Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз Маршрут

Программа поможет дошкольным специалистам

КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для дошкольников с ОВЗ.

С помощью программы вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Дополнительные материалы

Методические рекомендации для работы с программой (pdf)

Портфолио индивидуальных образовательных программ на основе КИМПа (pdf)

Программа зарегистрирована в Реестре отечественного ПО (регистрационный номер 5517).

ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»(Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА)Вебинар на тему:Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития и его практическая реализация в рамках образовательной деятельности»28 марта 2022 годаг.Волгодонск, пер. Первомайский, д.75 ГКОУ РО Волгодонская специальная школа-интерната «Восхождение» (Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с НОДА)повышение педагогических работников, специалистов (психологов, логопедов, дефектологов) по реализации индивидуального образовательного маршрута детей с тяжелыми множественными нарушениями развития14.15-14.30 –подключение участников.14.30-16.00 – Выступления:1. «Особенности организации образования детей  с ТМНР» — 15 мин. (Макарова Елена Юрьевна, заместитель директора по  УР) (видео)2. «Психолого-педагогический консилиум (ППк), как организационная структура сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития» — 15 мин.(Поздеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по КР) (видео)«Формирование предметно-практических действий у детей с ТМНР» -15 мин. (Чередникова Ирина Валерьевна, учитель-дефектолог) (видео) «Возможности развития детей с умеренной умственной отсталостью в специально созданной коррекционно-развивающей среде» — 15 мин. (учитель Мирошниченко Евгения Сергеевна) (видео)Формирование эмоционального реагирования у детей  с ТМНР как способ взаимодействия со сверстниками» -15 мин. (Войтович Людмила Анатольевна, педагог-психолог) (видео)6. «Обучение функциональным навыкам детей с ТМНР с учетом их возрастных особенностей» — 15 мин. (Матреничева Наталия Владимировна, учитель, учитель-логопед) (видео) 7. Подведение итогов.

Индивидуальный
образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ.

Утверждён
на заседании ППк

Протокол
№ ___ от «__» _________ 20__г.

Психолого-педагогическое
сопровождение ребёнка с ОВЗ

Классный руководитель, учитель начальных
классов

Родители (законные
представители) ребенка:

«С индивидуальным образовательным
маршрутом моего сына (дочери) ___________________
__________________________________________, обучающегося/йся __ «__» класса,
ознакомлен».

подпись                                                 фамилия
имя отчество

Индивидуальный план коррекционной работы с обучающимся

с ограниченными возможностями здоровья

_________                               
 Дата внесения изменений: -//-

№__ от «__» __________ 20__ года

№ ___ от «__» ________20__ года

АООП
(указать уровень получения образования) для обучающихся с ____, вариант
____.

Направления работы специалистов, рекомендованные ПМПК:

плана – _____ год(а) (_________________ учебный год).

и продолжительность
коррекционно-развивающих занятий:

Специалисты психолого-педагогического сопровождения:

Психолого-педагогическая
характеристика обучающегося с ОВЗ

(может быть
составлена каждым специалистом отдельно)

Образцы
характеристик специалистов даны в другом файле.

Цель, основные задачи, планируемые результаты работы
специалистов, система оценивания результатов.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

(составляется отдельно каждым специалистом)

индивидуальная/групповая (указать реализуемую форму).

Количество
занятий в неделю

Расписание уроков
и внеурочной деятельности с обучающимся 1 «__» класса __________________

(АООП для
обучающихся с ________, вариант________) на 20__-20__ учебный год

Расписание уроков
и внеурочной деятельности с обучающимся 2/3/4 «__» класса __________________

План
консультативной работы специалистов

Консультирование
родителей обучающегося с ОВЗ.

Консультирование сотрудников
образовательной организации.

Система
оценивания результатов освоения

программы
коррекционной работы учителя-логопеда

Протокол
обследования устной и письменной речи обучающегося с ОВЗ.

Программа:
____________________________________ Дата обследования: __________

Подбор слов на
лексическую тему. (Назови 5 слов)

Подбор обобщающего слова. (Как
можно назвать все слова вместе?)

Определение места звука в
слове (начало, середина, конец).

