Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга Маршрут

«Графский поезд»

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Круглогодичный пригородный ретропоезд выходного дня.

Уникальная для Черноземья ретролиния. Осмотрите капитально отремонтированный вокзал на станции «Графская», реконструированные в ретростиле станционные здания в Бору и Рамони. Будут и три промежуточные остановки, которые стилизованы под строение рубежа XIX и XX веков. На станции «Графская» — экспозиция «Зал ожидания XIX века», а в «Рамони» — «Быт начальника станции XIX века». Увидите реальный пассажирский двухосный вагон начала века, тщательно отреставрированный мастерами Воронежского вагоноремонтного завода. А еще вас ждет экскурсия в Дворцовый комплекс Ольденбургских, включая посещение некоторых закрытых для широкой публики помещений.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Атмосфера прошлого не только на остановках. Каждое купе «Графского поезда» уникально и посвящено историческим личностям XIX века, которые сделали существенный  вклад в строительство железной дороги и развитие Воронежской губернии. Проводники работают в специально сшитой по старинным лекалам форме и с удовольствием фотографируются с туристами. Дополнительно обустроено фотокупе.

«Сказы Поволжья»

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

30 апреля, 7 и 20 мая, 3 июня, 12 и 26 августа, 4 ноября

Побываете в одном из самых пестрых городов Поволжья. В Йошкар-оле за последние годы построили «Европу в миниатюре». Осмотрите художественный музей-заповедник «Остров-град Свияжск». Крепость, окруженная притоками большой Волги, которую основали во времена Ивана Грозного.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Удобное время отправления. Поезд отходит по субботам в 16:20 с Казанского вокзала в Москве. Обратно вернетесь утром понедельника. Путешествие идеально для тех, кто пока не может позволить себе полноценный отпуск, но истосковался по путешествиям.

Путешествия для всей семьи по знаковым местам страны

Умиротворяющий стук колес, необъятная родина за окном и остановки в лучших местах страны. Вам предстоит путешествие в полноценном отеле на колесах. Днем можно будет осматривать достопримечательности, а по ночам ехать к новым удивительным открытиям. Есть путешествия только на выходные, на неделю и поездки одного дня.

Лучший способ увидеть страну, узнать ее или открыть для себя заново — это проехать по ней на поезде. И сейчас сделать это можно с настоящим комфортом. Рассказываем о туристических поездах РЖД 2022 года — выбирайте ваше самое яркое путешествие этого лета!

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

ДО ЦАРСКОГО СЕЛАЗА ДВАДЦАТЬ СЕМЬ МИНУТ

Железные дороги необходимы

Многие представляют себе австрийского инженера Франца Антона риттер фон Герстнера, вспоминая образ, созданный в фильме «Чокнутые» режиссером Аллой Суриковой. Этакий Паганель в бежевом плаще с копной пшеничных волос. Чудак и романтик, влюбленный в железные дороги. Однако на самом деле Франц был скучным и рациональным инженером. Перед тем как приехать в Россию по приглашению Горного ведомства, он построил несколько «железок» в родной Австрии. Вдоволь попутешествовав по загадочной восточной стране, понял — новый вид транспорта здесь необходим. Три месяца он собирал статистику: объездил многие губернии, добрался даже до Урала. Накопленные данные позволили составить докладную записку на имя императора.

«Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России», — писал он в своем прошении.

Франц предлагал построить железную дорогу, способную связать Петербург и Москву, а потом протянуть ее до главной путеводной артерии страны — Волги. А на пробу советовал сделать небольшую магистраль от столицы до Царского Села и Павловска. Проект Царскосельской железной дороги был изложен императору Николаю I Герстнером 31 января 1836 года.

Вид Николаевского вокзала и Каланчевской площади в Москве. Середина XIX века.

Австрийский инженер Франц Герстнер. На Витебском вокзале Санкт-Петербурга ему установлен памятник.

Санкт-Петербургская пассажирская станция. Середина XIX века.

От Обуховского моста к Павловску

Герстнер императору понравился. После аудиенции инженер получил разрешение на строительство пробной железной дороги. Ему дозволялось учредить акционерную компанию с капиталом три миллиона рублей. Отдельно было указано, что вопрос о других железных дорогах будет решен по окончании строительства «пробника». Как это часто бывает, все зависело от удачливости пилотного проекта.

