Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб Маршрут

В летний период жители Москвы, Санкт-Петербурга и многих других городов Северо-Западной и Центральной части России отправляются на отдых к Черноморскому побережью. В случае если в качестве транспортного средства выбран автомобиль, то дорога к морю пройдёт по трассе М4 «Дон».

Протяженность трассы 1543 км. Начинается она от Москвы, а заканчивается в Новороссийске. Для тех, кто планирует добраться на машине до Крыма, Сочи или Абхазии М4 будет фактически безальтернативным вариантом.Трасса М4 «Дон» на карте:

Одна из особенностей этой трассы то, что на ней с каждым годом становится всё больше и больше платных участков. В 2022 году я ездил в Сочи на машине дважды, в мае и в сентябре. И в первом и во втором случае я проехал все платные участки автодороги М4 «Дон». Для оплаты проезда использовал транспондер «Автодора».

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

В 2022 году при поездке к Черному морю от Москвы по М4 вы проедете по 14 платным участкам

Осенью 2022 года на М4 я насчитал 14 пунктов оплаты проезда. Первый пункт оплаты я встретил на 71 километре после съезда с МКАД на М4, а последний пункт был пройден в Краснодарском крае.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Независимо от того куда вы едете отдыхать, в Сочи, Абхазию или Крым, последний платный участок  на пути будет перед Краснодаром

Что неудобно на М4, так это необходимость оплаты каждого отдельного платного участка. Например, на М11 пункт оплаты проезжаешь дважды: при заезде и съезде с платника. А на М4 чтобы доехать от Москвы до моря нужно проехать не менее 14 пунктов оплаты.

Из-за этих часто встречающихся пунктов оплаты, в летнее время (осенью и зимой машин меньше), особенно в выходные, появляются пробки. Наибольшие сложности с очередями на оплату проезда проявляются в Московской и Тульских областях, что объясняется большим потоком машин из Москвы. Скопление машин возникает из-за того, что оплатить проезд можно транспондером или наличными деньгами (банковской картой). Далеко не все автовладельцы имеют транспондер и к зонам оплаты наличными возникают очереди из автомобилей, которые значительно могут тормозить общий поток.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Пробка перед пунктом оплаты

Для владельцев транспондеров организованы отдельные зоны проезда, в которых не принимают оплату наличными или картой. Оплата транспондером происходит мгновенно, без остановки автомобиля, поэтому в зонах для оплаты транспондером транспорт движется быстрее.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

В пунктах оплаты есть отдельные полосы для владельцев транспондера. Оплата наличными и картой в таких полосах не принимается, поэтому в этих полосах машины движутся быстрее.

Чем дальше отъезжаешь от столицы, тем столпотворение на кассах становится  меньше. Но в любом случае для удобства лучше иметь транспондер.

Транспондер даёт удобство проезда через пункты оплаты проезда.

Я достаточно давно езжу из Санкт-Петербурга в Сочи на машине. Иногда по нескольку раз в год. И с каждым годом количество платных участков становилось всё больше и больше.

Так как основная моя задача быстрее доехать из одного города в другой, то я был рад появлению возможности объезда некоторых проблемных мест: Вышний Волочек (Тверская область), Лосево (Воронежская область). Да и в целом проезд по платным участкам добавил комфорта в путешествие на машине к Чёрному морю. В те года, когда трасса М4 была полностью бесплатной, перемещаться по ней из-за трудностей обгона фур, частых населённых пунктов, дорожных работ и других проблем было не очень удобно.

Важно! Если кто-нибудь из читателей данного поста собирается на отдых в район Большого Сочи, помните, что останавливаться на ночевку возле горных рек — опасно! Обычно туристы выбирают для места отдыха устье рек. В Сочи летом часто бывает резкое поднятие воды в реках. Причем поднятие воды происходит очень быстро и если это случается в ночное время, укрыться от ненастья очень трудно. Потоки воды несут с собой много мусора, течение в этот момент очень сильное, в таких условиях даже человек с хорошей подготовкой пловца не всегда сможет спастись. Я долгое время жил на Черноморском побережье и за это время несколько раз видел такие наводнения. Они действительно иногда происходят очень неожиданно. К сожалению, в них гибнут люди. И чаще всего это именно туристы ночующие возле рек в палатках или машинах. Маленькая река в которой воды по колено за 5-10 минут может стать бурлящим горным потоком с сильным течением, справиться с которым невозможно.

Так в 2021 году за проезд по всем платным участкам М4 «Дон» от Москвы до Краснодара и обратно у я заплатил с помощью транспондера 3 420 руб. Без транспондера дорога обошлась бы в 3 800 руб. Разница небольшая, но всё-таки скидка была.

В мае 2022 года я опять поехал в Сочи, оплачивал также с помощью транспондера. Количество платных участков по сравнению с прошлым годом не изменилось, а вот потратил я на проезд от Москвы до Краснодара уже больше – 2 810 рублей. С учетом обратной дороги проезд в оба конца по М4 обошёлся бы мне 5 620 рублей.

