Обследование дорожных условий на маршрутах перевозок пассажиров осуществляется не реже

Содержание
  1. Вопрос 69. Выявление опасных участков на маршрутах движения.
  2. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ
  3. Задачи и основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов
  4. Обеспечение профессиональной надежности водительского состава
  5. Стажировка водителей
  6. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности
  7. Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей
  8. Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии
  9. Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса
  10. Требования по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок
  11. Ответственность за нарушения требований безопасности движения
  12. Образец паспорта безопасности транспортного средства городского наземного электрического транспорта
  13. Корректировка паспорта безопасности транспортного средства городского наземного транспорта
  14. Срок разработки паспорта безопасности ТС городского наземного электрического транспорта
  15. Стоимость паспорта транспортной безопасности транспортного средства городского наземного электрического транспорта
  16. На какие транспортные средства городского электрического транспорта требуется паспорт
  17. Сотрудники администрации провели обследование дорожных условий одного из маршрутов школьного автобуса

Вопрос 69. Выявление опасных участков на маршрутах движения.

Для
безопасного проезда опасных мест
характерна необходимость существенного
снижения скорости потока автомобилей
из-за неожиданного ухудшения дорожных
условий или необходимости перестроения
транспорт­ного потока, связанных с
изменением ранее сложившегося режима
движения.

Выделяют
следующие группы признаков опасных
участков:

1
группа: несоответствие
численного значения состояния одного
из элементов дороги скоростям движения,
развиваемым на предшествующих участках
дороги.

– мосты
с шириной проезжей части меньшей, чем
у дороги на подходах;

– участки
около автобусных остановок при отсутствии
уширений проезжей части;

– дороги
в населенных пунктах около магазинов,
рынков, учреждений или столовых при
отсутствии оборудованных стояночных
площадок;

– участки
дорог с узкой проезжей частью и
неукрепленными обочинами, ширина которых
не соответствует интенсивности движения;

– скользкие
места на кривых большого радиуса или
на дорогах с шероховатым покрытием;

– кривые
малых радиусов в конце затяжных спусков.

2
группа:
недостаточная видимость в плане и
продольном профиле, создающая опасность
наезда на препятствия на проезжей части
или столкновение с идущим на обгон
встречным автомобилем.

К
их числу относятся:

– выпуклые
переломы продольного профиля с вписанными
кривыми малого радиуса;

– кривые
в плане малых радиусов на местности,
покрытой лесом;

– кривые
в плане в населенных пунктах или при
посадках аллейного типа на обочинах;

– примыкание
и пересечение дорог, около которых
расположены строения, павильоны
автобусных остановок;

– наличие
на участках, имеющих постоянный уклон,
и просматриваемых на большое расстояние
отдельных пониженных мест (просадок),
в которых не видны встречные автомобили.

3
группа:
резкие изменения направления дороги и
места, где у водите­лей создается
неправильное представление о дальнейшем
направлении дороги.

– поворот
дороги непосредственно за вершиной
выпуклой вертикальной кривой;

– скрытый
поворот основной дороги в сторону с
примыканием по основному направлению
второстепенной дороги;

– примыкание
второстепенных дорог к магистральным
дорогам на кривых;

– зигзагообразные
повороты для пересечения малых водотоков
или железных дорог под прямым углом.

4
группа:
места, где часть транспортного потока
изменяет скорость или совершает
перестроение.

К
их числу относят:

– участки
дороги без переходно-скоростных полос
перед съездами с дороги;

– затяжные
крутые подъемы, которые автомобили с
малым запасом тяги преодолевают на
пониженных передачах со значительно
сниженной скоростью, особенно опасные
при пересеченном рельефе и недостаточной
види­мости в продольном профиле, что
может привести к столкновению при
обгонах;

– перекрестки
и примыкания в одном уровне, а также
неорганизованные («дикие») съезды,
стихийно возникающие при уборочных
работах в сельскохозяйственных районах;

– кривые
малых радиусов перед мостами и пересечения
с местными дорогами в конце затяжных
спусков.

5
группа:
места, где дорожные условия и придорожная
обстановка способствуют значительному
превышению безопасной скорости
автомобиля.

– затяжные
спуски на пересечениях глубоких речных
долин, характерные для некоторых
автодорог юга России;

– длинные
прямые участки в открытой степной
местности, где однообразный придорожный
ландшафт, отсутствие подъемов и спусков
приводят к потере водителями контроля
за скоростью.

