- Железнодорожный транспортПравить
- Подвижной составПравить
- СсылкиПравить
- Самый длинный
- Маршрут общественного транспорта на карте Красноярска
- До «Поликлиника» прямое направление
- До «Предмостная пл. (конечная)» обратное направление
- В Митино до Китай-города
- Закрытые маршруты[править]
- Муниципальные предприятия пассажирского автотранспорта[править]
- Водный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить
- Метро «Лубянка» – точка старта
- Виды общественного транспорта Санкт-ПетербургаПравить
- Наземный и надземный рельсовый транспорт
- Особо большой класс
- С «Сапсана» на маршрут А
- Нумерация маршрутов[править]
- Оплата проездаПравить
- Воздушный транспортПравить
- Автобусные предприятияПравить
- МаршрутыПравить
- Междугородные и международные маршруты
Железнодорожный транспортПравить
В городе имеется пять действующих пассажирских железнодорожных вокзалов:
До наводнения 1924 года на северо-востоке города существовал Приморский вокзал. После его упразднения линия была перетрассирована к современному виду, а направление на Сестрорецк начал обслуживать Финляндский вокзал.
В 1892—1926 годах в городе существовал Охтинский вокзал, обслуживавший Ириновскую узкоколейную дорогу современного направления на Всеволожск. В 1920-х годах дорога была перешита на стандартную колею, а отправление поездов переведено на Финляндский вокзал.
Через грузовые железнодорожные станции Петербурга проходит значительный объём грузов, в первую очередь перегружаемых на суда (экспортируемое сырьё — металлы, удобрения, лес и др.) или наоборот, с судов (импорт) в морском порту.
В Санкт-Петербурге расположены управления крупнейшей в России железной дороги — Октябрьской — и двух её отделений: Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург-Витебского.
Существовали планы организации кругового движения электричек по типу S-bahn через Ладожский вокзал по Окружной линии ОЖД, но эти планы остаются нереализованными.
C 1948 года в городе действует детская железная дорога — Малая Октябрьская. Транспортного значения она не имеет, используется как внешкольное учебное заведение для профориентации и приобщения подрастающего поколения к железнодорожному транспорту.
Подвижной составПравить
Главная привлекательность новых маршрутов в том, что они сократили интервал движения. Весь магистральный общественный транспорт пассажиры ждут на остановках не больше десяти минут, а утром и вечером нужный рейс приезжает через каждые пять-шесть минут.
Магистральные маршруты форсируют центральные улицы: Лубянскую площадь, Театральную площадь, Охотный ряд, Моховую – быстрее чем раньше благодаря тому, что идут по обеим сторонам улиц по выделенным линиям. Исчезли путаницы и с остановками транспорта в центр и из центра. Сейчас остановки в обе стороны размещаются друг напротив друга. Если пассажир сел не на тот маршрут или проехал остановку, он может перейти через дорогу и на остановке подождать автобус в обратную сторону. Кстати, на каждой остановке есть новая схема движения транспорта в пределах Садового кольца.
СсылкиПравить
Справочник по общественному транспорту Санкт-Петербурга, транспортные новости Архивная копия от 11 ноября 2014 на Wayback Machine
Самый длинный
Первый магистральный маршрут – М1 сейчас самый длинный в Москве.
На пути из Северо-Западного округа в Юго-Западный округ он делает 60 остановок. Преодолевает это путь за один час 24 минуты. Начальная остановка автобуса на Волоколамском шоссе недалеко от канала имени Москвы. До Кремля он едет по прямой, не сворачивая, по Волоколамскому шоссе, затем по Ленинградскому шоссе, переходящее в Тверскую. От Охотного ряда М1 уходит направо на Моховую, переезжая на Большую Якиманку, а оттуда по выделенной полосе Ленинского проспекта до улицы Кравченко.
Совсем не обязательно на М1 отправляться в долгое путешествие по Москве от Волоколамского шоссе до Ленинского проспекта, на этом маршруте удобнее всего передвигаться в центре города без спуска на метро.
От Белорусского вокзала, не спускаясь в метро, можно доехать до Охотного ряда за то же время, что и в подземке. На нем же от Тверской до парка Горького всего 15 минут езды. Желающим прогуляться в Нескучном саду можно проехать на М1 несколько остановок по Ленинскому проспекту до площади Гагарина.
