Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом Маршрут

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом Схема маршрута с обратным груженым пробегом представлена на рис. 2.9.

Рис. 2.9. Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

Исходные данные для расчета: длина груженой ездки lГР = 15 км; нулевые пробеги l’0 = 0 = 5 км; время в наряде 8 ч.

Число тонн груза, следующего из пункта А в В QAB = 24 000 т, а из пункта В в A QBA = 24 000 т. Срок вывоза груза Др = 25 дн. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, техническая скорость υt = 25 км/ч. Время простоя tnp = 0,6 ч коэффициент использования грузоподъемности уст = 0,8;

4г) кольцевой маршрут

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом Исходные данные для расчета: расстояние перевозки показано на схеме (рис. 5.20). Объем перевозок и коэффициент использования грузоподъемности на участках маршрута следующий: на участке АБ – QAБ = 180 000 т; γАБ = 1; на участке ВГ – QВГ = 150 000 т, γВГ = 0,8; на участке ГД — QГД = 100 000 т, γГД = 0,6. Срок вывоза груза 360 дн. Время в наряде Тн = 12 ч. Вывозка осуществляется 5-тонными автомобилями. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные, поэтому скорости движения установлены: на участках АБ и ГД – υt = 25 км/ч, на участках БВ и ВГ – υt = 20 км/ч, на участке ДА и при выполнении нулевого пробега – υt = 15 км/ч. Время на погрузку равно tn = 0,6 ч, а на разгрузку tp = 0,4 ч.

Рис. 2.10. Схема кольцевого маршрута

При расчете работы подвижного состава на кольцевых маршрутах обычно определяют число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность.

Расчёт работы подвижного состава на маршруте

Автомобильный транспорт, обеспечивает взаимосвязь и жизнеспособность экономики любой страны. Он очень удобный, мобильный и эффективный. Парк предприятий растет и пополняется более новыми, совершенными моделями автомобилей. Для его обслуживания требуются большие затраты, требуются новые, качественно подготовленные кадры. Чтобы затраты не превышали доходы приходится искать новые подходы, обновлять и проектировать качественно новые предприятия проводить точную экономическую оценку достоинств и недостатков АТП. Поэтому целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей годового плана грузового АТП на 38 автомобилей ЗиЛ-130. Задачи работы: сбор и анализ необходимых данных, расчет организационно-экономических показателей, их оценка и выводы.

РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Планирование работы предприятий автомобильного транспорта начинается с составления плана перевозок, в котором определяют объем и структуру перевозок. Этот этап планирования служит основой для разработки остальных частей плана экономического и социального развития. Исходными данными для составления плана являются заявки грузоотправителем, в которых указывается род перевозимых грузов, пункты отправления и назначения, объем перевозок в тоннах и транспортная работа в тонно-километрах.

Расчёт работы подвижного состава на маршруте

Расчёт работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом.

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом
Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Рисунок 2 — Схема маятникового маршрута с обратным холостым пробегом

Определяем время работы автомобиля на маршруте с обратным холостым пробегом по формуле (1):

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Определяем число ездок автомобиля за день:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом время работы автомобиля на маршруте, ч;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом коэффициент использования пробега за ездку;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом техническая скорость автомобиля, км/ч;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом длина гружёной ездки, км;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

Округляем число ездок до целого числа, получим Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом :

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Определяем дневную выработку автомобиля:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом грузоподъёмность автомобиля, т;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом коэффициент загруженности автомобиля;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом число ездок автомобиля за день работы с округлением.

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Определяем дневную выработку автомобиля:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом дневная выработка автомобиля, т;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом длина гружёной ездки, км.

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Определяем число автомобилей, необходимых для выполнения плана перевозок:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом объём перевозок в тоннах;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом дневная выработка автомобиля, т;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом срок вывоза, дней.

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Определяем суточный пробег автомобиля:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом число ездок автомобиля за день работы с округлением.