6
группа: места
значительного ухудшения в неблагоприятную
погоду условий движения на коротких
участках дорог.

– пересечение
дорогой пониженных участков местности,
где образуются ночные туманы;

– подверженные
образованию гололедицы участки дорог,
рядом с которыми установлены градирни
промышленных предприятий;

– участки
на проезжей части мостов;

– скользкие
после дождя свежеуложенные асфальтобетонные
покрытия.

7
группа: места
разделения, слияния и пересечения
транспортных потоков.

– пересечение
в одном уровне;

8
группа:
места, где на дороге могут неожиданно
появиться пешеходы, велосипедисты и
дикие животные.

– примыкающие
к населенным пунктам участки дорог;

– дороги,
проложенные в заповедной зоне.

Опасность
многих участков дорог не всегда очевидна
и для выявления таковой могут использоваться
специальные методы, основанные, в
частности, на данных статистики
дорожно-транспортных происшествий.

Статистика
аварийности показывает, что на дорожной
сети ДТП

распределяются
неравномерно. Имеются участки,
характеризуемые более высоким уровнем
аварийности, по сравнению, с соседними.
По некоторым данным, до 90% погибших в
ДТП приходятся именно на эти участки.

Под международными перевозками понимаются перевозки, во
время которых транспортное средство пересекает территории
хотя бы двух государств. В основе международных
пассажирских автомобильных перевозок лежат
многосторонние и двусторонние договоры, заключенные
между несколькими или двумя государствами на
правительственном уровне. Одним из важнейших
многосторонних договоров в этой области является «Конвенция
о договоре международной автомобильной перевозки
пассажиров и багажа» (КАПП), которая была разработана
Комитетом по внутреннем у транспорту Европейской
экономической комиссии ООН в 1973 г

Согласно «Временным правилам перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом в Российской Федерации» движение
туристско-экскурсионных автобусов по маршрутам большой
протяженности (более 100 км) допускается с 6 до 22 ч.
Туристско-экскурсионные перевозки детей и учащихся учебных
заведений требуют особых условий их осуществления. При
реализации таких перевозок, во-первых, требуется получить
письменное разрешение соответствующих органов народного
образования; во-вторых, транспортным организациям необходимо
поставить в известность органы Государственной инспекции по
безопасности дорожного движения (ГИБДД) о времени и маршруте
поездки.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения юридических и физических лиц, перечисленных в п. 1.2, регламентируется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации в части, относящейся к сфере обеспечения безопасности дорожного движения, настоящим Положением и издаваемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми документами, определяющими порядок выполнения отдельных требований данного Положения.

Контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется органами государственного контроля и надзора.

Организации, а также водители — предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, в установленных случаях обязаны иметь лицензию на осуществление конкретных видов перевозок, соблюдать условия, предусмотренные в лицензии, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.

Ответственность за организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения в организации возлагается на ее руководителя либо назначенного на должность, связанную с обеспечением безопасности движения транспортных средств, исполнительного руководителя или специалиста.

Организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, могут принимать специальные правила и предъявлять к водителям дополнительные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.

Организации, а также водители — предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой обеспечивают выполнение требований и норм, установленных настоящим Положением, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.

Задачи и основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов

Основными задачами организаций и водителей — предпринимателей по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

— обеспечение профессиональной надежности водительского состава;

— обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

— обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются:

— закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации;

— регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

— назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

— проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

— ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

— оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно — транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

— обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

Обеспечение профессиональной надежности водительского состава

Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии:

— наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

— наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;

— соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.

С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.

Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно — транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.

Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

Стажировка водителей

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки.

Стажировка должна производиться под руководством водителя — наставника, назначаемого приказом по организации или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности

Организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

— организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

— обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей

— об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;

— о состоянии погодных условий;

— о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;

— о порядке стоянки, охраны транспортных средств;

— о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;

— об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

— об особенностях перевозки детей;

— об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

— об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);

— об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

— осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

— организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

— оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

Обеспечение эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии

Организации и водители — предприниматели обязаны:

Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, в том числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемам и характеру перевозимого груза.

Обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов при организации перевозочного процесса

Организациям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

Организации и водители — предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти (администрации) соответствующей территории с привлечением работников организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов на этих маршрутах, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути, паромные и ледовые переправы; работников Государственной автомобильной инспекции, Российской транспортной инспекции.

Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров — не реже двух раз в год.

Организация ежегодно представляет в органы исполнительной власти (администрации) соответствующей территории предложения по составу комиссии, срокам обследования и перечню предлагаемых к обследованию маршрутов.

По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы. В организации хранятся материалы обследования и копии актов.

При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, организации и водители — предприниматели до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств:

— не открывают движение на маршруте перевозок;

— прекращают движение на маршруте или изменяют маршрут движения;

— изменяют режимы движения на маршруте и информируют об этом заинтересованные организации, предприятия, население.

В организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки — разгрузки грузов.

— обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок;

— предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы или на работу в отрыве от основной базы организации;

Должностные лица организации имеют право осуществлять контроль на линии, при его проведении останавливать транспортные средства, управляемые водителями организации, принимать при выявлении нарушений необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.

Организации и водители — предприниматели обязаны обеспечить выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов перевозок, изложенных в действующих нормативных документах; при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных грузов, а также опасных обеспечить выполнение специальных требований, изложенных в соответствующих нормативных документах, касающихся обеспечения их безопасности.

Требования по обеспечению безопасности при организации пассажирских перевозок

— перед открытием маршрутов регулярных перевозок пассажиров в порядке, определяемом п. 5.2 настоящего Положения и другими нормативными документами, касающимися организации перевозок пассажиров, оценить соответствие технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, паромных переправ, по которым проходят маршруты, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения;

— корректировать в зависимости от результатов обследования расписания движения в сторону снижения скорости в случае существенного ухудшения дорожных условий, а также на осенне — зимний период.

На каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.

Графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п.;

Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.

Каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

Организации и водители — предприниматели обязаны использовать транспортные средства, полная масса которых не превышает фактическую грузоподъемность расположенных на маршрутах мостов, эстакад, путепроводов, других искусственных сооружений.

При неблагоприятных изменениях дорожных или метеорологических условий, создающих угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорожного покрытия, гололедица, сильный туман, заносы и т.д.), организация обязана провести оперативную корректировку графиков (расписаний) движения в сторону снижения скорости или отменить график движения, а при необходимости не допустить к выезду на линию или обеспечить иным образом прекращение движения транспортных средств.

Ответственность за нарушения требований безопасности движения

Нарушения требований настоящего Положения влекут в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

Помимо организации автобусных туристско-экскурсионных сопровождаемых туров на внутренних
автомобильных маршрутах организуются чартерные несопровождаемые туры и экскурсионные поездки
для независимо сформированных групп туристов. Обслуживание пассажиров, пользующихся услугами
автотранспорта, может осуществляться с помощью автомобилей-такси индивидуального пользования. При
этом автомобили-такси должны быть технически исправны, иметь соответствующую экипировку внутри и
снаружи.
Таксомоторные перевозки осуществляются на основании лицензий, выдаваемых территориальными
органами Российской Федерации транспортной инспекции организациям или предпринимателям.
В лицензии помимо организационных вопросов указываются перечень услуг, предоставляемых
пассажирам, вид и порядок применения тарифов, режим работы автомобилей-такси на линии.
Посадка-высадка в автомобили-такси может производиться на специально оборудованных таксомоторных
площадках, на участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного
состава, а также в местах подачи автомобилей-такси по заказам пассажиров.
Посадка в такси и выход из него осуществляются с правой стороны автомобиля после его полной
остановки. При поездках с детьми до 12 лет нахождение их на переднем сиденье автомобиля-такси
запрещается. Курить в салоне и открывать окна разрешается только при обоюдном согласии пассажиров и
водителя. Обязанностями пассажира являются погрузка и выгрузка всех принадлежащих ему вещей.