Маршрут общественного транспорта на
карте Красноярска
До «Поликлиника»
прямое направление
Протяжённость 19.7 км.
До «Предмостная пл. (конечная)»
обратное направление
Протяжённость 43.7 км.
В Митино до Китай-города
Отдаленный район Митино с центром Москвы связал маршрут 904. Он отправляется от метро «Китай-город» и заканчивает путь в четвертом микрорайоне Митино. Раньше, чтобы добраться от автобусной остановки «4-й микрорайон Митино» до центра, нужно было сначала доехать до станции «Тушинская», что заняло бы минимум 20 минут на рейсовом автобусе. Потом пришлось бы пересесть на метро и ехать до «Китай-города». Теперь же появился прямой автобусный маршрут № 904. Он подъезжает к остановке каждые 10 минут.
Первые плоды введение новых маршрутов принесло уже в этом году. По данным департамента транспорта Москвы, благодаря новой сетке магистральных маршрутов число пассажиров общественного транспорта Москвы выросло на семь процентов до 1,246 миллиарда. Количество поездок на общественном транспорте увеличилось на 82 миллиона, а число пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд, возросло на восемь процентов.
Закрытые маршруты[править]
В Новосибирске число закрытых автобусных маршрутов очень велико — превышает сотню, что много даже для крупного города. Чаще всего маршруты закрывались не безвозвратно, а перенаправлялись, объединялись, переименовывались или заменялись электротранспортом или метрополитеном. При этом номера закрытых маршрутов присваиваивались вновь открываемым, поэтому история развития маршрутов очень сложна.
Возможные причины отмены автобусных маршрутов — изменения транспортных и пассажирских потоков вследствие динамичного развития города, строительства новых дорог, микрорайонов и предприятий, ввода новых объектов электротранспорта и метрополитена (в советское время). В постсоветский период к причинам отмены присоединяются конкурентная борьба между муниципальными и коммерческими предприятиями, автомобилизация населения, рост загруженности городских дорог. С 2013 года идет упрощение нумерации, поэтому часть трех- и все четырехзначные номера тоже выводятся из оборота.
Список закрытых маршрутов Новосибирска
Муниципальные предприятия пассажирского автотранспорта[править]
(Муниципальное Унитарное Пассажирское Автотранспортное Предприятие №1).Подвижной состав: Лиаз-677,Лаз-695,Паз-3205,Лиаз-5256,Марз-42191,Лаз-699.
Обслуживало маршруты: 3 , 4 , 17 , 25 , 25к , 47 , 57 , 64 , 66 , 71 , 105 , 105к , 110 , 111 , 122
Адрес : ул.Гоголя, 13 (до 2003 года)
Закрыто 1 августа 2005 года.Подвижной состав передан в МУ ПАТУ-8
(Муниципальное Унитарное Пассажирское Автотранспортное Предприятие №2).Подвижной состав: Лиаз-677,Лаз-695,Паз-3205,Лиаз-5256,Марз-42191,Марз-52661,Икарус-260,Икарус-280.
Обслуживало маршруты: 1 , 14 , 15(до 1992) , 18 , 24 , 35 , 44 , 49 , 59 , 60 , 63 , 101 , 103 , 107 , 114 , 120
Закрыто 1 июля 2005 года.Подвижной состав передан в МКП ПАТС
(Муниципальное Унитарное Пассажирское Автотранспортное Предприятие №3).Подвижной состав: Лиаз-677,Лаз-695,Паз-3205,Лиаз-5256,Икарус-260,Икарус-280.
Обслуживало маршруты: 2(до 08.2006) , 7 , 8(до 2002) , 15(1994-2008) , 22 , 23 , 28 , 36 , 39(до 08.2006) , 48 , 52 , 62 , 65 , 72 , 108 , 109 , 119
С 05.2005 переименовано в МКП КТО.Подвижной состав передан в МКП КТО.
(МУП «Комплекс Транспортного Обслуживания»)
Подвижной состав: ЛАЗ-695Н, ПАЗ-3205, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-206, МАЗ-226.
