Примерное время чтения: 3 минуты
- Сдают единицы. Экзамены на водительские права принимают у брянцев по-новому
- Меньше водителей и проблем
- Потерялись в трёх перекрёстках
- Также вам может быть интересно
- Изменения в 2019 году в порядке проведения экзамена в ГИБДД
- Какие документы пригодятся для сдачи экзамена
- Как проходит экзамен в ГАИ
- Как сдать теорию в ГАИ с первого захода?
- Как с первого раза сдать вождение на автодроме
- Как с ходу сдать вождение в городе
- Полезные советы по сдаче экзаменов
- Что делать, если не сдал: пересдача
- Где учиться на права
- Как и где можно купить права и какая цена?
- Что грозит за покупку поддельных водительских прав
- Как сдать вождение по городу без проблем?
- Как я готовился к сдаче вождения
- Как я «стелил себе соломку»?
- Наступил день экзамена
- «Пешим по лётному»
- Не могу сдать экзамен в ГАИ
- Сдача экзаменов в ГИБДД
Сдают единицы. Экзамены на водительские права принимают у брянцев по-новому
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 49. Брянский выпуск 08/12/2021
Лишь с пятого, а то и с шестого раза большинству удаётся сдать экзамен по вождению. pixabay.com
С этого года экзамены на получение водительского удостоверения принимают по-новому. Теперь сдать на права почти нереально, уверяют одни. А другие заявляют: стало, наоборот, легче.
Меньше водителей и проблем
Любопытна на этом фоне статистика, которую предоставил начальник Межрайонного отдела регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора ГИБДД УМВД России по Брянской области Роман Казаков.
Так, за год из 70 тысяч желающих получить права теоретический экзамен с первого раза сдали меньше половины, а практический в среднем — всего 12,5 процента.
Тем не менее водители, прошедшие такой строгий отбор, потом всё равно провоцируют серьёзные аварии. По их вине произошло 35 дорожно-транспортных происшествий, в которых пять человек погибли и 47 пострадали.
«Статистика ДТП среди новичков везде примерно одинаковая, нельзя сказать, что наша страна или область как-то выделяется. Другое дело, что взять машину в кредит в последнее время может человек с любым достатком, поэтому и количество автомобилей растёт. Но за пять лет с учётом всех реформ сложность экзамена увеличилась в четыре раза, а в этом году по сравнению с прошлым права получили, наверное, вдвое меньше людей. И раз количество новых водителей сократилось, то уменьшилось и число аварий с их участием», — считает заместитель председателя Брянской областной ассоциации автошкол Владимир Прохоров.
От 15 до 27 тыс. руб. стоит обучение в автошколе.
«Даже если у человека стаж вождения несколько лет, с вероятностью 90 процентов он сейчас не сдаст экзамен, сказал мне преподаватель в автошколе. Судите сами: раньше в теоретическом билете с 20 вопросами допускались две ошибки. Теперь за каждую из них вам дают по пять дополнительных вопросов, и в них уже нельзя ошибиться, иначе сразу провал. Или практика проходила в два этапа — площадка и город, а теперь их объединили в один общий экзамен по вождению. И теперь если у тебя незачёт, допустим, по городу, то заново придётся проходить и площадку», — поделился брянец Максим Родионов.
Потерялись в трёх перекрёстках
Казалось бы, в чём проблема — пересдавать-то можно бесконечно. Но ближайшую дату назначат через месяц, а за это время не растерять бы те знания, что есть. А лучше их приумножить: перечитать лекции и нанять инструктора для «подкатки», стоят его услуги около тысячи рублей в час. Основательно подготовившись к экзаменам, в том числе психологически, как правило, на пятой-шестой пересдаче люди получают заветные права.