Уже весной, 15 апреля 1836 года, был обнародован указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги. Согласно проекту она начиналась в Петербурге на левом берегу Фонтанки, в 370 метрах от Обуховского моста. Путь в одну колею от первой станции должен был пройти вдоль набережной Введенского канала (ныне закопан) до Обводного, за ним находился единственный на дороге поворот. После него путь устремлялся по прямой в юго-восточном направлении — к Царскому Селу и Павловску.

Строительство началось спустя две недели — 1 мая 1836 года. Герстнер разбил линию на восемь отделений. Небольшие участки отдавали подрядчикам с артелью 30-40 человек. Руководили строительством инженеры, их было 17 человек.

Как это часто бывает, строительство затянулось. В итоге пришлось запускать движение в конце сентября на наиболее готовом участке протяженностью 3,5 версты — между Царским Селом и Павловском. Причем паровозов еще не было — использовали конную тягу.

Официальное открытие железной дороги состоялось 30 октября (11 ноября) 1837 года. Первым поездом управлял сам Герстнер. Можно представить его волнение, когда в двенадцать часов тридцать минут на вокзале раздался звон колокола. Поезд дал гудок, колеса медленно тронулись — и вскоре состав уже вырвался на просторы, оставив позади город.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Через 35 минут поезд прибыл в Царское Село. Но инженеру этого показалось мало. Желая продемонстрировать высоким гостям high class, на обратном пути Франц решил не жалеть паровоз и развил запредельную для тех времен скорость — в среднем 51 км/час, а на некоторых участках удавалось разогнаться больше шестидесяти. В итоге путь обратно занял всего 27 минут. Это был рекорд. И можно себе представить удивление людей, оказавшихся в тот момент в составе. Пожалуй, это было сравнимо разве что с появлением летающих машин в духе фильма «Пятый элемент».

Начало было положено. Но, как это часто бывает в жизни, после открытия дороги начались отделочные работы. Поезда перевозили пассажиров только по воскресным и праздничным дням. Ежедневное движение началось с 31 января 1838 года, причем ходили поезда на конной тяге, а на паровой только по выходным. А вот с 4 апреля 1838-го перешли исключительно на паровую тягу.

22 мая 1838 года началось движение поездов до Павловска. Осенью того же года вступила в строй последняя станция — Московское Шоссе. Сооружение дороги практически завершилось. Конечно, важного экономического значения она не имела. Жители столицы скорее воспринимали ее как аттракцион, своеобразный Диснейленд до появления Диснея. Зато для инженеров дорога была бесценна, ведь на ее примере была доказана возможность бесперебойной работы железнодорожного транспорта в непростых климатических условиях России. Первый блин не вышел комом и дал определенный задел для развития железнодорожного транспорта в России и появления дороги на Москву. А что касается этого участка, то в 1899-м дорога вошла в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, стала участком линии Петербург — Витебск.

Ширина колеи, которую предложил Герстнер для Царскосельской дороги.

1800 рабочихи 1400 солдат

Работали в разгар строительства на трассе.

5 000 000 рублей

Столько стоило строительство дороги. Это примерно 1/8 стадиона на Крестовском.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

В МОСКВУ! В МОСКВУ!

Несмотря на сложности, возникшие при строительстве дороги до Павловска, император убедился: железным дорогам в России быть!

1 февраля 1842 года Николай I подписал указ о строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой. Сначала хотели строить путь через Новгород, но передумали: дорого.

14 апреля 1843 года была высочайше утверждена нанесенная на карту линия будущей железной дороги по прямому направлению, и началось ее строительство.

Строительство тоже далось непросто. Лишь в 1847 году открылось рабочее движение на первом участке Петербург — Колпино. Спустя еще два года рабочие поезда ходили уже до Чудово. В 1850 году запустили движение от Вышнего Волочка до Твери.

В общей сложности Петербурго-Московская железная дорога строилась восемь с половиной лет. Открытие регулярного движения по ней состоялось 1 ноября 1851 года. В 11 часов 15 минут от петербургской станции отправился первый поезд. Он прибыл в Москву в 9 часов следующего утра. Вдумайтесь, время в пути составило 21 час 45 минут. Средняя скорость — 37 км/час.

Почтовые поезда — самые важные

В первые годы по линии курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирские состояли из паровоза, почтового, багажного и пяти пассажирских вагонов. Скорость — около 40 км/час. В состав товарного поезда входили пятнадцать вагонов. Скорость — около 17 км/час. При этом самыми важными считались почтовые поезда.