По теме: описание поездки на машине в Сочи

Я немного удивился такой стоимости проезда, посмотрел сайт Автодора и уяснил для себя две вещи:

  • Тарифы за проезд с августа прошлого года изменились в сторону удорожания;
  • Транспондер скидок не дает.

Так как я еду из Санкт-Петербурга до Москвы по трассе М-11, проезд по которой тоже подорожал и обошелся мне в одну сторону 2200 рублей, все платные участки за моё весеннее путешествие к морю и обратно (включая проезд по М4) стоили бы мне порядка 10 тыс. руб.

Нужно сделать небольшую ремарку, я ехал в выходные, когда проезд стоит дороже, чем в будни.Когда настало время ехать из Сочи обратно в Санкт-Петербург, я решил попробовать максимально объехать платные участки М4. Понятно, что полностью избежать платных участков и проехать по М4 бесплатно очень сложно, но у меня было время и желание попробовать.

6 августа 2021 г.

Ввод в эксплуатацию платной дороги Москва – Санкт-Петербург (М-11) «Нева» разгрузил трафик на М-10 и позволил водителям значительно сократить время на маршруте между двумя столицами. Предлагаем вам ознакомиться с краткой инструкцией о расчете стоимости проезда на трассе М-11, в том числе для грузовиков.

Трасса делится на две части и каждую обслуживает свой оператор:

1) МКАД – Солнечногорск (15 – 58 км) обслуживает «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК)2) Солнечногорск – Санкт-Петербург (58 – 684 км) обслуживается «Автодором».

Стоимость проезда по этому участку ниже по сравнению с расценками СЗКК. Многие водители предпочитают объезжать первый участок по бесплатной дороге М-10 и въезжать на М-11 уже с 58 километра.

Что влияет на стоимость проезда

Тарифы платной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург зависят от следующих факторов:

  • участок трассы и обслуживающая компания
  • день недели и время проезда
  • категория ТС
  • использование транспондер
  • количество проезжаемых платных участков, используемые съезды.

В ночные часы стоимость платной дороги Москва – Санкт-Петербург ниже, чем днем. Ночной тариф на участках 15 – 58 км и 58 – 149 км действует с 01:00 по 06:00. На участке 646 – 684 км – с 00:00 по 06:00. Размер оплаты на участке 208 – 646 км не зависит от времени суток.

Категории ТС, используемые при расчете тарифов

  • ТС высотой до 2 м – легковые автомобили, мотоциклы и т. д.
  • ТС высотой 2 – 2,6 м с двумя осями – легковые автомобили, авто с прицепом, фургоны
  • ТС высотой более 2,6 м с 2 осями – грузовики, автобусы, туристические автобусы
  • ТС высотой более 2,6 м с 3 и более осями – грузовики, автобусы, туристические автобусы.

Cократить расходы на проезд по платной дороге Москва – Санкт-Петербург поможет транспондер, привязанный к лицевому счету владельца. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.

На участке с 15 по 58 километр трассы (оператор – СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории составляет 12,5 – 14%.

Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург (оператор – «Автодор») предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Но ее размер может быть увеличен до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.

Также устанавливаются дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:

  • за проезд участка 58 – 149 км в обоих направлениях в период с 06:00 до 01:00 – 20%
  • круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208 – 543 км, 214 – 646 км, 258 –646 км, 334 – 668 км, 334 – 684 км – 20%
  • круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208 – 646 км, 208 – 668 км, 208 – 684 км, 214 – 668 км, 214 – 684 км, 258 – 668 км, 258 – 684 км — 30%.

В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются, если:

  • между въездом и выездом с платного участка прошло больше 24 часов
  • водитель въехал на платный участок по въездному билету, а выезжает по транспондеру, не предъявляя билет
  • в случае ошибочного въезда на платный участок время разворота для выезда превысило значение, установленное для этого маршрута.

Чтобы рассчитать цену проезда по платной дороге Москва — Санкт-Петербург, необходимо тщательно спланировать маршрут движения. Это необходимо, чтобы определить все платные участки, которые вам предстоит пересечь во время рейса. Также необходимо запланировать время проезда.

Стоимость проезда по участку от Москвы до Солнечногорска

Чтобы проехать по трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска, водителю грузовика, относящегося к третьей категории транспортных средств, без транспондера придется заплатить 1 600 рублей в дневное время и 800 рублей – в ночные часы. При использовании транспондера проезд обойдется в 1400 рублей днем и 700 рублей — ночью.

Для грузовика, относящегося к четвертой категории транспортных средств, проезд по этому же участку без транспондера будет стоить днем 2 500 рублей, а ночью — 1 350 рублей. При использовании транспондера стоимость проезда в дневное время составит 2 150 рублей, ночью — 1 180 рублей.