Маршруты: 7, 23, 36э, 45э, 65, 72, 77, 88 , 651, 716,716д, 717,717е, 718
Единственное сохранившееся в городе муниципальное казенное предприятие ПАТП после изменений 2005 года. Работает на муниципальных автобусных маршрутах Первомайского района : № 20 ,21, 50, 54, 68, 69.
). Подвижной состав состоит главным образом из МАЗов.
Кроме того, в составе ПАТП-4 находится автобусная колонна, осуществляющая междугородние перевозки.
Основными типами междугородних автобусов являются корейский Хендай и российский МАРЗ.
Директор: Палков Геннадий Викторович.
Эксплуатирует маршрутные такси.
Обслуживало муниципальные автобусные маршруты районов Правобережья (кроме Первомайского и Советского) и все маршруты Левобережья. Такая широкая территория работы предприятия возникла в конце 2005 года из-за закрытия ряда ПАТП (в частности, ПАТП-1 и ПАТП-9) и передачи их маршрутов на обслуживание в ПАТУ № 8 (тогда ещё ПАТП). Подвижной состав состоял в основном из недавно закупленных автобусов МАЗ-103, МАЗ-104 и старых советских ЛИАЗов и ЛАЗов. Маршруты: 3,16, 17, 19, 25, 25к, 30, 31, 34, 42э, 47, 53э, 73, 105, 110.
Закрыто 1 апреля 2010 года
Водный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить
Система перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также по Невской губе работает с момента постройки города и играет в жизни Санкт-Петербурга значимую роль. По состоянию на начало XXI века город обладает большим количеством пристаней, причалов и портов. Раздельно осуществляется пассажирское и грузовое морское сообщение, речное прогулочное, пассажирское и грузовое сообщение, речная связь с другими городами.
Акватория Санкт-Петербурга допускает круглогодичную навигацию. На территории города находится несколько морских портов. Ими управляет Большой порт Санкт-Петербург.
Пассажирское морское сообщение осуществляется паромными и круизными судами. Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь. Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга. Многочисленные прогулочные суда обслуживают туристов, предлагая экскурсии по водным артериям города.
С 2010 года действует водное маршрутное такси. Изначально были запущены 3 линии речных такси: «Приморская», «Кронштадсткая» и «Пригородная». С 9 августа 2010 года добавилась 4-я «Центральная» линия. В 2011 году в городе действовали 5 линий.
Метро «Лубянка» – точка старта
Сейчас станция метро «Лубянка» для многих магистральных маршрутов – отправная точка, а в обратном направлении – конечный пункт. От Лубянки стартует маршрут М5 до Нагорного бульвара. По Большой Ордынке он выезжает на Люсиновскую улицу, затем переезжает на Большую Тульскую и Варшавское шоссе.
От «Лубянки» уезжает на юго-восток Москвы до 138 микрорайона Выхино троллейбус М7. Он идет по Лубянскому проезду, Солянке, Яузкой улице, Таганской, Нижегородской, Рязанскому проспекту до метро Выхино. По сути, наземный маршрут троллейбуса идет параллельно Таганско-Краснопресненской ветке, одной из самых загруженных в утренние и вечерние часы пик. Кому не хочется ехать в центр и из центра на работу в переполненному метро, могут пересесть на троллейбус М7. Правда останавливается троллейбус гораздо чаще, чем метропоезда. На маршруте у троллейбуса 40 остановок, от «Лубянки» до метро Выхино – 33. По времени это минут 45. Конечно, пока на метро от Кузнецкого моста до Выхино быстрее, всего восемь остановок и в пути 23 минуты.
От «Лубянки» также стартует магистральный маршрут троллейбуса М8, путь которого в два раза короче, чем у М7. Он связывает центр города с Авиамоторной улицей, и большой участок пути проходит по шоссе Энтузиастов.
Несколько маршрутов берут начало от остановки станция метро «Китай-город»: М2, М9, М10, 144 и 904, при этом у двух маршрутов (М2 и М9) следующая остановка – станция метро «Лубянка».
Второй магистральный маршрут – М2 перестал петлять по бульварам. От Лубянского проезда он выезжает на Моховую улицу, сворачивает на Знаменку, с нее выезжает на Новый Арбат и мчится по Кутузовскому проспекту до района Фили.
