В Подмосковье открыт первый участок трассы М-12 Москва – Казань. В церемонии запуска в режиме видеоконференции принял участие президент России Владимир Путин. Новая платная магистраль позволит разгрузить подмосковный отрезок федеральной дороги М-7 «Волга» в районе Ногинска. Сколько придется заплатить за возможность не стоять в пробках — в материале «Известий».
Продолжается строительство федеральной скоростной трассы М-12. Спроектированная первоначально от Москвы до Казани, она была продлена в прошлом году до Екатеринбурга. А в этом году президент России Владимир Путин поручил довести трассу до Тюмени и Челябинска. Как часть международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» трасса М-12 приобретает особую актуальность, поскольку сегодня Китай стал основным торговым партнером России.
Стоимость строительства скоростной автодороги М-12 из Казани в Екатеринбург может обойтись в 850 млрд рублей, подсчитали опрошенные «Известиями» эксперты. Это дороже трассы из Москвы в Казань, стоимость которой ранее оценивалась кабмином в 650 млрд рублей. Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию 21 апреля поручил к 2024 году продлить автомагистраль М-12 до Екатеринбурга. Общая стоимость трассы М-12 может достичь 1,5 млрд рублей, подсчитали аналитики. Эксперты называют проект амбициозным и утверждают, что реализовать его за три года будет серьезной задачей.
Сегодня внимание приковано к скоростной трассе М-12 Москва-Казань, строительство которой ведется по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Ведь она не только станет магистралью, соединяющей два города, но и является частью трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего запад и восток нашей страны.
Строительство федеральной скоростной трассы М-12 Москва-Казань началось в 2021 году, а открыть движение на всем ее протяжении планируют уже в 2023 году. Это один из самых масштабных инфраструктурных проектов страны на данный момент.
Спроектированная первоначально от Москвы до Казани (811 км.) трасса позволит сократить время в пути почти вдвое. Если раньше водители проводили в дороге около 12 часов, то новое расчетное время составит всего 6,5 часов. Однако на этом решили не останавливаться и было принято решение продлить М-12 до Екатеринбурга (более 1 600 км.). А в этом году президент России Владимир Путин поручил довести трассу до Тюмени и Челябинска.
Новая трасса М-12 Москва – Казань будет полностью сдана к 2024 году и станет частью международного транспортного коридора “Европа – Западный Китай” (подробнее по нашему тэгу). Преодолеть 810 километров можно будет всего за шесть с половиной часов, время в пути сократится в два раза по сравнению с тем, что приходится тратить сейчас. Открывать трассу обещают постепенно уже с 2022 года. Основную часть планируется запустить в 2023 году, а к 2024 году трасса может уже дойти до Екатеринбурга (слова вице-премьера Марата Хуснуллина).
Подробнее по карте новой трассы можно пройти на сайте “Российской газеты”.
Что получим мы? До Москвы доедем примерно за 7,5 часов. Сразу отметим, дорога будет платной. За проезд по всей её протяженности придется заплатить порядка 1600 рублей.
На новую трассу можно будет выйти или под Канашом (оптимально) или у Сергача.
Сейчас до точки будущей развязки у села Тобурданово по дороге Ульяновск-Цивильск (145 км) мы доезжаем за 2 часа (расчет гугл.карт). Проезд по отрезку новой трассы займет еще 5 с половиной часов (по рассчетам Росавтодора).
Дорога до казанского аэропорта сократится примерно на час
Она становится через новый волжский мост практически прямой, составит порядка 200 км. В Казань заезжать не понадобится. То же самое касается, например, и поездок до казанской Икеа.
А мы чуть ранее публиковали фото строительства нового моста под Казанью с воды
В Татарстане завершили реконструкцию первого участка трассы М-7 «Волга», который станет частью скоростного маршрута Казань – Екатеринбург. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».Речь идет о шестикилометровом участке трассы М-7 с 1155-го по 1161-й км. Он расположен на территории Актанышского района республики, пишет ИА «Татар-информ».«Для соответствия требованиям скоростного маршрута дорожники расширили проезжую часть с двух до четырех полос. Капремонт автодороги позволит повысить пропускную способность более чем в два раза и обеспечить проезд транспорта с более высокой средней скоростью», — говорится в сообщении управления.Скоростной маршрут Казань – Екатеринбург станет продолжением строящейся трассы М-12 Москва – Казань, уточняет InKazan.ru. Общая протяженность транспортного коридора от Москвы до Екатеринбурга составит 1,6 тыс. кв, из них 305 км пройдут по территории Татарстана.Сейчас в республике в рамках создания скоростного маршрута строится обход Нижнекамска и Набережных Челнов, также продолжается реконструкция М-7 на отрезке с 1061-го по 1068-й км в Тукаевском районе.Трасса М-12 входит в федеральный проект «Европа – Западный Китай», который в свою очередь входит в нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».8 сентября 2022 года президент России Владимир Путин дал старт автомобильному движению на трассах М-12 и М-5, а также по Екатеринбургской кольцевой автодороге. На магистрали М-12 был открыт участок протяженностью 23 км от Центральной кольцевой автомобильной дороги до пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуево (Подмосковье).
Скоростная автомобильная дорога М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань является частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Протяженность трассы составляет более 800 км, полностью движение по ней планируется открыть к концу 2023 года. Автодорога позволит сократить время в пути между Москвой и Казанью с 12 до 6,5 часов.
