Указатели являются узлами речевого тракта

Указатели являются узлами речевого тракта Маршрут

Поиск, обработка и структурирование речевого материала

Указатели являются узлами речевого тракта

Речевой дискурсивный граф

Указатели являются узлами речевого тракта

Указатели являются узлами речевого тракта

Указатели являются узлами речевого тракта

Контент – анализ устного выступления

Указатели являются узлами речевого тракта

Анализ сравнительной оценки фактов двумя

аналитиками (один из них может быть оратором)

3) Анализ степени первичности фактов, позволяющий отделить рассказ о событиях, виденных оратором лично от пересказа чужих сообщений, пересказа пересказов и т.п. Это также – элемент рутинной работы следователей: вы сами это видели или слышали от кого-то? Слышали из первых уст или в пересказе? Убийство гражданином Икс гражданина Игрек – это факт, который, если он будет доказан, станет носить ранг первичного, рассказ свидетеля Зет об этом событии – факт вторичный, рассказ об этом рассказе – третичный и т.д. Разумеется, всегда имеет смысл добираться до первоисточников, задавая вопрос: откуда это взято? Таким образом удается выявлять зачинателей разного рода слухов и клеветы. 4) Интент-анализ, или анализ намерений (речевых целей) оратора во всем их многообразии – уже не что и как он говорит, а зачем говорит. Этот анализ плодотворен лишь при опоре на предшествующие пункты исследования, дающие ему фактологическую основу. В каждой фазе удается выделить до 5-6 разноранговых речевых целей. Глубинный слой интересов, формирующий речевые цели главных уровней, как правило, скрыт от самого оратора в подсознании – этаже психики, неизвестном его носителю, но формирующем львиную долю всех мотивов его поведения, в т.ч. речевых. Опытный слушатель может узнать об ораторе больше, чем тот знает сам о себе. 5) Композиционный анализ, или анализ расположения различных квантов и блоков речевого материала. Как отмечалось выше, расположение элементов речевого материала существенно влияет на степень и характер восприятия и оценки излагаемой информации. Поэтому необходимо проследить, как и почему именно так в смысле очередности подает нам автор своим высказывания, какие информативные и психологические цели этим преследует? Что выйдет, если расположить материал иначе? Допустим, оратор желает принизить неудобный для него факт в глазах слушателей. Это можно сделать несколькими способами. Можно, например, поместить его в один из провалов внимания, наблюдающихся, как правило, в середине смыслового кванта (отрезка речи длиной в 5-7 минут), или чуть ближе к концу всей речи, — тогда слушатели либо недооценят этот факт, либо вовсе пропустят его мимо ушей. См. схему 11. Можно сработать методом рангового контраста, поместив в нежелательный факт между двумя весьма крупными фактами, не содержащими неудобной информации, — тогда он просто утонет в созданной смысловой яме; сходным образом можно укрупнить угодный оратору факт, окружив его заведомо незначительными фактами того же или обратного знака (для фактологической мелочи знак не столь существенен, как для крупных событий, — слушатель все равно рассудит: ну, это все ерунда, а вот это – дело!)

Указатели являются узлами речевого тракта

Оцените статью
Мой маршрут