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом длина груженой ездки, км;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом нулевой пробег, км;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом нулевой пробег, км;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом коэффициент использования пробега за ездку;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом холостой пробег от пункта полной загрузки до пункта очередной погрузки, км.

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Определяем использование пробега за день работы:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом суточный пробег автомобиля, км;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом число ездок автомобиля за день работы с округлением.

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Определяем общее годовое число ездок:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом число автомобилей, шт.;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом количество рабочих дней, Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом 252 дн.;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом число ездок автомобиля за день работы с округлением.

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Определяем общий годовой пробег всех автомобилей:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом суточный пробег автомобиля, км.

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Определяем годовой объём перевозок грузов:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом дневная выработка автомобиля, т;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

Определяем годовой грузооборот:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом дневная выработка автомобиля, т·км.

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом


Основные технико-эксплуатационные показатели на маятниковом маршруте

Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , ч, (1)где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – длина маршрута, км;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – среднетехническая скорость, км/ч;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – количество гружёных ездок за оборот, ед;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – время в наряде, ч/сут;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – длина первого нулевого пробега, км;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – длина второго нулевого пробега, км;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – длина порожней ездки, км.

Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – статический коэффициент использования грузоподъёмности.

Суточная производительность автомобиля для простого маятникового маршрута в тонна-километрах определяется по формуле:

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , т·км (4)

Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:

Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки для простого маятникового маршрута определяется по формуле

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , км (6)

Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле

Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , ч (8)

Эксплуатационная скорость автомобиля на каждом маршруте определяется по формуле

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , км/ч (9)

Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , eд. (10)

Количество автомобиле-часов в наряде за сутки определяется по формуле

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , а·ч (11)

Автомобиле-дни в эксплуатации на маршруте определяется по формуле

где Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом – количество эксплуатационных дней в году.

Общий пробег автомобилей за год по маршруту определяется по формуле

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , км (13)

Гружёный пробег автомобилей за год определяется по формуле

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , км (14)

Объём перевозок по маршруту за год определяется по формуле

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , т. (15)

Грузооборот по маршруту за год определяется по формуле

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом , т·км (16)

41.Маршруты перевозки грузов

Маршрутом движения называется путь следования ПС при выполнении перевозок. Выбор того или иного маршрута опреде­ляется в основном вариантом организации транспортного про­цесса. В соответствии с рассмотренными ранее вариантами можно представить классификацию различных типов маршрутов, как это показано на рис. 3.8.

Характеристики основных видов маршрутов приведены в табл. 3.1.

Для маятниковых и кольцевых маршрутов в качестве критерия их эффективности можно использовать коэффициент использо­вания пробега. Чем больше будет его значение, тем меньше будет расходоваться ресурсов на перемещение ПС без груза и, естествен­но, ниже будет себестоимость перевозок.

При выполнении перевозок по развозочно-сборочным марш­рутам какое-то количество груза находится в кузове автомобиля на всем пути следования, поэтому использовать в качестве крите­рия эффективности коэффициент использования пробега нельзя. Для того чтобы определить такой критерий, рассмотрим простой пример. Пусть из пункта отправления (ГОП) необходимо развез­ти груз в три пункта. Объемы завоза и расстояния между пунктами

Расчет работы подвижного состава на маятниковом маршруте с обратным груженым пробегом

42. технико-эксплуатационные показатели работы грузовых авто. (см. 39, 35)

46. Автотранспортная деятельность ее понятие и определение

Автотранспортная деятельность – деятельность, осуществляемая с использованием автотранспортных средств для выполнения всех видов перевозок пассажиров, багажа и грузов (за исключением перевозок для личных, семейных или бытовых нужд), деятельность по выполнению иных организационных и технологических операций, связанных с перевозкой автомобильным транспортом, а также деятельность по оказанию услуг и выполнению работ в сфере эксплуатации автотранспортных средств.


Оцените статью
Мой маршрут