Стоимость проезда по участку от Солнечногорска до Санкт-Петербурга

При расчете цены платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году необходимо дополнительно учитывать день недели.

Для грузовиков, которые относятся к третьей категории, проезд в период с понедельника по четверг в дневное время обойдется 2 410 рублей при оплате на ПВП, и 1 730 рублей –при использовании транспондера. Ночью придется заплатить соответственно 2 240 и 1 620 рублей.

Проезд для автомобилей третьей категории с пятницы по воскресенье будет стоить днем 2 510 без транспондера и 1802 – с транспондером. Ночью нужно будет заплатить соответственно 2 320 рублей и 1 676 рублей.

Стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга по платной дороге для транспортных средств четвертой категории с понедельника по четверг в дневное время составит 3 200 рублей при оплате на ПВП и 2295 – с транспондером. Размер оплаты ночью составляет соответственно 3 000 рублей и 2 170 рублей.

С пятницы по воскресенье за проезд автомобилей четвертой категории нужно платить днем 3 520 рублей без транспондера, и 2 522 — с транспондером. Ночные тарифы соответственно 3 290 и 2 373 рубля.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Как сообщает глава компании Автодор в последних новостях, стоимость проезда на некоторых участках платных дорог повысится и будет составлять до двух тысяч рублей. Ранее сообщалось, что цена не превысить тысячи.Мнения владельцев транспортных средств разделились. Те, кто ездят большими семьями, считают эту стоимость оправданной. Одиночки жалуются на крайне высокую плату за проезд по дорогам тарифных зон.Каждая трасса состоит из нескольких участков. На каждом установлена отдельная плата. Росавтодор предоставляет клиентам подробные карты с маршрутом продвижения. Таким образом, можно точно определить затраты на весь путь.Отрезки характеризуются хорошим дорожным покрытием, большим количеством трасс и низкой загруженностью. Это позволяет добраться до пункта назначения максимально быстро.На въездах и выездах установлены контрольно-пропускные пункты. Взимается плата с водителей. На въезде необходимо оплатить нужную сумму. Контролер выдает квитанцию, которую необходимо обязательно сохранить до конечного пункта. Тарифные зоны Стоимость Способы оплатыНа данный момент введено в эксплуатацию три тарифные зоны:Платная дорога М11 «Москва-Санкт-Петербург».Дорога Автодора М4 «Дон».Автомобильная дорога М-3 «Украина».На трассах установлено разное количество пропускных пунктов. Расстояние и стоимость платного проезда отличается. Общие условия использования дорог:Возможно передвижение с транспондером. На одном из участков М 4 оплата будет осуществляться в ручном режиме;Использование услуг доступно как для юридических, так и для физических лиц;Подключение к услуге подразумевает принятие пользовательского соглашения. Это не обязывает клиента вносить дополнительную оплату;Тарифы устанавливаются владельцами дорог. Возможна система скидок и бонусов;Для уточнения всех деталей сделки рекомендуется обращаться к представителям компании.Стоимость проезда на каждой тарифной зоне отличается. Стоимость рассчитывается в зависимости от длины промежутка, условий передвижения, габаритов транспорта.Дорога проектировалась в соответствии со стандартами. Размещено две дорожные полосы, а ширина дороги составляет семь метров. Участок рассчитан для передвижения негабаритного транспорта. Участок реконструировали, выделили несколько полос, которые пересекаются с другими линиями.Тариф Автодор на М 4 построен по открытому принципу. На одном из участков установлена смешанная система. При пересечении пункта проверки необходимо внести разовую оплату. Она действует только на этом участке на протяжении двенадцати часов. При выезде необходимо предъявить квитанцию контролеру. Если водитель задержался, ему придется заново вносить плату за проезд.На проезжей части установлены аппараты экстренной связи. Они необходимы для сообщения о чрезвычайных ситуациях. Благодаря нескольким линиям движения скорость транспорта достигает 130 км/ч.Внедрены системы управления дорожным движением, которые работают в автоматическом режиме. Они отслеживают соблюдение правил передвижения.Оплата действует с полуночи февраля 2019 года. В зависимости от длины участка и габаритов транспорта рассчитывается стоимость. Всего за проезд всей трассы плата составляет до 2000 рублей. В зависимости от типа транспорта стоимости поездки на одном участке может составлять:Для транспорта, а также мотоциклов с прицепом или без них – от 8 до 200 рублей.Для грузовых и пассажирских авто с прицепом или без – от 12 до 300 рублей.Грузовым и пассажирским автомобилям придется заплатить 16-400 руб.Для последней категории тариф может составлять 32 до 700 рублей.Дорога М 11 обеспечивает связь между Москвой и Санкт-Петербургом. Общая длина маршрута составляет 669 км. Включено десять полос движения. Максимальная скорость – 150 км/ч. Для снижения негативного влияния на экологию установлены специальные защитные установки.В зависимости от типа транспорта и времени суток стоимость за отдельный участок отличается. Цена варьируется от ста до девятисот рублей. Данный тариф действует до мая 2012 года. Тарифы в зависимости от типа транспорта рассчитываются следующим образом:Для легковых и грузовых автомобилей с наличием прицепа или без него – от 16 до 730 рублей.Для грузовых автомобилей более высокой категории стоимость проезда начинается от 24 рублей на самом коротком отрезке до 940 – на тяжелых отрезках.Одна из самых коротких платных трасс. Состоит из двух контрольно-пропускных пунктов. Протяженность составляет 507 км. По транспондеру можно получить скидку за оплату до 20%. Максимальная стоимость проезда не превышает 500 рублей.Трасса состоит из двух участков. Стоимость проезда составляет, что зависит от типа транспорта:Участок 124-150 км – от 20 до 180 рублей.Участок 150-194 км – 32 – 320 рублей.На Автодор М4 и М3 такой алгоритм оплаты:На въезде необходимо подъехать к кассе.Система автоматически определяет класс транспортного средства и рассчитывает сумму проезда.Оплата осуществляется наличными или через карту.Чех сохраняется и показывает водителем на пункте выезда.На части Автодор М11 действуют такие правила:Закрытая система оплаты. На входе владелец авто получает талон, который оплачивается на выезде;Проездной необходим для расчета платы. При отсутствии кассир при помощи программы рассчитывает стоимость с учетом всех параметров;При использовании транспондера на въезде фиксируется факт проезда. На выездном пути автоматически снимается нужная сумма.Организация движения на платной дороге способствует сохранению экологии. Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внимательно ознакомиться с правилами расчетов и оплаты за проезд тарифам Автодор.

