В каких случаях для приготовления маршрута приема используется курбель ответы сдо

В каких случаях для приготовления маршрута приема используется курбель ответы сдо Маршрут

Порядок приготовления маршрутов

Начальник Челябинского центра организации работы станций Дирекции Управления движением Южно- Уральской ж.д.- филиала ОАО «РЖД»

«10» марта 2010г.

“О порядке приготовления маршрутов приема и

отправления поездов и маневровой работы при полном и длительном выходе из строя устройств СЦБ

на станции Шартымка”

1.1. В случае невозможности управления стрелками и сигналами с пульта управления поста ЭЦ, дежурный по станции обязан перейти на ручное управление, о чём делает соответствующую запись в журнале СЦБ формы ДУ- 46.

1.2. Для оказания помощи вызывается руководство станции, для устранения неисправности вызываются работники ПЧ, ШЧ.

При выходе из строя устройств СЦБ дежурный по станции сообщает поездному диспетчеру, который в свою очередь вызывает руководство отделения дороги.

1.3. Для приготовления маршрутов приёма и отправления поездов станция разбивается на стрелочные районы.

Станция разделена на 2 стрелочных района.

В первый стрелочный район входят стрелки № 1, 5/7, 11/13, 17, 19.

Во второй район входят стрелки № 2/4, 6, 8, 10, 14.

1.4 Все маршруты приема и отправления поездов готовятся при помощи курбельных рукояток. Курбельные рукоятки ДСП выдаёт лицам назначенным для перевода стрелок курбелем, предварительно оформив запись в журнале формы ДУ-46. Для перевода стрелок курбелем могут назначаться работники определенные ТРА станции или ДСП с других станций.

1.5. В каждом районе назначается ответственный работник, осуществляющий контроль, за приготовлением маршрутов, ответственными назначаются ДС, ДНЧ или ДСП.

1.6. Каждому работнику района выдается желтый жилет, ручные сигналы, переносная радиостанция. Все работники перед заступлением на дежурство должны быть проинструктированы и ознакомлены с обслуживаемым районом. При приеме и сдаче смены курбельные рукоятки сдаются работникам, назначенным для перевода стрелок.

Для оказания практической помощи на станцию вызывается ревизор движения (ДНЧ-4).

Порядок приготовления маршрутов

При вступлении на дежурство ответственное лицо района проверяет положение стрелок, наличие ручных сигналов, исправность радиостанции у работников участвующих в приготовлении маршрутов, после чего докладывает дежурному по станции.

Дежурный по станции обязан вызвать по переносной радиостанции всех ответственных лиц стрелочных районов, входящих в маршрут приема или отправления по форме:

“Первый район Иванов”.

Ответственный района отвечает: “Первый район Иванов — слушаю”.

ДСП дает команду на приготовление маршрута: “Первый район, приготовьте маршрут приема поезда номер 6607 на 1 главный путь» .

Ответственный района повторяет данную команду: “Первый район приготовить маршрут приема поезда № 6607 на 1 главный путь».

Таким же порядком ДСП одновременно дает команду 2-му району для исключения попадания подвижного состава на маршрут приема.

После повтора команды ДСП подтверждает словом “Верно, выполняйте”.

Ответственные районов доводят команду до всех работников, участвующих в приготовлении маршрута. Все работники, участвующие в приготовлении маршрута приема устанавливают стрелки по маршруту и закрывают их на закладки и навесные замки. Кроме того остряки стрелок, входящих в маршрут приёма закрепляются типовыми скобами. Закрепление остряков производят работники ПЧ-4, которые находятся в подчинении у старшего стрелочного района.

После чего ответственные всех районов поочередно проверяют маршрут и докладывают ДСП по переносной радиостанции по форме:

“ Первый район, Иванов — маршрут приема на 1гланый путь готов.”

ДСП повторяет доклад старшего района и записывает в книгу учета приготовления маршрутов.

После чего ДСП дает регистрируемый приказ машинисту поезда на прием, на установленный заранее свободный путь при запрещающем показании входного сигнала.

После проследования поездом каждого района в полном составе и наличии прохода, ответственный района докладывает дежурному по станции о проследовании поезда и наличии прохода по форме:

“ Первый район Иванов — поезд номер 6607 проследовал первый район в полном составе, блок-участок свободен”.

Дежурный по станции вносит отметку в книгу учета проследования поезда и ведет учет занятости стрелочных районов и путей. Таким же порядком готовится маршрут отправления.