С течением времени дорога постепенно обрастала соединительными ветками с промышленными предприятиями и другими дорогами. Ее основной задачей стали грузоперевозки из глубинных районов России к портам Балтики.

В 1855 году, после смерти императора Николая I, дорога стала именоваться Николаевской.

В 1868 году Николаевская железная дорога вместе с Александровским заводом была передана в аренду Главному обществу Российских железных дорог. До 1893 года ГОРЖД провело работы по техническому совершенствованию и реконструкции. Был построен парк для сортировки товарных вагонов, уложены пути со стрелочными переводами. В 1893 году Николаевская дорога снова была выкуплена в казну у ГОРЖД.

К 1914 году протяженность Николаевской железной дороги составила 1447 километров.

Было построено 278 искусственных сооружений: 184 моста на каменных устоях с деревянными пролетными частями, 69 каменных и чугунных труб, 19 путепроводов.

С начала движения Николаевскую железную дорогу обслуживали служащие Корпуса инженеров путей сообщения — 149 офицеров и 4340 нижних чинов (17 рот).

1 сентября 1853 года на линии Петербург – Москва прошли испытания первого скоростного поезда. Преодолеть весь путь удалось за 10 часов 40 минут.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ

Новое время выдвинуло к железным дорогам новые требования.

Развивалась инфраструктура. В 1930-е произошла замена локомотивного парка на более мощный. К весне 1938 года весь 650-километровый путь был полностью реконструирован. Поезда пошли по более тяжелым рельсам, уложенным на щебеночный балласт. Пассажирские составы покрывали расстояние между Ленинградом и Москвой за 12 часов, а экспресс «Красная стрела» — за 10 часов.

Первый фирменный поезд в СССР начал ходить в июне 1931 года.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Интересно, что изначально вагоны «Красной стрелы» были синего цвета. В ставший легендарным темно-красный их перекрасили уже после войны.

Билет в такой поезд, разумеется, стоил дороже, чем в обычный. После 1961 года цена поездки составляла 24 рубля. Сюда не входила стоимость белья — 1 рубль. СВ стоило в два раза дороже. Для примера: на поезда, идущие на дальние расстояния, билеты продавались по 12-18 рублей. Так что — почувствуйте разницу.

«Красная стрела» — настоящая гордость сразу двух столиц. В 1980 году именно в вагоне «Стрелы» из Москвы в Ленинград доставили олимпийский огонь, который затем зажгли на существовавшем тогда стадионе имени Кирова.

Работать на «Красной стреле» всегда было почетно. Бригады комплектовались из лучших сотрудников, поэтому обслуживание в этом поезде было на высоком уровне. И, конечно, «Красная стрела» быстро полюбилась актерам, писателям, музыкантам — в общем, настоящим звездам советского времени.

Слава у «Красной стрелы» такая, что и сейчас, несмотря на появление высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге, этот состав по-прежнему пользуется бешеной популярностью.

«Красная стрела» — первый фирменный поезд в истории СССР. Сегодня это один из немногих поездов РЖД, который сохранил окраску, отличную от корпоративной — серо-красной.

В 1931 году состав «Красной стрелы» формировали из вагонов, построенных еще до революции. Только они могли обеспечить необходимый уровень комфорта.

Особенно любили «Красную стрелу» командировочные. Поезд отходил без пяти минут двенадцать. Поэтому пассажиры получали «суточные» за еще один день — который они фактически проводили в своем городе.

В годы Великой Отечественной войны линия Ленинград — Москва, оказавшаяся в районе военных действий, серьезно пострадала. Прямое сообщение между Ленинградом и Москвой было прервано на все время блокады. Только после освобождения города и восстановления прямой связи со столицей направления в марте 1944 года по трассе вновь пошли пассажирские и грузовые составы.

Восстановление инфраструктуры заняло какое-то время. Лишь к 1948 году на линии Ленинград — Москва смогли реконструировать второй путь.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Следующий важный этап начался в середине 1950-х годов: электрификация линии Ленинград — Москва. К 1958 году был электрифицирован участок Москва — Калинин (нынешняя Тверь). 4 ноября 1960 года была открыта электрифицированная линия Ленинград — Малая Вишера, а с 15 декабря 1962 года началось регулярное движение пассажирских поездов на электротяге по всей линии.