Трассу М-4 «Дон» негласно называют главной морской «артерией» страны. Маршрут проложен таким образом, что конечным пунктом длительного дорожного приключения является побережье Черного моря. Именно поэтому бесконечные потоки автомобилей летом штурмуют курортную зону, дабы насладиться ласковым южным солнцем, окунуться в освежающую воду.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

  • Информация
  • Схема и развязки
  • Стоимость проезда
  • Пункты взимания платы
  • Центры продаж и обслуживания
  • Камеры и блокпосты
  • Заправки
  • Альтернативные дороги
  • Состояние и перспективы
  • Контакты
  • Заключение

Автомобильная дорога М-4 «Дон» носит статус объекта федерального значения. Общая протяженность шоссе равна 1543 км. Магистраль «пронизывает» 7 субъектов РФ, объединяя две крайние точки маршрута: Москву и Новороссийск.

Расчет стоимости маршрута

Первоначально строительство проходило федеральной дороги в 60-х гг. прошлого столетия. К 2010 году дорога перешла под контроль государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Затем обслуживающая организация провела мониторинг состояния дорожного полотна. Оценка экспертов показала: более половины площади покрытия давно устарело и нуждалось в капитальном ремонте.

Сегодня федеральная трасса М-4 «Дон» считается одним из важнейших направлений центральной части России. По степени обслуживания, качеству дорожного полотна трассы М-4 «Дон» вплотную приближается к высокому европейскому уровню.

Схема и развязки

Схема автотрассы наглядно представлена на данном изображении.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Стоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток, категории ТС. Согласно тарифной сетке, утвержденной компанией «Автодор», вся техника условно разделена на 4 группы в зависимости от высоты, количества осей транспортного средства.

Цена перемещения в дневные часы отличается от ночных поездок практически вдвое. Поэтому пользоваться скоростным шоссе ночью намного дешевле, чем днем.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Для водителей предусмотрено два способа оплаты проезда по федеральной трассе:

  • С применением транспондера.
  • Стандартный расчет.

Далее будут подробно рассмотрены оба варианта.

Транспондер представляет собой миниатюрный электронный прибор, предназначенный для бесконтактной оплаты движения по федеральной автомагистрали. Списание денег со счета происходит автоматически в момент проезда автомобиля мимо пункта оплаты. Важно, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты тарифа шлагбаум, отделяющий платную часть дороги, открывается перед водителем.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Использование цифрового транспондера намного выгоднее стандартного способа оплаты. Автомобиль, оборудованный транспондером, не останавливается для оплаты тарифа, а движется непрерывно. Кроме того, установленный транспондер позволяет водителю сэкономить денежные средства.

Портативный транспондер для легкового автомобиля обойдется владельцу в 1000 рублей. Дополнительно необходимо пополнить баланс лицевого счета на 500 рублей. Далее средства для депозита можно вносить удобным способом из доступного списка:

  • В фирменном приложении для смартфонов «Автодор».
  • Через программы мобильного банка.
  • На терминалах от компании «Элекснет».