Старт строительству магистрали был дан летом 2020 года. Автодорога объединит 5 регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, республики Чувашию и Татарстан. В ходе строительства будет возведено более 300 искусственных сооружений, в том числе три уникальных моста: вантовый через Оку, монолитный через Суру и 3-километровый через Волгу.
Трасса М-12 позволит разгрузить одно из наиболее напряженных направлений в стране – федеральную дорогу М-7 «Волга». На М-12 запроектировано 19 транспортных развязок с федеральными и основными региональными автомобильными дорогами.
Для комфорта автомобилистов на трассе каждые 30-65 километров будут строиться многофункциональные зоны сервиса (МФЗ). Главенствующим на МФЗ станет принцип — «Сначала отдохни, потом заправься». Это значит, что, въехав на территорию, водители будут двигаться по заранее продуманному маршруту: стоянка и зоны для отдыха с кафе, магазином и площадками, а лишь затем – выезд к заправочным станциям и на автодорогу.
Проект строительства скоростной дороги М-12 реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина № 204 от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Она поможет обеспечить безопасное скоростное движение через всю европейскую часть страны.
Скоростная трасса М-12, соединяющая Москву и Казань, будет продлена до Екатеринбурга. Такое поручение дал президент РФ Владимир Путин в ходе Послания Федеральному собранию. Сейчас же автомагистраль находится на этапе строительства.
«Прежде всего нужно форсировать уже идущее строительство скоростной магистрали Москва – Казань. И, более того, продлить её до Екатеринбурга, завершив этот проект за три года», — сказал Путин.
Российский лидер уточнил, что в 2024 году с учётом действующей трассы Москва – Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги безопасное скоростное движение будет обеспечено через всю европейскую часть от Балтики до Урала.
Глава государства заметил, что средства на сооружение опорных магистралей выделят из Фонда национального благосостояния. Кроме того, опорная инфраструктура должна не просто дать возможность для скоростного движения, а ещё и обеспечить развитие всех территорий, по которым она проходит, добавил президент. Он указал региональным властям на необходимость строительства местных дорог, которые будут связаны с магистралью.
Ранее эксперт рассказал, что трамвайную сеть в Москве ждёт активное развитие по примеру метрополитена. Этому поможет решение объединить метро и трамвай в одну рельсовую систему.
Примерное время чтения: 2 минуты
- Трасса Москва-Казань. Какие объекты построят на участке в Чувашии?
- Строительные будни
- Чувашских жителей ждет большое переселение из-за строительства дороги
- Объехать заторы
- О трассе М — 12 Москва — Казань
- Развязки и пункты взимания платы М 12 Пункт взимания платы у деревни Белая (Московская область Ногинский р-н, 16-й км)
- Оплачиваем проезд
- Амбициозная задача
- Что в перспективе
- Схема трассы М — 12 Москва — Казань
- Все дальше на восток
- Сопутствующий эффект
- Длинная дорога
- Полезные ссылки по теме «М 12 трасса Москва — Казань
- Города — ближе, расстояния — короче
- Объединяя регионы
- Зеленый свет
Трасса Москва-Казань. Какие объекты построят на участке в Чувашии?
Госкомпания «Автодор» отправила график реализации проекта строительства автодороги на согласование в правительство РФ.
В России продолжает расти объём платных дорог: вводятся новые участки, строятся новые трассы. К числу последних стоит отнести скоростную магистраль, которая пройдёт от Москвы до Казани. Этот участок войдёт в состав федерального транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Его планируют построить к 2025 году.
Протяжённость участка от Москвы до Казани составит 729 км. Судя по документам Автодора, на которые ссылаются «Известия», платная трасса пройдет от столицы России через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Шали (в Татарстане). Расчётная скорость движения по дороге равна 120 км/ч.
Строительство трассы «Москва-Казань» потребует 539,6 млрд рублей. Из них больше половины средств поступит из федерального бюджета (323,1 млрд рублей), оставшуюся сумму – 216,5 млрд рублей – госкомпания должна найти у частных инвесторов.
Как Kolesa.ru сообщал ранее, трасса «Москва-Казань» будет соответствовать первой категории: 4 и более полос для движения (шириной 3,75 м), разделительная полоса и разноуровневые пересечения с другими дорогами. В итоге время, которое займёт путь на автомобиле между двумя городами, сократится с нынешних 12-ти до 6,5 ч.
Треть транспортного коридора «Европа – Западный Китай» будет запущена в эксплуатацию уже через пару лет. Дело в том, что он включает в себя участки ЦКАД и М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Работы на первых планируется завершить до конца 2021 года, а на второй – осенью текущего. Напомним, в состав маршрута также входят трасса М-5 «Урал» (на участках подъезда к Ульяновску и Оренбургу) и отрезок автодороги А-151.
По словам гендиректора Infranews Алексея Безбородова, платная дорога от Москвы до Казани нужна в качестве альтернативы бесплатной трассе М-7 «Волга». Он предположил, что госкомпания сумеет найти тех, кто захочет вложиться в проект, так как ожидается солидная загрузка новой магистрали. В Автодоре отметили, что инвесторы интересуются строительством новой трассы, однако, кто именно, не раскрыли.
Сколько будет стоить проезд по новой платной трассе, пока не сообщается. Напомним, в начале прошлого месяца была названа цена за проезд по платной трассе М-11. За путь от Москвы до Санкт-Петербурга по этой дороге водители будут платить по 2 тыс. рублей (это максимальная стоимость). Уточним, что речь идёт о плате для владельцев легковых автомобилей.