Во всех случаях ДСП устанавливает кнопки стрелок, входящих в маршрут приема или отправления, в требуемое положение и надевает на них красные колпачки, убеждается в правильности приготовления маршрута приема или отправления по докладу старших по районам.

Поиск по сайту

Порядок перевода стрелки курбелем. Места хранения курбелей и стрелочных замков. Порядок определения натурного положения стрелки.

Если
стрелка потеряла контроль положения,
то ее переводят на ручное управление (
с помощью курбеля).

На
станции с путевым развитием, при
неисправности устройств эл.централизации,
когда цетрализованная стрелка не
переводится с пульт-табло никаким
способом, ее выключают из централизации
для перевода в ручную, т е. курбелем.

Перевод
стрелки вручную выполняется по
распоряжению ДСЦП работником в одно
лицо.

Право
перевода стрелки вручную имеют:


ДС, ДСП, оператор при ДСЦП;


дорожный мастер, помощник дорожного
мастера, инспектор по контролю за
состоянием пути, старший инспектор по
контролю за состоянием пути, мастер
ПВС;


механик С ЦБ, старший механик СЦБ, механик
скоротехнической помощи СТП-СЦБ;


дежурный стрелочного поста на парковых
путях;


машинист, если стрелка удаленная.

Придя
на стрелку, работник встает лицом к
острякам и определяет натурное положение
стрелки, какой остряк прижат, какой
отжат, по торцевой части корпуса привода
определяют плюсовое или минусовое
положение стрелки (стрелка с указанием
“+”). После определения натурного
положения стрелки, работник по стрелочной
связи связывается с ДСЦП, докладывает
о натурном положении стрелки, и уточняет,
сохранилась ли необходимость переводить
стрелку.

Непосредственно
перед использованием курбеля срываем
пломбу.

Для
перевода стрелки отворачиваем болт
курбельной заслонки, опускаем заслонку
вниз до упора, тем самым размыкая цепь
питания стрелочного эл.привода, вставляем
курбель в курбельнос отверстие и крутим
в сторону отжатого остряка до щелчка+пару
оборотов.

Признаком
окончания перевода стрелки служит
плотное прилегание остряка к рамному
рельсу. Проверить это можно стрелочной
закладкой.

После
перевода стрелки, по стрелочной связи
связываемся с ДСЦГ1 и докладываем о том,
что стрелка переведена, какой остряк
прижат, какой озжат, в каком положение
находится стрелка. И если стрелка не
обрела контроля положения, ДСЦП дает
распоряжение на запирание стрелки на
закладку и навесной замок. Тогда запираем
стрелку на закладку и замок, и по
тоннельной связи докладываем об этом
ДЦХ (в каком положении, какой остряк
прижат, какой отжат).

Курбель
необходимо вернуть на блок-пост и
расписаться в жу рнале осмотра.

Если
курбель берут из курбельного аппарата,
то перед изъятием курбеля необходимо
по стрелочной связи доложить ДСЦП о
прибытии на стрелку, о натурном положении
стрелки и полу чить подтверждение о
переводе и согласие на изъятие курбеля
из аппарата. Для изъятия курбеля из
курбельно аппарата, работник по стрелочной
связи запрашивает у ДСЦП выдачу курбеля.
ДСЦП с разрешения ДЦХ распломбирует и
нажимает на пульте-табло кномку
«размыкание курбеля». От нажатия
этой кнопки на курбельном аппарате
загорается сигнальная лампа молочно-белого
цвета, что говорит о том, что курбель
электрически разблокирован и его можно
изъять, а на пульт-табло гаснет контрольная
лампа блокировки курбеля. Работ ник
поворачивает курбель против часовой
стрелки и движением на себя изымает
его. Белая лампочка будет продолжать
гореть на все время изъятия курбеля.

После
выполнения работы, работник вставляет
курбель в отверстие курбельного аппарата,
поворачивает курбель по часовой стрелке
до упора. Гаснет сигнальная лампа на
курбельном аппарате, а на пульт-табло
вновь загорается. Это говорит о том, что
курбель вновь электрически заблокирован.

Меры
личной безопасности при переводе стрелки
вручную.

Стрелка
должна быть выключена из централизации
кнопкой КВ, светофоры ограждающие
стрелку должны иметь запрещающее
показание, должны быть одеты красные
колпачки. При нахождении на стрелочном
переводе запрещается наступать на тяги,
остряки, электроприводы и ходовые
рельсы. Запрещается наступать в
пространство между остряком и рамным
рельсом.