В семидесятых годах главная линия реконструирована под скорости до 160 км/час. Постепенно повышались скорости и в пригородном сообщении, например, электрички до Малой Вишеры могли следовать по главной линии со скоростью 130 км/час.

С 1984 года курсирует скоростной электропоезд ЭР-200, способный разогнаться до 200 км/час и выше. Осенью 1997 года на линию Петербург — Москва вышел и второй состав ЭР-200. Оба они преодолевали 650-километровое расстояние между двумя столицами за 4,5 часа.

Однако настоящим прорывом стало внедрение поездов «Сапсан».

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

БУДУЩЕЕ УЖЕ ЗДЕСЬ

Высокоскоростное сообщение на Октябрьской магистрали открыли 17 декабря 2009 года. Это стало возможно благодаря появлению в России , способных развивать скорость до 250 км/ч. Конечно, скоростные перевозки были и раньше, но «Сапсаны» стали прорывной технологией. Недаром новый состав получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете.

Мы стоим в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское в поселке Металлострой. Каждый вечер сюда приезжают составы, чтобы «умыться», «почистить перышки» и отдохнуть перед новым выходом на линию. Это депо можно назвать домом для всех шестнадцати составов высокоскоростных поездов, курсирующих между Петербургом и Москвой.

ЭР-200 раньше обслуживался именно в этом депо. Но, после того как ОАО «РЖД» подписало контракт с компанией «Сименс АГ» на поставку восьми скоростных составов серии Velaro RUS, началась работа по модернизации инфраструктуры. Депо было перестроено при активном участии немецких коллег.

Сегодня по степени оснащенности ему нет равных в мире. Здесь созданы все условия не только для текущего ремонта и обслуживания подвижного состава, но и для персонала. В 2016 году открылся цех «Металлострой-2». Он обеспечил расширение сервисных возможностей обслуживания, теперь все они локализованы на одной площадке.

20 ноября 2008 года

Прибыл в Россию первый поезд «Сапсан».

3 часа 35 минут

Минимальное время путешествия из Петербурга в Москву на поездах «Сапсан».

Более 26 миллионов пассажиров

Перевезли высокоскоростные поезда «Сапсан» за годы своей работы.

В тот момент, когда «Сапсан» прибывает на вокзал, начинается невидимая взгляду обычного пассажира очень важная работа. Составы отправляют в депо, чтобы привести в порядок, закачать воду, убрать мусор, постелить новые дорожки в проходах и подготовить к очередному рейсу.

Обычно «Сапсаны» в зависимости от графика совершают от одного до трех выездов в день.

Раз в несколько дней составы моют в специальном цеху, который по своей сути напоминает простую автомобильную тоннельную автомойку: вокруг щетки и пена. В регламентируемый период составы проходят техническое обслуживание. Меняют необходимые узлы и детали. А еще — затачивают колесные диски. В специальном цеху под ногами валяется металлическая стружка, напоминающая бусы.

Вагоны «Сапсана» оснащены современной системой кондиционирования и эргономичными креслами. Есть и места для пассажиров с ограниченными возможностями. А общая вместимость одного состава — 604 человека.

Но не в этом, конечно, главное преимущество этой птицы.

Скорость «Сапсанов» постоянно увеличивается, а время в пути соответственно сокращается. Если пять лет назад время движения поезда составляло 3 часа 50 минут, то сейчас минимальное время в пути — 3 часа 35 минут.

Между Москвой и Петербургом ходят и сдвоенные «Сапсаны». За одну поездку такой поезд может перевезти более тысячи пассажиров. Между прочим, сдвоенный поезд в 20-вагонном исполнении является самым длинным в мире. 12 ноября 2014 года в депо «Металлострой» прошла официальная церемония фиксации данного рекорда для Книги рекордов Гиннесса.

Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует до 15 пар поездов (из них три пары — со сдвоенными составами), которые перевозят в среднем более 13 тысяч пассажиров в сутки.

В июне 2017 года высокоскоростные поезда «Сапсан» установили новый рекорд. 30 июня 2017 воспользоваться услугами поездов «Сапсан» для деловых и развлекательных поездок из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении предпочли 18 579 пассажиров. Эти цифры — максимальные показатели за всю историю скоростного движения в России.