Летом 2019 года стартует строительство первой частной автодороги в России. Трасса «Меридиан» пройдёт от Шанхая (Китай) до Гамбурга (Германия). Этот путь соединит Китай, Казахстан, Беларусь, РФ и страны Европы. Протяжённость российского участка составляет почти 2 тыс. км.
Строительные будни
Сейчас на стройке М-12 задействовано 30 тысяч рабочих и 9 тысяч единиц техники. Доля российских материалов в строительстве составляет 95 процентов, сообщил Марат Хуснуллин в ходе осмотра строящейся трассы М-12 в июне. С этого ракурса трассу можно рассматривать и как антикризисную меру, подчеркнул вице-премьер.
Прокладка трассы М-12 включает в себя строительство более 300 искусственных сооружений: мостов, эстакад, биопереходов.
Строительство моста через Волгу в Татарстане идет навстречу друг другу — с левого и правого берегов Волги. В августе готовность мостового перехода превысила 20 процентов, сообщили в ГК «Автодор». В данный момент производится надвижка низового пролетного строения на опору с левого берега Волги. После этого длина построенной части моста составит 631 метр.
Еще один большой мост строят через Каму на обходе Нижнекамска и Набережных Челнов от трассы М-7 «Волга». Протяженность мостового сооружения через Каму составит 1,3 километра, длина русловой части — 792 метра. Строителям предстоит возвести 22 опоры, 5 из которых устроят в русле реки на глубину до 15 метров.
В следующем году планируют завершить возведение всех искусственных сооружений на отрезке М-12 от Москвы до Казани.
Чувашских жителей ждет большое переселение из-за строительства дороги
Схема движения скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань утверждена российским премьером Медведевым. Теперь точно известно, по каким районам Чувашской республики пройдет магистраль, которая станет частью международного транспортного коридора «Запад – Восток».
По информации Минтранса, строительство новой скоростной автомагистрали Москва – Нижний Новгород – Казань предполагается в составе международного транспортного коридора «Запад – Восток». Дорога протянется в длину на 726 км. Состоять она будет из четырех полос. Расчетная скорость движения — 120 км/час.
Планируется, что новая трасса пойдет от транспортной развязки на пересечении нового выхода на МКАД с М-7 «Волга» в обход городов Балашиха, Ногинск и Орехово-Зуево. Конец скоростной автомагистрали Москва-Нижний Новгород-Казань будет находиться на транспортной развязке с автомобильной дорогой Сорочьи Горы-Шали в Татарстане.
На форум forum.zarulem.ws утверждается, что строительство новой дороги пройдет в том числе и по населенным пунктам Чувашии. Она захватит часть территории в Шумерлинском районе: сельские поселения Большеалгашинское и Краснооктябрьское. В Вурнарском районе: сельские поселения Буртасинское и Ершипосинское. В Ибресинском районе: городское поселение Ибресинское, сельские поселения Андреевское, Климовское, Чувашско-Тимяшское, Хормалинское, Новочурашевское, Айбечское. В Комсомольском районе: сельские поселения Асановское, Комсомольское, Александровское. В Канашском районе: сельское поселение Тобурдановское; в Янтиковском районе: сельское поселение Чутеевское.
Как жители республики встретили эту новость, догадаться несложно. Срываться с места, бросая нажитое годами, никому не хочется, но теперь уже очевидно, что придется. Без переселения не обойдутся.
Объехать заторы
Первый участок платной трассы М-12 Москва – Казань протяженностью 23 км связал Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) с федеральной трассой А-108 («Большая бетонка») в районе Орехово-Зуево. Дорога имеет по три полосы в каждом направлении, вдоль нее установлен сетчатый забор, предотвращающий выход на асфальт диких животных. На ней построены 11 искусственных сооружений, включая мосты через реки Клязьма и Вырка, а также транспортные развязки с ЦКАД и А-108. На всем протяжении дороги установлены мачты освещения.
Максимальная разрешенная скорость на новой трассе для легковых автомобилей составляет 110 км/ч, но не исключено, что в будущем ее могут увеличить. В госкомпании «Автодор» (оператор трассы М-12) отмечают, что дорога позволит сэкономить около получаса, объехав перегруженную в районе Ногинска федеральную трассу М-7 «Волга». Для обеспечения безопасности открытый участок будет постоянно патрулировать экипаж аварийных комиссаров.
Строительные работы на этом участке автодороги начались прошлым летом. По словам руководителя проекта подрядчика нулевого этапа трассы М-12 Юрия Кежаева, строителям удалось запустить первый отрезок новой дороги с опережением первоначального графика. Для строительства применялась трехслойная «дорожная одежда» из асфальтобетона.
— Верхний слой основания — 13 см, нижний слой покрытия — 8 см и 5 см. Это позволит обеспечить эксплуатацию дороги до первого ремонта в течение десяти лет, — подчеркнул Кежаев. Он отметил, что наибольшей сложностью при строительстве новой дороги стало большое количество коммуникаций, в том числе нескольких крупных газопроводов, расположенных по маршруту будущей трассы. На подготовительном этапе много времени и сил заняли работы по их переносу, подчеркнул Кежаев.
О трассе М — 12 Москва — Казань
Трасса М-12 протяженностью 729 км позиционируется как часть проекта «Европа — Западный Китай» и пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали. Таким образом от Финляндии можно будет проехать по М — 11, затем по М 12 до Казани.