Централизованные
стрелки должны оборудоваться стрелочными
закладками для прижатия стрелочного
остряка, каждая стрелка имеет закладку
для левого остряка — левая, для правого
остряка — правая. Нормальное положение
закладок это когда они повёрнуты внутрь
к оси пути т.е. когда закладка не запирает
остряк. Закладки окрашен в красный цвет.
Прижатые остряки должны запираться на
закладку в следующих случаях

*
при отсутствии контроля стрелки;

*
после перевода стрелки курбелем если
контроль положения стрелки не появился;

*
при постановки стрелки на макет,

*
при устранение неисправности устройств
СЦБ

*
при ограждении мест препятствия

Если
стрелка закрыта на закладку и в этом
положении будет использоваться длительное
время, то закладка закрывается ещё и на
навесной замок.

Курбель
хранится на блок посту в спец. ящике
хранения, ящик закрыт на замок, опломбирован
пломбиром ШН. Если ДСП смежной станции
стрелку переводит курбелем (по выписки
из ТРА), курбель находотся~в кабине ДСП
в ящике хранения, закрыт на замок,
опломбирован пломбиром ШН. Курбели,
хранящиеся в этих ящиках должны быть
опломбированы (отверстия курбеля), в
ящике так же хранятся стрелочные замки
4 штуки. Ключом к стрелочным замкам
является курбель, стрелочные замки
хранятся так же на парковых путях в
отдельных ящиках, 4 внутри, пятым закрыт
ящик. По 3 замка находятся на ПВС пути,
СЦБ. Хранятся курбели так же в курбельном
аппарате, заблокированы. Расположение
курбелей, стрелочных замков указано в
ТРА, раздел №1.

Порядок проверки свободности путей.

4.1. Централизованные стрелки:

4.2. Централизованные стрелки, которые можно передавать на местное управление: НЕТ.

4.3. Нецентрализованные стрелки: НЕТ.

4.4. Нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста:

5. Районы работы дежурных стрелочного поста, сигналистов:НЕТ.

6. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ:

7. Пассажирские и грузовые устройства:

8. Освещение станционных путей:

9. Место нахождения восстановительных и пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, полиции:

10. Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ:

Для приема поездов:

С ж.д. станции Юкспориок на пути №№ 1,2,3,4,6,5,2РП,4РП 60/5 мин.

С ж.д. станции Верхняя на пути №№ 1,2,3, 2РП,4РП 60/5 мин.

С ж.д. станции Восточная на пути №№ 1,2,3,4,5,6,2РП,4РП 60/5 мин.

Для отправления поездов:

На ж.д. станцию Юкспориок с пути №№ 1,2,3,4,5,6 60/5 мин.

На ж.д. станцию Верхняя с пути №№ 4,6 60/5 мин.

На ж.д. станцию Восточная с пути №№ 1,2,3,4,6, 2РП,4РП 60/5 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ: указано время с учетом перевода стрелок при помощи курбеля, через дробь – с помощью ВК (вспомогательной кнопки).

11. Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда:

Дежурный по станции ОБЯЗАН прекратить маневровую работу с выездом на маршрут приёма или отправления поезда не позднее, чем за 10 минут до прибытия или отправления поезда.

Распоряжение о прекращении маневров ДСП передает руководителю маневров и машинисту локомотива по радиосвязи, через составителя поездов или лично. ДСП убеждается в фактическом прекращении маневров по докладам руководителя маневров по радиосвязи, машиниста — по радиосвязи, через составителя поездов или лично.

Порядок проверки свободности путей.

12.1. При наличии и нормальном действии устройств электрической изоляции путей:

По показаниям контрольных приборов аппарата управления.

12.2. При отсутствии электрической изоляции путей или при нарушении нормального действия этих устройств:

Проверка свободности пути приема и участков маршрута приема или отправления поезда осуществляется путем выхода ДСП, локомотиво-составительской бригады, руководителя работ (по указанию ДСП) на место, откуда обеспечивается хорошая видимость всего проверяемого пути (участков маршрута).
В темное время суток и при плохой видимости днем — путем прохода ДСП, локомотиво-составительской бригады, руководителя работ (по указанию ДСП) вдоль всего проверяемого пути по междупутью (обочине).