Организация туристских путешествий на внутренних маршрутах.
Одним из важных правовых документов, касающихся внутренних
автоперевозок, является Закон РФ «О безопасности дорожного
движения». Закон преследует цель защиты жизни, здоровья и
имущества граждан, интересов общества и государства путем
предупреждения дорожно-транспортных происшествий или
снижения тяжести последствий, возникающих в их результате.
Согласно Закону все автотранспортные средства, изготовленные
на территории России или ввезенные из-за рубежа на срок более 6
мес., должны иметь сертификаты соответствия, выданные
уполномоченными органами. Кроме того, в целях обеспечения
безопасности движения Закон предусматривает введение
обязательного медицинского освидетельствования водителей и
кандидатов в водители, а также проведение предрейсовых,
послерейсовых и текущих медицинских осмотров.

Образец паспорта безопасности транспортного средства городского наземного электрического транспорта

Форма паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства городского транспорта устанавливается постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640. Паспорт транспортной безопасности ТС городского наземного электрического транспорта, состоит из следующих основных разделов:

Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС (группы транспортных средств) городского наземного электрического транспорта специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» — сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ТС городского транспорта, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавтодором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности городского наземного электрического транспорта, в том числе постановления Правительства РФ от 08.10.2020 №1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Законодательство по транспортной безопасности».

Корректировка паспорта безопасности транспортного средства городского наземного транспорта

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС (группы ТС) городского наземного электрического транспорта, устанавливаются пп. 14, п. 6 Требований. После внесения изменений в паспорт он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавтодоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт ГНЭТ:

К основным обязанностям заказчика относятся:
■ использование автобуса по назначению в пределах
срока и по маршруту, указанным в заявке;
■ поддержание порядка в салоне транспортного
средства;
■ выделение средств на эксплуатацию автобуса (расходы
на топливо, дорожные сборы, стоянки автобуса и т.д.);
■ обеспечение проживания водителей в гостиницах;
■ оплата штрафов за нарушение режима труда и отдыха
водителей по вине арендатора и др.

При специальных перевозках детей принимаются дополнительные меры по
безопасности движения: автобусы оборудуются боковыми и лобовыми
трафаретам и с надписью «Школьный» и опознавательными знаками «Дети»,
движение осуществляется со скоростью не более 60 к м /ч с включением
ближнего света фар. Сами транспортные средства должны содержаться в
технически исправном состоянии.
Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок,
является техническое состояние автомобильных дорог, улиц,
железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д. Местоположение
автобусных остановок должно сочетать хорошую видимость с безопасностью
движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.
Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и
содержаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. Открытию
маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через
железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование
совместно с руководителем организации, в ведении которой находятся эти
переезды.
Перевозки автобусов на паромах проводятся в соответствии с правилами
перевозок пассажиров и грузов на переправах через реки, каналы и другие
водоемы. В темное время суток плавательные средства и причалы должны
быть освещены; при отсутствии надлежащего освещения причалов перевозка
автобусов в темное время суток на паромной переправе запрещается.

Срок разработки паспорта безопасности ТС городского наземного электрического транспорта

Срок разработки паспорта транспортной безопасности ГНЭТ – 10 дней;
Срок регистрации паспорта ТС наземного транспорта в компетентном органе – 10 дней;
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС ГНЭТ подлежит обязательной регистрации в Росавтодоре.

Требования касаются: возраста водителей (не менее 21 года); стажа работы и
профессиональной пригодности. Одним из важных требований, предъявляемых
к водителям международных автобусов (и индивидуальных транспортных
средств), является наличие у них страхового полиса, подтверждающего факт
страхования ответственности владельца автотранспортного средства за ущерб,
нанесенный третьим лицам.
За рубежом такой международный полис называется «Зеленая карта» (Green
Card). Он дает право водителю машины въезжать на территорию любой страны,
признающей систему Green Card.
Страховой сертификат может быть оформлен на срок от 15 дней до одного года.
В настоящее время практически во всех зарубежных странах запрещено
движение без такого страхового сертификата, его необходимо предъявлять при
пересечении каждой границы. В случае если международная «Зеленая карта»
отсутствует, водителю придется приобретать национальные полисы страхования
гражданской ответственности на въезд в каждую страну, расположенную по
маршруту следования (что намного дороже). На стоимость «Зеленой карты»
влияют категория автотранспортного средства и срок ее действия.
Каждое автотранспортное средство должно иметь свидетельство о
регистрации, которое выдается соответствующими органами государства (в
Российской Федерации — органами государственной инспекции безопасности
дорожного движения).