Строительство трассы будет проводиться в 8 этапов (см. карту):
Открытие всей трассы М-12 планируется в 2024 году.
Развязки и пункты взимания платы (ПВП):
По территории Нижегородской области протяженность составит 280 км. На границе Владимирской и Нижегородской областей может быть построен мост через реку Оку, так как старый не рассчитан на такие нагрузки.
По территории Нижегородской области трасса М-12 пройдет последующим районам: городской округ Навашинский, Ардатовский район, Арзамасский район, Вадский район, городской округ Перевозский, Бутурлинский район, Краснооктябрьский район, Сергачский район, Пильнинский район.
Развязки и пункты взимания платы М 12 Пункт взимания платы у деревни Белая (Московская область Ногинский р-н, 16-й км)
М 12 развязка у деревни Белая (Московская область)
М 12 Пункт взимания платы на пересечении с ЦКАД (Московская область Ногинский р-н, 43-й км)
М 12 Пункт взимания платы у Орехово — Зуево (Московская область Орехово-Зуевский р-н, 65-й км (пересечение М12 и МБК А-108))
М12 развязка между Покровом и Петушками (у деревни Новое Аннино, пересечение М12 и М7)
М12 развязка между Лакинском и Владимиром у деревни Колокша (Владимирская область Собинский р-н, 91-й км, , пересечение М12 и М7)
М12 развязка Владимир — Муром у деревни Захарово (Владимирская область Судогорский р-н, 118-й км)
М 12 развязка Муром — Арзамас (у села Борисоглеб, 225-й км)
М 12 развязка Нижний Новгород — Арзамас у села Ломовка (Нижегородская область, Арзамасский р-н, 347-й км, , пересечение М12 и Р 158)
Статья написана и размещена 9 марта 2021 года. Дополнена — 27.03.2021, 14.10.2022
Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.
Юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2022
На платных трассах, работающих по «классической» схеме со шлагбаумами, пункты взимания платы становятся «узкими местами». При интенсивном потоке перед ними не редко образуются пробки. Из-за этого пропускная способность дороги заметно снижается. Трасса М-12, работающая по безбарьерной схеме взимания платы, лишена этого недостатка. Оплата происходит без остановки и снижения скорости, что способствует повышению пропускной способности, а также снижает риск возникновения ДТП, отмечают в госкомпании «Автодор».
Рамки с оборудованием для взимания платы, позволяют безошибочно идентифицировать проехавшее через них транспортное средство, подчеркнул генеральный директор компании «Единый оператор» Марсель Нигметзянов.
— Над каждой полосой установлен один лазерный сканер, который измеряет габариты автомобиля, есть камеры, которые «смотрят» между полосами и определяют количество осей транспортного средства. Еще две камеры фиксируют регистрационный знак машины спереди и сзади. Таким образом, пользователь может быть на 100% уверен, что его транспортное средство будет идентифицировано системой правильно и ему по ошибке не присвоят другой класс автомобиля, — отметил Нигметзянов.
Оплачиваем проезд
Тарифы на проезд пока не утверждены, но предварительно за 23-километровый участок водителям легковых автомобилей придется заплатить менее 100 рублей. Трасса М-12 Москва – Казань станет второй после ЦКАД магистралью, где применена система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток».
На дороге нет будок со шлагбаумами — вместо них установлены 19 рамок с камерами, сенсорами и датчиками, которые распознают автомобиль. Идентификация происходит либо по транспондеру, прикрепленному к лобовому стеклу машины, либо по ее регистрационному номеру. Если в первом случае средства со счета автомобилиста списываются автоматически, то во втором действует система постоплаты проезда.
Если автовладелец не сделает этого в установленный срок, то, согласно ст. 12.21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему грозит штраф: 1,5 тыс. рублей для водителей легковых автомобилей и 5 тыс. рублей для грузовиков. В ГК «Автодор» подчеркивают, что эти штрафы выписывает Ространснадзор: сами дорожники передают в это ведомство только информацию об автомобилях, владельцы которых должны оплатить проезд.
— Для пользователей наших дорог, которые не смогли в пятидневный срок оплатить проезд, действует еще дополнительный срок — 20 дней, в течение которого они могут оплатить проезд, — в этом случае штраф будет аннулирован, — подчеркнула заместитель председателя правления ГК «Автодор» по цифровизации и интеллектуальным транспортным системам Виктория Эркенова.
Амбициозная задача
Старт строительству скоростной платной автодороги М-12 Москва–Нижний Новгород–Казань был дан в июле 2020 года. Премьер-министр Михаил Мишустин тогда сказал, что общий объем финансирования превысит 650 млрд рублей, уточнив, что из ФНБ будет направлено 150 млрд рублей. Тогда же глава кабмина поручил занимавшему тогда пост министра транспорта Евгению Дитриху оперативно проработать вопрос о продлении к 2030 году участка трассы М-12 Москва–Нижний Новгород–Казань до Екатеринбурга. В 2021-м правительство направит на строительство М-12 40 млрд рублей, сообщил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 19 апреля. Дорога должна быть введена в строй в I квартале 2024 года.
В первых версиях проекта новая автомагистраль от Казани до Екатеринбурга должна была возводиться начиная с 2024 года, а к 2030-му сдана в эксплуатацию, сказал «Известиям» генеральный директор ГК Smart Engineers Хусейн Плиев. На возведение 800-километровой трассы, где половина — это новое полотно, отводилось шесть лет.