13. Как убеждается дежурный по станции (посту, парку) в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов:

13.1. При наличии и нормальном действии устройств СЦБ:

13.2. При нарушении нормального действия устройств СЦБ:

13.2.1. Приложной занятости путей, стрелочных изолированных участков – ДСП личным проходом вдоль пути до места, где обеспечивается хорошая видимость всего пути или стрелочного участка.
13.2.2. При ложной занятости пути приема в свободности приема — ДСП убеждается лично или по докладу локомотиво-составительской бригады, руководителя работ (по указанию ДСП).
13.2.3. При ложной свободности пути в фактической свободности или занятости пути подвижным составом — ДСП убеждается лично или по докладу локомотиво-составительской бригады, руководителя работ (по указанию ДСП).
13.2.4. При ложной свободности стрелочного изолированного участка в фактической свободности этого участка подвижным составом и смежных негабаритных изолированных участков ДСП убеждается лично или по докладу локомотиво-составительской бригады, руководителя работ (по указанию ДСП).
13.2.5. При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления при сохранении контроля положения стрелки, в правильности установки курбелем стрелки по маршруту ДСП убеждается по показаниям контрольных приборов на пульте управления лично.
13.2.6. При нарушении контроля стрелки в установке стрелки курбелем по маршруту и запирании ее на навесной замок ДСП убеждается лично.
Перевод стрелки курбелем осуществляется ДСП лично для приема и отправления поездов с ж.д. станции Вудъявр МПЦ и обратно. Ключи от запертых стрелок на навесные замки хранятся у ДСП.
13.2.7. При полном и длительном выходе из строя устройств СЦБ организация поездной и маневровой работы на станции производится в соответствии с Приложением №6 «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ».

14. Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых разрешается проверять не для каждого поезда:НЕТ.

15. Порядок пропуска поездов и маневровых составов по путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на станции пассажирским поездом (если нет переходного моста или тоннеля):

Пассажирских зданий и поездов нет

16. Посты, участвующие в приготовлении маршрутов приема и отправления поездов:

17. Порядок убеждения дежурным по станции в прибытии поезда в полном составе:

В случае сохранения индикации занятости перегона после прибытия поезда на станцию, при отсутствии других попутных поездов на данном перегоне и закрытых выходных светофорах на соседней станции, ДСП обязан убедиться в прибытии (проследовании) поезда в полном составе, лично, по наличию поездного сигнала на последнем вагоне.

Таким же способом ДСП должен убедиться в прибытии (проследовании) поезда в полном составе, в случае закрытия действия ПАБ и переходе на телефонные средства связи, а также при получении от машиниста прибывающего поезда, сообщения об имевшей место остановке на перегоне, из-за самоторможения или падения давления в тормозной магистрали

18. Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора):

18.1. Разрешения на проезд запрещающего сигнала:

18.2. Порядок приема поездов по письменному разрешению дежурного по станции:

19. Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, людских, грузопассажирских и почтово-багажных поездов:Нет.

20. Условия приема поездов на станцию с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем):Нет.

21. Порядок отправления со станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с путей, где нет выходных светофоров:

2. При отправлении рудовозных поездов с пути № 5 приказ об отправлении под запрещающее показание выходного светофора должен передаваться заблаговременно, не допуская остановки поезда перед выходным светофором.

21.1. Наличие переездов на станциях и прилегающих перегонах и порядок действий при неисправности переездной сигнализации:

22. Наличие маневровых локомотивов и характер их работы:

Маневровых локомотивов, приписанных к станции нет. Маневровая работа выполняется локомотивами, находящимися на станции.

23. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за границу полезной длины в противоположном конце путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине:

ДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ ПРИ НАРУШЕНИИ ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ.

Причинами нарушения питания устройств ЭЦ электроэнергией могут быть неисправность электрических линий, повреждение их грозовыми разрядами и другими стихийными бедствиями.

— входные светофоры сигнализируют запрещающими огнями. Выходные, маршрутные и маневровые светофоры погашены;

— имеется возможность с пульта управления открыть только пригласительный сигнал на входном светофоре, питание которого обеспечивается от аккумуляторов, установленных у входных сигналов;

— пуль-табло не освещается. Горят лампочки красного цвета на повторителях входных светофоров и фидеров. Участки удаления и приближения показывают занятость. Отсутствует контроль положения стрелок, путей и стрелочных изолированных участков;

— поездная радиосвязь не работает.