Длина каждого поезда «Сапсан» из 10 вагонов составляет 250 м.

«Сапсан» стал первым поездом в России, сесть на который нельзя без предварительного досмотра.

В депо обслуживаются не только «Сапсаны», но и «Ласточки». Эти пригородные поезда, созданные на базе еще одной разработки компании «Сименс» для Российских железных дорог, уже успели полюбиться пассажирам. В России они появились накануне Олимпиады в Сочи. Именно на них гости зимних Игр отправлялись с побережья к Красной Поляне. Из Петербурга на «Ласточках» можно добраться до Выборга, Новгорода, Петрозаводска и некоторых других городов.

Как и «Сапсаны», «Ласточки» бывают двух- и односистемные: одни могут работать только на постоянном токе, другие прекрасно справляются с линиями как на постоянном, так и на переменном.

По состоянию на 2017 год выпущено более сотни составов «Ласточка» всех разновидностей. Часть из них делают по лицензии на заводе «Уральские локомотивы». А в депо «Металлострой» находится 15 составов.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

По 7,5-километровому участку Царское Село — Павловск прошел первый состав на лошадиной тяге.

Поезд впервые провез паровоз.

Начало строительства двухпутной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва.

На Александровском литейном заводе построен первый российский товарный паровоз («Д» — от фамилии инженера Докучаева).

Построены два пассажирских паровоза.

Из Санкт-Петербурга отправился первый поезд. Время в пути составило 21 час 45 минут.

В расписании появились «скоростные» поезда повышенной комфортности, проходившие путь Санкт-Петербург — Москва за 15 часов 45 минут.

В Петрограде построен первый советский тепловоз.

Первый отечественный фирменный поезд шел из Ленинграда в Москву. На протяжении 85 лет он неизменно остается одним из символов российских железных дорог и эталоном качества обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования.

Начало электрификации Ленинградского железнодорожного узла, начало эксплуатации электровозов на полигоне дороги.

Министерство путей сообщения издало приказ № 165/ЦЗ «О подготовке линии Москва — Ленинград к движению пассажирских поездов с повышенными скоростями».

В регулярную эксплуатацию был запущен дневной экспресс, состоящий из тепловоза ТЭ7 и десяти пассажирских вагонов с комфортабельными креслами. Время в пути между Москвой и Ленинградом составляло 6 часов 20 минут.

На линии начал курсировать скоростной электропоезд ЭР-200, способный развивать скорость до 220 км/час.

Начало эксплуатации подвижного состава нового поколения «Сапсан», достигающего скорости 250 км/час и преодолевающего расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга меньше чем за 4 часа.

Из Петербурга в Хельсинки стал ходить поезд «Аллегро».

Запуск электропоездов «Ласточка».

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Удивительный вопрос:почему я паровоз?

Рядом со станцией Сортировочная находится уникальное депо, где ремонтируют и ежедневно пускают в рейс «дедушек» российского железнодорожного дела.

Именно здесь сейчас «ночуют» паровозы, оставшиеся в эксплуатации на Октябрьской магистрали. Всего их десять штук. Это в среднем. Некоторые переводят на другие дороги, некоторые, наоборот, отправляют сюда для ремонта или эксплуатации.

В наши дни современные тепловозы и их предшественники — паровозы — стоят бок о бок.

Двигаться этим «дедушкам» необходимо и сегодня, чтобы паровозы не ржавели и постоянно были в работе, а бригады не теряли навык. На железной дороге обязательно должны быть люди, умеющие управлять паровозом. Зачем? Хотя в пассажирском движении «дедушки» уже не используются, но ретропоездки и киносъемки никто не отменял. А для того чтобы не простаивать, некоторые из них участвуют в хозяйственных работах. Вот этот паровоз дает гудок — он собрался ехать в Колпино.

Паровозы бывают мазутные и угольные. На угольном работают трое: машинист, помощник машиниста и кочегар. На мазутном — двое. Кстати, ставки «кочегар» в депо нет — эту функцию выполняют обычно сами машинисты.

Здесь же, в депо ТЧ-7, старые паровозы ремонтируют.

Этот маленький маневровый паровоз использовался на заводах и фабриках. Серия 9П выпускалась очень долго, даже после того, как перестали выпускать магистральные паровозы. Этот, например, 1955 года.