— При этом эта стройка должна была реализовываться теми же компаниями и специалистами, которые возводили бы уже готовую к тому времени трассу М-12 от Москвы через Нижний Новгород до Казани, — сказал эксперт.
Трасса из Москвы в Казань включает девять участков. В сентябре 2020 года были определены подрядчики только по семи. «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко строит первый отрезок длиной 80 км и стоимостью 53 млрд рублей. Второй (с 80-го по 116-й километр) — «дочка» «Трансстройинвеста» за 21 млрд рублей. Третий (116–224-й километры) — компания ВАД (60 млрд рублей). Четвертый этап (224–347-й километры) — дорожно-строительная компания «Автобан» (80 млрд рублей). Пятый (347–454-й километры) — российская «дочка» ООО «СиАрСиСи рус» (58,3 млрд рублей). Шестой (454–586-й километры) — «Автобан» (69 млрд рублей). Восьмой (663–729-й километры) — «дочка» «Мостотреста» Аркадия Ротенберга «Трансстроймеханизация» (123,2 млрд рублей).
Единый мегапроект правительства — скоростную трассу М-12 — начали строить еще в прошлом году, и предполагается, что весь масштабный коридор до Урала фактически должен быть возведен за неполных четыре года. С точки зрения технической стороны вопроса реализация такого сложного инфраструктурного проекта — задача крайне амбициозная, считает Хусейн Плиев.
Если учесть, что стоимость оценки по прошлому году трассы из Москвы до Казани превышала 650 млрд рублей, а это 794 км полотна, то трасса до Екатеринбурга (это еще столько же километража) должна будет обойтись в сумму еще большую, считает эксперт. Он пояснил, что стоимость стройматериалов растет опережающими темпами: песок, щебень, бетон, а также услуги подрядчиков за 2020 год поднялись в цене на 15–20%. Все эти факторы в совокупности с ускоренными темпами строительства могут увеличить стоимость участка до Екатеринбурга до 700 млрд рублей и более. Общая сумма всей трассы от Москвы до Екатеринбурга может превысить 1,2 трлн рублей, оценил Хусейн Плиев.
По словам главного аналитика ГК «Алор» Алексея Антонова, строительство 800 км полотна от Казани до Екатеринбурга может обойтись в сумму от 690 млрд до 850 млрд рублей (тогда с учетом стоимости участка Москва–Казань в 650 млрд весь проект будет стоить до 1,5 трлн). Разброс может быть связан со значительным удорожанием стройматериалов на протяжении всего строительства, а также из-за возможных вынужденных изменений в техдокументации проекта в ходе его реализации на определенных участках. Почти половина трассы может возводиться с нуля, а значит, потребуется больше вложений, чем на аналогичный километраж в проекте от Москвы до Казани, считает он.
По мнению Хусейна Плиева, работу над проектом осложняет то, что это должна быть не просто трасса, а артерия, которой смогут пользоваться жители тех агломераций, где она проходит. Это означает, что местные власти должны будут параллельно и оперативно решать вопросы строительства новых локальных дорог или ремонта старых, то есть возводить подъездную инфраструктуру и мостовые обходы.
Функции подрядчика могут взять на себя крупные дорожные компании как местного, так и федерального уровня, считает Хусейн Плиев. Другой вопрос — на каких условиях они будут привлечены в реализацию проекта. Могут быть использованы такие варианты и схемы финансирования, как ГЧП или концессионные соглашения, выпуск инфраструктурных облигаций, так и долгоиграющие инвестиционные соглашения, добавил эксперт.
По словам вице-президента Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяны Горовой, сейчас правительство с участием Минстроя и Минтранса ведет масштабную работу по оптимизации процессов подготовки, согласования, приемки строительной документации, что позволит существенно сократить сроки строительства, в том числе и объектов транспортной инфраструктуры.
— Предварительные оценки стоимости проекта уже имеются в нескольких вариантах реализации, — отметила она.
В случае принятого решения о выделении средств на реализацию проекта 2024 год завершения строительства является вполне реалистичным, заключила эксперт.
Что в перспективе
В планах ГК «Автодор» открыть до конца года еще два участка трассы М-12 — 47-километровый отрезок дороги в Подмосковье и 36,5-километровый во Владимирской области. Таким образом, с учетом открытого сегодня первого этапа трассы общая протяженность сданных в этом году в эксплуатацию участков этой магистрали составит более 106 км.
Полностью открыть движение на всей трассе М-12 Москва – Казань планируется в конце следующего года. Эта дорога протяженностью 810 км станет продолжением столичной Северо-Восточной хорды. Она пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также через Чувашию и Татарстан. После ее открытия расчетное время в пути от Москвы до Казани составит 6,5–7 часов. В дальнейшем ее должны продлить до Екатеринбурга.
Схема трассы М — 12 Москва — Казань
М 12 участок Москва — Орехово-Зуево (до МБК А-108)
08.09.2022 открыто движение по 23-километровому участку трассы М-12 — от Центральной кольцевой автомобильной дороги до А-108. Разрешенная скорость ограничена пока 90 км/ч. Количество полос — три в каждую сторону.
Шлагбаумов на дороге нет, плата за проезд взимается через систему «Свободный поток». Даты начала взимания платы и тарифы еще не названы, ранее «Автодор» говорил о цене в 4 руб. за км для легковой машины (около 100 руб. за весь участок).
Участок МКАД — ЦКАД планируется запустить в сентябре 2023 года.