Дежурный по станции обязан:

2. Прибывшие работники (начальник станции, его заместитель, свободный от дежурства ДСП и др.) обязаны обеспечить проверку свободности пути, перевод курбелем всех стрелок для приготовления маршрута, убедиться в правильности установки всех стрелок в маршруте по положению и плотному прилеганию остряков к рамным рельсам с запиранием их закладкой и навесным замком. В электроприводах выключить блок-контакты. Время явки начальника станции ДСП обязан отметить в журнале ДУ – 2, ДУ-3 и сообщить ДНЦ. При наличии подвижных (поворотных) сердечников крестовины проверить правильность их установки в маршруте с запиранием их навесными замками;

3. Перед приемом, отправлением поезда по докладу указанных выше работников убедиться в свободности пути приема, стрелочных изолированных участков, правильности приготовления маршрута, запирании всех стрелок, в том числе подвижных сердечников крестовины, входящих в маршрут, закладками и навесными замками или лично выполнить указанные операции при невозможности вызова работников станции. Нажать кнопку «Закрытие переезда», если переезд расположен в границах станции;

4. Убедиться в свободности первого блок-участка или перегона;

5. Доложить ДНЦ о готовности маршрута, запирании всех стрелок в маршруте навесными замками, свободности пути приема и первого блок-участка и получить разрешение на прием или отправление поезда;

6. Прием поезда производить по пригласительному сигналу, при неисправности его – по письменному разрешению ДСП. Отправление поезда производить по письменному разрешению.

Поездной диспетчер обязан:

1. Получив сообщение ДСП об отсутствии питания устройств, немедленно доложить ДГПН (ДНЦО) и энергодиспетчеру. Сделать запись в журнале ДУ – 46;

2. При ПАБ, а также при неисправности АБ установить движение поездов по телефонным средствам связи и совместно с ДНЦО осуществлять контроль за выполнением всех операций работниками станции по приему и отправлению поездов, особенно по соблюдению регламента времени на приготовление маршрутов и недопущению спешки;

ПРИМЕЧАНИЕ : При наличии питания от аккумуляторных батарей электрический перевод стрелок может производиться только с помощью вспомогательных кнопок. Контроль положения стрелок переходит на аварийное питание. После восстановления питания ДСП обязан полностью закончить ранее начатые операции по приему, отправлению поездов и маневровые передвижения и только после этого восстанавливать работу на станции нормально по сигналам.

СТРЕЛКА ЭЦ НЕ ПЕРЕВОДИТСЯ С ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ.

При невозможности перевода стрелки с пульта управления:

5. Для получения контроля положения стрелки после перевода ее курбелем необходимо выполнить на пульте управления следующие операции, соответствующие переводу: повернуть стрелочную рукоятку (нажать кнопку соответствующего положения). Ели изолированный участок, в который входит стрелка, показывает занятость то после проверки свободности стрелки и наличия проходов по смежным путям, необходимо с разрешения поездного диспетчера дополнительно распломбировать (оформить запись в журнале ф. ДУ-46) и нажать кнопку «ВК»; при необходимости и кнопки искусственной разделки маршрута. Если при этом на пульте управления после перевода стрелки курбелем сохраняется контроль ее положения, то прием (отправление) поездов и маневровые передвижения осуществляются при разрешающих показаниях соответствующих светофоров. При отсутствии контроля положения стрелки на пульте управления, приготовление маршрутов приема, отправления поездов и маневровые передвижения осуществляются порядком указанным в разделе 2.3.

Работник станции (начальник станции, его заместитель, свободный от дежурства ДСП, сигналист, оператор поста централизации, дежурный стрелочного поста) обязаны повторить указания ДСП, идти на стрелку и выполнить это указание.

Мы поможем в написании ваших работ!

Использование систем электрической централизации

Всей работой на станции по приему, отправлению поездов и производству маневровых передвижений руководит ДСП согласно «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ».

Перед приготовлением поездного или маневрового маршрута ДСП должен проверить по контрольным лампочкам на табло:

В каких случаях для приготовления маршрута приема используется курбель ответы сдо

После этого ДСП приступает к приготовлению маршрута, для чего нажимает кнопку начала маршрута и кнопку его конца. Нажатие начальной кнопки сопровождается загоранием зеленым цветом ячейки выносного табло, прилегающей к повторителю светофора, по которому предполагается движение.
Ячейка гаснет после открытия светофора. Кроме того, на выносном табло загорается зеленым светом в поездных маршрутах или белым светом в маневровых маршрутах групповая ячейка со стрелкой, указывающая род маршрута и направление движения.
Она выключается после нажатия конечной кнопки при условии срабатывания схемы стрелочных управляющих реле маршрутного набора.

Кнопками с зелеными головками задаются поездные маршруты, с белыми — маневровые. Одновременно ДСП следит за показаниями амперметра. После перевода всех стрелок на выносном табло загорается белая светополоса и открывается повторитель соответствующего светофора.
При этом маршрут автоматически замыкается.

Для отмены набора (незамкнутого маршрута) есть кнопка с черной головкой ОТМЕНА НАБОРА.