Паровоз серии СУ (максимальная скорость 118 км/час) сейчас на капитальном ремонте. Его привезли сюда из Нижнего Новгорода, где он стоял как обычный памятник. После вмешательства петербургских мастеров «дедушка» вернется на линию.

Паровоз серии СО (Серго Орджоникидзе) проходит ремонт котла. Это грузовой паровоз 1930-х годов. Здесь в депо две такие машины разных серий. Отличия между ними могут понять только профессионалы. Для простых людей это просто близнецы.

Баз, где могут чинить паровозы, в России очень мало. Из крупных: Тихорецк, Москва, Петербург — и все.

Особая гордость депо — два поворотных круга, построенных еще до революции. Один побольше — на него помещается тепловоз с маневровым локомотивом, на другой — только один тепловоз. На макеты можно посмотреть в музее депо.

180 ЛЕТ: ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ

Итак, позади Октябрьская железная дорога оставила 180 лет истории. А что ее ждет впереди?

Специалисты уверены: в ближайшие годы продолжит развиваться высокоскоростное движение. «Сапсанов», «Ласточек» и других современных составов станет еще больше. Доехать с высоким уровнем комфорта до Выборга, Новгорода, Москвы можно уже сейчас. А вскоре перечень таких направлений заметно расширится. Не за горами появление и самых смелых разработок, вроде левитирующих платформ, которыми уже занимаются петербургские специалисты.

Увеличение пассажиропотока, рост грузовых перевозок, повышение комфорта для всех без исключения – все эти преобразования ждут Октябрьскую железную дорогу в ближайшей перспективе. И можно не сомневаться, что свой двухсотлетний юбилей она встретит, сохранив лучшие традиции прошлого и смело двигаясь навстречу будущему.

Екатеринбург — Алапаевск и Омск — Любинская

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Круглогодичный туристический маршрут выходного дня.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

В программе тура посещение музея памяти представителей Российского Императорского Дома «Напольная школа в Алапаевске», памятник Великой Княгине Елисавете Федоровне Романовой (уникальная женщина, прославленная в лике святых), посещение Свято-Троицкого собора, где погребены представители императорской семьи, визит в мужской монастырь Во Имя Новомученников и Исповедников Российских и шахты Межной.

Увлекательное и познавательное путешествие, в ходе которого можно узнать много новых интересных фактов из истории строительства и развития Транссибирской магистрали, а также из истории пребывания российского императора Николая II и его семьи на станции Любинская.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

В программе тура прогулка по местным достопримечательностям, посещение музеев, часовни, построенной в честь императора Николая II и его семьи, мастер-класс по созданию своими руками игрушки-оберега, дегустация сибирского чая.

«День Победы»

Ночью в пути, а днем смотрим достопримечательности городов-героев и воинской славы. Места, связанные с партизанским движением времен Великой Отечественной. Круиз выпадает аккурат на праздничную неделю перед 9 Мая.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Очень хороший вариант для путешествия с детьми. Можно купить просто билеты на поезд, а можно оформить пакетный тур, в который будут включены еще и входные билеты в музеи, экскурсионное обслуживание и питание. Поездка будет очень познавательной.

Государева воля

Император предложил Герстнеру представить контраргументы на доводы Канкрина. Но тот не стал спорить с министром и предложил создать пробную дорогу между Петербургом и Царским Селом, что и было сделано к 1837 году. С 1839 года началось сооружение линии от Варшавы к австрийской границе. И хотя Герстнер покинул Россию, Николай I не забыл масштабного прожекта. И поставил-таки цель построить железную дорогу от Петербурга до Москвы.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Инженер Франц Антон фон Герстнер (1793-1840).

В 1841 году император отправил в командировку в США инженеров Павла Мельникова и Николая Крафта, они подтвердили: в Америке с ее огромными расстояниями железнодорожное движение развивается весьма успешно. И вновь Особый комитет высказался против строительства. Аргументы: Царскосельская дорога убыточна, гораздо выгоднее развивать водные пути. Но государь «дожал» чиновников, учредив департамент железных дорог и временную техническую комиссию, во главе которой император поставил цесаревича Александра Николаевича.

«Пусть он доделает, если не суждено мне», — объяснил свое решение Николай.