М 12 участок Орехово-Зуево — Петушки — Владимир
Участок А 108 — обход Петушков (до пересеченич с М 7) планируется запустить в сентябре 2023 года.
Участок А 108 — обход Петушков (после пересеченич с М 7) планируется запустить в конце 2022 года.
М 12 Обход Владимира
14.10.2022 открыт для движения 26-километровый участок трассы М-12, он соединяет М-7 «Волга» и дорогу на Гусь-Хрустальный (Р-132 «Золотое кольцо»). Разрешенная скорость движения — 110 км/ч, плата за проезд составляет 104 руб. для легковой машины (или 4 руб. за км).
М 12 участок Владимирская область
М 12 участок Нижегородская область (347 — 454 км)
14.10.2022 Росавтодор заявил, что нижегородский участок М-12 будет запущен в сентябре 2023 года.
М 12 участок Нижегородская область — Чувашская Республика (454 — 520 км)
М 12 участок Чувашская Республика — Республика Татарстан (586 – 663 км)
Все дальше на восток
Строительство М-12 началось в июле 2020 года по «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В апреле 2021 года президент России Владимир Путин поручил продлить трассу М-12 до Екатеринбурга. И в этом году было объявлено, что новую трассу доведут уже до Тюмени и Челябинска.
Сейчас проект трассы охватывает восемь регионов: она идет от Москвы через Владимирскую и Нижегородскую области, пересекает Чувашию, Татарстан и Башкортостан, заходит на территорию Пермского края и заканчивается в Екатеринбурге. Общая протяженность трассы М-12 от Москвы до Екатеринбурга составляет примерно 1,6 тысячи километров.
Новая трасса позволит передвигаться между крупными городами быстро и безопасно. М-12 сократит время в пути вдвое: от Москвы до Казани дорога на автомобиле будет занимать не 12, а шесть с половиной часов, а дорога от Казани до Екатеринбурга вместо 14 на легковом автомобиле займет всего семь часов.
Проходя через перспективные центры экономического роста страны, трасса М-12 обеспечит ускорение транзитных перевозок, улучшит транспортный доступ к промышленным кластерам. Улучшение транспортной доступности станет стимулом и для развития внутреннего туризма, набирающего популярность в стране. Например, она сделает совсем близкими для жителей столичного региона туристические жемчужины Владимира, Суздаля, Боголюбова и Гусь-Хрустального.
Это послужит импульсом для развития экономики прилегающих к новой трассе регионов, что будет способствовать росту доходов как предприятий, так и населения. А повышение скорости передвижения позволит сократить транспортные расходы и, как следствие, снизить себестоимость производства.
грузопоток от Москвы до Екатеринбурга
Новые высококачественные дороги, которые появляются благодаря «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», повысят безопасность и комфорт автомобильного движения на территории регионов, прилегающих к М-12. Разгрузка трассы «Волга» должна снизить аварийность на участке Москва — Казань, снизить интенсивность грузового транзита, создающего проблемы населению окрестных мест.
грузопоток от Казани до Екатеринбурга
В дальнейшем трассу М-12 планируют проложить до границы с Казахстаном, откуда она пойдет в Китай. Таким образом, М-12 станет частью трансконтинентального автомобильного маршрута «Запад — Восток» протяженностью 8,5 тысячи километров. В России он берет начало в Санкт-Петербурге, пересекая территорию страны с запада на восток.
Российский отрезок трансконтинентального маршрута «Европа — Западный Китай» составляет примерно 2,3 тысячи километров. Уже работают его первые участки — скоростная автодорога «Нева» от Санкт-Петербурга до Москвы и участок Центральной кольцевой автомобильной дороги в объезд Москвы (ЦКАД-3).
В текущей ситуации этот коридор особо актуален для нас с точки зрения доставки грузов и технологий, так как Китай — наш основной торговый партнер сегодня. Мы рассматриваем дополнительные возможности для выхода на Северный Китай
Сопутствующий эффект
Окончание работ на трассе М-12 Москва — Казань запланировано на 2024 год, хотя полноценное движение обещают запустить следующей осенью. Оставшееся время в 2024 году будут идти работы по реконструкции прилегающих территорий. Как отметил Марат Хуснуллин в ходе осмотра строящейся трассы в июне, это съезды, благоустройство, строительство очистных сооружений. По его словам, проект М-12 подразумевает как запуск основной трассы, так и приведение в порядок подъездных дорог.
Одновременно со строительством М-12 будут проводиться дорожные работы по расширению федеральных автомобильных дорог, которые подходят от населенных пунктов к трассе, начиная с Владимира, Нижнего Новгорода, Арзамаса, Саранска.
Я считаю, что все люди, живущие вдоль этой трассы — а у нас только на участке от Москвы до Казани восемь регионов к этой трассе примыкают, — все эти люди почувствуют плюсы. Потому что кроме этой основной трассы мы еще и все подъездные дороги приводим в порядок. То есть дороги, которые сейчас имеют две полосы, будут расширены до четырех полос.
Кроме того, в ходе прокладки трассы М-12 обновят инфраструктуру на прилегающих территориях. Проектом М-12 предусмотрено создание 14 зон придорожного сервиса, которые будут включать заправочные станции для электромобилей.
Новой трассе потребуются АЗС, отели, заведения общественного питания и сервисных услуг. Это открывает новые возможности для местного бизнеса, особенно малого и среднего предпринимательства.