Виды общественного транспорта Санкт-ПетербургаПравить
Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются метрополитеном, автобусами, трамваями, троллейбусами и такси, а ранее в период навигации — также аквабусами. Планируются линии скоростного трамвая «Купчино — Славянка» и «Шушары — Колпино», возобновление работы маршрутов речного трамвая и аэроэкспресс в аэропорт «Пулково-1».
Наибольшая доля внутригородских перевозок в Санкт-Петербурге осуществляется метрополитеном, который действует с 15 ноября 1955 года.
Наземный и надземный рельсовый транспорт
В 2014 году Министерство транспорта поддержало заявку правительства Санкт-Петербурга на федеральное софинансирование линии аэроэкспресса от аэропорта Пулково до Балтийского вокзала.
Трамвайное движение в Санкт-Петербурге было открыто 29 сентября 1907 года. К концу 1980-х годов трамвайная сеть города стала самой большой в мире и была включена в книгу рекордов Гиннесса. В дальнейшем трамвайное движение на многих магистралях было прекращено, а часть линий была демонтирована. Также была прекращена деятельность четырёх трамвайных парков из десяти.
По состоянию на 2019 год длина трамвайных путей составляет 228 км, действует 42 маршрута. Списочное количество подвижного состава составляет более 700 вагонов. Трамвайное хозяйство города находится под управлением СПб ГУП «Горэлектротранс», за исключением части трамвайной сети в Красногвардейском районе — та обслуживается коммерческим перевозчиком ООО «Транспортная концессионная компания».
Проект появился в 2007 году и первоначально имел название «Надземный экспресс». В 2015 году проект был отменён.
В 2016 году началось проектирование первой линии ЛРТ «метро „Кировский завод“ — Петергоф».
В 2019 году было подписано концессионное соглашение на строительство первой линии скоростного трамвая «Станция метро „Купчино“ — Славянка»
Маршруты делятся на социальные и коммерческие (обозначаются префиксом „К-“ перед номером). До 2006 года подавляющее большинство социальных маршрутов обслуживало государственное предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс», а на коммерческих маршрутах работало большое количество перевозчиков различных форм собственности. В результате проведения в 2006 году конкурса на обслуживание автобусных маршрутов у «Пассажиравтотранса» осталось лишь одна треть социальных маршрутов. Остальные маршруты стали обслуживать частные компании, крупнейшими из которых являлись ХТК «Питеравто», АО «Третий парк» и ООО «Петербургская транспортная компания».
На социальных городских маршрутах, обслуживаемых государственным либо коммерческим перевозчиком, действуют все виды проездных билетов (многопоездочные, комбинированные, единые и суточные). Аналогичный порядок действует и на ряде некоторых пригородных маршрутов, не выходящих за пределы Санкт-Петербурга, но в зависимости от перевозчика некоторые разновидности проездных документов недействительны.
По состоянию на июль 2022 года действует 457 социальных городских маршрутов, количество автобусов составляет более 4600 машин (в основном большой и особо большой вместимости).
В 2022 году в ходе реализации «Новой модели транспортного обслуживания» были ликвидированы коммерческие автобусные маршруты (маршрутки). Автобусные пассажирские перевозки осуществляют одна государственная транспортная компания (СПб ГУП «Пассажиравтотранс») и четыре частные: ООО «Вест-сервис», АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси».
С 2011 года работали 5 маршрутов:
В 2015 году работала только Приморская линия (Медный всадник — ЦПКиО). В 2016 году движения аквабусов не было.
ЛиАЗ-4292 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год
МАЗ-103 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год
Особо большой класс
МАЗ-216 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год
Volgabus-6271 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2018 год
ЛиАЗ-6213 СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год
С «Сапсана» на маршрут А
Прошлой осенью на карте общественного транспорта появился новый маршрут автобуса, обозначенный буквой А. Он стартует от Комсомольской площади и через Садовое и Бульварное кольца, Арбатскую площадь, Комсомольский проспект везет пассажиров до стадиона «Лужники».
Из окон автобуса гости города, прибывающие на Ярославский, Ленинградский, Казанский вокзалы, могут познакомиться с туристическими видами столицы. Автобус останавливается на 30 остановках, которые проходят по бульварам: Цветному, Петровскому, Тверскому, Гоголевскому. Через храм Христа Спасителя по Остоженке, а дальше по Комсомольскому проспекту до стадиона «Лужники». За сорок пять минут в комфортном автобусе с кондиционером можно совершить путешествие по центральным улицам Москвы.