Общая стоимость отрезков трассы федерального значения М-4 «Дон» для легкового автомобиля составляет:

  • 1060 рублей – днем (7:00 – 00:00).
  • 624 рубля – ночью (00:00 – 7:00).

Расчет традиционным методом обойдется водителю значительно дороже в сравнении с «высокотехнологичным» решением.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Цена движения легковушки по «платнику» равна:

  • Днем (7:00 – 00:00) – 1325 руб.
  • Ночью (00:00 – 7:00) – 780 руб.

Путем нехитрых подсчетов, можно выявить, что выгода покупки транспондера по дневному тарифу равна 265 руб., а ночью – 156 рублей.

Пункты взимания платы

На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон».

Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».

Центры продаж и обслуживания

С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:

  • Три центра созданы в МО: 33 км, 51 км, 71 км трассы М-4 «Дон».
  • По Тульской области расположены еще 3 точки: 133, 228, 322 км трассы М-4 «Дон».
  • Липецкая область: 339 км М-4 «Дон».
  • Дополнительные 3 отделения созданы в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км трассы М-4 «Дон».
  • Единственный пост Ростовской области – 1093 км трассы М-4 «Дон».
  • Два пункта Краснодарского края: 1184 км, 1223 км трассы М-4 «Дон».

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Кроме стационарных пунктов обслуживания клиентам доступен интернет-магазин (http://tpass.me/shop/), где любой желающий может приобрести новейшую модель транспондера от фирмы «T-Pass».

Камеры и блокпосты

За состоянием автомобильного траффика круглосуточно следит огромное число камер. К максимальной разрешенной скорости был утвержден дополнительный допустимый порог – 19 км/ч.

Такой регламент имеет логичное объяснение: при динамичном движении автомобиля у водителя снижается эмоциональная нагрузка. Соответственно, повышается выносливость водителя, сокращается риск совершения опасных маневров.

Кроме того, управление автомобилем с комфортной скоростью снижает расход топлива. Поэтому автомобилю требуется меньшее число дозаправок по указанному маршруту.

Около границы Краснодарского края с Ростовской областью напоминает о лихих временах заброшенная «достопримечательность» – блокпост в хуторе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского беспредела теперь ничего не осталось, а узнать ужасные подробности можно из рассказов бывалых водителей.

Несмотря на обилие заправочных станций, плотно размещенных по всей магистрали, опытные водители не торопятся подъезжать к ближайшей АЗС.

Стартуя из столицы России, водители заправляют полный бак в Москве, а следующий «привал» совершают уже на подъезде к Воронежской области.  Далее придется затянуть пояса потуже: терпеть нужно до самого Ростова-на-Дону.

Дистанцию от Воронежской области до Ростовской области водители предпочитают «пробегать» на одном дыхании. Причина тому – плачевное качество местного топлива на заправках.

На АЗС можно не только «накормить» автомобиль, но и плотно перекусить самому. Практически каждая станция оборудована мини-маркетом с разными вкусностями. А если усталым путникам повезет – случится замечательный отдых в уютном кафе (например, Макдоналдс).

Для релаксации водителя после утомительной дороги идеально подходят заведения, расположенные в Черноземье и на территории Ростовской области.

А вот ситуация с туалетами в регионах сильно отличается. Мгновенно возникает аналогия с географическими особенностями М-4, растянутой вертикально: от севера к югу. Точно так же ухудшается качество уборных комнат от одной области к другой. Особенно плачевно дело обстоит с туалетами в южных широтах. Такая «каморка» вынесена как отдельная постройка за двориком АЗС. Печально, что чистоту внутри редко кто соблюдает.

Для тех, кто не желает платить за дорогу, открыт дополнительный бесплатный маршрут. Он состоит из 12 участков. Естественно, качество покрытия эконом-варианта несколько хуже. Из-за этого по трассе действует жесткий лимит скорости.

Объездные пути намного длиннее платной дороги, поэтому затраты времени значительно возрастают. Подробно рассмотреть альтернативный путь поможет приведенная ранее схема.

Состояние и перспективы

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Износом асфальтового покрытия «занимаются» грузовые автомобили, транспортирующие сельскохозяйственную продукцию. Водители многотонных автомобилей часто везут товар со значительным перегрузом. Колеса тяжелого автомобиля продавливают раскаленный асфальт. В результате на дороге остаются глубокие следы, появляются ямы. Государство борется с такими водителями введением штрафов за перегруз, а также ограничением движения многотонных автомобилей днем.

По итогам реконструкции на всем протяжении федеральной трассы минимальное количество полос вырастет до четырех. Кроме того, ГК «Автодор» планирует поэтапно нарастить число платных отрезков дороги. Вдоль шоссе будет создано свыше 20 рекреационных зон с широким спектром услуг для полноценного отдыха путников, ремонта автомобилей. На 2020 год запланирован проект объездной дороги вокруг города Краснодар.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Главный центр курирует вопросы сотрудничества с юридическими лицами, обрабатывает входящую корреспонденцию. Обслуживанием физических лиц, продажей сопутствующего оборудования (транспондеры фирмы «T-Pass») занимаются Центры продаж.