Между тем в бизнес-среде идея открытия железнодорожного движения нашла большой отклик. После одной из встреч с купцами император сказал: «Мне надо было бороться с предубеждениями и с людьми, но когда я сам убедился, что дело полезно и необходимо, то уже ничто не могло меня остановить. Петербургу делали одно нарекание, что он на конце России и далеко от центра Империи: теперь это исчезнет».

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Почтовая карточка начала XX века.

СсылкиПравить

ЗИУ-5 на Невском проспекте

ВЗТМ-5284 на проспекте Добролюбова, 2008 год

АКСМ-32100D на Дворцовом проезде

С января по апрель 2008 года в городе проходили испытания троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» (после испытаний увезён в Брянск), ЛАЗ Е183 «Сити» (в 2011 году прошёл модернизацию на ЛАЗе и сейчас работает во Львове), ПТ-6231 (после испытаний был увезён на автостоянку в Кировск, с августа 2010 в Петрозаводске), АКСМ-32100С «Сябар» (выкуплен на постоянную эксплуатацию). Целью испытаний являлось выявление более надежной и лучшей модели для последующей закупки.

Также в городе проходил испытания низкопольный белорусский троллейбус модели 42003А «Витовт». Планировалось купить 10 таких троллейбусов, но в середине августа планы изменились, троллейбус увезли обратно на завод, а вместо 10 троллейбусов модели 42003А было закуплено 15 троллейбусов модели БКМ-321.

Капитальный ремонт одиночных и сочленённых троллейбусов осуществляется Петербургским троллейбусным заводом с полной заменой кузова и построением новой рамы.

Служебный парк представляют троллейкары КТГ-1 и КТГ-2.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

ПроблемыПравить

В качестве основных проблем первого проекта «надземного экспресса» его противниками назывались:

Троллейбусные паркиПравить

Проходная бывшего троллейбусного парка № 1

Троллейбусы Санкт-Петербурга обслуживаются пятью парками, все они осуществляют регулярный выпуск машин на линию.

До открытия первого троллейбусного парка с 1936 по 1940 год для размещения и ремонта троллейбусов было реконструировано третье депо трамвайного парка № 4 имени Смирнова.

Все троллейбусы Петербурга имеют четырёхзначный бортовой номер. С 1970-х годов первая цифра бортового номера совпадает с номером троллейбусного парка, к которому приписана машина. До перенумерации первая цифра бортового номера обозначала модель троллейбуса.

Как «безрогие» троллейбусы обогатили транспортную систему Петербурга

Когда электробусы с динамической подзарядкой только появились на улицах Петербурга, скептиков было немало. Жители Приморского района, первыми опробовавшие новый вид транспорта, тоже вначале качали головами: а ну как такие машины начнут выходить из строя одна за другой? Но сомнения начали таять: в той же части города скоро появились другие такие линии. Троллейбусы, способные опустить «рога» и превратиться в автобус, вышли затем в Кировский, Красносельский, Центральный, Московский районы. А с 27 августа, как мы уже сообщали, проникли в Калининский, увеличив и без того крупнейшую в России «безрогую» маршрутную сеть.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

В пользу троллейбусов с увеличенным автономным ходом (подобные электробусы называют часто именно так) говорит трезвый расчет. «Рогатый» транспорт, к примеру, курсировал между железнодорожной платформой «Ручьи» и станцией метро «Новочеркасская», и только по будням. А его инновационный собрат начал обслуживать этот обновленный маршрут ежедневно: свернув на проспект Мечникова, электробус доезжает теперь до площади Академика Климова мимо станции метро «Лесная».

В то же время обычный троллейбус не просто «подхватил» выпавшую часть этого пути, но и продлил свой прежний 16-й маршрут в южном направлении до площади Бехтерева.

Пойти на такие ухищрения потребовалось, потому что немалый отрезок новой «электробусной» линии (километра три) пролегает мимо проспекта Маршала Блюхера. А там на месте бывшей промышленной зоны в последние годы выросло около десятка крупных жилых комплексов, одни из которых обрели новоселов (там проживают уже порядка 15 тысяч человек), а другие вот-вот это сделают.

Не дожидаясь, когда над дорогой в том месте появятся провода, на 18-й маршрут и пустили десять троллейбусов (предварительно протестировав их полтора месяца), способных собирать электроэнергию с контактной сети и, накопив ее в литиевых аккумуляторах, двигаться дальше своим ходом наподобие автобуса. Мало того, они обладают функцией рекуперации, благодаря которой часть энергии, вырабатываемой тяговыми двигателями при торможении, может идти на обогрев салона или на работу электрических приборов, поясняют специалисты.