«Это не означает, что их плохо учат. Просто многие, на мой взгляд, сегодня перестали думать. Раньше как было? Преподаватель читает лекцию, ученики её конспектируют, перерисовывают что-то с доски и таким образом запоминают. А теперь лекция идёт в виде фильма, который учитель включает на компьютере, и многие сразу опускают головы в телефоны. Получается, что в тетради они записали только тему урока и не могут на следующий день вспомнить, о чём шла речь, повторить пройденный материал. Или вождение ранее сдавали в Советском районе Брянска, где оживлённое движение, много поворотов, разворотных колец, но тогда люди соображали быстрее, чтобы в аварию не попасть. А сейчас расслабились в Фокинском районе, где прямая дорога и мало машин — тут они уже буквально потерялись в трёх перекрёстках», — говорит инструктор автошколы Владимир Понкрашов.
Стоит отметить, что в Брянской области 57 автошкол. Конкуренция это немаленькая, а потому стоимость обучения если и растёт, то не очень сильно — до 10 процентов в год. Сейчас цены держатся в пределах 15-27 тысяч рублей — у давно зарекомендовавших себя учебных заведений обычно и прайс дороже.
Также вам может быть интересно
Разберем, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в 2019 году. Существуют ли какие-то хитрости, помогающие получить заветный пластик? Также рассмотрим самые значимые ошибки, допущение которых может стоить вам лишних нервных клеток.
Что делать, если вы уже завалили экзамен (не сдали)? Представленные рекомендации дает начальник областного ГИБДД с 10 летним стажем в должности.
Изменения в 2019 году в порядке проведения экзамена в ГИБДД
В 2019 году были внесены поправки в закон, поэтому кандидаты в водители теперь сдают экзамены по новым правилам.
- ГИБДД расширили перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. Например, если у автошколы нет заключения на момент приёма ученика, то ученику могут отказать в допуске к экзаменам.
- ГИБДД дало разрешение на учебную езду по магистралям.
- Отменена сдача на площадке и введен единый экзамен.
- Для мотоциклов вводится возможность прием экзамена на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов. Возможно, что мотоциклистам предложат проехать по чему-то длиннее 20 метров.
- Изменились сроки для пересдачи. Новые сроки: не позднее, чем через 30 дней для теории и не позднее 60 дней для практики.
- Произошли изменения в ПДД по учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».
- Иностранцы смогут сдавать экзамен не только по месту регистрации.
- Стала возможной сдача экзамена в ГАИ по фактическому месту пребывания, а не по месту прописки, как было раньше.
- К экзаменам теперь допускаются только люди, официально обучавшиеся в автошколе и оплачивавшие услуги инструктора.
- К квалификации автоинструкторов тоже требования ужесточили: они должны быть не моложе 25 лет, иметь 5 лет стажа вождения, должную водительскую категорию и высшее образование.
- Снизился минимальный возраст для кандидатов на права — теперь он составляет 16 лет вместо 18-ти. Правда для этого потребуется письменное согласие одного из родителей.
- Также появилась возможность выбора автомобиля, на котором планируется сдавать экзамен — это может быть авто с механической коробкой или с автоматической. Здесь есть такой нюанс: если права получали на вождение транспортного средства с АКПП, то для вождения авто с МКПП придется получать еще один документ.
- Еще в новых правилах указано, в какой срок после сдачи теоретического экзамена будут действительны его результаты. Теперь этот срок составляет 6 месяцев — в течение него возможно сдавать практику вождения в любом выбранном отделении ГИБДД.
- Для инвалидов теперь возможна сдача на специально оборудованных авто.
- Заявление на сдачу экзамена стало возможным оформить дистанционно — с помощью сайтов ГИБДД или Госуслуг.
Какие документы пригодятся для сдачи экзамена
Для получения водительских прав требуются следующие документы:
- Паспорт гражданина РФ.
- Заявление (можно отправить на электронную почту).
- Заключение о прохождении медкомиссии.
- Свидетельство об окончании автошколы.
- Если лицу, сдающему экзамен, не исполнилось 18 лет, необходимо письменное согласие родителей.
