Схема маршрута с обратным груженым пробегом представлена на рис. 2.9.
Рис. 2.9. Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом
Исходные данные для расчета: длина груженой ездки lГР = 15 км; нулевые пробеги l’0 = l»0 = 5 км; время в наряде 8 ч.
Число тонн груза, следующего из пункта А в В QAB = 24 000 т, а из пункта В в A QBA = 24 000 т. Срок вывоза груза Др = 25 дн. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, техническая скорость υt = 25 км/ч. Время простоя tnp = 0,6 ч коэффициент использования грузоподъемности уст = 0,8;
4г) кольцевой маршрут
Исходные данные для расчета: расстояние перевозки показано на схеме (рис. 5.20). Объем перевозок и коэффициент использования грузоподъемности на участках маршрута следующий: на участке АБ – QAБ = 180 000 т; γАБ = 1; на участке ВГ – QВГ = 150 000 т, γВГ = 0,8; на участке ГД — QГД = 100 000 т, γГД = 0,6. Срок вывоза груза 360 дн. Время в наряде Тн = 12 ч. Вывозка осуществляется 5-тонными автомобилями. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные, поэтому скорости движения установлены: на участках АБ и ГД – υt = 25 км/ч, на участках БВ и ВГ – υt = 20 км/ч, на участке ДА и при выполнении нулевого пробега – υt = 15 км/ч. Время на погрузку равно tn = 0,6 ч, а на разгрузку tp = 0,4 ч.
Рис. 2.10. Схема кольцевого маршрута
При расчете работы подвижного состава на кольцевых маршрутах обычно определяют число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность.
Расчёт работы подвижного состава на маршруте
Автомобильный транспорт, обеспечивает взаимосвязь и жизнеспособность экономики любой страны. Он очень удобный, мобильный и эффективный. Парк предприятий растет и пополняется более новыми, совершенными моделями автомобилей. Для его обслуживания требуются большие затраты, требуются новые, качественно подготовленные кадры. Чтобы затраты не превышали доходы приходится искать новые подходы, обновлять и проектировать качественно новые предприятия проводить точную экономическую оценку достоинств и недостатков АТП. Поэтому целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП на 38 автомобилей ЗиЛ-130. Задачи работы: сбор и анализ необходимых данных, расчет организационно-экономических показателей, их оценка и выводы.
РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Планирование работы предприятий автомобильного транспорта начинается с составления плана перевозок, в котором определяют объем и структуру перевозок. Этот этап планирования служит основой для разработки остальных частей плана экономического и социального развития. Исходными данными для составления плана являются заявки грузоотправителем, в которых указывается род перевозимых грузов, пункты отправления и назначения, объем перевозок в тоннах и транспортная работа в тонно-километрах.
Расчёт работы подвижного состава на маршруте
Расчёт работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом.
Рисунок 2 — Схема маятникового маршрута с обратным холостым пробегом
Определяем время работы автомобиля на маршруте с обратным холостым пробегом по формуле (1):
Определяем число ездок автомобиля за день:
где время работы автомобиля на маршруте, ч;
коэффициент использования пробега за ездку;
техническая скорость автомобиля, км/ч;
длина гружёной ездки, км;
время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
Округляем число ездок до целого числа, получим :
В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде:
Определяем дневную выработку автомобиля:
где грузоподъёмность автомобиля, т;
коэффициент загруженности автомобиля;
число ездок автомобиля за день работы с округлением.
Определяем дневную выработку автомобиля:
где дневная выработка автомобиля, т;
длина гружёной ездки, км.
Определяем число автомобилей, необходимых для выполнения плана перевозок:
где объём перевозок в тоннах;
дневная выработка автомобиля, т;
срок вывоза, дней.
Определяем суточный пробег автомобиля:
где число ездок автомобиля за день работы с округлением.
длина груженой ездки, км;
нулевой пробег, км;
нулевой пробег, км;
коэффициент использования пробега за ездку;
холостой пробег от пункта полной загрузки до пункта очередной погрузки, км.
Определяем использование пробега за день работы:
где суточный пробег автомобиля, км;
число ездок автомобиля за день работы с округлением.
Определяем общее годовое число ездок:
где число автомобилей, шт.;
количество рабочих дней,
252 дн.;
число ездок автомобиля за день работы с округлением.
Определяем общий годовой пробег всех автомобилей:
где суточный пробег автомобиля, км.
Определяем годовой объём перевозок грузов:
где дневная выработка автомобиля, т;
Определяем годовой грузооборот:
где дневная выработка автомобиля, т·км.
Основные технико-эксплуатационные показатели на маятниковом маршруте
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле
, ч, (1)где
– длина маршрута, км;
– среднетехническая скорость, км/ч;
– количество гружёных ездок за оборот, ед;
– время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по
где – время в наряде, ч/сут;
– длина первого нулевого пробега, км;
– длина второго нулевого пробега, км;
– длина порожней ездки, км.
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле
где – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
– статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Суточная производительность автомобиля для простого маятникового маршрута в тонна-километрах определяется по формуле:
, т·км (4)
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки для простого маятникового маршрута определяется по формуле
, км (6)
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
, ч (8)
Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле
, км/ч (9)
Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
, eд. (10)
Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле
, а·ч (11)
Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле
где – количество эксплуатационных дней в году.
Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле
, км (13)
Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле
, км (14)
Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле
, т. (15)
Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле
, т·км (16)
41.Маршруты перевозки грузов
Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута определяется в основном вариантом организации транспортного процесса. В соответствии с рассмотренными ранее вариантами можно представить классификацию различных типов маршрутов, как это показано на рис. 3.8.
Характеристики основных видов маршрутов приведены в табл. 3.1.
Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использования пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естественно, ниже будет себестоимость перевозок.
При выполнении перевозок по развозочно-сборочным маршрутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве критерия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. Для того чтобы определить такой критерий, рассмотрим простой пример. Пусть из пункта отправления (ГОП) необходимо развезти груз в три пункта. Объемы завоза и расстояния между пунктами
42. технико-эксплуатационные показатели работы грузовых авто. (см. 39, 35)
46. Автотранспортная деятельность ее понятие и определение
Автотранспортная деятельность – деятельность, осуществляемая с использованием автотранспортных средств для выполнения всех видов перевозок пассажиров, багажа и грузов (за исключением перевозок для личных, семейных или бытовых нужд), деятельность по выполнению иных организационных и технологических операций, связанных с перевозкой автомобильным транспортом, а также деятельность по оказанию услуг и выполнению работ в сфере эксплуатации автотранспортных средств.