Звук П:    клоп

Звук М:    дом

Подбор слова с заданным
звуком (Придумай слова со звуком Ш/Т).

Определение количества
звуков в слове.

Дом — _____, конь —
_____, школа — _______, слон — ______, дворец — _____.

Определение количества
слогов в слове.

Кот — _____, Ваня —
_____, забор — _____, малина — ______, экскаватор — _____.

Какой слог первый в слове
машина?_____________________

Какой слог последний в
слове машина? __________________

Какой слог идет после
слога «ко» в слове корова? _________

Произнесение слов сложной слоговой структуры (Повтори слова).

слесарь__________________, аэродром ________________,
чертежник______________, эквилибрист________________, эскалатор_______________,
шлагбаум _____________.

Направления работы на 2019-2020 учебный
год:_________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши
слова в алфавитном порядке.

Липа,
клён, берёза, дуб, ива.

Найди и отметь
слова, в которых есть мягкие согласные звуки.

Найди и отметь
слова, в которых есть звонкие согласные звуки.

Гласные
звуки можно пропеть, протянуть.

Гласные
звуки бывают звонкие или глухие

Согласные звуки произносятся с преградой
– зубы, губы, язык.

В
слове ОДНОКЛАССНИК 4 слога.

Найди и отметь
предложение, которое написано правильно.

У сапога оторвалась подошва

У сапога оторвалась подошва.

у сапога оторваласьподошва.

Сони
день рождения.  К ней пришли гости. В руках у ребят подарки.

Запиши текст под диктовку.

Индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ

Дети
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, состояние
здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне
специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ
чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее
входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения,
речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами
эмоционально-волевой сферы,  с задержкой и комплексными нарушениями
развития.   Получение детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и
неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение
реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование
рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области
образования и социально-экономического развития Российской Федерации.

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными
возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в
обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых
достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми,
учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

Все
большее распространение получает  инклюзивное воспитание детей с ОВЗ
в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в
обычной группе. Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы
по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не только
индивидуальный подход, но и специальное обучение.

Если в
дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием
занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог),
а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:

беседа с родителями;

изучение медицинской
карты ребенка;

обследование психического
развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных
психических процессов, речи.

Далее разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты  развития
определенного содержания.

Что представляет собой
индивидуально-образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Современная образовательная система предполагает
создание индивидуально-образовательного маршрута (ИОМ) для детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Индивидуальный образовательный
маршрут представляет собой движение в образовательном пространстве, которое
было создано специально для учащегося и его семьи с целью образовательного и
психолого-педагогического сопровождения для реализации индивидуальных
особенностей развития.

Индивидуальный образовательный маршрут для
ребенка с ОВЗ в детском саду направлен на реализацию индивидуального потенциала
ребенка  в обучении. Это позволяет решить проблему направленности процесса
обучения детей на средний уровень развития, из-за чего не каждый ребенок может
в полной мере проявить и реализовать свои способности. Над созданием маршрута
должны работать психолог учебного заведения, воспитатели и логопеды.

Задачи индивидуального образовательного
маршрута

Индивидуальный образовательный маршрут для детей
с ОВЗ определяется государственным заказом, запросами родителей или законных
представителей воспитанников, возможностями учебного учреждения, а также
индивидуальными особенностями учеников и уровнем их развития.

Главными задачами создания образовательного
маршрута являются:

Создание
в учебном заведении тех условий, которые в полной мере будут способствовать
позитивной реализации детей, а также их социальному и личностному развитию;

Решение
задач личностно-социального развития воспитанника;

Создание
благоприятствующей предметно-развивающей среды для развития ребенка;

Организация
единой системы работы педагогического коллектива, медицинских сотрудников и
родителей для успешного развития ребенка;

Выработка
и совершенствование корректного с психологической точки зрения стиля общения
преподавателя и воспитанника, установление доверительных отношений.

Благодаря ИОМ для детей с ОВЗ в детском саду  у
ребенка должно формироваться положительное отношение к себе, окружающему миру и
другим людям, развиваться коммуникативные навыки и социальная компетенция.
Отдельный маршрутный лист призван помочь ребенку осознать свои права и свободы,
облегчить выбор круга общения, увлечений, по собственному усмотрению
распоряжается свободным временем.