К тому же низкопольные электробусы, «приседающие» на остановках, довольно удобны для пожилых людей и инвалидов. Да и молодым пассажирам они по душе, поскольку оснащены устройствами для подзарядки гаджетов и дают возможность выходить в Интернет по дороге, сказала корреспонденту «СПб ведомостей» Светлана Адаменко, заместитель директора третьего парка «Горэлектротранса», где поселились выпущенные на новый маршрут изделия завода «ТРОЛЗА» (город Энгельс).

Для Петербурга, напомним, это основной, но не единственный поставщик электробусов с динамической подзарядкой. Похожие модели (технические характеристики их сопоставимы) освоил и поставляет в северную столицу белорусский холдинг «Белкомунмаш». А в целом за последние два года Петербург получил по контракту 115 единиц такого пассажирского транспорта, и число такой техники будет расти, уверены представители «Горэлектротранса».

В том числе в исторической части города, с которой контактная сеть постепенно прощается по мере реализации программы «Чистое небо». В начале нынешнего лета, скажем, такой сети не стало на участке дороги у Казанского собора, и на 17-й маршрут встали троллейбусы с опущенными токоприемниками, то есть привычными всем «рогами». А когда на Невском проспекте — опять же в этом году — дорожники обновляли асфальт, электробусы помогли сохранить там движение электрического транспорта.

Все эти резоны специалисты учитывали, прочерчивая в Калининском районе новые электробусные пути-дороги. Одна из них на днях связала этот район с двумя другими — Красногвардейским и Невским (43-й маршрут) и стала, пожалуй, самой длинной среди подобных трасс в Петербурге — более 17 км.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (6261) от 04.09.2018 под заголовком ««Безрогие» ухищрения».

Первый пошел!

Железную дорогу открывали постепенно.

В 1847 году движение было открыто на перегоне от Петербурга до Колпино, с 1849 года поезда стали ходить до станции Чудово и между Тверью и Вышним Волочком. А целиком дорога начала функционировать в 1851 году.

Первый поезд ушел с вокзала на Знаменской площади (ныне площадь Восстания) в Петербурге 1 ноября.

Вот как описывала это знаменательное событие газета «Северная пчела»:

«С утра большое количество людей скопилось пред станцией и наполнило обширные сени. В одном отделении записывали виды проезжающих, в другом — продавали билеты, в третьем — принимался багаж пассажиров. Принятый багаж кладется в багажный вагон, стоящий под навесом, так что вещи не могут испортиться от дождя и снега. Получив билеты, пассажир входит в просторные сени, где ожидает времени отправления.

В вагонах первого класса устроены для пассажиров покойные сени, в которых можно растянуться и уснуть. Вагоны второго класса уступают первому только изяществом отделки, а не удобством: просторно, светло, уютно.

Но всего достойнее замечание места третьего класса, назначенного для простого люда. Вагоны просторные, скамьи снабжаемы спинками.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Внешне первые пассажирские вагоны напоминали современные электрички.

Первые пассажирские поезда следовали со скоростью около 37,5 версты (около 40 километров в час), время в пути со всеми остановками составляло 18 часов. В каждом составе был багажный, почтовый и пять пассажирских вагонов. Товарный поезд добирался до пункта назначения за 48 часов, в составе было 15 вагонов и скорость была значительно ниже.

Билет на поезд от Москвы до Петербурга в вагон первого класса стоил 19 рублей, второго — 13, третьего — семь рублей с человека. Для сравнения, рабочему тогда платили в среднем 23 рубля в месяц. Внешне первые пассажирские вагоны напоминали современные электрички — перегородок внутри не было, все места сидячие. Вагоны-рестораны появились лишь в конце XIX века, а потому пассажиры либо брали перекусы с собой, либо приобретали нехитрую снедь на станциях. Только в 1863 году в поездах стали появляться туалеты. Отопление в поездах тоже появилось не сразу. Изначально в первом и втором классах пассажирам под ноги ставили нагретые железные ящики, но это было не слишком эффективно, поэтому в составах вначале внедрили печное отопление, а со временем перешли на паровое.

Самая длинная трамвайная линия Санкт -Петербурга

Веребьинский мост Николаевской железной дороги.

Оцените статью
Мой маршрут