Заказы на подачу автомобиля-такси в черте города могут приниматься по
телефонам (кроме автоматов) и лично от пассажиров в зависимости от
наличия свободных автомобилей-такси в городе. Стоимость подачи такси
по заказу оплачивается заказчиком по показанию таксометра. Прием
заказов на автомобили-такси может быть организован в гостиницах,
санаторно-курортных комплексах, на зрелищных мероприятиях на борту
самолетов, в поездах дальнего следования и др. При наличии у заказчика
телефона ему сообщается номер направленного автомобиля-такси и
ориентировочная стоимость услуги. Предварительные заказы
принимаются на следующие сутки не менее чем за 12 ч до времени
подачи. Срочные заказы подлежат выполнению в течение установленного
промежутка времени с момента принятия. Величина такого промежутка
времени, а также размер оплаты предварительных и срочных заказов
устанавливаются по согласованию с местными органами исполнительной
власти. Перевозка пассажиров на автомобилях-такси за пределы города
осуществляется на расстояние, не превышающее установленное
органами местного сам управления. При выезде за пределы городской
черты пассажир, находящийся на переднем сиденье, должен
пользоваться пристяжным ремнем безопасности.

В целях либерализации пассажирских перевозок автомобильным транспортом
страны ЕС в 1982 г. заключили в Дублине «Соглашение о международной
нерегулярной перевозке пассажиров автобусами» (АСОР). Впоследствии аналогичное
соглашение («Интербус»), предназначенное для присоединения к АСОР, было
разработано Комитетом внутреннего транспорта Европейской Комиссии ООН.
Российская Федерация, как правило, осуществляет автомобильное сообщение на
основании двусторонних соглашений.
В соответствии с этими соглашениями компетентными органами
договаривающихся сторон заблаговременно передаются друг другу предложения по
организации регулярных перевозок.
К международным документам, регулирующим инфраструктуру в области
автомобильных перевозок, относится «Европейское Соглашение о международных
магистралях» (от 15 ноября 1975 г.) и Европейское Соглашение о важнейших линиях
международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (от 1
февраля 1991 г.).
В России учреждена организация — Ассоциация международных автоперевозчиков
(АСМАП), которая, являясь членом Международного сою за автомобильного
транспорта, оказывает помощь в практических вопросах, связанных с организацией
автоперевозок за рубеж.

Стоимость паспорта транспортной безопасности транспортного средства городского наземного электрического транспорта

Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

На какие транспортные средства городского электрического транспорта требуется паспорт

В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан разработать, утвердить и направить в Росавтодор паспорт в отношении следующих ТС городского транспорта:

Стоит отметить, что в случаях, определенных законодательством допускается разрабатывать паспорт безопасности на группу транспортных средств городского наземного электрического транспорта при соблюдении условий:

Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего транспортного средства (группы транспортных средств) городского наземного электрического транспорта, бесплатно помогут наши специалисты.

Сотрудники администрации провели обследование дорожных условий одного из маршрутов школьного автобуса

Вчера, 30 ноября, состоялось обследование дорожных условий одного из маршрутов школьного автобуса МОУ «СОШ № 66 им. Н.И. Вавилова» на соответствие требованиям безопасности дорожного движения.

В соответствии с ходатайством общеобразовательного учреждения и в связи с обращениями родителей (законных представителей) учащихся межведомственной комиссией принято решение о продлении маршрута автобуса, который ранее следовал от школы до остановки на пересечении ул. Губернская и ул. им. Столыпина П.А. и обратно, до микрорайона с/х Комбайн.

В связи с запланированным изменением движения школьного автобуса структурным подразделениям администрации муниципального образования «Город Саратов» рекомендовано провести неотложные и перспективные мероприятия по маршруту, направленные на улучшение условий дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий.

Комитет по образованию администрации

Под регулярной перевозкой понимается перевозка, которая
осуществляется с определенной частотой по обозначенному
маршруту, а посадка и высадка пассажиров могут происходить
только на заранее определенных местах остановок. Регулярные
перевозки выполняются по ранее установленным расписаниям и
утвержденным тарифам .
Нерегулярная перевозка — это перевозка с закрытыми дверями,
осуществляемая одним транспортным средством, перевозящим
одну и ту же группу пассажиров на протяжении всей поездки,
начинающейся и заканчивающейся в месте отправления или
заканчивающейся в месте назначения, если транспортное средство
возвращается обратно порожним.

Оцените статью
Мой маршрут