Советы психолога о том, как составить индивидуальный план образования для ребенка с особыми потребностями

Советы психолога о том, как составить индивидуальный план образования для ребенка с особыми потребностями Маршрут

            Эта страница сайта разработана для поддержки методических служб всех уровней и педагогических работников при разработке индивидуальных образовательных траекторий повышения профессионального мастерства.

        На ней представлены актуальные образовательные события, сгруппированные по компетенциям и преподаваемым предметам, а также материалы, которые вы можете использовать при построении траекторий развития профессионального мастерства педагогов.

Желаем профессионального развития!


ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»

(Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА)

Вебинар на тему:Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития и его практическая реализация в рамках образовательной деятельности»

28 марта 2022 года

Содержание
  1. г.Волгодонск, пер. Первомайский, д.75
  2. Общие сведения
  3. Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
  4. Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
  5. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с
  6. Коммуникативные компетенции
  7. Подбор слова с заданным звуком (Придумай слова со звуком
  8. Шапка/официальный бланк ОО
  9. Расписание уроков и внеурочной деятельности с обучающимся 2/3/4 «__» класса __________________ (АООП для обучающихся с ________, вариант________) на 20__-20__ учебный год
  10. Модуль 2. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)
  11. Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
  12. Модуль 3. Интерактивное сопровождение программ
  13. Использование интерактивных программ:
  14. Предметные и методические компетенции
  15. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ
  16. Модуль 3. 1 Комплексирование программ
  17. 3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
  18. 3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
  19. 3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
  20. 3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
  21. План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на год
  22. План консультативной работы специалистов психолого-педагогического сопровождения
  23. Интерактивное сопровождение образовательных областей
  24. Шапка/официальный бланк ОО
  25. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
  26. Психолого-педагогические компетенции
  27. Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога/учителя-логопеда/учителя-дефектолога
  28. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с
  29. Расписание уроков и внеурочной деятельности с обучающимся 1 «__» класса __________________ (АООП для обучающихся с ________, вариант________) на 20__-20__ учебный год
  30. Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)
  31. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
  32. Итоговый контроль
  33. Цель, основные задачи, планируемые результаты работы специалистов, система оценивания результатов
  34. Система оценивания результатов освоения программы коррекционной работы учителя-логопеда
  35. Итоговая проверочная работа.

г.Волгодонск, пер. Первомайский, д.75

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА)

повышение педагогических работников, специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) по реализации индивидуального образовательного маршрута детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

14.15-14.30 –подключение участников.

14.30-16.00 – Выступления:

1. «Особенности организации образования детей  с ТМНР» — 15 мин. (Макарова Елена Юрьевна, заместитель директора по  УР) (видео)

2. «Психолого-педагогический консилиум (ППк), как организационная структура сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» — 15 мин.(Поздеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по КР) (видео)

«Формирование предметно-практических действий у детей с ТМНР» -15 мин. (Чередникова Ирина Валерьевна, учитель-дефектолог) (видео)

«Возможности развития детей с умеренной умственной отсталостью в специально созданной коррекционно-развивающей среде» — 15 мин. (учитель Мирошниченко Евгения Сергеевна) (видео)

Формирование эмоционального реагирования у детей  с ТМНР как способ взаимодействия со сверстниками»15 мин. (Войтович Людмила Анатольевна, педагог-психолог) (видео)

6. «Обучение функциональным навыкам детей с ТМНР с учетом их возрастных особенностей» — 15 мин. (Матреничева Наталия Владимировна, учитель, учитель-логопед) (видео)

 7. Подведение итогов.

Общие сведения

  • группа полного дня;

Организационный раздел АОП

Советы психолога о том, как составить индивидуальный план образования для ребенка с особыми потребностями Наталья Афанасьева
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

Ф. И. О. ребёнка:___

Направление: коррекция развитие познавательной сферы.

Развитие мелкой моторики.

Цель: развитие мелких мышц рук, формирование моторной ловкости, способствование улучшению графических навыков.