Кому нужен индивидуальный образовательный
маршрут

Составление ИОМ может понадобиться в нескольких
случаях. А именно:

для
детей, которые не могут усвоить общую образовательную программу;

для
детей с очень высоким уровнем интеллектуального развития;

для
детей с ограниченными возможностями здоровья.

Чаще всего применяется такой режим образования к
детям с ОВЗ. Основанием для составления ИОМ будут являться рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).. По результатам ПМПК
составляется заключение, в котором описываются условия, требующиеся для
усвоения ребенком образовательной  программы, а также перечисляются специалисты,
помощь которых потребуется школьнику при прохождении индивидуального маршрута.

Кто должен составлять индивидуальный
образовательный маршрут

В создании индивидуального образовательного
маршрута  для ребенка с ОВЗ должен участвовать  психолого-мед консилиум, в
состав которого входят:

Также в работу включается администрация детского
сада.

Администрация отвечает за общее руководство
образовательным процессом, внесение соответствующих правок в устав учреждения,
за создание и принятие приказов, положений, обеспечивающих возможность ведения
коррекционно-образовательной деятельности. Кроме того, заведующая
образовательного учреждения несет ответственность за содержание и выполнение
ИОМ.

В обязанности педагогического состава входит
участие в разработке учебных программ и их реализация, мотивация детей к
обучению, создание благоприятной обстановки и выстраивание образовательных
задач в соответствии с уровнем детей, а также — внесение корректив в
индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ и консультирование родителей.

Работа воспитателей и педагогов дополнительного
образования заключается в создании программ обучения, а также помощи
воспитателю в реализации учебного процесса.

Как создается ИОМ

Работа над созданием индивидуального
коррекционно-образовательного маршрута для детей с ОВЗ выполняется
последовательно. Разработка документа включает в себя этапы:

Во время наблюдения необходимо выявить группы
детей, которые могут испытывать разные трудности. К примеру, познавательные,
психомоторные, личностные,  коммуникативные регулятивные или же
комплексны.

Этап диагностики предполагает выявление причин
возникновения трудностей у учеников. Выполняется эта работа вместе с
психологом, который производит ряд диагностических процедур, также подключаются
дефектолог и логопед. Определяются трудности каждого конкретного ребенка,
нуждающегося в специальном маршрутном листе. Учитывается заключение ПМПК,
которое должны предоставить родители ребенка.

В процессе конструирования необходимо продумать и
составить образовательный маршрут для детей с ОВЗ, поступивших в данную
образовательную организацию. На этом этапе выявляет объем помощи, необходимой
для реализации коррекционно-образовательной деятельности. Подразумевается не
только специальное  педагогическое участие, но также медицинское и
психологическое сопровождение.

Оцениваются ресурсы, которыми располагает школа:

За образец рабочих программ в рамках
индивидуального образовательного маршрута школьника берутся примерные программы
по предметам, которые предлагаются ФКГОС и ФГОС. Количество часов определяется
индивидуально по потребностям школьника.

Структура индивидуально-образовательного
маршрута для детей с ОВЗ

В индивидуальном маршрутном листе для ребенка с
ОВЗ  прописываются цели и задачи. Цель может быть описана общими словами. Любой
индивидуальный маршрут нацелен на преодоление несоответствия между процессом
воспитания, социализации ребенка с ОВЗ, его обучения по программам
определенного уровня образования и реальными возможностями ребенка с учетом
особенностей его психологического и физического развития.

Задачи будут варьироваться, исходя из
особенностей конкретного обучающегося, но, в целом, дети с ОВЗ нуждаются в
коррекции речи, формировании познавательных навыков, развития эмоциональной
составляющей личности.