Длинная дорога
Строящуюся скоростную магистраль М-12 Москва–Нижний-Новгород–Казань продлят до Екатеринбурга. Такую задачу поставил Владимир Путин в послании Федеральному собранию 21 апреля, отметив, что проект нужно завершить за три года, чтобы к 2024-му было обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть — от Балтики до Урала.
Министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что все работы должны быть завершены в 2024 году, уточнив, что поручение президента по продлению трассы М-12 Москва–Нижний Новгород–Казань до Екатеринбурга исполняется.
— В рамках продления дороги до Екатеринбурга планируется как задействовать участки существующей дорожной сети, так и обеспечить строительство новых, — передали «Известиям» слова главы Минтранса в пресс-службе ведомства.
По словам Виталия Савельева, дорога обеспечит рост потока путешественников между крупнейшими культурными центрами, откроет новые туристические направления, обеспечит высокий уровень комфорта пользователей, а также даст толчок развитию предпринимательства и созданию новых рабочих мест вдоль всего маршрута следования.
ГК «Автодор» (единый оператор платных дорог в России) при условии обеспечения соответствующего финансирования уже в этом году может начать проектно-изыскательские работы, а в 2022 году строительные, сообщили «Известиям» в компании. Там отметили, что новая автомобильная дорога объединит Приволжский и Уральский федеральные округа, пройдет по территории республик Татарстан и Башкортостан, Свердловской области.
— Время в пути на новом маршруте сократится в два раза. От Казани до Екатеринбурга — с 14 до семи часов. Это повысит транспортную доступность туристических объектов в зоне тяготения автомобильной дороги, — сказали «Известиям» в «Автодоре».
Дорога из Казани в Екатеринбург станет продолжением уже реализуемого проекта трассы М-12 из Москвы в Татарстан, время в пути по которому займет 6,5 часа вместо 12, уточнили в госкомпании. Там добавили, что сейчас на М-12 идет подготовка территории под строительство на всех почти 800 км, параллельно ведутся проектные работы.
В «Автодоре» «Известиям» сказали, что АО «Петербургские дороги» выполняет обследование существующей дорожной сети в зоне тяготения, включающее экономические изыскания, сбор исходных данных, подготовку данных по прогнозу интенсивности и выручки от платной эксплуатации (транспортное моделирование). С учетом полученных данных определяется трассировка магистрали, добавили в организации.
Полезные ссылки по теме «М 12 трасса Москва — Казань
Строительство трассы М-12 стало одним из самых масштабных инфраструктурных проектов России. Его реализуют по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (КПМИ), его транспортной части. Этот нацпроект объединяет девять федеральных проектов, направленных, в том числе, на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры в России.
Транспортная часть плана включает такие масштабные проекты, как создание международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и развитие Северного морского пути, железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла и Восточного полигона, железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, высокоскоростных железнодорожных магистралей, морских портов и региональных аэропортов.
Решение о прокладке новой скоростной федеральной дороги М-12 Москва — Казань было принято в 2019 году. Она позволит разгрузить федеральную трассу М-7 «Волга» и вдвое сократит путь для автотранспорта от Москвы до Казани.
Города — ближе, расстояния — короче
Рассказываем, как из Москвы можно будет доехать до Казани за 6,5 часов
Новая федеральная трасса М-12 Москва — Казань — это более 800 километров, пять регионов, десятки городов и сел. Это возможность путешествовать из Москвы и Казани на автомобиле вдвое быстрее, чем сейчас. Это новые возможности для бизнеса, развитие туризма. Рассказываем, как развивается один из крупнейших инфраструктурных проектов страны, строящийся по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Строительство скоростной автомобильной дороги М-12 Москва — Казань — один из наиболее амбициозных объектов. Новая автотрасса пройдет в том числе через Ногинск, Орехово-Зуево, Покров, Владимир, Муром, Арзамас. Ввод ее в эксплуатацию гарантирует ускоренное развитие четырех из восьми крупнейших российских городских агломераций — Московской, Нижегородской, Самаро-Тольяттинской и Казанской.
Сейчас время в пути из столицы до республиканского центра Татарстана на машине занимает приблизительно 12,5 часов. Но совсем скоро добраться до Казани можно будет вдвое быстрее, всего за 6,5 часов. А до нижегородского кремля — за 4 часа.
Через каждые 50–80 километров на дороге будут стоять автостанции, заправки, мини-отели и кафе — в общей сложности М-12 включает в себя более 300 различных искусственных сооружений. Новая трасса не будет напрямую пересекаться с другими автомагистралями — все пересечения будут решаться разноуровневыми развязками, пешеходные переходы организуют наземным или подземным способом.
Запуск М-12 несет огромный макроэкономический эффект, который оценивается в 2,4 трлн рублей. На строительстве автодороги заняты более 24 тысяч рабочих и специалистов. После ее запуска будет создано около 5 тысяч рабочих мест — эти люди будут обеспечивать эксплуатацию магистрали.
Что уже сделано
Непосредственное строительство скоростной автомагистрали М-12 Москва — Казань стартовало в 2021 году. Запустить движение на всем протяжении трассы планируется в 2023 году, а некоторые участки открыты для движения уже в этом.
Так, 8 сентября президент России Владимир Путин дал старт автомобильному движению по первому пусковому комплексу нулевого этапа федеральной трассы М-12 в Подмосковье. Теперь автомобилисты смогут проехать от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуево, минуя перегруженную федеральную дорогу М-7 «Волга».
