Структура индивидуального маршрута профессионального развития педагога

Содержание
  1. Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной программы»
  2. Советы по составлению ИОМ
  3. Круг воли
  4. Алгоритм создания ИОМ педагога
  5. Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями для которых разрабатывается ИОП
  6. Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ
  7. Психолого-педагогические компетенции
  8. Индивидуальная образовательная программа
  9. Виды ИОМ учителя
  10. Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ»
  11. Индивидуальный образовательный маршрут
  12. Особенности работы над индивидуальной образовательной программой
  13. Характеристики индивидуальной образовательной программы
  14. Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии
  15. Инструменты реализации ИОМ
  16. ИОМ состоит из
  17. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП
  18. Структура индивидуального образовательного маршрута
  19. Для чего учителю необходим ИОМ
  20. Методика определения локуса контроля (Дж. Роттер)
  21. Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
  22. Проектирование и разработка индивидуальных образовательных маршрутов
  23. Структура индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ
  24. Функции специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе
  25. Коммуникативные компетенции

Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной программы»

Титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок
реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф
утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием
специалиста, который является ответственным за реализацию адаптированной индивидуальной
образовательной программы);
Пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика
ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в
должной степени, структура адаптированной индивидуальной образовательной программы, её
цели и задачи);
Индивидуальный учебный план;
Содержание программы, включающее в себя три основных блока:
— образовательный компонент;
— коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы
специалистов сопровождения (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога,
социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы,
рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям.
— воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с рекомендациями
для родителей обучающегося;
Мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты
реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического
развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций;
Заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по
результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации адаптированной
индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового
психолого-педагогического консилиума в конце учебного года и динамического обследования
ребенка на ПМПК.

Советы по составлению ИОМ

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов.

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства.

Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки.

В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.

Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением.

При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога.

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении.

Круг воли

3.Самооценка волевых качеств

4.«Диагностика типа школьной мотивации». (модификация)

5. Методика «Учебная мотивация» Карпова Н.И

6.Уровень познавательной активности

7.Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

8.. Методика Мотивация успеха и боязнь неудачи» (А.А. Реан)

9. Шкала оценки потребности в достижении

10. Уровень субъективного контроля

Алгоритм создания ИОМ педагога

1. Самоопределение. Путем диагностики учитель анализирует свои сильные и слабые стороны как профессионала. На основе данных проведенного исследования происходит самоопределение учителя, самоанализ его работы, намечаются векторы развития.

2. Составление ИОМ. При составлении маршрута удобнее пользоваться технологиями: «Зеркало прогрессивных преобразований», «Образовательная картография», «Деловая игра», «Интеллект-карты», «Портфолио» и т.д.

3. Реализация маршрута. Это этап практического воплощения намеченного маршрута.

4. Рефлексия. Рефлексивный анализ проводится дважды в год. При этом учитель не только анализирует свою деятельность, но и вносит коррективы по мере необходимости.

5. Контрольные срезы — один из важнейших компонентов ИОМ. Срезы удобнее проводить в конце каждой четверти. Форма проведения зависит от выбранной темы. Это могут быть собеседования с руководителем школы или МО, открытые уроки, ведение «дневника», написание статей и методических разработок, публикации в СМИ, участие в семинарах, конкурсах, педсоветах, защита проектов и пр.

В данном разделе мы будем публиковать примеры и образцы индивидуальных образовательных маршрутов учителей по разным предметам и работающих на разных ступенях образования. Здесь вы можете познакомиться не только с шаблонами оформления, но и посмотреть примеры и образцы составления ИОМ.

Воспитатели группы продленного дня,
педагоги дополнительного образования
• участие в разработке и реализации
индивидуальных образовательных
программ;
• помощь учителю в решении задач
социальной адаптации и формирования
социальной компетентности детей, в том
числе — детей с ОВЗ.

Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями для которых разрабатывается ИОП

• Дети с ОВЗ, получающие образование в форме
индивидуального обучения на дому, в том
числе дети-инвалиды ;
• Дети с ОВЗ, получающие образование в форме
дистанционного обучения, в том числе детиинвалиды;
• Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный
профиль обучения;
• Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного
обучения во фронтальном режиме в рамках
реализации инклюзивной практики.

Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ

1. Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материальнотехнических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация
развивающей предметно-пространственной среды.
2. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей
учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным
потребностям ребенка в области получения образования
3 Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации
психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. Определение
стратегии — форм и содержания — коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и
личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников.
4.
Определение
необходимости,
степени
и
направлений
адаптации
образовательной программы.
5. Определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и
дидактических материалов
6. Определение способствующей включению ребенка в социум стратегии
организации образовательного процесса.
7. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с
целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации
посредством участия в системе дополнительного образования, внеурочных и
внеклассных мероприятий.

Просветительская работа
◦ Участие в МО учителей начальных классов. Выступление по теме: Дети с
девиантным поведением. Проблемы и их решение. Даны рекомендации
педагогам.
◦ Участие в ощешкольном родительском собрании для 4-х классов по
Всероссийской проверочной работе . Даны рекомендации родителям.
◦ Проведение недели психологии;
◦ Выступление на МО классных руководителей по теме «Как вести себя
классному руководителю во время конфликтных ситуаций»;
◦ Создание буклетов, стендов по теме «Девиантное поведение», «Суициды
несовершеннолетних».

Психолого-педагогические компетенции

Консультативная работа
◦ Разработан план работы с родителями, педагогами и
учащимися;
◦ Консультационные мероприятия проходят по плану с
родителями и педагогами;

Индивидуальная образовательная программа

• Является результатом проектирования
индивидуального образовательного маршрута для
ребенка с ОВЗ в рамках образовательной организации и
продуктом деятельности школьного психологопедагогического консилиума
• Основная цель ИОП — построение образовательного
процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его
реальными возможностями, исходя из особенностей
его развития и образовательных потребностей.
• ИОП— документ, описывающий специальные
образовательные условия для максимальной
реализации особых образовательных потребностей
ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на
определенной ступени образования.

Виды ИОМ учителя

Каждый индивидуальный образовательный маршрут носит сугубо личный характер, и составляется, исходя из опыта учителя, его подготовленности, характера его запросов и интересов, его компетентности, учета сильных и слабых сторон как профессионала. Иом обычно рассчитывается на 1-3 года.

Принято выделять следующие виды ИОМ:

По характеру деятельности:

По месту реализации:

Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ»

• Обязательным компонентом Адаптированной
образовательной программы являются
краткая психолого-педагогическая
характеристика ребенка,
• цель и задачи коррекционно-развивающей
работы, содержание программы, а также
требования к уровню подготовленности
ребенка, которые позволяют оценить полноту
реализации содержания ИОП на уровне
динамики тех или иных составляющих его
психофизического развития.

Индивидуальный образовательный маршрут

• Это заранее спланированный путь следования
обучающегося, который направлен на его воспитание,
развитие, обучение.
• Целенаправлен, так как связан с конкретной целью и условиями
её достижения.
• Разрабатывается до начала реализации и определен уже
имеющимися знаниями и опытом обучающегося.
• Оформляется как индивидуальная образовательная программа.
• Индивидуальный образовательный маршрут определяется
образовательными потребностями и разрабатывается с учетом
способностей и возможностей обучающихся, а также с учетом
существующих стандартов содержания образования и
содержания базовой образовательной программы.

Особенности работы над индивидуальной образовательной программой

• Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально. Учитель,
родители — полноправные участники работы над ИОП;
• Разрабатывается на определенный ограниченный во времени период
(учебный год, ИОП — четверть, триместр, полугодие);
• По окончании периода производится оценка достижений ребенка —
динамики его развития, освоения образовательной программы,
адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же
предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и
специалистов психолого-педагогического сопровождения.
• По результатам всех заключений происходит корректировка
программы (плана);
• Формулировки цели и задач, критериев достижений ребенка с ОВЗ
(ребенка-инвалида) носят максимально конкретный характер;
• Закреплены ответственность и регламент деятельности всех
участников совместной работы.

Характеристики индивидуальной образовательной программы

• наличие «индивидуальной составляющей» целевого,
содержательного и технологического компонентов,
предусматривающей успешность в образовательном
процессе и отражающей интересы, возможности и
потребности ученика;
• обеспечение реализации права учащегося и его
законных представителей на выбор темпа достижения
личностно-значимого результата;
• возможность адаптации программы к меняющимся
запросам;
• ориентация учебно-воспитательного процесса на
продуктивность, развитие индивидуальных
особенностей учащихся.