Также документ содержит пояснительную записку,
краткую характеристику ученика, и обязательно — содержание индивидуального
образовательного маршрута. Содержание ИОМ состоит из:

психолого-педагогического
обеспечения (включает оптимальные нагрузки на ученика, учет его особенностей,
использование современных технологий обучения);

программно-методического
обеспечения (использование цифровых ресурсов образования, диагностического и
коррекционно-образовательного инструментария, учебно-методических комплексов и
учебных программ);

кадрового
обеспечения (работа с детьми производится психологами, логопедами,
воспитателями, медработниками и т.д.);

материально-технического
обеспечения (учитывается наличие пандусов, полов без порогов и парапетов,
расширение дверных проемов и пр.);

содержания
образовательных программ (создаются индивидуальные образовательные программы,
соответствующие всем требованиям ФГОС);

педагогических
методов воспитания и образования;

ожидаемого
результата ИОМ и результатов итоговой аттестации учащихся.

Взаимодействие с
родителями .

Консультации для родителей, индивидуальные беседы,
рекомендации от педагогов. Привлечение родителей при проведении мероприятий в
группе.

Рекомендации для родителей:

-закрепление поставленных звуков;

-выполнение домашних заданий по развитию
лексико-грамматического строя, связной речи;

-совместные игры на развитие звукобуквенного анализа
и синтеза;

-развитие внимания и памяти.

Рекомендации для работы во втором периоде обучения:

Задачи коррекционной работы:

Формировать умение отвечать на вопрос развернутой
фразой, составлять предложение по картинке из 3-4 слов.

Cоставлять небольшой пересказ знакомой сказки, передавая
содержание и смысл текста.

Рекомендуемые игры и игровые упражнения:

«Назови ласково», «Сосчитай», «Четвёртый лишний»,
«Магазин», «Чего много в корзине? », «Что с чем рядом? », «Чего не хватает? »,
«Исправь ошибку»,

«Один-много», «Какой лист, какая ветка? », «Что
приготовим? », «Кто, чем питается? », «Кто кем будет? », «Сравни животных»,
игра «Как улетают птицы? », «Почемучки», «Продолжи предложение», «Что было, что
будет? », «Чудесный мешочек», «Сказка о Весёлом Язычке»,  «Послушай-повтори»,
«Звуковая дорожка», «Повтори звуки», «Эхо»,«Громко-тихо».

6. Создание условий для развития ребенка.

1. Создание необходимую ПРС в группе и в кабинетах
специалистов.

2. Вовлекать ребенка в развивающие игры.

3. Поддерживать желание и интерес ребенка в выборе деятельности.

4. Проводить релаксационные упражнения перед сном.

5. Консультации и совместная деятельность специалистов
детского сада (логопеда, психолога, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре, мед.персонала)

Создание ИОМ, образовательных программ и работа с ними

Как создать ИОМ и образовательную программу

В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы.

Быстрое формирование программы

Программу не надо заполнять вручную. У большинства вопросов есть варианты ответов, вы выбираете их щелчком мышки.

Перестраховка от некорректных ответов

Неподходящие ответы отсеиваются, исходя из вашего выбора.

Например, для ребенка с РАС вы выбираете программу обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР — из другого. Вы просматриваете меньше вариантов, а значит, экономите время и не сделаете случайных ошибок.

Сохранение и печать результатов

Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В программу попадут только заполненные пункты.

Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.

Легкая корректировка программы

В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.

В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу.

Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.

Награды

Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»

Диплом I степени во Всероссийском конкурсе для логопедов и дефектологов

Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.

Программы из схемы

Шапка/официальный бланк ОО

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Ученика 1 класса

1.1 Пояснительная записка

В классе обучается 1 ребенок с ЗПР вариант 7.1. Данный обучающийся

социально адаптирован. Рекомендован индивидуальный подход на уроках.

Обучение ведется в общеобразовательном классе. Основной проблемой

неуспеваемости детей с ОВЗ является несоответствие интеллектуальной

системы ребенка системе обучения в школе. В настоящее время

общеизвестно, что дети с ЗПР, не получившие специальной психолого-

педагогической помощи в дошкольном детстве, в школе уже с первого класса

становятся неуспевающими учениками. Количественно эта группа детей

самая большая по сравнению с любой другой детской группой с патологией в

развитии. К тому же она имеет тенденцию к постоянному росту, чему есть

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в

Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон

образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются

адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в

соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В

связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная

программа для детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.

Основной целью является создание в школе гуманной педагогической среды

с целью социально – персональной реабилитации детей с ОВЗ и

последующей их интеграции в современном социально – экономическом и

культурно – нравственном пространстве.