— пальчиковая гимнастика;

— игры: «Сыпучий материал», «Пуговки», «Мозайка».

— упражнения: «Тачка», «Раки», «Горячий мяч».

Развитие пространственного восприятия и воображения.

Цель: развитие пространственной ориентировки, восприятие глубины, объёма, выделение фигур их фона, формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

-на развитие пространственной координации (понятия – слева, справа, перед, за и т. п, наложенные рисунки, составление мозаики, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений;

— игры на перевоплощение (психомоторика, «Оживим картинку», «Следы», «Волшебные кляксы».

Цель: формирование категориальных понятий, учить выделять существенные признаки предметов по определённому признаку, развивать словесно-логическое мышление.

— нахождение логических связей;

— обобщение предметов по определённым признакам;

— игры: «Четвёртый лишний», «Противоположности», «Скажи наоборот», «Последовательность событий», «Логика – малыш», «Закончи слово», «Разложи картинки», и т. д.

Цель: развитие объёма и устойчивости визуальной и рече-слуховой памяти.

— запоминание различных предметов, слов, сюжетных картинок, расказов4

Цель: развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

— поиск ходов различного рода лабиринтов;

— нахождение различий в картинках;

— формирование произвольности в поведении;

— игры: «Что изменилось?», «Найди отличия», «Воспроизведи ряд», «Дорисуй», «Найди пару», «Найди отличия», «Лабиринт», «Нос-ухо-потолок», «Волшебное слово», «Снежинки-сосульки-сугробы», «Будь внимателен», «Где что было», «Карлики и великаны», «Кулак-ладонь-ребро» и т. д.

Развитие личностно-мотивационной сферы.

Цель: снятие тревожности и других невротических комплексов.

— дыхательные гимнастики;

— снятие зажимов и напряжения;

— игры: «Мыльные пузыри», «Радужные краски», «Воздушный шарик», «Доброе животное», «Солнечны зайчик», «Росточек под солнцем», «Доброе животное», «Игра с муравьём», «Игра с песком», «Водопад».

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.

учитель – дефектолог-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№49» Плеханова Валентина Сергеевна.

Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ – на сегодняшний день актуальная проблема на современном этапе образования

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.

Что же это такое? Применительно к дошкольному образованию четкого определения нет.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Я бы хотела поделиться опытом работы по составлению ИОМ для детей с ОВЗ, который является в свою очередь частью АОП ДОО.

В нашем дошкольном учреждении функционирую две группы компенсирующей направленности для детей с ДЦП. Но хочется отметить, что дети к нам в группу попадают по первичному двигательному нарушению, а все остальные нарушения являются вторичными. Это могут быть с сохранным интеллектом, с ЗПР, как правило, это дети с ТНР, ну за два года в нашем полку прибыли ещё и дети с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой и лёгкой степенью.

Многие говорят, как с такими детьми вы работаете, то я всегда отвечаю, что работать то с ними не проблема, проблема состоит в документальном оформлении. Ведь на каждое нарушение требуется своя рабочая программа, совершенно разные диагностические методики и тд

Вот на примере самых сложных детей, т.е с нарушением интеллекта я и хотела бы остановиться.

Для детей с ДЦП, была разработана АОП, обязательная часть, которая реализуется в соответствии с разделом «Коррекционная и инклюзивная педагогика» основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, а также «Программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОНР» под редакцией Н.В Нищевой.

Очевидно, что дети с УО не в силах освоить АОП для детей с ДЦП, поэтому для таких детей была создана АОП для детей с ДЦП имеющих интеллектуальную недостаточность, разработанная на основе комплексной программы «Диагностика-развитие-коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью»

Учитывая особенности развития каждого ребенка мы должны говорить об индивидуальном взаимодействии с каждым воспитанником. В целях усвоения программы для каждого из детей был разработан индивидуальный маршрут, целью которого является помощь в освоение АОП ДО для детей с ИН с учётом особенностей и образовательных потребностей воспитанник

В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.