Федеральная трасса М-4 «Дон» – важная магистраль, которую активно используют независимо от времени года. По пути следования к черноморским берегам зерновозы везут продукцию к портовым терминалам для дальнейшего экспорта, туристы двигаются к песчаным пляжам, а любители приключений получают удовольствие от великолепных пейзажей вокруг. Каждый преследует свои цели, но всех объединяет одно название – федеральная дорога М-4 «Дон».

Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Чтобы проехать горный участок от Сочи до Джубги без пробок, я выезжаю из Сочи вечером

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Так как тот альтернативный путь который я нашёл для объезда этих платных участков мне не понравился (указан выше на карте), я поехал по платнику. Стоимость проезда трёх участков — 500 руб.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км). После трех платных участков после Краснодара до Богучара проезд по М4 бесплатный. После Богучара начинается платный участок (стоимость проезда — 370 рублей), его я объехал (карта объезда указана выше). На фотографии дорога которая начинается после съезда с платника перед Верхним Момоном.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

На бесплатном участке часто попадались фуры

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Одно из важных неудобств как этого бесплатного участка так и других подобных, это неудобство обгона. Обгонять приходится по встречной.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Если не считать сложности обгона, то этот бесплатный участок вполне сносный. Совсем рядом проходит платный участок.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

На этом бесплатном участке есть два населенных пункта, которые раньше было трудно проехать: Павловск и Лосево. В них были постоянные пробки из-за светофоров. Объезд этих населенных пунктов одна из причин выбрать платный участок М-4 обходящий стороной Павловск и Лосево. Мне повезло, я проехал Павловск без единой остановки.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Через Лосево я тоже проехал без проблем

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

После Лосево платный и бесплатный участок снова воссоединяются. На этой фотографии платный участок М4 одного из двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км). Их объезд я не нашел и поэтому поехал по ним. Стоимость проезда — 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км

Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.

Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.

Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Для мня основной проблемой этого бесплатного участка было большое количество населенных пунктов. Начиная с Конь-Колодезя, перед которым я свернул с платника, ограничение скорости по большей части поселков на 60 км/ч, а 30!

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Сложность обгона и ограничение скорости основная проблема альтернативных участков М-4 «Дон»

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Состояние дорожного покрытия достаточно хорошее. На фотографии бесплатный участок после Задонска

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Бесплатный участок М4 перед Ельцом

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры. Проезд по бесплатному участку через Становое

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Иногда встречаются съезды на платную часть М4

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

На бесплатных участках М4 мало АЗС. Часто попадаются недействующие

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются. На фото бесплатный участок М4 перед выездом на платник. Если бы я объезжал Конь-Колодезь, Задонск и Елец по платнику, то заплатил бы за два платных участка 435 рублей

Дорога через Ефремов на М2

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Перед Ефремовым я решил уйти с М-4 «Дон» и выехав на М-2 объехав оставшиеся платные участки до Москвы общим количеством 4 участка и суммарной стоимостью проезда 975 рублей

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

После Ефремова дорога до М2 вполне приличная, который характерны недостатки предыдущих объездов платных участков М4: сложность обгона, населенные пункты, редкие АЗС.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Как и на предыдущих участках встречные машины попадались редко. В этом мне повезло, в разгар летнего сезона машин наверняка будет больше

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Через час с небольшим после Ефремова я выехал на М2

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

До Тулы М2 проигрывает платным участкам М4 количеством полос. Это сказывается на удобстве обгона

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Встречаются перекрестки и светофоры. На фото — объезд Тулы

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

После Тулы повстречались несколько мест где вёлся ремонт дороги

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Постепенно после Тулы количество полос на М2 увеличивается

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

М-2 перед Москвой. Выехав с М-2 на КАД я продолжил свой путь на Санкт-Петербург

Состояние платных участков трассы М4 «Дон»

На мой взгляд, качество платных участков различается. Если по М11 от Санкт-Петербурга до Москвы зоны отдыха, дорожное покрытие, разметка и т.п. по качеству однородно, то М4 этим похвастаться не может.

Наверное, это связано ещё и с тем, что участки на М4 вводились в эксплуатацию не одновременно, а в разные года. Поэтому те участки, которые появились относительно недавно, например, обход Лосево в Воронежской области или обход с. Новая Усмань, довольно неплохие.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Зона отдыха на участке обхода Лосево

Главное, что мешает на М4, так это часто встречающиеся пункты оплаты проезда. Особенно неудобно, когда для того чтобы оплатить, приходится ещё и в очереди стоять.