- Квитанция об оплате госпошлины (на экзамен брать не обязательно).
Как проходит экзамен в ГАИ
После завершения теоретического и практического обучения, которое обычно длится около 3-5 месяцев, можно приступать к процессу сдачи экзаменов.
Экзамен в ГИБДД состоит из нескольких частей:
- Теоретическая часть. Включает в себя 20 вопросов. Если совершены ошибки, то за каждую дается по 5 дополнительных вопросов — в них ошибаться уже нельзя. Всего в теории допускается 2 ошибки, причем только в разных блоках. Теоретическая часть занимает 20 минут + по 5 минут на дополнительные вопросы при наличии ошибок.
- Практика вождения на автодроме. Выполняются 5 из 6-ти упражнений за 20 минут на специально отведенных и размеченных участках.
- Практика вождения в городских условиях. Испытуемый выезжает на автомобиле в город и четко следует инструкциям инспектора.
Как сдать теорию в ГАИ с первого захода?
Чтобы успешно сдать теорию на компьютере, да еще и с первого раза, необходимо подготовиться и изучить следующие направления:
- Правила дорожного движения Российской Федерации.
- Законы России, которые относятся к безопасности движения на дорогах.
- Правила оказания первой медпомощи людям, попавшим в ДТП.
- Правила допуска транспортного средства к эксплуатации.
- Законы об ответственности водителей.
- Основы безопасного вождения.
Всего есть 40 билетов, текст которых нужно тщательнейшим образом выучить наизусть. Распределяются вопросы на различные темы случайным образом.
На этом испытании у Вас будет всего 20 минут на то, чтобы ответить на 20 вопросов. При допущении одной ошибки добавляется еще пять вопросов, ошибаться в ответе на которые нельзя. Если допущено две ошибки в разных блоках, то добавляется 10 вопросов, решить их нужно за десять минут. При допущении двух ошибок в одном блоке, первичный экзамен считается не сданным.
На многих ресурсах размещают различные хитрости и секреты, как сдать экзамен в ГАИ на ПДД в один заход, но мы настоятельно не рекомендуем ими пользоваться. Все экзамены теперь фиксируются на камеру. Многие попадаются при попытке схитрить, ведь инспектору не сложно проконтролировать процесс сдачи теста.
Во время проведения экзамена старайтесь не разговаривать, активно не жестикулировать и не обращаться к экзаменаторам по пустяковым просьбам.От успокаивающих веществ также стоит воздержаться — так есть риск завалить практику.
Как с первого раза сдать вождение на автодроме
Начинается сдача практики с вождения авто на автодроме. Здесь необходима многочасовая отработка общепринятых упражнений. Вот список упражнений, правильность выполнения которых будет проверять автоинспектор:
- остановка и начало движения на подъеме — эстакада или горка;
- разворот в ограниченном пространстве;
- змейка;
- заезд в гараж (бокс) задним ходом;
- параллельная парковка задним ходом;
- повороты на 90 градусов.
Выполняйте все упражнения не торопясь, но и не слишком медленно. Автомобиль старайтесь располагать максимально ровно, на определенном расстоянии от границ и стоек. В 2018 году вступили в силу изменения, которые предусматривают обязательное выполнение пяти элементов по выбору экзаменатора.
Каждый водитель должен идеально выполнять все эти упражнения. В автошколах не всегда хватает времени для достаточной отработки всех элементов, поэтому возьмите дополнительные уроки у опытного инструктора.
Есть список грубых нарушений, при допущении которых не зачтут экзамен:
- если не трогаетесь больше полминуты;
- больше двух раз наехали на линию границы или сбили стойки;
- выехали за границы участка упражнения;
- пересекли стоп-линию;
- не доехали до линии контроля;
- не соблюдали правильную траекторию;
- потратили больше отведенного времени;
- больше 3-х раз останавливался двигатель;
- на подъеме после остановки откат больше 30 сантиметров;
- проигнорировали красный сигнал светофора.