Специалисты психологопедагогического
сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) —
члены ПМПк
разработка индивидуальных образовательных
программ;
отслеживание динамики развития обучающегося;
оценивание успешности обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья в освоении
программ и в случае необходимости внесение
необходимых коррективов;
помощь педагогам в выборе адекватных методов и
средств обучения;
проведение индивидуальных и групповых
коррекционноразвивающих занятий;
консультирование родителей.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.

Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.

Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (​или) о квалификации.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

ИОМ состоит из

1 Титульный лист с указанием наименования учреждения, адресность (ФИО
обучающегося, год обучения), гриф утверждения
руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПК школы.
2 Пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных
умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени; цели
и задачи ИОМ.
3 Индивидуальный учебный план.
4 Регламент деятельности всех участников совместной работы (психологопедагогическое сопровождение).
5 Мониторинг достижений обучающегося (по реализации образовательной
программы по основным предметам, по динамике показателей
психического и психологического развития обучающегося и уровень
сформированности ключевых компетенций).
6 Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута и
рекомендации итогового психолого-медико-педагогического
консилиума в конце учебного года.

Для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья
с
учетом
особенностей
их
психофизического развития и индивидуальных
возможностей
должна
разрабатываться
адаптированная
образовательная
программа,
которая
при
необходимости
обеспечивает
коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
В практике инклюзивного образования также
используется индивидуальная образовательная
программа — документ, отражающий общую
стратегию и конкретные шаги междисциплинарной
команды, включающей учителя и родителей, в
организации обучения и психолого-педагогического
сопровождения
ребёнка
с
ограниченными
возможностями здоровья в рамках школы.

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП

• Наличие в образовательной организации службы
сопровождения, в рамках которой проводится
комплексная оценка специалистами необходимости и
целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В
качестве оптимальной структуры сопровождения
обучающихся
в
образовательном
учреждении
выступает школьный ПМПк
• (психолого-медико-педагогический или психологопедагогический консилиум);
• Согласие родителей (законных представителей) на
обучение
ребенка
по
Индивидуальной
образовательной программе;
• Наличие подготовленных педагогических кадров.

Структура индивидуального образовательного маршрута

1. Постановка целей, определение задач образовательной работы.
2. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе,
общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей
возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения
образования.
3. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик,
систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных
4. Решение вопроса о системе оценивания достижений ребенка в учебной
деятельности.
5. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с
целью развития его социальной компетентности и
творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного
образования, внеурочных и внеклассных мероприятий.
6. Определение системы диагностического сопровождения, систематизация и
корректировка методик диагностики.
7. Определение ожидаемых результатов, сроков их достижения.

• Дети-инвалиды более наделены способностями
сопереживать чужую боль и радость, они
восприимчивы как к добру, так и к злу, поэтому важно с
какой личностью они соприкасаются в своей жизни.

Для чего учителю необходим ИОМ

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.

Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.

Профессиональная работа
◦ Знакомство с директором, наставником, педагогическим коллективом,
учреждением в целом;
◦ Знакомство с нормативной документацией: закон об образовании,
должностные инструкции, нормативная документация педагога-психолога,
нормативная документация школы;
◦ Разработка годового плана работы;
◦ Консультации с наставником, учителями, коллегами и другими
специалистами;
◦ Участие в методических объединениях, родительских собраниях, круглом
столе с детскими садами;
◦ Прохождение курсов повышения квалификации, участие в конференциях,
семинарах, самообразование;
◦ Разработка методических пособий для работы.

◦ Цель: улучшение адаптации молодого педагога в системе
образования и повышение профессиональной
компетентности.
Задачи:
◦ посещать занятия урочной и внеурочной деятельности у
педагогов-стажистов;
◦ Посещать заседания Клуба Молодого Учителя;
◦ участвовать в методической работе школы;
◦ повышать профессиональный рост ;
◦ развивать уровень консультативной и просветительской
работы ;
◦ Заниматься самообразованием.