В каких случаях для приготовления маршрута приема используется курбель ответы сдо

Стрелки, изолированные участки и враждебные маршруты замыкаются автоматически после установки маршрута, когда на табло загорится белым светом маршрутная полоса и откроется светофор.
При этом, если предмаршрутный участок свободен от подвижного состава, происходит предварительное замыкание маршрута и его можно отменить без выдержки времени.
Когда же предмаршрутный участок приближения занят, происходит полное замыкание маршрута. В этом случае сигнал можно перекрыть, но маршрут останется замкнутым (стрелки в маршруте заперты и перевести их в другое положение невозможно) в течение определенного интервала времени.
Таким образом, если перекрыть сигнал, когда поезд будет у светофора, это не вызовет опасных последствий даже при проезде запрещающего огня.
Однако приводить в запрещающее положение сигнал перед движущимся поездом ДСП может только в исключительных случаях, когда дальнейшее движение угрожает безопасности.

В поездных маршрутах при вступлении поезда на первую за светофором секцию (изолированный участок), светофор автоматически закрывается. В маневровых маршрутах перекрытие светофора на запрещающее показание происходит также автоматически, но после его проследования всем составом (освобождения изолированного участка (пути) перед светофором), либо при освобождении изолированного участка (пути) за светофором, если изолированный участок (путь) перед светофором остался занятым. По мере освобождения секций маршрута происходит его автоматическая разделка.

При вступлении поезда с одной секции (изолированного участка) на другую и на путь приема, т.е. в порядке их занятия подвижным составом на табло загораются в ячейках красные лампочки, а белые гаснут. После освобождения секций лампочки в ячейках гаснут.

Отмена и искусственное размыкание маршрута

Маршрут, который не может быть использован, подлежит отмене. Устройства релейной централизации предусматривают три градации выдержки времени отмены маршрутов:

Одновременно могут быть отменены три маршрута с разной выдержкой времени. Маршруты с одинаковой выдержкой времени одновременно отменять нельзя.

Одновременно с отменой маршрута происходит его автоматическое размыкание.

Для отмены замкнутого маршрута служит кнопка с черной головкой ОТМЕНА МАРШРУТА.
Процесс отмены начинается с нажатия данной кнопки, что фиксируется на выносном табло миганием красным светом групповой ячейки ОТМЕНА.
После этого нажимается кнопка начала отменяемого маршрута. Ячейка ОТМЕНА загорается ровным светом. Начальная кнопка как правило удерживается до перекрытия сигнала, а затем отпускается (это необходимо для срабатывания медленнодействующих реле).
Ее отпуск сопровождается погасанием ячейки ОТМЕНА. Включается комплект выдержки времени (без выдержки, 1 минута, 3 минуты) и загорается световая ячейка красного цвета, соответствующая типу отменяемого маршрута: СВОБОДНЫЙ, ПОЕЗДНОЙ, МАНЕВРОВЫЙ. По истечении времени белая полоса маршрута гаснет и происходит размыкание стрелок, входящих в маршрут.

Если возникает необходимость изменить или отменить маршрут перед сигналом, у которого находится подвижная единица или поезд, дежурный по станции, закрыв соответствующий сигнал, должен сообщить об этом машинисту и, только убедившись, что закрытое положение сигнала машинистом воспринято, может изменить маршрут после его отмены.

В тех случаях, когда после использования маршрута (поездного или маневрового) на табло осталась индикация занятости изолированного участка или потерян контроль стрелки, часть маршрута, начиная от места неисправности и до его конца, окажется замкнутой (останется гореть на табло белая или красная полоса), что вызывает необходимость искусственного размыкания маршрута. Для этого дежурный по станции должен предварительно на щите вспомогательных кнопок нажать и отпустить кнопки искусственного размыкания всех участков (секций) маршрута, оставшихся замкнутыми. Горящая ровным светом полоса на табло с момента нажатия кнопки начинает мигать. Одновременно с этим начнет мигать лампочка ИСКУССТВЕННОЕ РАЗМЫКАНИЕ. Убедившись по мигающим белым полосам на табло, что кнопки всех участков, требующих искусственной разделки, нажаты, дежурный по станции нажимает кнопку-счетчик ИСКУССТВЕННОЕ РАЗМЫКАНИЕ и отпускает ее. При этом лампочка ИСКУССТВЕННОЕ РАЗМЫКАНИЕ начинает гореть непрерывно.