Если бы на пути был один или два пункта, то ещё терпимо. А если проехать М4 целиком, и при поездке в Крым или Сочи из Москвы или Санкт-Петербурга это придётся сделать, то пунктов будет четырнадцать. Кстати, если планируете этим летом путешествие на машине к морю, советую заранее подумать о месте ночлега на М4.

Да, буду останавливаться в гостинице

Нет, в гостинице останавливаться не планирую

Если вы собираетесь в путешествие к морю на машине, то возможно для вас актуален вопрос поиска места ночевки на М4 «Дон». Возле это трассы появилось много отелей в которых можно остановиться для отдыха. С учётом того, что в летний сезон желающих ехать на отдых много, лучше позаботиться о месте ночлега заранее.

Как забронировать отель? Подобрать отель можно на Яндекс.Путешествиях или Островке. Большой выбор мест проживания и возможность оплаты картой.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Какой транспондер лучше?

Для оплаты проезда платных участков автомобильной дороги М4 «Дон» лучше всего использовать  транспондер «Т-pass», который распространяет и обслуживает ООО «Автодор – Платные Дороги».

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Самый выгодный транспондер для оплаты проезда «T-pass». Транспондеры Автодора бывают обычные и тематических серий. У меня транспондер из серии «Времена года»

Хоть скидки и не будет, но транспондеры «Автодора» участвует в программе лояльности, позволяющей получить дополнительную скидку  на проезд. Скидка даётся за баллы, полученные за каждый проезд через пункт взимания платы или за оплаченные километры с использованием транспондера T-pass. Так, за проезд от Москвы до Сочи я набрал 2 600 баллов, что позволило мне приобрести дополнительную скидку в 7% на обратную дорогу. Причём накопленные баллы хранятся длительный срок и ими можно воспользоваться на следующий год.

У Пользователей Программы лояльности есть возможность активировать дополнительные скидки в зависимости от накопленных бонусных баллов на текущий и последующий периоды в следующих размерах:

3% — 500 баллов5% — 1000 баллов7% — 2000 баллов10% — 4000 баллов15% — 6000 баллов

Для того, чтобы стать участником программы лояльности, нужно приобрести транспондер T-pass и не забыть активировать программу лояльности в«Личном кабинете» на сайте Автодора.

Можно ли оплатить проезд на М4 с помощью транспондера «ЗСД? Да, можно проехать с транспондером «ЗСД» по выделенной полосе для владельцев транспондеров и оплата будет проведена. Единственное, не начисляются бонусные баллы.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Если у вас транспондер Западного скоростного диаметра и подключена услуга интероперабельности, то вы сможете оплатить проезд на М4. Это информация на лето 2022 года. Проверить актуальность информации можно на официальном сайте Автодора

Скидка на проезд при оплате транспондером «ЗСД» на платных участках трассы М-4 «Дон», вне зависимости от времени проезда и класса транспортного средства, не предоставляется.

Стоимость проезда по М4

На стоимость проезда влияет:

  • в какой день недели вы едете (с пятницы по воскресенье тарифы выше);
  • к какой категории относится транспортное средство (легковой автомобиль, легковой с прицепом, грузовой автомобиль и т.д.).

В прошлом году на стоимость проезда также влияло время проезда (день или ночь) и способ оплаты (с транспондером или без него). Причем использование транспондера давало экономию, пусть не большую, но всё-таки она была. Так, летом 2021 года за проезд всех платных участков М-4 я заплатил по транспондеру 1 710 рублей. С учетом обратной дороги от Сочи до Москвы стоимость проезда составила 3 420 рублей. Если бы у меня не было транспондера, то стоимость проезда увеличилась на 380 рублей (3 800 руб.)

По теме: на обратом пути из Сочи в Санкт-Петербург я попробовал проехать по бесплатным участкам М4. Что из этого получилось, можно узнать здесь

В мае 2022 года я снова поехал на юг, и кроме того, что стоимость проезда в целом повысилась, так ещё и оказалось, что теперь скидки по транспондеру не действуют. Также и в сентябре 2022 года скидки при оплате через транспондер не было. В мае за все платные участки от Москвы до Сочи я заплатил 2 810 руб., в сентябре 2022 года стоимость проезда не изменилась. Ехали мы в выходные, а выходные (пятница-воскресенье) тариф дороже. Если поедете в будни, то стоимость проезда будет меньше — 2245 руб.

С августа 2021 года наличие транспондера при оплате на трассах М-11 и М-4 скидки не даёт!

Ниже приведена таблица с пунктами оплаты и стоимостью каждого платного участка, который мне встретился по дороге в мае (в сентябре было без изменений). Также указана дата и время оплаты. Ехали мы без ночевок, так как было два водителя и мы попеременно менялись.

Итого стоимость проезда по всем платным участкам М-4 в одну сторону в мае (сентябре) 2022 года у меня составила 2810 руб. Ехал я на легковом автомобиле и оплачивал по транспондеру Автодора, но кроме удобства оплаты никакой экономии от транспондера не было.