Методика определения локуса контроля (Дж. Роттер)

15. Тест школьной тревожности Филлипса.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:

Проектирование и разработка индивидуальных образовательных маршрутов

Выполнила:
Студентка филологического факультета
2 курса 22 группы
Ларина Мария Борисовна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ МОЛОДОГО
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Педагог-психолог МБОУ НОШ №7 г. Амурск
Аринина Арина Васильевна

1. Понятие «индивидуальный образовательный маршрут».
2. Структура индивидуального образовательного маршрута.
3. Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ.
4. Дополнительные вариативные задачи, решаемые при разработке ИОМ.
5. Понятие «индивидуальная образовательная программа».
6. Характеристика ««индивидуальной образовательной программы».
7. Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями для
которых разрабатывается ИОП.
8. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации
ИОП.
9. Функции специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП
для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе.
10. Особенности работы над индивидуальной образовательной программой.
11. Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная
образовательная программа для ребенка с ОВЗ» .
12. Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной
программы».

А.В. Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную
траекторию как персональный путь реализации личностного
потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом
ученика
здесь
понимается
совокупность
его
организационных,
деятельностных, познавательных, творческих и иных способностей
Индивидуальный подход – это важный психолого-педагогический принцип,
основанный на реализации в образовательном процессе индивидуальной
модели взаимодействия педагога с отдельными обучающимися. Данная
модель создается с учетом их личностных особенностей. Индивидуальный
подход ориентирован на учет индивидуальных особенностей
обучающегося в процессе обучения, что позволяет обучающемуся
организовывать свою деятельность экономно, контролировать свои
силы, работать в оптимальном темпе, что способствует достижению
высоких результатов в учебной деятельности. Но в таком виде
индивидуальное обучение в массовом образовании применяется
ограниченно.

Структура индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

Может включать несколько модулей (в зависимости от образовательных
потребностей и психофизических особенностей ребенка с ОВЗ):
индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы организации
обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической и
психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и
групповые);
адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной
образовательной программы организации;
программы
коррекционно-педагогической
и
психологической
направленности в соответствии со специфическими психофизическими
особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ
(программа логопедической работы, программа работы педагога-психолога,
программа работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога,
тифлопедагога),
программы дополнительного образования детей, включающие элементы
программ специфических учебных предметов, необходимые для
компенсации нарушений – например, таких как: «Социально-бытовая
ориентировка», «Фонетическая ритмика» и др.

Функции специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе

Администрация
Проектирование образовательного процесса с учетом разработки и
реализации ИОП для детей с ОВЗ (детей-инвалидов):
финансовое обеспечение реализации ИОП;
внесение изменений в существующие и разработка новых локальных
нормативно-правовых и регламентирующих документов (Устав
школы, приказы, положения и т. д.);
кадровое обеспечение реализации ИОП (наличие кадров, повышение
квалификации, стимулирование);
обеспечение материально-технических условий ( специального
учебного оборудования т д.);
поиск необходимых ресурсов, социальное партнерство;
организация мониторинга образовательной среды школы, анализ и
оценка эффективности деятельности специалистов школы в
направлении обучения и сопровождения детей с ОВЗ.

Коррекционно-развивающая
работа
◦ Укомплектованы группы основной и внеурочной деятельности;
◦ Составлены программы коррекционно-развивающих занятий
на 1-4 классы, составлены программы индивидуальных
занятий с учащимися — по коррекции и развитию высших
психических функций и эмоционально-волевой сферы
обучающихся, а также по формированию произвольной
саморегуляции деятельности учащихся; Составлены
программы внеурочной деятельности – «Я творю!» и «Тропинка
к своему Я»;
◦ Проведение коррекционно-развивающих занятий и
внеурочной деятельности.

Коммуникативные компетенции

17. Пять способов регулирования конфликтов К.Томаса.

19. «Тест эмоций» (авторская модификация теста Басса-Дарки)

Тест на определение способов преодоления эмоционального дискомфорта

21.Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости

22Опросник Г.Айзенка для определения типа темперамента

Человек под дождем

Цветовой тест Люшера

25. Методика «Тип мышления» Г.В.Резапкина

26.Методика оценки переключаемости внимания.

27.Методика оценки концентрации внимания.

Оцените статью
Мой маршрут