Поездные маршруты во всех случаях искусственно размыкают по частям (изолированным участкам) с выдержкой времени не менее 3 минут. После размыкания участки маршрута на табло и лампочка ИСКУССТВЕННОЕ РАЗМЫКАНИЕ гаснут. Если какой-либо изолированный участок неисправен (на табло горит красная полоса), после нажатия его кнопки начинают мигать белые лампочки, которые после размыкания гаснут, а красная полоса продолжает гореть.

Маневровый маршрут искусственно размыкают, как правило, с выдержкой 1,5 минуты, причем достаточно нажать на щите кнопку только первого от светофора участка. Однако если один из изолированных участков окажется неисправным (на табло горит красная полоса), маршрут можно разомкнуть только по частям так же, как поездной.

Перед началом искусственной разделки маршрута там, где кнопки пломбируются, ДСП обязан сделать запись в Журнале осмотра (ДУ-46) о причине снятия пломб со вспомогательных кнопок искусственной разделки. При пользовании кнопками искусственной разделки ДСП должен быть особо внимательным, так как ошибочное нажатие кнопки участка, входящего в другой маршрут, вызовет перекрытие светофора.

Передача стрелок на местное управление

На станциях с большим объемом маневровой работы аппараты электрической централизации могут предоставлять возможность передачи стрелок, расположенных в маневровых районах, на местное управление с пультов местного управления и маневровых колонок.
Двойное управление стрелками (с поста централизации и с маневровых колонок, постов и вышек) предусматривается в районах, где кроме маршрутизированных передвижений производится маневровая работа толчками или при маневровых рейсах невозможно или нецелесообразно проследование всего маневрового маршрута.
Также на местное управление могут передаваться стрелки на станциях, расположенных на участках с диспетчерской централизацией. На местное управление диспетчер может передать сразу одну или обе горловины станции, а также отдельные маневровые районы.

Перевод стрелок при местном управлении должен осуществляться с контролем свободности изолированных участков.

В каких случаях для приготовления маршрута приема используется курбель ответы сдо

Не имея никаких препятствий для передачи стрелок на местное управление, дежурный по станции нажимает кнопку повторителя маневровой колонки на пульте упраления.
В результате в колонке над коммутатором восприятия загорается белая лампочка разрешения маневров, а возле кнопки, которую нажимал дежурный по станции,- красная лампочка.

Получив разрешение на производство маневров, составитель или другой работник, осуществляющий местное управление, поворачивает рукоятку восприятия на маневровой колонке (пульте местного управления). При этом загораются контрольные лампочки положения стрелок и появляется возможность их перевода с маневровой колонки (пульта местного упраления).
Маневровые сигналы меняют запрещающее показание на разрешающее с тех путей, с которых стрелки установлены на вытяжной путь. Сигналы, расположенные на вытяжном пути, во время управления с маневровой колонки (пульта местного упраления) также сигнализируют лунно-белыми огнями.

Стрелки с маневровой колонки (пульта местного управления) переводят поворотом стрелочных рукояток в требуемое крайнее положение. Перевод считается законченным, когда над рукояткой загорится контрольная лампочка: при плюсовом положении стрелки — зеленая, при минусовом — желтая.

После окончания маневров для передачи стрелок с местного управления на центральное руководитель маневров должен остановить вагоны в пределах полезной длины станционных путей, освободив стрелочные участки маневрового района, поставить рукоятки всех стрелок в плюсовое положение, вернуть рукоятку восприятия маневров в нормальное (вертикальное) положение и доложить дежурному по станции по телефону, либо громкоговорящей парковой связи о прекращении передвижений.
После поворота рукоятки восприятия на колонке местного управления гаснут лампочки контроля положения стрелок, маневровые сигналы на путях принимают запрещающее показание. Дежурный по станции вытягивает кнопку разрешения маневров, возле нее гаснет красная лампочка и управление стрелками передается на центральный аппарат.

Перекрыть сигналы на запрещающее показание дежурный по станции может и с центрального пульта, если требуется немедленно прекратить маневры.

Перевод стрелок на местности курбелем

При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления ее переводят в требуемое положение курбелем, но только после внешнего осмотра стрелки на предмет отсутствия препятствий ее переводу.

Препятствия, мешающие переводу централизованной стрелки, бывают механические и электрические.

К механическим препятствиям относятся: налипание снега, попадание льда, грязи или постороннего предмета между остряком и рамным рельсом, наличие льда на концах упорных болтов и шейке остряка, отсутствие зазора в корне остряков, чрезмерная затяжка болтов корневого крепления, неприлегание подошвы остряка к опорным стрелочным башмакам, неудовлетворительное содержание стрелки, подвижного (поворотного) сердечника крестовины (не очищена от грязи, не смазаны опорные стрелочные башмаки и т.д.).