Как с ходу сдать вождение в городе
Когда успешно пройдены теоретический и практический экзамены на автодроме, будущий водитель допускается до проверки в «боевых» городских условиях. Это испытание проходят не все, потому как предугадать, как именно будет развиваться дорожная ситуация, невозможно. Как сдать экзамен в ГИБДД и как не провалиться при сдаче, расскажем далее.
Оценивается вождение в городе по следующим категориям ошибок:
- значительные;
- средней значимости;
- незначительные.
За 1 значительную ошибку дается 5 баллов штрафа, за ошибочку средней значимости — 3 балла, за незначительную — 1 балл. При наборе пяти и более баллов экзамен считается не сданным. Следовательно, значительных ошибок допускать нельзя.
Полезные советы по сдаче экзаменов
- Перед началом движения сделайте регулировку сидений и зеркал, заведите мотор, пристегнитесь и включите ближний свет, если авто не имеет дневных ходовых огней.
- Проверьте, что все пассажиры пристегнулись — иначе могут начислить три балла штрафа. Теперь снимайте авто с ручного тормоза и начинайте движение.
- Для успешной сдачи городского вождения исследуйте заранее предполагаемый маршрут. Старайтесь изучать расположение разметок и знаков, чтобы на экзамене это не вызывало затруднений. Если учебных занятий недостаточно, возьмите платные допуроки у инструктора.
- Автоинспекторы любят хитрить, давая указания, которые противоречат ПДД. Поэтому фильтруйте все распоряжения, и выполняйте только не противоречащие правилам. Если вам пытаются приписать ошибку, которой не было — примените свои знания и докажите, что правила не нарушались. Делайте это сдержанно и убедительно, ссылаясь на нужный пункт ПДД.
- Смотрите в зеркала, желательно при этом заметно поворачивать голову.
- Обязательно используйте ручной тормоз, особенно на горке.
- Не используйте за рулем смартфон — за это можете схлопотать дополнительные баллы штрафа.
- На экзамене в ГАИ старайтесь не волноваться и не переживать — ведь если вы хорошо подготовлены, то все пройдет гладко.
- Если скоро экзамен, следует хорошенько выспаться, иначе может страдать концентрация внимания.
Сдавайте экзамен в самом его начале — из хвоста очереди редко кто его сдает.
Что делать, если не сдал: пересдача
Если у вас не получилось с первого раза сдать экзамен ГИБДД, не отчаивайтесь, ведь его можно пересдавать неограниченное число раз. Первая пересдача возможна спустя 7 дней после первого экзамена. Второй раз пересдать возможно также спустя 7 дней после неудачной попытки. После трех неудач пересдача возможна спустя месяц со дня последнего провала. Последующие попытки также возможны с интервалом не менее месяца.
Важно! Теоретический экзамен действителен в течение 6 месяцев. Если за полгода не сдана практика, то теорию придется пересдавать.
Также можно обратиться к знакомому инструктору при автошколе. У него наверняка имеются выходы на инспектора, принимающего экзамены у начинающих водителей. Очень многие люди, не сдавшие вождение с 5-10 раза, приходят к выводу, что самостоятельно им это сделать не дадут. Коррупция в нашей стране настолько разрослась, что без взятки нужному человеку порой приходится тяжко.
Если вы такого человека нашли, то, как правило, ваше участие в испытании будет сводиться к «сиди и ничего не трогай». Разумеется, вся ответственность за дачу взятки должностному лицу при исполнении будет ложиться на вас.
Где учиться на права
После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы — именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.
Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным — необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.
Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.
Как и где можно купить права и какая цена?
В интернете находятся очень много объявлений и ссылок о продаже автомобильных прав без обучения. Наверное каждый автолюбитель задавался вопросом: «а не проще ли купить права?»
Все просто: «Бац!» — и ты водитель.