При разработке индивидуального образовательного маршрута специалисты, педагоги руководствуются рядом принципов:

  • принцип опоры на обучаемость ребенка, принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуального образовательного маршрута.
  • принцип соблюдения интересов ребенка. Специалист сопровождения призван решить проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.
  • принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута.
  • принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Специалист прекратит поддержку только тогда, когда проблема будет решена или подход к решению будет очевиден.

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ

Наблюдение за детьми, беседы с ними, изучение сведений о родителях (законных представителях) беседа с ними, анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК.

Диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение зоны ближайшего развития.

Разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

Заключительный этап- Рефлексивный этап. Итоговая диагностика.

Компоненты образовательного маршрута:

  • целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);
  • содержательный (Содержание коррекционно-развивающей работы по разделам программы, которые планируются каждым специалистом, работающим с ребенком с отметкой о выполнении поставленных целей
  • технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка);
  • диагностический (определение системы диагностического сопровождения);
  • результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий).

Универсального рецепта создания ИОМ для дошкольника в настоящий момент нет. Специалисты каждого детского сада разрабатывают свой вариант ИОМ, учитывая имеющиеся у них условия, контингент детей и т.д

1. Приказы о проведении аналитических процедур диагностических работ, ВПР

2. Аналитические справки по результатам диагностических работ, ВПР

 3. Индивидуальные образовательные маршруты и тьютерское сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

4.  Программа повышения мотивации обучающихся

5. Программа индивидуализации образования обучающихся с низкими результатами

6. Проектная деятельность (Программы внеурочной деятельности, технологические карты уроков, ШНО и т.д.)

7. Формирующее оценивание ( ИОМ обучающихся, листы самооценки, недельные журналы и др.)  

8. Внутришкольный контроль

8.1. программы повышения качества образования

8.2. План внутришкольного контроля

8.3. Основные образовательные программы

8.4. Рабочие программы учебных дисциплин

8.5. Протоколы ШМО ( в т.ч. диссеминация положительного педагогического опыта)

8.6. Разработка и корректировка контрольных измерительных материалов

8.7. Выявление выпускников начальной школы, нуждающихся  в поддержке при обучении основной школы

8.8. Протоколы педагогических советов по преемственности между начальной и основной школы

8.9. ИОМ обучающихся (разработка и реализация ИУП, индивидуальная работа с обучающимися по устранению имеющихся образовательных дефицитов)

8.10. ИОМ обучающихся, показавшими  высокие образовательные результаты

8.11. Индивидуализация планов внеурочной деятельности

8.12.  планы профессионального саморазвития педагогов с целью преодоления профессиональных дефицитов, корпоративное обучение педагогов.

9. Функциональная грамотность (Проведение исследований и анализ результатов за 2021 год)

9.1. Доля обучающихся, в отношении которых  проводилась оценка функциональной грамотности

10. Портрет школы

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

  • комбинированной группы (в условиях интеграции);

Целевой раздел АОП

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с

Коммуникативные компетенции


Подбор слова с заданным звуком (Придумай слова со звуком

Подбор слова с заданным звуком (Придумай слова со звуком

Шапка/официальный бланк ОО

Шапка/официальный бланк ОО

Расписание уроков и внеурочной деятельности с обучающимся 2/3/4 «__» класса __________________ (АООП для обучающихся с ________, вариант________) на 20__-20__ учебный год

Расписание уроков и внеурочной деятельности с обучающимся 2/3/4 «__» класса __________________ (АООП для обучающихся с ________, вариант________) на 20__-20__ учебный год

Модуль 2. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

ИПРА разработана впервые , на срок до: 31 мая 2022 г.

Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации

Содержательный раздел АОП

Модуль 3. Интерактивное сопровождение программ

Использование интерактивных программ:

Предметные и методические компетенции


Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут

Ученика 1 класса

1.1 Пояснительная записка

В классе обучается 1 ребенок с ЗПР вариант 7.1. Данный обучающийся

социально адаптирован. Рекомендован индивидуальный подход на уроках.