Нумерация маршрутов[править]
С 90-х годов XX века и до 2013 года все муниципальные, коммерческие автобусы и маршрутные такси Новосибирска имели единый диапазон маршрутных номеров от 2 до 1999 и это делало Новосибирск единственным городом России, где использовалась четырехзначная числовая нумерация маршрутов общественного транспорта.
Столь необычной нумерации город был обязан явлению коммерческого транспорта в конце XX века. Рейсы коммерческих автобусов и маршрутных такси не получали субсидий от городского бюджета, а значит не осуществляли бесплатную перевозку многочисленных льготников. Для отличия коммерческих рейсов от «государственных» было решено добавить цифру в их маршрутные номера. Но тогда такое добавление делало номер маршрута похожим на пригородный (распространённая практика — давать пригородным маршрутам трехзначные номера), поэтому номера стали четырехзначными, где первая цифра всегда — 1, указывала на коммерческую принадлежность, вторая должна была указывать пригородный это маршрут или городской, но практика была нарушена когда вновь вводимым маршрутам присваивались «красивые» номера.
Со временем распространилась безналичная система оплаты проезда с помощью БСК, вт.ч. и на коммерческом транспорте и у мэрии появилась возможность расплачиваться с коммерческими перевозчиками за льготников. Таким образом, исчезла разница между коммерческим перевозчиком и муниципальным, отпала необходимость «отличаться»
С апреля 2013 года мэрией было принято решение отказаться от четырёхзначной нумерации и ликвидировать дублирование маршрутов. По мере торгов на маршрутах прописываются новые — путем оставления последних значащих цифр, при совпадении с уже существующими должен присваиваться абсолютно новый номер. На Левом берегу однако до сих пор существуют маршруты № 1063 и 1250, первый из которых работает нелегально, так как был поглощён 1060 маршрутом.
Номера маршрутов автобусов и маршрутных такси Новосибирска иногда совпадают. В некоторых случаях маршруты-тезки имеют совпадающие конечные остановки или протяженные участки.
При знании маршрутной сети города достаточно легко избежать казусов связанных с посадкой не на тот автобус, однако для приезжих, не знающих этих нюансов ошибка может стоить потерянных денег, сил и времени, поэтому особо важно исправить эту ошибку на тех маршрутах, которые совпадают вблизи вокзалов и станций метро.
Данные совпадения можно отнести на переходный период и при достаточной гибкости перевозчиков эти, а также простые совпадения номеров автобусов и маршруток, работающих в разных районах, можно легко исправить, для чего есть следующие ресурсы:
Помимо этого, многие маршруты обслуживаются и автобусами и маршрутными такси с аналогичными номерами. Так, совпадают маршрутные такси и автобусы 7, 50, 52, 53, 68.
В настоящее время двузначные номера используются для маршрутов, у обе конечных остановки находятся в черте города. Двузначные номера имеют в том числе автобусы и маршрутные такси, у которых значительная часть маршрута проходит по территории Новосибирского района (из Пашина в основную часть города, из ОбьГЭСа в Кировский и Ленинский районы). Маршруты от 101 до 399 используются для пригородных маршрутов, при этом совпадающих номеров маршрутных такси и автобусов в этом диапазоне нет.
Оплата проездаПравить
В настоящий (с 1 января 2022 г.) момент стоимость проезда в автобусах и маршрутных такси — 29 рублей (при безналичном расчёте — 28 рублей).
История изменений стоимости проезда:
С 1 января 2005 г. — 5 руб (7 руб. в частных).
С 1 января 2006 г. — 7 руб (8 руб. в частных).
С 1 января 2007 г. — 8 руб (9 руб. в частных).
С августа 2007 г. — 9 руб (уравняли стоимость проезда в муниципальных и частных автобусах).
С июня 2008 г. — 12 руб.
С 1 ноября 2012 г. — 16 руб.
С 1 февраля 2014 г. стоимость проезда 18 рублей.
С 1 января 2018 г. стоимость проезда составляет 25 рублей.