Обычно под фразой «купить права» подразумевают «дать взятку должностному лицу», чтобы тот принял практическую часть с закрытыми глазами. Дать на лапу и пройти теорию не получится (как правило). Теоретический экзамен записывается на камеру, и учить вам все равно придется. Практическая часть тоже проходит под камерой, но обычно во время движения вам дают легкие задачи, и даже в некоторых случают дергают за ниточки и управляют авто вторым комплектом педалей.
В таком варианте «не сдать» просто не получится!
Так где же купить права, и кому дать на лапу? В первую очередь мы обязаны написать, что это противозаконно и грозит Статьей 291 ук РФ — до 2-х лет лишения свободы. Если вас это не пугает, то советуем обратиться к вашему инструктору, или найти стороннего на авито или юле. Как правило большое количество инструкторов — это бывшие дпсники, и у них есть свои каналы и ниточки, за которые они могут подергать. Это единственный способ, которым вы можете более-менее безопасно воспользоваться. Давать взятку инспектору мы ни в коем случае не рекомендуем!
Надеемся, что вас подобные предложения не заинтересуют. Нормальное обучение попросту невозможно без грамотного и опытного преподавателя. Ну не смогут друзья и родители обучить вас управлению авто так же хорошо, как и специально обученный человек. Именно поэтому теперь запрещено сдавать экзамены на права, не пройдя обучение. Этими нововведениями власти пытаются снизить аварийность на дорогах.
Важно! При тщательном отрабатывании навыков управления ТС вы сможете научиться принимать правильные решения в экстренной ситуации. Это залог безопасности ваших близких и других окружающих вас людей.
Что грозит за покупку поддельных водительских прав
Покупка автомобильных прав — серьезное правонарушение, за которое грозит неотвратимая ответственность — от административной до уголовной. При предъявлении подделки сотруднику ГИБДД, вы автоматически подпадаете под статью 327 Уголовного Кодекса. Это преступление карается штрафом до 80000 руб, обязательными или исправительными работами, и даже арестом до полугода. Так что советуем не рисковать и не трястись от страха при каждой проверке документов.
В любом случае, покупка прав обойдется несколько дороже, чем самостоятельная сдача экзаменов. Поэтому советуем вам хорошенько подготовиться к экзаменам — «зубрите» устные экзаменационные билеты наизусть. При любой попытке списать или еще как-то сжульничать, вас могут выставить с испытания за дверь, а значит его придется пересдавать заново. При малейших сомнениях в своих водительских навыках берите дополнительные платные уроки вождения и оттачивайте мастерство.
Еще более подробно понять, как с первого раза сдать экзамен, помогут следующие видео.
И напоследок — видео для поднятия «боевого духа».
- Автор материала
- Другие материалы
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Как сдать вождение по городу без проблем?
Вопрос в одной из соцсетей:
Никак не могу сдать город. Уже два раза пробовала, но из-за волнения никак не получается. Подскажите, что делать? Может мне проще купить права?
В социальных сетях и профильных форумах постоянно встречаются жалобы на трудности при сдаче вождения по городу. Все мы люди разные, поэтому для кого-то проблема сдать теоретический экзамен ПДД, кому-то преподносит трудности «площадка», для кого-то непреодолимой преградой является вождение в городе.
- … это незаконно
- … подготовиться и сдать экзамен ПДД, и вождение как на площадке, так и в городе вполне по силам любому, если у человека действительно есть соответствующее желание.
Кроме того, умный водитель не станет сознательно идти на нарушение Закона. И вовсе не из страха перед возможным наказанием «если поймают», а из понимания того, что Закон – есть Закон, и разумно его исполнять.
Как я готовился к сдаче вождения
Надо сказать, что к моменту сдачи экзамена ПДД я уже вполне хорошо, грамотно и уверенно водил автомобиль. Однако, как у любого, даже хорошо знающего предмет человека, перед экзаменом присутствовало заметное волнение. А если есть волнение, то вероятность совершения какой-нибудь глупой ошибки многократно возрастает.