Обучение ведется в общеобразовательном классе. Основной проблемой

неуспеваемости детей с ОВЗ является несоответствие интеллектуальной

системы ребенка системе обучения в школе. В настоящее время

общеизвестно, что дети с ЗПР, не получившие специальной психолого

педагогической помощи в дошкольном детстве, в школе уже с первого класса

становятся неуспевающими учениками. Количественно эта группа детей

самая большая по сравнению с любой другой детской группой с патологией в

развитии. К тому же она имеет тенденцию к постоянному росту, чему есть

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании

Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон

образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются

адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в

соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В

связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная

программа для детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.

Основной целью является создание в школе гуманной педагогической среды

с целью социально персональной реабилитации детей с ОВЗ и

последующей их интеграции в современном социально экономическом и

культурно – нравственном пространстве.

Индивидуальный образовательный маршрут предусматривает решение

обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение

организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с

учащимися с различными формами отклонений в развитии;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе

совершенствования образовательного процесса;

создание благоприятного психологопедагогического климата для

реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для

организации обучения детей с ОВЗ.

Ожидаемые конечные результаты

Обеспечение базового уровня образования для обучающихся с ОВЗ.

реализуется на первой ступени образования4 года:

вторая ступень – основное общее образование – 5лет.

1.2 Принципы разработки и реализации

1. Принцип гуманизации предполагает осуществление личностно

ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с

ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

2. Принцип индивидуального подхода

определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора

содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ

учетом его профессиональных и образовательных потребностей,

возможностей и условий воспитания.

3. Принцип системностиобеспечивает единство образования,

диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход

к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также

всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

4. Принцип интегрированного подхода

обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу

коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты,

представленные в структуре нарушений развития учащегося.

5. Принцип непрерывности гарантирует непрерывность педагогической

помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения

подхода к её решению.

6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников

образовательного процесса в ходе реализации АОП

постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ,

медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной

реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.

7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной

деятельностипредполагает максимальную активность и самостоятельность

учащегося в ходе обучения.

1.3 Условия реализации

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и

различные варианты специального сопровождения учащихся с

ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в

общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по

индивидуальной программе; с использованием надомной и (или)

дистанционной форм обучения.

Психологопедагогическое обеспечение включает:

оптимальный режим учебных нагрузок;

коррекционную направленность учебновоспитательного процесса;

учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

использование современных педагогических технологий;

оздоровительный и охранительный режим;

укрепление физического и психического здоровья;

профилактику физических, умственных и психологических перегрузок

соблюдение санитарногигиенических правил и норм;

участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо

от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально

развивающимися детьми в воспитательных, культурноразвлекательных,

спортивнооздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и

— —

Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821

Совместно с социальным педагогом, педагогом – психологом и медсестрой

комплексное психологопедагогическое и медикосоциального

сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной

самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет

классный руководитель и учителя – предметники.

УМК и рабочие программы по учебным предметам;

диагностический и коррекционноразвивающий инструментарий,

необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя,

педагогапсихолога, социального педагога

цифровые образовательные ресурсы.

Обучение детей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты

соответствующей квалификации, имеющие специализированное

образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды

профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой

занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам

по соответствующей должности.

создание информационной образовательной среды с использованием

современных информационнокоммуникационных технологий.

создание системы широкого доступа детей с ограниченными

возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к

сетевым источникам информации, к информационнометодическим фондам,

предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем

направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных,

аудиои видеоматериалов.

Содержание рабочих программ по учебным предметам

Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных

программ по предметам. Они соответствуют требованию ФКГОС и

ФГОС. Программы определяют цели и задачи изучения предмета,

возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы

оценки образовательных результатов. Количество часов, отведенное на

изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального

Педагогические технологии, формы и методы обучения

и воспитания детей с ОВЗ

1. Технологии современного традиционного обучения.