К электрическим препятствиям относятся неисправности мотора электропривода, электрической схемы стрелки, других элементов устройств СЦБ.

Перевод централизованной стрелки на ручное управление с помощью курбеля дежурный по станции может осуществить только с ведома поездного диспетчера, а на участках с диспетчерской централизацией — только после получения регистрируемого приказа ДНЦ.

Перевод стрелок, подвижных (поворотных) сердечников крестовины курбелем осуществляется сигналистом, оператором поста централизации, оператором при дежурном по станции, свободным от дежурства дежурным по станции, заместителем начальника станции, начальником станции или другим работником службы перевозок, назначенным для выполнения этой работы и предусмотренным ТРА станции.
На станциях участков с диспетчерской централизацией для перевода стрелок курбелем могут привлекаться локомотивные бригады и другие работники в порядке, устанавливаемом начальником дороги. Курбели и навесные замки являются инвентарем особого учета и хранятся в специальных шкафах в помещении дежурного по станции, либо поста централизации.

При переводе на ручное управление одной из спаренных стрелок или стрелки с подвижным сердечником крестовины вторая стрелка или подвижный сердечник тоже должны переводиться на ручное управление курбелем.

После каждого перевода стрелки с помощью курбеля дежурный по станции должен установить рукоятку этой стрелки на пульте управления в положение, соответствующее фактическому положению стрелки, а при кнопочном управлении — нажать кнопку соответствующего положения.

Перед посылкой работника на стрелочную горловину ему должны быть выданы, помимо курбеля, навесные замки по количеству стрелок, которые должны переводиться, с учетом наличия подвижных (поворотных) сердечников крестовин. При наличии на стрелочном переводе крестовины с подвижным сердечником сначала осуществляется перевод сердечника, а затем остряков.

Работник, привлекаемый для перевода стрелки, прибыв на стрелку, отпирает курбелем и опускает вниз курбельную заслонку, в результате чего происходит отключение электропривода от пульта управления, что в дальнейшем исключает возможность перевода стрелки с пульта управления. Возвратить курбельную заслонку в нормальное (верхнее) положение может только электромеханик устройств СЦБ.

Вставив курбель в отверстие на ось мотора, работник его вращением перемещает остряки (подвижный сердечник) в нужное положение в соответствии с заданным маршрутом.
Вращение рукоятки курбеля должно производиться до полного перевода стрелки (плотного прижатия остряка к рамному рельсу), а подвижного (поворотного) сердечника — до плотного его прилегания к усовику крестовины.
После щелчка автопереключателя в конце перевода необходимо сделать еще один оборот курбеля. Работник, производящий перевод, внешним осмотром убеждается в переводе стрелки в требуемое положение и в плотном прилегании остряка к рамному рельсу (подвижного сердечника к усовику крестовины).

Об установке стрелки в требуемое положение работник, выполнявший операцию по ее переводу, обязан доложить дежурному по станции по телефону, парковой связи или лично по определенному регламенту. В правильности установки в маршруте стрелок, переводимых курбелем, дежурный по станции убеждается по докладам работников, осуществляющих перевод этих стрелок, и по контрольным приборам на пульте управления.

Если на пульте управления сохраняется контроль положения стрелки, то движение поездов по маршрутам, в которые входит такая стрелка, производится по сигналам.

Если электрический контроль положения стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на рукоятки (кнопки) таких стрелок надеваются красные колпачки, остряки (подвижные сердечники крестовин) запираются типовыми скобами, либо закладками с навесными замками, ключи от которых на время пропуска поездов должны храниться у дежурного по станции.

О положении и запирании таких стрелок в маршруте дежурный по станции должен убеждаться лично или по докладам работников перевозок, выполнявших перевод стрелок. Движение по маршрутам, в которые входят такие стрелки, должно производиться при запрещающих показаниях светофоров и опущенных вниз курбельных заслонках в электроприводах стрелок и подвижных (поворотных) сердечников крестовин, переводимых курбелем.

В маневровых маршрутах стрелки и подвижные сердечники крестовин, если они переводились курбелем, также должны запираться закладкой или типовой скобой. На рукоятки (кнопки) таких стрелок должны быть надеты красные колпачки.

После устранения неисправности на стрелке курбель и навесные замки возвращаются на постоянное место хранения и курбель опломбируется. Производится соответствующая запись в Журнале осмотра (ДУ-46).

Оцените статью
Мой маршрут