Поэтому я решил побороть волнение заранее, чтобы на вождение явиться отлично зная все подводные камни этого теста. Тем более, преподаватель на одном из последних экзаменов нас предупредил, что принимать вождение у нас будет «зверь, а не экзаменатор» и что «он который всех валит»! Кроме того, сдавал я экзамен ПДД в 1995 году, во времена большого бардака и беспредела как в России, так и в ГИБДД. Поэтому перед экзаменом очень захотелось «подстелить себе соломку».
Как я «стелил себе соломку»?
- Узнал у нашего преподавателя маршрут, по которому придётся ехать на экзамене. Благо экзаменаторы, себя особо не утруждая, принимают вождение по городу по одному и тому же пути.
Есть и другие варианты.
Во многих экзаменационных центрах ГИБДД схемы маршрутов вывешены на специальных стендах и доступны всем.Стенд со схемами маршрутов экзамена «Город» в коридоре ГИБДД
В крайнем случае, можно узнать маршрут у тех, кто уже сдавал. Нужно накануне подойти к месту сдачи вождения и поспрашивать у тех, кто уже «приехал», о маршруте, о том где и на чём их завалил инструктор. Очень полезная информация. - В последнее воскресенье перед экзаменами я взял блокнот, ручку, сел на любимый велосипед и поехал к зданию ГИБДД. От него стал двигаться по маршруту сдачи экзамена по вождению так, как будто я еду за рулём автомобиля.
Впрочем, пункты 2, 3, 4 можно проделать и пешком, или на автомобиле с родственником или другом. Если вы поедете на автомобиле, можете весь маршрут снять на видео, чтобы потом дома посмотреть и повторить. - Ехал я небольшими отрезками, поминутно останавливаясь, чтобы запомнить, записать и зарисовать расположение знаков, светофоров, разметки, мест перестроения перед поворотом или разворотом, места, где остановка запрещена и т.д. Заодно мысленно представляя, что в этом месте я должен буду сделать на экзамене.
- После того, как я проехал и изучил маршрут первый раз, я сделал ещё несколько кругов, соблюдая все требования знаков, светофоров, разметки так, как будто я действительно управлял автомобилем.
Понятно, что после такой подготовки, я знал маршрут предстоящего экзамена во вождению что называется «вдоль и поперёк». А раз так, то и волнение куда-то ушло. Просто я уже знал, как всё должно произойти и что в каком месте дистанции меня ожидает. То есть практически исключил всякие случайности и сюрпризы.
Наступил день экзамена
Один из собеседников отвечает автору вопроса:
Может и можно как-то самому сдать «город», но вряд ли. Потому, что инспекторы стремятся вас завалить, докопаться до всякой ерунды. Ещё и ждать нужно начала экзамена часами, волноваться и ещё даже не иметь возможности просто перекусить!
Сдавать экзамен в ГИБДД мы пришли к 9 часам утра. Фойе и коридоры экзаменационного центра были забиты народом как бочка селёдкой. Кто-то собирался сдавать теорию, кто-то как мы практику, кто-то получать документы. В общем выглядело всё беспросветно и уныло. Многие сильно волновались, накручивая себя и нервируя окружающих. Ситуация стала ещё неприятнее, когда нам сказали, что наша группа на вождение в очереди третья. То есть несколько часов нам придётся торчать в душном помещении центра.
«Пешим по лётному»
Есть у военных лётчиков такой термин: «пешим по лётному», когда пилоты перед полётом на земле с модельками самолётов в руках имитируют полёт и все предстоящие действия в воздухе. Чтобы зря не торчать в душном помещении, я решил поступить как лётчики. Я пошел с первой группой, которая начинала в этот день сдавать вождение.
Сдавать, конечно же, я не стал. А вот про экзамен многое уточнил. Поспрашивал у ребят как ведёт себя инструктор, какое у него настроение, где и на чём валит. Заодно ещё раз прошёл весь маршрут пешком, повторив всё, что выучил накануне в воскресенье.
