31.

При этом в текстах диспетчерских приказов и поездных телефонограмм слово «автоблокировка» заменяется на «автоматическая локомотивная сигнализация».

1.38. Конкретный порядок организации движения на участках, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельным средством сигнализации и связи при движении поездов, в соответствии с требованиями настоящей Инструкции устанавливается начальником дороги в утверждаемых им местных инструкциях и отражается в техническо- -распорядительных актах станций.

Неисправности светофоров на ЖД

Не задается маршрут отправления и не открывается выходной светофор что может являться причиной сдо

Мы уже говорили о важности светофорной сигнализации на железной дороге. Неисправность светофоров на железнодорожном транспорте может стать причиной не только сбоев в графике поездного движения, но и привести к авариям.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности светофоров на ЖД и возможные причины этого. Приведённые ниже неисправности входного светофора, выходного, маршрутного, локомотивного естественным образом указывают на способ устранения обнаруженных неисправностей.

Неисправность светофоров напольного типа

  • неправильные действия дежурного по станции (ДСП) или других работников;
  • занятость, в том числе и ложная, изолированных участков по маршруту отправления;
  • занятость, включая ложную, пути приёма и изолированных участков по маршруту приёма;
  • отсутствие контроля за положением стрелок, включая охранные;
  • неверная установка стрелок в маршруте;
  • замкнуты стрелки в других маршрутах;
  • ключ-жезл извлечён из аппарата или неправильно установлен;
  • на переезде включён расположенный в пределах станции заградительный светофор;
  • на пульте ДСП включён сигнал централизованного ограждения поездных составов;
  • занятость, в том числе и ложная, первого блок-участка двухпутного перегона с односторонней автоблокировкой (АБ);
  • не сменилось направление на одно- и двухпутном участке при двусторонней АБ;
  • отсутствует блокировочный сигнал прибытия при отправлении поезда на перегон с ПАБ (полуавтоматическая блокировка);
  • перегорела контрольная зелёная лампочка на пульте ДСП.

Самопроизвольное перекрытие светофора

  • занятость, включая ложную, пути приёма, изолированных участков, негабаритных участков;
  • неверная установка стрелок в маршруте;
  • отсутствие контроля за положением стрелок, включая охранные;
  • взрез стрелки;
  • неправильные действия ДСП или других работников;

Открытие/неоткрытие светофора при определённых условиях

Например, часто встречающаяся невозможность открытия входного светофора при открытом выходном. А при закрытом выходном светофоре входной открывается. Или невозможно открыть светофор с главного пути (на главный путь), но возможно открыть с бокового пути (на боковой).

Причина данных неисправностей — перегорание или иной дефект какой-либо отдельной лампы.

Неисправности локомотивного светофора

1) Не загорается красная лампа на локомотивном светофоре при включении автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН):

  • перегорание лампы или
  • обрыв цепи её питания.

2) Огни локомотивного светофора сменяются без свистка электропневматического клапана автостопа (ЭПК):

  • неисправен свисток ЭПК или электромагнит ЭПК,
  • присутствует постороннее питание на катушке ЭПК.

3) Поочерёдно горят красно-жёлтый, жёлтый и красный огни на локомотивном светофоре:

4) Показания локомотивного светофора не соответствуют состоянию электромагнитов регистрирующей аппаратуры скоростемера:

  • неверное подключение проводов от штепсельного разъёма скоростемера на клеммы К, КЖ, Ж, ЭПК-1 общего ящика или
  • нарушение схемы скоростемера.

Чтобы неисправность светофоров не стала причиной нарушения безопасности поездного движения, необходимо не только вовремя выполнять ремонтно-профилактические работы, но и заблаговременно приобретать светофоры и их комплектующие у проверенных поставщиков.

В наличии линзовые светофоры:

  • переездные,
  • оповестительные пешеходные,
  • консольные и мостиковые,
  • карликовые,
  • мачтовые одно-, двух-, трёх-, четырёх-, пяти- и шестизначные,
  • указатели световые,
  • линзовые комплекты,
  • стяжные разъёмные стаканы,
  • светофорные фундаменты.

Вовремя доставим, при заявке — соберём, установим и смонтируем на месте эксплуатации: +7 (812) 500-97-98.

Оцените статью
Мой маршрут