Если вам нужно примерно рассчитать, сколько будет стоить платная дорога до Крыма или Сочи от Москвы, то можете ориентироваться на указанную выше сумму. Единственное, что нужно учитывать, платные участки я проехал в выходной день, когда проезд стоит дороже, чем в будни. Поэтому конкретно в вашем случае, стоимость проезда может отличаться от моей, но эта разница не будет значительной. Автодор периодически изменяет стоимость проезда, поэтому на всякий случай перед поездкой проверяйте актуальные тарифы на официальном сайте Автодора.

Нет, еду только по платным участкам М4

Да, объезжаю по альтернативным дорогам

Как сэкономить на платных дорогах

Почему не нужно ехать слишком быстро, насколько выгоднее транспондер или абонемент и зачем съезжать с трассы, чтобы тут же заехать на нее обратно

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.

Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Объезжать некоторые участки

Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.

Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.

Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Правильно установить транспондер

Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.

Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.

С багажником на крыше ехать через оператора

Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.

Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.

Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

Купить абонемент или опцию

Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Участвовать в программе лояльности

Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.

Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).

Ехать с разумной скоростью

Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.

Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Звучит странно, но на платных дорогах тоже могут быть пробки. Например, из-за сильного ДТП или сбоя системы оплаты. В таких случаях на трассе могут выстраиваться хвосты на несколько километров, причем развернуться или съехать с шоссе невозможно — придется стоять и ждать, пока ликвидируют причину затора. Поэтому о пробках лучше узнавать заранее — там, где остается возможность объехать проблемный участок. Тем более, что деньги за простой в пробке никто не вернет.

Стоит также учесть, что отмеченные на картах красным «хвосты» на пунктах оплаты в пиковые часы — нормально явление. Долго там стоять не придется, а машины с транспондером по рядам с автоматическим контролем вообще проезжают почти без остановки.

Планирование объезда платных участков М4 «Дон»

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Схема платных участков трассы М4 «Дон».Красным обозначены платные участки, синим бесплатные.

Получилась следующая картина:

  • от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
  • после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
  • от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
  • в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.

Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Синим цветом обозначен возможный объезд платных участков, красным обозначена трасса М4 с тремя платными участками с 1195 км по 1091 км. Проезд по ним в выходной день в мае 2022 года стоил 500 рублей.

Так как я был совершенно неуверен в качестве этой альтернативной дороги, да и экономия была всего лишь 500 рублей, я решил не мучиться и ехать по платнику. Возможно, есть другие способы объехать данные участки, но я их не нашел. Если знаете, то напишите в комментариях, буду благодарен.

Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Красным выделен платный участок (741-633 км.) проезд по нему в выходной день будет стоить 370 руб., синим выделен бесплатный участок

Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.

Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.

После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Красный — платный участок (544-517 км.) проезд по нему в выходной день стоит 110 руб. , синий — бесплатный

Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж. Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.

Воронеж — Москва (объезд 464-21 км

После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:

  • проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
  • после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
  • далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
  • далее по М-2 до Москвы.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец обозначен синим, красным выделен платные участки М4 с 414 по 330 км. проезд по которым обошелся мне в 435 руб.

Россия. Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва – СПб

Синим — бесплатный проезд через Ефремов на М2, красным — платные участки М4 с 322 по 21 км., стоимость проезда по ним в выходной день — 975 руб.

Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.

Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.

Выводы

В итоге благодаря вышеуказанному маршруту я проехал часть дороги от Сочи до Москвы по М-4, а часть по М-2. Проехал семь платных участков потратив 1 030 рублей (причем один ошибочно — обход новой Усмани), а семь участков я объехал. Экономия составила — 1 780 рублей.

По теме: Платные участки М4. Сколько стоит дорога на юг в 2022 году?

Если бы я ехал по платным участкам М4 от Сочи до Москвы, то проехал бы примерно 1600 км. По моему маршруту через альтернативные участки на удивление получилось ненамного больше — примерно на 50 км. Единственное, скорость движения по альтернативным М4 трасам значительно меньше и моя дорога увеличилась во времени на несколько часов.

Ещё очень важно, я ехал в мае, возможно, летом машин будет больше и с четом трудностей обгона на альтернативных участках будут сложнее. На М4 во время отпусков тоже машин более чем предостаточно. Заторы на пунктах оплаты, толкучки на АЗС и местах отдыха на трассе обыденное явление для М4 в летний период.

Какой путь выбрать, посоветовать трудно. Всё-таки если важно как можно быстрее доехать до места отдыха, то я бы ехал по платным. Хотя в следующую свою поездку, возможно, я снова поеду по бесплатным дорогам. По крайней мере точно выберу дорогу через М2 на Тулу и потом на Ефремов с последующим выходом на М4.

трудно обгонять фуры

часто встречаются населенные пункты

Оцените статью
Мой маршрут