С 1 января 2019 г. стоимость проезда составляет 26 рублей.
С 1 января 2020 г. стоимость проезда составляет 27 рублей (26 рублей при безналичном расчёте).
С 1 января 2021 г. стоимость проезда составляет 28 рублей (27 рублей при безналичном расчёте).
С 1 января 2022 г. стоимость проезда составляет 29 рублей (28 рублей при безналичном расчёте).
Проезд можно оплатить наличными или транспортной картой.
Проезд по транспортной карте школьника стоит 5 рублей 80 копеек (на 2022 год)
Воздушный транспортПравить
Пассажирские перевозки осуществляются через аэропорт Пулково.
Пассажирооборот Пулково в 1 полугодии 2006 составил 2,17 млн человек (рост по сравнению с аналогичным периодом 2005 на 11,9 %), в том числе на внутренних линиях — 1,07 млн человек.
На территории города находятся несколько малых аэропортов:
При этом закрытой для полётов без особого (московского) разрешения является зона, которая представляет собой пятиугольник с вершинами в районе станций метро «Старая Деревня», «Выборгская», «Новочеркасская», «Звёздная» и «Проспект Ветеранов».
По состоянию на 2015 год в Санкт-Петербурге эксплуатируются следующие посадочные площадки:
Также существует вертолётная площадка у Сестрорецкого болота со стороны Приморского шоссе.
Автобусные предприятияПравить
ЛиАЗ-5292.20 ООО «Шпунт-Северо-Запад» на улице Стойкости, 2015 год
МаршрутыПравить
Автобусные маршруты обеспечивают транспортное сообщение внутри Санкт-Петербурга. При этом некоторая часть маршрутов выходит за пределы города на территорию Ленинградской области. Действует более 280 городских маршрутов. Для проезда в автобусах всех городских маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах действительны проездные билеты длительного пользования разных видов.
Почти все городские маршруты имеют номера, лежащие в интервале от 1 до 398. Маршруты с номерами 301—398, как правило, проходят по территории пригородных районов города (Пушкинского, Колпинского, Курортного, Петродворцового) или идут из города в такие районы.
Местные маршруты Кронштадта и Ломоносова имеют свою нумерацию маршрутов в интервале 1—7 (с литерами «Кр» и «Л» соответственно; до середины 2000-х годов эти литеры отсутствовали).
Все автобусные маршруты подчинения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга имеют фиксированную стоимость проезда вне зависимости от дальности поездки (с 1 апреля 2022 года — 60 ₽).
Исторически Санкт-Петербург, расположенный на множестве островов в дельте реки Невы, соединялся в единую транспортную сеть посредством мостов. Однако, судоходность реки Невы не позволяла эксплуатировать мосты круглосуточно во время навигации, так как для прохода судов требовалось разведение переправ, в связи с чем летними ночами сухопутное транспортное сообщение между различными районами временно прерывалось, что создавало сложности для горожан и гостей города.
Автобусы пригородных маршрутов осуществляют транспортные связи Санкт-Петербурга с прилегающими районами Ленинградской области. Они имеют нумерацию в интервале 400—692а.
По заказу комитета по транспорту Санкт-Петербурга действует 68 пригородных маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, на которых используются автобусы малой, средней и большой вместимости.
Также на территорию Санкт-Петербурга заходят пригородные автобусные маршруты, работающие по заказу комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. В отличие от маршрутов подчинения Санкт-Петербурга, областные маршруты делятся на «социальные» и «коммерческие» (как и городские до июля 2022 года).
Междугородные и международные маршруты
По состоянию на июнь 2019 года действует около 80 междугородных и международных маршрутов, большинство из которых отправляется от автобусного вокзала (набережная Обводного канала, 36) и автостанции «Парнас» у одноимённой станции метро. Также действует Северный автовокзал, который расположен вблизи Санкт-Петербурга, а именно у станции метро «Девяткино». Имеют нумерацию в интервале 700—969, некоторые междугородние и международные маршруты автобуса имеют четырёхзначную нумерацию.
Большинство маршрутов связывают город Санкт-Петербург с городами Ленинградской, Новгородской, Псковской и Вологодской областей, Республикой Карелия, а также с Республикой Беларусь, Украиной, Финляндией, Латвией и Эстонией.