Тогда у нас не было сотовых телефонов. Сейчас стало проще. Можно договориться с кем-то из группы, чтобы вам позвонили, если что-то поменяется и вам нужно срочно вернуться.
Вернулся я в экзаменационный центр ГИБДД как раз вовремя, погулявшим на свежем воздухе, повторившим маршрут и, что самое важное, окончательно успокоившимся. Понятно, что вождение, как и весь экзамен ПДД я сдал, что называется, без сучка без задоринки, и вечером, уже как полноправный водитель, поехал в свою первую поездку за рулём собственного автомобиля.
В заключение хочу сказать следующее. К любым экзаменам нужно готовиться. А к подготовке, как к любому делу в принципе, стоит подходить творчески. Потому, что если предварительно хорошо подумать, подготовку к любому экзамену можно упростить и, даже, сделать интересной. Нужно только придумать как.
«Узелки» на память:
- Волнение побеждают знанием
- К экзамену готовься творчески
- Маршрут изучи заранее
Не могу сдать экзамен в ГАИ
Последний —
10 февраля, 11:36
Перейти
Никто сам не сдает, особенно не опытный, да и таксисты с 29 лет стажем не сдают. Все платят, там такса 70 тр. Сдают в Белебей и Чечня , у вас ищи посредника.
в Брянской области за это берут 70 тыс?! Они *** там что ли?
Vika — Vika
Да не расстраивайся особо, а лучше бери дополнительные занятия езды по городу и езди по тем перекресткам, где будет проходить экзамен. Я сама сдала еле-еле с третьего раза и накатала в три раза больше часов вождения, чем нужно. Гаишников тоже можно понять: машин на дорогах все больше, а дороги шире не становятся, поэтому ездить все сложнее с каждым днем.
Борись за свое счастье и езди с наставником побольше. Все получится
Раньше брали,сейчас даже 100 не возьмут,тк с этим очень строго. У меня в группе девочка,у нее брат работает в гаи,где мы сдаем и то не смог ничем помочь ей
Сдача экзаменов в ГИБДД
По завершению обучения в автошколе всех курсантов ждет такое важное и волнительное событие как экзамен в ГИБДД. Часть волнения может снять знание того, чего стоит ожидать.
Экзамен в ГИБДД состоит из теоретической и практической части. Чтобы получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД, курсанту необходимо успешно пройти внутренние экзамены в нашей автошколе, которые организовываются так, чтобы максимально приблизить их к официальным экзаменам и при этом избежать психологического воздействия на испытуемых, оказываемого сотрудниками ГИБДД.
Сдавать экзамены на получение водительского удостоверения Вы можете в любом городе и населенном пункте России где есть регистрационно-экзаменационный отдел, вне зависимости от того в каком городе Вы учились в автошколе. В Брянске это MЕЖРАЙОННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННО-ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, котрый находится по адресу г. Брянск, Московский пер, д 7.
Испытания на обладание правами категории «В» разделены на три этапа:
- компьютерное тестирование по теории;
- экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством (автодром);
- экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (город).
Сдача экзамена разбивается на 2 дня: в первый день теория, во второй — практика. Пакет необходимых документов для сдачи экзаменов в ГИБДД готовится администрацией автошколы, от курсанта требуется только принести с собой паспорт.
А теперь рассмотрим подробнее каждый этап:
1)Теория
Теоретический экзамен сдается первым в специализированном компьютерном классе в ГИБДД под надзором сотрудника регистрационно-экзаменационного отдела и видеокамер.
В ходе экзамена на экране монитора для кандидата в водители отображаются вопросы билета и время, оставшееся до конца экзамена.
Необходимо за 20 минут ответить на 20 вопросов.