Традиционное обучение предусматривает классноурочную

организацию обучения, которая позволяет обеспечить:

систематический характер обучения;

логически правильное изучение учебного материала;

и оптимизировать затраты ресурсов при обучении.

2. Технологии на основе личностной ориентации

процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется

ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в

соответствии с природными способностями человека,

максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена

технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно

личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий

и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими

педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных

технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в

педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого

взаимодействия участников педагогического процесса, которое

характеризуется гуманноличностный более того, индивидуальный подход

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации

деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в

образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность

потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие

социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение,

коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.

4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко

применяются на всех уровнях обучения, поскольку они

являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в

структуру игры как деятельности органично входят целеполагание,

планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность

реализует себя как субъект деятельности.

5. Проблемное обучениетакая организация учебных занятий, которая

предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций

и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению,

в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями

и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное

обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению

компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к

решению учебных и жизненных задач.

6. Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают

развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные

способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения

принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в

оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым

происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и

освоению профессиональных образовательных программ.

Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме:

текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными

государственной (итоговой аттестации) в соответствие с нормативными

документами по проведению ГИА и ЕГЭ.

Советы психолога о том, как составить индивидуальный план образования для ребенка с особыми потребностями

Индивидуальный учебный план 1 класс

2.1 Ожидаемые результаты внедрения программы:

уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и

формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных

ресурсов у детей с ОВЗ;

включение в систему коррекционной работы школы взаимодействия с

повышение профессионального уровня педагогического коллектива по

проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.

В образовательном учреждении созданы комфортные и доступные среды в

обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ:

способствующей качественному и доступному образованию;

предоставляющей совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих

обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с

ограниченными возможностями здоровья.

Советы психолога о том, как составить индивидуальный план образования для ребенка с особыми потребностями

Модуль 3. 1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

  • ПрАООП ДО для детей с НОДА

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

  • Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
  • Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

  • Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., Академия. 2001.
  • Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений: Метод. пособие. Сост. И.А. Смирнова / Под ред. Л.М. Шипицыной. – Спб., 1995.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на год

План консультативной работы специалистов психолого-педагогического сопровождения

План консультативной работы специалистов психолого-педагогического сопровождения

Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

Шапка/официальный бланк ОО

Шапка/официальный бланк ОО

Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Психолого-педагогические компетенции


Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога/учителя-логопеда/учителя-дефектолога

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога/учителя-логопеда/учителя-дефектолога

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с

Расписание уроков и внеурочной деятельности с обучающимся 1 «__» класса __________________ (АООП для обучающихся с ________, вариант________) на 20__-20__ учебный год

Расписание уроков и внеурочной деятельности с обучающимся 1 «__» класса __________________ (АООП для обучающихся с ________, вариант________) на 20__-20__ учебный год

Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)

  • Предпочтительным является зонирование пространства групповой комнаты на зоны для отдыха, занятий и прочего с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов. Прием зонирования делает пространство групповой комнаты узнаваемым, а значит — безопасным и комфортным для ребенка с нарушением ОДА, обеспечивает успешность его пространственного ориентирования, настраивает на предлагаемые формы взаимодействия, способствует повышению уровня собственной активности.

Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами


Итоговый контроль

___________________ ФИО: ___________________

Специалист коррекционного профиля (дефектолог):

С результатами работы за год ознакомлен.

Цель, основные задачи, планируемые результаты работы специалистов, система оценивания результатов

Цель, основные задачи, планируемые результаты работы специалистов, система оценивания результатов

Система оценивания результатов освоения программы коррекционной работы учителя-логопеда

Система оценивания результатов освоения программы коррекционной работы учителя-логопеда

Итоговая проверочная работа.

Итоговая проверочная работа.

Оцените статью
Мой маршрут