Участок представляет собой трехполосную дорогу протяженностью 23 километра. На нем установлен скоростной режим 110 км/час. Здесь строители возвели 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьма и Вырка, две транспортные развязки — с ЦКАД и А-108. Участок построен в рекордно короткие сроки, буквально за год.
А 14 октября открылось движение по первому участку трассы М-12 во Владимирской области. Открытый участок М-12 дублирует южный обход Владимира по М-7 «Волга», на котором всего по одной полосе для движения в обоих направлениях, что сдерживает трафик. Новая четырехполосная скоростная трасса не только позволит снизить аварийность, значительно повысить безопасность дорожного движения, но и даст возможность начать ремонт существующей объездной дороги. Длина введенного в эксплуатацию участка, который соединяет М-7 «Волга» и дорогу на Гусь-Хрустальный, составляет 26,1 км.
В целом нулевой и первый этапы проекта (Московская и Владимирская области) предполагают строительство 146 километров дороги, более 100 из которых планируется открыть до конца 2022 года. На совещании в августе глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Владимирской области Александр Авдеев отмечали, что реализация федерального проекта повысит инвестиционную привлекательность региона и привлечет крупные компании, которым раньше мешала низкая пропускная способность трассы М-7. В сумме путь от Владимира до Москвы сократится до полутора часов.
Объединяя регионы
Автомагистраль М-12 Москва-Казань протяженностью 811 км свяжет российскую столицу с Казанью и объединит пять регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республику Чувашию и Республику Татарстан. Кроме того, благодаря магистрали ускоренное развитие получат 4 из 8 крупнейших агломераций России: Московская, Самаро-Тольяттинская, Нижегородская и Казанская, где проживает 40% жителей страны.
В рамках строительства трассы возведут более 300 искусственных сооружений, в числе которых мосты, эстакады, переходы. Самыми крупными из них будут:
• мост через р. Волгу, длина — более 3 340 м;
• мост через р. Оку, длина — более 1 370 м;
• мост через р. Суру, длина — более 930 м.
Такое масштабное строительство и дальнейшая необходимость эксплуатации трассы позволят создать десятки тысяч рабочих мест.
Несмотря на то, что строительство началось только в прошлом году, проехать по некоторым участкам новой скоростной трассы М-12 автомобилисты смогут уже в этом — до конца года планируется запустить в совокупности более 100 км дороги.
Так, 8 сентября 2022 года президент России Владимир Путин дал старт автомобильному движению по первому пусковому комплексу нулевого этапа федеральной трассы М-12 Москва — Казань в Московской области, строящейся по нацпроекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Теперь автомобилисты смогут проехать от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуева по трем полосам движения, минуя перегруженную федеральную дорогу М-7 «Волга». На этом участке установлен скоростной режим 110 км/час. На новом пусковом комплексе протяженностью 23 км возвели 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьма и Вырка. Две транспортные развязки — с ЦКАД и А-108. Участок построен в рекордно короткие сроки, буквально за год.
А 14 октября открылось движение по первому участку трассы М-12 во Владимирской области. Открытый участок М-12 дублирует Южный обход города Владимира по М-7, на котором всего по одной полосе для движения в обоих направлениях, что сдерживает трафик. Новая четырехполосная скоростная трасса не только позволит снизить аварийность, значительно повысить безопасность дорожного движения, но и даст возможность начать ремонт существующего Южного обхода. Длина введенного в эксплуатацию участка, который соединяет М-7 «Волга» и дорогу на Гусь-Хрустальный, составляет 26,1 км.
Свяжет Московскую, Владимирскую и Нижегородскую обл., Чувашию и Татарстан с автодорогами М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон».
часов – время в пути от Москвы до Казани
Дорога от Москвы до Казани займёт 6,5 часов. Сейчас – 12 часов из-за многочисленных пересечений, светофоров и большой загруженности действующей федеральной трассы.
Магистраль гарантирует ускоренное развитие 4 из 8 крупнейших агломераций России: Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.
Более искусственных сооружений
На М-12 не будет никаких пересечений с другими дорогами. Через каждые 50–80 км трассы будут установлены заправки, станции шиномонтажа, мини-отели и закусочные.
Нажмите для увеличения
Зеленый свет
Первый участок М-12 открылся 8 сентября 2022 года. Президент России Владимир Путин дал старт автомобильному движению на участке длиной 23 километра в Московской области. Он соединяет ЦКАД с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуево.
В целом до конца этого года должны сдать в эксплуатацию более 100 километров дороги. На этих двух участках смонтировано более 3 тысяч опор освещения, 33 тысячи погонных метров барьерного ограждения и 17 тысяч квадратных метров шумозащитных экранов. Сейчас на них начали наносить дорожную разметку. Уже установлены указатели для проезда с ЦКАД на М-12.
В 2023 году мы должны запустить основной ход всей трассы Москва — Казань. И в этом году мы должны уже полноценно развернуть участок Казань — Екатеринбург. Задачу доехать от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга в 2024 году поставил президент. Поэтому в 2024 году мы должны иметь полноценную трассу. Мы никогда за всю историю российского строительства не строили такую трассу.
Марат Хуснуллин подчеркнул, что при реализации данного проекта значительную роль играет ускоренное финансирование, позволяющее обеспечить опережающее строительство. Поэтому строительство трассы М-12 находится на особом контроле президента и председателя правительства, и проекту обеспечивают режим набольшего благоприятствования.