Билеты разбиты на четыре основных тематических блока по пять вопросов. Если экзаменуемый не ответил на один вопрос какого-то тематического блока, то ему дается дополнительный блок из пяти вопросов из указанного блока и дополнительные 5 минут. Если он допускает две ошибки, но в разных тематических блоках, тогда дается по пять вопросов и, соответственно, дополнительные 10 минут. Ну, а если допускается две ошибки в одном тематическом блоке или три ошибки, то экзамен считается не пройденным.
2) Автодром
На автодроме Вам необходимо выполнить 5 упражнений. Необходимо тронуться с места на подъеме, въехать в бокс, проделать змейку, параллельно припарковаться, а так же совершить поворот на 90 градусов.
Сотрудник ГАИ наблюдает со стороны и фиксирует недочеты.
Перед выполнением упражнений сотрудник ГАИ должен провести всю группу сдающих по экзаменнационному маршруту, показывая очередность выполнения упражнений. Важно внимательно его выслушать и запомнить, т.к. при сдаче в машине находится только сдающий, подсказывать будет некому!
Рассмотрим перечень ошибок, которые нельзя допускать при сдаче автодрома (номер подпунктов Административного регламента):
1 Не приступил к выполнению упражнения (п. 113.1)
2 Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков упражнений, или сбил разметочное оборудование (п. 113.2)
3 Выехал за границы участков упражнений (п. 113.3)
4 Пересек линию «СТОП» (п. 113.4)
5 Не пересек контрольную линию (п. 113.5)
6 Отклонился от заданной траектории движения (п. 113.6)
7 Допустил остановку двигателя (п. 113.7)
8 Остановился до линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение (п. 113.8)
9 Осуществлял движение задним ходом (п. 113.9)
10 Коснулся ногой (ногами) поверхности площадки (п. 113.12)
11 Не подал установленные сигналы (п. 113.12)
12 Допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м (п. 113.13)
13 Нарушил правила проезда перекрестка (п. 113.14)
14 Отказался от выполнения испытательного упражнения (п. 113.15)
15 Время выполнения отдельного упражнения
16 Превысил время выполнения отдельного упражнения (п. 113.11)
17 Общее время выполнения упражнений
18 Превысил общее время выполнения упражнений (п. 113.10)
3) Город
Тут проверяют готовность будущего водителя к вождению в условия городского движения.
Здесь Вы уже не одни: в экзаменационном автомобиле, оборудованном камерами, рядом сидит представитель ГАИ, а сзади Ваш инструктор. Экзаменатор, сотрудник ГАИ, говорит куда нужно ехать и какие действия выполнять. На этом этапе как никогда важно спокойствие и сосредоточенность! Внимательно слушайте команды инспектора, не торопитесь и не забывайте про поворотники, зеркала и ремни безопастности (пристегнуться должны все, кто находится в машине)!
На этом этапе ошибки делятся на грубые, средние и мелкие. Мелкая ошибка приносит 1 штрафной балл, средняя — 3, грубая — 5. Баллы суммируются. 5 штрафных и более — несдача.
Типичные ошибки:
А. Грубые
1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний
1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
1.7. Нарушил правила выполнения обгона
1.8. Нарушил правила выполнения поворота
1.9. Нарушил правила выполнения разворота
1.10. Нарушил правила движения задним ходом
1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
1.12. Превысил установленную скорость движения
1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при возникновении опасности для движения
1.14. Нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов
1.15. Выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства
1.16. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
1.17. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
Б. Средние
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
2.6. Не пристегнул ремень безопасности
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров
2.8. Использовал во время движения телефон
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился
В. Мелкие
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота
3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
3.7. Допустил иные нарушения ПДД
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида
3.10. Неуверенно пользовался органами управления транспортным средством, не обеспечивал плавность движения
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель
Подготовка документов и организация сдачи осуществляется автошколой, а Ваша задача сохранять спокойствие, не забывать и применять всё, чему мы Вас учили!
Удачи на экзамене!