Индивидуальный образовательный маршрут предусматривает решение

-обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение

-организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с

учащимися с различными формами отклонений в развитии;

-сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе

совершенствования образовательного процесса;

-создание благоприятного психолого-педагогического климата для

реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;

-расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для

организации обучения детей с ОВЗ.

Ожидаемые конечные результаты

Обеспечение базового уровня образования для обучающихся с ОВЗ.

— реализуется на первой ступени образования- 4 года:

— вторая ступень – основное общее образование – 5лет.

1.2 Принципы разработки и реализации

1. Принцип гуманизации — предполагает осуществление личностно-

ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности с

ОВЗ, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

2. Принцип индивидуального подхода — предполагает необходимость

определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора

содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка с ОВЗ с

учетом его профессиональных и образовательных потребностей,

возможностей и условий воспитания.

3. Принцип системности — обеспечивает единство образования,

диагностики, коррекции и развития учащихся с ОВЗ, т. е. системный подход

к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также

всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка;

4. Принцип интегрированного подхода — предполагает интеграцию

обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу

коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты,

представленные в структуре нарушений развития учащегося.

5. Принцип непрерывности — гарантирует непрерывность педагогической

помощи учащимся с ОВЗ до полного решения проблемы или определения

подхода к её решению.

6. Принцип комплексного взаимодействия всех участников

образовательного процесса в ходе реализации АОП — предполагает

постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации ОУ,

медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной

реализации цели обучения учащегося с ОВЗ по АОП.

7. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной

деятельности — предполагает максимальную активность и самостоятельность

учащегося в ходе обучения.

1.3 Условия реализации

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и

различные варианты специального сопровождения учащихся с

ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в

общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по

индивидуальной программе; с использованием надомной и (или)

дистанционной форм обучения.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

— оптимальный режим учебных нагрузок;

— коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;

— учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

— соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

— использование современных педагогических технологий;

— оздоровительный и охранительный режим;

— укрепление физического и психического здоровья;

— профилактику физических, умственных и психологических перегрузок

— соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

— участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо

от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально

развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных,

спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и

— социальный педагог;

— учителя — предметники;

— классный руководитель;

Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.

Совместно с социальным педагогом, педагогом – психологом и медсестрой

комплексное психолого-педагогическое и медико-социального

сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной

самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет

классный руководитель и учителя – предметники.

-УМК и рабочие программы по учебным предметам;

— диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий,

необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя,

педагога-психолога, социального педагога

— цифровые образовательные ресурсы.

Обучение детей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты

соответствующей квалификации, имеющие специализированное

образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды

профессиональной подготовки. Уровень квалификации для каждой

занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам

по соответствующей должности.

— создание информационной образовательной среды с использованием

современных информационно-коммуникационных технологий.

— создание системы широкого доступа детей с ограниченными

возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к

сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам,

предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем

направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных,

аудио- и видеоматериалов.

Содержание рабочих программ по учебным предметам

Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных

программ по предметам. Они соответствуют требованию ФКГОС и

ФГОС. Программы определяют цели и задачи изучения предмета,

возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы

оценки образовательных результатов. Количество часов, отведенное на

изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального

Педагогические технологии, формы и методы обучения

и воспитания детей с ОВЗ

1. Технологии современного традиционного обучения.

Традиционное обучение предусматривает классно-урочную

организацию обучения, которая позволяет обеспечить:

— систематический характер обучения;

— логически правильное изучение учебного материала;

и оптимизировать затраты ресурсов при обучении.

2. Технологии на основе личностной ориентации образовательного

процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется

ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в

соответствии с природными способностями человека,

максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена

технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-

личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий

и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими

педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных

технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в

педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого

взаимодействия участников педагогического процесса, которое

характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации

деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в

образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность

потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие

социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение,

коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.

4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко

применяются на всех уровнях обучения, поскольку они

являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в

структуру игры как деятельности органично входят целеполагание,

планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность

реализует себя как субъект деятельности.

5. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая

предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций

и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению,

в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями

и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное

обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению

компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к

решению учебных и жизненных задач.

6. Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают

развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные

способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения

принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в

оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым

происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и

освоению профессиональных образовательных программ.

Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме:

— текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными

— государственной (итоговой аттестации) в соответствие с нормативными

документами по проведению ГИА и ЕГЭ.

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Индивидуальный учебный план 1 класс

2.1 Ожидаемые результаты внедрения программы:

— уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и

— формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных

ресурсов у детей с ОВЗ;

— включение в систему коррекционной работы школы взаимодействия с

— повышение профессионального уровня педагогического коллектива по

проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.

В образовательном учреждении созданы комфортные и доступные среды в

обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ:

— способствующей качественному и доступному образованию;

— предоставляющей совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих

— обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося с

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Курс рассчитан на 144 академических часа:

Кем вы сможете работать

Формат — практическая работа

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога/учителя-логопеда/учителя-дефектолога

Мониторинг индивидуального развития

Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки.

​Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах.

Успеваемость группы детей

Для каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка.

Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.

Возможности сочетания федерального компонента и части, реализуемой участниками ООП

Готовый маршрут и индивидуальную программу ребенка можно разнообразить. Например:

Соответствие требованиям

Конструктор разработан при участии Натальи Микляевой, члена Международной аттестационной палаты и ведущей наших мастер-классов по вопросам документации. При создании КИМП мы учли ФГОС дошкольного образования и Примерные АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Обновление программы
В октябре 2022 года обновили программу. Изменения касаются разделов ИОМ. Они связаны с выполнением Примерной программы воспитания для дошкольных образовательных организаций (федеральный компонент), апробацией регионального компонента реализации индивидуальных маршрутов и программ (через использование педагогической практики Москвы: выполнение приказов 144, 666 и 683, связанных с деятельностью ППК, созданием специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, включением ребенка в систему дополнительного образования и др.).

Работа с программой на нескольких устройствах

Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.

Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

Технические требования
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 и выше, MS Word 2013 и выше или Adobe Reader.

Подбор слова с заданным звуком (Придумай слова со звуком

Алевтина Овечкина
Индивидуальный маршрут для детей с косоглазием и амблиопией

У ребёнка очевидны проблемы в усвоении программы ДОУ. Общее недоразвитие речи (3) уровень. Нарушено звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Низкий познавательный интерес к окружающему миру. Слабый уровень первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Сенсорные эталоны (форма, цвет, размер) находятся в стадии формирования. Действия по образцу не выполняет. Счет механический. На занятиях Сева неактивен, рассеянное внимание, не понимает, о чем спрашивают, постоянно вскакивает со стула и бегает по группе. Практические задания не выполняет. Речевая активность низкая. Словарный запас беден, страдает фонематический слух. Память слабая. Короткие тексты запоминает при многократном повторении. Короткие сказки, песни запоминает частично. При хоровом пении подпевает тихим голосом. Не выделяет существенных признаков при обобщении предметов. Знания, умения и навыки сформированы недостаточно. Не берет в руки карандаш, пластилин, не умеет пользоваться ножницами.

Невнимательность и частые пропуски по болезни, затрудняют усвояемость программного материала. Запас знаний об окружающем мире беден. Не называет признаки времени года, ошибается при ориентировке в пространстве и на листе бумаги. На вопросы педагога не отвечает. Эмоционально не уравновешенный. На лице всегда доброжелательная улыбка, общается только по необходимости с детьми и взрослыми. Не конфликтный. Любит играть с машинками. Играет в подвижные игры, но не любит играть с настольными играми. Если воспитатель посадил за стол и предложил игру, тут же убегает. Нуждается в постоянном контроле и многократном повторении требований взрослого.

Публикации по теме:

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Индивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детей
Добрый день, уважаемые коллеги! Я неоднократно писала о том, что большое внимание во взаимодействии с детьми уделяю их эмоциональному развитию.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ
Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения
Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Создание индивидуального образовательного маршрута школьника с овз

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)
Проектная деятельность — Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Расскажите коллегам и друзьям!

Для просмотра комментариев

Оцените статью
Мой маршрут